Закон о домашнем задании на выходные. Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни

> Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,

в 4 - 5 классах - 2 ч.,

в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы - время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее з адание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

Начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы - время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,

в 4 - 5 классах - 2 ч.,

в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

Начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА КАНИКУЛЫ

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Время на выполнение заданий – 60 мин.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

береза

КЛЮЧИ

Максимально возможный балл – 26

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Ответ : кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого - 2 балла.

2. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: [э] и [ j ].

Оценка: за ответ - 1 балл; за объяснение - 2 балла.

Итого - 3 балла.

3. Выписать в один столбик родственные слова, в другой - формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Ответ:

Родственные слова

Формы одного и того же слова

Лес

Лесник

Лесник

Лесником

Лесной

Лесники

Перелесок

Лесничий

Лесничество

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.

Итого - 4,5 балла.

4. Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

Ответ:

Рукой подать - рядом, близко.

Работать не покладая рук - работать усердно.

Легкая рука - о том, кто приносит удачу.

Правая рука - надежный помощник.

Чужими руками жар загребать - присваивать чужой труд.

N B: возможны другие варианты.

Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.

Итого - 5 баллов.

5. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Зайка

Мышь

Картофель

Бандероль

Мозоль

Тюль

Фасоль

Шампунь

Овощ

Рояль

Ответ:

Существительное

Прилагательное

Род

Лебедь

Белый

Мужской род

Зайка

Трусливый

Мужской род

Мышь

Полевая

Женский род

Картофель

Свежий

Мужской род

Бандероль

Тяжелая

Женский род

Мозоль

Больная

Женский род

Тюль

Красивый

Женский род

Фасоль

Спелая

Женский род

Шампунь

Новый

Мужской род

Овощ

Вкусный

Мужской род

Рояль

Черный

Мужской род

NB : возможны другие варианты прилагательных.

Оценка: по 0,2 балла за верное определение рода, по 0,2 за верно подобранное согласованное прилагательное.

Итого - 4,4 балла.

6. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ответ:

А. Дерево червь изнутри точит .

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа .

Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.

Итого - 3 балла.

7. Вопросительное предложение Строительство жилого дома завершено? можно превратить в повествовательное, заменив вопросительный знак точкой. А какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные таким путем? Привести два примера.

Ответ:

Если в предложении есть слова «когда », «разве », «почему», «неужели» (возможны другие варианты), то предложение нельзя сделать повествовательным: Разве строительство жилого дома завершено? Когда строительство жилого дома завершено?

Оценка: по 1 баллу за каждый приведенный пример.

Итого - 2 балла.

8. Можно ли безударную гласную в слове «береза » проверить словом «белый»? Объясните.

Ответ: можно, основываясь на этимологическом анализе. Слово «береза » образовано от очень древнего корня бе- со значением «блеск, белизна». Тот же корень в слове «белый».

Оценка: 0,1 балла за ответ «можно», 2 балла за объяснение.

Итого - 2,1 балла.

Общая сумма баллов - 26 баллов.

Олимпиада по русскому языку

1 .В каких словах буква «е» не смягчает предыдущий согласный? Подчеркни.

Фанера, постель, пастель, кофе, кафе, купе.

2 . Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Филиал, сауна, баю-бай, армия.

3. Найди слова с приставками, выпиши их .

(За) брать, (у) летать, (за) грибами, (до) ехать, (до) дороги, (с) правиться,

(с)другом,(в)окно,(на)правлять. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи род существительных .

Туфли, манжеты, георгин, вуаль, лебедь, какао, тюль, ведёрко.

5. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.


Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

6. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни.

Здание, постройка, сооружение, сарай

Зрелище, опера, представление

Воин, артиллерист, боец, солдат

7. Поставь слова во множественное число .

Человек - ________________________

лист (бумаги) - ___________________

лист (дерева) - ____________________

зуб (волка) - ______________________

зуб (пилы) - ______________________

8. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

Поди туда, ___ ___________________________________________________

Скоро сказка сказывается, ________________________________________

9. Раскройте смысл выражений:

а) Бить баклуши______________________________________________________

б) Засучив рукава_____________________________________________________

в) Спустя рукава______________________________________________________

г) Души не чаять______________________________________________________

10. Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение? Подчеркни.

Полька, финка, француженка, чешка.

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому язык

1. 1 балл . В словах пастель [пастэл*], кафе [кафэ], купе [купэ], звук, стоящий перед буквой Е, произносится твердо.

2. 1 балл. Филиал, сауна

3. 1 балл . Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять

4. 1 балл. Слова мужского рода: георгин, тюль, ле­бедь;

Женского рода: туфля, манжета, вуаль;

Среднего рода: ве­дерко, какао.

5. 1 балл. Хлеб, радуга, ромашка, страна, скала, орел

6. 1 балл. Сарай, опера, артиллерист.

7. 1 балл. Люди, листы, листья, зубы, зубья.

8. 2 балл. Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что .

Ско­ро сказка сказывается, да не скоро дело делается .

9. 2 балл а) бездельничать;

Б) усердно, старательно делать что-либо;

В) т.е. небрежно, кое-как;

Г) очень сильно любить, глубоко уважать кого-либо;

10. 2 балл Полька - 1) лицо женского пола польской национально­сти; 2) танец.

Чешка - 1) Лицо женского пола чешской национальности; 2) туфля.

Финка - 1) Лицо женского пола финской национальности; 2) нож:

А слово француженка имеет только одно значение.

Математика - справочное пособие (задачи на встречное движение) № 1822, № 1823, № 1824. Краткую запись записать в виде чертежа.

Окружающий мир - учебник стр. 55 - 58, тетрадь стр. 19. Записать в словарь термины: Древний мир, иероглиф, пирамиды, Средние века, иудаизм, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, Новое время, Новейшее время, восточные славяне, великий князь, бояре, дружинники, Крещение, Кремль, посадник, вече, кириллица. Найти в текстах учебника эти термины и записать их значение.

На 03. 02. 2016 год.

Русский язык - списать словосочетания, выделить окончания имён прилагательных, в скобочках указать падеж.

От давн... встреч (), в соседн... подъезды (), син... море (), у жгуч... солнца (), в медвеж... лес (), о давн... споре (), у фантастическ... фильма (), около соседн... ветки (), в живуч... организмах (), на бескрайн... равнине (), с громк... стуком (), о настоящ... друзьях (), на посторон... поддержку (), с блестящ... капельками (), по летн... облаку (). Окружающий мир - учебник стр. 59 - 64, тетрадь стр. 20 - 22. Записать в словарь: дань, хан, Золотая орда и дать значение. В пятницу, 12 февраля, будет проверочная работа. Вопросы для подготовки пришлю 09. 02.2016 года.

Литературное чтение - Синкен Хопп "Волшебный мелок". (Книгу скандинавских писателей можно взять в библиотеке).

Математика -

На 09. 02. 2016 год.

Напоминаю всем, кто пропускал занятия в период с 18 по 30 января (один, два, три и так далее дня), 11 февраля принести справку из больницы о состоянии здоровья, кроме тех ребят, кто болел и справки уже сдал. Без документов с поликлиники в класс я не пущу. Берегите здоровье детей и окружающих!

Русский язык - повторять падежные окончания существительных, а также склонение имён существительных.

Записать словосочетания, подписать падеж и склонение имён существительных, выделить окончание существительных: О НАСТОЯЩЕМ ПОЛКОВНИК..., СООБЩИТЬ ОБ АДРЕСАТ..., СОСТОЯТЬ В СГОВОР..., ОБ УЧАСТИ... В СДЕЛК..., НА ВОЕННОЙ СЛУЖБ..., НА УТРЕННЕМ СЕАНС..., НА ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНД..., В СПИСК... ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРИ ПОГЛОЩЕНИ... ЭНЕРГИ..., В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОН... .

Математика -

1. Решите задачу:

Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

2. Решите примеры:

4735 + 1245 1908 х 4 852: 4

6837 - 1928 1067 х 3 432: 3

3. Сравните и поставьте знаки< > = :

6 т 800 кг.... 68 ц 4 мин 2 с.... 42 с

3 км 205 м.... 3205 м 3 мес. .... 100 сут.

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 дм и 4см.

Окружающий мир - готовимся к проверочной работе по следующим вопросам.

1. На какие эпохи учёные делят историю человечества?

2. Какие государства Древнего мира ты знаешь?

3. Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.

4. Почему Средние века в Европе часто называют временем рыцарей и замков?

5. Эпоха Нового времени. Какие изобретения были сделаны в то время?

6. Новейшее время. Какие достижения ХХ века ты знаешь?

7. Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны и чем она занималась?

8. Перечисли занятия восточных славян.

9. Каковы заслуги князя Владимира?

10. Какие занятия были в почёте у новгородцев?

11. Кто создал славянскую азбуку?

12. Что свидетельствует о широком распространении грамотности на Руси?

13. Как проявился полководческий талант Александра Невского в битве на Чудском озере?

14. Каково значение побед Александра Невского?

Знать значение всех терминов, которые должны быть выписаны в словарик (термины смотрите в предыдущих заданиях).

Очень важно знать раздел истории в окружающем мире, так как в апреле нам предстоит писать Всероссийские проверочные работы (как были тренировочные работы в декабре) по русскому языку, по математике и окружающему миру, а там есть вопросы по истории.

На 10. 02. 2016 год.

Литературное чтение - продолжаем читать "Волшебный мелок".

Русский язык - списать текст, вставив пропущенные орфограммы.

Скорый поезд под...езжал к (б,Б)айкалу. Было раннее летнее утро. Д...рога т...нулась между сопок. Вдру... внизу пок...залась синяя гладь в...ды. К...ртина открылась прекрасная. Высокие горы окружали оз...ро. Оно словн... налито в ч...шу из камня. Склоны гор п...крывали хвойные л...са. Ш...рокие речки и мелкие р...чушки ст...кали с гор и нап...лняли ч...шу. Синее небо гл...делось в воду. Дал...ко от бер...га к...чались лё...кие ло...ки. Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.

Задание - у существительных в форме единственного числа подписать падеж и указать склонение.

Математика -

1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 дм и 7 см.

2. В первый день в магазин привезли 459 кг апельсинов, во второй в 3 раза меньше, чем в первый, а в третий на 357 кг больше, чем во второй. Сколько всего килограммов апельсинов привезли в магазин?

На 11. 02. 2016 год.

Напоминаю всем, кто пропускал занятия в период с 18 по 30 января (один, два, три и так далее дня), 11 февраля принести справку из больницы о состоянии здоровья, кроме тех ребят, кто болел и справки уже сдал. Без документов с поликлиники в класс я не пущу. Берегите здоровье детей и окружающих!

Заданий по русскому языку, математике - нет!

Литературное чтение - дочитываем "Волшебный мелок".

ИЗО - альбом

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

К 12 февраля - учащиеся, получившие неудовлетворительную оценку по окружающему миру (за заданный на дом пересказ), должны подготовиться и исправить плохую оценку по той же теме (ребята должны знать, какую тему им задавали). Если не помнят, в четверг они должны подойти и уточнить тему. Это касается следующих учеников: Азарова Максима, Жигаловой Анны, Корвяковой Валерии, Морозовой Анастасии, Пучковой Миланы, Романова Дмитрия.

К 11 февраля - необходимо принести творческие работы по технологии: это снежинка и три виды сердечек.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДИКТАНТУ!

ТЕМА

"ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Весенняя песня.

Ранней весной я спешу побывать в далёкой тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает молодой ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки. В высоком синем небе слышна трель жаворонка. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнёзда? А может, песня пеночки для красоты и радости?

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НАПИСАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ!

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: составить из слов предложение, разобрать его по членам и подписать части речи каждого слова.