Тесты по русск яз 2 кл.

Вариант 1



1) ЯМА 2) МАЙКА 3) СЕТЬ 4) ВЪЕЗД 5) РУЖЬЁ
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

1 ДЕНЁК, ПЕНЁК, СЛЕПЕНЬ
2 БАНЯ, СЕНИ, ЛЕТИТЕ
3 ЧАЙНИКИ, ЛЕНЬ, СЕМЕНИТЬ



1 ШИРИНА, ЗАШЫТЬ. ПРОЖИТЬ
2 ВРУЧУ, ДРУЖИТЬ, ЗАПУЩУ
3 ПУШИНКА, ЧЯСЫ, ЖИЗНЬ

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ?

1 ДОЖДЬ 4 УРОК
2 ОЛЬГА 5 РУЧЬИ
3 ВОРОН 6 ИГОРЬ



1) ШЛЯПА 2) ЧАЩА 3) ЦАРАПИНА 4) ЧИЖИК

6. Какие два слова являются противоположными по значению?

1) МАШИНА - ТРАКТОР 2) ХОЛОД - ЖАРА 3) УДАР - СИНЯК 4) ЛЕС –
ПОЛЕ

7. Чему равно количество слогов в слове?

1 Количеству гласных звуков.
2 Количеству согласных звуков.



На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

9. Сколько звуков [о] в слове «КОРОВА»

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ



1 ТУЧ…КА 1
2 БОЛ…НИЦА 2
3 КОЛ…ЦО 3

11. Укажи трёхсложное слово с ударением на втором слоге.

1) МОЛОКО 2) СОЛНЫШКО 3) ВОРОНА 4) УЛИЦА



_____________________________________________________
.

Мы живём в городе Таганроге. Наш город – родина А.П.Чехова. Все знают его рассказ «Каштанка». Героям рассказа в городе поставлен памятник. Мы гордимся нашим земляком.

Определи количество предложений с именами собственными.

1) 1 2) 2 3) 3

Вариант 2

1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.

1) ВЬЮГА 2) ПАЛЬТО 3) СЪЕЗД 4) МАЯК 5) ЛОЖЬ
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки твёрдые?

1 ПРУД, ЗНОЙ, СЦЕНА
2 ШЛЕМ, ЖЕЛЕЗО, ПРЯМОЙ
3 ЖЕСТ, КРУГ, ОВЦА

3. В какой строчке все слова написаны без ошибок?

1 КРУЧУ, УЖЫН, КРУЖИТЬСЯ
2 ДРАЧУН, ЗАЖИМАТЬ, СЧАСТЬЕ
3 СТУЧАТЬ, ДРУЖИНА, ОТПУЩЮ

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ.

1) УЧИТЕЛЬ 4) ВСПЛЕСК
2) ОСЁЛ 5) ЛИСТЬЯ
3) Юлия 6) СБОР

5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.

1) МЕТЕЛЬ 2) ЖЕЛЕЗО 3) ЧАЙНИК 4) ЩИПЦЫ

6. Какие два слова являются близкими по значению?

1) СИЛЬНЫЙ- СМЕЛЫЙ 2) БОДРЫЙ - ВЕСЁЛЫЙ 3) ГРУБЫЙ - ЗЛОЙ 4) ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ

7. Сколько в слове слогов?

1 Столько, сколько в слове согласных звуков.
2 Столько, сколько в слове гласных звуков.

8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.

ТРЕЩАТ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ. ДЕТИ НАДЕЛИ ТЁПЛЫЕ ШУБКИ. РЕКИ, ПРУДЫ И ОЗЁРА ЗАМЁРЗЛИ. ПРИШЛА ЗИМА.

9. Сколько звуков [И] в слове «ТЕЛЕВИЗОР»

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ

10. В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.

1 ОКУН…КИ 1
2 МАЛ…ЧИК 2
3 ВЕТОЧ…КА 3

11. Укажи трёхсложное слово с ударением на первом слоге.

1) КАСТРЮЛЯ 2) БАРАБАН 3) ЦВЕТОЧКИ 4) МЕЛЬНИЦА

12. Прочитай текст и озаглавь его.
_____________________________________________________.

Маша пришла из школы. Мама была на работе. Девочка вымыла посуду, подмела пол, покормила кошку. Вечером Маша помогла маме приготовить ужин. Мама была очень довольна.

Укажи предложения, в которых употреблено имя собственное.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Дата проведения: декабрь.
Цель работы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.
Время тестирования: 35 минут.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к середине 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, связная устная и письменная речь.
Работа содержит 11 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка в начальной школе.

Распределение заданий итоговой работы
по основным блокам содержания курса русского языка

Блоки содержания Число заданий в тесте
1. Фонетика и графика 8
2. Орфография 2
3. Связная речь 2
Всего: 12
Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.
Структура проверочной работы
В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня сложности. Эти задания проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы к середине 2 класса. Вторая группа включает 2 задания повышенного уровня сложности, требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.
В работе использованы 3 типа заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО) и с развернутым ответом (РО). Среди них заданий с выбором ответа (ВО) – 6; заданий с кратким ответом (КО) – 4; заданий с развёрнутым ответом (РО) – 2.

План проверочной работы

№ задания Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Максимальный балл Время выполнения
1. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б КО 1 3 мин
2. Сопоставление звуковой и графической формы слова Б ВО 1 2 мин
3. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б ВО 1 2 мин
4. Нахождение слов, правильно разделенных для переноса Б ВО 1 2 мин
5. Различение гласных и согласных звуков, различение твердых и мягких согласных звуков. Б ВО 1 2 мин
6. Различение гласных и согласных звуков, различение звонких и глухих согласных звуков. Б ВО 1 2 мин
7. Осознание существующей связи между количеством гласных звуков и количеством слогов в слове Б ВО 1 2 мин
8. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания Б РО 1 5 мин
9. Правописание гласных после шипящих Б КО 1 2 мин
10. Осознание существующей связи между буквами русского языка П КО 1 2 мин
11. Определение количества слогов в слове и места ударения Б КО 1 3 мин
12. Составление предложений с заданными словами П РО 1 5 мин

Итого 32 мин

Рекомендации по проведению и оценке выполнения
работы по русскому языку
Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении проверочной работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Примеры тренировочных заданий представлены на сайте ОМЦ в закладке «Лаборатория Качества Образования» (отдел мониторинга – начальная школа – тренировочные работы – тренировочная работа по русскому языку 2 класс).

Система оценивания заданий

№ задания Правильное выполнение заданий и их оценка
1 вариант 2 вариант
1 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах
Л И П А Л А П А
   
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах
Б И Н Т Б А Н Т
   

2 1 балл – выбрано слово ШИШКИ, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ЛЕНТА, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи
3 1 балл – выбрано слово ЯМА, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово МАЯК, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи
4 1 балл – выбраны оба слова ПАЛЬМА и УТЁНОК, другие слова не выбраны
0 баллов - все остальные случаи 1 балл – выбраны оба слова ОЛЕНИ и ПИСЬМО, другие слова не выбраны

5 1 балл – выбрано слово УЧЕНИК, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово БОЧКА, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи
6 1 балл – выбрано слово ГРИБЫ, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ДЕНЬГИ, другие слова не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи
7 1 балл – выбраны оба правильных
утверждения: 2-е и 4-е,

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбраны оба правильных
утверждения: 2-е и 3-е,
другие утверждения не выбраны.
0 баллов – все остальные случаи
8 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:
Летом в лесу хорошо. В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:
Утром на траве роса. Капли воды блестят на листьях. Поёт птичий хор.
0 баллов – все остальные случаи
9 1 балл – правильно вписаны все буквы
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно вписаны все буквы
0 баллов – все остальные случаи
10 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача
У О Ж Г Д М А Э
Ю Ё Ш К Т - Я Е
0 баллов - все остальные случаи 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача
Ы У Б В З Л О А
И Ю П Ф С - Ё Я
0 баллов - все остальные случаи
11 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова книга, кролик, к правой – тетрадь, кольцо.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова мышка, шутка, к правой – корабль, зверьки.
0 баллов – все остальные случаи
12 1 балл - записаны два предложения. В одном из предложений слово шарик использовано в значении воздушный шар. Например, 1. «В небе летит красный шарик». В другом предложении слово «Шарик» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «В деревне у бабушки жил пес Шарик»
ИЛИ
Записаны два предложения, в одном из которых слово «Шарик» поставлено в начале предложения.
0 баллов – все остальные случаи 1 балл - записаны два предложения. В одном из предложений слово звёздочка использовано в значении маленькая звезда. Например, 1. «В темном небе горит звездочка». В другом предложении слово «Звёздочка» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «Мою собаку зовут Звёздочка»
ИЛИ
Записаны два предложения, в одном из которых слово «Звёздочка» поставлено в начале предложения.
0 баллов – все остальные случаи
Примечание. Если при записи предложений допущены ошибки в их оформлении (заглавная буква, точка), то за задание ставится 0 баллов.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов 12 – 11 10 – 9 8 – 6 менее 6
Отметка 5 4 3 2

Перед началом работы учитель зачитывает учащимся инструкцию:

Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. На тренировочном занятии мы с вами учились выполнять задания и записывать ответы. Помните, что в некоторых заданиях только один правильный ответ, а в некоторых правильных ответов может быть несколько.
Для работы у вас есть черновик, лист с тестом, ручка. Выполнять работу надо ручкой на листе теста.
Задания лучше выполнять по порядку на черновике, внимательно читая каждое задание. Если задание вызывает у вас затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему (задание можно будет доделать, если останется время).
За 7 мин. до окончания времени, отведенного на работу, я объявлю вам, что пора перенести правильные ответы с черновика на лист с тестом.
В конце не забудьте проверить выполненную работу.
Работайте внимательно – и у вас всё получится!

2. Наша речь

3. Предложение

4. Слова, слова, слова

5. Звуки и буквы

6. Части речи

7. Другие

На нашем сайте есть онлайн тесты по русскому языку (2 класс) с ответами, которые помогут повторить пройденный материал и оценить уровень знаний по каждой теме и разделу отдельно. Тестовые задания соответствуют школьной программе «Школа России» и придерживаются всех программных требований.

С помощью подобранных заданий можно проводить любые проверочные работы. Наши упражнения используются при подготовке к итоговым контрольным работам за четверть и за год. На сайте есть входной тест, который поможет проверить готовность ребёнка к восприятию новых знаний во втором классе. Составлены задания на основе повторения изученного материала за первый класс. Ребятам необходимо уметь:

– из набора слов находить предложение;

– находить ошибки в простых словах;

– знать основные орфографические правила (ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши-);

– писать имена собственные;

– выполнять звукобуквенный анализ;

– делить слова на слоги;

– пользоваться правилом переноса слов;

– использовать основные правила про предложение (в конце ставим точку, начинаем с заглавной буквы).

Также у нас есть тренировочные тесты для второго класса по русскому языку. Они помогут выявить пробелы в знаниях по каждому изученному разделу предмета. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы в конце каждого теста помогут разобраться в допущенных ошибках и лучше усвоить правило. Тесты составлены по правилам русского языка в нескольких вариантах для практичного закрепления знаний. Если в первый раз пришлось воспользоваться подсказкой, то в последующих вариантах следует постараться выполнить задание самостоятельно. С помощью тренировочных тестов можно подготовиться к тематическому оцениванию.

Тесты можно бесплатно скачать и использовать учителю на уроке, или детям для самоподготовки к контрольной работе. Проверка в такой способ быстро поможет оценить уровень знаний и улучшить его.

Итоговый тест по русскому языку (2 класс) проверит уровень знаний за пройденный курс. К концу учебного года второклассник должен уметь:

– сравнивать в слове количество букв и звуков;

– правильно находить в слове позиции букв, при которых они обозначают два звука;

– знать пары по глухости-звонкости согласных звуков;

– находить твёрдые и мягкие согласные в слове;

– выстраивать слова в алфавитном порядке;

– подбирать синонимы к словам;

– находить в тексте ошибки;

– разделять слова на слоги, правильно ставить ударение;

– находить в тексте предлоги;

– определять грамматическую основу предложения;

– из набора слов находить лишнее;

– подбирать проверочные слова;

– находить в тексте предложения существительные, глаголы, прилагательное.

Наши тесты помогут ребятам отлично подготовиться к каждому типу проверки. При выполнении заданий лучше закрепляются знания и умения по русскому языку. Готовиться можно в спокойной домашней обстановке самостоятельно. Тестовые задания с ответами – это лучший способ восстановить недочёты в знаниях по пройденному материалу.

Время использования:

Программный материал тестов:

Оценивание теста.

Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:

“5” – ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;
“4” – ставится ученику, который допустил в заданиях “1-6” 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;
“3” – ставится ученику, который в заданиях “1-6” допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;
“2” – ставится ученику, который выполнил заданий менее “1-6” и допустил более 5 ошибок.

Оценку “2” можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.

Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).

Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:

  • дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки “5” и “4”, учитывая недочёты;
  • дети со средним уровнем развития выполняют работу “1-6” и оцениваются на “4” и “3”, учитывая допущенные недочёты;
  • дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее “1-6” и оцениваются на “3”. Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.

Тест 1.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.


Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.

Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

Звуков – 6
Букв – 10

Звуков – 10
Букв – 6

Звуков – 10
Букв – 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В
2) И
3) К
4) А
5) С
6) Р
7) О
8) П
9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е
2) Ь
3) И
4) О
5) Ю
6) Р
7) Ё
8) А
9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М
2) Щ
3) И
4) Ч
5) Р
6) З
7) У
8) Б
9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…
2) диван…
3) морков…
4) ден…ки
5) мебел…
6) пенал…
7) звер…ки
8) декабр…
9) август…

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей
2) л…сица
3) М…сква
4) вдру…
5) яг…да
6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те
2) ча…ка
3) по…т
4) по… ка
5) стро…ка
6) голу….ка
7) муз…й
8) …таж
9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ
2) далеко
3) инструмент
4) радио
5) статуя
6) заняли
7) начала
8) магазин
9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

Гласных – 12
Согласных – 14

Гласных – 14
Согласных – 12

Гласных – 11
Согласных – 15

Тест 2.

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1. Выбери шипящие согласные:

1) м
2) ч
3) ж
4) р
5) ц
6) о
7) ы
8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка
2) тарелочка
3) ночёвка
4) животное
5) чурбак
6) лужица
7) гнёздышко
8) школа
9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист
2) жызнь
3) чяйка
4) щавель
5) чюлок
6) щука
7) чугун
8) перчатка
9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка
2) чайник
3) чюлок
4) животное
5) перчятка
6) щявель
7) гнёздышко
8) шына
9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.
2) Сделать ош…бку.
3) Поздравить с…на.
4) Пятнистый ж…раф.
5) Сломать пруж…ну.
6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка
2) ёлоч…ный
3) сил…ный
4) синен…кий
5) туч…ка
6) чудовищ…ный
7) пляж…ный
8) мален…кий
9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.

Тест 3.

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20
б) 30
в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

берёза
вечер
гнездо
рама

берёза
вечер
ива
гнездо

берёза
гнездо
вечер
рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты.
б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

  1. Москва,
  2. Бугульма,
  3. Альметьевск,
  4. Казань,
  5. Лениногорск,
  6. Самара,
  7. Ульяновск,
  8. Рязань.

1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8
2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева
б) С. Пушкин и Л. Толстой
в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста
2) х…роший
3) т…варищ
4) п…суда
5) р…бота
6) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?

Тест 4.

Тема: слог, слово, предложение.

1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;
б) сколько в слове гласных;
в) сколько в слове звуков.

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;
б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;
в) группа слов, обозначающих законченную мысль.

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба
2) тень
3) осина
4) чайник
5) ёжик
6) клей
7) змея
8) фея
9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний
2) змейка
3) ежи
4) оса
5) олени
6) сказка
7) ёжик
8) Игорёк
9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка
2) май – ка
3) оси – на
4) гу – лять
5) гу – лять
6) уро – жай
7) э – таж
8) угол – ьки
9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.
б) На берёзах грачи свили гнёзда.
в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.
б) Мальчик потерял любимую перчатку.
в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.

Тест 5.

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;
б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;
в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.
б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.
в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4
2) 5
3) 6

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.
б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.
в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

1) на огороде выросла
2) вкусная морковь
3) морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

1) 3
2) 4
3) 5

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.
2) Папа подарил Кате русские народные сказки.
3) У Кати был день рождения.
4) Мама подарила куклу.
5) Открыла Катя книгу и стала читать.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.

а) мягкий знак – показатель мягкости;
б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

5. Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки
2) Иль – я
3) вь – юнок
4) апель – син
5) оттоль – ю
6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …
б) пальто, угольки, пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .
б) в лужах купаются … .
в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.

Тест 7.

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин
2) машина
3) кусты
4) ширина
5) звонят
6) алфавит
7) щавель
8) позвонишь
9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;
б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;
в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный
2) темнота
3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря
2) гр…чи
3) ч…совщик
4) вр…ги
5) кр…ты
6) тр…ва
7) к…льцо
8) пл…ты
9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).
б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю. (…)

1) оса
2) пчела
3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;
б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;
в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8.

Тема: двойные согласные.

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять
2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па
2) класс – сный
3) э – хо
4) один – надцать
5) льди – на
6) ё – жик
7) алл – ея
8) уточ – ка
9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)
б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)
в) День недели. (…)

Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.
б) … – заразная болезнь.
в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица
2) б…рёза
3) п…нал
4) товар…щ
5) р…бята
6) гр…бник
7) щ…вель
8) ж…вотное
9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,
2) Может в доме вспыхнуть с…ора.
3) Кто получит низкий бал…,
4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9.

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;
б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;
в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с)
2) …точка (У,у)
3) …орова (К,к)
4) …урёнка (Б,б)
5) …ошка (К,к)
6) …урка (М,м)
7) …оза (К,к)
8) …елянка (Б,б)
9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят
2) поняла
3) ожили
4) красивее
5) начал
6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .
2. Рядом течёт река … .
3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10.

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый
2) смелый
3) беззащитный
4) спокойный
5) озорной
6) боязливый
7) сильный
8) плохой
9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой
2) умный
3) хороший
4) старый
5) прекрасный
6) мировой
7) дурной
8) скверный
9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

Тестовые задания 2 класс №1(1 в)

а) иволга б) удод в) дятел г) скворец

1) в а г б 2) в г а б 3) б г в а 4) а б г в

2. Какие буквы пропущены

Ребята были в л _ су. Они вышли на

п _ляну. В густой тр _ ве дети увидели

гр _ бы. 1) е, о, о,е 2) и,а,а,и 3)е,о,а,и

3.Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки

1)дуб, этаж 2)кость, уж 3) ряд, ландыш 4)багаш, матроз

4.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) книжка 2)ямка 3)коньки 4)шоколад

5.Укажи слово, состоящее из трех слогов 1) крепость 2)зоопарк 3)фартук 4)пингвин

5.Укажи группу слов с нулевым окончанием

1) облако, море 2) дружба, машина 3) жемчуг, колхоз 4) сосна, цветники

6.Укажи слово, близкое по значению(синоним)

верный (друг)

1)новый 2)весёлый 3) страшный 4)преданный

7.Укажи слово, в котором 6 букв и 6 звуков

Тестовые задания 2 класс №1(2 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

1)ворона, корова,собака 2)собака, корова, ворона 3) корова, ворона, собака 4) ворона, собака, корова

2. Какие буквы пропущены

У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_ и вишни. Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.

1) ю, и, ю, а 2) у, и, у, а 3) у, ы, у, я

3.Укажи слово, в корне которого пишется буква Т

1) зон_ 2) лё_ 3) мё_ 4) огоро_

4.Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв

1) игрушка 2) ёлочка 3) лисонька 4) пчёлка

5.Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно

1) сне-жок, трак-тор 2) сн-ежок, тракт-ор

3) снеж-ок,тр-актор

6.Укажи слово, противоположное по значению (антоним)

весёлый (рассказ)

1)грустный 2) короткий 3)смешной 4) с картинками

7.Укажи слово, в котором 5 букв и 4 звука

1) Мария 2)ветер 3)Яков 4) класс

8.Слово с ошибкой

1) клюв 2) краб 3) корж 4) крук

Тестовые задания 2 класс №2(1 в)

1.Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что?

1)стрекоза, бабочка 2) цветок, шмель 3)соловей, лес 4) солнце, ветер

2.Укажи слово, в котором после буквы Ч пишется буква У

1) ч_деса 2) ч_ж 3) ч_йка 4) галч_та

3.Укажи слово с предлогом (слова помощники)

1) (у)бежал 2) (на)рисовал 3) (не)жирный 4) (у)кинотеатра

4.Укажи группу слов, в которой записаны слова с двойными согласными

1) кос_мос, тел_ефон 2) ал_ея, ак_уратно

5.Укажи слово, состоящее из четырёх слогов

1) старушка 2) пластилин 3) воробушек 4) шиповник

6.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) хоккей 2) косточка 3) животное

4) перья

7) Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?

1) комар, улица 2) лыжник, доска 3) шахматист, дедушка 4) галстук, роза

8.Подбери подходящие по смыслу слова

Зима(какая?)___________________

Воробей(какой?)________________

Облако (какое?)__________________

Деревья (какие?)___________________

Тестовые задания 2 класс №2(2 в)

1.Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет

1)беленький, телевизор 2)банка, спит 3)рыболов, замечательный 4) магазин, ручка

2.Закончи предложение

Ученье – свет,………….

1) а дела не забывай 2) а неученье - тьма

3.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ч _ть колыша камыш_

Дремлет озеро в тиш_.

Отраженья в нём ж_вут

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как ж_вой

Дремлет книзу головой

1)ю, и, и, и, и, 2) у, и, и, и, и 3) у, ы,ы,ы,ы

4. Угадай и допиши названия животных и определи род

Серый,хищный,жадный_________

Рыжая, хитрая, ловкая__________

Большой,косолапый_____________

Маленький, колючий______________

5.От каких слов образовались эти фамилии?Запиши их, выдели корень

Петров_________,Иванов______

6.Напиши пропущенные буквы

Голу….ь, морко…ь, ю..ка

7.Напиши парные согласные___________________________