Полугодие.

ПОЛУГОДИЕ

ПОЛУГОДИЕ

ПОЛУГО́ДИЕ , полугодия, ср. (книжн.). Промежуток времени, равный половине года. Учебное полугодие. Осеннее полугодие. Первое хозяйственное полугодие.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПОЛУГОДИЕ" в других словарях:

    Полугодие … Орфографический словарь-справочник

    Семестр Словарь русских синонимов. полугодие сущ., кол во синонимов: 1 семестр (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    ПОЛУГОДИЕ, я, ср. Промежуток времени в полгода. Учебное п. | прил. полугодичный, ая, ое и полугодовой, ая, ое. Полугодичные курсы. Полугодовой отчёт (за полгода). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    полугодие - ПОЛУГОДИЕ1, семестр ПОЛУГОДОВОЙ, семестровый ПОЛУГОДИЕ2, полгода … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Ср. Промежуток времени, равный половине года, шести месяцам. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Полугодие, полугодия, полугодия, полугодий, полугодию, полугодиям, полугодие, полугодия, полугодием, полугодиями, полугодии, полугодиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    полугодие - полуг одие, я … Русский орфографический словарь

    полугодие - (2 с), Пр. о полуго/дии; мн. полуго/дия, Р. полуго/дий … Орфографический словарь русского языка

    полугодие - полуго/дие, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    Я; ср. 1. Промежуток времени в половину года; полгода. Напряжённое п. Конец полугодия. Отчёт за п. Составить план на последнее п. года. 2. Промежуток времени в половину учебного года. Учебное п. Первое, второе п. Дать нагрузку на п. Табель,… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Литература. 8 класс. 2 полугодие. Планы-конспекты уроков , И. М. Халабаджах. Настоящее методическое пособие содержит календарно-тематическое планирование и разработки 38 уроков литературы базового уровня для 8 класса образовательных учреждений с русским языком…
  • Что я знаю. Что я умею. Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для проверочных работ. 1-е полугодие. Вариант I, II , Тимофеева А.. Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира в 4 классе и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Каждая тема включает…

Здравствуйте. На протяжении последнИХ полугод а, последнЕГО полугод а или последнего полугОД ИЯ?

Верные варианты: последнего полугод а, последнего полугод ия. Обратите внимание, что полугод ием обычно называют период с января по июнь или с июля по декабрь.

Вопрос № 292902

Добрый день! Как будет правильно: "Приглашаем вас на последний в этом полугод ии семинар" или "Приглашаем вас на заключительный в этом полугод ии семинар". Пост предполагается выложить в соцсетях, поэтому мне кажется более подходящим первый вариант, но коллеги настаивают на втором. Прошу также разъяснить норму употребления слов "последний" и "заключительный", чтоб я могла в дальнейшем оперировать вашими объяснениями.

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта. В данном контексте эти прилагательные являются синонимами. Их значение и примеры употребления можно найти в толковом словаре .

Слово последний в данном случае используется в первом указанном в словаре значении (как в сочетании последний день месяца ).

Вопрос № 292134

Добрый день, в словарях не нашел слов "ежеполугод ный" и "ежеполугод но", но в интернете слово употребляется. Так есть такое слово или нет? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово можно придумать и можно понять. В этом смысле оно существует. Но это не слово литературного языка.

Вопрос № 290890

Нужна ли запятая после слов "этим" и "года" В связи с этим ввод данных в ГАС Управление за следующий отчетный период 2 полугод ие 2016 года станет доступен с 01.01.2017 года.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот в связи с этим обособлять не нужно. Если второе полугод ие 2016 г. – это и есть отчетный период, то лучше так: В связи с этим ввод данных в ГАС Управление за следующий отчетный период (2-е полугод ие 2016 г.) станет доступен с 01.01.2017.

Вопрос № 289909

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, в каких случаях употребляется предлог "в результате", а в каких - существительное с предлогом "по результатам". Благодарю вас за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Предлог в результате имеет значение "вследствие чего-либо, из-за чего-либо". Основное значение существительного результат – "то, что получено в завершение какой-либо деятельности, работы; итог", поэтому сочетание по результатам означает "по итогам". Можно сказать: пострадал в результате неосторожности (т. е. из-за неосторожности), но нельзя сказать *пострадал по результатам неосторожности. Можно сказать: о последствиях этого решения можно будет судить по результатам первого полугод ия , но нельзя сказать: *о последствиях этого решения можно будет судить в результате первого полугод ия. Однако в некоторых случаях эти конструкции могут быть взаимозаменяемы.

Вопрос № 289789

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: один раз в полугод ие или раз в полугод ие?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

Вопрос № 263049
за 1 полугод ие 2010 года равна 21 тг./тн, за тот же период 2009 года 33 тг./тн

Ответ справочной службы русского языка

Каков вопрос?

Вопрос № 262613
Числительное во фразе "I полугод ие" пишется арабскими / римскими цифрами или прописью?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: первое полугод ие, 1-е полугод ие, I полугод ие.

Вопрос № 257354
Подскажите, пожалуйста, необходимы ли запятые в данном предложении -

Сумма объектов, подписанных группой, в первый квартал полугод ия

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, вторая запятая не нужна. Стилистически фраза не вполне корректна.

Вопрос № 249259
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, лексическое значение слова "рецессия". Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Рецессия (лат. Recessus

Вопрос № 246635
Что означает слово рецессия

Ответ справочной службы русского языка

Рецессия (лат. Recessus - отступление) - в экономике термин обoзначает спад производства, характеризующийся нулевым ростом валового национального продукта или его падением на протяжении более полугод а.

Вопрос № 245225
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста употребляется ли выражение первое полугод ие,1 полугод ие?Или правильно употреблять полугод ие и второе полугод ие?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание первое полугод ие корректно.

Вопрос № 240910
Добрый день, последнее время по радио и телевидению постоянно слышу "Тушине, Строгине" и пр. При чем началось это около полугод а назад, раньше было строго "ТушинО, СтрогинО". А недавно по радио слушала лекцию Василия Ирзабекова, который ответил на такой вопрос - что это грубая ошибка. С чем связан такой резкий переход и чем он оправдан?

Ответ справочной службы русского языка

Склонение названий Тушино, Строгино и т. п. правильно. См. подробно в «Письмовнике» .

Вопрос № 239297
Здравствуйте, нужны ли запятые в этом предложении? Очень СРОЧНО. Все(,) подписавшиеся на журнал "Синема" на второе полугод ие(,) становятся участниками лотереи.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Вопрос № 239288
Здравствуйте, нужны ли запятые в этом предложени? Очень СРОЧНО. Все(,) подписавшиеся на журнал "Синема" на второе полугод ие(,) становятся участниками лотереи.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Авиаудары в Сирии, отравление бывшего сотрудника ГРУ в Британии, падение рубля и другие катаклизмы. Что ждет финансовый рынок во втором полугодии 2018 года на фоне таких событий? К чему готовиться россиянам? Аналитики делают прогнозы, мы собрали их воедино.

Что с нефтью?

Соглашение ОПЕК+, заключенное в 2016 году и продленное на 2018й, должно было существенно поддерживать котировки нефти. Ситуация на Ближнем Востоке, конфликт между странами-добытчиками энергетического ресурса и рост добычи нефти в США – эти факторы делают почти невозможным рост цен на «черное золото» в 2018 году.

По заявлениям аналитического агентства Barclays Capital, оценкам Bloomberg во 2м полугодии текущего года цены на нефть будут падать. Драматически или плавно? Сложно предсказать, как поведут себя ценовые факторы в условиях возобновления роста запасов. Однозначно пессимистичный прогноз дают аналитики в отношении динамики цен: по показателям Brent она упадет на 10% и составит до 55$ за баррель. На фоне этого произойдет снижение цен мирового рынка, как и процентных ставок. При всем желании ОПЕК контролировать добычу и стоимость нефти, роль картеля пока очень велика. Спрос на сырье сланцевого происхождения все еще ограничен 1 000 000 баррелей в сутки.

Однако предсказуемым может стать другой сценарий. Отдельную угрозу для роста цен на нефть представляет собой обострение венесуэльского конфликта. Если не произойдет изменений в правящем режиме, цены на WTI будут двигаться в направлении 60$ за баррель.

Ставки по кредитам продолжат падение…

На российском финансовом рынке ожидается «потепление» для клиентов в виде снижения ставок по кредитам до исторического минимума. По прогнозам аналитиков из «Алор Брокер» и «Эксперт РА», их уровень может достичь 5,5%.

Также возможна затяжная пауза, если Центробанк примет решение произвести оценку отклика на длительном периоде.
По словам главы ЦБ Э. Набиуллиной, основным регулятором снижения ставок выступает очень низкий за 2017 год уровень инфляции: 3% - буквально рекорд за последние годы, притом что целью было 4%. В 2018 году крупной инфляции также пока не ожидается. Означает ли это, что к концу года населению станет доступна ипотека под 8%? Нельзя сказать точно, но если собираетесь брать ипотечный кредит, стоит еще подождать, присматриваясь к поведению банков.

… как и рубль

Результаты выборов президента России и понимание того, что Путин продолжит активную политику в отношении Запада и Сирии привели фактически к девальвации рубля.

Она сохранится во втором полугодии и будет плавно прогрессировать как минимум до 2020 года. по словам экспертов, уже к концу 2018 года реальный курс рубля к доллару составит 71,5 рубля. Где-то через 5 лет доллар поднимется до отметки 77 RUB/ 1USD. Свою роль в удешевлении рубля играют санкции США, вытесняющие большинство нерезидентов из зоны российской валюты.

Это не мешает росту российской экономики, ускорившемуся на 1,3% во втором полугодии 2018 года и продолжающему свой тренд, но замедленно. Вероятно, к концу года средний ВВП поднимется на 2%, при темпах инфляции не более 4%.

Санирование коммерческих банков

Уже несколько банков в России с начала года потеряли лицензию, а крупнейшие частные институты – «Открытие», БинБанк и Промсвязьбанк перешли под крыло государства. К концу года Центробанк примет программу санации этих финансовых организаций и предложит новую бизнес-модель развития. Пока же эта тройка предоставляет населению самый высокий процент под вклады, ожидается, что он останется таким до конца года.

Дитя «Яндекс» и «Сбербанка » – Сберexpress

Председатель правления главного банка России Герман Греф подписал в конце прошлого года соглашение с «Яндекс», означающее создание сектора e-commerce. Подобные переговоры с Alibaba Group провалились, однако с «Яндексом» удалось создать альянс. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, «если завтра банкиры перестанут существовать, он не заплачет». Однако нужно проверить свою готовность перейти в статус эко-системы, предлагая населению актуальные на данный момент услуги, прокомментировал Греф.

Будет ли легализована криптовалюта в России?

Игроки фондового рынка, читая прогнозы на биткоин на 2 полугодие 2018 года, должны следить за состоянием легализации криптоинструментов в РФ. Население показывает повальный интерес к данной отрасли, некоторые продают квартиры, чтобы вложить деньги в биткоин. Госдума не может долго оставлять без внимания инструменты, чья финансовая стоимость выросла за последние годы в 100 раз и более.

Ожидается, что уже осенью будет внесен законопроект Госдумы по криптовалютам. Действовать активнее российское правительство заставит пример белорусского, которое уже дало согласие на майнинг и торговлю криптовалютой без каких-либо разрешений.

Ситуация в США и Еврозоне

На момент выборов в России американская экономика не переживала потрясений. Ставка ФРС продолжит расти во втором полугодии 2018 года, что приведет к существенному падения стоимости облигаций компаний США. Поэтому вкладываться в нихсейчас нет большого смысла.

Зато возможен дальнейший рост цен на акции, ввиду роста доходов их компаний. Это объясняется утвержденной сенаторами в конце прошлого года налоговой реформой.

К концу года вырастет на 10% минимум S&P 500 - главный фондовый индекс, рассчитываемый по 500 крупнейшим компаниям США. В число которых попадает все больше инновационных, из технологического и горнодобывающего секторов.
Ситуация на европейском рынке демонстрирует приятную стабильность, центральный банк Европы объявил о готовности постепенно повышать процентные ставки, стимулируя акции европейских компаний. Выиграет от этого финансовый сектор, ответив укреплением валюты евро.

Второе полугодие жизни
Во втором полугодии жизни младенец, уже умеющий действовать с предметами, становится в новую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, ситуативно-личностное, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в его поведении. Если взять 7-8-месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, он решительно отодвинет лицо взрослого и будет трогать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, серьги и т. д.
Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например в козу (Идет коза Рогатая...) или по ровненькой дорожке... В яму бух! . От этих игр дети 7-10 месяцев приходят в восторг. Но простого сюсюканья ребенку уже недостаточно. Таким образом, во втором полугодии жизни возникает новая форма общения со взрослым, которая получила название ситуативно-деловой.
Появление у детей потребности в сотрудничестве не следует автоматически из развития манипуляций с предметами, хотя они и являются необходимым условием формирования этой потребности. Одним из важных условий возникновения потребности в сотрудничестве является достаточное удовлетворение ранней, более примитивной потребности во внимании взрослого. Это достигается на этапе ситуативно- личностного общения. Дефицит такого общения приводит к тому, что и во втором полугодии ребенок будет стремиться только к ласке и вниманию взрослого и избегать предметного взаимодействия.
После шести месяцев дети хорошо различают положительные и отрицательные воздействия взрослых и по-разному реагируют на них: при порицании или осуждении со стороны взрослых у них начинают преобладать негативные проявления — малыши обижаются, отворачиваются, а иногда и плачут. Интересно, что сроки появления дифференцированного отношения к отрицательным и положительным воздействиям зависят от условий воспитания детей.
После 5-6 месяцев возникают качественные различия в отношении детей к знакомым и незнакомым взрослым.
Во втором полугодии отношение к близким и посторонним взрослым различаются качественно — при встрече с незнакомым взрослым появляется смущение, скованность, в то время как близкие взрослые воспринимаются спокойно и в зависимости от ситуации вызывают широкую гамму эмоций (восторг при встрече, огорчение при уходе, радость во время игр, гнев и обиду при запретах).
Предпосылки развития речи
Во втором полугодии начинает формироваться новое и самое главное средство человеческого общения — речь. Хотя до 12-15 месяцев ребенок — еще не говорящее существо и первый год жизни считается довербальным периодом развития, в этот период складываются очень важные условия и предпосылки овладения речью, которые во многом определяют дальнейший ход речевого развития. Подготовка к появлению речи идет двумя
путями:
1) развитие понимания речи взрослых (или развитие пассивной речи);
2) развитие предречевых вокализаций ребенка, которые предшествуют собственной активной речи.
Первичное понимание слов проявляется в умении ребенка находить взглядом называемый и прежде неоднократно показываемый предмет. Шести-семимесячный ребенок поворачивает голову в сторону этого предмета, если он находится на постоянном месте, и фиксирует его взглядом. В 7-8 месяцев младенец уже может найти названный предмет в любом месте. В этом же возрасте ребенок начинает по просьбе взрослого проделывать простые движения на слово ладушки , например он хлопает в ладошки, а на слово до свидания — машет ручкой. К концу года младенец понимает название большинства своих игрушек и простых, знакомых действий (пить, есть, лежать, ходить и пр.).
Вокализации младенца первого полугодия мало напоминают человеческую речь, они скорее похожи на бульканье воды или пение птиц, их очень трудно воспроизвести. И вот, в середине первого года, когда это щебетание достигает своего апогея, в вокализациях ребенка появляются совсем четкие и ясные звуки, очень похожие на осмысленную человеческую речь: ба-ба-та , ма-ма-да-да и пр. Вокализации такого типа, воспроизводящие звуки речи, называют лепетом.
Лепет является наиболее прогрессивным видом предречевых вокализаций младенца, предшествующим появлению активной речи. Его появление свидетельствует о том, что голосовой аппарат ребенка готов к воспроизведению человеческих слов .
Из экспериментов стало ясно, что слышимая речь оказывает влияние на речевое развитие младенцев только тогда, когда она связывается ребенком, с близкими и знакомыми взрослыми.
Развитие манипулятивных действий младенца
Важнейшее достижение первого полугодия — овладение схватыванием предметов — кладет начало новой, манипулятивной деятельности. Со второго полугодия эта деятельность становится главной для ребенка и выдвигается на положение ведущей, поскольку именно в ней происходит развитие всех сторон психики ребенка.
Совершенствование хватательных движений приводит к усложнению манипулятивных действий. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия — постукивание двумя погремушками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один предмет в другой, положить, поставить или нанизать один на другой и пр.
К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, сняв трубку телефона — услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.
С помощью взрослых возможности действия младенца существенно расширяются: родители (или воспитатели) могут показать различные свойства предмета и новые способы действия с ним. Они показывают, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить и пр. Подражая взрослым, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает к концу года. Появление специфических действий в репертуаре ребенка свидетельствует о начале новой, предметной деятельности, характерной для следующего периода.
Развитие познавательной активности во втором полугодии
Изменение положения пальцев в то время, как рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Предмет учит руку подстраиваться под его свойства, а глаз учится у руки. К 10-11 месяцу это обучение приводит к тому, что, посмотрев на предмет, ребенок складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Таким образом возникает координация руки и глаза, складывается зрительное восприятие формы и величины.
К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до определнного момента новый предмет — это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление
интереса к свойствам предмета выражается в том, что, прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок ориентируется в его свойствах, исследует его: ощупывает его поверхность, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования применяет привычное манипулирование, причем не механически, а как бы выясняя, на что этот предмет пригоден.
В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные под платком или под крышкой предметы, и прятки с игрушками становятся любимой забавой малышей. Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов независимо от расстояния до них.
Становление образа себя
Наличие образа самого себя у ребенка наиболее ярко проявляется при восприятии ребенком своего зеркального отражения. Восприятие зеркального образа традиционно связывается в психологии с изучением самосознания.
Кризис первого года жизни
Стремление к независимости нередко выражается в негативном поведении ребенка. Он резко протестует против управления собой, сам пытается управлять близкими взрослыми, сам хочет решать, когда и куда пойдет, когда и что будет надевать или во что играть. Если ему отказывают или его не понимают, он может неистово кричать и закатывать настоящие истерики. Годовалый малыш неожиданно для родителей может превратиться из спокойного и покорного существа в капризного, неуправляемого деспота. Это и есть кризис первого года жизни — главное событие, которым отмечен переход от младенчества к раннему возрасту.
От 10 до 15 месяцев в поведении детей наблюдаются резкие изменения, которые имеют преходящий характер и могут быть сгруппированы в пять подгрупп:
1) трудновоспитуемость ребенка — упрямство, иастырность, непослушание, требования повышенного внимания и пр.;
2) резкое увеличение новоириобретений, как положительных, так и отрицательных — попытки самостоятельных действий во время кормления, одевания, отказы от выполнения необходимых режимных процедур, овладение большим числом новых умений как в игре, так и в действиях по самообслуживанию;
3) повышенная чувствительность к порицаниям и замечаниям взрослых — обидчивость, недовольство, агрессия, направленная на взрослых или на предметы;
4) необычное и противоречивое поведение в затруднительных ситуациях, связанных с выполнением каких-либо действий (например, ребенок просит о помощи, но сразу отказывается от нее);
5) повышенная капризность ребенка.
Как можно видеть, круг показателей кризисного периода охватывает все сферы жизни ребенка. Главная из них — сфера предметной деятельности. Здесь резко возрастает самостоятельность, активность игровых и предметных действий, их разнообразие и овладение новыми способами, а главное — стремление все делать самому, даже при отсутствии соответствующих умений.
На этом этапе возникают собственные, независимые от взрослого желания ребенка. Таким образом, в этот период разрывается первичная связь со взрослым и возникает автономность ребенка от взрослого, резко повышающая его собственную активность.
Но это автономность весьма относительна. Малыш еще ничего не умеет делать сам. Он постоянно нуждается в помощи и поддержке взрослого, даже ходить ему еще трудно самому. Взрослый по-прежнему необходим ему, но теперь уже по-другому: ребенку нужно не только хорошее отношение к нему вообще, а отношение к его конкретным действиям и к его успехам. Без оценки и поддержки взрослого он не может ощущать свою самостоятельность и активность. Отсюда повышенная чувствительность годовалых детей к поощрениям и порицаниям, их обидчивость, требования внимания к своим действиям. Ориентация на оценку взрослого является тем качественным преобразованием, которое происходит в кризисный период одного года. Противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от взрослого (от его практической помощи и его оценки) составляет суть этого возрастного кризиса. Это противоречие разрешается на следующем этапе развития.

29-ого мая учащиеся 2-ого, 4-ого, 5-ого классов нашего отделения при участии некоторых выпускников под руководством учителя М.И. Пукач показали в актовом зале отчетную музыкально-танцевальную постановку "Великан-эгоист" по мотивам одноименной сказки Оскара Уайльда.

Окончание первого класса в "Киноквартале"

25-ого мая 1-ый "К" праздновал окончание учебного года и продолжил знакомство с кинотеатром.

Праздник от "Маленькой феи"

23-его мая актеры студии "Маленькая фея" (младшие школьники из корпуса № 4) показали замечательное музыкальное представление "Сказку о глупом мышонке".

С Днем Победы!

5-ого мая в нашей школе проходили праздничные концерты, посвященные Дню Победы.

День Победы

Накануне празднования Дня Победы в 5-ом "З" и 8-ом "Е" учителями был организован литературно-музыкальный утренник "Вам всем, кто вынес ту войну -- поклон и память поколений".

В память тех, кто ценой собственной жизни приближал день Победы, звучали военные песни и стихотворения о войне.

Ребята вальсировали с учителями под звуки знаменитой композиции "В лесу прифронтовом", передающей дух того времени и чувство ожидание встречи со своими близкими и родными людьми, который испытывал каждый солдат, ушедший на войну.

Песня "День Победы" завершившая праздничный концерт, отразила одновременно чувство радости и гордости за выдержку, стойкость, мужество переживших войну людей и боль за тех, кто не смог вернуться домой.

Музыкальный праздник ко Дню Победы глубоко тронул сердца всех присутствующих в актовом зале.



Заклички весны

21-ого апреля ученики младших классов нашей школы совместно с педагогами подготовили концерт в фольклорном стиле "Встречаем весну".

Ребята придумали себе костюмы, которые отражают традиции нашей страны. На празднике звучали русские народные песни-веснянки. А наш любимый педагог -- Валерия Витальевна Разуваева, -- перевоплотившись в Весну, подарила всем задорное и легкое настроение!



Музыкальный праздник

Наши старшеклассники совместно с педагогами подготовили мюзикл "Музыка нас связала"

Весной так хочется песен и праздника! В четверг 20-ого апреля ребята показали нам интересные музыкальные номера, передав в них легкость и нежность весенних дней.



Праздник весны

12-ого апреля ученики и учителя 5-ого "З" и 8-ого "Е" классов представили на суд зрителей фольклорно-музыкальную композицию "Веснянка".

Конкурс "А ну-ка девочки"

24 марта у нас в школе проходил конкурс "А, ну-ка, девочки", в котором приняли участие наши старшеклассники (6-ой, 7-ые и 8-ой классы).

Девочки показали все свои таланты. Пели песни, танцевали, демонстрировали свое актерское мастерство, а также участвовали в спортивных состязаниях. Наши умелицы порадовали жюри свежеиспеченным овсяным печеньем и круассанами. Конкурс прошел весело, девочки очень старались, и в итоге победила дружба!

Конкурс поваров

5-ый класс "З" со своими учителями организовали 17-ого марта небольшой кулинарный праздник: "Конкурс поваров".

Мероприятие прошло интересно и познавательно. Ребята замешивали тесто, пекли блинчики и пирожки, пробовали их на вкус, угощали родителей и сотрудников школы.

Сказка Морозко в исполнении 5-ого «З»

22-ого февраля 5-й «З» и 8-ой «Е» показали в ресурсном центре на улице Айвазовского добрый и праздничный спектакль «Морозко», приуроченный к масленичной неделе.

Веселое, масленичное настроение создали декорации к спектаклю (деревенские украшения русской избы, лапти, самовар, печка). Все действие было погружено в Царство Сказки! Звучали нежные и задорные песни под баян, в конце все в пустились в пляс, и дети и взрослые.

Праздник завершился горячим ароматным чаем, пышущими жаром блинами. За столом делились впечатлениями от спектакля. Премьера прошла на ура!


Празднование Дня защитника Отечества

21-ого февраля в нашей школе проходил тематический праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.

Ребята вместе с педагогами подготовили интересные патриотические номера. Пели военные песни, маршировали, рассказывали стихотворения, играли на музыкальных инструментах и показывали тематические сценки.

Широкая Масленица

Ученики и педагоги попрощались с зимой до следующего года. Провожали ее песнями и плясками, шутками-прибаутками. Старшеклассники нарядились в яркие костюмы, они показывали сценки для остальных ребят. Все вместе пели частушки и водили хороводы.

В конце концов, зима согласилась уйти на покой, а ей навстречу пришли яркая и веселая весна и пообещала совсем скоро согреть нас теплыми солнечными лучиками.




Спектакль "Морозко"

6-ого февраля ребята из 7-ого "З" и 8-ого "З", а также их педагоги: Т.Н. Гавриш, Н.Н. Горников, Ф.Ш. Прокофьева и В.В. Заугольникова показали театрализованное представление по мотивам сказки "Морозко".

Ребята прекрасно подготовились, выучили свои роли, придумали костюмы. Им удалось вжиться в роли героев русской сказки. Наши ученики пели песни и танцевали, и создавали волшебную атмосферу. Всем очень понравился наш спектакль.



5-й "З" на сцене

Учащиеся из 5-ого "З" отлично сыграли свои роли и представление имело большой успех. Актеры и зрители (среди которых были, конечно родители) покидали зал в превосходном настроении.


Праздники продолжаются!

На святочной неделе - 13-ого января - ученики нашей школы, их родители и педагоги организовали традиционные рождественские гулянья .

Ребята весело проводили время, пели частушки, колядовали, водили хороводы. Особого внимания заслуживают яркие нарядные шапки и костюмы наших учеников, над которыми они трудились вместе с родителями и педагогами. Все участники празднования с воодушевлением окунулись в атмосферу традиционных зимних забав.