Как не отвлекаться на посторонние мысли. Повышение эффективности своей работы на компьютере

Половину офисных работников отвлекает болтовня коллег. Что делать, чтобы не отвлекать на работе?

Раздражающие факторы

Каждый второй офисный сотрудник отвлекается от работы из-за разговоров и постоянной болтовни коллег. На втором месте среди наиболее отвлекающих факторов на рабочем месте - свободный доступ в Интернет. Кроме этого, офисные работники жалуются на постоянные телефонные звонки, громкий смех коллег и неиссякаемые просьбы босса.

hh.ua

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Всего лишь 5% офисных сотрудников могут похвастаться тем, что их ничего не отвлекает от работы.

Одним из возможных вариантов устранения отрицательного влияния отвлекающих факторов 43% офисных работников видят выделение отдельного кабинета.


hh.ua

Но даже обладатель отдельного кабинета отвлекается. Чаще всего он тратит время на письма "не по делу" (29%) и наслаждается свободным выходом в Интернет (40%).

bigmir)net решил привести несколько полезных советов о том, как не отвлекаться на работе.

7 советов для работы

1. Будьте пунктуальны

Для начала специалисты советуют стать более пунктуальным, ведь выполнение задач вовремя повышает продуктивность. Заставляя себя быть пунктуальным, вы начинаете подготавливать свой мозг на самом примитивном уровне выполнять свои обещания.

Заметили, что постоянно опаздываете? Пересмотрите свой распорядок дня, скорее всего, он перегружен.

2. Расставьте приоритеты

Как бы много об этом ни говорили, напомнить еще раз лишним не будет.

В первую очередь необходимо выполнять только те дела, которые помогут достичь цели всего рабочего дня. Остальные - по мере необходимости.

Выберите 4 задачи, которые надо выполнить сегодня и сегодня же увидеть их результат. Запишите и следуйте плану.


depositphotos.com

3. Вспомогательные средства от шума

Если в офисе царит громкая шумиха и неразбериха, принесите наушники для работы. Поставьте напоминания, чтобы проверять телефон и почту раз в три часа.

Попросите коллег разговаривать сегодня потише, так как у вас очень важный проект. Или пересядьте на время в другое место. Если оно окажется более подходящим для работы, можно попросить начальство о том, чтобы вы переехали туда насовсем.

4. Точность, а не скорость

Не старайтесь сделать быстрее, старайтесь сделать точнее. Во время работы мы часто стараемся сделать несколько дел одновременно, чтобы сэкономить время. В результате раздражаемся, отвлекаемся и зарабатываем головную боль.

Если Вы себя плохо чувствуете, не общайтесь ни с кем, не отправляйте электронные сообщения, не назначайте встречи и никому не звоните. Подождите до тех пор, пока Вы не успокоитесь и не приведете себя в порядок.

5. Чистый стол

Это очевидно, но мы часто об этом забываем. Просто выделите 5 минут в конце рабочего дня, чтобы убрать на столе.

6. Отдыхайте

Мы зачастую думаем, что работа делается тогда, когда человек сидит в согнутом состоянии перед компьютером и что-то усердно печатает, но это неправда.

Работа происходит в голове, а для ясности мысли необходимо иногда отвлекаться на что-то новое. После отдыха легче осознавать, какие методы действенны, а какие нет.

7. Будьте здоровым

Проявляйте заботу о собственном здоровье - хорошее питание, физические нагрузки, отказ от вредных привычек, здоровый сон. Вы заметите, как пропадет ваша раздражительность, а сил станет больше.

Не отвлекайтесь в рабочее время на личные дела и разговоры. Кроме непосредственно того времени, которое вы тратите на просмотр постороннего сайта или беседы с подругой по телефону, идут затраты на повторное включение в рабочий процесс.

Да, перерывы в работе делать нужно, но в специально отведенное для этого время. Не стоит постоянно прерываться во время важного процесса. Иначе потом вы, может быть, не успеете сдать проект в срок и без ошибок.

Постарайтесь оставлять личные проблемы за порогом своего дома. Поймите, что сделать это нужно для вашего же блага. Обсуждение нерабочих моментов сбивает трудовой настрой и расхолаживает. Потом вам будет сложно вовлечься в работу и вернуться к своим непосредственным обязанностям.

Отвлекающие коллеги

Отвлечь на работе могут даже не посторонние дела. Порой во время выполнения сложного, объемного задания, коллега или руководитель задает какой-то вопрос, вроде и относящийся к вашим трудовым обязанностям, но в данный момент совершенно лишний.

Несмотря на большой объем работы и шумную обстановку, можно научиться так распределять свою работу, чтобы не отвлекаться от важных дел. Если вы не уверены, что в ближайшее время вам удастся поработать в состоянии сосредоточенности, не беритесь за что-то трудоемкое.

В атмосфере, когда в любой момент вам могут помешать, предпочтительно выполнять мелкие задания, не требующие высокой степени концентрации. Так вы не будете стоять на месте, и не пострадаете от обстоятельств.

Планируйте

Фиксируйте все дела, которые вам нужно выполнить. Иначе в аврале вы можете забыть про какое-то задание. Немаловажно присваивать каждому пункту из перечня предстоящей работы степени критичности и срочности.

Не забывайте просматривать время от времени список дел. По возможности поставьте себе напоминания – сигнал на телефоне, всплывающую задачу в органайзере, на компьютере или просто записку на стикере.

Распределите дела по времени суток. Например, в утреннее и , когда вам гарантирована тишина и покой, лучше выполнять наиболее сложную работу. А в течение дня, когда вас могут отвлечь, допустим, коллеги, партнеры или клиенты, делайте короткие задания.

Несрочные и неважные дела, например, отправку корреспонденции или проверку почты старайтесь делать в так называемом пакетном режиме. То есть, вместо того, чтобы каждый час отвлекаться на то, чтобы отправить кому-то факс, вы можете собрать несколько документов за полдня, а потом отправить их разом.

Даже самому убежденному трудоголику необходимо время от времени отвлекаться от работы . Важно уметь делать это как в офисе, так и вне офиса, потому что нередко работа занимает все мысли, и поэтому невозможно отдыхать даже в свободное время.

Инструкция

Старайтесь где-то раз в два часа в течение рабочего дня находить пять минут для себя и своих нужд. Ваша производительность труда от этого только вырастет, поскольку работать без остановки два и более часа очень трудно: рассеивается внимание. Под своими нуждами стоит понимать все то, что имеет для вас значение, т.е. общение с друзьями по электронной почте, новостей, кофе-брейки с коллегами.

Выходите из офиса в обеденный перерыв. Если вы ходите на бизнес-ланчи в соседние кафе, то проблема уже решена, поскольку вы и так покидаете офис. Но бывает так, что сотрудники приносят еду с собой или питаются в офисной столовой. В этом случае старайтесь выходить хотя бы минут на 15 на улицу, особенно в хорошую погоду. Чем вы будете заниматься - просто прогуляетесь или зайдете в - значения не имеет. Важна смена обстановки.

Нередко сами компании создают условия для того, чтобы сотрудники могли время от времени отдыхать. Это, к примеру, комната отдыха с шахматной доской, и т.д. Пользуйтесь ими - это лучше помогает расслабиться, чем времяпровождение в социальных сетях. Если в вашем ничего подобного нет, то при наличии возможности проявите инициативу и убедите в необходимости такого нововведения.

Если и вечером после офиса ваши мысли все время возвращаются , попробуйте занять какой-нибудь интересной вам деятельностью. В конце концов, не зря говорят, что лучший отдых - это смена занятий. Можно записаться в фитнес-клуб или попробовать научиться чему-то новому, к примеру, выучить иностранный язык или начать ходить в школу вождения. Возможно, сначала вам придется заставлять себя посещать занятия, но через некоторое время вы почувствуете положительный эффект.

Большинство людей страдают от того, что отвлекаются на работе и не успевают сделать все проекты в срок. Но почему это происходит, ведь казалось, что времени на все хватит. Оказывается, существуют отвлекающие факторы, которые мы даже не замечаем, а они отнимают большое количество времени. Что же это за факторы и как с ними бороться.

Наверное, многие, замечали, что не могут полностью сосредоточиться на какой - либо работе или выполнении заданий. При этом явных причин для этого нет. Но работа выполняется медленно и часто не закончена в срок. А ведь, оказывается, существует множество отвлекающих факторов, которые мы просто не замечаем. Как же избавиться от них и начать работать продуктивно.

Факторы, отвлекающие от работы

Избегайте входа в социальные сети, пока вы работаете. Большинство людей даже не замечает, что постоянно проверяет свою страницу, при этом теряя концентрацию на работе, и кроме сообщений просматривает различные посты. Если вы не можете удержаться от этого, то отключайте интернет.

2. Электронная почта

Еще одним отвлекающим фактором является электронная почта, так как многие люди постоянно проверяют ее, и это тормозит работу. Отведите определённое время в вашем графике для ответов на письма, чтобы потом не отвлекаться от текущих проектов.

3. Мобильный телефон

Звук телефонного звонка может отвлечь вас от поставленных задач и надолго вырвать из работы. Если у вас нет срочных звонков, то выключите телефон и включите голосовую почту.

4. Многозадачность

Если вы делаете много различных задач одновременно, то может получиться так, что вы не сделаете ничего. В этом случае вам поможет правильное распределение времени и составления плана работ.

5. Скука

Это самый опасный фактор. Если вам скучно, то тогда вы начнете отвлекаться на все сторонние факторы, такие как интернет, телефон и многое другое. Попробуйте выбирать интересные задачи или ставить перед собой стимулы. К примеру, если хорошо выполните проект, купите вещь, которую давно хотели.

6. Посторонние мысли

Если вы будете думать о вчерашней ссоре или о том, что нужно заплатить за квартиру, то вы точно не сосредоточитесь на работе и скорее всего, проект будете делать долго. Если сложно сосредоточится и отбросить мысли. Записывайте их. К примеру, распишите свой день или составьте список дел.

7. Стресс

Каждый из нас, хотя бы раз жизни испытывал стресс. В такие моменты очень сложно сосредоточится и посвятить себя работе. Стресс имеет сильное воздействие на организм. В этом случае вам нужно расслабиться. Займитесь дыхательными упражнениями, выпейте успокоительного травяного чая, немного отдохните и после этого принимайтесь за работу.

8. Усталость

Усталость может быть большой проблемой для того, чтобы сосредоточиться, даже когда у вас нет отвлекающих факторов. Исследования показывают, что недостаток сна может существенно повлиять на вашу память. Для того чтобы работать продуктивно, обязательно высыпайтесь.

9. Голод

Если вы голодны, то и работать нормально не сможете. Потому что ваши мысли будут забиты только одним желанием. Для того чтобы этого не случилось в самый ответственный момент, нужно следить за своим питанием. В таком случае обязательно завтракайте. Делайте перекусы, но не быстрыми углеводами, а медленными, к примеру, орехами, мюсли.

Одним из важнейших навыков успешного человека является умение сосредотачиваться. Если вы умеете сосредотачиваться и концентрировать свое внимание на какой-нибудь одной задаче, можете не сомневаться - у вас имеются все шансы на успех. Ученые-физиологи установили, что работоспособность человека способна меняться в процессе работы. Отвлекаясь от основного занятия хотя бы раз в 15 минут, человек рискует так и не достичь пика работоспособности.


Работа в офисе связана с постоянно отвлекающими факторами – телефонными звонками, присутствием болтливых коллег, наличием Интернета. Принято считать, что Интернету принадлежит второе место в этом списке. На первом месте бесспорный лидер – болтовня коллег, телефонные звонки занимают почётно третье место, есть и другие отвлекающие причины, влияющие на эффективность работы, их довольно много, а среди них в лидерах – хохот коллег.

Те или иные факторы отвлекают от дела больше 90% офисных сотрудников, половина этих работников считает, что точно перестанут отвлекаться, если их рабочее место будет находиться в отдельном кабинете. Трудно утверждать, что так и будет на самом деле, потому что эффективность труда сотрудников уже работающих в собственных кабинетах тоже остается далеко от желаемой – они все равно отвлекаются. В это время они больше всего внимания уделяют Интернету – свободный выход в сеть отвлекает 40% обладателей уединённого личного пространства, а чуть ли не 30% из них пишут отвлечённые письма, не имеющие отношения к их основной работе. Но что можно сделать, чтобы не отвлекаться во время работы?

Приведём 7 советов как перестать отвлекаться на работе , следование которым поможет избегать непродуктивной траты времени. Каждый совет – это простое правило, соблюдать которое нетрудно, но если любое из них покажется вам сложным, тогда спросите себя – не слишком ли вы ленивы?

Первое – Пунктуальность в отношении собственного времени

Определяйте для каждой задачи конкретное время на исполнение и старайтесь сделать её до конца к намеченному сроку. Обычно сами себе мы ставим не конкретные, а абстрактные цели, их можно было бы обозначить как «сделаю сегодня», «во время работы», «сделать в течение дня» . При такой установке любой человек обязательно хоть что-то, да не успеет сделать и этому как минимум две причины.

Во-первых, плохая организация собственного времени.

В приведённых формулировках нет конкретики, таким образом, когда мозг получает установку для целого ряда небольших дел «сделать в течение дня» , для него это означает, что каждое из дел следует делать не сейчас, а вообще сегодня. А раз дело небольшое и не требует многочасовой работы, значит, его можно сделать чуть позже, ведь до конца дня ещё есть время – «успею» , посещает голову «гениальная» мысль, и вот в этот момент и начинают главенствовать различные отвлекающие факторы. Как пример, «письма не по делу» , «болтовня с сотрудниками» и другие, каждый раз что-то «важное» из отвлекающих факторов крадёт у вас время. Чтобы , нужно уменьшить значение и количество отвлекающих факторов, в идеале – избавиться от них совсем.

Если мы перегружаем себя работой, то получаем тот же эффект, как и при плохой организации, то есть обязательно что-то не успеваем. Посмотрите, может быть, вы слишком много пытаетесь сделать в одно и то же время.

В обоих случаях позитива не наблюдается. Чтобы выйти из этого положения, определяйте для каждой задачи конкретное время для исполнения – 10-20 или 30 минут, определите, приблизительно, сколько времени вам потребуется на выполнение конкретной задачи и старайтесь уложиться в этот срок. Если задача большая, разбейте её на части и для каждой определите конкретное количество времени. Давайте себе обещание, что сделаете каждый фрагмент работы за отведённое время и выполняйте его. Когда станете успевать, у вас появится удовлетворение от сделанного и обострится желание делать ещё больше.

Второе – чистота на рабочем месте

Никакие посторонние предметы вообще не должны находиться на рабочем столе. Эффективность работы тем выше, чем меньше отвлекающих факторов.


Советы, как навести порядок на рабочем месте

Источник:


Ваше рабочее пространство не должно содержать всего, что будет отвлекать от текущей работы. Когда вы работаете над поставленной задачей, то на столе могут находиться только те предметы, которые необходимы для выполнения именно этой конкретной задачи, всё остальное будет лишним. Если ваша задача должна выполняться на компьютере, то кроме монитора, клавиатуры и мышки на столе не должно быть ничего, ели это невозможно сделать на 100%, тогда предметы, которые останутся на столе лучше всего расположить в самом дальнем углу.

Третье – Приоритеты

Чтобы мы ни делали, по важности наши дела разделяются приблизительно в соотношении . Это означает, что к 20% относятся наиболее значимые, которые приводят к конкретным результатам, а к 80% - менее важные дела, которые можно делать во вторую очередь. Если не сделать дела, относящиеся к 20%, то желаемый результат достигнут не будет, поэтому именно эти задачи следует считать приоритетными и выполнять в первую очередь. Умение перестать отвлекаться на работе во время выполнения самых важных задач, будет характеризовать вас как ответственного и перспективного сотрудника, которому можно поручить, в том числе и управленческие роли, вам будет легче продвигаться по карьерной лестнице.

Приоритетные задачи определить довольно легко – все они выглядят трудными, и их хочется отложить на потом. Но именно при выполнении приоритетных задач заметно движение к цели.

Четвертое – оградитесь от лишнего шума

Когда в офисе много сотрудников они генерируют дополнительные шумы, это разговоры, смех, ходьба, работающая оргтехника, телефонные звонки – всё, что непременно будет отвлекать от работы. Чтобы избежать шумов, можно закрыть уши наушниками, или пересесть на отдалённое, если это позволяет начальство, наиболее тихое место.

Пятое – делайте одно дело за раз и не отвлекайтесь

В офисной суматохе сложно сосредоточиться, внимание рассеяно и мы, постоянно отвлекаясь, берёмся то за одно дело, то за второе, а в минутку затишья стараемся делать несколько дел одновременно. Перестать отвлекаться на работе можно сосредоточением на одной конкретной задаче.

Поставьте для себя четкую цель, допустим так: «в ближайшие 15 минут, я занимаюсь составлением отчёта и больше ничем» , и, во что бы то ни стало, стремитесь выполнить поставленную цель. Кто бы ни старался вас отвлечь, конечно, кроме начальства, с минимум слов и движений дайте понять, что вы очень заняты и при этом выполняйте только ту конкретную задачу, которую перед собой поставили.

Окончились 15 минут, вздохните удовлетворённо и приступайте к следующим 15 минутам сосредоточения над другой конкретной задачей. Таким образом, вы добьетесь большей эффективности, чем делая все дела сразу.

Шестое – перерывы в работе для разгрузки

Человек не способен трудиться без устали, ведь даже безжизненные машины не могут работать беспрерывно, поэтому нам необходим отдых. Отдых от одной задачи заключается в переключении на другую. Если все ваши задачи должны делаться на компьютере, значит нужно таким образом организовать свое время, чтобы тело не находилось в одном положении более 50 минут, то есть нужно делать перерывы со сменой позиции. Например, сходить попить воды, на доклад к начальнику, или просто, постоять минуту возле рабочего стола. Этот импровизированный минутный перерыв можно использовать для ответа на вопрос коллеги, который он задавал в тот момент, когда вы трудились над конкретной задачей и не могли отвлекаться.

Эффективность работы возрастает благодаря тому, что физическое движение разгоняет кровь, которая несёт свежее питание к мозгу, что способствует скорости реакции и ясности мысли. Поэтому делайте краткосрочные перерывы, но с обязательным физическим движением.

Седьмое – сохраняйте здоровье

Хорошей работоспособности способствует хорошее самочувствие, которое неразрывно связано с крепким здоровьем. На эту тему говорится очень много, но главное – не забывайте основные постулаты теории здорового образа жизни, к которым относятся:

Здоровый сон
Разнообразное питание
Физическая активность
Отсутствие вредных привычек.
Режим сна и бодрствования.

Смысл медитации заключается в том, чтобы не цепляться за мысли и не погрузиться в их бесконечный поток. Да, во время медитации появляются мысли, но позвольте им просто прийти и уйти, не реагируйте на них эмоционально и не обдумывайте их.

Хотите свободно и быстро отпускать мысли? Есть несколько советов, которые помогут вашему мозгу не отвлекаться на мысли во время медитации.

Следите за своим дыханием

Чтобы мозг не был погружен в поток мыслей, дайте ему другую задачу – пусть он считает ваши вдохи и выдохи. Первый вдох, второй…и так до 20 раз. Как только доберетесь до 20, начните снова с 1. Если вы сбились со счета и заметили, что снова погрузились в мысли, ничего страшного, начинайте снова с 1.

Сосредоточьтесь на каком-нибудь символе

Еще одним отличным вариантом, чтобы ум не блуждал во время медитации, является представление символов, образов или предметов. Вы можете сконцентрироваться на символе ОМ, или представить свое любимое животное (тигра например), или мысленно рисовать треугольник или квадрат.

Используйте запись с медитацией

Не существует правильных или неправильных методов для медитаций. Выбирайте тот, который ближе всего вам! Возможно, вам будет проще погружаться в медитацию, руководствуясь голосом из записи. В интернете существует огромное количество видео и аудио записей с медитацией, выбирайте любую понравившуюся и расслабляйтесь.

Визуализируйте свои мысли

Когда, во время медитации вас посещают мысли – не сопротивляйтесь им, а наоборот поприветствуйте их, позвольте им быть. Вы можете представить себе, что ваш ум подобен голубому небу, а мысли это облака на нем. Вы позволяете этим мыслям-облакам свободно приходить и уходить, они никак не влияют на вас, вы не зависите от них и не привязаны к ним.

Пропишите свои мысли

Если вы собрались медитировать, а в голове много мыслей, которые не дают вам покоя – напишите их все на листе бумаги. Пишите все, что приходит к вам в голову, все что тревожит, расстраивает и волнует. Пишите до тех пор, пока не почувствуете облегчение. После чего сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, полностью успокойтесь и расслабьтесь перед медитацией. Осознайте, что ваш ум стал намного яснее.

Регулярная практика

Чем чаще вы будете практиковать медитацию, тем проще вам будет останавливать поток мыслей. Старайтесь медитировать ежедневно в одном и том же месте, в одно и то же время – так вам будет легче погрузиться в медитативное состояние.

Начинайте с коротких периодов медитации и постепенно удлиняйте ее, не забывая относиться к себе с добротой и терпением. Важно понимать и напоминать себе, что медитация будет каждый раз разная, иногда будет просто сконцентрироваться, а иногда сложно. В 15-минутной медитации всего несколько минут могут быть спокойными и ясными, в остальное время мысли могут уводить сознание. Но это нормально, в этом и заключается смысл медитации. Мы практикуем терпение, мы стараемся познать себя и медленно, но верно мы дарим себе свободу от мыслей и привязанностей.

Отличной вам практики медитации!

Постоянно отвлекаетесь на всякую ерунду, а потом долго не можете войти в рабочий ритм? Поговорим о том, как быстро погрузиться в процесс, чтобы ничего не мешало, а главное - не было желания отрываться от задачи.

Поделите большую задачу на мелкие

«Иногда прокрастинируешь только из-за того, что непонятно, как подступиться к огромному «мамонту». Режешь его на кусочки - становится понятно, как их «проглотить». Классно завести какой-нибудь инструмент вроде Wunderlist , чтобы делить большую задачу на маленькие, быстро решать, и ставить галочки», - советует Данил Бреннер, архитектор отдела web-разработки ГК «Системные Технологии » .

Делегируйте неинтересное

«Лучше не заниматься теми задачами, которые заранее вам не нравятся - в противном случае очень скоро даже стены покажутся интересными. Если есть возможность, такие задачи лучше сразу делегировать другим», - рекомендует Антон Борзенко, CTO CourseBurg .

Если возможности делегировать нет - подумайте, чем решение этой задачи может оказаться полезным для вас. А может стоит автоматизировать решение или оптимизировать что-то сверху, чтобы вовсе упустить задачу?

Попробуйте Pomodoro

Метод помогает лучше концентрироваться, поддерживать «свежесть» ума и не отвлекаться на внешние раздражители. Классический вариант использования Pomodoro:

  1. Выбрать определенную задачу.
  2. Установить таймер на 25 минут и все это время на ней трудиться.
  3. Сделать перерыв на 5 минут. Вернуться к пункту 1.
  4. Каждые четыре такие итерации делать перерыв на 25 минут.

Денис Воротников, ведущий веб-программист Mercaux Inc. акцентирует на том, что необходимо полностью обособиться от окружающего мира:

  • надеть наушники, сказав коллегам, чтобы беспокоили только по очень важным вопросам и лучше в корпоративный чат
  • отключить нотификации почты, мессенджеров, соцсетей и подобных отвлекающий программ
  • полностью сосредоточиться на выполняемой задаче, не думая ни о чем, кроме неё

Трудности возникают, если вдруг появляются срочные задачи. «При этом не стоит поддаваться панике, сразу же бросать решение предыдущей задачи. Попытайтесь сначала завершить её и только потом перейти к следующей», - советует Борис Шестаков, эксперт практики BSS компании AT Consulting .

Если вам не подходит стандартный ритм техники - не страшно. Главное - адаптировать её так, чтобы она приносила пользу именно вам. «Мне эта техника помогает войти в рабочий ритм. Когда эти 25 минут заканчиваются, я чаще всего продолжаю заниматься той же задачей. Но вот такой ментальный пинок под зад самому себе - хорошая штука», - делится Данил Бреннер .

Переключайте контекст

Уберите всё лишнее. Наверное, чем проще и эффективнее совет, тем чаще им пренебрегают. Но эта банальность действительно работает.

К тому же, оградить себя от раздражителей не сложно. Например, в Windows 10 появилось много рабочих столов, между которыми можно переключаться. «У меня есть область, где все чатики висят. И когда я начинаю писать код, я туда не смотрю. Переключать контекст очень важно», - рассказывает Данил Бреннер .

Используйте правильное звуковое сопровождение

Если речь о музыке, то это спорная тема. Поможет она или помешает, зависит от настроения, шума вокруг, уровня сложности задачи, личных предпочтений. «Я пробовал многое, остановился на специальной музыке для кодинга - Music to code by . Хорошая такая музыка, расслабленная, она, правда, денег стоит. Создатель этой музыки говорит, что он специально анализировал, какой бит должен быть, чтобы ты максимально концентрировался. Иногда, правда, хочется чего-нибудь поэнергичнее, типа The Offspring», - рассказывает Данил Бреннер . Для усиления концентрации также рекомендуют слушать музыку из видеоигр.

А вот умеренный шум полезен для погружения в рабочий процесс и решения творческих задач. Есть даже приложение Noisli , которое поможет скомбинировать различные звуки, создав идеальный для вас фон.