Широко простирает химия руки свои в дела человеческие! прибавляется к какому-либо телу. В одной из своих ранних работ, «Элементы математической химии», Ломоносов предложил краткое определение химии

Чумакова Юлия

Среди славных имен прошлого русской науки, есть одно особенно нам близкое и дорогое – имя Михаила Васильевича Ломоносова. Он стал живым воплощением русской науки. Основным направлением в своей работе он выбрал химию. Ломоносов был самым выдающимся ученым своего времени. Его деятельность требовала видимых результатов. Этим объясняется настойчивость, с которой он добивался успехов.

Тема презентации: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». Это презентация о деятельности М.В. Ломоносова в области химии.

Эта тема актуальна тем, что М.В. Ломоносов является одним из великих ученых, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей среди человечества. Его успехи в области науки поразительны. Все, к чему обращался Ломоносов, носило характер глубокого профессионализма. Именно поэтому его деятельность вызывает огромный интерес и уважение в настоящее время.

Работа была выполнена под руководством учителя химии (доклад) и информатики (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Доклад «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» на VI ученической научно-практической конференции «И отблеск твой горит и ныне…»

Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии (то, что сегодня называется академиком - тогда такого звания просто ещё не было).

Ломоносов подчёркивал, что в химии «высказанное должно быть доказываемо», поэтому он добивался издания указа о строительстве первой в России химической лаборатории, которое было завершено в 1748 году. Первая химическая лаборатория в Российской академии наук - это качественно новый уровень в её деятельности: впервые в ней был осуществлён принцип интеграции науки и практики. Выступая на открытии лаборатории, Ломоносов сказал: «Изучение химии имеет двоякую цель: одна - усовершенствование естественных наук. Другая - умножение жизненных благ».

Среди множества исследований, выполненных в лаборатории, особое место занимали химико-технические работы Ломоносова по стеклу и фарфору. Он провел более трёх тысяч опытов, давших богатый экспериментальный материал для обоснования «истинной теории цветов». Сам Ломоносов не раз говорил, что химия - его «главная профессия».

Ломоносов читал в лаборатории лекции студентам, учил их экспериментальному мастерству. Фактически это был первый студенческий практикум. Лабораторным опытам предшествовали теоретические семинары.

Уже в одной из своих первых работ - «Элементы математической химии» (1741) Ломоносов утверждал: «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком, а также философом». В те времена химия трактовалась, как искусство описывать свойства различных веществ и способы их выделения и очистки. Ни

методы исследования, ни способы описания химических операций, ни стиль мышления химиков того времени не удовлетворяли Ломоносова, поэтому он отошел от старого и наметил грандиозную программу преобразования химического искусства в науку.

В 1751 году, на Публичном собрании Академии наук, Ломоносов произнёс знаменитое «Слово о пользе химии», в котором изложил свои взгляды, отличные от господствующих. То, что задумал свершить Ломоносов, было грандиозным по своему новаторскому замыслу: он хотел всю химию сделать физико-химической наукой и впервые особо выделил новую область химического знания - физическую химию. Он писал: «Я не токмо в разных авторах усмотрел, но и собственным искусством удостоверен, что химические эксперименты, будучи соединены с физическими, особливые действия показывают». Он впервые стал читать студентам курс по «истинной физической химии», сопровождая его демонстрационными опытами.

В 1756 году в химической лаборатории Ломоносов провел серию опытов по кальцинации (прокаливанию) металлов, о которых писал: «…деланы опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес от чистого жару; оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожженного металла остается в одной мере…». В результате Ломоносов на конкретном примере применения всеобщего закона сохранения доказал неизменность общей массы вещества при химических превращениях и открыл основной закон химической науки - закон постоянства массы вещества. Так Ломоносов впервые в России, а позднее Лавуазье во Франции окончательно превратили химию в строгую количественную науку.

Многочисленные опыты и материалистический взгляд на явления природы привели Ломоносова к идее о «всеобщем законе природы». В письме к Эйлеру в 1748 году он писал: «Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого.

Так, сколько материи прибавляется к какому-нибудь телу, столько же теряется у другого. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое возбуждает своим толчком другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому, им двинутому». Через десять лет он изложил этот закон на собрании Академии наук, а в 1760 году опубликовал в печати. В упомянутом выше письме Эйлеру Ломоносов сообщил ему, что этот очевидный закон природы некоторые члены Академии ставят под сомнение. Когда директор академической Канцелярии Шумахер, без согласования с Ломоносовым, направил ряд работ Ломоносова, представленных к печати, на отзыв к Эйлеру, ответ великого математика был восторженным: «Все сии сочинения не токмо хороши, но и превосходны - писал Эйлер, - ибо он (Ломоносов) изъясняет физические материи, самые нужные и трудные, кои совсем неизвестны и невозможны были к толкованию самым остроумным ученым людям, с таким основательством, что я совсем уверен в точности его доказательств. При сем случае я должен отдать справедливость господину Ломоносову, что он одарован самым счастливым остроумием для объяснения явлений физических и химических. Желать надобно, чтобы все прочие Академии были в состоянии показать такие изобретения, которые показал господин Ломоносов».

Очистка бензина от воды.

Я налил в канистру бензин, потом забыл про неё и пошёл домой. Канистра осталась открытой. Пошёл дождь.

На следующий день я захотел покататься на квадроцикле и вспомнил про канистру с бензином. Когда я подошёл к ней, то понял, что бензин в ней смешался с водой, так как вчера жидкости в ней явно было меньше. Мне нужно было разделить воду и бензин. Понимая, что вода замерзает при более высокой температуре, нежели бензин, я поставил канистру бензина в холодильник. В холодильнике температура бензина -10 градусов Цельсия. Через некоторое время я вынул канистру из холодильника. В канистре был лёд и бензин. Я перелил бензин через сеточку в другую канистру. Соответственно весь лёд остался в первой канистре. Теперь я мог залить очищенный бензин в бензобак квадроцикла и, наконец, покататься на нём. При замерзании(в условии разной температуры) произошло разделение веществ.

Кульгашов Максим.

В современном мире жизнь человека нельзя представить без химических процессов. Даже во времена Петра первого, например, была химия.

Если бы люди не научились смешивать разные химические элементы, то не было бы косметических средств. Многие девушки не такие красивые, как кажутся. Дети не смогли бы лепить из пластилина. Не было бы игрушек из пластмассы. Машины не ездят без бензина. Стирать вещи намного сложнее без стирального порошка.

Каждый химический элемент существует в трёх формах: атомы, простые вещества и сложные вещества. Роль химии в жизни человека огромна. Химики извлекают из минерального, животного и растительного сырья множество чудесных веществ. С помощью химии человек получает вещества с заранее заданными свойствами, а из них уже, в свою очередь, производят одежду, обувь, технику, современные средства связи и многое-многое другое.

Как никогда по-современному звучат слова М.В. Ломоносова: « Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…»

Производство таких продуктов химической промышленности, как металлы, пластмассы, сода и др., загрязняет окружающую среду различными вредными веществами.

Достижения химии - это не только хорошее. Современному человеку важно правильно использовать их.

Макарова Катя.

Могу ли я прожить без химических процессов?

Химические процессы есть везде. Они окружают нас. Иногда мы даже не замечаем их присутствия в нашей повседневной жизни. Принимаем их, как само собой разумеющееся, не задумываясь об истинной природе происходящих реакций.

Каждое мгновение в мире происходит бесчисленное множество процессов, которые называются химическими реакциями.

Когда два или больше веществ вступают во взаимодействие друг с другом, образуются новые вещества. Есть химические реакции очень медленные и очень быстрые. Взрыв - это пример стремительной реакции: в мгновение твёрдые или жидкие вещества разлагаются с выделением большого количества газов.

Стальная пластинка долго сохраняет свой блеск, но постепенно на ней появляются рыжеватые узоры ржавчина. Этот процесс называется коррозией. Коррозия - пример медленной, но чрезвычайно коварной химической реакции.

Очень часто, особенно в промышленности, нужно ускорить ту или иную реакцию, чтобы быстрее получить нужный продукт. Тогда используют катализаторы. Эти вещества сами не участвуют в реакции, но заметно ускоряют её.

Любое растение поглощает из воздуха углекислый газ и выделяет кислород. При этом в зелёном листе создаётся множество ценнейших веществ. Происходит этот процесс - фотосинтез в своих лабораториях.

С химических реакций началась эволюция планет, и всей вселенной.

Белялова Юля.

Сахар

Сахар - бытовое название сахарозы. Существует много видов сахара. Это, например, глюкоза - виноградный сахар, фруктоза - плодовый сахар, тростниковый сахар, свекловичный сахар (самый обыкновенный сахар-песок).

Сначала сахар получали только из тростника. Считается, что первоначально он появился в Индии, в Бенгалии. Однако вследствие конфликтов между Британией и Францией тростниковый сахар стал очень дорогим, и многие химики начали подумывать о том, как бы получать его миз чего-нибудь другого. Первым это сделал немецкий химик Андреас Маргграф в начале 18 века. Он заметил, что высушенные клубни некоторых растений имеют сладкий вкус, а при рассмотрении под микроскопом на них видны белые кристаллики, по виду очень похожие на сахар. Но Маргграф не смог воплотить свои знания и наблюдения в жизнь, и массовым производством сахара занялись только в 1801 году, когда ученик Маргграфа Франц Карл Архард купил имение Кунерн и приступил к постройке первого свеклосахарного завода. Чтобы увеличить прибыль, он изучал разные сорта свеклы и выявлял причины, по которым их клубни приобретали большую сахаристость. В 1880-х годах сахарное производство начало приносить большую прибыль, но Архард до этого не дожил.

Сейчас свекловичный сахар добывают следующим образом. Чистят и измельчают свеклу, выделяют из неё сок с помощью пресса, потом сок очищают от несахарных примесей и выпаривают. Получают сироп, варят его до образования кристаллов сахара. С тростниковым сахаром дела обстоят сложнее. Сахарный тростник тоже измельчают, тоже выделяют сок, очищают его от примесей и варят до появления кристаллов в сиропе. Однако получают при этом только сахар-сырец, из которого потом уже делают сахар. Этот сахар-сырец очищают, удаляя лишние и красящие вещества, и опять варят сироп до его кристаллизации. Формулы сахара как таковой нет: для химии сахар - это сладкий растворимый углевод.

Уманский Кирилл.

Соль

Поваренная соль - пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кртсталлы белого цвета. Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Производится она в разных видах: очищенная и неочищенная (каменная соль), крупного и мелкого помола, чистая и йодированная, морская, и т. д.

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно. В северных районах, в частности на берегах Белого моря, способ был усовершенствован: как известно, пресная вода замерзает раньше солёной, а концентрация соли в оставшемся растворе соответственно увеличивается. Таким образом из морской воды одновременно получали пресную и концентрированный рассол, который затем выпаривали с меньшими энергетическими затратами.

Поваренная соль является важным сырьём для химической промышленности. Она используется для получения соды, хлора, соляной кислоты,гидроксида натрия и металлического натрия.

Раствор соли в воде замерзает при температуре ниже 0 °C. Будучи смешанной с чистым водяным льдом (в том числе в форме снега), соль вызывает его плавление за счёт отбора тепловой энергии у окружающей среды. Это явление используется для очистки дорог от снега.


Цель: узнать почему химия была любимой наукой Ломоносова, и какой вклад внес в нее Михаил Васильевич Содержание: Биография Биография Марбургский университет Заслуги Ломоносова Заслуги Ломоносова Закон сохранения массы веществ Закон сохранения массы веществ области, в которых Ломоносов оставил свои след области, в которых Ломоносов оставил свои след МГУ им. Ломоносова МГУ им. Ломоносова Кабинет химика М.В.Ломоносова Кабинет химика М.В.Ломоносова Наука химия Наука химия утверждение наук в отечестве утверждение наук в отечестве Памятник М.В.Ломоносову на родине Памятник М.В.Ломоносову на родине Могила М.В.Ломоносова в Александра – Невской лавре Могила М.В.Ломоносова в Александра – Невской лавре


Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор. Его отец, Василий Дорофеевич, был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом. Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор. Его отец, Василий Дорофеевич, был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом.


В 1735 году из Московской академии в Академию наук были вызваны 12 наиболее способных учеников. Трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию, в Марбургский университет, затем он продолжил образование в Фрейбурге. В 1735 году из Московской академии в Академию наук были вызваны 12 наиболее способных учеников. Трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию, в Марбургский университет, затем он продолжил образование в Фрейбурге.


Заслуги Ломоносова Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ- полярник; Он первый в мире географ- полярник; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Сочинял стихи; Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва"); Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва"); Открыл первый российский университет в Москве. Открыл первый российский университет в Москве.




Он создал первый университет. Он лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С.Пушкин. В 1748 г. сформулировал важнейший закон химии – закон сохранения массы вещества в химических реакциях. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.


История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след.









Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины. Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Сценарий внеклассного мероприятия по химии

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»

Цели:

1. Расширять знания по химии, прививать интерес к науке.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в команде.

Участники: обучающиеся 9 класса.

Форма проведения: КВН.

Порядок проведения:

1. Клятва капитанов.

2. Разминка.

3. Конкурс «Угадайка».

4. Конкурс «Таблица Д.И.Менделеева».

5. Конкурс «Нарисуй сам».

6. Конкурс капитанов.

7. Конкурс «Экспериментаторов».

8. Музыкальный конкурс.

9. Конкурс «Задание из конверта».

10. Домашнее задание.

11. Подведение итогов.

Ведущий:

О вы, счастливые науки!

Прилежно простирайте руки

И взор до самых дальних мест

Пройдите землю и пучину

И степи и глубокий лес

И саму высоту небес.

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…

В земные недра ты, химия,

Проникни взора остротой

И что содержит в нем Россия

Драги сокровища открой.

М.В. Ломоносов.

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы пригласили вас сегодня стать свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами 9 класса.

Приглашаем команду «Химики» (представление команды, приветствие) Приглашаем команду «Лирики» (представление команды, приветствие)

Ведущий:

Перед началом соревнований, капитаны команд дают клятву.

КЛЯТВА КАПИТАНОВ.

Мы, капитаны команды Химики (Лирики) собрали свои команды на поле химической дуэли и перед лицом своих команд, болельщиков, жюри и мудрой книгой химии, торжественно клянемся:

1) Быть честными. внеклассный химия воспитание творческий

2) Не обливать друг друга кислотой в физическом и моральном отношении.

3) Не применять методов борьбы, бокса и карате, при решении химических заданий.

4) Не терять чувство юмора до конца вечера.

Ведущий:

А сейчас разминка. Тема разминки: «Экологические проблемы и химия. Кто виноват?» Команды приготовили друг другу по 4 вопроса.

Первой начинает команда Химики.

Звучит вопрос - 1 мин. для обсуждения.

Ответ команды.

Свой первый вопрос задает команда Лирики.

(И т.д. по 4 вопроса).

Ведущий:

Переходим к конкурсам.

1. «Угадайка».

Объявляем выездной конкурс в пределах школы. Приглашаем по 2 человека. Задание: «Пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». (Время 25 мин).

2. «Таблица Д.И. Менделеева».

2-ой конкурс требует знания обучающимися периодической системы. Из хаоса знаков выбрать и записать химические элементы и назвать их. Карточки сдать жюри.

3. «Нарисуй сам».

3-ий конкурс приглашает умеющих рисовать. С завязанными глазами рисовать то, что читает ведущий. (1 мин.).

В кабинете химии у доски стоит стол, на столе колба, из колбы выделяется бурый газ.

Нарисовали. Какой это мог быть газ? (NO2).

Слово жюри.

Ведущий:

Конкурс капитанов. (Пригласить на сцену, предложить сесть, дать листок и ручку).

Вы прослушаете рассказ в котором будут названы химические элементы или химические вещества. Запишите их при помощи химических знаков.

Рассказ по химии.

Дело было в Европии, а может и в Америции. Сидели мы с Бором и Берклием на Фермии. Сидел и Калий. Я говорю: «Хватить Кислород портить, и так Сера на душе. Давайте по Рубидию». А Берклий: «Я с Галлии, стало быть, один. А два Рубидия не дам. Что мне совсем Гольмий с Фермий уходить?» Тут я, как самый Актиний, и говорю: «Платина, и все тут!» Наконец Палладий. Стали думать, кому в Барий идти. Берклий и говорит: «Я совсем хром». Тут Бор Плюмбум на нас, сгреб наши Рубидии под Мышьяк и пошел. Мы Радий. Сидим Кюрий, ждем Бора. Вдруг слышим: «Аурум, Аурум!». Я говорю: «Никак Бор!» А Берклий: «Нет, Неон!» А сам хитрый, стоит с Галлий, рука на Талий и Литий ей, что то про Франций. Старый Плутоний. А тут опять: «Аурум, Аурум!» Смотрим, бежит Бор, а за ним соседский Кобальт, Аргон и Гафний на него, и Тербий его за Мышьяк, где наши Рубидии лежат. Бор совсем Лютецкий стал. Кричит, руками машет. Вдруг смотрим, а наш Рубидий у Аргона во Ртути. Тут Берклий нас подвел. Станум он на четвереньки, а сам такой Стронцкий, Стронцкий и говорит: «Аргончик, скажи Гафний». Аргон молчит и только Цезий сквозь зубы свое «Р-р-р-р». Тут Берклий тоже Лютецкий стал и как заорет: «Пошел вон», Аргон убежал. А Берклий Бору и говорит: «Отдавай Рубидий». А бор: «Не Бериллий я ваш Рубидий. Что, я их Родий что ли? Астат меня в покое». А Берклий ему: «Если еще раз тебя на Фермии увижу, Натрий тебе уши».

Капитаны сдают листочки с записанными знаками химических элементов, которые были названы в рассказе.

4. 4-ый конкурс «Экспериментаторов».Приглашают по 2 человека от команды. От жюри по 1 представителю для наблюдения.

Опыт: «Разделение смесей»

а) песок и железные опилки

а) деревянные и железные опилки

б) песок и сахар

б) соль и глина

Опыт: «Распознать вещества»

а) КОН, Н2SO4, KCl

a) NaOH, Ba(OH)2, Н2SO4

Опыт: «Получите следующие вещества»

Подведение итога конкурса капитанов.

Слово жюри.

5. Музыкальный конкурс. Командам было дано подготовить песню и танец на химическую тему.

Подведение итогов конкурса «Экспериментаторов».

6. Конкурс «Задание из конверта».

1) Какое молоко не пьют?

2) Какой элемент является основой неживой природы?

3) В какой воде растворяется золото?

4) За какой элемент в виде простого вещества, то платят дороже чем за золото, то наоборот, платят за то, чтобы от него избавиться?

5) Как называется научное общество советских химиков?

6) Что такое аллотропия? Приведите примеры.

Ведущий:

Слушаем участников выездного конкурса.

Подготовка к домашнему заданию.

В это время жюри подводит итог последним конкурсам.

Если команды еще не готовы, тогда вопросы задают болельщикам. За каждый правильный ответ болельщику выдают кружок, а команде прибавляется 1 балл.

1. Есть ли металл, который плавится в руке?

2. Что такое ледяная кислота?

3. Что такое белое золото?

4. Какой спирт не горит?

Ведущий:

Домашнее задание демонстрирует команда Химики(Лирики)

Тема: «Урок химии в прошлом веке».

Подведение итогов.

Награждение участников.

Литература:

1. Блохина О.Г. Я иду на урок химии: книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

2. Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера.- М.: 5 за знания, 2006.

4. ЦОР по химии, диск для 9 класса. 1C Образование 4. школа: ЗАО «1С», 2006

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование взаимосвязи литературы и химии на примере художественных произведений, химические ошибки в литературе. Художественные образы металлов в лирике Лермонтова. Анализ влияния художественных произведений на познавательный интерес учащихся к химии.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2014

    Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательская работа может проводиться во внеурочное время.

    статья , добавлен 03.03.2008

    Зависимость сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса. Наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2009

    Нетрадиционное определение химии. Прививание интереса к изучению предмета. Проведение посвящения в химики с целью проверки профессиональной пригодности кандидатов для осуществления превращений между веществами. Химия в загадках, головоломки и опыты.

    презентация , добавлен 20.03.2011

    Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям. Составление и порядок проведения профи-теста среди учеников седьмого класса.

    разработка урока , добавлен 25.08.2011

    Кто такой педагог, и в чём заключается его миссия в жизни ученика. Возможность педагога воспитать в учениках самостоятельность, способность жить и выживать в мире, умение контактировать с людьми, развить умения и навыки, наставить на истинный путь.

    эссе , добавлен 19.01.2014

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Познавательная, образовательная, развивающая и воспитывающая цели внеклассного мероприятия, его оборудование и правила игры "Виселица". Психологический анализ воспитательного мероприятия, формирование у учащихся ценностных отношений к истории и обществу.

    практическая работа , добавлен 19.01.2010

    Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия. Работа, проделанная до проведения мероприятия. План воспитательного мероприятия. Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий). Подведение итогов и определение победителя.

    отчет по практике , добавлен 17.04.2007

    Анализ научной литературы, посвященной методологии проведения внеклассного чтения. Подготовка и проведение внеклассного чтения на уроках литературы. Составление плана урока внеклассного чтения по поэме Б. Ахмадулиной "Сказка о Дожде" для учащихся 7-8 кл.