М4 Дон - пробки сейчас на карте онлайн.

Многотонный поток легковушек, грузовиков и автобусов единой плотной линией несется на юг страны, чтобы захлебнуться в ста сорока километрах от Воронежа . Лосево – этим словом дальнобойщики пугают своих детей. Увы, небольшое село в Павловском районе примечательно не только тем, что здесь родилась бывшая жена Сергея Шнурова Матильда.

«Помощники» звереют

Пока автомобилисты стоят в гигантских пробках, некоторые жители Лосево находят плюсы в сложившейся ситуации. Мы не раз писали о тех «героях», что готовы показать не отмеченный на картах объезд за 500 рублей.

Нехитрый бизнес этих людей будет разрушен уже в следующем году, когда откроется платный участок в обход Лосево. Предчувствуя близкое завершение этой истории, они начинают звереть...

Пользователь «Фейсбука» Оксана Садчикова рассказала о своем опыте общения с «бизнесменами».

Пять-семь человек с плакатами «объезд» собирают с водителей деньги. Если едешь без сборов – подъезжают с угрозами. Причем угрожают сотрудниками ГИБДД . Врут, конечно. Но навредить могут и сами, о чем красноречиво свидетельствует лексикон. Будьте внимательны!

Кроме того, девушка подчеркнула, что пробку создают искусственно. Слухи о том, что местные жители сознательно устраивают мелкие ДТП , чтобы подзаработать, ходят давно. Но для пробки хватает и объективных причин: сужение проезжей части, нерегулируемые пешеходные переходы, постоянный выезд неторопливых фур со стоянок вблизи трассы. Добавим, что в Лосево регулярно дежурит экипаж ДПС, чтобы оперативно очищать трассу от последствий ДТП.

Долго стоять или долго ехать?

Проезжать Лосево лучше всего глубокой ночью или ранним утром. Ну а если дорога через село на карте пробок отмечена красным...

В широком доступе есть многочисленные схемы объезда. Можно уйти с трассы на Средний Икорец и Лиски , миновать Каменку и Подгоренский, а потом вернуться на М-4 у Александровки Донской . Расстояние - примерно 190 км вместо 110. Несмотря на существенную разницу, в ряде случаев объезд поможет сэкономить время (и нервы).

Другой классический вариант объезда - через Бутурлиновку и Клеповку. Крюк внушительный - примерно 130 км вместо 60. Но те, кто хоть раз стоял пять часов на разогретой сковороде летней трассы, будут готовы к такому приключению.

Если мотать километры не хочется, можно проложить маршрут через соседние села и хутора - Ливенку, Ерышевку, Поддубный . Расстояние - примерно 50 км вместо 30. За качество дорожного покрытия не отвечаем, претензии за испорченную подвеску и исцарапанную защиту картера не принимаем!

Ждем обхода

Как мы уже отметили, осталось терпеть недолго. Об этом трубит и Твиттер-аккаунт

Госкомпания «Автодор» решила перенаправить деньги с других проектов на строительство платного участка трассы в Воронежской области.

С начала туристического сезона автомобилисты недовольны заторами на дорогах, ведущих к черноморским курортам. В последнее время водители начали жаловаться на многочасовые пробки на участке трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (в районе Лосево и Павловска). ГК«Автодор» признала этот отрезок «самым узким местом» автодороги. Из-за проблем компания приняла решение ускорить сроки запуска реконструированного участка, но его всё равно откроют не раньше следующего года.

Поможет разгрузить дорогу в этом месте обход Лосево и Павловска, строительство которого стартовало в 2017 году. Реализацией проекта занимается ООО «Трансстроймеханизация», он оценивается в 62 млрд. руб. По плану, новый участок платной трассы откроют в 2019 году. Его протяжённость составит 85 км.

Новости / Авто и общество

М-4 «Дон» становится дороже: повышается тариф за проезд по платной трассе

На проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» автомобилистам в летний период придётся тратить больше. Индексация стоимости вступает в силу уже в начале следующей недели. Увеличенные тарифы будут действовать с 28 мая по...

9046 0 0 22.05.2018

Чтобы ускорить строительство обхода Лосево и Павловска, «Автодор» (ему трасса М-4 «Дон» была передана в доверительное управление в 2010 году) решил перенаправить деньги на этот проект с других объектов. Какие именно стройки лишатся части финансирования, в госкомпании не сообщили. Нет пока информации и о том, какой объём средств получит реконструкция проблемного участка.

Как сообщает «Коммерсант », транспортный поток на трассе М-4 заметно вырос в 2018 году после открытия Крымского моста. Часть стоящих в пробке водителей объезжают затор по полю, хотя есть несколько легальных и гораздо более удобных объездов. Из них дальний идёт в обход Воронежа (съезд с М-4 на 492 км) по Курской трассе Е-38, затем через Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку. Также можно уйти на г. Лиски (на 588 км); а для водителей, которые находятся непосредственно перед с. Лосево, есть вариант съезда в г. Бобров (на 595 км).

Соответствующие разъяснения на своём сайте дал «Автодор». По словам члена думского комитета по транспорту и представителя ОНФ Александра Васильева, госкомпания установила перед Лосево дорожные щиты, информирующие об объезде, однако их явно недостаточно: большинство водителей по-прежнему едут в пробку. Нужны как минимум такие же информационные щиты перед другими объездами.

Проблему не помогают решить также навигаторы, об этом сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он предложил поговорить с разработчиками навигационных систем, чтобы они «не вводили людей в заблуждение». По его словам, сейчас навигаторы не предлагают объехать многочасовую пробку, а ведут водителей прямо в неё. Программы должны говорить автомобилистам о возможности съезда ещё перед Воронежем, считает он.

Ранее «Колёса» сообщали о других проблемах туристов, путешествующих к морским побережьям. Так, . Наиболее затрудненное движение – на участке посёлка Приморский и Феодосии (трасса М-17, часть европейского маршрута Е-97). С этим поможет трасса «Таврида», но её откроют только через два года.

Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Каждый год люди, едущие летом по М-4, ломают голову над тем, как объехать пробку в Лосево из Москвы и в Москву. Этот участок трассы М4 до сих пор остаётся одним из самых проблемных. В пик летнего сезона здесь можно потратить до нескольких часов изнурительного простоя на жаре.

Сегодня мы рассмотрим лучшие варианты объезда пробки в Лосево.

Направление из Москвы на Юг

1) Объезд через Лиски (официальный) Красный маршрут (Интерактивная схема в конце статьи ↓↓↓)

Направление: из Москвы, в Москву

На 588-м километре М4 «Дон» поворот на г. Лиски (на трассе установлен указатель “объезд”), далее через Каменку, Россошь, Кантемировку… Выезд на 740-м км трассы М4 «Дон» за г. Богучар.

Это самый простой, но и самый длинный вариант. Проехать здесь можно на любом автомобиле и в любую погоду.

2) Объезд через Лиски (вариант 2) Розовый маршрут

Направление: только из Москвы

Тот же маршрут что и выше, только после Россоши едем через Евстратовку, Старую и Новую Калитву, Дерезовку. Проехать также можно в любую погоду.

3) Объезд через Бобров Зеленый маршрут

Направление: из Москвы, в Москву

Данный объезд можно использовать в обе стороны движения. Дорожное покрытие – асфальт.

4) Объезд вдоль реки Дон Голубой маршрут

Направление: только из Москвы

Короткий объезд пробки. Главный минус, что отрезок дороги проходит через поля и лес – в плохую погоду это сильно затрудняет проезд на легковом транспорте. Зато на этом маршруте можно заехать искупаться в реке Дон. В районе Владимировки есть несколько съездов к пляжам.

Направление на Москву

5) Объезд через Березки (официальный) Коричневый маршрут

Направление: только на Москву

Длина: По прямой 11 км, в объезд 24 км.

После Александровки Донской ищите поворот направо. Стоит указатель “объезд”. Маршрут через Березки, Поддубный, далее на т-образном перекрестке налево, до Лосево.

Простой и короткий объезд в сторону Воронежа (Москвы). Проехать можно на любом транспорте. Дорожное покрытие – асфальт.

Пикник на обочине

Что ждет бизнес на М4 со строительством обхода Павловска?

В начале августа «Трансстроймеханизация» приступила к строительству дороги в обход Лосево и Павловска на трассе М4 «Дон». Вместе с дальнобойщиком Воронежской фруктовой компании мы отправились в Павловск, чтобы узнать, как на этом фоне чувствует себя придорожный бизнес. По оценкам экспертов, в нем занято около 5% жителей города - приблизительно 1,5 тыс. человек.

Бизнес не из Павловского района рад строительству платного участка в обход Павловска и Лосево. Например, штрафы перевозчиков из-за опозданий в торговые сети хотя бы на час достигают 120 тыс. рублей. Жители Павловска (особенно владельцы небольших торговых точек вдоль трассы) разочарованы вероятным лишением рабочих мест. Только официальные потери облбюджета в этом случае могут составить 5 млн рублей. Власти Павловска, Павловского района и представители «Автодора» тему не комментируют.

Воронежский бизнес с нетерпением ждет строительства обхода...

Водитель грузового Volvo Дмитрий Менков довозит нас до Павловска с ветерком: в середине сентября ранним утром пробок практически нет.

«А вот в августе пробки были невыносимые, - сетует Дмитрий. - Можно было застрять часа на два. А то и больше. Причем ситуации бывают самые разные - это может быть ДТП, что происходит тут часто, просто скопление машин. А иногда бывает так, что водители в пробке засыпают прямо за рулем, и тогда приходится стоять, пока не проснется. Это колоссальное количество потерянного времени».

Время влетает бизнесу в копеечку: расходы на топливо в результате многочасового стояния в пробках возрастают до полутора раз. Штраф за просрочку поставки по договору, к примеру, в компании Х5 Retail Group составляет 12% от стоимости товара.

Если привез на миллион и опоздал на час - платишь 120 тыс. рублей. Поэтому в Воронежской фруктовой компании строительства нового платного участка ждут с нетерпением.

А строится, надо сказать, он крайне медленно: «Трансстроймеханизация» выиграла тендер «Автодора» на 62,26 млрд рублей еще в декабре 2016 года, а работы только-только начались. И то уже к концу сезона.

Обход Лосево и Павловска (черным цветом) и дорога, которая есть сейчас (красным цветом). «Трансстроймеханизация» выиграла тендер «Автодора» на 62,26 млрд рублей еще в декабре 2016 года. Работы по началу строительства стартовали в начале августа 2017-го.

«У нас заведено правило: водители пользуются только платными дорогами - так экономится время», - рассказывает Дмитрий.

Поэтому, как только обход будет построен, заезжать в Павловск водитель больше не будет. Впрочем, Дмитрий и сейчас не особо жалует местные «забегаловки», как он выражается. Его машина больше похожа на уютный дом на колесах: даже пол застелен ковром. Отдохнуть можно прямо в ней. Да и от Воронежа, по его меркам, Павловск недалеко: нет смысла останавливаться, лучше дотянуть до дома. Но те, кто едет издалека, часто выбирают этот город перевалочным пунктом. В этом мы убеждаемся сами: пробки утром нет, но при этом у обочины трассы в оба направления большое скопление машин. По большей части грузовых.

…чего не скажешь о жителях Павловска

Вдоль дороги множество магазинов, кафе и гостиниц, пестрящих вывесками. Посетителям обещают «лучший шашлык», «самые дешевые запчасти» и «рации по выгодным ценам». Яркой вывеской заманивает гостей Otel№1. Владельцы «Первого мангала» умудрились в своей вывеске использовать символику Первого канала. А на шашлычной, напоминающей по внешнему виду бытовку рабочих, но гордо именующую себя «кафе», красуется логотип «Автодора». Правда, на вопрос, имеет ли заведение какое-либо отношение к госкомпании, нам так и не ответили.

На часах 9 утра, но все магазины, кафе, автосервисы и гостиницы открыты - работа в бизнесе, завязанном на трассе, кипит 24 часа в сутки. Совладелец небольшого магазина автозапчастей «Галогенка» Элла Аксенова тоже уже на рабочем месте. Магазин на въезде в город существует более 2 лет. Рентабельность, по словам хозяйки, 200%: у дальнобойщиков всегда есть деньги, улыбается Элла, а товар, которым торгует «Галогенка», всегда пользуется спросом. Цены на запчасти женщина не озвучивает. На витринах разложен товар без ценников. Но Элла утверждает, что именно низкие цены позволяют достигать сверхприбылей, повышая спрос. Однако звучит утверждение весьма спорно. Если дальнобойщик поломался на трассе, скорее он вынужден будет купить товар в местном магазине по любой цене. Но скоро «сладкой жизни» в любом случае придет конец.

«Ожидаем, что с появлением объездной дороги клиентопоток сократится на 80%, - говорит Элла. - А то и больше. Работать тут будет практически невозможно. Мы, как и многие, уже подыскиваем себе новое место. Лучше подготовиться заранее. Судите сами: основные наши клиенты - это дальнобойщики. Как только участок построят, они все будут ездить по нему, останутся только водители тоннаров, но этого будет недостаточно, чтобы бизнес был рентабельным.»

Почти напротив «Галогенки», на другой стороне трассы, находится магазин с красноречивым названием «Запчасти». Он чуть побольше (расположен в подвальном, но вместительном и хорошо освещаемом помещении) и старше - работает около 4 лет. При входе стоит банкомат - это первый банкомат, который мы заметили в павловских придорожных магазинах. За день удается продавать на 60 тыс. рублей (запчасти от 250 до 10 тыс. рублей). Здесь, как говорит владелец Александр Новиков, крупный мужчина, одетый в футболку и шорты, закупаются уже не только поломавшиеся дальнобойщики, но и приезжают за партиями запчастей водители ГОК «Павловскгранит». Поэтому Александр настроен более оптимистично: запуск обхода, по его мнению, «съест» не более 20% его клиентов.

Владелец магазина с красноречивым названием «Запчасти» Александр Новиков в день продает товара на 60 тыс. рублей. Но после строительства обхода ожидает падения спроса на 20%.

«Да и дальнобойщики продолжат заезжать к нам, - уверен он. - Ну судите сами: если он на трассе поломается, то «тянуть» ему так и так до Павловска, поскольку в пределах объезда вряд ли будут магазины и автомастерские».

Больше, по мнению Новикова, могут пострадать кафе. Мы направляемся к тому, что занимает у трассы самую большую территорию, - «Роуз». Это не просто кафе, а целый комплекс - гостиница, ресторан и платная парковка. Земля, на которой располагается «Роуз», находится в собственности у владелицы комплекса Розы Фоменко с 1995 года. Средний чек кафе - 250 рублей на человека. Ночь в гостинице обходится в 2 тыс. рублей. Всего у владелицы заведения работают около 40 человек. Но, несмотря на достаточно большой штат, мы застаем ее саму за разбором квитанций на оплату коммунальных услуг, которыми пользуется заведение. С утра в кафе пусто. Только у одного из столиков семейная пара с ребенком. В Павловске они проездом.

«Бывает, что к нам дальнобойщики заходят, но в основном это люди, которые едут в сторону Краснодара или обратно, чаще всего в отпуск, - отмечает Роза. - Поэтому бизнес у нас сезонный: активный период с мая по сентябрь, а потом все».

По словам Розы, строительство нового участка крайне негативно скажется на Павловске, а сама она бросит свою работу: «Закроюсь я. У меня уже и возраст не тот, чтобы думать о переезде в другое место, да и территория большая. А как обход построят, так все - Павловск станет вторым Богучаром. Насколько я знаю, там работать негде, да и сам населенный пункт в гораздо более плачевном состоянии. Наш город развился за счет того, что стоит на трассе - вся торговля и много других бизнесов завязаны на этом, а строительство обхода отрежет нас от трассы, пускай и не полностью. Я ожидаю, что доход комплекса «Роуз» упадет процентов на 70, а то и больше».

Впрочем, о нынешнем доходе женщина умалчивает. Ее коллега Оксана Лаптева владеет кафе «Домашняя кухня» с 2006 года. По словам владелицы, кафе приносит прибыль только в период с конца весны и до конца осени. Работают здесь 4 человека. Средний чек заведения - от 150 рублей за комплексный обед.

«Первое время выручка упадет процентов на 60 или даже 70, - считает Оксана. - Но сейчас еще есть время до того момента, как дорога построится. Я не думаю, что строительство завершат за три года. Закрытие или переезд я однозначно не рассматриваю - задумываюсь о расширении услуг, возможно, добавлю опцию еды навынос и доставку, чтобы привлечь городских клиентов».


«На этом участке трассы около 50 организаций, которые, скорее всего, облагаются налогом по упрощенке, - предполагает руководитель Центра финансовой грамотности, финансовый консультант Андрей Кудинов. - Выходит, что каждый из предпринимателей отчисляет в налоговую около 100 тыс. рублей в год. Это 5 миллионов суммарно. Эти деньги идут в казну области, а не Павловска, и если учитывать, что доходы бюджета Воронежской области на 2017 год составили 76,6 миллиарда рублей, то это около 0,007% поступлений. Если же предприниматели, занятые в придорожном бизнесе в Павловске, облагаются единым налогом на вмененный доход, то отчисления идут в казну города. Если учесть, что бюджет Павловска составит около 123,5 миллиона рублей в 2017 году, то это около 4% дохода в бюджет».

Да, суммы кому-то могут показаться ничтожными. Однако за ними стоят судьбы конкретных людей. Да и бюджетные деньги Павловску очень пригодились бы: уезжали мы из города с нерадостным чувством, которое усиливали роящиеся мухи вокруг словно наскоро сбитых лавочек из фанеры в здании городской автостанции…

P.S. Госкомпания «Автодор», ведущая строительство обхода Павловска и Лосево, публично никогда не комментировала судьбу предпринимателей, которые лишаются дохода из-за ее деятельности. На запросы DF представители ведомства по разным темам традиционно не отвечают.