Примеры попс формула по биологии. Примеры попс формул по истории и обществознанию, как правильно составить для эссе по литературе и прочих нужд

Утро каждый раз будто настраивает меня на хорошее. Потому что даёт мне новые возможности. Это моё ощущение подтверждают исследования психологов, утверждающие, что люди морально чувствуют себя утром намного лучше: навалившиеся проблемы уже не кажутся им такими неразрешёнными. Поэтому по утрам многие люди (в том числе и я) очень работоспособны.))) С Вами Ирина Иваськив. Вот примерно так старый добрый приём с зашифрованным названием – ПОПС формула – и помогает людям высказывать своё мнение. «Заговори, чтобы я тебя увидел» – говорил Сократ. Это известное изречение не теряет своей актуальности и в наши дни. Яркий внешний образ привлекает внимание человека, только пока объект находится в зоне видимости, а грамотная аргументированная речь надолго остаётся в нашем подсознании. Как стать востребованным успешным собеседником в деловом и межличностном общении? Этому, оказывается, учат… со школьной скамьи, используя ПОПС формулу. Поразмышляем о ней подробнее…

Что скрывается за названием « » ?

ПОПС формула – великолепный интерактивный инструмент, широко применяющийся в практике средней и высшей школы. Его первоначальная цель – выявление качества знаний и степени усвоения учебного материала у учащихся.

Сформулировал постулаты волшебной формулы профессор права Дэвид Маккой-Мейсон. Родиной методики является ЮАР. На оригинальном языке аббревиатура звучит следующим образом: PRES-formula, что в переводе на русский язык обозначает:

П – позиция

О – обоснование

П – пример

С – следствие

Русскоязычная ПОПС формула появилась на свет благодаря энтузиазму российского коллеги южно-африканского учёного Аркадия Гутникова.

Методика стала альтернативным методом определения объективного уровня знаний учащихся. Оценка в виде количества баллов, несмотря на простоту и традиционность, не всегда легко даётся учителям. Помните это сомневающееся и протяжное «5 с минусом» от любимого учителя русского языка и литературы? Порой оценки вызывают волну негодования и у самих учеников. На повестке дня встал вопрос: не важнее ли научить детей критически воспринимать информацию, формировать и аргументировано высказывать своё мнение?

Со временем ПОПС формула получила признание и в различных других видах деятельности: работа с детьми, подготовка к публичным выступлениям, сфера развития письменной речи, копирайтинг и т.п. В учебных заведениях методика практически сразу подружилась с гуманитарными науками, требующими определённых навыков владения словом.

ПОПС формула в работе с детьми

  • кратко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
  • повышать эффективность коллективной/командной работы;
  • вести увлекательные дискуссии и обсуждения на равных
  • (ведь каждому участнику предоставляется единый алгоритм и время на озвучивание своей позиции);
  • экономить время и качественно структурировать рабочий процесс.

Основная причина, почему альтернативное мнение зачастую не принимается в высшей школе, – это отсутствие аргументов. ПОПС формула помогает свободно и аргументированно выражать своё несогласие по обсуждаемой теме.

Ощущение эффекта от использования методики: расширение границ своего потенциала, чувство собственной значимости, факт успешных публичных выступлений – всё это хорошая мотивация для дальнейшей учёбы, познания новых сфер деятельности и формирования положительной Я-концепции.

Подготовка к публичным выступлениям

Как бы сладко не пел соловей, а фокус человеческого внимания длится не более 10-15 минут. Безусловно, люди способны воспринимать и большие объёмы информации, но нужно помнить о том, что степень вовлечённости аудитории нестабильна: человека отвлекают собственные мысли и заставляют скучать малоинтересные факты. Именно поэтому публичные выступления подобны искусству и требуют мастерства.

Фактически ПОПС формула даёт универсальный алгоритм успешного взаимодействия с аудиторией. Это хорошая основа:

  • для получения обратной связи;
  • схемы построения дискуссии;
  • выстраивания публичного выступления.

Методика востребована в бизнес-процессах, где время – это чьи-то деньги. Зачастую успех предприятия (как компании, так и отдельно взятого сотрудника) определяет грамотная и короткая презентация: профессиональных навыков и достижений, преимуществ того или иного продукта. При поиске работы очевидным достоинством соискателя является умение аргументировать, почему именно он справится с новой должностью, как никто другой. Результатом работы ПОПС формулы в деловом мире становится карьерный рост, расширение базы рабочих контактов, увеличение уровня лояльности клиентов и количества сделок.

Развитие письменной речи и копирайтинг

Подготовка реферата, эссе, доклада или – дело непростое. Дело не только в распространённом страхе чистого листа. Даже обладая качественными знаниями, работа с большими объёмами информации требует определённых навыков. ПОПС формула помогает структурировать будущий текст, выстраивая логическую цепочку повествования.

Со школьной скамьи мы помним волшебную формулу любого исследования: проблема – последствия – решения . Усовершенствованная южно-африканская методика рекомендует дополнить материал реальными примерами.

Эта формула отлично работает в копирайтинге, который стал необычайно востребован на фоне массового производства веб-сайтов и приложений. Невозможно создать качественный контент и быть убедительным автором без должного осмысления и структурирования информации.

  • ПОПС формула будет кстати:
  • во время самопрезентации
  • во время собеседования
  • для рекламы товара/услуги
  • для презентации продукции
  • для резюмирования сказанного

Вербальные формулировки ПОПС формулы

П – позиция

Позиция не может быть скучной, неинтересной или неправильной. Таковой может сделать её неумение чётко сформулировать и озвучить свои мысли. Эти фразы помогут громко и уверенно заявить о себе:

  • «Я полагаю, что…»
  • «Я считаю, что…»
  • «На мой взгляд…»
  • «По моему мнению…»
  • «Я согласен с…»
  • «Я не согласен с…»
  • «Я думаю, что…»

О – объяснение

Следующий шаг – аргументация своего мнения по заданной теме. Попробуем использовать следующие выражения:

  • «Потому что…»
  • «Так как…»
  • «Поскольку…»

П – пример

Проверенное средство убеждения – реальные факты, доказательства, аргументы, примеры.

  • «Я могу подтвердить это тем, что…»
  • «Я могу доказать сказанное несколькими примерами…»
  • «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров…»

С – следствие

Подведение итогов всего вышесказанного – это то, что отличает речь профессионального спикера от дилетанта. А также сигнализирует невнимательному слушателю о том, что выступающий заканчивает свой доклад. Для финальной части выступления подойдут фразы:

  • «Таким образом…»
  • «Следовательно…»
  • «Поэтому..»
  • «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»
  • «Резюмируя вышесказанное…»

ПОПС формула в тренинге «Формула успеха»

Цель : создать прототип ситуации для самореализации и вывести формулу успеха.

Задачи :

  • сформировать позитивную Я-концепцию и укрепить уверенность в собственных силах
  • развить навыки вербального и невербального общения
  • сформировать внимательность, лояльность и терпимость по отношению к окружающим

Примеры возможных заданий:

  1. Упражнение-ледокол «Передай маску» . Его суть сводится к копированию выражения лица рядом сидящего участника и передаче его другому человеку. Передать маску друг другу должны все участники тренинга.
  2. Упражнение «Ожидание» . Что я хочу и могу получить от тренинга – короткие выступления, основанные на ПОПС формуле.
  3. Упражнение «Комплименты» . Используя ПОПС формулу, необходимо написать на листе, прикреплённом на спине каждого участника, его положительные качества.
  4. Упражнение «Чемодан желаний» . Определяем и аргументируем, какие вещи и аксессуары необходимы для достижения успеха, и складываем в чемодан (формируем в виде коллажа на ватмане или доске).
  5. Упражнение «Формула успеха» . Делимся на журналистов и знаменитых личностей, у которых журналисты берут блиц-интервью (Что для вас является формулой успеха?), короткие формулировки пишем на ватмане или доске, меняемся ролями.
  6. Завершающим упражнением является анализ и обсуждение всего процесса тренинга, а также подведение итогов: удалось ли участникам разгадать формулу успеха.

Игровая дискуссия, основанная на ПОПС формуле

Суть проста : необходимо сформировать две или несколько команд, а также набрать группу аналитиков, которые будут следить за соблюдением правил и оценивать процесс игры. Предварительно необходимо выбрать предмет дискуссии, предоставив участникам исчерпывающую информацию по заданной теме.

Задача участников : сформулировать и озвучить свою позицию в рамках обсуждаемой темы. Все вербальные заявления должны быть выстроены согласно ПОПС формуле. Сам процесс дискуссии происходит по правилам : ораторы разведены по разным углам, подобно спортсменам на ринге.

Победит сторона, наиболее полно и убедительно аргументировавшая свои суждения (другими словами, красиво, вежливо и прилично закидавшая команду-соперницу грамотными аргументами, поскольку необходимым условием победы является терпимость и соблюдение правил публичных выступлений). По завершению игры, участники делятся впечатлениями и замеченными нюансами и ошибками, возникавшими по ходу игры. При желании можно продолжить дискуссию в свободной форме.

Заключение

Всего 4-5 предложений в письменном выражении и около минуты – в устном. ПОПС формула помогает дискутировать по-взрослому – легко и убедительно выражая свою позицию! Запомните эту несложную последовательность: Позиция – Обоснование – Пример – Следствие. С ней Вы будете чувствовать себя намного увереннее!

© Ирина Иваськив

ПОПС формула освоена? Тогда приступаем к освоению других эффективных методов преподавания:

Технология ПОПС-формулы в подготовке старшеклассников
к написанию эссе.

Опыт работы на уроках обществознания и права показал, что применение в обучении технологии ПОПС-формулы, представляющей собой российский вариант технологии профессора права Макккойда-Мэйсона. Критерии оценивания эссе по обществознанию во многом совпадают с алгоритмом работы по данной технологии. Также ПОПС-формула используется при организации дебатов, дискуссий.

Оценивание (критерии ЕГЭ)

ПОПС-формула

1. Раскрытие смысла высказывания

2. Представление и аргументация своей позиции (с опорой на теоретические положения и понятия курса, факты истории и современной жизни общества, собственный опыт).

3. Уровень приводимых суждений и аргументов (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при конкретном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень обыденного сознания (с опорой на представления, сформированные в повседневной жизни).

П – ПОЗИЦИЯ (в чем заключается ваша точка зрения).
О – ОБОСНОВАНИЕ
(на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции)
П – ПРИМЕР (факты,
иллюстрирующие ваш довод)
С – СЛЕДСТВИЕ (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции).

Я считаю, что…

…потому, что…

…например, …

… поэтому…

Таким образом, мы видим, что использование данного метода ПОПС-формулы при написании эссе вполне уместно, так как соответствует уровню оценивания данной работы по кодификатору ЕГЭ.

Темы эссе

«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встаёт с постели и голосует» (Л. Питер)

«Свобода есть право делать все, что дозволено законами», - сказал французский просветитель Ш Монтескье. К правам человека относится право на участие в политической жизни (избирать и быть избранным) – оно закреплено в международных пактах и Конституции. Поэтому, анализируя высказывание Л. Питера, можно сказать, что граждане имеют свободу – использовать или не использовать своё активное избирательное право. Но тогда право выбора остаётся за теми, кто это право использовал.
Аргумент 1. Абсентеизм . В настоящее время в нашем обществе распространено данное явление. Люди считают, что если избиратель не пошёл на выборы, то он не участник политических событий. Однако это не так. Как говорится в одном высказывании: если мы не займемся политикой, то политика занимается нами. Значит, за нас другие выберут нам политиков, которые будут нами управлять, которые будут принимать законы, которые мы будем должны соблюдать.
Аргумент 2. Выбор . К примеру, сейчас по закону о выборах 2007г. отменён нижний порог явки избирателей. Если вы хотите, чтобы меньшинство принимало решения за вас, не ходите на выборы, отдайте им это право распоряжаться за вас.
Аргумент 3 + вывод. Активная жизненная позиция. Осуществление власти народом через выборные органы называется «представительная демократия». Реальное народовластие невозможно без такого принципа как всеобщность – все могут и, по моему мнению, должны избирать. И если каждый будет помнить, что, кроме прав, у него есть обязанности, нравственный и моральный долг перед обществом, то только тогда мы сможем построить действительно демократическое правовое государство, где каждый в ответе не только перед собой, но и перед будущими поколениями.

«Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
(Д. Нейтан).

Кто-то из великих сказал, что каждый народ достоин своего правителя. Мне кажется, что эти два высказывания перекликаются между собой. В конституции РФ сказано, что единственным источником власти в РФ является народ. Народ, которому дано активное и пассивное избирательное право.
Аргумент. Право высказать своё мнение. Неучастие в выборах граждан приводит к диспропорции истинного мнения населения, потому что решение за них принимает меньшинство, те, кто пришёл на выборы. Из этих голосов и формируется картина предпочтения (выбора) тех или иных кандидатов, политических партий, общественных объединений . Но если? населения не приняли участия в голосовании, то соответственно погрешность такого волеизъявления народа очень и очень велика, о чём и говорит в своём высказывании Д. Нейтан.
Под лежачий камень, как известно, вода не течёт. Для того, чтобы жить в хорошей стране со справедливой властью, надо сделать хоть что-то. Хотя бы пойти на избирательный участок и выбрать.
Вывод: «хороший» человек, не прийдя на выборы, тем самым выбирает «плохую» власть.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер)

Рассматривая цитату Ж. Даламбера, можно вспомнить массу аналогичных высказываний. К примеру, «все должны быть равны перед законом». Такие понятия, как равенство, обязательность, исполнительность, есть основа для существования права как инструмента регулирования общественно-гражданских отношений.
1-й аргумент. Закон един для всех . Существуют общеправовые принципы: законность, гуманизм, демократизм, социальная справедливость. Отсюда мы можем сделать первый вывод – равенство всех перед законом.! Если каждый гражданин будет соблюдать закон, только тогда мы можем говорить о торжестве закона. Любой член общества, вне зависимости от его социального положения, политического пристрастия, вероисповедания и национальной принадлежности должен обладать правом на то, что ничто не ущемит его естественных и неотчуждаемых прав человека. А это центральная идея теории правового государства.
2-й аргумент. Иметь права – значит иметь и обязанности . Широко известно высказывание: незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому, чтобы быть равным надо не только знать, но и соблюдать. Во - первых, знание закона даёт возможность цивилизованной защиты своих прав, а соблюдение закона есть обязанность любого человека перед обществом.
3-й аргумент. Демократия – это не вседозволенность. Широкий спектр прав и свобод граждан только тогда возможен и даёт нам гарантии и защиту, когда в обществе сложилась правовая культура. Правовая культура есть залог демократии. Можно сформулировать это таким «законом», что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.
Вывод: Ж. Даламбер в своём тезисе абсолютно прав, так как говорит о равенстве и справедливости закона для каждого члена общества. Данное утверждение применимо к понятию правового государства, в основу которого заложено равенство (власти, гражданина, общества) перед законом.

Подготовила: Кобозева А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 10

«ПОПС-формула как один из приёмов развития письменной и устной речи на уроках русского языка и литературы».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кобозева Алина Васильевна. Я работаю в школе № 10 г. Дубны учителем русского языка и литературы третий год.

В начале своего выступления мне бы хотелось обозначить такую проблему современного общества, как недостаточность живого общения, уход от реальности в компьютерный мир, мир иллюзий, игр. И эта проблема далеко не детская.

Даже друзей, спутников жизни многие ищут и находят через интернет, но, встретившись лично, пасуют, не умеют высказать своих чувств, сформулировать мысли и мнение… Общение не складывается, негатив, обиды и закомплексованность растут.

Корень всей проблемы в дефиците живого общения, обмена мнениями, умения дискутировать, формулировать и высказывать свои мысли, описывать чувства, эмоции. Я стараюсь ПОМОЧЬ ребятам, воспитывая и прививая им любовь к чтению, к книге, говорю им, что мозг – это та же мышца, и надо тренировать её постоянным чтением, размышлением над прочитанным, нагружать мышцу мыслью.

Расскажу вам сегодня об одном приёме, который использую на уроках и считаю его эффективным, но хочу, чтобы вы сами угадали, о каком приёме пойдёт речь. Все смотрели мультфильм «Гадкий я»? Значит, представляете, кто такие миньоны (смотрят видео (8 секунд), называют приём).

Да, совершенно верно! Этот приём называется ПОПС!

Итак, тема моего выступления «ПОПС-формула как один из приёмов развития письменной и устной речи на уроках русского языка и литературы» (слайд № 1 титульный).

Я считаю, что с введением устной части ОГЭ и ЕГЭ формула, которую я применяю, становится ещё более актуальной.

(Слайд № 2) Работая над развитием речи, мы, учителя русского языка и литературы, знаем, что, во-первых, нужна образцовая речевая среда. Сюда относится не только устная речь взрослых, но и в том числе тексты учебников, радио- телепередач и т.д.), а во-вторых, нужна речевая активность самого обучающегося.

Использование на уроках русского языка ПОПС-формулы как одного из многочисленных приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет и дать образец языка, и активизировать деятельность школьника (слайд № 3).

Попс-формула - это потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлЕксию учащихся.

СоздАл этот приём профессор права Дэйвид Маккойд-Мэйсон из ЮАР. По - английски он пишется следующим образом : PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary) ( слайд № 4). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права (слайд № 5).

ПОПС - формулу я применяю при обучении написанию сочинения. Ведь сочинение, как и другой вид творческой работы, требует понимания темы, проблемы текста, требует умения анализировать и обобщать приобретённую информацию.

Итак, что же означает эта аббревиатура (слайд № 6):

П – позиция (Я считаю, что…);

О – обоснование (Потому что…);

П – пример (Я могу доказать это на примере…);

С – следствие/суждение (Таким образом, я делаю вывод…).

Освоение этого приёма готовит учащихся основного и среднего уровней образования к работе по написанию сочинения в выпускных классах, а также служит эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися.

Эта формула является интерактивным приёмом обратной связи.

Сейчас я бы хотела продемонстрировать небольшой фрагмент использования мной этой формулы на уроке развития речи. Вначале, я даю пример, а затем уже сами ребята работают по формуле. Сейчас сами всё увидите.

(Смотрим видеофрагмент, Слайд 7)

(Слайд 8) Итак, вы увидели, что данный приём позволяет построить своё выступление кратко, лаконично, аргументировано с соответствующими выводами (Слайд 9). Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Формула устного ответа ПОПС Цель: ознакомить учащихся с формулой ПОПС, и научить ее применять. ПОПС-формула Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

2 слайд

Описание слайда:

П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений. Четыре момента ПОПС – формулы:

3 слайд

Описание слайда:

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». П Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». О Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».П И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». С Примерные вопросы для каждого пункта

4 слайд

Описание слайда:

Щенникова Наталья. 10 класс. Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной. П Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества. О Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну. П Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов. С Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в»)

Формула ПОПС ­ один из способов построения высказываний.
План:
1. Актуальность использования данного приема на уроках
2. Суть приема

4. Примеры использования
5. Риски
6. Вывод
1. При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «» или вообще
отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового
поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать
выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи с не умением строить высказывание,
обосновывать его и делать выводы.
2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить
высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося.
Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это
очень быстро, что в наше время наиболее актуально.
3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
Сами буквы подсказывают как строить высказывание:
П – позиция (ваша точка зрения). Слова­маркеры: Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю,
что…. и др.
О – обоснование (объяснение). Слова­маркеры: Потому что…
П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова­маркеры: Я могу доказать это на примере того,
что … ,например … .
С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод... ,
Следовательно … .
4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии:
Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс.
Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество».
П ­ Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества,
О ­ потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека,
П ­ я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления
электромагнитной индукции.
С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с
электрических, жизнь человека вышла на новый уровень.

Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс),
выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно
(обоснованное).
Вывод:
Работа в группах

П – Я считаю, что трение полезно,
О – потому что без него мы не смогли двигаться,
П – например движение пешехода или автомобиля,
С – и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.

П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,
П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве
пирамид,
С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.

П ­ Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков
О ­ Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
П ­ Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность
слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.

П – Я согласна со словами автора цитаты
О – потому что процесс учения ­ процесс деятельность ученика
П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил
таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней
С ­ следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося.
Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе вариативности?
П ­ Я считаю, что личностно­ ориентированное обучение строится на принципе вариативности
О ­ Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса
П ­ Я могу доказать это на примере разработки разноуровневых самостоятельных и контрольных работ

С ­ Следовательно, Личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность выбора
Вопрос 1: А полезно ли трение?
Я считаю, что трение полезно,
Потому что без него мы не смогли двигаться,
Например движение пешехода или автомобиля,
И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.
Вопрос 2: Простые механизмы упрощают жизнь?
Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,

Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при
строительстве пирамид,
Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.
Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?
Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся
коммуникативных навыков
Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание,
способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у
ученика.
Вопрос 4: Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу