Мхк задания. Олимпиадные задания по мхк

-Окружной (муниципальный) этап олимпиады пройдет 25 ноября в 15-00. Приглашаются победители и призёры. Уточненные списки и место проведения будет известно за 1-2 дня до этапа. Не забудьте взять с собой на олимпиаду:

  • лист участника (или его копию) - его Вам должны выдать в Вашей школе;
  • чёрные гелевые ручки , так как работы пишутся на сканируемых бланках;
  • сменную обувь

Начинается подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, школьный этап которой пройдет с 15 по 21 октября:

Стартует Московский конкурс проектно-исследовательских работ "Магия театра:путешествия во времени". Тема этого года:"Театр А.Н. Островского вчера,серодня, завтра" . Положение на сайте театрального музея им. А.А.Бахрушина.
Приглашаю к сотрудничеству с целью принять участие в этом конкурсе.

- 15 сентября стартует олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" Регистрация команд и вводный тур - продлится до марта 2016 года. Задания по паркам будут доступны с 1 октября. А музеи и усадьбы - с 1 ноября. Приглашаю принять участие.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ТУРУ ОЛИМПИАДЫ

Знать концепции основных стилей и их временные рамки - совершенно необходимо для успешного написания работы (хотя не стоит сразу опускать руки, если что-то вдруг забылось: часто можно вывести ответ логически, иногда даже найти подсказку в другом задании или, в конце концов, написать хоть что-то, что вы знаете о задании, и с большой вероятностью получить ненулевой балл). Конечно, знать крупных деятелей каждой эпохи бывает очень полезно, и часто за конкретное указание автора даются дополнительные баллы. Такой степени конкретизации, как правило, требуют редко, но неплохо было бы запомнить хотя бы самые важные вехи: например, что архитекторы Парфенона - Иктин и Калликрат, а Джоконду написал Леонардо да Винчи. Судя по заданиям прошлых лет, оптимальным вариантом будет запомнить по 5-6 деятелей одной эпохи и хотя бы по 2-3 их основных произведения. Конечно, чем конкретнее ваши знания, тем больше у вас шансов получить максимум баллов, но помните, что не стоит впадать в крайности и пытаться втиснуть в задание все, что по вашему мнению хоть как-то отдаленно касается темы. Что касается дополнительных тем для повторения, то многие забывают о задании, связанном с кинофрагментом. Чтобы успешно справиться с ним, рекомендуется посмотреть список фильмов, рекомендованных к просмотру Министерством Культуры (http://mkrf.ru/press-center/news/spisok.php (link is external) ). Неизвестно, конечно, будет ли фильм именно из этого списка, но судя по моему личному опыту, вероятность высока;) В любом случае не лишне хотя бы выучить соответствия название-режиссер-(год выпуска). Это поможет вам обязательно.
Кроме того, не забывайте о памятных датах и юбилеях этого года. К 2016 году можно вспомнить отмену крепостного права, битву за Ленинград, 150-летие "Преступления и наказания" (вот тут можно посмотреть экранизации и биографию Достоевского) и многие другие даты - постарайтесь определить самые значимые и повторяйте, это тоже может помочь. Удачи!

1. Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников. http://www.rosolymp.ru/

2. Этапы Всероссийской олимпиады в Москве. http://vos.olimpiada.ru/

3. Московская олимпиада школьников 2014-15 учебного года. http://mosolymp.ru/

4. Конкурсы и олимпиады для школьников, дошкольников и учителей. http://www.erudyt.ru/

5. Задания и ключи этапов олимпиады по Искусству. http://kabinet33.ucoz.ru/load/olimpiady_po_iskusstvu/20

6. Информационный портал Федеральных государственных стандартов

9. Электронный музей Н.К. Рериха http://museum.roerich.com/ .

10. Русский музей: виртуальный филиал. http://www.virtualrm.spb.ru

11. Виртуальный музей живописи. http://smallbay.ru/

12. Коллекция ссылок на виртуальные музеи. http://www.museum.ru/web/cat.asp?type=virtual , http://virtualrm.spb.ru/ ,

15. Шедевры мировой живописи. http://www.arslonga.ru

16. Шедевры русской живописи. http://www.tanais.info

19. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17 – 20 веков. http://www.bibliotekar.ru/avanta/

20. Энциклопедии по искусству. http://lib.rus.ec/s/3320

22. Институт теории и истории изобразительных искусств. Всеобщая история искусств. http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/12.htm


-30 января 2015 года в ГБОУ «Школа № 878» состоялся традиционный для школ Южного округа конкурс проектных и исследовательских работ «Волшебный луч». В конкурсе принимали участие учащиеся 1-11 классов школ Южного округа г. Москвы. Были представлены работы в шести номинациях: «Исследовательские проекты», «Литературное творчество». «Изобразительное искусство», «Художественная фотография», «Видеопроекты», «Школа начинающих гидов».

--Приглашаю желающих и умеющих фотографировать учащихся ГБОУ СОШ № 878 принять участие в Московском городском Конкурсе "Я узнаю Москву". Срок подачи работ до 21 декабря 2014г.

-С 24. 09 по 1.10 2014г. прошел школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по МХК

16 .09.2014г. стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.


Олимпиадные задания

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре.

10-11 классы

2014 год.

Выбрать правильный ответ.(1 балл за каждый правильный ответ)

    Каменный век, древнейший период в истории человечества начался:

а) свыше 2 млн лет назад б) свыше 3 млн лет назад в) свыше 2 млн лет назад

Продолжался до продолжался до продолжался до

3 тысячелетия н.э.; 4 тысячелетия н.э.; 4 тысячелетия н.э.;

    Каменный век, древнейший период, делится на:

а)мегалиты; б) дольмены, в) палеолит,

Кромлехи, мезолит,

Менгиры; неолит.

    Кто впервые оставил подробное описание Древнего Египта в 5 веке до н.э:

а) Осирис, б) Манефон, в) Геродот

бог плодородия; египетский жрец; древнегреческий историк.

    Кого в Древнем Египте считали четвертым мифическим царем?

а)Геродота; б)Имхотепа; в) Осириса;

5. Как египтяне называли свою страну?

а) Камос; б) Кювет; в) Кемет;

6. На каком языке была написана «История Египта» египетским жрецом Манефоном и в каком веке?

а) иероглифами, б) клинописью, в) на греческом языке,

в 5 в. до н.э.; в 3 в.до н.э.; в 3 в. до н.э.

7. Амарнский период это время правления фараона:

а) Тутанхамона; б) Рамсеса в) Аменхотепа

8. Тезаурус. Объяснить значение следующих терминов:

а) адорант-

б) глиптика-

в )клинопись-

ВОПРОСЫ ПО 2 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

9. Что означает термин «Дорога Тельхинов»?

а)дорога-танец б)жанр критского искусства в)дорога древних кузнецов-чародеев

10. Различия в минойской и микенской живописи очень сильно выражены в фигуре

а)»Миноянка» б) « Тиринфянка» в) «Микенянка»?

11. Сооружения 2 тысячелетия до н.э. повторяли идею:

а) архаики; б) «геометрики» в) критского мегарона?

12. Назовите скульптора колоссальной статуи Афины Парфенос из слоновой кости и золота:

а) Поликлет; б) Геродот; в)Фидий?

13. Одно из самых замечательных достижений республиканского римского искусства

а) арка; б) форум; в) портрет?

14. Контрфорсы это: а) контраст между внутренним и внешним убранством храма;

б) символ оформления интерьера храма;

в)выступы, укрепляющие стены храма?

15. Запишите каноны византийской архитектуры:

16. Золотой век немецкой живописи. Искусство оттоновской империи:

а) рубеж 9-10вв. б)рубеж 8-9вв. в ) рубеж 10-11 вв.?

17. Назовите основные признаки различий романского и готического стилей средневекового искусства Западной Европы:

18. Первый каменный собор в Москве это:

а) Храм Христа-Спасителя; б) Храм Василия Блаженного; в) Успенский собор в Кремле?

19. Перечислить несколько памятников русской архитектуры 17 века:

20. Мастера эпохи Возрождения. Продолжить ряд: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти ,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Тезаурус. Поясните следующие термины и понятия в искусстве арабского письма:

Каллиграфия –

Мухаккак –

22. Арабеска это: а) испанский танец; б) мавританское искусство; в) сложнейший узор на основе математического расчета в арабском и иранском искусстве?

Вопросы по 1 баллу за каждый правильный ответ.

23. Как называются древнейшие священные тексты в Индии:

а)Инды; б)Будды; в) Веды?

24. Основной вид архитектурных сооружений Китая:

а)Рельефы; б) Керамика; в) Пагода?

25. Что было обнаружено при раскопках гробницы Цинь Ши – хуанди, провинция Шэньси?

а) фигуры из золота; б) фигуры из бронзы; в) фигуры из керамики?

26. Икэбана это :

а)японское искусство быстротекучести времени; б) чайная церемония;

в) японское искусство расстановки цветов в вазы?

27. Как назывался «Сад камней» в японском садово-парковом искусстве:

а) Укиё-э; б) Химэдзи; в) Рёандзи?

28. О каком Храме идет речь в нижеприведенном описании? Укажите название Храма и автора архитектурного ансамбля:

Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая в форме трапеции, обрамлена галереями, отходившими от Собора; вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя коллонадами. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними – обелиск, позволяющий ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют открытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа «И дам тебе ключи Царства Небесного».

Вопросы по 3 балла за каждый правильный ответ на весь вопрос.

29. Соотнесите фамилии и имена художников 18 века:

    Андрей

    Иван

    Иван

    Алексей

    Дмитрий

    Фёдор

    Михаил

    Владимир

    Вишняков

    Матвеев

    Антропов

    Аргунов

    Рокотов

    Левицкий

    Боровиковский

    Шибанов

30. Когда была создана графическая серия «Капричос» Ф. Гойи из 80 офортов:

а) в 1697-1698гг. б) в 1897-1898гг. в) в 1797-1798гг.?

а) Поль Гоген; б) Поль Сезанн; в) Эжен Делакруа?

32. Поясните название «Бунт четырнадцати»:

33. Соотнесите названия картин и их авторов, художников 2-ой половины 19 века:

    Василий Перов

    Василий Максимов

    Владимир Маковский

    Николай Ярошенко

    Иван Крамской

    Иван Айвазовский

    Николай Ге

    Алексей Саврасов

    Иван Шишкин

    Виктор Васнецов

    Василий Суриков

    Исаак Левитан

    «Владимирка»

    «Алёнушка»

    «Боярыня Морозова»

    «Рожь»

    «Грачи прилетели»

    «Голгофа»

    «Девятый вал»

    «Неизвестная»

    «Кочегар»

    «Тройка. Ученики мастеровые везут воду»

    «На бульваре»

    «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

Верхний ряд – №№ фамилий художников, нижний ряд – соответствующие №№ названия картин

Вопросы 4 балла за правильный и полный ответ

34. Перечислить направления в зарубежном искусстве 20 века:

35. Поясните названия «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

Ответы на вопросы олимпиады:

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    адорант - от латинского «adore» - поклоняться; статуя молящегося, фигурка сидящего или стоящего, со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму;

глиптика – резьба по драгоценному камню в шумерском искусстве; клинопись - знаки, выдавливаемые острыми палочками на глиняных табличках.

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    Каноны византийской архитектуры : продолговатый храм-корабль, помещение для алтаря, алтарная преграда, подкупольный квадрат, центральный неф, купол.

    в )

    Романский стиль : монастырская архитектура, каменные замки, неприступная крепость, храм- крепость, в центре замка каменная башня – донжон(1 этаж-кладовые, 2 этаж – комнаты хозяина замка, 3 этаж-помещения для слуг и охраны, на вершине – дозор, в подвале- тюрьма). Внутри на стенах и сводах библейские сюжеты. Монументальная скульптура. Готический стиль: «варварское» искусство возникло в эпоху Возрождения. Не следовало античным традициям; центром становятся города, Ратуша – башня-здание городского самоуправления. Собор – крупный христианский храм; устремленность ввысь, «готические стрелы», окна -готические розы из кусочков смальты.

    в )

    Собор Василия блаженного, Преображенская церковь в Новодевичьем монастыре в Москве, Церковь троицы в Никитниках, Казанская церковь в Муроме, Ростовский Кремль, Московский Кремль.

    Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Андреа Палладио, Паоло Веронезе, Тинторетто, Пармиджанино, Понтормо….

    Тезаурус : каллиграфия – степень овладения красотой письма, показатель интеллектуальности, образованности, духовного совершенства личности; Насх – каллиграфический почерк классического арабского письма – переписка; Мухаккак – правильный почерк, выразительный; Райхани – базиликовый почерк, изысканный; Сульс – торжественный почерк в пропорции 1:3 криволинейные и прямолинейные элементы; Указ – более убористый почерк; Рика – самый скорописный из всех почерков арабского письма.

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    в )

    Речь идет о Соборе Святого Петра в Риме, архитектор ансамбля Лоренцо Бернини.

    в )

    в )

    «Бунт четырнадцати» - это название возникло с прошения(«О дозволенности свободно выбирать сюжеты тем, помимо заданной темы») 14 молодых художников, участников академического конкурса; это независящее от академии художеств объединение – Товарищество передвижных художественных выставок.

    Первый ряд – фамилии художников, нижний ряд – названия картин

34 . Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, метафизическая живопись, неопластицизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, постмодернизм, трансавангард.

35.Объединение художников «Бубновый валет»(1910г.), куда входили Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Лентулов, А.В.Куприн, Р.Р.Фальк в 1912 году распалась и из нее выделилось новое объединение лидеров русского примитивизма Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов и организовали группу «Ослиный хвост», стремились соединить живописные приемы европейской школы с достижениями русской вышивки, лубка, иконописи, а представители группы «Бубновый валет» относились к западному искусству 20 века с преувеличенным вниманием, недооценивали русские художественные принципы.

Участвуют 8-9 класс

Приглашаем учеников 8-9 классов принять участие во всероссийской олимпиаде по МХК. В нашей олимпиаде участвуют школьники с разным уровнем подготовки, которых объединяет одно замечательное качество — интерес к искусству и художественной культуре в разных проявлениях.

Задания олимпиады помогут участникам обобщить знания, полученные на занятиях, и позволят им детальнее познакомиться с наследием мировой художественной культуры.

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Сформировать представление о роли искусства в жизни человека.
  • Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  • Овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  5. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов - от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

Фотографии участников



















Более 1000 отзывов от довольных учителей

Спасибо за интересные задания, было очень интересно принимать участие, надеюсь что в следующем году будет также увлекательно!

вероника склярова

Спасибо большое за интересную викторину! Тема очень актуальная на сегодняшний день. Важно предупреждать проявления буллинга в образовательной сфере.

Юлия Ладнова

ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж

Уважаемые организаторы, огромное спасибо за возможность проверить себя. Получили большое удовольствие. Интересные вопросы, хорошая организация. Спасибо!

Петр Капшуков

ГБПОУ КО училище(техникум) олимпийского резерва

Спасибо! Дети с интересом участвовали в Олимпиаде по физической культуре! Благодарим за интересные задания, творческий подход!

Татьяна Феоктистова

Выражаю искреннюю благодарность организаторам Олимпиады по английскому языку за интересные и разнообразные задания! Студенты с большой заинтересованностью их выполняли, а трудности, с которыми они сто...

Залина Касумова

КОГПОБУ "Кировский технологический колледж"

Не первый раз участвуем в олимпиадах и конкурсах ЦРТ "Мега-Талант". Спасибо организаторам за интересные, красочные задания, которые соответствуют школьной программе. С удовольствием продолжаем сотрудн...

Джуна Гагиева

МБОУ СОШ №9

Выражаю огромную благодарность организаторам олимпиад! Отличная подборка материала!

Мария Алимпиева

ГКОУ "Волгоградская ОШИ № 6"

Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады. Я впервые принимала участие в олимпиаде. Нам с ребятами понравилось. Было интересно. Спасибо большое. Татьяна Катасонова. Верхне-Колыбельский ф...

Татьяна Катасонова

Спасибо большое. Очень приятно -мы получили сертификат. Ура Ура Ура! !!!

Мария Зверева

МБОУ СОШ 19

Спасибо МегаТаланту за интересные конкурсы, олимпиады, вебинары и другое! Работаем мы второй год с МегаТалантом и впечатления только положительные, всегда все вовремя и своевременно! Продолжайте в том...

Светлана Ким

КГБ ПОУ "Уссурийский агропромышленный колледж"

Получили огромное удовольствие от участия в конкурсе по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Всё организовано на высоком уровне, доступно и интересно. Спасибо за Вашу работу! Будем ждать н...

Татьяна Данилович

Государственное учреждение образования "Конюховский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа"

Уважаемые организаторы, спасибо вам за познавательные олимпиады!!! Очень интересные задания, детки очень довольны с увлечением отвечают на вопросы. Спасибо вам большое!

Олеся Кошкина

Ценность данного сайта несомненна! Всем организаторам здоровья, интересных задумок, профессиональных успехов.

Любовь Коростик

МАОУ СОШ № 4

Уважаемые организаторы олимпиады! Спасибо за интересные задания, за диплом призёра!

Екатерина Гречана

Одна из целей центра «Мега-Талант» - повышение интереса к миру культуры и искусства среди школьников. Для этого мы проводим ряд олимпиад, викторин и конкурсов. Ученики 8-9 классов участвуют в наших олимпиадах по МХК. Мы рады, что нам совместно с учителями удается приобщить школьников к сокровищнице мировой художественной культуры. За свои старания ученики получают дипломы и сертификаты, а учителя — свидетельства и благодарности.

Результаты работы «Мега-Талант» за последний год:

  • Провели более 400 олимпиад и расширили перечень олимпиадных дисциплин до 47;
  • Помогли 2000 школьникам проявить свои знания о мировой художественной культуре;
  • Выплатили учителям 2 500 000 рублей. Эти деньги они смогли использовать для распечатки заданий и наградных документов;
  • Создали условия для постоянного сотрудничества - 98% учителей проводят олимпиады повторно.

5 выгодных предложений организатору олимпиад

Чтобы каждый учитель оценил преимущества дистанционных олимпиад и решился попробовать себя в роли организатора, мы создали выгодные условия сотрудничества:

  1. Предоставляем методические рекомендации и задания для всех категорий, даже если вы проводите олимпиаду только для одного класса.
  2. Выдаем новые награды каждый сезон. Разный дизайн наградных документов делает портфолио ярким.
  3. Сохраняем ваши личные средства, компенсируя расходы на проведение олимпиады.
  4. Дарим подарки и материально поощряем самых активных учителей.
  5. Консультируем по всем вопросам, связанным с нашими олимпиадами, конкурсами и викторинами.

Почему учителя выбирают дистанционные олимпиады «Мега-Талант»?

Наши олимпиады проводятся в дистанционном формате. Учитель-организатор вправе самостоятельно решать, когда и для каких учеников провести мероприятие. В тоже время мы советуем приобщать к участию в олимпиадах всех учеников класса. Особенно это уместно в случае с предметом МХК. Задания для олимпиады по мировой художественной культуре может осилить большинство школьников. Вместе с этим олимпиада играет роль в формировании культуры личности.

Все наши олимпиады базируются на школьной программе и соответствуют нормам ФГОС.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами;
  • Вопросы на аналитическую последовательность;
  • Задания на соотнесение нескольких рядов данных;
  • Задания по работе с иллюстративными источниками;
  • Задания на решение задач;
  • Задания на анализ текста.

Сколько стоит участие в олимпиадах по МХК?

Основанием для участия в олимпиаде является уплата оргвзноса. Часть оргвзноса остается у учителя в виде компенсации его расходов: затраты на распечатку заданий, метод. рекомендаций и наградных документов.

Процент компенсации зависит от количества участников, участвующих под руководством одного учителя.

Обратите внимание, мы поощряем самых активных учителей, вручая им ценные подарки. После проведения олимпиады вы становитесь участником рейтинга учителей .

Как часто мы проводим олимпиады по МХК?

На протяжении года вы можете провести целых 7 олимпиад по мировой художественной культуре. Мы готовим 3 олимпиады всероссийского уровня, 4 международные олимпиады, а также заключительную итоговую олимпиаду, которая пройдет в конце учебного года. Для каждой олимпиады готовятся разные задания и уникальные наградные документы.

Как мы проверяем ответы участников олимпиады?

Проверка ответов происходит в автоматическом режиме, а ее процедура выглядит следующим образом: организатор вносит ответы участников в табличку в личном кабинете на сайте, после чего система сопоставляет их с «ключом».

Как стать организатором олимпиады по МХК?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте.
  2. Перейдите к расписанию мероприятий и выберите олимпиаду по МХК.
  3. Подайте заявку, указав количество участников.
  4. Внесите оргвзнос, чтобы скачать комплект олимпиадных заданий и методические рекомендации.
  5. Ознакомьтесь с полученными материалами и распечатайте достаточное количество бланков для участников.
  6. Проведите олимпиаду.
  7. Внесите ответы в табличку на сайте.
  8. В день публикации результатов скачайте сертификаты и дипломы для участников, а также свидетельство и благодарность для учителя.

Как внести оплату за участие в олимпиаде по МХК?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

Как в международных, так и во всероссийских олимпиадах участвуют школьники из 12 стран мира. Мы не ставим ограничений, но просим учитывать тот факт, что для решения заданий требуется знание русского языка.

Ответы на другие часто задаваемые вопросы вы можете увидеть

Школьный этап Всероссийской олимпиады по Искусству

(Мировая художественная культура)

9 класс

ЗАДАНИЕ 1.1

Огромное пятинефное крестово-купольное здание с 5 алтарными апсидами и 13 ассиметрично расположенными главами, с трёх сторон охваченный открытыми широкимигалереями. Общая площадь - около 1300 м 2 ., высота до вершины главного купола 28,6 м. Стены нарядно выложены из плинфы (плоского красного кирпича) и серого гранитного камня. Плинфа чередовалась с розовой цемянкой - раствором извести, песка и толчёного кирпича.Освещение храма осуществлялось за счёт прорезанных длинных щелевидных окон в барабанах тринадцати куполов. Внешний облик в последующие времена претерпел значительные изменения.

Мозаики и фрески храма являются уникальным ансамблем монументального искусства. Одним из шедевров мозаичных росписей является изображение Богоматери Оранты (Молящейся) с высоко поднятыми руками. В народе Богоматерь Оранту называли Нерушимой Стеной и верили, что до тех пор, пока будет цела Оранта, будет стоять и город.

ЗАДАНИЕ 1.2

Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?

Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские… Русь собирает последние силы.

Чуть позже у композитора, написавшего музыку к кинофильму, рождается самостоятельный крупный вокально-инструментальный жанр для меццо-сопрано, хора и симфонического оркестра, состоящий из семи частей. Оба произведения, появившиеся накануне войны (1941-1945), прозвучали как решительное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, решившегося напасть на нашу Родину. Кинофильм С. Эйзенштейна и музыка русского композитора имеют одно название.

ЗАДАНИЕ 2.1

Напишите не менее 15 определений содержащих в них словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите свои определения по группам. Объясните принцип группировки.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

ЗАДАНИЕ 2.2 Рассмотрите картину В.И. Сурикова (1881), анализируя, опишите её

Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:

Что я чувствую?

Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определённых форм, цветов.

Что я знаю?

Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые предметы? Вывод о жанре произведения.

Что я вижу?

Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?

Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

Назовите главного героя произведения.

Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным? Какими средствами это выделил художник?

Что хотел сказать художник?

Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы.

ЗАДАНИЕ 3.1

Определи художественное полотно по фрагменту.

  1. Напиши, что на нём изображено.
  2. Напишите название работы и её автора.
  3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  4. Опишите общую композицию работы и укажите

количество изображённых на ней фигур, назовите значимые

Запоминающиеся детали.

  1. Сформулируйте и запишите тему и идею произведения
  2. Укажите известные работы этого художника.

Задание 4.1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1. Тициан, Джорджоне, Филиппо Брунеллески, Рафаэль Санти.

2. Этюд, соната, романс, симфония, концерт для фортепиано с оркестром.

3. Цирк, фотография, театр, эстрада.

4. Кисть, стека, резец, молоток.

5. Анималистический, батальный, исторический, инструментальный, мифологический.

6.Метафора, эпитафия, эпитет, олицетворение.

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

Задание пятого типа для 9 класса

Для выполнения пятого типа задания по сбору информации необходимо предусмотреть возможность доступа каждого участника к Интернету и предоставить каждому участнику свободную флешку, на которой он будет сдавать собранную информацию, или организовать на компьютере индивидуальные для каждого участника папки, в которые они будут собирать информацию.

В случае, если при отсутствии технической возможности обеспечить участников выходом в Интернет или по какой-либо другой причине организаторы выбирают для выполнения пятого типа задания работу с книгами, собранными в аудитории, или доступ участников к полкам в библиотеке, им должны быть предоставлены дополнительные листы для записей, так как основная письменная работа сдаётся до начала выполнения пятого типа задания.

Задание 5.1

Представьте в форме презентации план телевизионной передачи, посвящённой 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

  1. Сформулируйте название телепередачи. Обоснуйте свой выбор.
  2. Составьте план проведения вашей телепередачи.
  3. Соберите по данной теме материал из Интернета, энциклопедий, книг. Сгруппируйте его по разделам.
  4. Сделайте подборку музыкального оформления телепередачи или подберите музыкальный лейтмотив. Обоснуйте свой выбор.

Задание 5.2

Подготовьте классный час или беседу для младших школьников, посвящённые 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

1. Форма, стиль, доступность изложения материала.

2. Логика изложения, целостность.

3. Глубина проработки проблемы, убедительность.

4. Отсутствие фактических ошибок.

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.1.) - 208 баллов

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.2.) - 188 баллов