Как убраться по флай леди. Уборка по зонам флай леди

Вот он прогресс западных технологий! Тайм-менеджмент для домохозяек, существенно улучшающий их жизнь. Да, именно это представляет собой в русском понимании словосочетание «Флай Леди».

В этой статье онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет, как овладеть волшебной техникой «флай леди» для начинающих и с успехом применить ее на практике.

Флай леди — что это такое?

Возникла сравнительно недавно – в 1999 году. Одна очень успешная карьеристка и не очень организованная «хозяюшка» Марла Силли (Marla Cilley) решила победить свою проблему раз и навсегда.

Умная женщина озадачилась, почему система планирования бизнес-дел не может перейти на ведение домашнего хозяйства. Провела кое-какие собственноручно затеянные исследования и … получила сногсшибательный результат!

Свое шедевральное «учение» Марла назвала «FLY» (Finally Loving Yourself – наконец-то возлюбившая себя), к чему впоследствии плавно добавилось и «Lady» (Леди – поэтому перевод представили заранее с женскими окончаниями: «возлюбившАЯ» J). Ну не мужчинам же, в самом деле, заниматься ведением домашних дел… Хотя, кто их там знает, на Западе…

Сегодня «флай леди» называют себя и «летающими домохозяйками», по счастливому стечению особенностей лингвистической семантики и перевода предложенного словосочетания Кстати, «летающие домохозяйки» — действительно оправдывают свое название. Быстро, легко, играючи вести домашние дела. Думаете фантастика? Отнюдь! Мы вас сейчас научим этой западной премудростиJ

Fly Lady –пошаговая инструкция

Шаг 1: таймер

Для начала важно понимать, что система «флай леди» предполагает важную закономерность: пошаговая уборка малюсенькими шажочками. Вот он, основной принцип уборки: выделять ей от 15 до 30 минут в день. И ни минутой больше! Марла Силли называет эти подходы Baby steps – бэби степс или флай леди шаги.

Необходимо четко осознавать, если вы нарушите режим (работать свыше получаса и пытаться успеть все сразу), то сразу вылетите из системы. И желание продолжать в том же духе убавится в значительной степени. Если не напрочь. Поэтому каждый раз, когда планируете начать уборку, ставьте таймер на 15 минут.

Таймер вышел – вы автоматически заканчиваете на сегодня уборку. Думаете, 15 минут – это очень мало? А вы попробуйте – и просто удивитесь, сколько можно переделать дел за данный промежуток времени.

Шаг 2: определимся с зонами

Вы твердо решили стать флай леди и думаете, с чего начать? Тогда возьмите листок и ручку и пройдитесь по квартире. Вам важно определить зоны флай леди. Эти зоны предназначены для ежедневной расчистки. К чему такое разграничение? Во-первых, вы систематизируете процесс уборки, главным образом, у себя в голове. Вы точно знаете, за что браться и куда бежать.

Во-вторых, это действительно удобно: на протяжении одной недели вы убираете одну зону по 15 минут в день. Думаете, что скучно и мало? Зато ненавязчиво и быстро! За неделю вы сможете довести зону до идеального порядка. Марла Силли предлагает 5 зон, но вы можете разграничивать так, как хотите, и как вам удобно. Итак, по мнению Марлы Силли дом делится на следующие зоны:

  1. Зона: вход-прихожая-столовая
  2. Зона: кухня- кладовка -черный ход-прачечная
  3. Зона: ванная- мастерская — детская -дополнительная спальня
  4. Зона: еще одна ванная -туалет- главная спальня
  5. Зона: гостиная

Понятное дело, что в наших квартирах и половины нет из того, что предлагает делить на зоны Марла *wink*


Если у вас стандартная двухкомнатная квартира, то вы можете разделить ее следующим образом:

  1. Зона: вход-прихожая (коридор)
  2. Зона: ванна-туалет-балкон (кладовка)
  3. Зона: кухня\столовая
  4. Зона: спальня
  5. Зона: гостиная (детская)

Необязательно придерживаться данного примера. У вас вообще может оказаться, к примеру, 4 зоны (особенно, если у вас полуторка или студия) — и вы идеально впишетесь с уборкой в один месяц. Или составите 3 зоны, по одной зоне на неделю, а четвертая неделя месяца – генеральная уборка или «прибирание хвостиков», которые случайно забыли почистить.

Вы можете по-разному разбить зоны. Скажем, кухню объединить с ванной, а туалет с кладовкой. Или вообще предложить свой вариант.

Шаг 3: планирование

После того, как вы определились с зонами, сделайте планирование флай леди – составление еженедельных планов и расчет «объема работ». То есть распланируйте дела на каждую зону по одной неделе: что вам нужно не забыть прибрать в зоне.

Например, зона кухня: помыть люстру, помыть окно, помыть дверь\арку, почистить раковину, помыть микроволновую печь, почистить плиту, протереть вытяжку, помыть кухонный гарнитур, полить цветы, помыть пол, помыть обеденный стол, почистить чайник, перебрать крупу, и т.д.

При этом выделяйте зоне по 15-30 минут в день по таймеру. И не нужно пытаться успеть переделать все: помните, бардак в вашем доме разводился не за один день, поэтому вряд ли хватит целого дня на расчистку всего-всего-всего. Так у вас не будет обратного рефлекса, а ошеломительный результат будет заметен уже через неделю. Представляете, как будет сверкать чистотой ваша кухня уже через неделю???

Шаг 4: распорядок дня

Теперь важно учесть распорядок дня флай леди. Помимо ежедневного «прибирания» зон, вам нужно придерживаться особого распорядка дня.

Скажем, вы привыкли, встав утром, почистить зубы, помыть голову и выпить чашечку ароматного кофе или, скажем, зеленого чая? Что это? Привычки? Или устоявшийся уклад жизни? Скорее, это ваш личный распорядок утра.

С точки зрения летающих домохозяек, у вас должны появиться и «полезные» привычки или, по-другому, рутины флай леди –дела (действия), выполняющиеся утром и вечером. Е-ЖЕ-ДНЕВ-НО!

Допустим, после того, как выпили кофе, сразу же помойте кофеварку, чашку и раковину. Также и вечером: поужинали, сразу вымойте всю посуду, обеденный стол и почистите раковину. Или поливайте цветы, после того, как почистили зубы. Или уберите кошачий лоток.

Или помойте унитаз (ну, необязательно, конечно, делать это сразу после кофе ). Или начните готовить себе (домочадцам) одежду на утро с вечера. В общем, делайте хоть что-то, что может влиться в привычку. Специалисты говорят, что для прочного «оседания» привычки требуется всего-то 21 день. Разве вы не продержитесь? *victory*

Шаг 5: час благословения дома *curtsey*

Перед тем, как вы научитесь лихо справляться с домашними делами за 15 минут, вам следует также узнать и о ЧБД или ЕЧС: час благословения дома (экий высокопарный слог, прямо поэзия *good*) или, по-русски говоря, еженедельный час уборки.

Это час, который вам придется выделять еженедельно на уборку дома. Разбиваете час на 10 минут, каждые из которых тратите на различные задания (10 минут вытираете пыль, следующие 10 минут моете пол в туалете, затем выносите мусор и т.д.) Не путайте с генеральной уборкой.

Шаг 6: генеральная уборка

Собственно, раз уж к слову пришлось, упомянем и генеральную уборку (куда уж без нее-то? ) – время в конце каждого месяца, когда вы основательно моете полы в квартире, залазите во все труднодоступные места, выбиваете ковры и прочее, и прочее.

В идеале, на генеральную месячную уборку вам также понадобится всего-то час, так как к этому моменту все зоны прибраны по заранее запланированному списку. В общем, не жизнь, а сказка. Вот вам и секреты, как стать флай леди *yu*

Шаг 7: кризисная уборка

Существует также и еще одна разновидность уборки флай леди: кризисная уборка – это уборка в условиях ожидания незапланированных гостей. По 10-15 минут на каждую зону.

Кстати, есть вероятность, что вы всегда будете подготовлены к приходу гостей: кризисная уборка – не такой уж и частый вариант, а, скорее, форс-мажорный.

Шаг 8: ухаживаем за собой

Обязательно включайте в список дел уход за собой, любимой. Специалисты говорят, что лучше всего женщине удается справляться с будничными обязанностями вкупе с выделением времени на себя.

Это может быть принятие ванн или косметических процедур, макияж, маникюр, педикюр, эпиляция, прическа. Конечно же, флай-гуру настоятельно рекомендуют облачаться при этом в туфли и хорошую одежду, да в такую, чтоб не стыдно было в случае особой срочности и надобности выбежать на улицу.

Это касается и прически, и лица домохозяйки. Можете прибегнуть к данному совету, а можете пропустить его через свой мозг и забыть *wink*

Мы вот попробовали на шпильках да в юбочке сделать пятнадцатиминутный «флай-забег». Бесспорно, удобно доставать до высоких полочек, и даже приятно устроить себе такой бьюти-флай-тест-драйв, особенно, потягивая после всего из коктейльной рюмки кефирчик… Но вот приседать в юбке и оттирать пятно от кефира на ламинате (вот такие мы «косорукие» флай леди) было не очень удобно и даже… грустно.

Ибо мы заметили на напольном покрытии, пусть немногочисленные и совсем неглубокие, но все же (!) вмятины от острых каблучков… Ах, да! За 15 минут нас так никто и не побеспокоил L Хотя, возможно, именно у вас все будет по-другому *victory*

Вот основной инструктаж как стать флай леди легко и без особых усилий. Но, как и в любом новом течении, у флай леди есть свои нюансы. Онлайн-журнал сайт советует вам придерживаться некоторых секретов, которые помогут еще лучше организовать ваш быт.

Для того, чтобы вам легче было начать, начните с малого! Специалисты рекомендуют именно начинать, а не откладывать и бесконечно планировать. И неважно с чего, лишь бы был результат.

Самое простое — определить, где у вас располагается Hot Spot – хот спот, горячая точка. О да, в каждом доме есть горизонтальные «хламовники» так называемого «быстрого доступа» для пыли, бумажек, мелких вещичек, записок, скрепок, ручек, резинок, пуговиц, монеток, сломанных непонятных деталек, игрушек, и прочей дребедени…

И где же прячется кладезь для этой бесполезной ерунды? Да вот же они: подоконники, столики, тумбочки в прихожей, комодики, компьютерный стол, аквариум, прикроватные тумбочки, вазочки и все открытые для глаз и доступные для рук поверхности. Такие хотспоты нужно периодически гасить Чем не повод стать летающей домохозяйкой прямо сейчас?

Кстати, если вы прямо сейчас побежали приводить в порядок свои подоконники и занимаетесь этим уже больше двух минут, знайте, что зона более чем захламлена. Лучше поставьте таймер на пятнадцать минут.

Вот вам и следующий совет: расхламление флай леди или – процедура выкидывания всякого хлама. Ну, выкидывать, положим, и не обязательно. Можете раздарить соседям, родственникам, продать на форумах и сайтах, — это неважно.

Главное — оперативно. Расхламлению подлежат не только хотспоты, но и балконы, кладовки, антресоли, шкафы. В общем, все те места, куда вы долгие годы боялись заглянуть.

Ну, а если прямо сейчас бросаться с головой в уборку вы не хотите, тогда начните с малого: приобретите себе . Это красивая тетрадочка или изящный блокнот, купленный (выделенный) специально для «флаюшной» деятельности.

В контрольный журнал вносится вся важная информация, касающаяся дома, семьи и лично вас. Тетрадь должна содержать наглядные таблицы и графики (составленные вами), а также распланированные на неделю меню, отдых\отпуск, список покупок, а также номера телефонов, праздники, дни рождения, важные события. И даже ваши желания, интересные мысли по тому или иному поводу должны записываться в контрольный журнал.

Не знаем, как там у западных женщин, а у россиянок точно соберется многотомный контрольный журнал Он призван разгружать вашу голову от информации, нужной и ненужной. Вам стоит лишь заглянуть в свою чудо-книжечку, и вы уже на автомате летите делать дела и совершать хозяйственные подвиги А то и правда, разгружайте голову: голова-то не «дом советов»!

И, наконец, последний, но самый важный совет: находите время для своего хобби! Собственно, направление летающих домохозяек и составлялось для того, чтобы разгружать ваше же время.

Эта система подойдет вам, если вы успешная карьеристка на работе и ничего не успевающая супруга в доме, если вы мама с ребенком, а то и двумя-тремя, и если вы просто отчаявшаяся от рутины и быта домохозяйка. Дерзайте! Ведь на кону – куча свободного времени и сияющий чистотой дом. А там, глядишь, и в привычку войдет *good*

Однажды никому не известной на тот момент Марле Силли, уставшей от домашнего вечного хаоса, пришла мысль – а не создать ли такую систему поддержания порядка для домохозяйки, чтобы в доме было идеально чисто, и при этом женщина оставалась женщиной, а не стиральной машиной с функциями пылесоса, посудомойки и пр. Мысль не пролетела мимо, а материализовалась в систему «флай леди», известную сегодня по всему миру.

Что представляет собой эта система?

Что такое флай леди, или университеты хороших домохозяек

«FlyLady» — это, изначально, «ник» страницы Марлы в интернете в 2001 году. Девушки, которая баловала подписчиков рекомендациями по уборке квартиры. Уже через шесть лет число подписчиков Марлы перевалило за 400 тысяч, а позднее и в России было создано подобное общество домохозяек, где расшифровывалось, как «окрыленная (летающая) домохозяйка» . Система «флай леди» сегодня – это уборка в доме без особых усилий, рациональное использование свободного времени и удовольствие в процессе наведения порядка. Говоря коротко, Марла Силли стала той «феей», которая помогла многим женщинам, уставшим от нескончаемой тяжелой уборки.

Основы системы флай леди: зоны, рутины, контрольный журнал флай леди

У системы «флай леди», конечно же, есть свои термины, правила, постулаты и принципы.

Уборка флай леди – основные принципы окрыленной домохозяйки

Флай леди на русский лад: чему русские домохозяйки могут научиться у системы flylady?

Чем хороша система флай леди? Она доступна всем , и для нее не нужна сложная инструкция на целую книгу. Невзирая на то, что система флай леди более популярна на Западе, и наши женщины легко могут освоить ее основные принципы (чем многие успешно и занимаются). У большинства наших женщин основная часть дня проходит на работе. То есть, времени на полноценную уборку и на себя, любимую, остается очень мало. Эта система позволяет создать свой удобный

Всем привет! Вам никогда не приходила в голову мысль, что вы живёте в замкнутом круге? Работа — дом и наоборот. И так постоянно. С понедельника по пятницу ждёшь выходных, а они мало чем отличаются от будней. Та же работа, только дома: нужно прибраться, наготовить еды. А теперь скажите, хотите выбраться из этого круга? Да ещё, чтобы и убрано было и холодильник полон еды?

Скажете невозможно? Возможно! И в этом вам поможет система флай леди для работающих женщин!

Скажите, чем вы занимаетесь на выходных? Скорее всего генеральной уборкой квартиры. Угадала? И самое поразительное, нам кажется это правильным. Так мы расставляем приоритеты и распределяем, как нам кажется, нагрузку.

Смотрите, в будни мы поработали, затем добираемся домой. По пути забираем дитя из образовательного учреждения. Возможно ещё и в магазин за продуктами успеваем забежать.

Потом приходим домой и стоим у плиты, встречам мужа, накрываем на стол, убираем. И ещё куча всего. Накормить собаку, сделать уроки, помочь собрать портфель... Голова кругом. И кажется, что это никогда не закончится.

А не пробовали ли вы планировать свои действия дома? Да. Остановитесь и задумайтесь, что вам приходится делать ежедневно в течение недели? А теперь попробуйте записать свои мысли, систематизировать дела и распределить их на 5 дней! Многим может показаться нереально. Ну как можно убрать в квартире, когда и так с ног валишься вечером?

Можно. И когда эта методика войдёт в вашу жизнь, времени на наведение чистоты будет уходить гораздо меньше. Здесь просто есть один небольшой секрет. И им я поделюсь позднее. А пока...

Основы системы FlyLedi

На самом деле методику Марлы Силли (основательницы флай леди) можно приспособить под любую категорию женщин. Для мам в декрете, незамужних, пенсионерок и просто домохозяек. Но именно для работающих, это настоящая палочка-выручалочка. Ведь у них катастрофически мало времени всегда, независимо от графика работы.

Но мы представим, что хозяйка работает 5 дней в неделю, отдыхает в субботу и воскресенье. И что ей надо успеть, когда она дома?

  1. Обязательные рутинные дела: утренние и вечерние. Это встать, умыться, одеться, почистить, зубы, позавтракать и выйти из дома.
  2. Разбор горячих точек. А это что за устрашающий термин? Не пугайтесь. Это места, которые постоянно захламляются: подоконники, столы, тумбы. Чем? Да всякой ненужной всячиной: чеки, очки, салфетки, тюбики от крема.
  3. Уборка в зоне 15 минут. Весь дом делится на небольшие участки, на каждый и тратится это время.
  4. Еженедельный Час Благословения Дома. Ну вот час найти придётся. Нет, генералить тут не нужно, да и не к чему. Ведь основная чистота уже наведена. Достаточно помыть полы везде, протереть пыль, сменить постельное бельё. Тут вопрос в другом, где найти этот час? Некоторые выкраивают по выходным. А кто-то и среди недели. Например, если вам не нужно готовить кушать в какой-то день, вполне можно найти 60 минут, чтобы не тратить на это субботнее время.

Кто-то возмутится: «Рутинные ритуалы и так отнимают всё время!» Важно, чтобы они были последовательны. Прикиньте, сколько тратиться на эти действия. Вы поймёте, каким количеством времени вы располагаете, и внесёте в этот график другие флай-дела.

Конечно, тут есть свои нюансы и правила. Сейчас расскажу!

С чего начать?

Начать, как раз труднее всего. Кому-то кажется, что система слишком сложна. А сложна не система, просто не все хотят менять уклад жизни. Согласитесь, непросто привыкнуть к новому графику. Но попробовать и оценить эффективность своей деятельности до и после, по-моему, стоит.

Кстати, возможно, кто-то уже это сделал? Напишите в комментариях! Интересно знать впечатления. Итак, что нам нужно:

  • Таймер. На определённое действие тратится не больше 15 минут.
  • Контрольный журнал. Это тетрадь, куда вы будете вписывать свои планы и ежедневные задания. Причём, пошаговые действия! Не просто: приготовить еду, убрать в детской. Уборка может требоваться разная. Я на днях затеяла выбрать вещи, которые малы дочке. Поэтому, времени на мытьё полов не осталось. Ну и не страшно. Вымыла на следующий день. Так что пишите конкретику.

Вечером подумайте, что нужно сделать завтра. Запишите это. Если чувствуете, что не укладываетесь, запланируйте часть работы на другой день. Таким образом, планируйте неделю. Давайте подробнее расскажу.

Пример для работающей флай леди на утро

Как же объять необъятное? Объясню на примерах с рутинами и другими флай-делами.

  1. Выполняем утренние рутины: умываемся, чистим зубы, завтракаем. Как я уже писала, они должны иметь системный характер. И многие просыпаются с тем учётом, что успевают лишь почистить зубы и позавтракать. А тут и на работу бежать. Раз так, пробуйте встать на 30 минут раньше. Можно будет внести в список ещё несколько важных задач.
  2. Тогда вполне можно успеть вписать в утренний распорядок ещё и уборку горячих точек, или мытьё унитаза. На самом деле, чем плодотворнее будет утро, тем плодотворнее весь день, не замечали такой особенности?

Как видите, главное тут научиться распоряжаться своим временем. Выполнив часть задач с утра, вечером останется меньше работы. Да и как же приятно вернуться домой после трудового дня и увидеть там порядок. Правда?

Пример для работающей флай леди вечер

Конечно, вернувшись домой ещё останутся задачи. Но их будет уже меньше.

  1. Текущие дела (рутины). Куда же без них? Пришли, переоделись, вымыли руки, разобрали сумки с продуктами. И начинаем готовить ужин. Да уж. Готовка тоже занимает массу времени! А тут маленький совет: можно один вечер потратить на заготовки. Я, например, леплю котлеты и замораживаю их. Можно раскатать тесто для пиццы и тоже положить в морозилку.

А однажды, нам предстоял отъезд на 3 дня. В холодильнике оставалась тушёная рыба. До нашего возвращения она просто испортилась бы... Тогда я приняла решение и её заморозить. Прямо готовую. Ну да, после разморозки вкус не такой насыщенный. Но вполне съедобно и безопасно.

Некоторые замораживают даже заранее сваренные бульоны. В общем, облегчайте себе труд любыми способами.

  1. После вкусного ужина и уборки со стола приступаем к уборке в выбранном участке. Займёт она всего 15 минут. Дорогие читатели, зоной может обозначена не целая комната, а даже её часть. Например, вы хотите разобраться в шкафу. За такое короткое время — нереально. Что ж, убирайте по ящику или отделу.
  2. Снова рутины. Ну да. А как же помочь сделать ребёнку уроки и собрать портфель? Погладить рубашку мужу? Ведь вы не только смотритель чистоты в квартире, но ещё жена и мама.

Как видите, всего 15 минут (не считая повседневных мероприятий) и ваше жилище станет уютнее и чище. Но если по ящику в день разбирать, а в выходные отдыхать, как же остальные комнаты? Запылятся и загрязняться. Нет, конечно. Во-первых, за вечер можно сделать несколько участков, если располагаете временем. Кроме того, в вашем контрольном журнале есть такое понятие, как «Час Благословения Дома».

Час Благословения Дома

Как я писала выше, можно этот час проводить посреди рабочей недели. Хотя, некоторые всё же делают это на выходных. Итак, что сюда входит?

  • Смена постельного белья.
  • Мытьё полов во всём доме.
  • Вытираем пыль.
  • Пылесосим.

Можно ещё полить цветы. Но никаких разборов горячих точек и тому подобного. Это сделаете в остальные дни.

Как разбить дом по зонам?

Зоной может быть и целая комната и её часть. Состоявшиеся flylady рекомендуют начинающим обозначать зоной некоторый участок комнаты. Так за неделю вы уберёте её всю. Когда таким образом вы приберёте во всём жилище, далее можно будет обозначать зоной целую комнату. Почему так? Что же теперь не нужно разбирать в шкафах и складывать разбросанные вещи?

По большей степени нет. Вы привыкнете их просто не раскидывать. Это и есть тот основной секрет, о котором я хотела рассказать в начале статьи. Не затягивайте: если взяли вещь, положите на место, а не рядом с собой (просите близких выполнять это несложное действие тоже). Если ребёнок вырос из штанов, соберите сразу, что мало и отдайте в хорошие руки или продайте. Не бойтесь выкинуть хлам, который лежит без дела «про запас» не первый месяц.

Не забывайте об этом простом принципе. Флай леди, это система обучающая не только убирать, но ещё и не мусорить. И когда данная методика войдёт в вашу жизнь, вы вздохнёте с облегчением. Она послужит вам для упрощения жизни.

А теперь вы расскажите, как удаётся успевать выполнять поставленные цели? Есть ли секреты? А как много времени удаётся выделить на выходных себе и своей семье? Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Пока. До новых встреч!

Основы системы Флай-леди

План изложения:
1. Приветственное письмо ФЛ
2. Основные заповеди ФЛ
3. Рутины
4. Зоны
5. Недельный план
6. Создание контрольного журнала
7. Пример ежедневной рассылки ФЛ
8. С чего начать???

1. Приветственное письмо Марлы (ФЛ)

Часть 1.
Добро пожаловать во FlyLady! Ты хочешь изменить свою жизнь? Я помогу тебе. Однако позволь мне заранее предупредить: стенания запрещены!!! Поднимайся и начинай что-то делать! Я даю жесткие приказы и есть только немногие извинения, которые я принимаю. Ты уже готова начать? Тогда у меня есть для тебя для первого раза пара ключевых слов:

1) FLYBABIES: Новые участники называются у нас "FlyBabies". Это не значит, что ты позади, просто ты только начала. Я также не хотела бы, чтобы ты пробовала наверстать, напротив, я бы хотела бы, чтобы ты просто начинала с того места, где ты сейчас находишься. И всегда помнила: маленькие шажочки! Я не хочу, чтобы ты перегорела, только потому что ты слишком быстро все делаешь. Это самая большая проблема нас, SHEs, мы просто хотели бы чтобы все было сделано! Здесь я только тебе скажу, что всему свое время.

2) SHEs (Sidetracked Home Executives) "сбившаяся с пути домашняя хозяйка".

3) REMINDERS (напоминалки). Я прошу прощения у новых участников за большое количество "напоминалок", которые я рассылаю каждый день. Это предусмотренно только для тех, кто уже некоторое время с нами.

4) FLY: Это мое любимое словечко. Один из наших участников перевел его так: Finally Loving Yourself (наконец-то любящая себя). Ну не великолепно ли?

Теперь то, что ты должно сегодня сделать и делать это каждый день, даже в выходные.

Одеться с головы до ног, нет, я не имела ввиду твою удобную футболку и большие мягкие домашние тапочки. Я имела ввиду- оденься в нормальную одежду, причешись, наложи макияж (если хочешь) и обуйся в обувь, которую не так легко скинуть! Как только позвонят в дверь, ты готова открыть!
- Заправь кровать, только подожди пока все встанут!
- Иди и вычисти свою раковину до блеска!

Это все! Если ты сделала эти три вещи, ты начала летать!

Приветственное письмо ФЛ, Часть 2

Дорогой новый участник, второй день с FlyLady! Как твои дела? Ты уже одета? Обута? Кровать заправлена? Раковина сверкает? Если нет, то не читай дальше, а иди и сделай эти три вещи - сейчас! Не бойся я тебя здесь подожду. Добро пожаловать!

Два следующих ключевых слова на сегодня:

1. HOTSPOT (горячая точка, на нашем форуме прижилось словечка "хотспот") - в любом доме найдутся такие места - мы кладем одну записку, и она быстренько превращается в кучку, прежде чем мы поймем, как это произошло, вся поверхность покрывается записками, мусором и прочими вещами. У меня в доме много таких хотспотов: в столовой, на кухне, кресло в моей спальне и комод. У тебя в квартире тоже они есть. Просто обращай на них внимания и убирай по ходу дела.

2. Fling Boogie: способ борьбы с хаосом в нашем доме, когда мы "размусориваем" 27 вещей. Когда в следующий раз в твоем почтовом ящике появится напоминалка с заглавием "27 Fling Boogie" уменьшить хаос - ты можешь выбросить их в одно мгновение.

И еще действенное средство, которое я тебе обещала на сегодня! Это один из моих фаворитов! "Вечерняя рутина". Это действительно важнейшая работа всего дня! Хотя это не единственная работа за весь день, но она направляет весь твой следующий день в нужное русло. Сделай свою собственную "вечернюю рутину". Запиши ее! Без паники!! Ты не должна уже сейчас все делать великолепно, это все придет со временем. Просто напиши пару вещей и определи себе время когда ты хотела бы начинать ежевеченюю рутину. И тогда делай ее, начни сегодня. Я начинаю мою вскоре после ужина, некоторые начинают даже до него. Это полностью зависит от тебя. Вот 3 части "вечерней рутины".

1. Перед тем как лечь спать, убери свой дом. НЕТ, это не должо закончиться большой уборкой. Просто пройдись по своему дому и подними вещи, которые лежат вокруг, почисть свою раковину до блеска, включи посудомоечную машину (если у тебя такая есть, иначе помой посуду, которая стоит в кухне). Другими словами - приготовь свой дом к завтрашнему дню.

2. Подумай немного о завтра, просмотри в календаре график встреч, также в календаре детей, подумай, что подавать на завтрак, обед и ужин. Выложи одежду, которую ты хочешь завтра одеть.

3. Удели внимание себе: расслабся. Вспомни сегодняшний день и награди себя чем-то особенным. Я предпочитаю ванну с пеной!

Если всего этого слишком много, то попробуй начать твою вечернюю рутину с маленьких шажочков:

1. почисть свою раковину до блеска
2. выложи одежду назавтра и положи в стирку сегодняшнее
3. почисти зубы.

Ты можешь это!! Ты знаешь, многие из нас имеют одни и те же проблемы - мы не убираем после себя, одеваемся только перед выходом и и откладываем решения, которые мы должны принять. Большинство из нас хорошие, волевые люди и мы хотим большего для наших семей. Мы должны освободить себя от долгов, с которыми мы живем в замусоренном доме. Мы здесь для этого. Ты тоже готова взять себя в руки и изменить себя. Состояние твоего дома таково, потому что ты запуталась. Я могу тебе помочь, но я не могу делать все за тебя. Не забывай: стенания запрещены! Ты уже готова летать?

ПРиветственное письмо ФЛ, Часть 3

Дорогой новый участник! Я снова здесь! Да, ты уже добралась до третьего дня!! Ты уже готова к тесту? Вот он: ты обулась? Кровать заправлена? Раковина блестит? Если нет, дальше не читать. Иди и сделай это - сейчас!! Я тебя подожду! И как прошел вчерашний день? Ты делала "ежевечернюю рутину"? ПРодолжай ее делать каждый день! Твое утро и конец дня будут, таким образом, проходить легче!

Сегодняшнее новое понятие - Утренняя рутина. И точно также как для вечерней рутины, я хотела бы чтобы ты составила для себя собственную рутину. И после того как составишь, сделай ее. Ты собственно уже начала, уборкой кровати и одеванием. Это продлится несколько месяцев, прежде чем ты будешь делать полную "утреннюю рутину". Я знаю, на первый взгляд появляется масса работы, но когда ты делала вечернюю рутину, это оказалось пустяком! Так как все, что ты действительно будешь делать, это одеваться, делать уборку в ванной комнате, идти на кухню и ценить себя. О, угадай? Ты выучила первые шаги системы FlyLady!!

И здесь еще раз обобщение:
1) оденься, включая обувь.
2) заправь кровать.
3) держи свою кухню чистой и твою раковину сверкающей
4) каждый вечер делай вечернюю рутину
5) каждое утро делать утреннюю рутину.

Я надеюсь, что это не будет операция после полуночи. Мы долгое время усваивали плохие привычки и должны только по - другому упаковать вещь и превратить ее во что-то функциональное и полезное нашей семье. То, что подходит другим, может не подойти для тебя, ты должна найти свой собственный ритм и может быть некоторые вещи приспособить под него. Но также есть что-то, что подходит для всех: ты должна встать и одеться - каждый день. И ты должна свои утренние и вечерние рутины не затягивать до полуночи и, конечно, содержать твою кухню в чистоте, а раковину сверкающей. Я хотела бы, чтобы система ФЛ принесла тебе тоже, что принесла мне: мир в душе, гордость за свой дом и страсть к жизни. Ты уже готова летать?

2. ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ФЛ

1. Раковина должна СВЕРКАТЬ!!! Всегда!!!
2. Каждое утро одевайтесь!!! Даже если не хочется! И не забудьте про обувь!!!
3. Каждый день делать утреннюю и вечернюю рутину.
4. Не позволяйте компьютеру отвлекать Вас.
5. Убирайте за собой!!! Если что-то выложили - уберите.
6. Не делайте 2 дела одновременно.
7. Не вытаскивайте (при уборке) больше, чем Вы можете убрать на место за час.
8. Каждый день делайте что-то только для себя.
9. Работайте в хорошем темпе, чтобы быстрее закончить работу и отдыхать.
10. Улыбайтесь, даже если не хочется. Просто примите решение быть счастливой!!!
11. Не забывайте смеяться каждый день. И балуйте себя, Вы это заслужили!!

4. РУТИНЫ

Вечерняя рутина.

Вот что пишет об этом FlyLady:
Это самая важная рутина. Установите для нее определенное время. Я начинаю свою как только закончен ужин. Другие приступают к выполнению своих рутин во второй половине дня, когда готовят ужин. Это вам решать.

Вечерняя рутина состоит из 3 частей:

1. Приведите в порядок свой дом (20 минут "по верхам")
Гостиная: соберите и разложите по местам различные предметы, журналы, посуду, одежду, обувь.
Кухня: наведите порядок на кухне, начистите раковину, выложите свежие кухонные полотенца, включите посудомоечную машину.
Столовая, прихожая: проверьте хот споты
Проверьте по КЖ, чтобы убедиться, не забыли ли вы чего-нибудь.

2. Подумайте о завтрашнем дне.
Проверьте календарь или ежедневник, какие встречи и дела у вас запланированы.
Начните список дел на завтра.
Подумайте, что я Вы можете сделать сейчас, чтобы облегчить свою себе завтрашнее утро? Соберите предметы, которые вы бы не хотели завтра забыть и поместите их возле двери. Убедитесь, что вы увидите их раньше, чем выйдите из дома
Убедитесь, что дети убрали за собой.
Начните завтрак: продумайте, что вы будете готовить (просто сделайте заметку в уме).
Выложите одежду на завтра. Это совсем просто и экономит ваше время. Если что-то нужно погладить, или вы обнаружили пятно, вы можете спокойно решить эту проблему или выбрать какую-то другую одежду на завтра.

3. Уделите время себе.
Время принять ванну!
Теперь вы готовы ко сну. Я не говрю, что вы должны ложиться в постель, но вы можете, потому что вы уже готовы к этому.

Теперь можно заняться чем угодно.
Писать в дневнике, почитать себе или друг другу, послушать музыку. Это время молитвы и/или медитации.
Потом уютно устройтесь в постели и выключите свет.

И ложитесь спать в разумное время. Засыпайте с улыбкой на лице и в сердце!

Если в данный момент вы не можете выполнить все три части Рутины "Перед сном", это нормально. Начните с малого - выполните только эти три пункта
1. Почистите кухонную раковину
2. Выложите одежду на завтра/ уберите сегодняшнюю.
3. Почистите зубы

Утреняя рутина разбивается на четыре части.

1 часть. Вставай и сияй.

Застелите постель, как только встанете (если только ваш DH (Дорогой Муж) не находится там)
- идите в ванную комнату
- примите душ и сделайте уборку в ванной комнате, пока вы там
- приведите в порядок лицо и волосы
- сполосните унитаз и выйдите из комнаты. Теперь она чистая и вы можете забыть о ней.
- Выходя из ванной комнаты, захватите грязное белье и идите прямиком к стиральной машине.

2 часть. Кухня

Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то у вас на кухне все в порядке и вам нужно только вынуть посуду из посудомоечной машины.

Сделайте кофе и начните завтрак
- покормите домашних животных
- покормите семью, включая себя

3 часть. Подумайте о своем дне

Проверьте календарь
- Составьте список того, что вы собираетесь сделать сегодня
- Разморозьте что-нибудь на обед
- Проверьте состояние чековой книжки.
- Вернитесь к стирке (положите белье в сушилку)
- Проверьте хот споты. Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то вам нечего будет убирать.

4 часть. А теперь подумайте о себе.

Примите витамины и медикаменты
- сядьте
- съешьте завтрак (если еще не успели это сделать)
- утренняя медитация
- а теперь наградите себя компьютерным временем. Проверьте ваш е-мейл.

Это пример рутин ФЛ, вовсе не значит, что именно в таком виде они подойдут и Вам.

Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая

Зона 2: Первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка

Зона 3: Вторая полная неделя месяца: Основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская

Зона 4: Третья полная неделя месяца: Главная спальня/ванная/туалет

Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа: гостиная

Начало работы в зоне
Если Вы впервые начали работу с зоной, начните с того, чтобы в течение 15 минут в день избавляться от ненужных вещей. Это все. Крошечными шагами! Установите таймер на 15 минут и выкиньте вещи, которые вы не используете или не любите. Продолжайте работать с утренними и вечерними рутинами - делайте их каждый день! Начав каждый день следовать своим рутинам, Вам будет легче выполнять работу в зонах.
До того, как Вы начнете, просмотрите правила уборки зон:
1. Полностью приведите себя в порядок (оденьтесь, включая обувь) до того, как Вы начнете.
2. Ваши ежедневные обязанности должны быть выполнены и хорошо бы, чтобы Вы лесосили дом каждую неделю
3. Комната должна убираться постепенно. (Извиняюсь, если вдруг напутала смысл фразы. Поправьте, если что, пожалуйста).
4. Не выкладывайте больше предметов, чем вы можете убрать на место в течении одного часа. (взяла перевод фоазы у Scorpio)
5. За один прием убирайте только один ящик (шкафа) или одну полку.
6. Если Вы не знаете, как избавиться от ненужных вещей, прочитайте раздел "Как размусорить".
7. Будьте последовательными. Делайте каждый день понемногу. Не пытайтесь выполнить все за один день. Вы "перегорите" и возненавидите систему. Крошечные шаги!
8. Установите таймер и работайте 15 минут. Это все. Комната захламилась ее за один день и за один день не очистится. Терпение и Крошечные шаги. Вы можете делать это.

Когда произведете "размусоривание", то можно приступать к детальной уборке всех уголков зоны (сверх пропылесосить-протереть пыль, что делается во врения еженедельной уборки, и если надо в рутинах).

6. НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Вот недельный план FLYLADY - лишь для демонстрации, не для абсолютного подражания.

Понедельник - уборка

1. Подъем, одеться, включая туфли
2. Стирка
3. Уборка (Home blessing hour)

Собрать/выбросить старые журналы
- поменять постельное белье
- выкинуть мусор из всех помещений
- пропылесосить везде
- помыть пол на кухне и в ванной
- вымыть зеркала и двери
- протереть пыль

Вторник - свободный день
1. Полить и удобрить комн. растения
2. Провести 15 минут в текущей зоне

Среда - зона и частично - планирование
1. Закончить дела в зоне
2. закончить еженедельную уборку
3. обеспечить чистоту холодильника
4. написать саписки-благодарности
5. планирование меню на неделю и списка покупок
6. проверить чековую книжку - перед магазинами, если надо - свести баланс

Черверг - закупка продуктов и текущие дела в городе
1. Убедиться, что меню запланировано, проверить.
2. Перед выходом из дома проверить еще раз список покупоку. Взять список с собой
3. Закупка продуктов
4. Текущие дела
a. Библиотека
b. Почта
c. Купить подарки и открытки
d. Купить свечки

Пятница - бумажные дела и проч.
1. Романтичный настрой
2. Достать продукты из морозилки на след. неделю
3. Подшить бумаги
4. Написать письма и открытки
5. Разобрать сумочку
6. Зашить одежду и почистить обувь
7. собаки (проверить блох итд)
8. Убрать в машине, проверить масло и бензин
9. Убрать «стиральную» комнату
10. Отправить фильм (ну у нее там своя контора, кот. Видимо она пользуется регулярно

УРА!!! Выходной.
Пятница вечер - Date night - свидание с мужем
Суббота - день семейных развлечений
Воскресенье - День отдыха души

6. КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

Шаг1:
Сегодня соберите все вещи, которые Вам необходимы, чтобы организовать Ваш Контрольный журнал.

* записная книжка
* белая или цветная бумага
* незаполненные расчерченные указатели
* АБВ- указатели для адресов
* Указатель Январь- декабрь для сезонных записей (нр. дни рождения, или даты замены фильтров)
* Прозрачные обложки
* Диаскопическая ручка (для записей на пленке), Ваш любимый цвет.
* Какой-нибудь календарь для Ваших дат
* Тонкий блокнот, для составления списков
* И маленькая сумочка (пенал) на молнии для почтовых марок, тетрадных скрепок и маленьких вещей

Шаг 2:
Основные разделы:
Я даю Вам некоторые инструкции, чтобы Вы составили контрольный журнал. До определенной точки. Я хочу, чтобы это был ВАШ журнал, а не мой.
И помните - делайте его ПОСТЕПЕННО, и все будет просто.

* Все Ваши ежедневные рутины: утренняя, послеобеденная, вечерняя
* Основной план на неделю: многие из нас еще не разработали базисного недельного плана. Не проблема, подпишите один лист бумаги для каждого дня недели
* Зоны. Сюда относятся подробные планы уборки для каждой зоны
- Зона 1: прихожая и столовая
- Зона 2: кухня
- Зона 3: ванна и прилегающая территория
- Зона 4: спальня
- Зона 5: зал

* Меню и списки покупок
* Экстренные номера
* адресная книга (АБВ- разделитель)
* личный раздел

Шаг 3:
Разработайте вечернюю рутину
На сегодня Ваше задание - записать Вашу вечернюю рутину. Если Вы хотите начать ее уже после ужина, то начинайте ее в это время.
Вечерняя рутины - ключ к хорошему началу следующего дня.

Для начала напишите, как минимум, 3 вещи в Вашем списке:
- начистить раковину
- приготовить одежду на завтра
- почистить зубы

Если Вы можете сделать только это- это уже замечательно. Начните с малого и когда Вы станете сильнее, Вы можете списать новые задания в Ваш список, всегда на маленький шажочек дальше.

Шаг 4:
Утренняя рутина и прочие рутины
У некоторых членов нашего клуба есть программы "полуденная программа", или "придя со школы домой" или "рабочая рутина". У меня есть утренняя, послеобеденная рутина и рутина перед сном.

Ниже приведены несколько полуденных программ для примера.

Полуденная программа:
- пообедать
- помыть посуду
- сделать деловые звонки
- проверить электронную почту
- 1 час письменная работа

Пример рутины после школы:
- разобрать рюкзак/школьную сумку
- перекусить
- домашние задания

Пример для вечерней рутины:
- накрыть стол для ужина
- сварить ужин
- зажечь свечи
- включить приятную музыку
- сделать парочку хотспотов

Распланируйте свой собственный журнал.
Я хотела бы, чтобы ВЫ знали, что контрольный журнал - это место для записи ВАШИХ ежедневных рутин, ВАШЕГО основного еженедельного плана, ВАШИХ зон и прочей информации. Благодаря контрольному журналу у Вас будет место для хранения важных вещей, которые без его помощи были бы утеряны среди Ваших многочисленных хотспотс.

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СОСТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ЗА ОДНУ НОЧЬ.

Сообщение: 1

Дорогая ФЛ и Ваша команда,
Мне просто необходимо было рассказать вам о моей дочке, которой только что исполнилось 3 года.
Этим летом у меня были тяжелые роды и долгое выздоровление, поэтому "летаю" я по-минимуму, очень нерегулярно, но я делаю, что могу, и не делаю большой проблемы из того, что не могу (прогресс мышления для меня). Я приучаю мою 3 летнюю дочку убирать за собой, помогать мне по дому, как она может, потому что ведь никогда не бывает слишком рано начать. "Ее" обязанности сейчас состоят из следующего: убирать серебряные приборы и крышки от детских чашек (она может достать до ящика), убирать полотенца и перекладывать белье, которое я вытаскиваю из машинки, в сушку. Она обожает играть с моей щеткой и тряпкой для пыли (увы, не ФЛ-й, но может когда-нибудь, когда оплатим все мед. счета, и у меня она будет).

Так вот - на днях она сидела в ванной, и попросила у меня тряпочку. Обычно, я просто на неделе я наливаю пенную ванну и она там играет, и все. Я ее не мою, так как ее кожа ее довольна чувствительна и легко сохнет. Я напомнила ей, что сегодня не суббота, и мамочка не будет ее мыть. На что она ответила "Я знаю, мамочка, я хочу протереть ванну, это так весело». И я ей дала тряпочку, и она стала натирать ванну. Мне было так приятно, что ей нравится это делать. Еще на днях я вошла в ее комнату и увидела, что она застелила постель сама, без каких-либо указаний. Она сказала мне "Я не могла разгладить складочки, но ничего - я все равно "благословила" ее (blessed - словечко ФЛ). Я была так горда за нее!
Дорогая ФЛ, огромное спасибо за то, что показали мне, как научить мою дочку получать удовольствие от домашней работы, и гордиться ей и домом (который не обязательно должен быть "идеальным»). Мне самой потребовалось так много времени, чтобы позволить себе к этому так относиться.

Благодарная ФБ из Индианы

Сообщение: 2

Дорогая ФЛ,
Я только что села и подписала рождественские открытки! Я "подлетаю" к праздникам!
Я не отправляла открытки уже 2 года. Это было слишком грандиозной задачей. Но сегодня я взяла тетрадь с адресами и выбрала 21 адресат - тех, которых я хотела (ключевое слово - ХОТЕЛА) поздравить. Они все живут далеко - кто живет рядом, того я могу поздравить лично. Я вытащила большую коробку рождественских открыток из гаража и увидела, что у меня есть достаточное количество открыток на этот год. Я думаю, что основным было - забыть про "совершенство" (у нас тут кто-то употре6ил удачное словечко "комплекс отличницы - прямо лингвистическая находка!). Я думала, что мне надо купить "идеальные" открытки, и затем мне надо было вложить в конверт "идеальную" семейную фотографию, использовать "идеальные" наклейки с адресом, итд, идеальную ручку... Мне хочется взять себя за плечи и хорошенько потрясти!!!

И исключила из своего лексикона 2 слова "идеальный" и "я должна". Я их больше не использую. И я гораздо счастливее!

ФБ из Аризоны

Сообщение: 3

Дорогие ФЛ и команда,
3 большие "спасибо" от меня.

1: За то, что показали мне, что даже имея инвалидность - я все равно МОГУ что-то делать!! например готовить в долговарке. Без нее я и муж сошли бы с ума. Очень часто вечером он приходит уставший, а я не могла долго стоять у плиты и готовить. Я обнаружила, что могу делать кое-что в своем инвалидном кресле, и затем загрузить все в долговарку.
2. За покой во время праздничного сезона. Я в общем даже и закончила покупку подарков, и использовала, где могла, что есть. Я делаю открытки и календари на компьютере, а также сделала очень удачные журналы в подарок (в которых писать);.
3. За благословение узнать вас, и я продолжаю распространять это благо. Меня часто спрашивают, как у меня получается быть такой организованной, и я рассказываю всем о вас.
(перевод сокращен)

ФБ в инвалидном кресле

Сообщение: 4
Напоминание - Благословите свое сердце (немного подвигатйтесь)

Сообщение: 5
Проверьте свою дневную рутину в КЖ

Сообщение: 6

И последнее. Я не очень эмоциональный человек, и обычно держу эмоции в себе. Я редко плачу. Но прошлой ночью я читала Вашу книгу и плакала, и как раз по радио передавали песню "Готов(а) летать". Я чувствую, что Бог общается со мной через музыку, он как бы говорил мне, что я готова летать и он хотел, чтобы я знала это.

Спасибо,

FlyBaby in Michigan

Замечание ФЛ - Мы называем это "посланиями свыше", я обожаю слышать подтверждение чего-то в песнях.

Сообщение: 7
Вы сделали что-то только для себя сегодня? Подарите себе 15 минут

Сообщение: 8

Дорогие друзья,
Вот уже 4 недели мы учимся, как снять стресс праздников, делая понемногу что-то сейчас, вместо того, чтобы откладывать все до последней минуты, как мы все делали в прошлом. До Дня Благодарения остается 12 дней, и все еще есть время продумать все до мелочей. Я только что узнала, что должна уехать с 21 по 26.
Приводит детали своей поездки.
Я обожаю готовить обед на День Благодарения. Муж тоже. Когда возникла идея этой поездки, он сказал "Моя сестра может организовать обед у себя", я подумала пару секунд. НЕТ, я СМОГУ. Я просто представлю, что День Благодарения на этой неделе, и сделаю все, что надо подготовить, 17го, 18, и 19. То, что надо подготовить заранее. Дом в порядке, так как я делаю рутины и еженедельную уборку. Но (не говорите Келли) - иногда я стираю ее задания. Я попросила подругу помочь с зонами, которые я пропускала, да, я же такая, как вы, и не стесняюсь об этом говорить, я не совершенна. Иногда чтобы снять стресс и хорошо провести время, я приглашаю подругу и мы что-то делаем вместе.
У Ребекки чудная годовалая дочка, так приятно, когда она рядом. Если вы никогда не просили помощи подруги - то вы многое теряете, это так весело.
Итак, сегодня я подготовлю стол, испеку пирог (пойдет в морозилку) и помою фарфор.
Подробно перечисляет, что она будет делать.

Сообщение: 9

Надите и выложите у двери библиотечные книги, DVD итд.

Сообщение: 10

Начните вечернюю рутину сейчас

Сообщение: 11

Дорогая ФЛ,
Каждое Рождество я выискиваю"идеальную" оберточную бумагу, ленточки итд. Поскольку я SHE, конечно, мне нужны "идеальные" карточки с именами. Я живу в очень большом городе, где много магазинов, то поиск всего этого занимаем много времени и сил. А столько денег!!! А кроме того, шкаф, где я храню все для Рождества, в таком беспорядке. Я потихоньку летала с января, но игнорировала этот шкаф. Я знала, что там украшения, бумага - где-то там. Я предполагала, что мне потребуется целый день, чтобы все разобрать, и говорила себе: У меня просто нет времени. Знакомые слова.
Вчера я наконец до него добралась. Потребовалось полтора часа (включая несколько перерывов). И вот главное. Я поняла, что у меня достаточно оберточной бумаги, оставшейся от прошлых лет, конечно, поскольку это остатки - это не может быть "идеальным", и мне нелегко было принять такое решение - использовать что есть. Но это такое облегчение, что мне не надо бегать по магазинам в поисках "идеала". Может у меня и не будет идеальных ленточек итд. как в прошлые года, но это ничего. Главное- подарок и моя любовь, с которой я их выбирала. А все остальное - "мишура". Это для меня глобальная мысль.

Сообщение: 12

Сегодня мы заводим таймер и благославляем наш дом (еженедельная уборка).

Сообщение: 13
Праздники без стресса. Начните подготовку сейчас!

Сообщение: 14
Зона 4. Задание 1. Понедельник
Проведите 15 минут под кроватью (основательно убраться)

Сообщение: 15
Подготовка к праздникам. Задание 21.

Если вы готовитесь к праздникам с нами, вы знаете, что сегодня день под девизом "Убирай и выбрасывай". Это означает, что сегодня, когда вы убираетесь, заодно и посмотрите, от чего бы избавиться.
Заходя в каждую комнату, имейте при себе пакет, и если видите, что что-то можно выбросить, делайте это! Не откладывайте, а просто возьмите и выбросите. Очень многое, возможно, давно пора выбросить, просто мы так привыкли видеть это в доме, что эта мысль просто не приходит в голову. Так хорошо летать в праздники в "размусоренном" доме.

Сообщение: 16
Осмотрите и быстренько разберите хот споты

Сообщение: 17

Дорогая ФЛ,
Я потихоньку летаю. Я только улыбаюсь, когда мне говорят, что я ненормальная, если позволяю кому-то из компьютера диктовать мне, как убираться. Должна признать, ФЛ, я действительно чувствую немного помешанной на Вас.
У меня была одна комната, которую я игнорировала. Это была моя "комната отдыха".
Из самого названия комнаты видно, что она должна быть особенной. Остальные комнаты в доме были в полном порядке, а эта комната... Я посмотрела на нее "глазами гостей" и увидела, как она замусорена.
Там я держала журналы по рукоделию за многие годы. Пришло время признать, что они уже давно устарели, и за исключением одного Использовать их я не буду. Я кое-что вырезала, а с остальным распрощалась. У меня было ТРИ книжных шкафа только с ними!!! Некоторые 10 летней давности, я их так и не открывала! Что такое происходит с нами, мы живем этим "когда-нибудь", а не настоящим.

Я позвонила мужу рассказать об изменениях, и сказала, ЧТО мне хочется в этой комнате. Мне хочется, чтобы тут было огромное кресло, в котором я могла бы уютно усесться с моими детками, обняться и читать вслух. Я хочу один деревянный книжный шкаф (я не дешевый пластик), и я хочу создать оазис спокойствия.
Я могла бы сделать это и раньше, а вместо этого - держалась за старые журналы

О чем я думала? Я поняла, что если мы держимся за то, что нам даже не нравится, то теряем то, что могли бы действительно любить. Вот это мой"момент озарения".
Это же можно сказать и об отношениях, работе, друзьях, итд. Если вы хотите что-то изменить - надо расчистить для этого место!!

Я так рада, что нашла вас, И прекратила играть в мученицу. Кто же захочет находиться рядом с такой?

Доброго всем денька! Сегодня у меня плохая новость. Большинство наших женщин живут в замкнутом круге. Задумайтесь, семейная и работающая барышня очень привыкла все дела по приведению в порядок жилья оставлять на выходные. Ведь в будни нет ни сил, ни времени. Затем снова наступает понедельник... и так всегда.

Как выбраться из этого порочного круга? Есть вариант: система флай леди на русский лад. Именно она поможет нам сделать жизнь более позитивной и вычеркнуть из неё понятие «генеральная уборка».

Несколько лет назад американка Марла Силли внедрила понятие . Что это такое? Это методика, позволяющая разгрузить руки женщины благодаря грамотному планированию дел. То есть не нужно целые выходные тратить на уборку. Достаточно правильно распределить нагрузку в течение 5 рабочих дней.

Но почему-то не все наши женщины могут приспособиться к этой системе (читайте про ). Знаю несколько примеров, когда методика прижилась лишь с третьего раза. Почему так происходит? Ведь, согласитесь, как удобно распределить силы на 5 дней, а выходные оставить для себя.

Я много анализировала на эту тему, и пришла к выводу, что основная проблема — менталитет и уклад жизни. Марла создавала систему на примере американской домохозяйки. И некоторые просто не приживутся в нашей жизни. Вот к примеру, несколько из них:

  1. Одеть обувь со шнурками, чтобы не было соблазна прилечь на диван. Простите, но где вы видели у нас барышню, порхающую по дому в уличной обуви? Максимум домашние тапочки.
  2. На уборку одной зоны тратить неделю. Ну да, в Америке дома большие. Там сложно убрать за раз 10 комнат. А у нас в основном малогабаритки. А у тех, кто имеет особняки убирает уже не хозяйка, а прислуга.
  3. И ещё, на примере Марлы дела домашние приходится выполнять, когда она дома одна. У нас же прекрасная половина зачастую работает.

А что если переделать эту систему на русский лад? Взять главную идею и вперёд! Как вам? Давайте попробуем? Но сперва давайте поймём, под какую модель семьи подстраивать систему.

Флай леди по-русски

Итак, как мы живём? Среднестатистическая семья, состоит из 3-4 человек: мама, папа и один-двое деток:

  • Папа, как правило, работает.
  • с одним малышом. При этом если есть второй, то его надо забирать из сада (школы). Либо . И в том и другом случае времени мало.
  • Проживают в обычной квартире, например, двухкомнатной.

При таких условиях у женщины к вечеру просто не остаётся сил. Она с трудом добирается до плиты, чтобы приготовить что-то покушать. Поэтому дела остаются на субботу и воскресенье, потому как там больше времени. Дети могут побыть с папой или бабушкой. А уставшая за неделю хозяюшка будет убирать в доме.

Затем начало трудовой недели, нужно забрать детей из сада, встретить мужа с работы и так замкнутый круг. Безрадостно и тоскливо как-то...

Но если сесть, подумать и составить свой график! Как?

План уборки

Что ж, представим, что папа работает до 19:00, а мама до 17:00. Ей приходиться забирать одного ребенка из сада. Приезжают они домой раньше, чем папа. Мама готовит ужин, семья собирается вместе, ужинает. Затем, маме нужно найти вечером 15 минут, чтобы сделать запланированные флай дела. Как планировать?

  1. Возьмите лист, а лучше сразу тетрадь. Она вам пригодится в дальнейшем, чтобы планировать свои действия.
  2. Составьте список дел, которые вам приходиться выполнять в выходные дни. Естественно, что там будет . Что конкретно вы делаете. Записали?
  3. Теперь просто разделите дом по зонам. Лучше, чтобы их было 5, как рабочих дней. И на каждую зону тратилось не более 15 минут. Например, в понедельник убираем в детской. Пылесосим, вытираем пыль, моем пол.
  4. Боитесь на что-то отвлечься? Или потратить времени больше? Поставьте таймер. Вскоре вы привыкнете укладываться в нужное вам время.
  5. Не забудьте внести сюда разбор горячих точек, по возможности каждый день. В любой семье есть места, где любят «селиться» ненужные предметы. Чеки, рекламные буклеты и т.д. не давайте им скапливаться.

Конечно, на разные зоны тратиться разное время. К примеру кухня может занять большее время, чем спальня. Там только мытьё микроволновки и плиты 15 минут. Тогда здесь придётся задержаться примерно на полчаса. Не забывайте о таймере!

А ещё такой совет, если планируете уборку кухни, постарайтесь выбрать такой день, когда не нужно готовить ужин. В смысле достаточно будет только достать заранее приготовленный и разогреть. А, возможно, у вас пятница сокращённый день? Отлично! Это хорошая возможность доделать начатое в понедельник, а выходные посвятить себе и семье.

А чтобы было легче начать жить на новый лад, познакомьтесь с некоторыми правилами реактивной методики.

Правила

Нам сложно привыкнуть к чему-то новому. Мы ищем свободное время, чтобы навести порядок в доме, убивая минуты, которые можно было бы посвятить семье и себе. Давайте попробуем распределять нагрузку. А простые правила нам в этом помогут:

  • Убираем не когда грязно, а учимся поддерживать чистоту регулярно.
  • После пользования вещью, положить её обратно.
  • Учимся прощаться с хламом. Не копите использованные вещи, которые лежат не один месяц (а, может, и год) без надобности.
  • Контролируйте запасы продовольствия. Многие хозяюшки любят покупать крупы, сахар, макароны, консервы, когда видят заманчивое слово «акция». При этом в шкафах не кончились старые припасы. Так в хозяйстве копятся залежи еды, которую зачастую приходиться выбрасывать. Ведь у неё есть сроки годности.
  • Выходные для себя! Собственно, ради этого мы и учимся летать с веником по жилищу среди недели.

Вообще, данная методика учит не только распределять нагрузку, облегчая труд. Главная её цель — научить женщину любить саму себя. Так что пробуйте применить под себя русскую систему флай. Возможно, вы внесёте сюда и свои коррективы!

А теперь мне интересно выслушать ваши предложения по оптимизации методики на русский лад. Что предлагаете? Интересно было бы попробовать? Оставляйте ваши комментарии и становитесь подписчиками блога. Пока. До новых встреч!