Как жить в мире с людьми, миром и собой. Я и мое окружение

"Хочешь быть успешным – учись, общайся с успешными людьми. Хочешь быть здоровым – учись, общайся со здоровыми людьми. Хочешь быть счастливым – учись, общайся с жизнерадостными людьми".(Р.Гейдж)

Окружение. Оно оказывает на нас огромное влияние.

Если вы живёте в постоянном стрессе из-за конфликтов с членами вашей семьи, либо соседями, местными властями и т.д., то, скорее всего, вы не чувствуете себе счастливым и жизнерадостным человеком, не так ли?

Если вас волнуют эти проблемы, и вы считаете, что ваше внутреннее состояние страдает от этого, я предлагаю вам провести такую медитацию:

"Сядьте или лягте поудобнее, желательно, чтобы никто вокруг вас не беспокоил и была полная тишина. Примите комфортную, расслабленную позу. Глубоко дышите брюшным дыханием и мысленно повторяйте: «Вдох, выдох». Отмечайте все мысли, которые приходят к вам в голову и отпускайте их, не задерживаясь ни на одной из них. Концентрируйтесь на дыхании, мысленно повторяя про себя: «Вдох, выдох». Постарайтесь полностью успокоить мысли и на время освободиться от них. Если вам приходят действительно важные мысли - пообещайте себе обдумать их позже. А сейчас полностью успокойтесь, расслабьтесь и освободите внутренне пространство для работы. Ваш ум должен быть абсолютно пустым, ясным и спокойным.

Теперь мысленно представьте себя в том окружении, в котором вам удобно и комфортно. В том месте, доме, компании, обществе, с теми людьми, с которыми вы чувствуете себя наиболее счастливым и здоровым, где вам радостнее всего и приятнее всего жить. Представьте, что вы уже находитесь в приятном вам и полезном для вашего здоровья окружении.

Внимательно осмотрите мысленным взором это окружение. Это и есть те люди, которые не отбирают, а приносят вам здоровье. Возможно, вы сразу же скажете, что это за люди.

А если вы никак не можете понять кто это или никогда не видели в реальной жизни этих людей - просто мысленно опишите их - как они выглядят, как себя чувствуют, что делают, о чём думают и о чём говорят, как относятся к вам и как взаимодействуют с вами.

Когда вы закончите это упражнение, откройте глаза, сделайте глубокий вдох, сожмите и разожмите несколько раз кулаки и подвигайтесь всем телом.

В результате работы у вас родится ряд новых идей и осознаний в отношении того, какое для вас самое лучшее окружение и в компании с какими людьми вы обретёте комфорт и радостное состояние духа.

Возможно, вы поймёте, что вам нужно изменить ваше окружение. Запишите свои идеи ниже и вы всегда сможете вернуться к своим записям впоследствии. Также вы сможете в дальнейшем проводить это упражнение дома самостоятельно и искать новые пути выздоровления.

Помните, что для практического улучшения ситуации необходимо совершать конкретные действия по изменению образа жизни и оздоровлению организма. А без практической работы над собой все ваши идеи так навсегда и останутся просто интересными мыслями.

Если в результате работы у вас родилась чёткая внутренняя уверенность в том, что вам необходимо решить эту проблему и что-то поменять в вашем окружении, задайте себе следующие вопросы и попытайтесь ответить на них хотя бы частично:

Что я буду чувствовать, когда окажусь в благоприятном для меня окружении? -Каково будет мое душевное состояние в компании этих людей?

Но помните, что во взаимоотношениях часто срабатывает закон подобия: «Подобное притягивает подобное».

Поэтому для того, чтобы наше окружение изменилось в лучшую сторону, часто сначала нужно измениться в лучшую сторону самим. Как только мы изменимся сами, по закону подобия к нам начнут притягиваться светлые, позитивные люди, приносящие только свет нашим душам и здоровье на всех уровнях.

Хотя в любом случае и при любых обстоятельствах лучше стремиться к обществу позитивных, светлых и здоровых во всех отношениях людей, которые будут любить вас и поддерживать на пути самооздоровления и личностного роста.

Что вы можете уже сегодня сделать на практике для реализации своего желания общаться с теми людьми, которые благотворно влияют на вас и общение с которыми принесет вам положительные эмоции?

С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Вопрос взаимодействия человека и природы на сегодняшний день считается самым актуальным. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Своими безрассудными поступками он губит вокруг себя все живое.

Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты. Их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.

Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией»

Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. А ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.

Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом почти не заботится о сохранении среды своего обитания!

Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этим духовным ценностям.

Необходимо постоянно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон цветка, шум дождя, шелест листвы, сияние солнца - как это можно не любить? Мы и природа - одна большая семья и должны жить в дружбе


Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим.

На качество жизни влияют, прежде всего, взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу.

Как жить в мире с людьми, миром и собой


Всякий человек свободен.

Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых.

Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.

Правильное ли у меня представление о жизни?


Впрочем, и другие живут в мире вовсе не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.

Никто не может быть и не должен становиться моей собственностью –

ни родители, ни близкие, ни любимые.


Вы знакомы с людьми, которые были бы обязаны заботиться о ваших интересах?

Даже родители заботятся о нас, потому что любят.

Кто кому что должен?


Мне никто ничего не должен.

Поэтому, если кто-то мне что-то сделал или сказал хорошее (хотя бы попытался это сделать), я ему благодарен. Не сделал - я не буду на него в обиде.

Я не люблю огорчать людей, мне нравится помогать им. Мне приятна благодарность, но я никогда на нее не рассчитываю и тем более ее не требую.

Как только вы сделаете это своими принципами, жить станет намного легче!


Мне никто ничего не должен – я никому ничего не должен - я свободный человек.

Но я психически здоровый человек, поэтому мне приятно совершать добрые дела, и я стараюсь их делать.

А если я что-то кому-то не смог или не захотел сделать, я не буду винить себя.


Прощать нелегко. Прощать по-настоящему, не на словах.

Прощение - это освобождение своей души от обид, зла и ненависти к другому. Но...

Прежде чем кого-то простить, надо сначала обвинить

Обвинение – это обида, зло и ненависть. Стоит ли ими загрязнять душу?

Если я не виноват – то кто?



Люди, окружающие нас, часто бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны и неблагодарны.

Пусть вас это не удивляет, не возмущает и не расстраивает. Принимайте это как реальность нашего несовершенного мира.

Тем более каждый из нас является частичкой этого мира. И каждый из нас так же порой можем быть эгоистичным, агрессивным, глупым, невоспитанным, нечестным и неблагодарным.



Плохих людей нет так же, как нет плохой погоды. Хотя не всякая погода нас устраивает для каких-то конкретных дел.

В холодный день глупый человек будет обвинять и ругать погоду, а разумный человек оденется потеплее, или посетует, что не был сам предусмотрительнее.

Будем любить этот мир таким, каков он есть. Давайте научимся жить в таких обстоятельствах, которые складываются, среди таких людей, какие окружают.

Пусть плохих людей для нас не будет.



Лучше не ответить ничем, чем ответить грубостью.

Можно активно и жестко защищать себя, как и любого другого человека, но при этом ни при каких обстоятельствах не унижайтесь до мести.

А если ваш личный враг делает хорошее дело – помогите ему.

Что бы мы ни делали, добра в мире должно становиться больше.


Принципы жизни, которые выберете вы, во многом будет определять качество вашего существования.

№ 26. Я и мое окружение.
Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им находить положительные стороны личности.
1. Приветствие.
2. Приятные слова.
Начало встречи мы проведем, не меняя традиции. Выбудете приветствовать друг друга, вспоминая индивидуальные особенности партнеров. В дополнение сегодня вам нужно поддержать человека, сказав ему несколько приятных слови обязательно выразить уверенность в том, что он никогда не сделает. А дальше вы должны указать, что именно, по вашему мнению, никогда не сделает ваш собеседник.
Например Привет, Юра, я рад тебя видеть, я думаю, что ты никогда не обидишь человека, который слабее тебя
3. Значимые люди.
Психолог просит подростков нарисовать трех самых значимых для них людей. Это необязательно должны быть тес кем он постоянно общается в настоящее время , но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он знает, кто для него дороже всех.
После того как рисунки сделаны, психолог просит участников по очереди показать рисунки и рассказать при этом об изображенных там людях кто они чем значимы для подростка, чем дороги хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас например, есть невыраженное чувство благодарности.
4. Поводырь.
Группа разбивается на пары.
Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой - провести его по помещению, познакомить с этим помещением , уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является глазами первого.
Обсуждение. Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе Часто нам этого недостает, и мы

174
многое теряем из-за того, что нет доверия. Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца Было ли желание полностью довериться партнеру
5. Объявление.
Вызнаете, что сегодня большинство газет публикует различные объявления частных лиц, в том числе и желающих найти друзей, увлеченных тем же хобби. Такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями и т. д.
Попробуйте ивы Ваша задача - составить текст газетного объявления с подзаголовком Ищу друга . В нем нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия.
Чем вы занимаетесь в свободное время
Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему
6. Идеал.
Упражнение помогает подросткам получить групповую оценку своих качеств и, открыть что-то новое в других.
Каждому подростку предлагается представить свой идеал человека, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать его другом. Каждый подросток пытается письменно сформулировать черты характера такого человека. Черты характера своего идеала записываются на листе бумаги слева в столбик.
После завершения этой работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех, кто из присутствующих наиболее соответствует сформулированному на строке качеству.
Для подведения результатов каждый берет свою записку, внимательно просматривает записи других участников и считает, чье имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по всеобщей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.
7. Ритуал прощания.

Глава iv. психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения
Заключение и выводы
Глава i. проблема адаптации и дезадаптации подростков
Дезадаптация -
Глава 2. организация и методы исследования
Возраст состав семьи
Глава 3. дезадаптивное поведение подростков с разным уровнем интеллекта,
Подозрительность
Личностная тревожность
Занятие № 3. связующая нить.
Занятие № 4. что ты знаешь о себе
Занятие № 5. секреты «енотова» круга.
Занятие № 6. тайна моего я.
Занятие № 7. тайна моего я
Занятие № 9. я о себе и люди обо мне.
Занятие № 10. доброе животное.
Занятие № 11. наша дружная группа.
Занятие № 12. эмоции и чувства.
Занятие № 13. эмоции и чувства
Занятие № 14. обида.
Занятие № 15. обида
Занятие № 16. наши обиды.
Занятие № 18. куда уходит злость (продолжение)
Занятие № 19. эффективное взаимодействие.
Занятие № 20. разрешение конфликтов.