Математические сказки. Чтобы все были умными


  • Научиться анализировать и сочинять математические сказки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии учащихся.
  • Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счёта.
  • Воспитание любви к науке «математика».

В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Тройка. Она жила в треугольном домике. Её все любили потому, что она была доброй и отзывчивой. У неё было много друзей, так как в этом царстве жили: три поросёнка, три медведя, три толстяка, три богатыря.

Однажды Тройка пошла в лес и нашла там три орешка. Они оказались не простыми, а волшебными. Ей можно было загадать три желания. И она их загадали:

1. Чтобы во всём мире не было войны.

2. Чтобы все были здоровы.

3. Чтобы все были умными.


Жили были два брата – два минуса. Они у всех чисел всё отнимали.

Но вот однажды Братья разодрались и полетели кубарем с горы. И вдруг произошло чудо. Братья стали одним плюсом. Так братья стали всё прибавлять. Жили они долго и счастливо.


Жил был царь. Его звали Ноль. Он был круглый и смешной. С ним никто не дружил, потому, что он ничего не значил.

Но вот однажды Ноль пошёл погулять в лес и встретил Единицу. Она плакала. Царь спросил её. Почему она плачет. Единичка ответила, что у неё большое горе – длинный нос и нет друзей. Жалко стало Царю Единицу и он предложил ей дружить. Она с радостью согласилась. Она взялись за ручки и пошли гулять и составили большое число 10. Увидели это другие числа и стали с ними дружить.

Если маленькое число подставить к Нулю, то получится большое число.


Жили были в стране Математики числа 8 и 48. Число 48 смеялось над числом 8, что оно меньше его.

Как-то раз от обиды восьмерка решила уйти. Чтобы не быть смешной и маленькой. По дороге она встретила число 4. Они подружились и вернулись в страну Математики одним целым числом 48. Другое число 48 больше не смеялось над ними, потому что они стали равными.


Колобок попал в мир Геометрии. В этом волшебном мире углов и прямых линий Колобок чувствовал себя одиноким. Над Колобком все смеялись и говорили, что он никому не нужен.

Однажды Треугольник и Квадрат решили поехать в царство Чисел. Положили в телегу вещи, но не смогли тронуться с места. Им мешали углы. А в это время мимо катился Колобок. И тут все поняли, что Колобок – это круг, который похож на колесо. Пожалел Колобок Треугольника и Квадрата и помог им побывать в гостях у чисел.

С тех пор в мире Геометрии все фигуры живут в мире и согласии.


В царстве Математики жили были числа 0, 1, 2,3. Поспорили они раз, кто из них главней. Ноль сказал, что без него нельзя, если умножить на ноль, то обнуляться все числа. Единица крикнула, что она главная. Если умножить на один, то получишь то же самое число. Двойка твердила, что и без неё нельзя в царстве Математики, она увеличивает число в два раза. А Тройка слушала всех и тихо сказала:

- Давайте не будем ссориться. Каждая важна по-своему. Без нас не было бы науки Математики.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математическая сказка Ученика 3-го класса МБОУ Каринской СОШ Воробьёва С.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок, пора тебе жениться. - Вот что возьми-ка ты….

А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

Цифры перевернуть получается слово …..

Как же я возьму в жены лягушку? - Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

Задачи в стихах Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

“ Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

Сравни числа:

“Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Назови предметы. По первым буквам составь слово. Задания Кощея бессмертного: У А

Назови предметы. По первым буквам составь слово. А У

Подумай и реши задачи: Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту....

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

После введения в общеобразовательные учреждения новых образовательных стандартов, на каждой ступени обучения стало обязательным проведение исследований либо проектов. Не является исключением и такая учебная дисциплина как арифметика. Разнообразные математические проекты, сделанные в группах, отдельными учениками, способствует формированию познавательного интереса к предмету.

Проектная деятельность в начальной школе

В третьем классе ребята могут сочинять какие-то сказки, связанные с числами, элементарными действиями: вычитанием, сложением. Проектная деятельность, которая в настоящее время является обязательным элементом работы педагогов начальной школы, направлена на саморазвитие подрастающего поколения, стремление младших школьников к получению новых знаний, навыков.

Рассмотрим различные математические проекты, которые созданы ребятами под руководством своих наставников, а также с привлечением родителей.

Что потребуется для работы?

Используя современные информационные технологии, можно приступить к творчеству. Математические проекты, которые придумывают ребята начальной школы, могут стать настоящей детективной историей. Безусловно, помимо фантазии, проект предполагает наличие у школьников определенных умений и навыков, чтобы сказка или история не содержала вычислительных ошибок.

«Пропавшая цифра»

Предлагаем готовый математический проект. 3 класс - возраст, в котором ребята предпочитают активные истории. Рассказ о «пропавшей пятерке» по праву можно считать настоящим детективом.

Однажды Маша, ученица 3 класса, выполняла домашнее задание по математике. Как только она записала в свою тетрадь уравнение, раздался телефонный звонок. Маша вышла из-за стола, ушла в другую комнату. Если бы девочка увидела, что в этот момент происходило в ее тетрадке, она бы изрядно удивилась. Итак, пока хозяйка записей отсутствовала, произошло преступление. На место прибыл следователь Равно. Он увидел необычную запись: А-4=5.

Странно, здесь стоит знак «минус», следовательно, произошла кража, - сделал предположение следователь Равно.

И вблизи места происшествия стояла Пятерка, которая громко плакала:

Караул! Украли! У меня украли Четверку! Я только на минутку отвернулась, а ее уже нет.

Успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста, и попробуйте вспомнить, не обнаружили ли вы кого-то странного объекта неподалеку? - поинтересовался Равно.

Я видела, как какой-то странный А в маске и темном пальто прятался за цветочными кустами.

Данный мистер А, вероятнее всего, и есть неизвестный похититель. Необходимо его найти! - предположил Равно.

Следователь пришел в детективное бюро и начал просматривать фотографии различных преступников. Он даже вспомнил одно свое дело о том, что число "Одиннадцать" покушалось на здоровье господина Сто Два. В качестве отличительной приметы преступника тогда был именно темный плащ.

Следователь Равно воскликнул:

Понятно, безусловно, я понял кто преступник! Срочно нужно его допросить!

И тогда Равно отправился в дом к Одиннадцати. Но ему удалось застать только его жену. Оказалось, что Одиннадцать находится в тюрьме за совершенное преступление. Это подтверждает его алиби, он не мог похитить Четыре у госпожи Пятерки.

Равно огорчился: его версия оказалась ошибочной. Он направился к выходу, но тут жена Одиннадцати вспомнила, что на днях к ней заходил господин Девятка, брал на время темный плащ.

Огромное спасибо за такие важные сведения! - попрощался следователь Равно и отправился на поиски Девятки.

Он оказался дома, и Равно начал свой допрос.

Ты украл у Пятерки Четверку? - строго спросил Равно.

Девятка ответил:

Это точно не я! У меня темного плаща нет!

Скажи, откуда ты знаешь, что на воре был темный плащ? А ну-ка, покажи, что у тебя в шкафу! - потребовал Равно.

Девятка открыл шкаф, и тут Равно увидел, что там висит плащ.

Мы проведем следственный эксперимент, одевайся, - сказал Равно.

После того, как они оказались на месте преступления, Пятерка ждала их.

Приступим к следственному эксперименту. Пятерка, возвращайтесь на то место, где у вас пропала Четверка. А ты, Девятка, иди на место А.

После того как Девятка зашла в уравнение, получилось выражение 9-4=5

Пятерка, узнаете преступника? - спросил следователь Равно.

Да! Безусловно! - закричала Пятерка.

Пришлось Девятке признаваться:

Да, это я украл Четверку. Она находится в моем доме. Пожалуйста, простите меня, обещаю, не буду больше так себя вести.

После того. как Четверка была спасена, Пятерка стала самой счастливой цифрой на свете. Следователю Равно удалось раскрыть еще одно совершенное преступление.

Сказка из страны Цифрографии

Предлагаем еще один проект - «Математические сказки».

Жили - были числа в одной волшебной стране. И тут задумал Ноль уйти из королевства, отправиться в путешествие. Он хотел попасть в страну Букварию, чтобы узнать, чем занимаются ее жители. По пути Ноль встретил Единицу, она была выше Ноля, поэтому пошла впереди, у них получилась десятка. По дороге к ним примкнула пятерка, получилась число 105. переходя через мост, пятерка выскочила вперед, образовалось число 510.

Они подружились, и вместе отправились в страну Букварию. В этой стране они познакомились с интересными и загадочными буквами: А, И, Б. В результате их дружбы появились необычные сочетания, которые стали использовать любители шахматной игры.

«Работяга Нолик»

Рассмотрим его один проект про математические сказки. Его можно использовать на обобщающем занятии либо для внеклассного мероприятия.

Проект «Математические сказки про ноль и единицу» вызовут у ребят интерес. Решили Большие Числа расслабиться, направились они в ресторан. Среди них оказались: Колода, Ворон, Тьма, Биллион, Миллиард, Квинтильон, Квадрильон, Секстиллион.

Обедали они, как полагается, ухой с семгой, пирогами со стерлядью, перед ними выступали цыгане. А официантом работал Нолик. Он едва успевал бегать с кухни к столикам, подавая новые кушанья, убирая разбитое гостями стекло.

Что крутишься под моими ногами? - закричал Ворон.

Нет ему места среди таких господ, как мы, - промолвил Квадрильон, - пускай пойдет вон.

Колода дала бедному Нолику подзатыльник. Надоело ему терпеть унижения, он ушел. Что произошло со зваными господами? Без Нолика они стали обычными единицами, которые никому не были интересны. До сих пор они ищут Нолика, хотят перед ним извиниться. Прошло много времени, но они так и не смогли найти трудолюбивого Нолика, который впервые в жизни почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым числом.

Важная дробь

Необычные математические проекты, создаваемые ребятами в начальной школе, помогают им осознать важность и значимость «царицы наук». В качестве помощников при придумывании творческой работы, могут выступать родители.

Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки.

На белом свете жила Дробь, у которой было два верных друга: Знаменатель и Числитель. Дробь считала, что она самая важная, а потому пыталась унижать Знаменатель. Чем сильнее она его обижала, тем меньше он становился, а сама Дробь раздувалась от важности.

Наступил такой момент, когда Знаменатель превратился в ноль, и тогда Дробь лопнула от злости.

Сказка о Единице

Как правильно сделать проект по математике - 3 класс? можно сочинить, используя элементарные вычислительные навыки. Например, в ней могут участвовать в качестве главных героев цифры. Как можно оформить математический проект? 3 класс - этот тот возраст, когда ребята с удовольствием рисуют, лепят, создают аппликации из цветной бумаги. Например, сказочный проект о Единице можно создать, вооружившись цветной бумагой, творческим воображением. Единицу ребята могут представить в виде красивой девочки. Что еще можно включить в этот проект по математике? 3 класс - математические навыки у ребят уже достаточно сформированы, поэтому девочка Единица может совершать покупки, которые также будут присутствовать в аппликации.

Предлагаем еще один проект по математике. можно сочинять, пользуясь произведениями известных писателей. Предлагаем одну историю, напоминающую сказку Андерсена.

Жили-были Единичка и ее подружка - Мнимая Единичка. Они были неразлучны, но Мнимой Единичке всегда хотелось занять место своей подружки. В стране Математике король Цифра решил женить своего сына Нолика.

Позвал он принца к себе и сказал ему:

Сынок, я уже стар и слаб, и мне сложно управлять страной, пришло время тебе жениться, - начал он свой разговор с сыном.

Невесты королевства услышали эту новость, поспешили во дворец на смотрины.

Я самая красивая и умная, - сказала Пятерка. - Только я могу быть супругой нового короля!

Нет, нет, - я умнее и мудрее тебя, - ответила ей Семерка.

Нолик, глядя на девушек, мечтал увидеть среди них ту, единственную Единицу, в которую он давно был безответно влюблен.

Единичке тоже нравился принц, но она была очень стеснительной. Ее опередила подружка - Мнимая Единичка, но принц понял, что это не его возлюбленная, и отверг нахалку. Король, который познакомился с настоящей Единичкой, одобрил выбор сына, и вскоре сыграли свадьбу на всю десятку!

Необычное исцеление

Предлагаем интересный проект «Математические сказки для 3 класса», которые созданы обычными школьниками. В некотором арифметическом царстве жил Король Натуральное число и королева Правильная Дробь. Управлять страной им помогали Деление и Сумма.

У них родилась дочь - Смешанное число, которая была похожа дробной частью на маму, а целой - на папу. Повзрослев, принцесса стала изучать по магической книге заклинания, в итоге она превратилась в Неправильную Дробь. Вернуть девушке прежний облик помог настоящий обряд - она искупалась в волшебном зеркальном озере.

Сказка о порядке в царстве Математики

Вполне можно в виде сказки сделать необычный проект про математические сказки. 3 класс - возраст, в котором ребята искренне верят в волшебные превращения.

Жили в стране Математики двойняшки-Единички. Их родители умерли, девочки остались одни. Рядом с их домом жила вредная старушка-Двойка. Она не любила малышек, придиралась к ним без причины. Однажды в дом сестричек постучали, вошли два юноши, представившиеся пажами короля: Равно и Плюсом.

Когда старуха оказалась на пороге, Плюс встал между сестричками, а Равно оказался сзади их, и тут старушка улыбнулась, она признала в девочках своих внучек.

Спустя некоторое время, подружки вышли замуж за королевских пажей, а старушка Двойка стала для них настоящей доброй феей.

Ссора лучших подружек

Две десятичные дроби: Шесть Сотых и Шесть Тысячных вместе гуляли, играли, но однажды девочки поссорились из-за пустяка.

Шесть Сотых говорит:

Я намного больше!

Шесть Тысячных ей отвечает:

Я занимаю больше места на листе.

Но я больше тебя, - парирует Шесть Сотых.

Не смогли подружки договориться, пошли спрашивать у других цифр. Ноль воскликнул:

Все хороши! Ты, Шесть Сотых, больше своей подружки. А ты, Шесть Тысячных, занимаешь в школьной тетрадке больше места. И каждая из вас по-своему права.

Девочки внимательно выслушали мудрого Ноля, и решив, что у них нет больше повода для вражды, они помирились.

В заключение

Для того, чтобы стимулировать самостоятельную деятельность по математике младших школьников, оптимальным вариантом будет вовлечение подрастающего поколения в исследовательскую и проектную деятельность. Ребята, изучая разнообразные математические действия, для каждого придумывают сказочные истории, в которых с цифрами происходят самые невероятные приключения.

Например, после изучения определенной темы, младшие школьники могут представить свои творческие работы другим ребятам.

Самые яркие проекты, касающиеся математических вычислений, вполне могут стать базой для организации интересного внеурочного мероприятия.

Математические сказки сборник учащихся 3 «а» класса 2013 г 5 2

Путешествие Колобка в царстве Геометрии. Жил-был Колобок. Как-то раз попал он в царство Геометрии. Он узнал, что у него есть брат, похожий на него, но он не знал как его зовут. Катился-катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. Все фигуры нисколько не были похожи на Колобка. Спросил он квадратов, как ему найти своих братьев. Они сказали ему катиться по квадратной тропинке. Покатился Колобок и прикатился к горе Треугольников. И здесь не было его братьев, покатился он дальше и прикатился в к озеру Кругов. Здесь все жители были одинаково круглые. -Как же мне отличить своего брата? – сказал Колобок. -А мы все твои братья и сестры, - сказали фигуры. Сварчевская Полина

Новая дружба Жила-была 9-ка, она жила в царстве под названием Арифметика. Как-то раз она гуляла и забрела в царство Геометрии. 9-ка увидела необычных жителей этой страны и решила с ними познакомиться. Самый первый подошел к 9-ке Круг, затем его брат Овал. Они весь вечер проболтали, а потом Круг и Овал познакомили 9-ку с Квадратом, Трапецией, Треугольником и другими жителями царства Геометрия. С тех пор цифры и фигуры крепко-крепко дружат и даже каждый вечер общаются по скайпу. Сорокин Илья

Волшебная история Было два города – Арифметика и Геометрия. Однажды 5-ка не могла найти периметр Квадрата, была известна только одна сторона. Отправилась 5-ка в страну Геометрию в гости к Квадрату. Квадрат сказал 5-ке, что все его стороны равны и чтобы найти его периметр нужно их просто сложить. Обрадовалась 5-ка и пригласила Квадрат к себе в гости. Сотрихина Анастасия

Как подружились арифметические действия В тридесятом царстве, в математическом государстве, жили-были арифметические действия. Но Минус и Плюс всегда ссорились с Умножением и Делением из-за того, что сначала выполняют * и:, а только потом + и -. Как-то вечером к ним в дом прилетела Добрая Фея и сказала: «Действия, зачем вы ссоритесь, давайте я подарю вам скобки. Когда они будут ставиться, то вас + и – выполнять станут первыми». Действия подумали и решили, что так будет очень хорошо. Они сказали Фее большое спасибо. С тех пор арифметические действия стали дружить и в их доме всегда были радость и веселье. Хворых Сергей

Спор между 6 и 9 Жили-были 6 и 9 по соседству. Как-то раз 6 вышла на прогулку и увидела 9. 6 спросила 9, почему у нее хвостик внизу? 9 ответила, что если 6 встанет на голову, то они станут похожи. 6 и 9 были очень дружными и никогда не ссрились, были почти как сестры. Саранина Валерия

Спор Нуля и Единицы Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать! Мырзаева Одина

Упрямая Задача Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю. Вершинина Полина

Бедная 2 Жила-была 2 в городе отличников. Все ее не любили, говорили, что она плохая. Однажды она встретила 5. 5 посоветовала 2 встать с но на голову, 2 перевернулась и стала 5, ее сразу все полюбили. Иванов Дмитрий

Арифметика и девочка Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 мороженок, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша? Иванов Евгений

Цифра 2 Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга. Шмакалов Андрей

2 декабря 2013

Математические сказки 3 "Б" класса.

В учебниках по русскому языку, чтению, окружающему миру детям предлагаются разные задания творческого характера. Одно из таких заданий было в учебнике математики для 3 класса (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.): составить сборник математических сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям. Каждый из ребят внёс свою лепту в создание брошюры. Некоторые из этих сказок предлагаем вашему вниманию.

Сказка про ноль и единицу.

В царстве «Волшебная Арифметика» жил король, по имени Ноль. У него был большой и круглый живот. Король мечтал о семье и детях, но никак не мог найти себе невесту. Все принцессы смеялись над ним, потому что считали его не красивым и похожим на большой бублик. Из-за этого он часто грустил и уходил гулять в лес.

Однажды, гуляя по лесу, король встретил девушку. Она сидела на полянке и плакала. Король спросил её о причине слёз. Девушка рассказала королю о том, что все над ней смеются из-за её длинного носа. Король посмотрел на девушку и сказал, что она похожа на стройную и красивую цифру – единицу. Что она одна такая неповторимая на всём белом свете. А девушка улыбнулась и ответила, что он напоминает ей круглое тёплое солнышко. И они оба рассмеялись.

Король Ноль и девушка Единица полюбили друг друга и сыграли пышную свадьбу. У них родились … Как вы думаете, сколько детей? Верно, десять детей. И они стали самой счастливой парой в царстве «Волшебная Арифметика»!

Математическая сказка.

В тридевятом царстве, которое называлось «Арифметика», жили по соседству арифметические действия: Сложение, Вычитание, Деление и Умножение. Жили они дружно. Никогда не ссорились.

Однажды они пошли в лес на прогулку. Дорога была длинная и они очень устали. Решили действия отдохнуть, разлеглись все на зелёной травке. А в траве краснела земляничка. Но ягодок было мало, всего четыре. Деление схватило ягодки, а Сложение и Вычитание с визгом на него набросились. Образовалась драка. Умножение стало растаскивать друзей, приговаривая: «Не надо ссориться, мы всё умножим!» Сложение кричало: «Нет, всё себе сложу!» Вычитание визжало: «Всё отниму!» И вдруг Деление прокричало: «Всё! Хватит ссориться! Давайте жить дружно. Мы все ягодки поделим!» А делилось-то всё хорошо. Земляничка была сладкая и душистая. Всем действиям досталось по ягодке. Все остались довольны и решили больше никогда не ссориться. И счастливые Деление, Сложение, Вычитание и Сложение дружно отправились в обратный путь.

Сказка про ноль.

Мальчик Вася учился в третьем классе. Больше всего он любил математику. Однажды ночью ему приснился удивительный сон – Вася попал в страну чисел.

Цифры в этой стране играли, веселились как обыкновенные дети. Мальчик стал с ними играть. Васе было очень весело, но тут он заметил, что цифра ноль сидит в сторонке и скучает. Мальчик подошёл к нулю и спросил, почему тот не играет с другими цифрами. И ноль рассказал, что ни одна цифра не хочет с ним дружить, и говорят, что он ничего не значит.

Васе стало жаль его. У мальчика в школе были одни пятёрки, и он-то знал, что ноль в математике очень важен. Вася решил подружить всех с цифрой ноль. Он подошёл к девятке и попросил взять ноль в игру, но она только посмеялась в ответ. И так со всеми цифрами. Все отказывались дружить с нулём и считали просьбу Васи странной. Когда мальчик совсем уже отчаялся, то подумал о единице. Она ведь тоже очень маленькое число, а одна тоже почти ничего не стоит. Единица подумала и согласилась.

Когда все остальные цифры увидели единицу и ноль вместе, они удивились, что такие маленькие цифры вместе составили число десять, которое больше каждой из цифр, взятых в отдельности. И теперь все захотели дружить с нулём.

Цифры пообещали Васе, что никогда больше не обидят ноль.

Благодарим за предоставленные работы Максимову Валентину Евгеньевну.