Просмотр поста "Зачистка под хорду. Порубленное Кусково"

Правительство Москвы самовольно снесло «самовольно» построенные постройки.

Для того чтобы добиться этого сноса в Гражданский кодекс РФ в ст. 222 срочно внесли изменения:

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Самовольная постройка подлежит сносу …

При этом ст. 222 в пункте 4 особо отметила, что самовольная постройка подлежит сносу, если занимаемый ею » … земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий … либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».

Содержание новой редакции ст. 222 ГК РФ показывает, что самовольным строительством в Москве, нарушающим Закон, занимаются не только коммерсанты, но и Правительство Москвы, которое для ликвидации самовольных построек инициировало изменения в ст. 222 ГК РФ. Эти изменения коснутся и новых строек, которые будут вестись после ввода изменений в статью 222. Для того чтобы после окончания строительства новые постройки не могли бы быть признаны самовольными и подлежащими сносу, требования ст. 222 должны быть выполнены и в проектах этих новых построек. Для этого и проекты не должны быть самовольными, должны выполнять требования законов и перед реализацией должны пройти проверку на соответствие ст. 222 ГК РФ.

Таким самовольным проектом является проект участка Северо-Восточной хорды в московском районе Вешняки (ВАО). Трасса этого участка автомагистрали хорды по проекту прокладывается по территории лесопарка объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Кусково». Прокладывается на участке, определенном п.1 ст. 222 ГК РФ, как « не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».

Прохождение Северо-Восточной хорды

«Предоставленным в установленном порядке» является участок, определенный Генеральным планом города Москвы до 2025 года, по адресу: 1-й Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО. Усадьба «Кусково» находится в другом, Восточном административном округе, и проложить здесь трассу запрещает утвердивший Генплан Закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010.

Строительство хорды в усадьбе «Кусково» запрещает ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия …» ст. 3_1, ст. 5_1, поскольку это является строительством «на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта». ФЗ № 73 2002 года запрещает такое капитальное строительство на территории объекта культурного наследия. В результате его будет вырублено 20 га леса, с десятками растущих в нем вековых дубов.

Усадьба «Кусково»

Таким образом, согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ строительство автомагистрали хорды в «Кусково» является самовольной постройкой и после того, как этот участок будет построен, автомагистраль должна быть снесена как самовольная постройка.

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках по охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения 370-летнего Храма Успения Пресвятой Богородицы. Автомагистраль в этом месте захватывает земельный участок, который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий» (п.4 ст. 222 ГК РФ).

Таким образом, этот участок автомагистрали также подпадает под действие новой редакции ст. 222 ГК РФ. Участок хорды в соответствии с п. 4 ст. 222 является самовольной постройкой, и после окончания строительства автомагистраль в этом месте также должна быть снесена как самовольная постройка .

Автомагистраль прокладывается на расстоянии от здания Храма в четыре раза меньшем, чем допустимое, безопасное. Физическое состояние древнего Храма, построенного в 1644 году, не обследовано в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 года — «Правила обследования зданий … богослужебного … назначения», которое должно было быть сделано до начала проекта, чтобы выяснить выдержит ли здание Храма вибрационные нагрузки от потока машин автомагистрали, и можно ли вообще строить хорду в этом месте по этой причине.

Такие нагрузки неизбежно вызывают просадку фундаментов близ расположенных зданий. Для древнего Храма величина этих допустимых просадок установлена не более 5 мм (СП 22.13330.2011, Приложение Л). В проекте сделан расчет этих просадок для ограды Храма и хозяйственных построек на его территории. А для самого здания Храма расчета в проекте нет. Расчет или не сделан, или не опубликован, потому что показал большую просадку, чем 5 мм. То есть то, что Храм разрушится в проекте скрыто. В результате Храм будет разрушен вибрациями потока автомашин 10 000 в час. Жизнь молящихся прихожан поставлена под угрозу.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках на протяжении 3-х километров поверх трех тоннелей крупнейшего в Москве канализационного коллектора, через который на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубометров стоков — это половина стоков Москвы.

Таким образом, автомагистраль хорды проходит «в полосе отвода инженерных сетей» и, согласно п. 4 новой редакции ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, которая после окончания строительства должна также быть снесена как самовольная постройка .

Диаметры тоннелей коллектора составляют 3, 4 и 6 метров, они построены 50 лет назад и, по свидетельству рабочих, занимающихся их ремонтом, стенки тоннелей прогнили настолько, что протыкаются ломом насквозь. Их чинят («санируют»), но прочность стенок этим восстановить невозможно. Для восстановления прочности тоннели должны быть построены заново, должны быть рассчитаны на новые нагрузки и новые внешние условия их работы.

Полоса отвода инженерных сетей (охранная зона) канализационного коллектора в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков согласно «Регламенту эксплуатации канализационной сети г. Москвы (ДЖКХ и Б 2006 г.)», составляет 50 метров с каждой стороны, в которые попадает автомагистраль. Строительство автомагистрали поверх коллектора и в его охранной зоне запрещено нормативами строительства автодорог и нормами градостроительства (СП 34.13330.2012 п. 6.36; СП 42.13330.2011 п.п. 12.33; 12.34; СТО НОСТОЙ 2.17.66-2012 п.п. 6.4.2.; 6.4.7.; 6.4.8.).

Если автомагистраль не будет снесена как самовольная постройка, то при ее эксплуатации стенки тоннелей коллектора не выдержат новых нагрузок от веса дорожного полотна автомагистрали, веса и вибрации автомобильного потока 10 000 машин в час и будут постоянно разрушаться по всей длине коллектора, находящегося под автомагистралью. Дорожное полотно рухнет в эти провалы. Автомагистраль и коллектор нельзя будет эксплуатировать. Половина жителей Москвы останутся без воды и канализации. Прилегающие к автомагистрали жилые районы, лесопарк «Кусково», Храм, железная дорога, метро будут залиты фекальными стоками.

То, что новая редакция ст. 222 ГК РФ требует, чтобы автомагистраль хорды после ее постройки в Вешняках была снесена, говорит о том, что в Вешняках строить хорду нельзя.

Новая редакция ст. 222 ГК РФ считает самовольными и подлежащими сносу постройки, которые созданы на земельном участке:

« разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта»;

который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий»;

который расположен » в полосе отвода инженерных сетей».

Статья 222 ГК РФ запрещает строительство автомагистрали на таких земельных участках . Строить надо в соответствии с Генпланом в Рязанском районе ЮВАО. Там она не будет подлежать сносу.

До сих пор проект строительства автомагистрали в Вешняках нарушал все без исключения существующие федеральные законы и законы города Москвы в этой сфере, о чем мы неоднократно докладывали Правительству Москвы. Теперь проект перешел на нарушение новых законов, вышедших уже после его окончания.

По состоянию на 14 февраля 2016 года 121359. граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения усадьбы «Кусково». С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сот тысяч человек. Правительство Москвы не замечает эти протесты.

Жители района Вешняки в соответствии со ст. 222 ГК РФ требуют от Правительства Москвы предотвратить самовольное строительство участка хорды в Вешняках , отменить проект и перенести стройку автомагистрали на ее законное место, установленное Генпланом Москвы, — 1-ый Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО.

По поручению инициативной группы
«Спаси Вешняки» архитектор
И.Н. Кузнецова

28 апреля 2016 г. жители района Вешняки собрались на встречу с депутатом Госдумы РФ Александром Агеевым.

В этот тёплый весенний вечер в близи Успенского храма в Вешняках обсуждался серьёзный вопрос - как защитить наши Вешняки, как остановить строительство Северо-Восточной хорды.

Важность проблемы привлекла на поляну более 500 неравнодушных граждан. Срочность встречи, конечно, спровоцировали начавшиеся 23 апреля вырубки деревьев около метро Выхино и по бульв. Красный Казанец.

Ещё до приезда нашего высокого гостя, ведущий встречи Сергей Васильев предложил выступить депутату муниципального района Перово М.В.Петрову.

Михаил Владимирович рассказал, как жители района ведут борьбу с чиновниками против строительства участка Северо-Восточной хорды в Перово. Он предложил координировать наши усилия и провести в мае совместное обсуждение проблемы на встрече представителей двух соседних районов.

Г.Ю.Васильев - академик Российской академии космонавтики им. Циолковского сообщил, что в проекте на строительство Северо-Восточной хорды нарушены законы Лесного кодекса РФ, З емельного Кодекса, Градостроительного Кодекса, а также Закона особо охраняемых территориях, Закона об охране памятников культурного наследия и др. Глеб Юрьевич направил документы с доказательством этих нарушений в мэрию Москвы, Мосгордуму, Госдуму, Минкультуры России, Генпрокуротуру РФ, Минстрой, Минтранс. Он продолжает отслеживать ответы перечисленных ведомств и готовит новые обращения.

Депутат Госдумы РФ А.А.Агеев поддержал справедливые требования жителей района Вешняки остановить строительство Северо-Восточной хорды, срочно прекратить вырубку деревьев на бульв. Кр.Казанец, а также сохранить парк Кусково, не допуская никакой вырубки. Александр Александрович пригласил жителей района Вешняки принять участие во встрече с председателем Партии справедливости С.М.Мироновым 1 мая в 10.00 на Триумфальной пл. Как член Партии справедливости А.А.Агеев уже информировал

С.М. Миронова о проблемах с Северо-Восточной хордой. Сергей Михайлович готов поддержать наши требования.

Александр Елисеев рассказал, что он постоянно работает в Перовском районном суде с целью проверки документов о публичных слушаниях по поводу строительства Северо-Восточной хорды. Первые несколько слушаний закончились активным протестом жителей Вешняков и требованием не допускать строительства трассы. Затем, летом 2015 г в период отпусков в префектуре района Вешняки была собрана некая группа жителей района. Их убедили поддержать строительство, показав несуществующий проект трассы. Составленный тогда документ о публичных слушаниях имеет много нестыковок и нарушений принятых норм. Он не может являться основанием для принятия решения о строительстве. А люди, подписавшие Протокол, фактически не существуют.

А.Елисеев будет добиваться решения суда о признании Протокола о слушаниях недействительным.

Г.В.Морозова - руководитель Московского городского общества защиты природы.

- « Мэр города С.С.Собянин сам нарушает законы, в т.ч. по охране природы Кусково - как городского леса и памятника культуры». Кроме того, трасса вплотную приблизится к храму Успения и пройдёт по части кладбища, что совершенно недопустимо. Нужно срочно прекратить вырубку деревьев по бульв. Кр.Казанец, который входит в природный комплекс № 88 - Зелёный комплекс г.Москвы, как и Кусковский парк.

Грубейшим нарушением будет строительство трассы над важным городским канализационным коллектором. Любое возможное повреждение коллектора приведёт к большой городской экологической катастрофе.

Один из жителей района Вешняки напомнил, что снос трёх крупных гаражных кооперативов на пути прокладки трассы выбросит на улицы более 2,5 тыс. автомашин. Уже сейчас во дворах соседних улиц Снайперская, Молдагуловой, Кр.Казанец не хватает мест для парковки. Когда машины из гаражей займут места во дворах, тогда другим водителям, которые используют машины круглый год, никакие перехватывающие парковки не помогут.

В.Б.Залищак просил собравшихся подписать подготовленные листы «Обращения к правительству Москвы».

Мы требуем остановить строительство Северо-Восточной хорды по Кусковскому парку и бульвару Красный Казанец.. Необходимо перенести строительство на его законное место согласно Генеральному плану Москвы 2010 г. с прокладкой трассы в Рязанском районе ЮВАО.

Срочно прекратить вырубку деревьев по бульвару Красный Казанец.

Жители района Вешняки активно поставили сотни своих подписей с указанием каждым своего адреса и телефона.

Обращение с приложением списка подписавшихся будет направлено в Мэрию в ближайшие дни.

сайте сносов гаражей.

Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами.

пообещал

Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, . Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.

Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов.

Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд.

Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными.

Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко.

На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп.

По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала.

Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба.

Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года.

Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса...

Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!

Самая ценная древесина уничтожена просто так.










Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений.

проект

Скромная новость появилась на сайте Департамента строительства мэрии Москвы: под Северо-Восточную хорду (СВХ) зачистят новые территории. Это означает - новые митинги горожан, в непосредственной близости к жилым домам которых будут рубить деревья. Всплеск протестной активности граждан, чьи гаражи расположены рядом с будущей стройплощадкой СВХ. К гадалке не надо ходить, рабочие начнут зачищать гаражи, со времен СССР в изобилии построенные в полосе отвода РЖД. У кого-то пропадут вещи, испарившиеся вместе с замками на воротах, все это мы уже проходили во время других сносов гаражей.

Более точных данных, что за промзоны попадут под зачистку, по каким улицам пройдет зачистка - Депстрой не дает, ограничивается обтекаемыми формулировками и общими словами. Какого-то внятного плана, на какие даты и по каким адресам планируется выпил деревьев под застройку - тоже нет. Эта информация вообще засекречивается, порубочные билеты, адреса и время начала рубки охраняются, как государственная тайна. Жители выходят одним прекрасным утром и видят, что половину двора уже вырубили. Менять традицию по сокрытию планов по уничтожению зеленых насаждений мэрия Москвы, видимо, не собирается.

"Пока готовим те площадки, которые располагаются на территории промышленных зон", - говорит заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин. По его словам, "хорда пройдет по территориям промзон, полосам отвода железных дорог и плотно застроенным районам".

"Северо-Восточная хорда свяжет по диагонали север, восток и юго-восток столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали" - блистает красноречием информационная служба портала Стройкомплекса на сайте мэрии Москвы.

Здесь мы видим острый случай, когда правая рука не помнит, что писала раньше левая. Изначально во всех документах Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и прочие рокады обозначались общим термином "вылетные магистрали". Они и есть те самые дорожные стройки, при помощи которых мэрия обещала разгрузить основные дороги Москвы и кольца. Москвичам пудрили мозги необходимостью потерпеть во имя светлого будущего - свободного пролета на автомобиле из одного конца города в другой. Теперь, если верить сообщению, разгрузка требуется уже самим вылетным магистралям. Не прошло и пятилетки, ни одна хорда еще не достроена, а им уже потребовалась разгрузка. Дивные дела планируются в мэрии Москвы!

Надо признать, что арт-подготовка под зачистку территории в 2016 году, конечно, была хитро спланирована. На пути автобана стоял большой, частный приют для бездомных животных БАНО "Эко". Шумиха про умирающих животных в Вешняках подняла на ноги десятки тысяч людей. Случай массовой гибели был подан в виде информационной бомбы. Живодерский приют закрыли, голодных и больных собак и кошек разобрали по домам. Приют мешал хорде: про БАНО "Эко" в Вешняках и ужасы, что там творились, было известно давно, но именно весной 2016 года кому-то удалось поднять информационную волну и прикрыть живодерню. И, конечно же, шумиха была не случайной: хорда пробивала себе дорогу всеми способами..jpg" alt="20527105eca5f9ccbe62e275194c6040.jpg" width="1066" height="635" style="width:1066px;height:635px;" />То, что зачистка города под дорогу легкой не будет, в мэрии Москвы прекрасно знают. Когда в ЮВАО вырубали деревья - доходило и до открытых стычек с полицией, как на улице Красный Казанец.

Первая вырубка леса прошла еще 22 июня 2016 года, когда пилили улицу Красный Казанец (см. видео выше), народ вышел на улицы. Одновременно с Красным Казанцем, люди с бензопилами из конторы Максифлора оцепили часть леса в Кусково и начали варварское уничтожение вековых дубов. Защитники Кусково бросались под бензопилы, их опять забирала полиция. Чтобы защитить самые ценные деревья, их зашиповали цепями. Активисты установили в парке круглосуточное дежурство, поставили палатки. Расчищать национальный парк оказалось труднее - это вам не промзону осваивать. На защиту Кусково уже поднялась вся Россия. Всего за сохранение Кусково собрали 145 тысяч подписей, а просьбы о помощи дошли до президента. Владимир Путин удивился, в прямом телевизионном эфире пообещал поговорить с мэром Собяниным. "По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу, и зачем вырубать парк Кусково, я понятия не имею", - заявил Путин.

Переговоры с мэром были или нет - перед жителями никто не отчитывался. Через несколько недель после встречи правозащитников с Путиным, в самом конце декабря, началась тотальная вырубка. Ночью спуск с платформы Плющево оцепил ОМОН. Всех защитников, кто по тревоге пытался доехать или дойти пешком до Кусково, без разговоров забирали в автозаки. Забрали в полицию даже корреспондента "Дождя", в полицию попали и случайные прохожие.

В Кусково нагнали строительной техники и всю ночь валили лес. Через несколько дней внезапно сгорели несколько экскаваторов, стоявших на месте вырубки, поджигателей так и не нашли, а ущерб застройщику составил несколько миллионов рублей.

Зашипованные дубы, которым не одна сотня лет, невозможно было спилить, их дергали с корнями и валили экскаваторами. Вот это тот самый дуб, который пытались повалить..jpg" alt="e9db17c207bc5a91c526a3178021f912.jpg" width="1050" height="1200" style="width:1050px;" />Спасти не удалось ни одного дерева. Если честно, захотелось своими глазами посмотреть, как движется строительство. Мне удалось побывать в Кусково вчера, то что видишь вокруг - угнетает..jpg" alt="0cf5bf37c286cfb60e0f77ad7e708518.jpg" width="1088" height="585" style="width:1088px;height:585px;" />Двадцать гектаров ценного леса уже зачистили под хорду. На большей части территории лесопарка за полгода почти ничего не сделано. Ощущение, что строительство ведется черепашьими темпами..jpg" alt="7b5cb9e02c2c3fdbd7a66f1380ce219c.jpg" width="1056" height="585" style="width:1056px;height:585px;" />Повсюду валяются какие-то детали будущих дорожных сооружений. Успели уже заржаветь..jpg" alt="5dd3e21dddc1d474bf3e6c6ea97b7d29.jpg" width="1124" height="585" style="width:1124px;height:585px;" />В Кусково теперь вот такой вход. Позор и стыд..jpg" alt="b60327b576dfa370d201fdf91e4a184c.jpg" width="1102" height="585" style="width:1102px;height:585px;" />Падающие заборы и рукотворная песчаная пустыня..jpg" alt="dd37e04ea8f48d9f095c5b1a3a885cd1.jpg" width="1063" height="585" style="width:1063px;height:585px;" />Вывеска, что на территории Кусково...запрещается пилить деревья..jpg" alt="36591c26cef614ba0b76d102efbcda63.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />Следы зимней борьбы... "Хорде - нет". Защитники дошли до президента страны..jpg" alt="23ec8b46e6a4f1a11f17c254045cebca.jpg" width="1061" height="585" style="width:1061px;height:585px;" />Возможно, что недорубленное зимой 2016 года еще будут зачищать. Граница вырубки уходит вглубь..jpg" alt="d5168b6313349903bd505fe6259093c5.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />План Кусково - это свидетельство того, что вырубили не заброшенную лесополосу вдоль ж/д, а именно часть парка. Вековые дубы, корабельные сосны и березы..jpg" alt="b286ad2edb843bd9a8b8d86e9d75ee9d.jpg" width="1086" height="585" style="width:1086px;height:585px;" />Кусково, как правильно сообщает посетителям информационный щит, является частью старинного дворцового ансамбля 18 века. Можно ли было вырубать такой лес? Ответ очевиден..jpg" alt="7e3550cbcf718899d5dd38fe26f9f9e2.jpg" width="1109" height="585" style="width:1109px;height:585px;" />Тех, кто уничтожил за здорово живешь особо ценные деревья - нужно привлечь к ответственности за невывоз порубочных остатков..jpg" alt="5c39e0c49c27a10335bdb82ffe0e05d5.jpg" width="1097" height="585" style="width:1097px;height:585px;" />Распиленные деревья кучами валяются вдоль пешеходной дороги..jpg" alt="bf3a8e3a8a6fc34dce751b8d445ddb90.jpg" width="1113" height="585" style="width:1113px;height:585px;" />Непонятные сваи в глубине парка подтверждают - зимняя рубка не последняя..jpg" alt="e026a649392d49e36347217ef691e607.jpg" width="1116" height="585" style="width:1116px;height:585px;" />Вот эти сосенки когда-то посадили в компенсацию за вырубки. Две из трех уже засохли. Это к вопросу, можно ли заново посадить и вырастить такой же лес, какой уже был вырублен..jpg" alt="9dbe7d7c1067fc0c59b457242c4fa5f6.jpg" width="1099" height="585" style="width:1099px;height:585px;" />Еще одна проблема, о которой не хотят говорить долго - старый огромный Люберецкий коллектор, в него стекаются отходы жизнедеятельности 40% Москвы. Трасса частично пройдет по этому коллектору. Судя по всему, его пытаются обновить и укрепить..jpg" alt="b24186f668cf9387892cdb2dd3cb68f2..jpg" alt="d8829fc70047841c38d7262a06ae5516.jpg" />Северо-Западная хорда должна пройти прямо по коллектору, хотя у подобных сооружений должна быть полоса отвода не менее 50 метров..jpg" alt="e947cfe35eca609480774542a51774d0.jpg" width="1063" height="585" style="width:1063px;height:585px;" />Возможная авария на таком сооружении грозит городу серьезнейшими проблемами..jpg" alt="fbb41916e7f7dfac3ca63b9281a84c25.jpg" width="1058" height="585" style="width:1058px;height:585px;" />Коллекторы не рассчитаны на постоянную нагрузку в виде движущегося транспорта и неизбежной вибрации. Она особенно опасна для песчаных грунтов..jpg" alt="360ccc93d7152a1cb1ed67ae4dc92e63.jpg" width="1060" height="585" style="width:1060px;height:585px;" />Очень жалко, что для Северо-Восточной хорды не нашлось другого места. Рубить вековые деревья - самое легкое решение только на первый взгляд..jpg" alt="1ef280ac409777471ad934239cf7af5b.jpg" width="1058" height="585" style="width:1058px;height:585px;" />Табличка "Просьба извинить за временные неудобства" - явная ложь. Никто не сможет компенсировать гектары вырубленного леса Кусково, а неудобства будут постоянными..jpg" alt="94fd287c1c6eb65adcf6397cca103138.jpg" width="1067" height="585" style="width:1067px;height:585px;" />Глядя на работы на месте бывшего леса, можно заметить, что дела идут ни шатко, ни валко..jpg" alt="1fbc9bcf98377d9dcd0d7b7940ad13ed.jpg" width="1081" height="585" style="width:1081px;height:585px;" />На моем пути почти не встречались рабочие. Нужно ли добавлять, что подобная стройка должна вестись в режиме нон-стоп..jpg" alt="860d2222b852ba7e4586b42badc2a708.jpg" width="1084" height="585" style="width:1084px;height:585px;" />По краю вырубки во множестве можно заметить упавшие деревья. Их никто не убирает, люди гуляют вдоль лесоповала..jpg" alt="59a8a3d85a3406c17d3d1ae990a1fe93.jpg" width="1083" height="585" style="width:1083px;height:585px;" />Эти дубы не переживут соседства с многополосным шоссе. Уже сейчас видно, как отмирает большая часть скелетных ветвей дуба..jpg" alt="0259abf03634e4428384dca1ad8d982b.jpg" width="1060" height="1200" style="width:1060px;" />Департамент строительства и Мосгосстройнадзор не проверяют и не обращают внимание на то, что порубочные остатки валяются вдоль пешеходной дороги. Огромные спилы дубов до сих пор гниют в лесу, с декабря 2016 года..jpg" alt="5077a90f4f9776f212487510100e06e4.jpg" width="1053" height="1200" style="width:1053px;" />Посмотрите, вот что осталось от вырубленного леса....jpg" alt="56285b4e0b2a3e4e47efbdec3c0b0082.jpg" width="1072" height="585" style="width:1072px;height:585px;" />Элитная древесина без единой червоточины - трехсотлетний дуб, распиленный на части гниет в куче веток. Такую редкую древесину уничтожили просто так!.jpg" alt="0d2574693bcd86a1517a32e451688cdf.jpg" width="1079" height="585" style="width:1079px;height:585px;" />Самая ценная древесина уничтожена просто так..jpg" alt="d25965b7a551c011832120bc8eef7168..jpg" alt="b0b1ea420789713e87133f5936559840..jpg" alt="db2ac0e24482b0b7a30fedceb6be9b40..jpg" alt="2c83e8b5bbb035812ed05e4e1714276e..jpg" alt="df8f0449c1907b21d8d42448baace5c1..jpg" alt="a3c437b1b625506efbf33d50d096e293..jpg" alt="b8e91ea9664ff82832ffdb7e222785db..jpg" alt="da77cca74d6a2d1d9ec9c113feaf45d5..jpg" alt="fcbbadf7ec1bd084ac62c9f7bcd6250c..jpg" alt="4b23036755659efb7676fc458e23726c.jpg" />Против строительства в лесопарке Кусково и за остановку ведущихся работ уже выступали: Гринпис России, Архнадзор, МГО ВООПиК, Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и другие организации. Архнадзор и МГО ВООПиК прежде всего заботятся о сохранении храма Успения Божией Матери в Вешняках. Объекту культурного наследия федерального значения 1644 года может грозить обрушение из-за того, что Северо-Восточная хорда пройдет вплотную к храму. Также хорда затрагивает часть храмовых старинных захоронений..jpg" alt="0beb7a8ec6d93ff6fef668684c46c112.jpg" width="1060" height="585" style="width:1060px;height:585px;" />"Северо-Восточная хорда свяжет по диагонали север, восток и юго-восток столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали" - снова твердит, как мантру про вылетные магистрали, информационная служба Стройкомплекса.

Чем грандиознее строительные планы, тем быстрее получается выделять средства. Чем более обтекаемые формулировки и сроки выдает сайт мэрии Москвы, тем проще, видимо, выпиливать деньги из бюджета на непрекращающееся строительство. Департамент строительства Москвы очень хочет кушать и всегда находит, чем занять себя на долгие годы. Главное - зачистить будущую территорию, спилить и раскопать все, что можно.

Заканчивать строительство в срок, как показала практика, для них не является основной целью. В пример можно привести эпический долгострой - Алабяно-Балтийского тоннеля (стройка велась почти две пятилетки), а также проект расширения Щелковского шоссе, которому не видно конца и края. Перечислять можно долго.

Сама статья на сайте Мэрии доказывает, что четких сроков и ясных для населения планов по строительству Северо-Восточной хорды пока нет. Начнут, как зачистят, а достроят - как карта ляжет. Как только ушлым депстроевцам получится загасить и перевести протестную активность местных жителей в требование: "Мэрия, закопайте уже наконец ваши траншеи и закройте ямы асфальтом" - так и стройке наметится конец. Протесты жителей, как показала практика, способны только оттягивать задуманную Хуснуллиным и Ко дорожную эпопею. Единственное, что реально может заставить пересмотреть планы мэрии по зачистке города под Северо-Восточную хорду - это обрушение рубля. Но пожелать наступления скорейшего дефолта, лично у меня язык не поворачивается, ведь страдать и в том, и в другом случает будут только жители Москвы.