Решу егэ география задания. Структура теста ЕГЭ

Последнее задание ЕГЭ по географии похоже на предыдущее – в нем тоже нужно решать небольшую задачу. Однако в этот раз она связана с определением не естественного прироста, а миграционного, поэтому расчетов будет несколько больше.

Допустим, что нам нужно узнать эту величину для 2013 года.

Алгоритм такой:

  • вычитаем из численности постоянного населения в 2014 этот показатель для 2013;
  • из получившегося числа вычитаем естественный прирост населения за 2013 год.

То, что получилось, и есть миграционный прирост населения.

На бланке ответов для данного задания должны быть записаны два действия и ответ. Если все это сделано верно – он оценивается в 2 балла. Если же присутствует только одно действие, либо при вычислении ответа допущена ошибка и он неверный, но два действия записаны и первое правильное – ставится 1 балл. Во всех других случаях баллы за 34 задание не начисляются.

Для успешного выполнения 34 номера ЕГЭ нужно, опять же, хорошо заполнить алгоритм его выполнения. В отличие от предыдущего, никакие промилле тут писать не надо, поэтому риск перепутать что-либо становится меньше. Главное – внимательно смотреть на год, для которого необходимо рассчитать показатель.

Разбор типовых вариантов задания №34 ЕГЭ по географии

Первый вариант задания

Опираясь на приведенные в таблице данные, рассчитайте величину миграционного прироста населения для Белгородской области в 2015. Запишите решение.

Численность и естественный прирост населения в Белгородской области

Ответ выглядит так:

  1. 1 550 137 – 1 547 936 = 2201
  2. 2201 – (-3717) = 5918

Ответ: 5918.

Второй вариант задания

Используя данные нижеприведенной таблицы, рассчитайте величину миграционного прироста населения для Республики Бурятия в 2015 году. Запишите необходимые вычисления.

Численность и естественный прирост населения в Республике Бурятия

Записываем ответ:

  1. 982 284 – 978 495 = 3789
  2. 3789 – 5795 = -2006

Ответ: -2006.

Третий вариант задания

Опираясь на приведенные в таблице показатели, рассчитайте величину миграционного прироста населения в Костромской области в 2013 году. В ответе также запишите все проведенные вычисления.

Численность и естественный прирост населения в Костромской области

Напишем ответ:

  1. 656 389 – 658 925 = -2536
  2. -2536 – (-2218) = -318

Ответ:-318.

Численность населения и его движение

В тридцать третьем задании ЕГЭ по географии нужно решать небольшую задачку, связанную с численностью населения и его естественным движением. Обычно в них просят определять показатель естественного прироста в промилле. Нужно помнить, что в данном задании это всегда делается по следующему алгоритму: делим показатель естественного прироста за год на среднегодовую численность населения и умножаем на тысячу. Ответ обычно округляется до десятых.

На бланке ответов обязательно надо записать не только получившуюся цифру, но и весь ход решения. Это влияет на то, какой балл будет получен за задание. Если приводится запись решения и получен верный ответ, ставится 2 балла, а если записи решения нет – 1. Очень важно не перепутать обозначение промилле ‰ с процентом % - если допустить такую ошибку, даже при наличии записи решения и верного числового значения ответа ставится всего 1 балл. Если допущена только ошибка в округлении, 1 балл за задание все равно ставится.

Этот номер ЕГЭ совсем не сложный – достаточно запомнить формулу и прорешать несколько тренировочных заданий. Главное – не перепутать знаки и внимательно смотреть, показатель какого года требуется рассчитывать.

Разбор типовых вариантов задания №32 ЕГЭ по географии

Первый вариант задания

Опираясь на данные, представленные в таблице, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) для Воронежской области в 2012 году. Запишите решение и округлите ответ до десятых.

Численность и естественный прирост населения в Воронежской области

Ответ должен выглядеть так:

  1. Решение: -11 081: 2 331 298 1000= -4,7531.
  2. При округлении получаем -4,7

Ответ: -4,7‰

Второй вариант задания

Используя данные приведенной ниже таблицы, рассчитайте показатель естественного прироста населения (в ‰) для Владимирской области в 2013 году. Запишите решение, ответ округлите до десятых.

Численность и естественный прирост населения во Владимирской области

Пишем ответ:

  1. Решение: -4131:1 417 531 1000= -2,9142
  2. Округляем до -2,9

Ответ: -2,9‰.

Третий вариант задания

Опираясь на данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) для Республики Карелия в 2014 году. Запишите вычисления, округлив ответ до десятых.

Численность и естественный прирост населения в Республике Карелия

Ответ выглядит таким образом:

  1. Решение: -1429/633 468 1000= -2,2558
  2. При округлении будет -2,3

ЕГЭ по географии – финальное испытание, необходимое для поступления в ряд высших учебных заведений, но не входит в перечень обязательных экзаменов. Этот экзамен не является популярным – в школах его сдает 1-5 человек, требуется он для поступления на такие специальности: геология, картография, экология, метеорология, география. Проходной балл зависит от индивидуальных требований высшего учебного заведения – ВУЗ устанавливает минимум, необходимый при подаче документов. Принципиальных изменений в структуре и особенностях экзамена за последние годы не наблюдается. Чтобы перейти порог, в 2018 году было достаточно успешно выполнить 12 заданий.

  • Работа состоит из 17 вопросов разных типов и уровней сложности;
  • В процессе выполнения заданий можно использовать карту, которая выдаётся вместе с экзаменационной работой непосредственно в аудитории;
  • Первичный балл меняется из года в год;
  • Задания поделены на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокой сложности;
  • Разрешено использовать транспортир, линейку и непрограммируемый калькулятор;
  • На решение всех заданий ученик получает 180 минут – как распределить время на разные задания, зависит от самого испытуемого.
Все экзаменационные вопросы и задания поделены на два тематических блока – физическая и социально-экономическая география. Задания распределены поровну.
  • Физическая география: необходимы теоретические знания особенностей природных зон, рельефа, литосферы, метеорологии, гидрологии, геологии. Для подготовки внимательно изучаются термины, закономерности, процессы.
  • Топография: проверяются умения работать с топографической картой, задания вполне типичные, поэтому необходимо внимательно проработать задания прошлых лет.
  • Программа 6-го класса – особенности Земли, как планеты.
  • Природопользование: требуется повторить терминологию и законы экологии, развития природной среды.
  • Социально-экономическая география России – экономические районы, демографические особенности.
  • Социально-экономическая география мира.

Главное в процессе подготовки – внимательно ознакомиться с программой ЕГЭ по предмету, чтобы процесс повторения был систематическим, продуманным и эффективным.

Методы подготовки:

  • Школьное обучение – фундамент, им нельзя пренебрегать, чтобы получить базу для успешного самообразования;
  • Самообразование: изучение учебников, справочников, специальных к ЕГЭ по географии ;
  • Занятия с репетитором: возможность прорабатывать задания разной сложности, анализировать ошибки, решать задачи;
  • Онлайн-тренировки: «Решу ЕГЭ по географии» позволяет попробовать свои силы в прохождении экзаменов, позволяет рационально распределять время, не теряться в процессе заполнения бланка экзамена.
    Чем больше тестов в режиме онлайн проходит ученик – тем прочнее и надежнее его знания.
Онлайн тренировка – это возможность не только эффективно готовиться к экзаменам, но и способ избавиться от лишних волнений, правильно планировать затраты времени. Использование тестирования в онлайн режиме позволяет точнее обозначить трудности, которые можно будет решить с репетитором.

Среднее общее образование

География

ЕГЭ-2018 по географии: разбираем самые трудные задания

Вашему вниманию мы предлагаем разбор наиболее трудных заданий из демоверсии ЕГЭ 2018 года по географии. Статья содержит подробный анализ заданий, алгоритм решений и рекомендации актуальных пособий для подготовки к ЕГЭ, а также подборку материалов по географии, опубликованных ранее.

Задание 1

(«Географические модели. Географическая карта, план местности»). 1 балл.

В этом задании необходимо найти точку на карте с предложенными координатами. Для выполнения данного задания подходит следующий алгоритм.

1. Найдём точку с координатами 0°ш. 0°д. Она расположена на пересечении экватора и нулевого (Гринвичского) меридиана в Гвинейском заливе.

2. Первая координата искомой точки – всегда её широта, т.е. расстояние в градусах от экватора до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от точки 0°ш. 0°д. вдоль нулевого меридиана вверх (если широта искомой точки северная) или вниз (если она южная). В данном случае мы движемся на 58 градусов (57°50´ округляем для удобства) вверх, т.к. широта северная.

Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли широту.

Так как значения широт (градусы параллелей) подписаны у левого и правого края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40°, 60° и 80°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (40°˂58°˂60°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам нужно отступить на 60° – 58° = 2° градуса от параллели 60° вниз.

3. Вторая координата искомой точки – это её долгота, т.е. расстояние в градусах от нулевого меридиана до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от найденной в п.2 точки на нулевом меридиане вправо (если долгота искомой точки восточная) или влево (если долгота искомой точки западная) вдоль (т.е. сохраняя отступ от) ближайшей параллели. В данном случае мы перемещаемся на 30 градусов (29°58´ округляем) вправо, т.к. долгота восточная.

Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли долготу.

Так как значения долгот (градусы меридианов) подписаны у верхнего и нижнего края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40° и т.д. до 180°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (20°˂30°˂40°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам достаточно выполнить только одно разбиение и расположить точку точно посередине между 20 и 40 меридианом.


4. Определяем страну, в которой расположена искомая точка (город Дно).

Таким образом, мы выяснили, что город Дно расположен в Российской Федерации.

2. Теперь определим широту. От найденной в п.1 точки (60°с.ш., 110°в.д.) мы движемся вдоль меридиана по направлению к Северному полюсу (вверх) на 2°32′ (62°32′ - 60°). Это будет четверть расстояния до пересечения с 70 параллелью.

3. Уточняем долготу. От полученной в п.2 точки (62°32′ с.ш., 110 в.д.) смещаемся вдоль параллели на восток (вправо и немного вверх в данном случае) на 3°57´ (113°57´ - 110°). Это будет около 2/5 расстояния до пересечения со 120 меридианом.


4. Определяем субъект федерации, в котором расположена искомая точка (город Мирный).

Таким образом, мы выяснили, что город Мирный расположен на территории республики Саха (Якутия).

Задание 3

(«Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование»). max 2 балла

Для выполнения этого задания необходимо научиться отличать рациональное (грамотное, разумное, устойчивое) природопользование от нерационального. Некоторые примеры обоих видов приведены в таблице ниже. В конце оставлены несколько пустых строк, чтобы вы сами могли дополнить таблицу примерами рационального или нерационального природопользования, которые встретились вам в ходе подготовки.

Таблица «Основные виды природопользования»

Рациональное

Нерациональное

лесовосстановление

осушение болот в верховьях рек

оборотное водоснабжение

вырубка деревьев в верховьях рек

комплексное использование сырья

создание терриконов

полное извлечение сырья

распашка целины

рекультивация земель

молевой сплав леса

защитные лесополосы

(продольная) распашка склонов

расчистка леса от сухостоя, полей от валунов, русел рек от мусора и т.п.

уплотнение почв (например, вследствие использования тяжёлой сельхозтехники)

террасирование склонов

сжигание попутного нефтяного газа

капельный полив

строительство ГЭС на равнинных реках

перевод ТЭС с угля на природный газ

использование вторичного сырья (металлы, макулатура)

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 124.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки ЕГЭ, которое содержит 30 вариантов типовых экзаменационных работ по географии. 31-й вариант - контрольный. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Задание 8

(«Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения»). 1 балл.

В этом задании необходимо выбрать страну с наибольшей долей пожилых людей. Могут быть варианты, где просят найти страну с наименьшей долей пожилых или с наибольшей/наименьшей долей детей в структуре населения. Все эти вопросы базируются на одной закономерности: чем более экономически развита страна, тем в структуре её населения меньше доля детей и больше доля пожилых людей . Соответственно, выполнение данного задания сводится к выбору наиболее экономически развитой страны.

Выбор этот осложняется тем, что уровень экономического развития страны зависит не только от размера душевого ВВП, но и от ряда других факторов: структуры и степени диверсификации экономики, развитости социальной сферы и т.п. Приведённая ниже таблица поможет сравнить большинство стран мира по уровню эк. развития: он снижается от стран G7 к НЭС 1-й волны и далее от стран БРИКС к беднейшим странам Африки и Азии.

Таблица «Типология стран мира по уровню социально-экономического развития»

Страны мира

экономически развитые

развивающиеся

страны Большой Семёрки (G7)

США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония

страны БРИКС (BRICS)

Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР

прочие развитые страны Европы

Примеры: Испания, Швеция, Нидерланды, Ирландия, Чехия

развивающиеся страны Европы

Примеры: Беларусь, Сербия, Болгария, (Турция, Казахстан)

НИС (новые индустриальные страны) 1-й волны

т.н. «Азиатские тигры»: Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг (в наст. время провинция Китая)

НИС (новые индустриальные страны) 2-й волны

Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам

СПК (страны переселенческого капитализма)

Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Канада, ЮАР

страны Латинской Америки (большинство)

Примеры: Мексика, Аргентина, Чили

НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 1-ой волны

ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман

НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 2-й волны

Примеры: Венесуэла, Алжир, Египет, Азербайджан, Нигерия

бедные страны Африки и Азии (ВВП>1000 $/чел)

Примеры: Кения, Пакистан, Монголия

беднейшие страны Африки и Азии (ВВП<1000 $/чел)

Примеры: Либерия, Конго, Эфиопия, Сомали, Афганистан

Очевидно, приведённая схема сильно упрощена и имеет свои «несостыковки» (например, такие страны, как Канада, ЮАР, Венесуэла «попадают» сразу в несколько групп), но в целом она даёт представление о степени развития той или иной страны при относительно несложном запоминании.

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 4.

(«Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства.»). 1 балл.

В этом задании необходимо каждой стране подобрать диаграмму, отражающую структуру занятости населения в ней. Для этого нужно приведённые в списке страны расположить в порядке убывания степени экономического развития (см. таблицу к заданию 8).

В наиболее экономически развитых странах с постиндустриальной экономикой ведущая отрасль экономики, в которой занята большая часть экономически активного населения, – это сфера услуг .

В наименее экономически развитых странах экономика аграрная и большая часть населения занята в сельском хозяйстве .

Большинство стран со средним уровнем экономического развития имеют индустриальную структуру экономики, и значительная часть населения в них занята в промышленности .

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 213.

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по географии: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Издание содержит теоретические сведения по географии по всем темам, проверяемым на ЕГЭ, а также задания для самоконтроля. В конце пособия приведены ответы и комментарии. Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по географии, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.

Задание 16

(«Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России»). 1 балл.

Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объемов добычи полезных ископаемых, сделанные на основе анализа данных приведенной ниже таблицы, верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Динамика объемов добычи полезных ископаемых
(в процентах к предыдущему году)

1) Объемы добычи полезных ископаемых в Самарской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

2) Объемы добычи полезных ископаемых в Красноярском крае ежегодно уменьшались в период с 2008 по 2011 г.

3) Объемы добычи полезных ископаемых в Томской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

4) Объемы добычи полезных ископаемых в Камчатском крае ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

Для решения этого задания необходимо обратить внимание на одну особенность: все данные в таблице представлены в виде процентов. Это означает, что для того, чтобы оценить ту или иную тенденцию, нужно сравнивать цифры не между собой, а со 100 процентами. То есть, если число в ячейке больше 100 , то это означает рост показателя в этом году, если меньше 100 , то падение .

Посмотрим на пример. Так, изменение показателя объёма добычи полезных ископаемых в Томской области в 2008–2009 годах с 102,2% до 100,6% означает замедление темпов роста добычи, но не её падение. Поскольку в 2009 году полезных ископаемых было добыто на 0,6% больше, чем в 2008.

И напротив, изменение показателя Камчатского края с 96,2% до 98,3% в 2008-2009 годах не означает роста добычи, а говорит лишь о замедлении темпов её падения (с 3,8% в 2008 до 1,7% в 2009).

В этом задании вам могут встретиться самые разные показатели различных регионов России или стран мира, но математическая основа его выполнения всегда остаётся неизменной: в таблице приводятся не абсолютные (тонны, кубометры, рубли), а относительные (проценты) показатели.

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 13.

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Задание 23

(«Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология»). 1 балл.

В этом задании необходимо расположить в нужном порядке геологические периоды. В принципе, даже учить их названия необязательно. Достаточно запомнить мнемоническое правило, которое известно каждому студенту первого курса геофака:

Таблица «Геологические периоды»

Геологические периоды

Мнемоническое правило

К ембрий

К аждый

О рдовик

О тличный

С илур

С тудент

Д евон

Д олжен

К арбон (Каменноугольный)

К ушать

П ермь

П ончики.

Т риас

Ю ра,

М ал.

П алеоген

П ринеси

Н еоген

Ч етвертичный

Ч ебурек.

Примечание: есть две пары периодов, начинающихся с одной буквы (Ке мбрий и Ка рбон; Пе рмь и Па леоген) Чтобы не запутаться в их порядке, достаточно запомнить, что в первых из них вторая буква «е», во вторых «а».

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 123.

Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы, бланки ответов. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Задание 32

(«Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли»). max 2 балла!

Задание 32 – одно из самых сложных в ЕГЭ по географии. По статистике, его решают менее 30% сдававших экзамен. В то же время, оно не так трудно, как кажется на первый взгляд, если точно придерживаться алгоритма его решения.

В первом из типов задания 32 необходимо найти точку, в которой солнце раньше (или позже) всего поднимется над горизонтом. Это зависит от двух факторов:

1. Долготы точки. Солнце встаёт на востоке, следовательно, чем восточнее расположена точка, тем раньше солнце будет подниматься в ней над горизонтом.

2. Широты точки. Здесь важно время года.

Летом северного полушария (с 21 марта по 23 сентября) продолжительность дня будет возрастать от Южного полюса к Северному, следовательно, чем дальше на север будет расположена точка, тем раньше там будет всходить солнце.

Зимой же всё меняется с точностью до наоборот. Продолжительность дня будет возрастать при движении на юг, следовательно, чем южнее расположена точка, тем раньше там будет всходить солнце.

В приведённом задании точки А и В расположены восточнее точки С, следовательно, в точке С солнце взойдёт позже. Так как точки А и В лежат на одном меридиане, то время восхода солнца будет зависеть от продолжительности светового дня в них. 20 декабря день будет длиннее в точке В, т.к. она лежит южнее точки А.

Следовательно, солнце раньше поднимется над горизонтом в точке В.

Эмпирическая подсказка: примерно в 85% случаев искомая точка располагается «в вершине» угла, образуемого тремя точками. Т.е. на одной параллели с одной из точек и на одном из меридианов с другой.

Тип 2. Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 18 марта Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 15 часов по солнечному времени гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.

1. Широты точки. Чем ближе к экватору расположена точка, тем выше в ней стоит солнце над горизонтом .

2. Долготы точки. Чем ближе к полуденному меридиану находится точка, тем выше в ней стоит солнце над горизонтом.

Таким образом, основная сложность при выполнении этого типа задания связана с нахождением полуденного меридиана – меридиана, на котором в данный момент времени полдень. Т.к. окружность Земли составляет 360°, а в сутках 24 часа, то за один час Земля поворачивается на 360: 24 = 15°. Следовательно, чтобы найти полуденный меридиан, нужно разницу во времени нулевого и полуденного меридиана умножить на 15°.

В приведённом задании на Гринвиче 15 часов, следовательно, разница со временем полуденного меридиана составляет 3 часа (15 – 12), а градусная мера последнего составит (15 – 12) · 15° = 45° з.д. Долгота западная потому, что полуденный меридиан лежит к западу от Гринвича (там уже три часа дня, а солнце движется с востока на запад) .

Точки А и Б лежат ближе к полуденному меридиану, чем точка В. При этом точка А расположена ближе к экватору, следовательно, именно там солнце и будет располагаться выше всего над горизонтом.

Эмпирическая подсказка: если вы лучше воспринимаете информацию в графическом виде, нежели чем в табличном, то нарисуйте схематически на черновике две параллели и два меридиана и расположите на их пересечениях указанные точки.

ЕГЭ по географии несколько отличается от классического варианта, предусматривающего развёрнутый рассказ и работу с картой. Но, несмотря на это, ЕГЭ по географии сдаётся школьниками довольно удачно. Видимо тестовый вариант облегчает задачу, и найти правильные ответы гораздо проще. Но не стоит надеяться на эту условную лёгкость. ЕГЭ по географии всё же остаётся выпускным экзаменом, от которого зависит место в институте. Так что не стоит относиться к нему снисходительно. Готовиться к нему надо так же тщательно, как и к другим ЕГЭ. Ведь даже один бал может лишить вас бюджетного места в выбранном .

Пробные онлайн тест ЕГЭ по географии на сайт

На образовательном портале сайт размещены пробные варианты онлайн тестов ЕГЭ. Каждый желающий может попробовать свои силы в том или ином предмете. На нашем сайте нет ограничений по времени и количеству раз прохождения тестов. Каждый посетитель сайт может проверить и свои знания и использовать пробный онлайн тест ЕГЭ по географии для подготовки к реальному экзамену. Ведь для этого не требуется регистрации или СМС. А это выгодно отличает наш образовательный портал, от других сервисах, которые предоставляют свои услуги только зарегистрированным пользователям.

Польза от онлайн тестов ЕГЭ

Любая тренировка улучшает итоговый результат, и онлайн тесты ЕГЭ поспособствуют удачному написанию итогового экзамена. Специалисты в области психологии и педагогики говорят, что ЕГЭ – это огромный стресс. И именно стресс ухудшает результаты на экзамене. Но частые тренировки в формате ЕГЭ помогают привыкнуть к ситуации и уменьшают уровень стресса на итоговом ЕГЭ. А это положительно сказывается на полученных баллах. Так что каждый желающий может потренироваться в свободное время. Для этого даже не стоит прилагать огромных усилий. Просто пройти тест и проверить свои знания. К тому же можно выявить слабые стороны и забытый материал, кто позволит вовремя устранить пробелы в знаниях. Такой контроль своих знаний не занимает много времени, но положительно сказывается на результатах.

Наука география содержит знания о мире с начала времен до сегодняшнего дня. Ей известны эра динозавров, все великие географические открытия, а также традиции и быт всех народов Земли.

  • Тест по географии "Крупные природные районы России" (8 класс)
  • Тест по географии "По городам, по странам"

    Каждую страну и каждый город мира можно узнать по их уникальным достопримечательностям, памятникам культуры и природы, а также традициям и истории. Проверьте свои познания в географии в этом тесте!

  • Тест по географии "Природа России" (8 класс)

    Россия – самая большая страна в мире. Она богата многими известными ресурсами, а на ее территории могут произойти практически все природные явления.

  • Тест по географии "Русские исследователи, путешественники и мореплаватели" (8 класс)

    Среди великих путешественников и мореплавателей, открывавших новые территории, немало наших соотечественников. Известны ли вам их заслуги? проверьте в этом тесте.

  • Тест по географии "Чудеса природы" (8 класс)

    Природа нашей планеты богата красивейшими местами, многие из которых можно без колебаний назвать чудесами. Узнайте больше о некоторых из них в этом тесте!

  • Природа России очень разнообразна. Растительные и животный мир нашей страны очень богат. В пределах страны можно встретить почти все природные зоны, кроме тропической.

  • Тест по географии для 8 класса: Внутренние воды России

    Какая российская река самая длинная? Какое из наших озер самое глубокое, а какое - самое соленое? Узнайте в этом тесте!

  • Тест по географии для 8 класса: Самый, самая, самое в природе России

    Какое российское озеро самое горячее? Где в нашей стране найти самый крупный равнинный водопад, и как часто просыпается самый большой вулкан? Природные рекорды России ждут вас в этом тесте!

  • Тест по географии для учащихся 8 класса «Озёра России»

    Озера – одно из богатств нашей страны. На территории России более двух миллионов озер, многие из которых уникальны по тем или иным характеристикам и даже считаются мировыми рекордсменами.