Как мне обращать внимание на интриги. Наладьте связь с трудными людьми

Ежедневно рядом с нами замышляются и воплощаются в жизнь миллионы интриг. Они вносят в нашу жизнь остроту, новизну и зачастую способствуют прогрессу. Пожалуй, было бы довольно скучно жить, если бы вообще не было интриг.

Интрига - это своего рода крючок, который заглатывает человек и идет на поводу у того, кто забросил эту удочку. В капкан интриги может попасть каждый из нас, и каждый может его поставить

Елена ЛАЗАРЕВА

Интриги на работе
Один человек сидит в офисе и честно вкалывает, а другой тем временем плетет интриги. Как вы думаете, у кого больше шансов получить повышение по службе? Зачастую блестящая карьера удается именно интриганам.
Поэтому есть два пути: либо самому научиться интриговать, либо принять все меры безопасности, чтобы не стать пешкой в чужой игре.
Большинство из нас сталкивались с конфликтами на службе. Думаю, многим людям хочется, чтобы рабочая обстановка была доброжелательной. Ведь мы проводим в коллективе, как правило, 8 часов в сутки!
К сожалению, вокруг нас много людей, которые не могут спокойно работать. Они стараются разжечь конфликт, спровоцировать ссору, столкнуть кого-то лбами. Возможно, все это происходит из-за избытка свободного времени у потенциально конфликтных личностей. Конечно, хотелось бы научиться со всеми жить в согласии, принимать любые недостатки окружающих и прощать им все содеянное. Однако нам не всегда удается выработать в себе такие умения.
Настоящие интриганы непредсказуемы, что позволяет им легко проворачивать свои дела. Поэтому важно изучить их основные трюки, чтобы не запутаться в умело расставленных ими сетях.

Как распознать интригана?
Иногда интриган провоцирует вас на задушевные беседы, выпытывая ваши тайны, узнавая слабости, чтобы позже все это использовать в своих целях. Так сказать, втирается в ваше доверие. Поэтому очень важно, что и в каком тоне вы говорите о своих коллегах и шефе. Даже если вы разговариваете с приятелем, лучше воздержаться от критики в чей-либо адрес. Потому что, если вдруг информация всплывет, отношения могут испортиться.
Старайтесь не говорить плохо о других людях и о вашем руководителе. Наоборот,если вы работаете в сфере IT(например) то постарайтесь посоветовать например дешевый хостинг сайтов .Старайтесь не откровенничать по поводу своих ошибок и слабостей. Ведь не даром говорится: «Чем меньше знают обо мне, тем больше шансов для маневра».
Не лучше ли найти какие-либо положительные качества даже в сослуживце, который вам не симпатичен, и искренне восхищаться ими, нежели обсуждать и осуждать? Действуя таким образом, вы обретете славу мудрого человека даже среди врагов, что поможет вам заручиться их поддержкой. Может, это тоже интрига?
В результате психологических исследований выяснилось, что люди, принимающие все слишком близко к сердцу, чаще всего и попадают в ловушку интриганов. Поэтому важно научиться держать дистанцию в общении с коллегами: это позволит избежать многих неприятностей.
Иногда интриганы пускают в ход такое оружие, как выбивание из колеи негативной информацией и неконструктивной критикой. Чаще всего это делается за глаза: так подрывается ваш авторитет в глазах сослуживцев. Интриган ставит цель навредить своей жертве, разуверив окружающих в ее компетентности, и таким образом уменьшить влияние этого человека в организации.
Если до вас дошли такие слухи, потребуйте объяснений, подкрепленных фактами. Поверьте: это охладит пыл оппонента! А еще можно защититься, будучи максимально доброжелательным с человеком, который вас «достает»: благодушно щебетать с ним при всяком удобном случае. Такое ваше поведение не даст врагу возможности открыто объявить вам войну.
Конечно, идеальный способ защиты от интриганов - это не допускать очевидных проколов в работе. Это задача сложная, но выполнимая. Если все же вас есть за что зацепить, не стоит с гордо поднятой головой искать другую работу. Для начала попытайтесь дать отпор противнику.
Постарайтесь на работе придерживаться девиза: «Минимум информации и максимум доброжелательности». И если вас кто-то сильно раздражает или злит, ищите причину в себе: наше окружение - это наше отражение…

Руководитель-интриган
Использование интриги - достаточно распространенный прием улучшения эффективности работы. Например, руководитель пускает слух о том, что компания планирует расширение, будут открыты новые филиалы и так далее. Работники реагируют на эту информацию повышением уровня своих знаний, поиском новых путей развития предприятия и т. д. Получается, что в этом случае интрига выступает как двигатель прогресса. Но есть и обратная сторона медали: начинается жесткая конкуренция со всеми сопутствующими ей грязными играми и «подставами».
Иногда руководители плетут интриги, чтобы рассорить коллектив. Для чего это делается? Например, для того чтобы сплоченный коллектив не умыкнул важные сведения, которые могут быть полезными для конкурентов. Гораздо проще манипулировать людьми, когда они не очень дружны. Однако такое положение дел может не лучшим образом отразиться на работе в целом.
Частенько происходит так, что после увольнения сотрудника его бывший шеф начинает распространять ужасные слухи. Доходит до того, что он звонит конкурентам с намеком, что «этого парня» лучше не принимать на работу. В результате могут быть достигнуты две основные цели. Это месть уволившемуся сотруднику и внушение страха остальным работникам: «Так будет с каждым».

А, может, интрига - это хорошо?
Давайте попытаемся найти позитивные качества в интриге. Думаю, вы согласитесь со мной, что интрига побуждает нас к действиям и помогает разобраться в себе. Например, вас «цепляет» интриган, и это уже повод для того, чтобы как следует разобраться в себе. Потому что, если бы вы были уверенным в себе человеком, вас сложно было бы спровоцировать, поймать на крючок. Иначе говоря, интриганы дают нам шанс понять, над чем необходимо поработать в плане самосовершенствования. Получается, мы должны быть благодарны этим людям?

Подверстка:
ДАЮ СПРАВКУ:
Интрига (от лат. intrico - «запутываю») - происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами. Попытка использовать критическую ситуацию в свою пользу.

Напряженная экономическая ситуация может вынудить ранее казалось бы вполне добропорядочных людей начать расталкивать всех локтями, «идти по головам» и плести интриги на работе. Как вести себя, сталкиваясь с тем, что против тебя ведут скрытые кулуарные интриги, в лицо улыбаясь и якобы сохраняя хорошие отношения?

Как правило, интриган ставит своей целью навредить жертве как профессионалу и уменьшить его влияние в организации.

Имеется широкий арсенал способов, которые используются в борьбе за власть в компаниях. Наиболее часто встречающиеся «грязные» методы - фальшивая дружба, слухи, шантаж.

Фальшивая дружба

«Фальшивая дружба» в компании означает, что кто-то «подлизывается» к вам с недобрыми намерениями. Этот «кто-то» обычно хочет использовать доверительные отношения с вами, чтобы навредить вам.

Наиболее часто используется следующий способ: тот, кого вы считаете своим другом, заводит беседу о вашем шефе и провоцирует с вашей стороны неблагоприятные высказывания о руководстве .

Затем он информирует об этом вашего шефа, и вы в этой ситуации выглядите весьма недостойно и нелояльно. Разумеется, существует еще множество других способов использования так называемой «дружбы» против вас. Но этот самый распространенный.

Что можно предпринять?

1. Оставляйте вашим недоброжелателям как можно меньше возможностей для использования ваших высказываний. Старайтесь не говорить плохо о других людях, прежде всего, о вашем руководстве. По возможности, не рассказывайте о ваших слабостях, личных проблемах и ошибках.

2. Фальшивых «друзей» не так легко обнаружить. Проверяйте, что в действительности их интересует. В частности, если кто-то очень интенсивно пытается подлизываться к вам, вы должны быть особенно стойкими. Пытайтесь выяснить его мотивы. Пусть вы будете казаться недоверчивым: в этом случае лучше проявить большую бдительность.

Фальшивый «друг» может поставить себе цель публично продемонстрировать коллегам и руководству вашу некомпетентность и профессиональную несостоятельность. При этом интриган активно провоцирует жертву на ошибочные действия. Для этого он должен очень хорошо знать жертву и иметь возможность склонять ее к ошибкам целенаправленной ложной информацией.

Как правило, ловушка готовится в обыденной ситуации, в тихие рабочие будни. А впоследствии жертву сознательно поставят в ситуацию, когда она сделает ошибку, и эта ошибка будет продемонстрирована всем.

Слухи

Наверное, наиболее распространенная форма интриги - это слухи или дискредитация. Интриган распространяет негативную информацию о «жертве», желая дискредитировать ее и ухудшить общее мнение о ней. При этом, в зависимости от обстоятельств, интриган обращается непосредственно или косвенно к некоей влиятельной личности, например, к шефу будущей жертвы. Он может сообщить ему запланированную негативную информацию.

Как воспрепятствовать слухам и клевете?
Прежде всего, можно говорить о двух предупредительных мероприятиях.

Во-первых, это построение хороших отношений с вашим шефом. Если вам удалось выстроить хорошие отношения, если в ваших отношениях существуют взаимопонимание и доверие, ваш шеф больше поверит именно вашим словам и вашим попыткам опровергнуть ту ложную информацию, которую о вас распространяют. Если вы, не дай бог, станете жертвой слухов, он поможет вам предпринять контрмеры и будет защищать вашу точку зрения.

Во-вторых, это хорошие отношения с коллегами одного с вами ранга. Чем больше у вас друзей в организации, тем быстрее вы узнаете, что о вас кто-то говорит плохо.

Друзья нужны и для вашей обороны: именно они поддержат вас и защитят ваше доброе имя. И, конечно, чем больше у вас друзей, тем лучше.

Шантаж

Шантаж - это угроза обнаружить ошибку или «слабое место» жертвы в случае, если жертва не будет выполнять требуемые вымогателем действия или принимать определенные решения.

Открыть, предать огласке слабость жертвы означает в этом случае информировать высшее руководство фирмы. Вымогателям также приходится «несладко», так как вымогательство не только криминально, но и воспринимается большинством людей как действие, безусловно, достойное отвращения. Многие руководители считают факт шантажа весомым поводом для увольнения замеченного в таких действиях человека.

Как можно противодействовать шантажу?

Избегайте возможные «слабые места»: лучше иметь чистую совесть и не демонстрировать окружающим свои слабости, личные проблемы и пристрастия. Если у вас возникает искушение нарушить фирменные правила или даже закон, всегда думайте о возможных последствиях, о том, что вы можете стать жертвой шантажа.

И последнее. Если в коллективе складывается такой климат, значит это «кому-нибудь нужно». Новое руководство это или культивирует, либо молчаливо поощряет. И то, и другое не успокаивает. Потому, выбор у Вас такой: либо принимать эти правила игры (если сможете), либо искать новую работу. В любом случае, попытайтесь использовать эту ситуацию как возможность оценить себя, подумать о том, что Вы хотите и можете, а возможно, и как шанс изменить свою судьбу. В народной поговорке «Всё, что не делается, то к лучшему» есть много мудрости .

Все знают, что офисные интриги - это неотъемлемая часть работы. У кого-то босс выделяет любимчиков, а остальных нещадно гнобит, кому-то с трудом удается вписаться в коллектив, где-то возникают конфликты между сотрудниками и так далее. Есть люди, которым довольно легко удается справиться с любой подобной ситуацией, но многие сдаются под давлением всего негатива. Но разницы между этими людьми нет - просто первые знают кое-что, что помогает им в этих офисных войнах. Поэтому если вы испытываете трудности подобного характера, вам обязательно стоит прочитать о том, как победить в офисных интригах.

Наладьте связь с трудными людьми

Обстановка в офисе очень часто накаляется из-за трудных людей, которые там находятся. Они не хотят ни с кем контактировать по собственной воле, мешают трудовому процессу, портят общий дух и так далее. В большинстве случаев от них стараются отгородиться, что приводит к еще большему ухудшению офисного климата. Поэтому рекомендуется делать обратное - постарайтесь сами подружиться с такими людьми, говорите с ними, рассказывайте им о том, как важна работа, которую они выполняют - и вы поймете, что не такие уж они и трудные, если найти к ним подход.

Язык тела

Естественно, никто не ожидает, что в офисе вы будете всех любить и всеми восторгаться, но проявлять свой негатив в любом случае не стоит - во благо командной работе. Но если многие люди неплохо справляются с лестью на словах, то жесты очень часто их выдают. Поэтому вам нужно учиться контролировать язык своего тела, чтобы он совпадал с тем, что вы говорите. И тогда не будет получаться ситуаций, в которых вы говорите коллеге, что он прекрасно справился, сопровождая это закатыванием глаз.

Обращайте внимание на коллег

Вам не нужно дружить с каждым из ваших партнеров по работе, чтобы ваша команда функционировала. Но она будет работать гораздо более эффективно, если вы будете знать друг о друге хоть немного, чтобы уметь поддержать беседу. И для этого не нужно быть Шерлоком Холмсом или устраивать допрос с пристрастием. Просто оглянитесь вокруг, обратите внимание на детали и мелочи, и вы сможете узнать много нового, что позволит вам смазать механизм вашей рабочей машины.

Ваш "враг" - тоже человек

Не стоит думать, что ваш коллега, который ведет себя не самым лучшим образом по отношению к другим, делает это, чтобы намеренно сделать плохо. Помните, что все мы - люди, поэтому вы не можете знать, что стало причиной такого поведения. Возможно, в детстве этого человека обижали, и он инстинктивно пытается отыграться или защититься, а может быть, у него просто выдалась тяжелая неделя. Не стоит на каждую грубость отвечать тем же - относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. А если вы будете всегда опускаться до того же уровня, то все это превратится в замкнутый круг злости и низкой продуктивности.

Воспринимайте критику адекватно

Огромное количество ссор на рабочем месте возникает из-за того, что один коллега высказывает критические замечания в адрес другого. Однако действительно ли это причина для конфликта? В следующий раз, когда коллега укажет вам на ваш недостаток, прежде чем разозлиться на него, задумайтесь о том, что если бы он этого не сделал, на его месте оказался бы ваш босс, и ваша проблема оказалась бы уже гораздо более высокого уровня. Умейте выслушать своих коллег и сказать им "спасибо" в ответ на критику, вместо того чтобы тут же пытаться поставить "негодяя" на место.

Оставайтесь в стороне от борьбы за власть

Очень часто в корне офисных интриг лежит борьба за власть. Когда два человека с большим эго сходятся на пути к повышению или простому влиянию в офисе, то вам лучше не вмешиваться, а оставаться в стороне. Нет смысла примирить таких спорщиков, так как они чаще всего воспринимают такой конфликт только с двумя вариантами исхода - победа или поражение. Соответственно, хорошего ничего из этого не выйдет, так что дайте им вести свою борьбу за власть, которая, по сути, заключается только в том, чтобы доказать другому, что он лучше. В большинстве случаев настоящая власть сосредоточена в руках тех, кто не приближается к подобным поединкам за влияние.

Не доверяйте всем подряд

Иногда может показаться, что лучшим способом наладить атмосферу в рабочем коллективе было бы всеобщее доверие. Все дружат со всеми, рассказывают коллегам свои секреты за чашкой кофе и наслаждаются прекрасным рабочим днем. Однако это жизнь, и вряд ли вы найдете коллектив, полный таких оптимистов, поэтому вашим первым правилом должно быть "не доверяйте никому". По крайней мере, первое время, пока вы будете присматриваться к тем, с кем вам предстоит работать. Слушайте их, следите за их поведением, анализируйте информацию. Было бы чудесно, если бы вы нашли среди коллег настоящего друга, но далеко не всегда все складывается так радужно.

Будьте добры ко всем

Однако это не значит, что вам нужно закрываться от всех и не общаться ни с кем. Наоборот, вам нужно проявлять доброту к каждому коллеге, даже если он делает вам что-то не самое приятное. Ведь каждый подобный поступок автоматически заставляет вас вставать в защитную позицию, а этого делать не стоит. Вы в офисе, а не на войне, и ваша цель - не ударить больнее, чем ударили вас, а наладить хорошую рабочую атмосферу.

Критикуйте не человека, а его идею или действия

Как часто в офисах можно услышать критику в адрес сотрудника, хотя на самом деле она подразумевалась в адрес его неудачной идеи или не лучшим образом выполненного проекта. Чтобы избежать большого количества конфликтов, вам стоит внимательно следить за тем, как вы критикуете своих коллег - не направляйте свою критику непосредственно на них, а адресуйте ее их идеям и поступкам, чтобы она не была персонализирована.

Ищите консенсус

Очень часто многие проблемы в офисе решаются подходом "я против тебя", то есть если возникает проблема, каждый сотрудник доказывает свою правоту, что не только не продвигает проект, но и рушит атмосферу в офисе. Гораздо лучше использовать подход "мы", то есть искать консенсус, который бы удовлетворил обе стороны.

Не приносите негатив домой

Когда вы возвращаетесь после не самого приятного рабочего дня, полного офисных интриг, не несите их с собой домой - оставляйте их в офисе, чтобы не трепать себе нервы круглые сутки.

admin

Более половины офисных сотрудников с удовольствием участвуют в интригах. Из остальных 50% большая группа мысленно устраняет соперника или портить жизнь шефу. Не прибегают такие сослуживцы к интригам только из-за боязни быть пойманными. Когда коллектив небольшой, то вычислить интриганов проще. В крупных корпорациях руководителю несладко. Приходиться перепроверять информацию и не доверять сотрудникам. Прежде чем делать выводы, узнайте, кто плетет интриги на работе и как бороться с интриганами в офисе?

Интриги, что это?

Разберем на конкретном примере, который происходит в каждой второй компании. На работу приходит новый сотрудник. За короткий промежуток времени человек делает успехи, получает повышение, премию. Подчиненный обзаводится клиентами, увеличивает прибыль компании и заработную плату. С повышением дохода новенький обзаводится дорогим костюмом, автомобилем. Босс расположен к сотруднику и готов продвигать дальше.

Но, в крупном коллективе всегда найдется подчиненный, занимающий аналогичную должность и просиживающий на одном месте 3–4 года. Возникает зависть, которая толкает человека на нехорошие поступки. Через время до шефа доходят слухи, что машина, недвижимость и новый гардероб – это не заслуги подчиненного, а обман компании, откаты, нечестные сделки, воровство. Итог: новый сотрудник, сделавший быструю карьеру, в один день увольняется без права реабилитации.

Почему так происходит? Руководители привыкли доверять людям, которые проработали в компании дольше, чем новичкам. Даже если они расторопные, умные и приносят прибыль организации. Если бы босс не спешил, а разобрался в ситуации, то наверняка докопался до истины. А так лишился хорошего сотрудника и части клиентов, которые ушли за адекватным менеджером.

Так что же такое интриги? Это любые поступки, слова или действия цель, которых повлиять на мнение шефа или других сотрудников. Интриги никогда не появляются на ровном месте и преследуют конкретный результат. Другими словами человек , придумывая информацию или искажая данные. При этом подчиненный говорит убедительно и действует уверенно.

Интриганы в офисе, кто они?

Сложилось мнение, что женщины падки на интриги. На самом деле по половому признаку подлость и зависть не разделяется. В коллективе найдутся мужчины и женщины, желающие манипулировать боссом или подставлять коллегу. А вот цели у противоположных полов отличаются. Задача мужчины с помощью клеветы построить карьеру. Женщины же не привыкли находиться на вторых ролях. Каждая победа .

Если говорить о поведении интригана, то это открытая, дружелюбная и приятная личность. Местами напоминают лису из детских сказок, которая вкрадчиво ходит, хитро улыбается, сладко говорит и умело выведывает сокровенные тайны. Какие цели преследуют такие люди? Интриганы в офисе, кто они?

Карьеристы-труженики. Интриги плетутся с единственной целью – продвинуться на работе. Это ловкие сотрудники, которые тщательно продумывают каждый шаг. Словить на горячем таких людей сложно. Подчиненные показывают хорошие результаты, умело плетут сети и манипулируют начальником. В результате получают долгожданную должность.
Карьеристы-бездельники. В отличие от предыдущей категории, цель этих сотрудников не просто занять пост повыше. В ход идут хитрости и подключаются для того, чтобы снять с себя ответственность и снизить рабочую нагрузку. Такие люди находят рабочих лошадок, которые пашут за них. Интриганы результаты других сотрудников выдают за свои.
Люди, питающиеся энергией. присутствуют на работе, дома, в транспорте, любом окружении. Задача этих людей довести окружающих, вывести на такие чувства, как злость, раздражение, агрессия, обида. Пока коллега изводится, сотрудник-вампир питается энергией и торжествует.
Серые кардиналы. Такие подчиненные не рвутся на руководящие должности, но признаны коллективом . Эти сотрудники не стесняются в выражениях, с шефом беседуют прямо, недовольства высказывают в лицо.

Интриги закручиваются, если на работе появляется человек, не пришедший по нраву серому кардиналу. Запускается механизм, направленный на устранение новичка.

В коллективе найдется несколько интриганов, но действуют они по одиночку. Исключением из правил становится ситуация, когда новый босс не пришелся ко двору. Тогда сослуживцы объединяются и ставят цель любой ценой устранить начальника. Часто такая ситуация складывается в женском коллективе. Особенно, если шефиня пользуется расположением генерального директора или владельца компании. подталкивает девушек к сплетням, которые быстро доходят до директора. Чтобы не портить свою репутацию он принимает решение уволить подчиненную.

Руководство по борьбе с интриганом

Интриги наносят значительный урон фирме. Портится атмосфера внутри коллектива, возникают конфликты, ссоры. Ухудшается производительность труда, поскольку энергия сотрудников направлена на выяснение отношений. Компания лишается ценных кадров и грамотных сотрудников. Руководитель остается в кругу интриганов и понимает, что не может никому доверять. Что же делать в такой ситуации?

Руководство по борьбе с интриганом:

Дайте высказаться. Если пришел сотрудник с целью пожаловаться на коллегу или рассказать о надвигающейся катастрофе, то внимательно выслушайте подчиненного. Интриганы умеют преподносить информацию. Это не обычное ябедничество, а красиво поданные факты. У вас сложится впечатление, что основная задача сотрудника заключается в том, чтобы заботится о судьбе компании. После того, как монолог подопечного закончится, спросите об источнике информации и поблагодарите за сигнал. Не допускайте поспешных выводов и резких высказываний. Ваши слова тут же применятся интриганом по назначению.
Прерывайте монолог вопросами. Интриган действует по собственному сценарию. Попробуйте выбить его из колеи. Спрашивайте, откуда информация, где услышал, проверенные ли это данные, важны ли они для компании. Поинтересуйтесь у интригана, уверен ли он, что информация стоит вашего внимания. Подобные расспросы приостановят деятельность сплетника. Если сотрудник даст задний ход, можете быть уверенными – перед вами интриган.

Потребуйте письменный отчет. Выслушайте доклад в двух словах. Как поймете суть, устройте сотруднику проверку. Сошлитесь на занятность, но скажите, что информация важна. Попросите подчиненного подготовить письменный отчет с малейшими подробностями. Такое решение – это тонкий психологический прием. Врун побоится подтвердить сказанное письменно. Одно дело клеветать устно, а другое на бумаге. В первом случае всегда можно отказаться от слов, а во втором – у шефа окажется письменное подтверждение лжи. Такой документ сыграет против интригана, и он это прекрасно понимает. Чтобы не отпугнуть правдивого сотрудника, гарантируйте конфиденциальность. В любом случае письменный доклад – это возможность получить сжатую информацию по делу, без и предположений.
Подтолкните к публичному высказыванию. Это жесткий метод, прибегайте к нему, если уверены, что вычислили интригана. Соберите коллег и предложите сплетнику выступить при всех. Мотивируйте решение тем, что вопрос касается всего коллектива. Такой метод точно отобьет охоту плести интригу у обратившегося сотрудника и других подчиненных. Но, будьте осторожны в выводах.

Если вы ошиблись в вычислениях интригана, то неоправданно опозоренный сотрудник, уволится после публичного выступления.

Еще один способ остановить поток сплетен – это поговорить с сотрудником один на один. Не переходите к обвинениям, но четко дайте понять, что полученную информацию проверили. Предположите, что подчиненный ошибся с выводами, поэтому принес неправдивую информацию. Если увидите, что попали в точку, то «добейте» интригана. Выдвинете теорию, почему сотрудник распускает сплетни. Интриган больше всего боится, что кто-то раскроет его гениальный план.

Рядовому сотруднику также нельзя терять бдительность. В любой момент он может стать следующей жертвой. Важно, чтобы вы занимали хорошее положение в компании и не робели перед руководством. Не стесняйтесь отстаивать свое имя и бороться с кляузником. Идите к начальнику, представляйте факты, показывайте выполненную работу, переписку с коллегами. Подойдут любые доказательства, чтобы спасти репутацию и удержаться на занимаемой должности.

Приемы, которые используют офисные интриганы

Выше мы рассматривали причины, по которым сотрудники прибегают к сплетням. Не всегда задача такого человека – это очернить врага либо устранить конкурента. С помощью умения перекручивать информацию сплетники изворачиваются из разных ситуаций. Другими словами интриганы подставляют других сотрудников с целью избежать наказания. Еще один вариант – это клевета, прикрывающая бездействие на работе. Чтобы вы не попались на эту удочку, предлагаем список приемом, которые используют офисные интриганы:

И давят на жалость. Происходит ситуация следующим образом. Ответственный сотрудник не выполнил задание. На разумный вопрос руководителя «почему», следует поток нытья. Варианты разные, заболел ребенок, собака, ушел муж, поссорился с родителями. Причина зависит от фантазии интригана. Задача такого подчиненного разжалобить шефа, выбить отсрочку, избежать наказания и штрафа. Форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть у любого сотрудника. Но, почему подчиненный не пришел раньше, чтобы объяснить возникшие проблемы и предупредить о просрочке. Получается, что отношение к работе не ответственное, а озвученные причины, скорее всего ложь.

Не позволяйте манипулировать собой, поинтересуйтесь у интригана, зачем он рассказывает о своих проблемах.

Подставляют начальника или коллегу. Прием довольно прост. Интриган-хитрец понимает, что завалил работу. После чего бежит к опытному коллеге или боссу, поет дифирамбы, преклоняется перед профессионализмом, просит подсказать советом. Фактически другой сотрудник делает за сплетника работу. На этом выполнение задачи останавливается. Что происходит дальше? Если руководитель выдвигает претензии по качеству выполненной работы, то получает ответ, что подобные действия сделал не сам, а по подсказке самого шефа или другого сотрудника. Если интриган обратился к вам за помощью, то после , узнайте, что сделал подчиненный, чтобы решить вопрос. Так дадите понять сотруднику, что манипулировать вами не получится.
Прикидывается дураком. Интриган упорно твердит о том, что не понимает, как выполнить работу. Задача выдана некорректно, помощь не оказана. Не принимайте на свой счет. Подробно расспросите подчиненного, что не понятно, какие действия были предприняты на сегодняшний день. В результате выясните, что интриган не приступал к работе, а устроил переполох, поскольку приближается срок сдачи проекта. Таким образом, сотрудник готовит пути к избеганию наказания.

Прикрывается неправдивой информацией. Невыполненная интриганом задача превращается в сложное задание. Например, вы попросили найти человека на новую должность. Спустя установленное время обращаетесь к ответственному по кадрам и узнаете, что никто не соглашается, претенденты пропадают или вовсе не приходят на собеседование. Не спешите делать выводы. Попросите ответственного сотрудника подготовить подробный отчет, какие источники привлечены для размещения вакансии, сколько людей откликнулось на должность, количество прошедших собеседование и контакты. Задавайте любые уточняющие вопросы. Правда всплывет быстро, с удивлением вы узнаете, что нового сотрудника никто не искал.

Запомните основное правило. Интриганы боятся конкретики. Если сомневаетесь в сотруднике, то задавайте вопросы и требуйте факты. Так вы выведите подчиненного-сплетника на чистую воду.

Пресекаем интриги в корне

Сплетники «рождаются» в больших коллективах, где есть, кому завидовать, а для получения повышения приходится трудиться 5–10 лет. Интриги появляются в офисах, где неправильно организован рабочий процесс. Поэтому в частности вина за сплетни и ссоры на работе лежит на начальнике. Как в корне пресечь интриги?

Четко распределяйте обязанности. В одном отделе 2–3 сотрудника выполняют одинаковую работу. Чтобы у подчиненных не возникал соблазн перекидывать ответственность друг на друга, придумайте, как разделить задачи.
Подписывайте с сотрудниками соглашение о неразглашении заработной платы. Зависть приводит к интригам. Если подчиненные не знают подробности о зарплате, то не прибегают к сравнительному анализу.
Утвердите корпоративные ценности. Внесите в список ключевые моменты. При составлении ценностей, делайте подробное описание. Понятие «уважайте коллег» каждый подчиненный воспримет по-своему. Напишите конкретно: «не сплетничайте, не осуждайте и не обсуждайте коллегу за глаза». Чтобы ценности выполнялись, усильте их регламентами и поощрениями. Так сотрудники получат мотивацию следовать установленным правилам.
Пропишите критерии, оценивающие качество, выполненной работы. Такой шаг даст сотруднику понимание, к какому результату стремится. Сведите показатели к конкретным цифрам и данным. Выполненную работу проверяйте по установленным критериям.

При грамотном руководстве сотрудники мотивированы на результат, заняты делом. Подчиненным некогда завидовать и плести интриги. Главное не впадать в крайности. Понятно желание вычислить интриганов и сплетников. Но, делайте это аккуратно. Не превращайтесь в недоверчивого и ворчливого руководителя. Так вы отобьете желание трудиться у ответственных подчиненных.

16 января 2014

«Опасаться следует не тех, кто открыто желает тебе плохого, но тех, кто молчит» – Илия Амиров, из книги «Искры в пустоте».

Именно к такому выводу мы пришли в предыдущей части нашей статьи. И если ты оказалась в эпицентре интриги , попробуй следовать нашим советам. Очень скоро ты поймешь, что все атаки противника – не более чем стандартные психологические приёмы. Главное – рассчитать свои силы и не терять уверенности в себе.

Обычно любители интриг используют несколько видов провокаций:

«Между нами говоря»

Откровенная беседа – один из самых излюбленных способов получения информации. Главная цель интриги – заставить жертву раскрыть себя и свое отношение к окружающим – коллегам, начальству, рабочим вопросам. Интриган начинает с комплиментов тебе, постепенно побуждая к ответной откровенности.

Твои действия. Возьми за правило никогда и ни с кем не обсуждать себя и других сослуживцев. Относись ко всем комплиментам с иронией. Лесть в твой адрес должна стать для тебя первым тревожным сигналом. Как только чувствуешь давление, тут же меняй тему вашего разговора. Вместо ответной откровенности – анекдот или уместная шутка: «Ты меня знаешь, я своих не сдаю». Проявляй дружелюбие, смело возвращай комплименты, но не делай себя предметом общей беседы.

«Войди в положение»

Эффективная атака, позволяющая склонить жертву к выполнению чужого задания, а потом либо свалить на нее вину за отрицательный результат либо присвоить себе ее успехи. Просьбы о помощи с заламыванием рук – это очередной трюк для того, чтобы сыграть на твоем человеколюбии и великодушии и быстро решить свои проблемы… за твой счет.

Твои действия. Конечно, помощь на работе – вещь нужная и необходимая. Без нее никуда. Но не забывай, что она должна быть взаимной. Если ты считаешь, что можешь помочь коллеге, то смело торгуйся и требуй ответных равносильных действий. Такой подход сведет к минимуму число желающих сесть тебе на голову. Если ты не хочешь заниматься этим вопросом, научись вежливо отшивать «приспособленцев».

«Подумаешь, ерунда»

Главная цель этой провокации – заставить жертву почувствовать себя паникером, преувеличивающим проблему и не умеющим ее грамотно разрешить. При этом сам интриган изображает из себя «крутого специалиста», для которого справиться с заданием – пара пустяков.

Твои действия. Конечно, нехорошо оказаться в уничижительном положении, тем более, что ты знаешь, что на 100% права. Но еще хуже – вступать с оппонентом в спор. Спокойствие и только спокойствие. Набери воздух в лёгкие, сделай три медленных вдоха. Повтори свою позицию. Четко и спокойно аргументируй ее. Не ведись на провокации, пропускай мимо ушей его попытки зацепиться за твои слова.

«Будь по-моему»

Излюбленная тактика сильных личностей. Они уверены, что только их позиция правильна и важна, и потому все окружающие должны безропотно согласиться с нею. Такие люди не устают демонстрировать личное превосходство и указывать тебе на твою неуспешность. Так им будет легче манипулировать тобой.

Твои действия. Общение с подобными индивидуумами чревато развитием комплекса неполноценности. Поэтому в разговоре с ними проявляй рассудительность, воспринимай их напор с долей юмора и скептицизма, ищи их слабые стороны и между делом обращай на них внимание. Ну, и не забывай почаще хвалить себя, избегай самокритики.

«Тебя не поймут»

Интриган заранее дает твоим действиям отрицательную оценку. Причем, негативный отзыв преподносится якобы от лица начальства, коллег, клиентов. Цель – деморализовать тебя и сорвать твои планы.

Твои действия. Прежде всего, не заводись, воспользуйся вышеуказанной дыхательной гимнастикой, а затем попроси оппонента подкрепить свои слова конкретными цифрами и фактами. Скорее всего, ему нечего будет сказать по делу. Закрепи свой успех его публичным разоблачением, скажи, что его поведение не имеет ничего общего с деловой этикой.

Общество учит нас определённым правилам общения, и мы настолько свыкаемся с ними, что любое отклонение кажется нам чем-то ужасным. Интриганы играют без правил и используют наши слабости против нас. Психологическую войну никто не отменял. Твоя задача показать, что ты выше грязных игр и связываться с тобой не имеет никакого смысла.