Полиглот английский язык урок 14.

Добрый день, любители английского!

Мы всё ближе к финалу курса «Полиглот: выучить английский за 16 » и впереди у нас 14-й урок. Конечно многое еще нам предстоит узнать об английском языке, однако, стержневая структура уже создана. Теперь, будем учить новые слова и фразы, так как без словарного запаса, также как и без грамматики, нам не обойтись.

Сегодня займемся лексикой и тема урока: «Общение по телефону». А ближе к концу урока уясним некоторые особенности вопросов с специальным словом Who? — Кто?

Посмотрите 14 видео урок Полиглот

Основной глагол топика: to call — звонить (этот глагол также имеет значения: звать, называть) если к этому глаголу добавить back (назад) получаем — перезвонить.

A Call — звонок

Полезные фразы

  • A message — послание (которое передается словесным путем)
  • A text — SMS
  • To text — писать SMS
  • To send/sent - посылать
  • E- Mail — элек-ная почта
  • To e-mail — писать электронное письмо
  • To take (took) a message — передать сообщение (словесное послание)
  • To leave (left) a message — оставить сообщение (словесное послание)


  • Если Вы поднимаете трубку и Вас же просят позвать к телефону, Вы можете ответить: — Speaking

Краткий словарь на тему: «Общение по телефону»

Представляемся:

  • This is Oleg. / Это Олег.
  • Oleg speaking./ Говорит Олег.

Просим звонящего представиться:

  • Сan I take your name, please? / Пожалуйста, я могу узнать ваше имя?
  • Can I ask who is calling, please? Прошу прощения, могу ли я узнать, кто звонит?

Просим соединить:

  • May I have extension 313, please? / Соедините меня с номером 313, пожалуйста.
  • Could I speak to Mr. Smith? /Могу я поговорить с мистером Смифом?

Предупреждение о соединении:

  • I’ll put you through/ Соединяю вас.
  • Can you hold the line?/ Не могли бы вы оставаться на связи?
  • Can you hold on a moment? / Можете вы немного подождать?

Просьбы, которые возникают, если возникает непонимание в ходе телефонного разговора:

  • Could you repeat, please?/ Не могли бы вы повторить?
  • Repeat that more slowly, please. / Повторите медленнее, пожалуйста.
  • Could you repeat that again?/ Не могли бы вы повторить это еще раз?

После if — если, when — когда используем Простое Настоящее время, а не Простое Будущее. Если предложение сложное, то Простое Настоящее время используем только в той части предложения, где есть if, when.

Например:

  • Если ты позвонишь мне, я буду рада. — If you call me, I will be happy.
  • Когда я решу этот вопрос, я тебе сообщу. — When I decide this question, I will tell you.

В русском же языке, мы в обеих частях предложения, используем будущее время.

Вопросы с специальным словом «Who?»

Вопросы с «Who» могут быть с вспомогательным глаголом или без него. В зависимости от того, есть ли вспомогательный глагол или нет его, меняется смысл вопроса.


Если после «who» не используем вспомогательный глагол (do, did), тогда глагол ставим в нужное время. Если задаем вопрос в Прошедшем Простом времени, то добавляем ed , если глагол неправильный — вторую форму из таблицы неправильных глаголов.

  • Who decided this problem? — Кто решил эту проблему?
  • Who paid this car? — Кто купил эту машину?

Если глагол в Простом Настоящем времени, не забываем добавлять -(e)s

Ведь под «кто» подразумевается третье лицо, ед. ч — он, она. А с этими лицами глаголы в данном времени требуют -(e)s.

  • Who likes the red apples? — Кто любит красные яблоки?

Если после «who» используем вспомогательный глагол, меняется смысл вопросительного слова «who» и соответственно и самого вопроса. «Кто» переходит в «Кого». Глагол в вопросе не меняется, согласно временному параметру, так как вспомогательного глагола достаточно в предложении для указания времени.

  • Who visited you? — Кто навещал тебя?
  • Who didyou visit you? — Кого навещал ты?
  • Who supports you? — Кто поддерживает тебя?
  • Who doyou support? — Кого ты поддерживаешь?

Еще пара примеров для лучшего понимания:

На заметку:

  1. Боязнь ошибиться — это самая распространенная причина , которая мешает людям овладевать новыми языками. Эта безмерная фобия сказать что-то неправильное и оказаться в нелепой ситуации, по сущности детская, всё же мешает многим начать все-таки говорить на иностранном языке.
  2. Воспринимайте изучение языка за любопытное открытие! Это действительно интересно, так как изучая язык, мы узнаем, о существовании другого менталитета, другой логики, других подходов к изложению мыслей. Да язык- это, пожалуй, целая философия!

Скачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.

Полиглот английский 13 урок

Проходя обучение по курсу полиглот 13 урок английский язык станет просто строить фразы. Для более сложных предложений необходимо узнать новый материал. Это будет происходить на этом уроке.
В русском языке есть несколько структур, которые довольно трудно точно перевести на английский. Это касается союза «чтобы». В английском его просто не существует. Более того, нет никакого аналога этому слову. Поэтому предложения строятся несколько иначе, но перевод подразумевает этот предлог.

She came to speak - она пришла, чтобы поговорить.
I want you to go - я хочу, чтобы ты ушел.
I want you to be happy - я хочу, чтобы он был счастлив.

При обращении в форме приказа в составе фразы необходимо образовывать посредством do does. При образовании отрицания он превращается в отрицательную форму и выглядит как don’t, doesn’t.

Don’t speak with him - не говори с ним.
Don’t go there tomorrow - не хоти туда завтра.
Don’t speak about it with her - не говори с ней про это

Существует частича «пусть». При ее добавлении получается создать повелительное наклонение. Также можно получить призывание к действию.

Let him speak with me - пусть он говорит со мной

Let может означать в переводе как «пусть» так и «позволь». При повелительном выражении и обращении к кому-то, обязательно эта частица добавляется.

let’s go! - пошли
Let’s speak - давай поговорим
Let her help me - пусть она поможет мне

В русском языке часто можно встретить безразличные конструктивные предложения. Они не говорят конкретно про кого-то. Это слова «нужно», «можно». Но в английском обязательно есть ответственный, который обязан предстать определенной персоной - он, она, мы, ты. В этой же роли иногда выступает кто-то - one. Для загадочной личности используется - somebody.

Глагол can необходим для того, чтобы показать, что умеет человек (силы или ума) и для разных видов просьб или запретов.

EduCourses

Стоимость обучения: 999 рублей/кейс

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Не предусмотрен

Методика обучения: Самостоятельное обучение

Отзывы клиентов: (4/5)

Can I drink? - могу ли я пить?
Can I go there? - Могу я пойти туда?
Can I sing song? - могу я петь песню?

Когда ответственных персон нет, то применяют one или somebody.

Курс Полиглот 13 урок английский язык рассматривает и глагол should. Он обозначает - нужно, стоит. Must тоже имеет такое же семантическое значение. Но при этом он не дает альтернатив, в то время как should немного «мягче».

Примеры:
One should - надо бы
Should I go? - мне нужно идти?

С must все будет звучать более уверенно и твердо.
Необходимо запомнить, что частица «ли» в английском языке переводится как if.
Сочетание «а то» - or else. Причем в английском это выражение более выраженное.

Полиглот английский 14 урок

Выучить английский язык не так сложно. Сделать это можно за короткое время, но при этом постоянно повторяя пройденный материал. Курс Полиглот урок 14 английский язык раскрывает еще больше. Новые слова и выражения, грамматика пополнят запасы в базе знаний.

Этот урок посвящается общению по телефону. Одним из основных глаголов в этой теме - to call - звонить. В некоторых случаях он означает также «звать». При добавлении к глаголу back получится слово - перезвонить.

Чтобы узнать, кто звонит:
Can i take your name? - Могу я узнать ваше имя?

Для соединения:
Could i speak to Oleg? - могу я поговорить с Олегом?

На 14 уроке стоит разобрать вопросы с присутствием Who. Они бывают с вспомогательными глаголами и без них. При этом смысл вопроса будет совершенно меняться.
Примеры:
Who saw me? - кто видел меня?
Who did you see? - кого ты видел?

Акция! Бесплатный урок английского по Skype. Только для новых участников. Записаться

Читая статьи об очередном полиглоте, мы удивляемся: как же ему удалось выучить столько языков? Неужели, у них как-то по особенному развит мозг, или они владеют какими-то секретными методиками изучения языков, о которых «простые смертные» ни сном, ни духом? На самом деле, есть несколько рекомендаций, как стать полиглотом, доступные каждому.

Ранее мы уже разбирали , и можем заверить, что никаких тайных методик у них нет.

Перед тем, как начнем, хотим предупредить, что эти использование данных приемов предполагает, что тебе не придется прилагать усилий для достижения цели. Эти секреты помогут тебе разобраться, как учить язык более эффективно.

Наличие четкой цели

При изучении языка, очень важно ставить перед собой конкретные цели. Они должны быть реально достижимыми.

К примеру, цель «выучить язык» — слишком абстрактна.

А вот «достигнуть среднего уровня и подтвердить знания на тестировании» — конкретная и достижимая.

Без понимания, для чего ты учишь язык, энтузиазм быстро поугаснет. Чтобы подогревать его, нужно знать, какие выгоды принесет тебе изучение языка. Подумай, с какой целью ты учишь язык. Всегда напоминай себе о том, чего ты сможешь достичь, выучив язык, когда появится желание опустить руки. На суждениях по типу «ну, все же учат, а я чем хуже?» далеко не уедешь. Причина учить английский может быть любой — от познавательно-развлекательной (по типу «хочу смотреть фильмы в оригинале и понимать их») до вполне серьезной («хочу получить работу в зарубежной компании, переехать в другую страну и т.д.).

Проведи хотя бы несколько занятий с преподавателем

Большинство полиглотов утверждают, что изучали языки самостоятельно. Но, если почитать их блоги, то можно обнаружить, что на самом деле многие из них начинали заниматься с преподавателями. Только после нескольких занятий они переходили на самообучение. Советуем сделать точно также: взять несколько уроков с преподавателем, который поможет разобраться в основах языка, а затем, при желании, продолжить самостоятельное изучение.

Начинай говорить уже с первых занятий

Чем быстрее ты заговоришь — тем меньше вероятность возникновения языкового барьера в будущем. Даже если ты делаешь только первые шаги в изучении иностранного языка — старайся говорить.

Учишь первые слова на новом языке? Произноси их вслух. Изучаешь только простое настоящее время — проговаривай несложные предложения вслух.

Ищи человека, с которым ты мог бы говорить на изучаемом языке. Новички могут практиковать навык общения с репетитором, а с уровня Pre-Intermediate уже можно пробовать начинать вести диалог с носителем языка. Все полиглоты утверждают, что лучший способ оттачивать свои знания — общение. Кроме того, они отмечают, что разговорная практика — лучший способ запоминать новые грамматические конструкции и слова, так как срабатывает принцип усвоения. То есть, ты не заучиваешь их намерено, а усваиваешь во время интересного разговора.

Учи фразы, а не слова

О том, что нужно изучать слова в контексте, мы уже говорили неоднократно. Этот совет очень важен, поскольку, чтобы уметь говорить на иностранном языке, нужно не просто знать слова, но и уметь их правильно употреблять в собственной речи. Кроме того, не все выражения можно перевести буквально. Полиглоты говорят, что можно гораздо быстрее освоить язык, если учить целые высказывания, а не просто отдельно взятые слова.

Меньше теории — больше практики

Полиглоты рекомендуют не вдаваться в изучение теоретической грамматики. Внимание! Очень многие неправильно истолковывают данную рекомендацию, считая, что на грамматику можно и вовсе забить. На самом же деле, полиглоты не говорят о том, что грамматика не нужна. Они имеют ввиду, что нужно меньше зацикливаться на теоретических аспектах, и больше внимание уделять именно отработке грамматических конструкций на практике. То есть, выполнять разные упражнения, использовать грамматику в письменной и устной речи.

Учись воспринимать иностранный язык на слух

При этом полиглоты советуют начинать слушать записи на изучаемом языке, даже если ты только начал учить его и знаешь от силы 50 слов. Такое прослушивание называется пассивным. Обосновывают свою рекомендацию полиглоты тем, что данный тип аудирования помогает привыкнуть к тому, как звучит новый язык. Благодаря этому, потом будет намного проще воспринимать его на слух.

Тем не менее, есть и другое мнение: такое прослушивание может отбить желание продолжать учить язык, поскольку человек расстроиться из-за того, что ничего не понимает..Язык покажется ему слишком сложным, и он решит, что не стоит и пытаться его выучить. Как вариант, можно приучать себя к иностранной речи по-другому.

Новички могут слушать, как звучат отдельные слова или простые фразы, которые они учат. Можно слушать несложные учебные диалоги, параллельно пробегая глазами их перевод.

Читай тексты

Чтение позволяет увидеть примеры употребления лексики и грамматических конструкций на практике. При этом задействована зрительная память, которая помогает запоминать словосочетания и правописание слов. Можно найти простые тексты на любом языке. Специалисты рекомендуют начинать учиться читать как можно раньше. Начинающие учить язык могут читать простые предложения, фразы и диалоги. Для элементарного уровня уже можно найти адаптированные сказки и статьи. Некоторые полиглоты рекомендуют практиковать параллельное чтение, то есть, одновременно читать текст на изучаемом языке и на родном. По их мнению, это позволяет увидеть, как в изучаемом языке строятся предложения, аналогичные предложениям в родном языке. Кроме того, они утверждают, что такое чтение позволяет избавиться от плохой привычки переводить все дословно.

Работай над произношением

Может показаться, что произношение — наименее важный элемент при изучении иностранного языка. Но полиглоты утверждают, что работе над произношением нужно уделять столько же времени, как и развитию других навыков. Интересно, что никто толком не может объяснить, как произношение влияет на знание языка. Ведь можно говорить грамотно, но при этом иметь ужасное произношение. Однако у многих полиглотов произношение совершенствуется параллельно развитию знания языка.

Ошибайся!

Все полиглоты уверяют, что ошибаться — это абсолютно естественно. Если ты переживаешь из-за ошибок в произношении или грамматики — загляни во всемирную паутину: сколько ошибок допускают блогеры и посетители форумов! От одного только слова «лудше» становится как-то «худше»… И эти ошибки допущены в родном языке. Конечно, мы не призываем напрочь забыть правила правописания и грамматику родного языка, а лишь хотим показать, что ошибки — вещь распространенная. Люди допускают их без стеснения даже в своем языке. Так почему ты должен стесняться делать их в иностранном языке, который только учишь? Не ошибаясь, сложно чему-нибудь научиться. А говоря простыми фразами, только потому что боишься сделать много ошибок в более сложных, ты лишь тормозишь свой прогресс. Просто, сказав что-то неправильно, запомни свою ошибку, и постарайся не допускать ее в следующий раз.

Занимайся регулярно

Главный секрет полиглотов — регулярность занятий. Вряд ли можно найти человека, который бы утверждал, что выучил язык за несколько месяцев, занимаясь по часу в неделю. Полиглоты получают удовольствие от изучения иностранных языков, и занимаются ними практически все свое свободное время. Чем больше будешь практиковаться — тем лучше будешь знать язык.

Работай над развитием памяти

Чтобы быстрее запоминать новые конструкции, фразы и слова, нужно развивать память. Естественно, изучение иностранных языков — это уже отличный способ совершенствовать свою память. А для того, чтобы тренировки проходили более интенсивно и приносили лучший результат — чередуй разные техники запоминания. Отлично развивает память — заучивание наизусть любимых песен и стихов. Также можно попробовать разные игры на знание английских слов, например: кроссворды или игры по типу «слово из слова». Играя в них, ты будешь запоминать, как правильно пишутся разные слова.

Вдохновляйся

Подумай, кто из успешных людей вдохновляет тебя. Это может быть как знаменитость, так и человек из твоего круга общения. Интересуйся опытом людей, которым удалось выучить иностранный язык, и бери с них пример.

Не распыляйся

От обилия пособий по изучению языков может голова пойти кругом. Конечно, разнообразие учебных материалов позволяет не заскучать во время изучения языка. Однако, если постоянно хвататься за разные учебники — можно получить лишь кашу в голове. К тому же, незнание, за что ухватиться первым, может привести к прокрастинации. Выбери несколько ресурсов и занимайся по ним.

Наслаждайся изучением языков

Ни один полиглот не скажет, что изучение языков — скучное занятия. Одним из главных секретов их успеха является неподдельный интерес. Получай удовольствие не только от мысли, что сможешь говорить на иностранном языке, но и от самого процесса изучения. К счастью, благодаря разнообразным методикам обучения, изучение языков действительно может быть интересным хобби, а не скучной обязанностью.

Как видишь, все секреты, как стать полиглотом довольно-таки просты. Не ленись заниматься — это самое важное 🙂

Сегодня мы продолжаем курс полиглот. В начале 14 урока английского языка хочется напомнить, что тонкостей и нюансов в грамматике языка очень много, их можно изучать и доводить до совершенного состояния. Однако основа, которая представляет из себя нашу схему, позволит вам говорить грамотно и не требует много времени – достаточно повторять её регулярно с разными глаголами.

Хочется отметить ещё один момент. Когда мы говорим, можно попытаться отследить, возникает ли напряжение на физическом уровне. Нередко мы даже не замечаем, какое сильное напряжение получает наше тело, когда мы оказываемся в незнакомой и непривычной для нас ситуации. А иностранный язык всегда представляет из себя для нас новую и чужую территорию, на которую мы часто боимся ступать. В этой ситуации мы чувствуем, что вторгаемся, как чужаки, на новые земли.

Есть два инструмента, которые имеют силу и которыми необходимо воспользоваться для достижения свободного и непринуждённого общения.

  • Это настройка на образ, которая помогает сократить стресс до минимума, а ещё лучше, устранить его вообще.
  • И второе – это автоматическое владение основными схемами, знание работы глагола в ней, изменения глагола в зависимости от времени и цели высказывания, работы системы местоимений, прилагательных и прочего.

Помните, что без усилий невозможен прогресс. Вы видите, что с каждым уроком вы обогащаете свою лексику, узнаёте новые конструкции, но неизбежно возвращаетесь к тому, что владеть на автоматическом уровне схемой глаголов просто необходимо. Её незнание тормозит речь, и, следовательно, вызывает напряжение, которое мешает в процессе говорения.

Разговор по телефону

Есть ещё несколько тем, которые напрямую затрагивают общение и коммуникацию. На прошлых занятиях мы изучили фразы, касающиеся того, как люди встречаются и рассказывают о себе. Сегодня мы выучим набор клише и фраз, которые касаются разговора по телефону.

Call

  • To call – звонить (а также он имеет ещё два значения — называть и звать).
  • Call – звонок.
  • To call back – Перезванивать.
  • Give me a call. – Позвони мне.

Call back later – Перезвоните позже.

Mark called me last week. – Марк звонил мне на прошлой неделе.

Will you give me a call tomorrow? – Ты мне позвонишь завтра?

She was going to call you. – Она собиралась позвонить тебе.

I’m waiting for her call. – Я жду её звонка.

Yesterday I got a call from my employer. – Вчера мне позвонил мой работодатель.

Please, ask her to call me back. – Пожалуйста, попросите её перезвонить мне.

He had to call me back. – Он должен был перезвонить мне.

Клише

  • Speaking... – Говорите (когда человек ответил на звонок).
  • Can I speak to? – Могу ли я поговорить с?
  • Message – Послание.
  • To take (took) – взять.
  • To leave (left) – оставить, покинуть.
  • Can I take a message? – Хотите ли вы что-нибудь передать?
  • Can I leave a message? – Могу ли я оставить послание?
  • Text, message, sms – смс.
  • To text – писать сообщение.

Просмотрите следующие примеры и составьте свои с перечисленными выше словами. Попытайтесь составить короткий диалог – это вам будет легче всего сделать, представив определённую ситуацию.

Text me when you get there. – Напиши мне сообщение, когда доберёшься.

I left him a message but he didn’t call me back. – Я оставила ему сообщение, но он мне не перезвонил.

When should I call you? – Когда я должен позвонить тебе?

She didn’t call back. – Она не перезвонила.

He called me but I didn’t call back. – Он позвонил мне, но я ему не перезвонила.

Did somebody call her? – Кто-то звонил ей?

If somebody call me take a message. – Если кто-то мне будет звонить – прими сообщение.

Call me and if I don’t answer text me or email me. – Позвони мне и если я не отвечу – пошли сообщение или письмо по электронной почте.

Last week I got a call from my friend. – На прошлой неделе мой друг позвонил мне.

He calls me usually at 10 a.m. –Он обычно звонит мне в 10 утра.

Глагол to text

Who texts you? – Кто пишет тебе сообщения?

Who sent this message? – Кто послал это сообщение?

Обратите внимание: после who нет вспомогательного глагола do, т.к. это вопросительное слово заменяет субъект, который выполняет действие.

Специальный вопрос с who

Данный тип вопроса нуждается в особом внимании, поэтому мы разберём его отдельно.

Если мы скажем «Who did you send?» (со вспомогательным do), то перевод будет: «Кого ты послал?»

  • Who saw her? – Кто видел её?
  • Who saw me? – Кто видел меня?
  • Who did she see? – Кого она видела?
  • Who did they see? – Кого они видели?

Давайте закрепим данную конструкцию с помощью примеров.

Who asked her? – Кто спросил её?

Who did she ask? – Кого она спросила?

Who wrote you? – Кто писал тебе?

Who did you write? – Кому ты писал?

Who heard him? – Кто его слышал?

What did he hear? – Что он слышал?

Специальный вопрос с who

Who likes you? – Кому ты нравишься?

Who do you like? – Кто тебе нравится?

Who wants to eat? – Кто хочет есть?

What do you want to eat? – Что ты хочешь съесть?

Who is here? – Кто здесь?

Who are you calling? – Кому ты звонишь?

Запомните, когда при переводе who обозначает «кто», то это слово в данном случае является объектом и не требует дополнительного вспомогательного глагола при формировании вопроса. После «кто» конструкция всего предложения напоминает утвердительные конструкции, только вместо подлежащего стоит who. Если же who переводится как «кого», то после него стоит вспомогательный глагол do.

Как вы смогли убедиться, вопросительные предложения также являются не совсем простой темой, которую нужно оттачивать и закреплять путём создания всё новых и новых сочетаний и предложений. Составляйте примеры, если вам что-то непонятно – перечитайте материал ещё раз.

Видео урок 14 занятия курса полиглот: