"Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

В настоящее время состояние трассы М6 "Каспий" неудовлетворительное. Это крупная магистральная трасса связывает столицу с Югом России. Транспортные потоки по данному направлению за последние десятилетия значительно увеличились, при этом инфраструктура осталась прежней, по состоянию отвечает потребностям 70х-80х годов прошлого столетия. На различных участках ведутся ремонтные работы, которые призваны лишь незначительно и кратковременно улучшить трафик, однако не решают базовой проблемы - пропускной способности трассы. Например, при удалённости города Тамбова от Москвы всего 450 км, попасть в него по федеральной трассе "Каспий" занимает 7-8 часов (а доехать из Москвы до Волгограда - почти сутки!). Ключевая проблема - наличие только одной полосы для движения в каждую сторону. Если в 70-е годы дорога справлялась с нагрузкой, то в настоящее время, со значительно возросшим количеством и скоростными характеристиками транспортных средств - уже явно не справляется. Грузовой и сельскохозяйственный транспорт, движущийся по федеральной трассе М6 со скоростью 40-60км/ч зачастую создают проблемы другим участникам движения, отсутствует возможность безопасного обгона на большинстве участках трассы. К тому же, на трассе "Каспий" крайне высок уровень аварийности - за 20 лет у меня не было ни одной поездки по данному направлению, где бы мне не встречались искареженные машины, сбитые пешеходы или перевернутые фуры... Проблему нужно решать! Поскольку данная трасса довольно протяжённая, более тысячи километров от Москвы до Астрахани, модернизация должны быть поэтапная, с первоочередным расширением и модернизацией высокозагруженных и узких участков трассы в Московской, Тульской, Рязанской и Тамбовской областях. Надеюсь, в данной инициативе меня также поддержат жители Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей.

Решение проблемы

Решением проблемы видится расширение проезжей части трассы М6 "Каспий" до 2 полос в каждом направлении на ВСЕМ протяжении трассы (по примеру реконструкции трассы М4 "Дон") с введением соответствующего реалиям 21 века скоростным режимом (не менее 110км/ч), организация обходов немногочисленных населённых пунктов, реконструкция и модернизация путепроводов и пересекающих данную федеральную трассу железнодорожных (!) путей. Строительство надземных переходов в населённых пунктах, через которые проходит трасса.

Ожидаемый результат

Время в пути от Москвы до Тамбова сократилось бы до 4.5-5 часов, до Волгограда - до 10-12 часов. Возросла бы безопасность дорожного движение (особенно, если бы были бы установлены разделители-отбойники между встречными потоками). Трасса должна соответствовать реалиям 21 века!

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.



Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.

Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  • На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  • При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  • На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно - в ноябре 2018 года, рассказывает AUTO.TUT.BY.

Протяженность трассы М6 - 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы - 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции - 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 - это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, - отметили в холдинге «Белавтодор». - На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.

Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.
Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие - 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

К сожалению, есть у нас и проблемы - несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, - констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  1. На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  2. При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  3. На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели - смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

Продолжу дорожной темой. Ведь именно с дороги начинается путешествие. Сегодня расскажу вам не только о трассе М6, по которой мы ехали в Волгоград, но и о мучениях, связанных с выбором пути. Итак, поехали!
Если открыть любую карту и проложить маршрут от моего города Кимры, ну или от Москвы до Волгограда, то маршрут будет одинаков: основная часть пути проходит именно по М6. И в этом нет ничего удивительного, ведь М6 пронизывает Волгоград и устремляется дальше, в сторону Астрахани. И я вся такая обрадованная тем, что все так просто, успокоилась. Но спустя несколько дней что-то заставило меня почитать о состоянии данной трассы. И каков же был мой ужас, когда я начала читать интернет. Чего там только не было: и колея, и ямы, и вечные ремонты, и фуры, и обгон в лоб, и страшные полицейские, и где попало расставленные камеры. Одним словом ужас. Благодаря всему этому я теперь знаю три дороги на Волгоград:

Реклама — поддержка клуба

  1. В основном по М6 (Кимры – Москва - небольшой отрезок по М4 примерно район Ступино-М6) - 1 131 километр, расчетное время в пути 14 часов 15 минут.
  2. По М4 "Дон" до Воронежа, далее на Борисоглебск и от него по М6 до Волгограда - 1 249 километров, расчетное время в пути 14 часов 55 минут.
  3. По М4 до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда - 1 496 километров, расчетное время в пути 17 часов 30 минут.

Большинство пользователей интернета настойчиво рекомендовали отправляться в путь вторым маршрутом. Не буду описывать наши с мужем сомнения и переживания, но решено было ехать по первому варианту.

С МКАД на М4 мы съехали в 7-42.

Обратите внимание, на спидометре видно, что наш путь от дома до съезда на М4 уже 205 км. В пути мы были уже почти 3 часа.
О на сайте уже говорилось много, повторяться не буду. Спустя чуть меньше часа, мы увидели указать на Волгоград и трассу М6 "Каспий".

Уходим по указателю направо, а под мостом М4 стремится в сторону Воронежа.

Конечно, местами ведется ремонт, а местами не ведется и встречаются вот такие участки пути



Но откровенных ям не встречали нигде.

Теперь немного цифр: 1 131 километр мы преодолели за 16 часов 30 минут. Средняя скорость движения - чуть меньше 70 км/ч. Вот вам и трасса! Представляю ваше удивление. А тут ничего удивительного нет.
Главный бич М6 - это фуры. Их, конечно, много. Но самое ужасное заключается в том, что при подъеме для них не сделаны карманы, в которые они могли спокойно уходить и пыхтеть там свои 50, а то и 40 км/ч, и не собирать вереницы легковушек. Вот вам наглядная картина.

Второй по величине бич - это огромное множество вот таких знаков.

Вроде и дорога свободная, но не полезешь же... Лишение...
По дороге видишь в основном поля... просторы...





Очень много церквей. Возле одной мы даже остановились. Это церковь Боголюбской Богоматери в селе Зимарово Рязанской области 1852 года постройки. Я читала о ней в интернете, и мне было любопытно побывать в ней. Увы и ах этого не случилось. Церковные ворота были закрыты, а дверь в храм была открыта, и это заставило меня пойти вокруг. Буквально за поворотом увидели работающих людей. Подошла, спросила можно ли пройти в церковь. На что, по всей видимости, батюшка ответил отказом, мол, они работают и в церкви никого нет.
Попыталась рассказать, что едем мы уже прилично и хотелось бы посетить святое место, поставить свечку в таком красивом месте. Сказала, что читала про церковь и знаю немного ее историю. На что батюшка мне ответил, что в интернете много неправды и верить всему не надо. Сказать, что я расстроилась, наверно нет, но было как-то не очень приятно.


Вот вроде и все, что мне хотелось рассказать о М6.
Хотя, наверно, добавлю: стемнело уже примерно в 19-30. Ехать стало еще тяжелее, т.к. перед Волгоградом сделан свежий ремонт, и нет разметки, освещения тоже нет. Устали мы, устали дети... или нет?

Волгоград встречал нас множеством огней!!!

Объекты реконструкции

По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград на участках федеральной трассы Р-22 (М-6) «Каспий» км 386-398 и км 423-431 в Мичуринском и Тамбовском районах Тамбовской области, а также км 922-932 в Городищенском районе Волгоградской области дорожники ведут работы по реконструкции автомагистрали. В данном случае – это расширении дороги с двух до четырех полос движения.

Реализация проектов реконструкции Р-22 (М-6) «Каспий» в Тамбовской области

Контракты на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной магистрали М-6 «Каспий» км 423-431 (Тамбовский район) и км 386-398 (Мичуринский район) подписаны в конце 2014 г. Активная фаза работ началась в 2015 и продолжилась в 2016 году. Следует отметить, что проекты по реконструкции автомагистрали реализуют последовательно от Тамбова в сторону Москвы.

Сегодня протяженность 4-полосной дороги от областного центра в сторону столицы в общей сложности насчитывает 49 км (с учетом подъезда к Тамбову протяженностью 7 км). Однако эта четырехполоска имеет разрыв – так называемое «бутылочное горлышко» протяженностью 8 км. Как раз оно и будет ликвидировано благодаря реконструкции участка дороги км 423-431. В состав проекта входит строительство транспортной развязки с путепроводом (в районе села Сабурово), двух мостов (в районе д. Космодемьяновская Криуша), двух площадок отдыха с эстакадами, беседками и клумбами и 8 км новых линий электроосвещения. В настоящее время на объекте введено в эксплуатацию 4 км четырехполоски вместе с транспортной развязкой, двумя площадками отдыха и 4 км линий электроосвещения.

Одновременно ведутся работы по реконструкции еще одного участка дороги М-6 км 386-398. Здесь в рамках проекта будут построены две транспортные развязки с двумя путепроводами (развязка вблизи с. Изосимово и съезд на г. Мичуринск), мост через р. Лесной Воронеж, надземный пешеходный переход и 5 км линий освещения на мостах и путепроводах. Вместе с тем будет реконструирован путепровод через железнодорожные пути и построен обход вокруг с. Изосимово (протяженностью 6 км). В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена установка бетонного разделительного барьерного ограждения. Водоотводные сооружения будут выполнены из композитных материалов, что сократит затраты на их содержание.

Реализация указанных проектов реконструкции позволит продолжить участок дороги от Тамбова в сторону Москвы в четырехполосном исполнении, увеличив его протяженность до 69 км.

Завершить работы на объектах планируют в 2018 г. Вместе с тем следует отметить, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград разработало проекты по реконструкции следующих участков дороги в сторону Москвы с целью продлить 4-полоску до границы с Рязанской областью.

Реализация проекта реконструкции Р-22 (М-6) "Каспий" в Волгоградской области

В Волгоградской области трасса Р-22 (М-6) «Каспий» почти на всем ее протяжении двухполосная и только участок протяженностью 29 км на въезде в город представляет собой четыре полосы. Чтобы продлить его в сторону Москвы, в 2013 г. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к реализации проекта по реконструкции отрезка дороги км 922-932 в районе п. Самофаловка.

Уникальность этого объекта – покрытие дороги – цементобетон. Технология, к которой в нашей стране прибегают крайне редко. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров укладывают нижний, «тощий» слой бетона – 18 сантиметров, затем верхний, тяжелый – еще 24 сантиметра. Таким образом, общая толщина дорожной одежды на трассе составит 67 сантиметров.

Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых, и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит горючее. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. Современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

К концу 2016 года дорожные строители вышли на новый этап. Приступили к работам на левой стороне трассы (в сторону Волгограда). 9 км «двухполоски» из цементобетона по правой стороне уже выполнено и по четырехкилометровому участку пущено автомобильное движение.

Параллельно федеральные дорожники проводят несколько видов работ. Устраивают основание из «тощего» бетона, а также укладывают верхний слой покрытия из тяжелого бетона с применением уникальной для волгоградского региона техники - укладочного комплекса «Гомака». В проект реконструкции также входит строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути и мост через реку Котлубань (протяженность 70 метров). Так вот, на этих искусственных сооружениях также уложены верхние слои дорожной одежды.

Самое благоприятное время для работы с капризным бетоном - осень. Дорожные строители могут работать в дневное время. Летом же из-за жары укладку цементобетонного покрытия приходится выполнять поздно вечером и ночью при свете мощных прожекторов.

Срок окончания работ по реконструкции – октябрь 2017 года. Сегодня протяженность участка с 4-полосным движением составляет 29 км на въезде в Волгоград. Благодаря работам по реконструкции протяженность четырехполоски увеличится в сторону Москвы на 11 км и составит 40 км.