Биография бернар арно на русском яз. Бернар арно и семья

Бернар Арно – богатейший человек планеты. Сегодня он занимает четвертую позицию в престижном рейтинге Forbes. А начиналось всё с продажи отцовского наследства – обычной строительной компании. Впереди ждала манящая игра большого бизнеса.

 

Жизнь Бернара Арно похожа на сказку: благодаря состоянию в 72 млрд долларов он входит в первую пятерку рейтинга Forbes. На сегодняшний день богаче этого человека во всей Европе нет.

  • ФИО: Бернар Арно (Bernard, Arnault)
  • Дата рождения: 5.03.1949
  • Образование: Парижская Политехническая школа, специальность - инженер
  • Дата начала предпринимательской деятельности / возраст: 1989
  • Вид деятельности при старте: скупка акций компании-банкрота
  • Текущий вид деятельности: Французский бизнесмен, президент группы компаний LouisVuittonMoëtHennessy. Командор ордена Почётного легиона.
  • Текущее состояние: 72 млрд долларов, по версии Форбс

Французский мультимиллиардер Бернар Арно - один из самых неразговорчивых богачей современности. Наверное, он знает: молчание - золото. Расчетливость Бернара Арно, желание узнать больше нового (и применять это в своей бизнес-практике) и легли в основу истории его успеха.

Бизнес по наследству

Краткие сведения из личной биографии: городок Рубе, в котором 5 марта 1949 года появился на свет Бернар Арно (Bernard, Arnault), находится практически на границе Франции с бельгийской территорией. Здесь у семьи будущего бизнесмена был небольшой, но стабильный строительный бизнес - фирма под названием Ferret-Savinel. Вполне логично, что отец и дед планировали вырастить в сыне наследника своего дела - они брали ребенка на стройплощадки с тех пор, как ему исполнилось семь лет.

После вручения школьного аттестата Бернар получил инженерное образование в Парижской Политехнической школе. Однако строительство - это было совсем не то, о чем мечтал получивший наследство двадцатипятилетний Арно-младший. Конечно, сначала он работал в фирме отца и даже возглавил её, но потом события получили совсем иной оборот - молодой бизнесмен продал отцовскую компанию (причем самого основателя он поставил перед фактом после завершения сделки). На тот момент у Бернара были другие планы - отправиться в Соединенные Штаты Америки.

Boussac: начало начал

Из Америки Арно вернулся с громадным багажом теоретических знаний (особенно активно он изучал процедуры слияния и поглощения). Случая проявить себя на практике пришлось ждать недолго - Бернар выкупил у правительства текстильный конгломерат, став владельцем Boussac.

Фото 1. Полный амбиций ещё молодой Бернар Арно.
Источник: buro247.ru

Начальным капиталом стали вырученные от продажи бизнеса средства и банковская ссуда - на эти деньги наш герой сначала выкупил акции у руководства компании (по совместительству у родственников первой жены), а потом и у правительства. Так начинающая «акула бизнеса» Бернар Арно опередил в желании приобрести Boussac даже LouisVuitton.

Рождение короля класса «люкс»

Первоначально Арно преследовал цель капитализации предприятия, однако, увеличивая количество средств на банковском счете, он начал задумываться о другом сценарии: возможно ли создать индустрию по производству дорогостоящих предметов?

Многие из купленных в составе Boussac компаний Арно продал, а вот Christian Dior не решился. Организации требовался «апгрейд», и Бернар принялся изучать теорию текстильного бизнеса. А на практике новый владелец первым делом заменил главного дизайнера дома моды Джанфранко Ферре на молодого Джона Гальяно. И не прогадал: ультрасовременный дизайн вдохнул в «Диор» новую жизнь - прибыль модного дома возросла в несколько раз.

Конкурентом кутюр является так называемая «моментальная мода» - стоит узнать подробнее об её основателе Амансио Ортега.

В 1989 году Арно скупил 24 % акций LVMH за 1,8 млрд долларов (то есть открыл себе доступ к брендам «Хеннесси», «Луи Виттон», «Моёт»). В 1990 году, имея в руках уже козырь из 43 % акций, бизнесмен возглавил LVMH (MoetHennessyLouisVuitton) и приступил к зачистке рядов - уволил весь без исключения топ-менеджмент и сам стал управлять компанией (а председателем правления назначил собственного отца).

Фото 2. Бернар Арно возглавил LVMH.
Источник: fatpurse.ru

Интересно «преображение» «Луи Виттона» (компании, изначально специализировавшейся на производстве дорожных сундуков и чемоданов). Для «перезагрузки» Арно пригласил Марка Джейкобса (он занялся производством готовой линии одежды) и Такаши Мураками (преобразившего логотип ЛВ и создавшего линейку ярких сумок).

Это было очень мудрое решение: раскрутка каждого премиального бренда по отдельности всегда выходит дороже их нахождения в одном конгломерате. Да и чисто стратегически их концентрация уберегла компанию от раздробленности. Такой ход стал началом рождения империи Арно.

Все выкупленные компании богатый француз не просто «воскрешает» - он выводит их на уровень сверхприбыльных организаций. В одном из интервью он так и заявил: «Гарантирую бессмертие купленных мною брендов».

Такая тактика оправдала себя - сегодня у LVMH (и, соответственно, у Бернара Арно) под контролем такие именитые компании, как акулы моды Berluti, Guerlain, Celine, Givenchy, Kenzo, Loewe, ювелирный бренд Fred и часовщики Tag Heuer из Швейцарии. Заметно прибавились позиции элитного алкоголя - чего стоят только имена Pommery, Dom Perignon, Krug Veuve, Clicquot. Император и не планирует останавливаться, постоянно расширяя свои владения.

Французу принадлежит такое высказывание: «Я гарантирую: Dom Perignon люди будут пить и спустя век».

Фото 3. Вожделенные многими атрибуты роскоши - источник богатства Арно.
Источник: predprinimatel.club

Не чужд Арно и новым технологиям - он делает инвестиции в холдинг интернет-фирмы Europatweb.

Есть и собственные СМИ:

  • Investir и Tribune (финансовая тематика);
  • ConnaissancesDesArts (искусство);
  • Classique (радиостанция);
  • 10 % акций корпорации Bouigue(владеющей телеканалом TF1).

Громкие неудачи Бернара Арно

Скандал с Gucci

У безупречного Арно случались и проколы. Особенно показательной в этом плане является история с Gucci. Этот итальянский производитель элитных вещей оказался в совершенном упадке к восьмидесятым годам прошлого века.

Сначала Арно захотел приобрести организацию, но его не устроила слишком дорогая цена. Затем были пробы уговорить управляющего, но тот не соглашался на условия. Арно пошел «на таран» - поскольку фирма была зарегистрирована на нидерландской территории, предприниматель подал в суд Голландии. Основанием для иска стало недобросовестное управление «Гуччи».

Но обвиняемая сторона достойно держала удар - пошла на «разводнение капитала», выпустив в свет 20 млн акций. Эта мера снизила долю Бернара Арно в два раза. И достойный нокаут - управляющий «Гуччи» Де Соле продает 40 % акций давнему конкуренту нашего героя - Франсуа Пино.

Фото 4. Давний конкурент Франсуа Пино.
Источник: constructorus.ru

Собственный лейбл

В 1987 году у богача-француза была попытка создания собственного лейбла. Речь идет о Доме моды «Кристиан Лакруа».

Первоначально планировалось, что фирма будет заниматься выпуском моделей от-кутюр, а потом перейдет на линию уже готовой одежды. Однако стратегия оказалась абсолютно нежизнеспособной. Да и в 2005 году сам Бернар продает компанию, а буквально еще через пару лет эта фирма разоряется. Случившееся отбило у Арно желание создавать самому бренды «с нуля».

Ещё один интересный факт про Бернара Арно: в 2012 году он думал о том, чтобы стать гражданином Бельгии. Так богатейший французский олигарх прореагировал на обещание властей поднять налоги до 75 %. Подробнее в этом видео:

Любовь к искусству

Увлечение искусством тесно связано с благотворительной деятельностью. Арно спонсирует большое количество картинных галерей. Под его патронажем - все обучающиеся в Академии изящных искусств инвалиды. Он тратит большое количество времени на поиск талантливых в бизнесе и искусстве людей.

Фото 5. Арно - коллекционер живописи.
Источник: im2.kommersant.ru

Да и сам Бернар владеет хорошей коллекцией живописи эпохи Ренессанса. Бизнесмен не только любит классическую музыку, но и сам хорошо музицирует на рояле. К тому же его второй женой стала известная канадская пианистка Элен Мерсье.

Меценат Бернар Арно знаком со многими музыкантами, но особенно знаменита его дружба со скрипачом Владимиром Спиваковым. О подарке, который Бернар сделал другу на день рождения, уже ходят легенды. Речь идет о футляре для скрипки Страдивари. В подарке были выдвижные ящички, сделанные как будто для драгоценностей (на самом деле предназначенные для важных мелочей и документов, что очень удобно в поездках).

Фото 6. Друг Бернара Владимир Спиваков.
Источник: img07.rl0.ru

Французский олигарх построил Центр современного искусства, ставший одним из культурных достопримечательностей французской столицы. Здание похоже на корабль с парусами. Именно здесь и проходят концерты и выступления известных ансамблей и музыкантов (в том числе «Виртуозов Москвы» под управлением Владимира Спивакова).

Франция XXI века сохраняет основные традиции своего народа. Страна изящного вкуса по сей день крупнейшее сосредоточение модных домов и мировых брендов. Где как не в этой стране мог родиться человек, у которого тяга к прекрасному выражается столь неординарно. Коллекционер брендированных компаний, миллиардер и просто хороший семьянин – Бернар Арно. Фото: Ecole polytechnique Université Paris-Saclay

Детские годы будущего миллиардера

Рождение Бернара пришлось на 5 марта 1949 года. Семья Арно проживала в г.Рубе и крепко стояла на ногах. Отец Бернара владел строительной компанией Ferret-Savinel, которая досталась ему от его отца. Мать Арно была прекрасной пианисткой, за ней признавали талант, а также немалые достижения.

Бернара с детства стали готовить к преемству в семейной фирме. Общеобразовательная школа давалась мальчику прекрасно. По ее окончании он поступает в Политехническую школу. 1971 год - конец обучения и получение инженерной степени.

Бернар Арно не добивался всего с нуля, он практически сразу начинает свою трудовую деятельность в семейной фирме. Отец принял сына на руководящую должность и лишь спустя несколько лет взял его в равноценные компаньоны по бизнесу.

Становление бизнесмена

Деловая хватка бизнесмена проявилась довольно быстро. Он умело принимал решения и не боялся вносить кардинальные изменения. Скупой на слова, но фонтанирующий деловыми идеями, Бернар добился многого.

Уже в 1976 году компания Ferret-Savinel переходит под единоличный контроль молодого предпринимателя. Следующие пять лет ознаменовались невероятным ростом как самой компании, так и ее авторитета на рынке. Конкуренты остались далеко позади, а Ferret-Savinel только набирала обороты.

В это время Бернар зарабатывает свой первый миллион, но не останавливается, а стремится дальше. В амбициозные планы бизнесмена вмешалась большая политика. Очередные выборы изменили политический курс страны. Для дальнейшего развития бизнеса Франция стала непригодна. Арно принимает рискованное решение и продает компанию семьи.

Вокруг всех принятых решений миллиардера ходит достаточно много противоречивых слухов. В случае с продажей семейного бизнеса также много неясностей и споров. Непонятно была ли в курсе семья или это решение принималось им единолично. Однако сегодня бизнес-аналитики настаивают на том, что принятое решение было единственно верным в сложившейся ситуации.

Наличие стартового капитала позволило Арно в 1981 году переехать из Франции во Флориду США.

Американская модель бизнеса

Имея довольно целеустремленный врожденный характер, Бернар Арно берет от американской модели бизнеса все, что только возможно. Впоследствии он неоднократно заявлял о том, что именно Америка научила его делать, а не думать.

Во Флориде бизнесмен идет по проторенной дороге и открывает строительную фирму. Строительство огромных жилищных комплексов в 80-х годах Америки было высоко востребовано. Этот факт позволил Бернару сколотить около 20 миллионов дохода за 4 года проживания в США.

Французская душа бизнесмена рвется на родину. При первой возможности, когда произошла очередная смена власти, Арно продает свой бизнес во Флориде и отправляется обратно во Францию.

Карьерный рывок

Вернувшись не только с немалым состоянием, но и с отличной хваткой Арно решает сыграть по-крупному. Имея в арсенале немалый опыт и практические навыки, бизнесмен решает заполучить текстильный конгломерат Boussac. Это сосредоточение предприятий интересно ему только потому, что в его состав входит знаменитый дом моды Cristian Dior. К моменту покупки именитый бренд пришел в упадок и ему просто необходимы были не только финансовые, но и идейные вливания.

Это приобретение заставило Арно взять к себе в партнеры Антуана Бернхайма. Антуан и сегодня является самым близким другом как самого Бернара, так и его семьи.

Американская бизнес-модель жесткого конкурирования и скорого захвата, помогла будущему миллиардеру в приобретении конгломерата.

Покупка конгломерата обошлась бизнесмену в 95 миллионов и обещание сохранять традиции проданного ему правительством бизнеса. Этот факт не заставил предпринимателя отказаться от выгоды и реконструировать погибающее предприятие. Он продает все неинтересные ему предприятия, оставляя себе лишь дом моды Cristian Dior.

На вырученные 400 миллионов быстро были приобретены иные бренды, которые несли в себе идею шика и роскоши.

Начало новой эры Louis Vuitton

Сумка Louis Vuitton, фото: pixabay

Louis Vuitton был весьма успешным предприятием до момента поглощения его Арно. Но подкосили его внутренние раздоры. Члены совета директоров вели бесконечную междоусобную войну, что и позволило Бернару Арно развалить компанию изнутри и стать ее единоличным владельцем.

Стремления бизнесмена сосредоточены вокруг бесконечного наращивания брендовых компаний. Создается впечатление, что он намерен поглотить и объединить все лучшие торговые дома, относящиеся к миру моды.

Арно Бернар безжалостной рукой вычеркивал именитые фамилии из списков работников трансатлантического конгломерата. Его видение бизнеса это своевременные кадровые перестановки. Правление Бернара вызвало массу слухов и кривотолков. Но время показало правильность выбранной позиции. Каждый непродленный контракт оборачивался ценным приобретением в виде нового сотрудника.

Арно обладает прекрасным нюхом как на бизнес-идеи, так и на людей. Он уверенно распознает тех, кто впоследствии сыграет немалую роль в становлении бренда.

С 1989 года бизнесмен создавал свою империю моды, роскоши и стиля. Сегодня его имя известно во всем мире, как владельца LVMH Louis Vuitton Moët Hennessy. Под этим названием объединены более 60 модных брендов.

Сюда входят:

  1. Компании элитных алкогольных напитков - Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot Ponsardin, Krug и еще около 20 винодельческих фирмы.
  2. Дома моды - Loewe, Céline, Berluti, Marc JacobsInternational LLC, Donna Karan и другие.
  3. Парфюмерные и косметические бренды - Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzо, NUDE, Fendi и иные.
  4. Ювелирные торговые дома - HUBLOT S.A., Dior Watches, Fred Joaillier, Chaumet, Bvlgari.
  5. Магазины розничной торговли.
  6. Компания по производству яхт, гостиничные комплексы, аукционные фирмы и даже радиостанция и парк.

Развитие эры интернета заставило бизнесмена изучать новые и во многом непонятные для него технологии. По некоторым оценкам Арно активно вкладывает в развивающиеся интернет-проекты.

Журнал Форбс как показатель успешности

Ежегодные публикации самых влиятельных и успешных людей давно стали показательной мерой заработанного богатства. Бернар Арно уже достаточно давно обосновался в списке богатейших людей планеты. Несколько лет подряд именно ему отдается титул самого богатого европейца.

В 2017 году Арно занимает 11 строчку Форбс с состоянием в 41 миллиард долларов США.

Иные сферы жизни миллиардера

Несмотря на железную хватку миллиардера, он состоялся не только в бизнесе. Семья бизнесмена считается очень крепкой и стабильной. На протяжении многих лет члены семьи не были замешаны в скандалах.

Бернар Арно является крупнейшим меценатом. Ежегодно он принимает участие во многих благотворительных акциях. Особое внимание он уделяет помощи инвалидам и их реабилитации. Стремление к искусству выражается в регулярной поддержке учащихся Академии изящных искусств. Многие картинные галереи получают спонсорскую помощь от Бернара Арно.

В чем секрет успеха Бернара Арно

Биография, а особенно карьера Бернара Арно обросла невероятными подробностями. Большинство из них не имеют под собой никакой подоплеки. Манера ведения бизнеса у миллиардера настолько, с одной стороны, агрессивная, а с другой - непредсказуемая, что наблюдатели либо восхищаются им, либо смеются над ним.

Обоснованно можно заявить, что Бернар Арно обладает несколькими невероятными качествами:

  1. Его натура абсолютна цельна - он видит цель и достигает ее возможными путями.
  2. Не смешивает бизнес и личную жизнь.
  3. Его манера речи всегда уважительна, по отношению ко всем.
  4. Он никогда не повышает голос, что позволяет ему быстрее приходить к согласованным решениям.
  5. Его самоцель не деньги, а постоянное их вложение.

Арно обладает еще одним замечательным качеством - он не перестает ежедневно учиться новому.

Полезное видео

Бернар Арно, его жена - канадская пианистка Элен Мерсье и их сын Фредерик Арно исполнят концерт Моцарта для трёх фортепиано с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова. Интервью после концерта.

51-летний Бернар Арно – один из самых богатых людей Франции. Его состояние журнал Forbes оценивает в $12,6 млрд. С 1989 года Арно возглавляет компанию Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) – мирового лидера в производстве и продаже предметов роскоши. В последние годы он пробует себя и на поприще европейского Интернет-бизнеса. В одну из новых компаний он вложил уже более полумиллиарда долларов.


В 21 год он получил диплом инженера, но по специальности работал мало. Арно стал компаньоном отца и через четыре года возглавил семейную строительную фирму. Небольшая компания, впрочем, мало соответствовала амбициям Бернара, и при первой же возможности Арно с нею расстался. В 27 лет он договорился о продаже семейного предприятия, но счел нужным «обрадовать» отца, только когда сделка уже была завершена,.

Четыре следующих года Арно провел в США, где как раз был в самом разгаре бум слияний и поглощений. Из Штатов он вернулся вооруженный арсеналом типично американских приемов по враждебному захвату компаний. Случай применить их во французских условиях представился довольно быстро. Нужно ведь было куда-то вложить деньги, вырученные от продажи семейной фирмы.

В 1984 году внимание Арно привлек недавно обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, который среди прочего владел и домом моды Christian Dior . В тот момент компанией управляло французское правительство, которое подыскивало нового владельца. Лакомым куском заинтересовались несколько компаний, в том числе и Louis Vuitton , но Арно опередил всех. Располагая $15 млн собственных денег, он вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co., собрал необходимые $80 млн и начал действовать. Первая жена Арно была кузиной бывших владельцев компании, и, воспользовавшись этим обстоятельством, он начал «по-родственному» скупать сохранившиеся у тех акции. Затем убедил французское правительство продать ему оставшийся пакет, клятвенно заверяя при этом, что будет добиваться возрождения Boussac.

Методично превращая все мало-мальски ценные активы Boussac в деньги, Арно решил тем не менее оставить за собой компанию Christian Dior . Довольно скоро он сам подпал под очарование мира моды и загорелся идеей создать компанию, которая бы стала мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Понимая, что реализовать столь амбициозный проект «с нуля» нереально, Арно с 1988 года начал скупать акции недавно образованной компании Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH).

Арно до сих пор утверждает, что начал захват LVMH, чтобы спасти компанию от раздробления, которое, по его словам, было неминуемо. Он начал строить свою империю на идее концентрации различных торговых марок, объединенных принадлежностью к классу «люкс». В условиях все большей глобализации экономики на раскрутку и поддержание одного отдельно взятого брэнда требуется очень много денег; наличие же целого портфеля брэндов в руках одной компании помогает существенно снизить расходы. Прижимистый Арно, даже торгуя предметами роскоши, хотел экономить.

Его тактика приносит свои плоды. LVMH контролирует сейчас такие брэнды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine. В империю Арно входят ювелирная фирма Fred и швейцарская часовая Tag Heuer.

Не менее внушителен список алкогольных брэндов в коллекции Арно: коньяк Hennessy, шампанское Moet et Chandon, Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot. Причем империя продолжает расти – Арно остается одним из самых активных покупателей компаний в мире.

Одно из самых сокрушительных поражений в своей карьере Бернар Арно потерпел в прошлом году, когда попытался добавить к своей коллекции итальянскую компанию Gucci.

Ирония судьбы заключается в том, что всего шесть лет назад он мог бы приобрести ее гораздо дешевле и без всяких проблем: тогдашний владелец Gucci – банк Investcorp просил $350 млн. Компания, основанная в 1923 году во Флоренции, в 50-е годы была ведущим мировым производителем предметов роскоши, но в 70 – 80-е годы пришла в упадок – в основном из-за конфликтов внутри семейства владельцев.

Перед тем как выставить Gucci на продажу, Invertcorp нанял на работу новое руководство – американца итальянского происхождения Доменико Де Соле на роль президента и Тома Форда в качестве главного дизайнера. Однако дела фирмы были столь запущены, что Арно предпочел не связываться с нею и отказался от покупки.

Потом Де Соле предложил Арно полностью приобрести Gucci. Однако названная им цена была слишком высокой: $85 за акцию, что на $30 больше ее реальной стоимости. Арно такие деньги платить не хотел. Сначала он попытался надавить на собеседника, а когда это не удалось, пообещал значительно повысить ему зарплату, если тот перестанет упрямиться. Де Соле гордо отказался. (Все это известно со слов самого Де Соле. Арно утверждает, что это наветы врагов. Мол, состоялся обычный деловой разговор – и ничего более.)

Разочарованный Арно подал против Де Соле иск в голландский суд (Gucci зарегистрирована как юридическое лицо в Амстердаме), обвинив его в недобросовестном управлении компанией. Во время процесса Де Соле собрал команду юристов и банкиров с Уолл-стрит. Была придумана схема «разводнения» капитала: в рамках новой программы по обеспечению каждого сотрудника небольшим пакетом ценных бумаг Gucci было выпущено 20 млн акций. В результате доля Арно в компании снизилась почти в два раза. Де Соле подписал соглашение о продаже около 40% акций Gucci, причем не кому-нибудь, а другому французскому бизнесмену – Франсуа Пино , извечному конкуренту Арно.

Соперничество Арно и Пино продолжается и в других отраслях: сейчас оба бизнесмена активно вкладывают средства в Интернет-предприятия. Что касается Арно, то ему эти вложения особой выгоды пока не принесли. Тем не менее он убежден, что у Интернет-экономики большое будущее. Хотя… Роскошь – она как-то надежнее.

«Я могу гарантировать вам, что и через сто лет люди будут пить шампанское Dom Perignon, – однажды сказал Бернар Арно . – А вот каким Интернетом они будут пользоваться – этого я не знаю…»

Один из богатейших людей Франции - Бернар Арно, чьё состояние, с точки зрения журнала Forbes, оценивается в тридцать семь миллиардов евро, - к такому успеху шёл целенаправленно. С 1989 года он возглавляет LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton), компанию, являющуюся лидером в производстве и продаже предметов роскоши.

Начало

Отец Арно имел небольшую строительную фирму, и, хотя она была никак не по амбициям сына, вручил её двадцатипятилетнему молодому человеку. Бернар Арно расстался со строительством при первой возможности, буквально через два года, отца же поставил перед фактом продажи после завершения сделки. Далее четыре года молодой человек учился в США бизнесу и в совершенстве изучил процедуры слияний и поглощений, перенимая американские приёмы враждебного захвата компаний.

Во Франции эти знания быстро превратились в умения. Деньги от продажи семейного бизнеса удалось вложить более чем удачно. Случилось так, что обанкротился Boussac - текстильный конгломерат, владевший, кроме прочего, и знаменитым домом мод Christian Dior. подыскивало покупателя среди охотников на этот лакомый кусочек. Бернар Арно опередил всех, даже Louis Vuitton. Взял в банке денег, поскольку нужно было 80 миллионов долларов, а у него было 15, и скупил акции этой компании сначала у родственников, которые были владельцами, затем у правительства.

Роскошь

Возрождение прогоревшей компании Boussac, в принципе, не планировалось. Арно распродавал активы, насколько это было возможно. Однако неожиданно подпал под влияние мира моды, Christian Dior решил оставить себе и создать производство и продажу предметов роскоши на уровне мирового лидера. Естественно, с нуля это было сделать невозможно, и Бернар Арно в 1988 году начал скупать акции только что образовавшейся компании LVMH. Это была настоящая гремучая смесь: коньяк "Хеннесси" и всемирно известная фирма "Луи Виттон".

Однако объединяющая идея всё-таки была: разные торговые марки принадлежали к классу люкс. Экономика во всём мире переживает условия глобализации, раскручивать и поддерживать каждый отдельный брэнд дорого, а единый портфель не так тяжёл. Оказалось, даже торгуя предметами роскоши, есть возможность экономить, чем и занялся Бернар Арно. Фото этого периода демонстрирует человека сколь серьёзного, столь же и уверенного в себе.

Империя

Такая тактика плоды принесла почти немедленно. Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) держит под контролем сегодня такие звонкие бренды мира моды, как Christian Lacroix, Givenchy, Kenzo, Loewe, Berluti, Guerlain, Celine, ювелиров Fred и часовщиков-швейцарцев Tag Heuer.

Алкогольных брендов тоже прибавилось - это Dom Perignon, Veuve Clicquot, Krug, Pommery. Империя всё растёт, а Бернар Арно, биография которого - это жизнеописание одного из прирождённых бизнесменов, всё ещё один из активнейших покупателей в мире.

Не без поражений

Одно из них случилось при попытке добавить к имеющейся собственной доле акций Gucci все остальные, дабы стать единоличным собственником. Владетельное семейство этой старой и роскошной фирмы сильно перессорилось - видимо, устали друг от друга с 1923 года. К 1980-м компания пришла в полный упадок. Правда, хорошенько подумав, Бернар Арно отказался от покупки по причине ужасающей запущенности всех дел. Затем пожалел об этом решении, но за фирму просили уж больно дорого. Попробовал уговорить управляющего, предлагая ему зарплату, достойную этого шага. Тот заартачился.

Тогда Арно, что называется, закусил удила и подал иск в суд Голландии ("Гуччи" зарегистирована в Амстердаме как юридическое лицо) по поводу недобросовестного управления компанией. Управляющий (Де Соле) был тоже не лыком шит: с командой американских бизнес-юристов воплотил в жизнь схему разводнения капитала, выпустив двадцать миллионов акций. Доля Арно в итоге была снижена в два раза. Тогда Де Соле продал сорок процентов акций конкуренту Арно - Франсуа Пино, с которым они давным-давно сталкивались на тропах бизнеса.

Но и не без удач

Кроме перечисленного, Бернар Арно владеет аукционной фирмой Philips, той самой. что продала "Чёрный квадрат" Малевича за пятнадцать миллионов долларов. Есть у него и собственные СМИ: финансовые издания Investir и Tribune, журнал для любителей искусства Connaissances Des Arts, радиостанция Classique, а также десять процентов акций владелицы телеканала TF1 - корпорации Bouigue. Кроме этого, постоянно увеличиваются инвестиции в холдинг из шестидесяти фирм сферы Интернет - Europatweb.

Секрет (да и не секрет уже!) успеха предпринимателя Бернара Арно - покупка умирающих знаменитых фирм, которые потом выводятся на уровень сверхприбылей. Состояние растёт головокружительно. Деловое чутьё у бизнесмена на уровне, к тому же он везуч, а люксовые изделия неизменно пользуются повышенным спросом. Нужно отметить, что он знаменит ещё и благотворительностью. Арно - спонсор картинных галерей, поддерживает всех инвалидов Академии изящных искусств, которые там обучаются, много тратит на поиски талантов в искусстве и бизнесе.

Личность

Бернар Арно и семья владеют превосходной коллекцией живописи Ренессанса, они любят классическую музыку. Отец семейства и сам неплохо играет на рояле, да и женился на знаменитой пианистке из Канады Элен Мерсье, которая родила ему детей. Как практически все французы, Бернар Арно - гурман. Любит бифштекс с кровью и шоколадный торт. А вот панибратства не признает: даже самые близкие обращаются к нему на вы и очень часто - шёпотом. Публично выступать не любит, от интервью отказывается. Почти никогда не улыбается, а хохочущим его даже родственники никогда не видели. Говорит мало. Много думает. Таков весь Бернар Арно.

Дети

Детей у него много (сведения разные), а вот за наследство - LVMH - ведут борьбу двое: дочь Дельфина и сын Антуан. Ключевой актив портфеля группы - Louis Vuitton, вот его вице-президентом не так давно была назначена Дельфина Арно-Гансиа. Ответственная должность, поскольку этот бренд генерирует гораздо больше половины всей прибыли империи. Антуан же возглавляет другую фирму, мужскую - Berluti.

Дельфина имеет очень хорошее образование, позволившее ей быстро сделать карьеру: французская бизнес-школа и английская школа экономики. Уже в 2003 году она была в совете директоров LVMH. Пять лет работала заместителем директора Christian Dior Couture, за это время тепмы роста продаж стали выше среднего по индустрии вдвое. Вполне возможно, что именно она унаследует всю империю, созданную её отцом. Хотя многие продолжают делать ставки на Антуана. Никто не знает, что думает обо всём этом сам папенька, у которого есть ещё три ребёнка и много племянников.

Сын Бернара Арно

Дельфина - интроверт, вся в отца. Как говорят о ней остроумные французы, "Наполеон индустрии роскоши" или " волчица в кашемировом пальто". Строга, сурова и немногословна. Многие считают, что, безусловно, она будет занимать в империи большой и важный пост, что-то связанное с акциями или председательством в совете директоров. А вот Антуан - экстраверт, превосходный менеджер и вполне может стать лицом всей огромной группы. Коллеги хвалят его за превосходные коммуникативные навыки. Это именно он смог уговорить М. Горбачёва сниматься в рекламе Louis Vuitton, получившей награду

Постоянный герой светской хроники, Антуан каждый свой шаг делает, оглядываясь на работу. Роман с моделью Натальей Водяновой только подогрел интерес к брэнду. Бернар Арно и Водянова связаны тем, что она является женой его сына и матерью его внука Максима. Антуан при всей своей весёлости всегда внутренне собран - неспроста он считается опытнейшим игроком в покер (с общим выигрышем в шестьсот тысяч долларов), для этого голова нужна гораздо более, чем везение. И он не исключает, что когда-нибудь заменит отца на посту. Но не скоро.

Спиваков и Луи Виттон

Как истинный любитель классической музыки и знаменитый меценат, Бернар Арно знаком и состоит в дружбе со многими прекрасными музыкантами. и Бернар Арно познакомились на этой же почве. Последний даже сделал очень нужный в день его рождения - футляр для Страдивари. Такой, чтобы удобно было не только скрипке, но и самому музыканту на бесконечных гастролях. Футляр изготовил сам Патрик-Луи Виттон.

Туда поместились не только наличные деньги и паспорт, но и дорогие сердцу письма, контракты, струны, несколько смычков, запонки, фотографии детей, жены, кое-какие лекарства, записные книжки и многое-многое ещё. В жёстком футляре карманов для всего этого не бывает. В этом, подарочном, были даже не карманы, а выдвижные ящички с перегородками, словно для драгоценностей. Уникальный предмет роскоши для музыканта, который в принципе любой роскоши чужд. Однако в данном случае получилось не только уникально, но и удобно.

Чудесный корабль

Парижане называют этот дом хрустальным кораблём и считают одной из достопримечательностей столицы Франции, архитектурным чудом современности. Инициатива создания Центра современного искусства целиком и полностью принадлежит Бернару Арно. Это он решил подарить Парижу такое специальное место, где будут царствовать культура и искусство. Здание архитектора Ф. Гери получилось в футуристическом стиле, очень похожим на корабль с парусами, полными ветра.

Вот в этом прекрасном доме Фонда Луи Виттона состоялось выступление "Виртуозов Москвы", камерного ансамбля под управлением Владимира Спивакова, музыканта мировой славы, у которого скрипка с фантастически знаменитым именем, блистательно отыграв Баха и Чайковского, отдыхает в футляре, сработанном не менее умелыми и не менее знаменитыми руками. Вещи, рядом с которыми сама жизнь становится произведением искусства.

Французский бизнесмен, миллионер.

Биография Бернара Арно

Бернар Арно (Bernard Arnault) родился в семье бизнесмена – владельца небольшой строительной фирмы. Окончив школу, он поступил в Политехнический колледж, где получил инженерное образование, но в итоге инженером не стал. Бернар начал работать на фирме отца, и благодаря деловой хватке молодого человека, компания вскоре начала разрастаться.

В середине 80-х Арно купил с помощью кредитов и собственного капитала убыточную компанию текстильную Boussac, в рамках которой работало несколько парижских домов моды, в том числе знаменитый Christian Dior. Бизнесмен нанял эпатажного модельера Джона Гальяно , чтобы полностью изменить бренд. К 2018 году Арно стал президентом группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy.

Состояние бизнесмена оценивается в 79.3 миллиарда долларов. Бернар считается богатейшим человеком Европы и занимает четвертую строчку в мировом списке миллионеров после Джеффа Безоса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета.

Бернар прекрасно играет на фортепиано и является коллекционером предметов искусства.

Арно дважды женат. От первой супруги, Анны Деваврен , у него сын и дочь. В браке с пианисткой Элен Мерсье родилось 3 сыновей.

Творческий путь Бернара Арно

Бернар Арно снялся в нескольких фильмах и сериалах. В 2018 году он принял участие в съемках документального биографического фильма «Маккуин », посвященного знаменитому дизайнеру Александру Маккуину .

Фильмография Бернара Арно

  • Маккуин (2018)McQueen ... играет самого себя
  • Merci patron! (2016) ... играет самого себя
  • Диор и я (2014)Dior et moi ... играет самого себя owner of LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE and Christian Dior SE
  • Отпечатки (сериал, 2007 – ...)Empreintes ... играет самого себя
  • Марк Джейкобс и Луи Виттон (ТВ, 2007)Marc Jacobs & Louis Vuitton ... играет самого себя
  • Журнал «20 часов» (сериал, 1981 – ...)20 heures le journal ... играет самого себя
  • 60 минут (сериал, 1968 – ...)