Екатеринбург получил землю для строительства новой развязки на Дерябиной — Объездной.

ТПУ “Окружная ” строят возле одноименных станций метро, МКЖД и Савеловским направление МЖД, сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Он рассказал, что транспортно-пересадочный узел соединит строящуюся станцию “Окружная ” Люблинско-Дмитровской линии метро со станциями Малого кольца железной дороги (МКЖД) и Савеловского направления МЖД.

ТПУ “Окружная ” строят на стыке Северного и Северо-Восточного округов. В него войдут платформы и терминал, вестибюль над ж/д путями, пешеходный мост через Станционную улицу и проход к Сигнальному проезду.

Бочкарев напомнил, что МКЖД включает 31 остановочный пункт. "На 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро. Также будет 10 ТПУ с пересадками на девять радиальных направлений железной дороги" .

/ среда, 4 мая 2016 года /

темы: МКЖД Люблинско-Дмитровская Метро МЦК

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) соединит станцию метро “Окружная ” Люблинско-Дмитровской линии и две остановки железной дороги. На сегодня пешеходный переход и терминал ТПУ готовы на 25 процентов, рассказал глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

. . . . .

Через них можно будет пересесть с метро на Савеловское направление и Малое кольцо железной дороги, которое откроют для пассажиров в этом году.

"Протяженность кольца составляет 54 километра. Оно включает 31 остановочный пункт. Все станции связаны с остановками наземного общественного транспорта, на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро. . . . . .

На МКЖД будут действовать те же билеты и навигация, что и в метро. По предварительным расчетам, только в первый год новой веткой воспользуются 75 миллионов человек, а к 2025 году МКЖД будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с загруженными линиями метро.



. . . . . Об этом сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уточнив, что ТПУ “Окружная ” появится на стыке Северного и Северо-Восточного округов.

. . . . .

Напомним, протяженность Малого кольца железной дороги, которое откроют для пассажиров в этом году, составляет 54 км. . . . . .


Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) “Окружная ” обеспечит пересадку пассажиров на поезда будущей одноименной станции Люблинско-Дмитровской ветки метро и электрички на платформе Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Об этом 4 мая сообщил официальный портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.
Он отметил, что ТПУ разместится на территориях сразу двух округов - Северного и Северо-Восточного. Он включает в себя платформы, терминал вдоль Станционной улицы, пешеходный переход, обеспечивающий сообщение между платформами, а также расположенный над железнодорожными путями пешеходный мост через Станционную улицу с выходом к Сигнальному проезду. "Пешеходный переход и терминал транспортно-пересадочного узла построены на 25%.
Планируется, что с открытием ТПУ поток пассажиров составит около 4,6 тысячи человек в час пик, а к 2025 году он будет обслуживать 11,6 тысячи человек", - сказал Андрей Бочкарев.


https://www.сайт/2018-02-22/ekaterinburg_poluchil_zemlyu_dlya_stroitelstva_novoy_razvyazki_na_deryabinoy_obezdnoy

Екатеринбург получил землю для строительства новой развязки на Дерябиной - Объездной

МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» получило в бессрочное пользование пять земельных участков в районе развязки улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. Движение в этом месте происходит по кольцу. Земля передана областным министерством по управлению государственным имуществом для строительства новой транспортной развязки.

пресс-служба мэрии

Как видно на кадастровой карте, в числе переданных участков — небольшая территория, которую сейчас занимает парковка воль улицы Серафимы Дерябиной, а также земля, где расположены две автозаправочные станции — «Газпром» и «Лукойл». Известно, что АЗС арендуют землю с 2004 года. Вероятно, перед началом работ УКСу придется решать вопрос с переносом или выкупом имущества заправок.

Вопрос строительства новой развязки обсуждается уже больше двух лет. Предполагается, что она будет с эстакадами. В 2015 году городские власти сообщали, что сначала будет пробито существующее кольцо, благодаря чему соединятся улицы Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной. Пешеходные переходы хотели сделать подземными, без ступеней, чтобы по ним могли передвигаться велосипедисты. На втором этапе будет построена эстакада. После этого проект развязки мог быть изменен, потому что по Серафимы Дерябиной планируется пустить трамвай из Академического на ВИЗ.

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах July 20th, 2015

Участок Новорязанского шоссе от слияния со Рязанским шоссе до Москвы-реки в Заозерье - одно из самых пробочных мест в Московской области. В утренний и вечерний час пик проезд десяти километров занимает в лучшем случае 50-60 минут. А в «дачные» часы здесь случаются пробки по 2-3 часа и более.

Заняться этим местом меня просили десятки раз. Останавливало принятое решение о строительстве обхода Октябрьского и Островцов (с 28 по 37 км), который позволил бы пустить транзитное движение в обход жилых зон и наконец покончить с пробками на этом участке. Обход даже спроектирован по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», можно оценить будущий проект организации движения .

Когда-нибудь обход Октябрьского и Островцов пройдет так.

Однако полгода назад строительство отложили по финансовым причинам. Видимо, все-таки судьба нам им заняться.

Но прежде чем назначать лечение, нужно было поставить диагноз. А наш «больной» сильно запущенный, его болезнь развивалась давно и дала метастазы. Сразу было ясно одно: тут не обойтись улучшениями на одном или двух перекрестках, анализировать нужно весь десятикилометровый участок с его 10-ю светофорами.

С чего начал
Прежде всего, я открыл ветку мозгового штурма на Roads.ru , попросив ездящих по М-5 форумчан выкладывать свой анализ проблем и свои предложения. Откликнулись многие, отмечу помощь int13H, crenlot, abric, ax3, kold777, magistr_tk, RoadMan, Lord_Teo, JuNiK . Все собранные в ходе мозгового штурма предложения выложил на сводную карту , в точке каждого светофора отметив все предложения.

В результате этой работы стало в общих чертах понятно, какие светофоры создают наибольшие пробки, в какое время и почему, наметились основные контуры решений.

Очень помогла со светофорами ГАИ Московской области в лице 2-го полка ДПС, обслуживающего трассу М-5: оттуда прислали светофорные карточки всех 10 светофоров по схемами пофазного разъезда («пофазниками») и программами по времени суток и дням недели («повремянками»).

Как анализировал
Но все это было даже не полдела. Предстояло привести все эти данные в такой вид, чтобы получилась единая «диагностическая карта», на основе которой можно готовить решения по каждому перекрестку. Несмотря на опыт в решении дорожных проблем, за задачи такого масштаба мы еще не брались. Но посидев над задачей пару дней, я все-таки нашел способ свести 20 листов А4 в таблицу на 1 экран.


Что это нам дает? Сразу становятся видны все проблемы и несообразности 10 светофоров, их взаимное расположение, фазы, причины проблем. Скажем, стало ясно, почему на перекрестке 4 у торгового центра в Октябрьском шоссе постоянно запирается. А перекресток 6 в Островцах (улица Центральная - улица Заводская) оказался единственным, где левый поворот выполняется прямо из левого ряда, а не из кармана, в результате для движения прямо в область остается только 1 (одна!) полоса. Светофоры же 7 и 8 находятся всего в 230 метрах друг от друга и их циклы просто обязаны быть синхронизированы.

Благодаря возможностям Excel значения пропускной способности и фазовых коэффициентов рассчитываются автоматически, по формулам, что изрядно облегчает работу, а для прямоходных полос ввел понижающие коэффициенты из-за замедляющих правых поворотов.

Главное, что бросается в глаза: режимы работы светофоров настроены как Бог на душу положит. На одном 3 программы, на других 1, на третьих 2. Да и длина циклов на разных светофорах в одно и то же время дня разнится от 56 до 250 секунд. Нет никакой разницы между «дачными» программами на въезд и на выезд из города и так далее. Неудивительно, что оценочная пропускная способность перекрестков в прямом направлении не просто мала, но и различается на многих узлах более чем в 1,5 раза! Такие места в правой колонке отмечены оранжевым (2100-2350 машин в час в прямом направлении в час пик) и красным (менее 2100 машин в час).

Предложения по светофорам
Имея сводную диагностическую таблицу с автоматическими рассчитываемыми значениями пропускной способности, можно было уже работать с длинами фаз и программами, выравнивая их. Это пошло легче, хоть и не скажу, что быстрее. Через пару дней работы таблица «как надо» приобрела такой вид.

Для 8 перекрестков из 10 счел нужным сделать 3 длины цикла: 120 для непикового периода, 150 для средней нагрузки и 190 для пиковых нагрузок; на 2-х перекрестках длины цикла пришлось увеличить до 160-190-250 секунд, поскольку они рядом и нужно обеспечить их синхронную работу. Программ работы предлагается где-то 3, а где-то и 5: интенсивность левых поворотов утром и вечером разная. На перекрестках 4 и 5 пришлось добавить «вытяжные» фазы против запирания.

Ожидаемые результаты видны справа в таблицах по пропускной способности: 6 «красных» и 2 «оранжевых» точек превратились в 5 оранжевых. Чтобы подтянуть пропускную способность мест в оранжевой зоне, потребуются либо переразметка (2 точки на перекрестке №6), либо локальные мероприятия (правоповоротные карманы, переходно-скоростные полосы), либо отмена каких-то фаз и направлений. Впрочем, реальная ситуация может оказаться лучше, так как я не учел "поворотные" потоки на съезд, а они довольно значимые.

Предложения по разметке
По двум узлам из 10 мы не стали ограничиваться одними светофорами. Там можно повысить и безопасность, и пропускную способность простой переразметкой!

Самый плохой по пропускной способности узел №6 (Центральная - Заводская) в Островцах. За счет смещения оси можно выгадать левоповоротный карман.

Сейчас

Надо

Пофазный разъезд


А это самый аварийно-опасный узел - слияние Новорязанского и Старорязанского шоссе.

3 ряда в область здесь ловко превращаются в 2 прямо перед светофором. Причем заканчивается, вопреки логике, левый ряд, а не правый: ничего удивительного, что тут постоянно нарушают и попадают в ДТП. В сторону Москвы тоже все по-дурацки: 2 ряда переходят в 3 сразу за перекрестком, не давая безопасно выехать с Рязанского шоссе в сторону Москвы.

Что самое интересное, третья полоса в область становится ненужной от самой Лыткаринской развязки. Потому что на ней с Новорязанского на юг и на север уходит до 30% потока, то есть фактически 1 полоса из 3-х!

А на участке от развязки до перекрестка никаких примыканий нет. Выходит, поток из 2-х полос после развязки без всякого толку «размазывается» на 3 полосы… чтобы через километр перед перекрестком снова встроиться в 2.

Решение напрашивается: правую полосу от Лыткаринской развязки до слияния с Рязанским либо сделать выделенной, либо закрыть.

А на перекрестке у слияния все аккуратно канализировать.

Весь участок (кликабельно)

Что дальше?
2-й полк ДПС ГИБДД Московской области наши предложения уже одобрил. В ФКУ «Центравтомагистраль» предварительно тоже не возражают, сейчас ждем их решения о внедрении. Важно сделать все это в комплексе уже в этом году, на этом будем настаивать.

Избавит ли это Новорязанское шоссе от пробок? Конечно, нет. Но можно сказать уверенно, что параметры движения улучшатся: скорость проезда вырастет, интервал наблюдения заторов и их длина - сократятся. Это позволит хоть как-то привести здесь все в порядок в ожидании строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Когда все это будет сделано, обязательно напишу об этом, попрошу от вас обратной связи.

Кстати, от ФКУ Центравтомагистраль скоро будут новости и по Ильинскому шоссе. И новости хорошие: наши предложения в целом приняты и уже реализуются. Но об этом в следующий раз.