Как побороть стресс на работе. Как пережить стресс на работе? Правильный отдых и перерывы

Справляться со стрессом легче, когда знаешь, что его провоцирует, хорошо организуешь свое время, и не перенапрягаешься. Естественно, что работа — место, где стресса больше всего. Для большинства людей работа — как раз главный источник стрессовых ситуаций, которые уже выходят за рамки профессиональной деятельности, как таковой, и распространяются на другие сферы жизни, включая здоровье человека. Тем не менее, со стрессом можно бороться, и бороться весьма успешно.

Последствия Стресса

В принципе, мы все знаем и понимаем, что стресс — это плохо. Однако, это вполне естественное состояние организма, которое даже хорошо само по себе, когда присутствует в небольших количествах. Стресс наполняет организм энергией и мотивирует на преодоление трудностей и проблем. Проблемы начинаются тогда, когда мы «застреваем» в стрессовом состоянии или постоянно подвергаемся его воздействию. Сильный и продолжительный стресс ведет к развитию депрессии, тревожности, проблем с сердцем, сбоями в работе опорно-двигательного аппарата, нарушениям иммунной системы и возникновению рака.

То, как мы реагируем на стрессовую ситуацию, определяется нашими генами, качествами характера и жизненным опытом. Поэтому, одни и те же ситуации по-разному влияют на разных людей. То, что задевает кого-то, вас может и не «цеплять». Так или иначе, первый шаг по преодолению стресса — это выявление его причин.

Некоторые из таких причин вполне очевидны: угроза увольнения, например. Есть и менее заметные: ежедневные неприятности, маленькие неудобства, такие, как длительная поездка до работы в общественном транспорте, недопонимания с сотрудниками и т.п. Эти вещи делают свой вклад в общей «банк» стресса, который у вас копится. Через некоторое время, эти мелочи, постоянно присутствующие в жизни, могут причинить более серьезный ущерб, чем однократная, сильная встряска.

Работа Над «Провокаторами» Стресса

Чтобы разобраться с факторами, вызывающими стрессовое напряжение, ведите «стресс-дневник»: в первую неделю записывайте ситуации, события и людей, заставивших вас негативно реагировать на них (физически, ментально или эмоционально). Дайте каждой ситуации краткое описание: Где вы находились? Кто принимал участие? Как вы отреагировали? Какой была ваша реакция (разочарование, гнев, раздражение, и т.д.)?

Через неделю просмотрите свой стресс-дневник. Выберите одну ситуацию для работы, постарайтесь разобраться в ней, найдите пути для ее решения, выберите наилучший и постарайтесь применить его на практике в следующий раз, когда возникнет схожая ситуация.

Навыки По Управлению Временем

Обретение или улучшение навыков также может сыграть существенную роль в уменьшении стресса в вашей жизни. Неэффективное обращение со временем (не только рабочим) приводит к физическому, умственному и эмоциональному истощению. Человек чувствует, то перегружен работой, что ничего не успевает, что ему не хватает отдыха, что нет времени на личную жизнь. Все это, естественно, приводит к сильному и продолжительному стрессу.

Вот несколько советов, как более эффективно распоряжаться своим временем:

  • Ставьте перед собой реальные задачи, культивируйте реальные ожидания и приемлемые сроки выполнения работы. Также важно контролировать свой прогресс, чтобы знать, укладываетесь ли вы в сроки, и насколько эффективно продвигается работа.
  • Создайте список приоритетов. Организуйте все ваши задачи в плане их важности, и всегда сначала выполняйте те вещи, которые особо значимы.
  • Берегите время. Это прежде всего означает не тратить его в пустую, когда вы работаете. Развивайте способность сосредотачиваться, и всегда выделяйте необходимое время на особо важные проекты.

Видение Перспективы

Когда вы способны видеть на будущее, куда движется ваша работа, это также позволяет преодолеть стресс, поскольку вы понимаете, что не просто «тупо пашете», а есть определенная цель, которую вы достигнете. При этом, конечно, важно не забывать о таких вещах, как правильный отдых, забота о питании и здоровье, сотрудничество ради достижения общей цели, что подразумевает налаживание связей и отношений.

Как Снять Стресс После Работы

Кто бы что ни говорил, но лучшего отдыха, чем естественный, еще не придумали. Что значит «естественный»? Тот, что поближе к природе: свежий воздух, физическая активность, здоровая пища, непринужденная беседа в кругу близких на фоне матушки Природы — все это никак лучше восстанавливает ресурсы организма и снимает всякие стрессы.

Позитивные Мысли О Жизни

Если вы будете культивировать , это также хорошо поможет в борьбе со стрессом. Позитивные мысли помогут смотреть на трудные ситуации с иной точки зрения (в отличие от той, что провоцировала стресс и напряжение), открывая позитивные альтернативы решения любых сложностей. Так можно не только снижать уровень стресса, но и предотвращать его возникновение.


То из-за надоевшего быта. Сегодня, по разным данным, от 50 до 70% девушек, работающих в офисе, регулярно испытывают стресс, связанный с дедлайнами, конфликтами с начальством и коллегами, переутомлением и напряженной трудовой деятельностью. К сожалению, для многих женщин рабочее место далеко не входит в зону комфорта, поэтому постоянные эмоциональные перегрузки становятся для них привычной частью жизни.

Не отказывайтесь от перерывов в работе

В каждом современном журнале можно найти советы по тому, как правильно обустроить рабочие перерывы. Предлагается делать гимнастику для глаз, увлажнять кожу термальным спреем или посвятить пятиминутку . Но не каждая девушка готова оторваться от монитора даже на 15 минут. Заведите правило: позволяйте отдыхать своему мозгу хотя бы 10 минут каждые два часа. Подышите свежим воздухом, выпейте чашку зеленого чая или почитайте любимую книгу, чтобы отвлечься от графиков и отчетов.

Посвящайте 2-3 часа в неделю спорту

Регулярные . Психологи обычно рекомендуют бокс, скалолазание, танцы или любой другой вид физической нагрузки, обеспечивающей выброс адреналина. Спорт нужен если не для красивой фигуры, то хотя бы для выработки эндорфинов (гормонов радости). Они подавляют рост гормонов стресса, не позволяя вам впадать в уныние.

Найдите общие темы с коллегами по работе

Комфортабельность климата на рабочем месте лично для вас тесно связана с тем, наскольно близки вы с коллегами. Им вовсе необязательно знать о том, с кем вы встречаетесь или почему вы ненавидете свекровь — но периодическое общение поддерживать все же стоит. Как мы уже писали выше, это помогает быстро снять напряжение. Чтобы не чувствовать себя одинокой в огромном коллективе, не нуждно откровенно дистанционироваться от коллег. Для общения лучше выбирать нейтральные темы — свежие кинопремьеры, лайфхаки, связанные с работой, жизнь звезд или . Политические или религиозные споры тут ни к чему.

Не пытайтесь заслужить авторитет готовностью поспешить на выручку

В любом коллективе всегда найдется несколько желающих избавиться от своих обязанностей или хотя бы от их части. Нет, эти люди не собираются увольняться — они просто ждут, что найдется добрая фея, которая радостно взвалит на себя их обязанности. Этот тип манипуляторов давит на жалость, сетуя на плохое здоровье, наличие детей или нехватку времени. Манипулятор как раз ищет жертву, готовую броситься на помощь, чтобы заслужить одобрение коллектива. И вот вы уже тратите ночи на выполнение сверхурочной работы за того, кто мирно посапывает в своей кровати. Когда вам это надоест, начнется шантаж: чтобы не терять бесплатного помощника, манипулятор начнет намекать на ухудшение отношения к вам в коллективе. Зачем вам дополнительные переживания в копилку уже имеющегося стресса?

Учитесь правильно относиться к критике, не имеющей ничего общего с конструктивной

Всем знакома ситуация, когда источником стресса является вспыльчивый начальник, не умеющий отделять эмоции от продуктивных замечаний. Если ежедневные придирки стали для вас нормой, причину стресса можно не искать. Из данной ситуации есть всего лишь два выхода. Можно уволиться, чтобы забыть придирчивого управленца как страшный сон. Менее радикальный способ: научиться отделять зерна от плевел, а плохое настроение начальника — от реальных погрешностей в выполнении собственных обязанностей. Для начала постарайтесь избегать разговора с начальством, если оно не в духе всеми возможными способами.

Обеспечьте себе качественный сон

Бессоница ведет к переутомлению, провоцирующему раздражительность: последнее, что хочется делать утром после недосыпа — идти на работу. Крепкий сон — помощник плодотворного труда на рабочем месте. Спите не менее 8 часов в сутки, старайтесь засыпать без «помощи» смартфона или планшета.

Слушайте любимую музыку

В лечении стресса музыкальную терапию считают одним из самых продуктивных способов. Она может быть как активной, когда вы играете на музыкальных инструментах, так и пассивной, когда вы слушаете музыку или посещаете концерты. Любители музыки чаще и ярче испытывают такие эмоции, как радость, нежность, дружелюбие, миролюбие и мечтательность. Раньше считалось, что избавлению от стресса помогает только классическая музыка, но недавно ученые пришли к выводу, что таким действием обладает только та музыка, которая нравится именно вам — неважно, Джастин Бибер ли это или Мадонна.

Питайтесь здоровой пищей

Способно творить с вами чудеса. Оно способствует снижению давления, похудению, омоложению кожи и уменьшению раздражительности. Анти-стрессовое питание обязательно должно включать максимум белковых продуктов и минимум тех, что содержат простые углеводы.

Фото: nicosiamoneynews.com/startworknow.com/pinterest.com

По данным Американской психологической ассоциации , стресс может спровоцировать головную боль, мышечное перенапряжение, боли в груди, расстройство желудка, упадок мотивации, усталость , тревогу, беспокойство, рассеянность, раздражительность, депрессию , проблемы с наркотиками, социальную отстраненность…

Не спешите паниковать. Inc.com уверяет, что стресса можно избежать даже в сегодняшнем гипернапряженном деловом мире. Вот шесть простых приемов:

1. Создайте для себя оазис

Если раньше люди худо-бедно придерживались рабочего графика с девяти утра до пяти вечера, то в сегодняшнем деловом мире нормой считается режим 24/7. Без лишних слов понятно, что такие нагрузки провоцируют много поводов для стресса.

Удивительно простой способ побороть перенапряжение ― выключать мобильный телефон и компьютер не только на время сна, но и на час до и после сна. Поначалу будет сложно, потому что привычка проверять почту просто так не исчезнет. К тому же требуется уверенность в себе для того, чтобы дать понять боссу, коллегам и клиентам, что в эти часы вы недоступны. И все же сделайте это.

2. Найдите «лакомые куски»

Слишком длинный перечень задач тоже может послужить причиной для стресса, потому что порождает в вас чувство, что вы никогда его не «разгребете».

Распределите задачи по сложности («легко», «средне», «тяжело»), а потом по степени потенциальной пользы («большое», «среднее», «малое»). Возможно, вы обнаружите всего десяток задач, которые окажутся относительно простыми, но наиболее полезными с точки зрения отдачи. Беритесь за эти «лакомые кусочки» в первую очередь.

В большинстве случаев вы будете достигать 80% целей, выполняя 20% работы (да, снова Вильфредо Парето). В дополнение к этому игнорируйте задачи, которые сложны в исполнении и не сулят заметного эффекта ни для компании, ни для лично вас.

3. Перераспределите рабочую нагрузку

Необоснованные ожидания способны провоцировать сильнейший стресс, причем нет разницы, кто является источником ожиданий ― вы сами, босс или клиенты.

Лекарство от такого стресса ― доза реальности. Оцените, сколько времени вам потребуется на решение задачи, насколько велик объем работы, и, основываясь на полученных данных, решите, что на самом деле собираетесь и можете сделать. Если от вас ожидают, что вы сделаете А, Б, В, Г, а времени хватает только на три задачи, то попросите босса выбрать наиболее важные задачи.

4. Отключитесь от новостей

СМИ, как и любой другой бизнес индустрии развлечений, зарабатывают на том, что провоцируют аудиторию на эмоции. Почти все новости, исключая деловые, вызывают в людях негативные эмоции: гнев, страх, тревогу, опасение, разочарование.

Нам кажется, что новости отвлекают нас от рабочего стресса, но на самом деле они только увеличивают общее напряжении. Это все равно, что пить пиво с похмелья: вроде помогает, но потом становится только хуже.

Поэтому, как только вы слышите или видите новость, которая может заставить вас сердиться или расстроиться, переключите канал или перейдите на другую страницу. При условии, конечно, что эта новость не касается лично вас.

5. Отстранитесь от того, что не можете контролировать

Есть вещи, которые вы просто не можете контролировать: экономика, транспорт, эмоции других людей, поступки клиентов и так далее. За такими событиями полезно наблюдать и прогнозировать их исход, но как только решаете бороться с ними, обрекаете себя на стресс.

Беспокоясь об этих вещах, вы не можете изменить ход событий ни на йоту. Только впустую потратите силы. Меняйте то, что в ваших силах, и не обращайте внимания на то, что вам неподвластно.

6. Избегайте раздражительных людей

Вы можете этого и не замечать, но наша психология устроена таким образом, что мы проецируем на себя настроения окружающих нас людей (это результат работы так называемых «зеркальных нейронов»). Другими словами, вы можете «подхватить» стресс от других людей. Хотя иногда это просто невозможно, но вам следует сторониться напряженных людей.

Как вы снимаете стресс на работе?

Согласитесь, что работа - это вообще такой сильный стресс. Наверное, львиную долю стресса, который мы испытываем, мы получаем на работе. Как с этим жить, или не нужно вообще с этим бороться и воспринимать это как закон жизни (стресс как неотъемлемая часть повседневной жизни)?

Какие основные причины стресса на работе?

Конечно же, стресс - не форма существования. Всем нам хотелось бы жить без него. Ну, или хотя бы минимизировать. И основные причины стресса – это работа и отношения.

Разберем стресс на работе. Здесь сильный стресс мы испытываем относительно собственного будущего, когда есть некая неопределенность, тревога, непонятность, нестабильность. Второе – это невозможность выполнять свою работу. Когда человек не справляется со своими обязанностями, например, есть план, и он не может выполнить этот план.

Как думаете, стрессы чаще возникают у представителей опасных профессий или у тех, кто изо дня в день сидит в офисе за компьютером и выполняет рутинную работу?

Как психолог, могу сказать, что у меня есть клиенты и оттуда, и оттуда. Я сам даже работал в опасной профессии. Будучи студентом, я работал промышленным альпинистом. И там стресс был минимальным. Хотя было страшно поначалу.
Действительно, большое количество людей, сидящих в офисах, находятся под максимальным давлением стресса. И причина тому, в том числе, физиология. Потому что гиподинамия очень сильно способствует уровню стресса. Сначала физиология, потом психология. Зачастую мы невнимательны к тому, что устаем, что о себе не заботимся, что перерабатываем. Я не считаю трудоголизм хорошим качеством.

Почему я против трудоголизма? Для многих людей это нормальный способ существования. По моему четкому мнению, трудоголизм - это мера избегания тех проблем, которые нужно решать в жизни, других проблем вне работы.

Что вызывает стресс у мужчин и женщин?

Для женщин, например, жизнь без отношений является сильным стрессом. А мужчинам трудно понять это. Потому что для нас внешняя реализация первична, а то, что происходит дома, как бы само собой разумеющееся и не столь важное. Для нас очень важно понять, что если я буду целенаправленно инвестировать время, усилия, внимание, заботу в дом, то я в итоге сам выиграю, в том числе и в средствах в кармане, которые будут появляться уже в другом количестве.

Одной из причин стресса на работе является также потакание начальству, коллегам. Нельзя никогда ни в какой ситуации спускать то, что тебе претит.
Никогда не надо ругаться. Потому что крики, оскорбления, повышение голоса – это признак слабости. То есть, таким, какой я есть, с простым тоном, меня не слышат. Поэтому мы чувствуем себя слабыми. Постарайтесь быть сильными, выражаться корректно и заявлять о том, что Вам не подходит.

Понятно, что человек порой очень сильно устает на работе, у него может быть очень много стресса там. Но гораздо хуже ситуация, когда у человека нет работы вообще. Это один из самых больших стрессов, особенно в жизни мужчины, так как работа для мужчины – это жизнеопределяющая категория. Мужчина, оказавшись в такой ситуации, и не справившись с ней, может оказаться и без жизни вообще. Если Вы оказались без работы, как ни странно, но надо работать над своим состоянием. Несчастные люди не нужны никому! Когда Вы приходите на собеседование, то от Вас должен исходить энтузиазм и благодарность прошлому работодателю. Ни в коем случае нельзя жаловаться на предыдущего руководителя. Пройдите какое-то психологическое обучение. С помощью НЛП можно делать совершенно потрясающие вещи и достичь нового состояния за довольно-таки короткое время. Как правило, интервьюеры не смотрят на строчки, они смотрят на то, какое состояние приносит человек. Либо приходит человек в упадническом настроении, либо придет оптимистичный человек, готовый работать, и который хочет учиться.

Как понять, что пора идти в отпуск?

Для всех, кто работает, рано или поздно приходит момент, когда нужно отдохнуть. Как определить этот момент и справиться с нетерпением ожидания?
На самом деле очень плохо, если Вы долго не были в отпуске. Это вопрос Вашей эффективности. Например, если Вы не точите Вашу пилу, то Ваши результаты будут очень сильно ухудшаться со временем.

Чтобы ни происходило на работе, отпуск должен быть. Умные люди придумали нормирование труда, что вот столько часов положено работать, вот столько дней в году отдыхать. Все это придумано для того, чтобы Вы были эффективны на работе.
Если Вы внедрите все, о чем мы говорили, то стресса на работе будет меньше.

Я работаю в одной небольшой компании. Обычно в весеннее время года у нас очень много заказов. Я тогда вела несколько крупных проектов. Работы было много.

Вредный заказчик

Один заказчик все никак не мог определиться со стилем и цветовой гаммой. Он постоянно вносил изменения. Так как я руководила его проектом, мне пришлось изрядно потрудиться. Решения менялись с огромной скоростью. Он мог вечером придумать одно, а на утро кричать, что ему не нравится цвет. И вообще, стиль не тот, что он просил.

И я, и остальные сотрудники были практически на грани. Я думала, что проще уволиться, чем довести этот проект до конца! От этого поступка меня отговаривал муж. Если бы не он, я ушла бы, не раздумывая.

Требовательный клиент довел меня до нервного стресса. После очередного приступа ярости он пришел с жалобой к руководству. А начальник, который всегда хвалил мою работу и знал характер заказчика, встал на его сторону.

Честно говоря, я этому нисколько не удивилась. Ведь клиент постоянный, к тому же, денег у него немерено. А это значит, что такого клиента грех потерять. У меня пропал сон и аппетит. Я не могла спокойно жить и работать. Да еще и весна – авитаминоз!

Я перепробовала много методов. Причем не только я, но многие девчонки по работе. Друг с другом делились опытом, ведь общение с вредными клиентами очень нас сдружило.

Валерьянка и теплое молоко с медом на ночь совершенно не помогали. Прохладные ванны с ромашкой давали кратковременный эффект. Расслабление наступало, проблемы чуть отпускали, но через час меня снова просто трясло.

Разговор с генеральным директором также не помог. Я не смогла убедить начальника, что прихоти нашего клиента начали расходиться с нашими обязанностями, прописанными в договоре. Руководитель был непреклонен и велел выполнять требования богатого клиента. И пару дней отпуска мне тоже не дали. Хотелось все бросить и уйти!

Как-то на остановке меня увидела женщина. Она поняла, что я нахожусь в состоянии нервного истощения. Несколько ее простых советов мне помогли.
Я расскажу вам о 3 методах , которые мне помогли снять стресс. Я осталась на работе и выполнила тот злополучный заказ.

Как я избавилась от стресса

По совету случайной собеседницы, я начала принимать витамины . Они способствуют укреплению организма и иммунитета. А крепкий организм менее подвержен всяческим стрессам и перенапряжению на работе. Теперь как только начинаю чувствовать усталость – пью курс витаминов. Причем беру только поливитамины.


И еще, я не спешу на работу . Я вообще избавила себя от ненужной спешки. Встаю пораньше, собираюсь не торопясь. О работе дома не думаю. Успеваю перед началом работы выпить чашечку чая. Да, именно чая! Нужно отказаться от кофе. Хорошо пить чай с любимой конфетой. Главное - с одной, а не с десятком, иначе стресс приобретет другой характер!

Еще я начала гулять . Даже если приходила с работы в подавленном состоянии, я находила в себе силы выйти из дому и походить по вечерним улицам хотя бы минут 20-30.

В результате я получила спокойное настроение на целый день и стресс ушел!
А как вы справляетесь со стрессом на работе? Какие методы помогают вам добиться душевного равновесия?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в