Миранда ли - женщина без воображения.

Если подсчет овец является для вас абстрактным понятием, или вы не в состоянии представить себе лица родных и близких, можно говорить об афантазии – редком отклонении, при котором у человека отсутствует воображение.

Порой афантазия не позволяет вызвать в воображении звук, текстуру, вкус, запах, эмоции или любой другой тип образа. Это состояние негативно влияет на качество жизни человека, а также его отношения с другими людьми. Как правило, для таких людей заказана карьера в области архитектуры или дизайна: они просто не способны визуализировать конечный продукт. Афантазия – достаточно редкое отклонение, которое было впервые выявлено сэром Фрэнсис Гальтоном еще в 1880 году. Он же предположил, что афантазией страдает в той или иной степени около 2,5% населения планеты.

До сих пор это явление осталось в значительной степени неизученными. В наши дни им активно занимается когнитивный невролог Адам Земан, работающий в медицинской школе при университете Эксетер. Он пересмотрела концепцию феномена, который не позволяет людям визуализировать какие либо явления или абстрактные понятия.

Визуализация является результатом работы нейронных сетей различных регионов коры головного мозга. Процесс их совместной слаженной деятельности позволяет нам мысленно представлять изображения на основе наших воспоминаний о том, как выглядят эти вещи, люди или явления. Наиболее значимые для этого процесса регионы расположены в лобных и теменных долях: по сути, они «организуют» процесс визуализации. А вместе с участками в височной и затылочной долях позволяют чувствовать и представлять элементы, которые мы хотим «окинуть мысленным взором». Неспособность визуализировать что-либо – результат изменений функций в нескольких точках в этой сложной сети.

Cтатьи по теме:

Новости по теме:

Новое исследование, проведенное на крысах, показало, что возвращение в сознание после наркоза может быть даже более сложным процессом, чем предполагалось ранее.

Лучи заходящего солнца окрашивают морскую поверхность в цвета мандарина и золота, подсвечивают песок и загорелую кожу, а по вашему телу медленно разливается приятное тепло. Получилось? Вероятнее всего, да. И это значит, что вы определенно не относитесь к 1-3% людей, которые в этом и подобных случаях (когда им говорят: «Закрой глаза и представь…») не видят ничего. Расстройство имеет вполне логичное название афантазия, а очередную попытку объяснить, почему оно возникает, недавно предприняли ученые из Австралии.

Ведущий автор исследования, эксперт в области когнитивной нейронауки из Университета Нового Южного Уэльса (The University of New South Wales) Ребекка Кеох (Rebecca Keogh) говорит Live Science, что до сих пор было проведено лишь одно небольшое эмпирическое исследование редкого заболевания. Большинство же данных об «афантазиках» собраны с помощью впечатлений и рассуждений их самих.

Отсутствие исследований на тему привело к тому, что ученые однажды задумались: люди с афантазией вообще не могут воспроизводить образы в голове или же образы все-таки появляются, но они не могут их интерпретировать? В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Cortex, Ребекке Кеох и ее коллегам, кажется, удалось найти ответ.

Чтобы объективно рассмотреть этот вопрос, использовался метод, известный как бинокулярное соперничество, когда каждому глазу предъявляется свой стимул, чтобы они могли передавать в мозг противоречащую информацию. «Когда один глаз видит что-то одно, а другой - что-то другое, то вместо того чтобы видеть смесь двух изображений, человек видит только одно из них. Когда мы говорим людям, чтобы они представили себе одно из изображений заранее, они с большей вероятностью в итоге увидят именно то изображение, которое их просили вообразить», - объясняет Кеох.

Так исследователи обнаружили, что, в отличие от людей без афантазии, у людей с расстройством нет никакой корреляции между изображением, о котором говорилось до эксперимента, и изображением, которое они в итоге видят на экране. Впрочем, ученые отмечают, что небольшие различия здесь наблюдаются у всех без исключения людей. «Те, у кого , увидят заранее обсуждаемую картинку в 80% случаев, а те, кто имеет сниженные способности, лишь в 60%. Однако в случае с «афантазиками» мы не увидели корреляции вообще», - комментирует Ребекка Кеох.

Результаты позволяют говорить о том, что люди с афантазией не могут создать даже ментальный образ, а не только интерпретировать или «увидеть» его. Интересно, что это условие никак не препятствует . Как сообщают эксперты из Австралии, в их эксперименте принимали участие инженеры, программисты и даже доктора наук.

К слову, последующий опрос участников помог обнаружить еще одну неожиданную закономерность: оказывается, люди с афантазией помнят прошлое не так, как мы с вами. «Когда мы пытаемся вспомнить что-то и детства или юности, мы слышим голоса, видим картинку и даже , если воспоминание было ярким. Афантазия лишает людей возможности воспроизведения, а потому для них воспоминания больше похожи на список вещей, которые произошли», - добавляет Кеох.

Ученые уверены, что в будущем у науки появится возможность улучшить состояние «афантазиков» путем тренировок мозга с или легкой электрической стимуляции. Тем не менее, новые исследования на тему необходимы, чтобы лучше понять состояние и научиться с ним эффективнее работать.

16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения

Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал. Можно выделить четыре типа представлений воображения :

1) образы того, что есть в реальной действительности, например, человек представляет пустыню Сахара, в которой он никогда не бывал, но которая реально существует;

2) исторические образы, например, можно представить, как выглядел доисторический человек или саблезубый тигр;

3) сказочные образы: Баба Яга, Змей-Горыныч и т. д.;

4) образы будущего, например, как выглядит автомобиль ХХII в.

Образы воображения могут создаваться различными путями. Наиболее распространенными являются следующие способы.

1. Агглютинация – это соединение любых качеств, свойств, частей в единый, часто причудливый образ, иногда очень далекий от реальности.

Например, соединение верхней части туловища мужчины и нижней части коня воплотились в образе кентавра, а, поставив избушку на куриные лапы, получили жилище Бабы Яги. Чаще всего такой прием используется в мифах и сказках.

2. Акцентирование – выделение в имеющемся образе какой-либо части, детали и возведение ее в ранг доминирующей.

Способ чаще всего применяется в карикатурах, шаржах.

Типизация – самый сложный, подчас творческий прием, выражающийся в том, что из конкретных образов выделяются наиболее характерные, значимые качества и свойства и уже на их основе создается новый образ.

Очень часто этим приемом пользуются писатели, создавая образы литературных героев.

Оно выручает в тех ситуациях, когда невозможно, затруднительно или просто нецелесообразно выполнять практические действия.

Таким образом, без воображения не был бы возможен прогресс ни в одной из областей человеческой деятельности.

Выделяются следующие виды воображения :

1) активное (произвольное) – пассивное (непроизвольное);

2) ародуктивное (творческое) – репродуктивное (воссоздающее).

Пассивное воображение возникает без волевых усилий и без сознательных намерений со стороны человека.

Наиболее распространенным видом пассивного воображения являются сновидения.

Активное воображение возникает, когда новые идеи или образы создаются путем специального намерения человека.

Репродуктивное (воссоздающее) воображение основано на воссоздании новых образов в соответствии с имеющимся описанием, схемой и т. п.

Продуктивное воображение – новые образы и идеи создаются в результате самостоятельной творческой деятельности.

Однако чаще всего провести четкую грань между репродуктивным и творческим воображением не представляется возможным.

Из книги Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века [журнальный вариант] автора

Из книги «Энциклопедия секса»: Откровения обо всем: Секс и вы автора Мэсси Дорин Э.

ЧАСТЬ 1 ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ Отсутствие спонтанного желания можно компенсировать игрой воображения.РУТИНА, в которую может превратиться секс, - один из факторов, разрушающих длительные отношения, в том числе и супружеские. Немаловажную роль при

Из книги Управление финансами автора Дараева Юлия Анатольевна

14. Понятие валютного рынка, его сегменты и функции. Понятие и функции валютного рынкаВалютный рынок представляет собой взаимосвязь валютных операций (обмен валюты), имеет специфический характер (играет важную роль во внешнеэкономической деятельности страны). Валютный

Из книги Психология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

Из книги Политология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

24. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ИДЕОЛОГИИ Начиная с конца XVIII в. начали формироваться нерелигиозные политические течения, организации и доктрины. За два последних столетия многие из них знали и взлеты и падения, тем не менее в той или иной форме они развивались, отвечали на

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

Из книги Теория государства и права: Шпаргалка автора Автор неизвестен

25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

Из книги Великие аферы XX века. Том 1 автора Голубицкий Сергей Михайлович

13. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ Функции государства – основные направления деятельности гос-ва по реализации стоящих перед ним задач, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью.Каждая функция гос-ва имеет предметную характеристику

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Реальность по ту сторону воображения» «Он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Н. В. Гоголь. Шинель В ванной комнате Мела Шпильмана висел шикарный плакат, вставленный в рамку, с

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Игры на развитие воображения «Решето» Для детей в возрасте 1,5–2 лет.Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и продырявить лист по кругу. А затем этот

Из книги Психология автора Богачкина Наталия Александровна

Развитие воображения В основе любой творческой деятельности лежит творческое воображение. С помощью игры в дошкольном возрасте развивается такая особенность воображения, как способность установления связей между предметами и явлениями, игра помогает делать их

Из книги Катастрофы тела [Влияние звезд, деформация черепа, великаны, карлики, толстяки, волосатики, уродцы...] автора Кудряшов Виктор Евгеньевич

15. Речь и ее функции. Виды речи Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же

Из книги Рынок продовольственных товаров автора Власова Ольга Викторовна

Сила воображения Среди многих теорий, выдуманных для объяснения тайны рождения уродцев, больше всего была распространена та, которая главной причиной считала воображение матери в период беременности. Ее поддерживали не только неграмотные, но и самые образованные люди

Из книги Шпаргалка по конфликтологии автора Кузьмина Татьяна Владимировна

1.1. Понятие рынка продовольственных товаров, его функции В современной экономической литературе встречаются различные трактовки понятия «рынок». Так, американский экономист Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей

Из книги Уроки чемпиона мира по бодибилдингу. Как построить тело своей мечты автора Спасокукоцкий Юрий Александрович

Из книги автора

2. Ваша программа – плод воображения журналиста Часто бывает так, что журналисту надо привлечь внимание к своему изданию какой-нибудь сенсацией. Издания, посвященные бодибилдингу и фитнесу, в качестве такой сенсации достаточно часто предлагают придуманные одним из их

$show_meta = false; ?>

Как думаете — фантазия и воображение дано ребёнку зря?

Сколь важным в жизни человека будет хорошо развитое воображение и богатая фантазия?

В каких сферах жизни пригодятся эти навыки, за которые отвечает правое полушарие?

Мы привыкли к тому, что логика, точность и рациональность — то важное, что нужно для выживания в реальном мире. В саду, в школе и университетах упор в обучении больше всего делается на развитие левого полушария и его понятных и важных навыках.

В возрасте до 6-7 лет у детей фонтанирует безудержная и яркая фантазия. Кто из вас не плавал на старой лодке на берегу, как на корабле? Кто не строил замки и дворцы из перевёрнутых стульев и столов? Кто не представлял себя индейцем или космонавтом, принцем или принцессой? Детство всегда проходило весело и интересно благодаря таким играм и неуёмной фантазии в придумывании сюжетов.

А ведь главная польза воображения и фантазии не только в организации досуга детей.

У детей другой мир, который не основывается только на опыте, потому что как раз воображение помогает ребёнку приспособиться к окружающей среде. А в тесном тандеме опыта и воображения ребёнок получает то развитие, которое запланировано природой. И чем больше в детском возрасте окружающая среда подкидывает детям разнообразия, тем ярче и продуктивнее будет дальнейшая жизнь человека.

До 6 лет у ребёнка наблюдается активный период создания нейронных связей и поэтому, чем больше их образуется, тем выше будет уровень его умственных, интеллектуальных способностей. Развитие воображения играет в этом процессе ключевую роль. У малышей с 3-4 лет главенствует наглядно-образное мышление, которое и развивают его фантазия и воображение.

Вот вы знали, что только человек обладает воображением? Что оно является одним из ярких отличий человека от представителя животного мира?

Все великие открытия были сделаны с помощью воображения и фантазии. Моделирование, планирование, творчество, игры, конструирование, новые технологии и многое другое – это то, где фантазия и воображение — основной навык наряду с логикой и рациональностью. Воображение часто разрешает такие ситуации, в которых обычные решения не работают или не целесообразны. Воображение влияет и на наши эмоции, на наше настроение, на развитие и на нашу жизнь. Даже Эйнштейн считал, что воображение важнее многознания.

Оценки, цифры, счёт – функции левого полушария мозга. Правое же – интуитивное, иррациональное и нелогичное, обрабатывает информацию гораздо быстрее левого. Скорость обработки информации левым полушарием – 10 бит в секунду, правым – 1.000.000.000 бит в секунду. Тесно сплотив два полушария, мы получим великолепную основу для любой обработки информации.

Сегодня в мире существуют методики, утверждающие, что именно они развивают воображение и фантазию. Но ни одна из них не делает это так, как планировалось природой – одинаково и синхронно с остальными навыками. А ведь важность воображения и фантазии проявляется только в их тесной взаимосвязи с точностью, логикой, рациональностью, с правильным развитием.

И вот здесь на помощь приходит Методика устного счета Соробан, которая одинаково и синхронно развивает, как навыки правого, так и левого полушария.

Основанная на работе с динамическими образами, методика помогает во много раз быстрее схватывать и обрабатывать информацию, оперативно запоминать, при этом активно тренируя память, внимание, мышление, ум, интеллект, концентрацию.

Приёмы обучения направлены на парную работу двух полушарий, в противном же случае не будет результата.

Для выдачи ответа в устном счёте нужно только тесное взаимодействие левого и правого полушарий, которые в такой работе активно создают и укрепляют связи между собой, развивая ребёнка легко, гармонично и естественно.