Как правильно спланировать время. Другие важные нюансы планирования времени

Здравствуйте дорогие читатели блога!

С этой статьи Я начинаю цикл статей о планировании . Ведь все понимают как важно планирование в современном мире. Нет, конечно, можно делать дело наобум, с бухты-барахты так сказать, но Вы потеряете гораздо больше времени, чем потратите на планирование этого дела.

Планирование играет значительную роль в успехе предстоящего мероприятия . Причем независимо от чего Вы хотите получить. Можно, например, качать бицепсы просто так без плана, без логики, когда получиться. Но гораздо больший эффект Вы получите когда изучите рекомендации опытных тренеров, составите себе план занятий на основе результативных методик и будете следовать ему. Результат будет на порядок Выше.

Итак, рассмотрим основные типы планирования, которые в дальнейшем Я буду рассматривать в отдельных статьях.

Распределим планирование на две различные категории:

  1. Хронологическое планирование
  2. Общее планирование

В хорологическое планирование можно отнести:

Теперь поподробнее о каждом их видов хронологического планирования.

Планирование дня, недели, месяца


Планировать день рекомендуется всем без исключения, да мы в принципе все его планируем, просто большинство людей это делает в уме, так сказать, не записывая, не выделяя приоритеты. как планировать день, чтобы ваша результативность росла не по дням, а по часам.

Еще планировать личную работу на день, необходимо в организациях, на этот случай у меня тоже , реально работающая.

Затратив на планирование следующего дня десять минут вечернего времени, Вы обретете четкую цель перед глазами, будете знать какие задачи для Вас наиболее важны, а какие можно перенести на следующие дни недели.

Таким образом, осуществляется плавный переход к планированию недели. Если Вы научитесь правильно распределить свое время по дням недели, расставить задачи по лучшему варианту, то дела начнут обретать перспективу.

А когда Вы видите перспективу дальнейшего развития Вашей мечты, и эта мечта не так уж и далека, то, несомненно, сами захотите составить план на месяц, а то и на несколько.

Планирование дел на месяц — это с одной стороны большая работа, но с другой Вы ведь будете тратить на план всего один вечер в месяц, допустим 20 число каждого месяца. И Вы сможете видеть, когда Вам лучше поехать на отдых, в какие дни наиболее удобны встречи с друзьями.

Планирование мероприятий


Отдельную историю заслуживает . Я их отнес к хронологическому планированию, так как не составив хороший план праздника ничего хорошего не получится, в план необходимо включать все, еду, напитки, музыку, порядок конкурсов, тостов и.д.

А без плана получиться что? Правильно! – банальная пьянка! Хронология в этом виде планирования проявляется в порядке проведения мероприятия.

Теперь можно перейти к планированию общего содержания , Я отнес сюда виды планирования, в которых нет последовательного выполнения задач в определенный временной отрезок.

  1. Планирование дела
  2. Планирование бюджета

Планирование дела

Планирование дела , организация выполнения дела, планирование выполнения задачи, это довольно трудные задачи. Но потратив три часа на планирование задач, Вы получите ясную картину общего выполнения дела.

Посмотрите в качестве примера планирование этого сайта. Было составлено две карты планирования.

Вот посмотрите на план наполнения этого сайта, он выполнен в виде ментальной карты

Планирование статьи

Планы для статей Я тоже выполняю в виде ментальных карт. Затем структурирую разделы статьи, и выставляю их порядок в наиболее удобоваримом отношении. Карту этой статьи Вы видите на первом рисунке.

Планирование бюджета


Планирование бюджета. Очень важное планирование в жизни каждого человека, который стремится к успеху. Без правильного распределения финансов просто невозможно уловить потоки движения денежных средств.

Планирование семейного бюджета, планирование бюджета предприятия, планирование передвижения инвестиций, планирование вложений и покупок – все это можно объединить в финансовое планирование.

Если Вы не умеете контролировать свои доходы и расходы, не можете отличить актив и пассив, значит, Вы не планируете свой бюджет. Планировать распределение и движение денежных средств – вот что нужно научиться на пути к успеху, и финансовой свободе.

Планирование покупок


– это отдельная история, в которой Вы, наверное, увидите себя, когда идете в магазин, и покупаете всякой фигни.

Несете ее в пакетике 20 на 20 сантиметров, и все время думаете: ну как тут могло уместиться 700 рублей? А потом приходите домой и понимаете, что шли в магазин за солью и не купили ее.

Я почти всегда планирую покупки перед походом в магазин, исключение составляют покупки, в которых менее трех пунктов, там и планировать нечего, так все помнишь.

В скором будущем Я напишу статьи о вышеперечисленных видах планирования, и о методах составления планов. Обо всех видах планирования Я буду рассказывать на своем примере. Дабы не пропустить самого важного подписывайтесь на обновления!

И помните! Правильно составленный план – гарантия успешного выполнения и завершения любого начинания!

Всего доброго!!!

PS. Блин реально пол часа сидел смотрел! Я в восторге! Ностальгия пробирает!

Прошла еще одна неделя, а запланированных дел не стало меньше? Значит, вам необходимо пересмотреть свое умение правильно использовать тайм-менеджмент.

Научится успевать все и при этом не сильно уставать — не просто, но вполне возможно. На самом деле, секрет кроется не только в том, какие дела вы планируете, но еще важно и учитывать день, когда вы хотели бы выполнить то или иное действие. Психолог Бет Линнел делиться секретами правильного планирования дел на протяжении недели, а мы уже приготовили свои ежедневники и готовы составлять список дел.

Понедельник — день тяжелый

Это избитое выражение было придумано не зря, поскольку в понедельник энергетический уровень человека почти на нуле. Происходит это потому, что организм был в режим отдыха два выходных и теперь он находится в состоянии фрустрации, ему тяжело войти в рабочее русло. Бет Линнел советует не планировать на этот день важных встреч и переговоров, если есть такая возможность, поскольку они не будут результативными.

В этот день лучше подготовить почву для работы на предстоящей неделе. Попробуйте собрать всю необходимую информацию, которая будет вам полезна в другие дни, подготовьте презентации и документы. Также постарайтесь лечь в понедельник пораньше, чтобы дать возможность организму отдохнуть и подготовиться к предстоящим делам.

Вторник — пик энергии

Вторник и среда считаются самыми продуктивными днями недели. Психолог советует именно в этот день начинать браться за тяжелую работу и масштабные проекты.

Организм еще не успел устать, он только вошел в рабочий режим. Усталость от рабочей недели еще не успела накопиться. Но еще пока ощущается послевкусие отдыха на выходных.

Научно доказано, что во вторник у людей наблюдается пик творческой и интеллектуальной энергии, поэтому можно смело начинать большие дела и разрабатывать новые стратегии.

Среда — второй энергетический день

Продолжайте строить и выполнять свои планы в среду. Хоть это и меридиан рабочей недели, ваша энергия по-прежнему на пике, даже если вторник выдался не самым легким. Этот день подходит для мозгового штурма, коллективной работы и социальных мероприятий. Это связано с тем, что вы полностью вошли в рабочую колею и у вас еще хватает сил на выполнение поставленных задач.

Но уже в среду вечером уровень энергии начинает падать и вы ощутите упадок сил и эмоциональное истощение.

Четверг — начало спада энергии

Днем в четверг усталость будет вполне ощутима. В этот день уже сложно решать какие-то важные вопросы и концентрироваться на поставленных задачах. Например, сотрудники Google, компании, в которой стараются использовать продуктивность каждого сотрудника по максимуму, используют четверг для постановки задач на следующую неделю и дел, которые не требуют присутствия в офисе.

Так что если ваша работа позволяет вам поработать удаленно — используйте эту возможность.

Хорошие привычки свойственны успешным людям. Одна из самых полезных – эффективное планирование времени. Каждому человеку известна ситуация, когда день проходит в напряженной работе, а результат не оправдывает ожиданий. Более того, возникает еще большая загруженность и напряжение.

Правильное планирование с легкостью решит эту проблему. Вы не только сможете справиться со всеми намеченными целями и делами, но и сохраните запас энергии и сил.

Принцип 70/30

Специалистами давно доказано, что ежеминутное планирование своего дня не приведет к ожидаемым результатам. Невозможно просчитать все вплоть до минуты. У жизни свое расписание, в которой всегда есть место неожиданностям и непредвиденным обстоятельствам.

К тому же стоит отметить, что, если человек все же попытается контролировать свой день по секундам, он постепенно начнет превращаться в робота, где нет места полноценному отдыху и обыденным радостям.

Какой самый оптимальный выход? Существует методика, предполагающая планирование 70% времени. Стоит помнить, что «эффект неожиданности» присутствует в нашей жизни ежедневно, поэтому оставшиеся 30% держите про запас.

Думайте о завтрашнем дне

Если вписать эту привычку в каждодневную жизнь, ваши дела заметно пойдут вверх. Приучите себя каждый вечер думать о делах, которые предстоит разрешить уже завтра. При этом специалисты советуют визуализировать намеченные планы. Заведите ежедневник, где вы сможете записывать то, что хотите реализовать.

Разделите свою записную книжку на несколько столбцов. С левой стороны помечайте приоритетные задачи, с правой – менее важные дела, не отличающиеся большой срочностью. В исключительных обстоятельствах их можно отложить, но старайтесь не откладывать в долгий ящик.

Справились с каким-то делом? Не забудьте вычеркнуть его из списка. Это нужно для того, чтобы ощущался прогресс. Он восполнит ваши силы и будет вдохновлять на дальнейшие подвиги. Постоянно убывающий список задач также служит подтверждением того, что вы успешно справляетесь с намеченным планом.

Психологи дают интересный совет. В конце каждого дня записывайте в ежедневнике ободряющие фразы, побуждающие к действию. Они не только простимулируют на следующий день, но и позволят не расслабляться раньше времени.

Большая часть приходится на утро

Важный совет: постарайтесь разрешить большую часть своих дел до обеда. Почему это работает? Стоит вам увидеть, что все важные и запланированные задачи успешно сделаны, вы почувствуете невероятную легкость.

Проведите обеденный перерыв с пользой. В эти минуты лучше всего сделать звонки близким людям, ответить на пропущенные вызовы или оплатить коммунальные услуги. На вечернее время остается самый минимум, в особенности те дела, которые доставляют удовольствие и расслабление.

Отдых во время работы

Правила планирования рабочего времени подразумевают не только действия, но и отдых, который является обязательным условием. У каждого человека есть свои потребности в наличии и продолжительности свободного времени. Однако специалисты по тайм-менеджменту утверждают, что лучше всего зарекомендовал себя такой метод: вы работаете 50 минут, при этом на отдых выделяете 10. Поначалу можно посвящать делам 45 минут, делая перерыв на 15.

Как эффективнее использовать время на отдых? Наилучшим вариантом будет не кратковременный сон или социальные сети, а физические упражнения. Если ваша работа связана с компьютером, обязательна разминка для глаз и шеи. Полезным занятием будет и легкий перекус, уборка рабочего места, саморазвитие или необходимые телефонные звонки.

Реальные планы

В погоне за достижением каждодневных задач не стоит вдаваться в крайности. Не берите на себя невыполнимые объемы работ. В этом случае вы всё равно не успеете сделать всё, что намечено, тем самым будете чувствовать неудовлетворенность в конце дня. Рассчитывайте свои силы и составляйте рациональный список.

Здесь стоит отметить важный момент. Не путайте планы с целями, которые могут и должны быть трудновыполнимыми. Планирование своего рабочего времени для того и нужно, чтобы добиться их в кратчайший и запланированный срок.

Не следует работать с утра и до глубокой ночи. Лучше разбейте свои цели на несколько блоков, решая их планомерно и стабильно. Этот продуктивный вариант эффективнее хаотичных действий. Более того, он поможет сохранить энергию под конец дня.

Отличным дополнением будет графа в списке, указывающая, на сколько процентов выполнен план. Она наглядно покажет ваш рост или, наоборот, упадок, скорректирует дальнейшие действия. Старайтесь не только выполнить ежедневный план, но и перевыполнить его хотя бы на малый процент. В результате вы справитесь не только с записанными в ежедневнике заданиями, но и дополнительными делами. Вам будет приятно замечать свою продуктивность в виде 150%, 170% и т.д.

Необходимая тишина

Многие люди даже не замечают того, что работают в неподобающих условиях. Шум телевизора или радио, голоса родственников и коллег мешают сконцентрироваться, тем самым снижая продуктивность. В итоге вы полны свежих сплетен и лишней информации.

Важные и срочные дела требуют чрезвычайной сосредоточенности. Поэтому тишина должна стать вашим верным спутником. Только так вы сможете достигнуть наилучшего результата.

Важность порядка

Успешные люди славятся порядком как в мыслях, так и на рабочем месте. Сложно работать за столом, на котором невозможно ничего найти из-за путаницы и беспорядка в документах. Ежедневно выделяйте несколько минут на уборку. Порядок сделает вас более организованным и значительно сэкономит время.

Рекомендуем выбросить устаревшие, бесполезные вещи, которые не принесут никакой пользы. Это поможет освободить рабочий стол. Помните, что каждая вещь должна иметь свое место. Канцелярские магазины в огромном количестве выпускают наборы и футляры для хранения. Как только вы наведете порядок, дела сразу пойдут вверх.

Прочь ненужные вещи

Бывают такие вещи, от которых сложно избавиться. Мы уговариваем себя, что когда-нибудь они принесут пользу, но этот момент никогда не настанет. Более того, уже давно доказано, что старые вещи и предметы быта полны негативной энергетики, пусть и убраны в дальний шкаф или на антресоль.

Обратите внимание не только на свой рабочий стол, но и пространство в доме или офисе в целом. Соберитесь с силами и выбросите все бесполезные вещи, которые хранятся на лучшие времена. Одежду можно отдать в детские дома или другим нуждающимся людям. В результате вы ощутите легкость, что послужит толчком для дальнейшего развития и осуществления намеченных дел.

Образ жизни

Любой вид спорта, будь то художественная гимнастика или плаванье, должен обязательно числиться в вашем ежедневном расписании. Даже обыкновенная зарядка повысит ваш тонус, и вы удивитесь результатам, если будете заниматься упражнениями регулярно.

Кто такой Дэн Кеннеди и почему к нему стоит прислушиваться? Его по праву можно назвать успешным человеком, который на своем примере доказал важность времени. Сейчас он мультимиллионер и автор книг, где раскрыты секреты его богатства и статуса. Основные советы таковы:

1.Внимание на телефон. Безусловно, мобильные телефоны и прочие гаджеты полезны в повседневной жизни. Но стоит учесть, что они выступают не только помощниками, но и скрытыми врагами. Если вы заняты важным делом, приучите себя игнорировать звонки. Собеседник настойчив? В случае, когда причина разговора не является срочной, перезвоните в обеденный перерыв ли после работы.

2.Ограничьте деловые встречи. Некоторые люди считают, что беспрерывные деловые встречи приведут к успеху. Это не совсем так. Миллионеры всеми силами пытаются их ограничить. Старайтесь выполнять следующее:

  • Сократите количество переговоров и встреч до самого минимума.
  • Помните, что многие переговоры можно провести не только лично, но и удаленно. В этом случае помощь окажет телефон, скайп и другие онлайн-приложения.
  • Говорите сразу же по делу и поставьте ограниченное количество времени на встречу. Формальные разговоры о погоде украдут драгоценные минуты.
  • Активно пользуйтесь делегацией полномочий, если есть такая возможность.

3.Пунктуальность. Эта черта дисциплинирует вас и делает более авторитетным в глазах других людей. Требуйте от подчиненных своевременного прихода на работу. Не забывайте показывать пример своей персоной.

4.Любовь к спискам. Дэн Кеннеди подтверждает, что ведение ежедневника и составление списков просто необходимо. Каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком задач, поэтому память может что-то упустить.

5.Необходимость каталогов. Вам следует приучить себя хранить важные отчеты или письма в хронологическом порядке, будь то папка на компьютере или распечатанный вариант. В случае необходимости вы всегда сможете найти необходимые документы.

В своей рабочей практике я неоднократно сталкивался с менеджерами, которые обладают одной важной способностью. Это умение делать очень много дел в течение дня, правильно расставляя приоритеты и не испытывая при этом стресса. Такого человека просто невозможно завалить делами. Независимо от того, сколько проектов реализуется в данный момент, он быстро, спокойно и правильно расставит приоритеты, сгруппирует задачи и начнет выполнять их одну за другой. Я довольно много думал об этом, разговаривал с коллегами и понял, что в большинстве случаев эта способность не врожденная, а приобретенная.

Когда я учился в старших классах, мой любимый дядя дал мне хороший совет: «Отслеживай, что ты делаешь в течение дня, и подводи итог в конце». Дядя работал в Международной организации труда и знал, о чем говорил. Я до сих пор признателен ему за совет, а себе — за то, что последовал этому совету. Когда я заканчивал школу, у меня был четкий график, большинство моих дел и задач на каждый день было спланировано заранее и это не вызывало во мне никакого протеста или дискомфорта.

В дальнейшем я сохранил это правило на всю жизнь. Планы и задачи менялись, а привычка выполнять несколько различных дел в течение дня только крепла, а вместе с ней и работоспособность, эффективность моей работы. Ведь, если вдуматься, высокая утомляемость, апатия, низкая производительность труда — по большей части результат нашего видения себя, своей работы и не в последнюю очередь отсутствие привычки к планированию и приоритизации. Вероятно, для некоторых творческих работников и специалистов узкого профиля это несущественный недостаток, но быть хорошим менеджером без умения планировать активности, расставлять приоритеты и группировать задачи не получится.

Так что если вы не приучили себя планировать дела в школе или институте, лучше всего заняться этим как можно скорее. Для начала выясните, чем вы на самом деле занимаетесь в течение дня. Просто каждые полчаса отмечайте, чему вы посвятили это время. Когда вы проанализируете записи за неделю, вы удивитесь тому, как много времени уходит на неважные, дублирующие друг друга или просто не относящиеся к работе дела и задачи. Соответственно, следующий шаг — отбросить все лишнее. За этим также придется долго следить, от некоторых привычек или ритуалов очень сложно избавиться. Третий шаг — сгруппировать основные задачи и типы работ и заниматься ими последовательно, а не в произвольном порядке. Так вы существенно повысите свою способность концентрироваться. На первый взгляд сделать это очень просто, не сложнее, чем делать зарядку по утрам. Но и зарядкой ведь не каждый занимается.

Что касается планирования моего дня, то и сейчас я уделяю этому много времени (хотя большую подготовительную и организационную работу делают мои помощники). Возможно, позже я напишу пост о роли личного помощника в работе руководителя. Основой правильного тайм-менеджмента является . Для меня это стратегия, отношения с ключевыми клиентами и партнерами, самые крупные сделки, команда, назначения и мотивация сотрудников. Если в одном из этих направлений случается проблема, то это моя проблема, которую я должен решать в первую очередь.

Еще одним принципиальным моментом является присутствие в графике времени на незапланированные активности. Они всегда случаются, и важно иметь некий резерв времени, поскольку нет ничего хуже, чем когда одна встреча наползает на другую или приходится делать что-то второпях.

Не стоит забывать и о том, что все люди разные, а значит, планирование должно быть индивидуальным. Свой оптимальный график я построил уже давно. Обычно в 9 утра я уточняю окончательный график с командой и просматриваю брифы с описанием встреч, которые мне сегодня предстоят. Подготовка брифов — отдельная тема: в них четко описаны цели, задачи, участники. Это также позволяет мне сэкономить время. После проведения около десяти встреч я отправляюсь домой и посвящаю время общению с родными, регулярно хожу на йогу или в фитнес. А ближе к ночи еще работаю электронно. Такой распорядок позволяет мне не переключаться лишний раз между типами работы и легче входить в нужный режим. Однако чтобы его построить и придерживаться, мне потребовалось начать планировать свое время еще со школы.

СПЛАНИРОВАТЬ

СПЛАНИРОВАТЬ 1. 2.

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "СПЛАНИРОВАТЬ" в других словарях:

    спланировать - и спланировать. В знач. «составить план действий, осуществления чего либо; плавно снизиться» спланировать, спланирую, спланирует. Спланировать работу на квартал. Спланировать на ближайший аэродром. В знач. «расположить, разместить в соответствии… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    1. СПЛАНИРОВАТЬ1, спланирую, спланируешь (авиац.). совер. к планировать1. Спланировать на аэродром. 2. СПЛАНИРОВАТЬ2, спланирую, спланируешь, и (чаще) СПЛАНИРОВАТЬ, спланирую, спланируешь.совер. к планировать2. Спланировать строительство.… … Толковый словарь Ушакова

    Составить план, устроить, наметить, распланировать, расположить, рассчитать, разметить, запроектировать, спарашютировать, снизиться, запланировать, спроектировать Словарь русских синонимов. спланировать см. запланировать Сл … Словарь синонимов

    См. планировать 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    спланировать - См. Планировать … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    1. СПЛАНИРОВАТЬ, рую, руешь; св. что. 1. Составить план, проект постройки, сооружения и т.п. 2. Устроить, расположить, построить в соответствии с планом (1 зн.). Правильно спланированные улицы. С. здание с учётом его назначения, функционирования … Энциклопедический словарь

    I сов. перех. 1. Нанести на план 1. 2. Устроить, расположить, построить согласно плану [план 1.]. 3. Организовать дело, работу и т.п. в соответствии с планом [план 3.]. 4. разг. Наметить по плану [план 3.], включить в план; запланировать. II … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Спланировать, спланирую, спланируем, спланируешь, спланируете, спланирует, спланируют, спланируя, спланировал, спланировала, спланировало, спланировали, спланируй, спланируйте, спланировавший, спланировавшая, спланировавшее, спланировавшие,… … Формы слов

    Глаг., св., употр. нечасто Морфология: я спланирую, ты спланируешь, он/она/оно спланирует, мы спланируем, вы спланируете, они спланируют, спланируй, спланируйте, спланировал, спланировала, спланировало, спланировали, спланировавший, спланировав… … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Joomla! -как спланировать, создать и поддерживать ваш веб-сайт (+ CD-ROM) , Джен Крамер. Система управления контентом Joomla! сочетает мощь и простоту настройки, что сделало ее невероятно популярной. Но для того, чтобы раскрыть этот потенциал, мало простозагрузить и установить…
  • Joomla!Как спланировать, создать и поддерживать ваш веб-сайт , Крамер Джен. Система управления контентом ^оот!а! сочетает мощь и простоту настрой­ки, что сделало ее невероятно популярной. Но для того, чтобы раскрыть этот потенциал, мало просто загрузить и установить…