План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Викторина с детьми подготовительной группы. Викторина «Всезнайки»

Конспект игры – викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай» Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка», г. Новоалтайска, Алтайского края.

Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной группе, с детьми ОНР (II – III уровень) по теме «Счастливый случай». Эта игра поможет педагогам: закрепить у детей знания о природе; поспособствует развитию нравственного сознания и потребности приобретения экологических знаний, через усвоение норм и правил грамотного взаимодействия с живой природой, проявляя доброту, чуткость, милосердие к животному и растительному миру не только у детей, но и у родителей дошкольников.

Конспект игры – викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый случай».

Приоритетное направление: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуника-ция», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»,«Музыка».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и жи-вотных.

Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!».

Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали.

Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.

Ход игры.

Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

1гейм Разминка «Вопрос – ответ!»

Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.

Вопросы для команды «Белочка»:

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).

2. Назовите зимующую птицу. (Любую).

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).

4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.).

5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).

6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.).

7. Красная ягода. (Любая).

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).

9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).

12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба).

13. Самое теплое время года. (Лето).

Вопросы для команды «Зайчики».

1. Где растёт клюква? (На болоте).

2. Назовите перелётную птицу. (Любую).

3. Лиственное дерево. (Любое).

4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).

5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).

6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.)

7. Чёрная ягода. (Любая).

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Назовите дерево – символ России. (Берёза).

10. Назовите насекомое. (Любое).

11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).

12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц).

13. Самое холодное время года. (Зима).

Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.

2 гейм. «Кто кем был?»

Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т. д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.

3 гейм «Где бывали, что видали?»

Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)

Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т. д.

4 гейм «Игра со зрителями».

Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом).

1 команда:

1) Почему суслику не спиться?

а)
Боится замёрзнуть.

б) о лете вспоминает.

в) стережёт запасы.

2) У кого когти самые сильные?

а) у медведя.

б)
У муравьеда.

в) у льва.

3) Кто из млекопитающих самый быстрый?

б) дельфин.

в)
Гепард.

4) Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б)
Чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах.

5) Чистят ли обезьяны зубы?

а) не чистят;

б) иногда чистят;

в)
Чистят с удовольствием.

2 команда:

1) Для чего дятел «барабанит»?

а) клюв чистит;

б)
Кому-то что-то сообщает;

в) музыкой увлекается.

2) Кто самый крупный среди грызунов?

б)
Водосвинка;

в) заяц-русак.

3) Какая змея самая ядовитая?

б)
Кобра.

в) гремучая змея.

4) Для чего дельфины плачут?

а) для нервной разрядки.

б)
Для защиты глаз от повреждений.

в) для удаления избытка влаги.

5) У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков.

б) у мух и комаров.

в)
у кузнечиков и сверчков.

5 гейм «Тёмная лошадка».

Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.

Это животное.

У него есть голова, туловище, лапы и хвост.

У него большой дом. Это животное чистоплотное.

У него острые зубы. Он не может прожить без воды.

Для жизни ему необходимы деревья.

Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.

А ещё называют строителем.

Живёт в реке.

Его дом называют хаткой.

(Выходит взрослый, переодетый в бобра).

Вопросы от бобра:

– Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):

1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).

2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа).

3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза).

4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).

5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб).

6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).


А теперь вам загадка – картинка «Что здесь произошло?».

На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло.

– До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу.

Жюри подводит итоги.

6 гейм «Гонка за лидером».

Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают.

1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).

2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).

3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).

4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).

5) Нужна ли зверям соль? (Да).

6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).

7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).

8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).

9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).

10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).

Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню.

Совместное исполнение песни детей с родителями «Дорогою добра» сл. Ю. Эн-тина, муз. М. Минкова.

Жюри объявляет победителей!

Победителей награждают медалями.

Результат. Игра прошла на высоком уровне. Детям понравилось играть вместе с родителями. Были небольшие казусы, это когда ведущая задавала вопросы родителям, а отвечали дети и когда дети просили помощи у родителей, они не знали правильного ответа. Многие родители задумались о том, что надо расширить свои знания о живой природе!

Игра-викторина в подготовительной группе по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

1. Развивитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления;

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, квадратики для звукобуквенного анализа, конверты со слогами.

Литература: Е. В. Колесникова «Методическое пособие для детей 5 - 7 лет «Звуки и буквы», Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

(врываются кот Базилио и лиса Алиса)

Сказочные герои: Тааааак! А что это такое творится и без нас?

Воспитатель: А у нас игра-викторина - КВН!

Сказочные герои: КВН? Это как по телевизору что ли!

Воспитатель: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность!

Сказочные герои: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами?

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой кота Базилио и лису Алису?

Воспитатель: Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду)

Сказочные герои: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду …. и т. д.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды Михалёва Настя! Команда «Грамотейки», капитан команды Мымрин Семён.

Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители!

Воспитатель: Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.

Первый конкурс «Приветствие»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».

Наш девиз: АБВГДейки круче всех!

Их ждет большой успех!

С ответным словом выступает команда «Грамотейки».

Наш девиз: Грамотеи просто класс!

Победят сегодня вас!

Второй конкурс «Разминка»

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит) .

Сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

Сколько гласных? (Десять) .

Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь) .

Айболиту все сперва

Говорили букву … (А)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква … (О)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву … (М)

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву. (Б)

Для шипенья хороша

В алфавите буква. (Ш)

Узнаешь сразу ты её -

С двумя глазами буква. (Ё)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха! » -

Так хохочет буква … (Х)

Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква … (Ы)

Не получится борща,

Всё смягчает … (мягкий знак)

Мы запомнили легко:

Номер первый - буква. (не О, а А)

Кусок от бублика я съел,

И получилась буква … (не Л, а С)

Круглой формы голова,

Той же формы буква … (не А, а О)

Скажешь ты наверняка,

На турник похожа. (не К, а П)

Слово вкусное УХА

Начинает буква … (не Х, а У)

Буква первая, друзья,

В алфавите - это … (не Я, а А)

Алфавитную семью

Возглавляет буква … (не Ю, а А)

Это вовсе не враньё:

Звука нет у буквы … (не у Ё, а у Ь или Ъ)

В алфавите буква … (не Ц, а Я)

Третий конкурс «Звуковой»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку.

АБВГДейки: «т»

Грамотейки: «с»

Физкультминутка!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Четвёртый конкурс «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.

Ива, тучи, игра, листочки, дожди, подснежник, грачи, фиалка.

Воспитатель: Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)

Квадратиками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?

Пятый конкурс «Разбор слова»

(конкурс капитанов)

Провести фонетический разбор слов: дом, жук, луна, мука, стол, двор.

Воспитатель: А пока наши капитаны заняты, мы с вами поиграем!

Сказочные герои: Можно У нас есть такая интереснаЯ игра! В неё всегда только мы выигрывали! Она называется «Нос, пол, потолок».

Воспитатель: Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем.

Шестой конкурс «Собери слово»

Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова!

Ва - за мы - ло

Ут - ка ут - ро

Ма - ши - на ма - га - зин

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза!

(поют песню «Пять лет мы дружною семьей»)

Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!

Сказочные герои: Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Мы уже однажды видали такого, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, мы даже и не знали!

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! (пожимает руку каждому герою)

Сказочные герои: Обращайтесь!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, спасибо вам за ваши улыбки, за то, что весь год не давали скучать! Но вам пора уже в школу!

Открывает двери школа,

Встали вы на трудный путь,

Сколько будет дней веселых,

Но трех правил не забудь!

На уроках будь внимателен,

На вопросы отвечай,

Дома делать обязательно

Все заданья успевай!

Пожелаем вам везенья,

Трудолюбия, терпенья,

Чтоб дневник ваш украшать

Могла только цифра «пять»!

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.

2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам.

3. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза, логического мышления.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Оборудование: 2 мольберта, квадратики для звуко – буквенного анализа, конверты со слогами.

Предварительная работа воспитателей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра – викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру КВН. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.

Врываются кот Базилио и лиса Алиса. – Так что это творится и без нас.

У нас игра викторина КВН.

СКАЗ. Герои: КВН? Это как по телевизору что ли?

Почти. Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность.

Сказ. Герои: Ого, ничего себе. Как интересно. А можно с вами?

Ребята возьмем с собой кота и лису? Тогда вы будете помогать командам.

ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДЕЙКИ» Капитан команды………

Команда «Грамотейки» капитан команды……

Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри………

Итоги будем подводить в конце игры. Итак начинаем нашу игру.

1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки»

Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждет большой успех.

С ответным словом выступает команда «Грамотейки»

Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас.

2 КОНКУРС «Разминка»

Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит)

Сколько букв в русском алфавите (33)

Сколько гласных? (10)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ)

Айболиту все сперва говорили букву? (А)

В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)

Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)

Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)

Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)

Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

Скажешь ты наверника, на турник похожа? (П)

Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

Буква первая друзья начинает буква? (А)

Алфавитную семью возглавляет буква? (А)

Это вовсе не враньё, звука нет у буквы? (Ь, Ъ)

3 КОНКУРС. «Звуковой»

Придумать как можно больше слов к заданному звуку

- «АБВГДейки» - Т

- «Грамотейки» - С

ФИЗМИНУТКА

Ритмичная музыка: дети танцуют

4 КОНКУРС «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком И, а вам нужно определить, где этот звук спрятался (в начале, середине, конце)

ИВА, ТУЧИ, ЛИСТОЧКИ, ДОЖДИ, ПОДСНЕЖНИК, ГРАЧИ, ФИАЛКА, ИНДЮК

Прежде чем начать следующий конкурс вспомним: - Какие бывают звуки? (согласные, гласные)

А согласные делятся на? (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)

5 КОНКУРС? Конкурс капитанов (разбор слова)

А пока наши капитаны заняты мы с вами поиграем.

Ск герои: А давайте поиграем в интересную игру. В неё всегда только мы выигрываем. «Нос, пол, потолок»

6 КОНКУРС «Собери слово»

Каждой команде даются конверты, в них находятся слоги. Из них нужно собрать слова. ВА-ЗА, МЫ-ЛО, УТ-КА, УТ-РО, ШКО-ЛА, МА-ШИ-НА, МА-Га-ЗИН

Ребята вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на вопросы, вы были дружны, сообразительны, находчивы. Вам понравилась игра?

Задания были трудные?

Пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.

После музыкальной паузы определяется победитель. Награждение победителей.

Конспект логопедичесой итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительная к школе группа для детей с ОНР
на тему: «Викторина «Знатоки Букваря»
Учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа РБ
Цели:
* Закрепить знания изученных правил на занятиях по обучению грамоте, умения их применять.
* Развивать фонематическое восприятие и слух.
* Совершенствовать навыки чтения и письма.
* Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование:
Герои – игрушки: Буквоед, Еж, Незнайка, звуковые домики, звуки-образы на каждого ребенка, индивидуальные звуковые кассы, панно «Недописанные буквы», прописи, цветные ручки и карандаши, карточка - ребус на каждого ребенка, задания Незнайки на повторение правил, кроссворд, Буквари на каждого ребенка.Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого мы проведем викторину Знатоки Букваря» и узнаем кто и как готов к школе. Скажу по секрету, к нам придут гости. И еще вас ждут интересные конкурсы. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, вперед!
2. Конкурс «Звуковая разминка».
Логопед: Каждый из вас должен выбрать звук, рассказать о нем и поселить его в нужный домик.
Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики.
3. Конкурс «Придумай слово со своим звуком, составь звуко-слоговую схему слова».
Дети придумывают слова на свой звук, составляют звуко-слоговую схему слова.
4. Конкурс «Допиши букву».
Раздается стук в дверь.
Логопед: А вот и первый гость, наш проказник Буквоед. Что, Буквоед, задание принес?
Что случилось, что случилось?
Не могу никак понять.
Наши буквы изменились,
Невозможно их узнать!
Посмотрите, ребята, Буквоед снова съел буквы. Он, наверное, думает, что вы их не узнаете. Давайте, все поправим, допишем буквы.
Дети дописывают недостающие элементы букв на доске.
5. Конкурс «Потерялась буква».
Логопед: Посмотрите, ребята, в ваших прописях тоже поработал Буквоед: в словах не хватает букв. Я думаю, Буквоед пообедал ими.
Букву правильно впишите,
Слово дружно назовите.
Дети пишут и читают слова.
6. Конкурс «Ребусы умного Ежа».
Появляется Картинка с изображением Ежа.
Логопед: Ребята, догадались какое следующее задание? (разгадывание ребусов)
У каждого ребенка картинка с ребусом, дети угадывают и называют слова.
7. Физкультминутка «Буквы».
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
8. Конкурс «Незнайкины ошибки».
Логопед: Ребята, кому мы всегда помогает исправить ошибки? (Незнайке) Сегодня Незнайка принес нам свои задания, но мне к, кажется, он их выполнил неправильно, потому что забыл правила. Давайте вспомним правила и исправим ошибки:
а) карточка с неправильно напечатанными словами: ЛЫЖЫ(И), МЫШЫ(И).
Дети вспоминают правило: «ЖИ и ШИ пиши только с буквой И» и исправляют ошибки;
б) карточка со словами: МАЛИНА, СОК, с указанным (неверно) цифрами количеством слогов.
Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов», исправляют ошибки;
в) карточка с предложением: «мама кормит маленькую аню».
Дети вспоминают правило о большой заглавной букве, исправляют ошибки.
9. Конкурс «Читаем сами».
Чтение текста «Виталик» в Букваре по цепочке.
10. Конкурс «Угадай загадки».
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(цветные карандаши) Черные, кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд - заговорят!
(буквы)
Если ей работу дашь_
Зря трудился карандаш!
(ластик) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Линейка) Стоит дом, кто в него войдет-
Тот ум приобретет.
(школа)
11. Итог занятия.
Логопед: На этом наши конкурсы закончились. Я вижу, что вы все много набрали фишек. За это вы награждаетесь медалями. Мы все: я, Буквоед, умный Еж, Незнайка желаем вам любить читать и писать, не забывать про правила, и учить- ся только на «4» и «5».


Приложенные файлы

Викторина «АБВГДейка» для детей 6 – 7 лет

.
Описание материала . Предлагаю конспект проведения викторины «АБВГДейка» с детьми 6 – 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям при закреплении знаний детей по разделу обучение грамоте и подготовке детей к школе.
Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через игры и игровые упражнения продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке, вставлять в слова пропущенные буквы, путём изменения первой (второй, третьей) буквы называть новые слова; развивать мыслительную деятельность, активизировать все виды восприятия; формировать положительное отношение к школе.
Действующие лица: королева Азбука, помощники – «буквы», дети подготовительной группы.
Материалы и оборудование: костюмы королевы Азбуки и помощников – «букв», значки с изображением букв, дипломы участников игры, «ключ» от страны знаний, наборы букв для каждого участника, доска, карточки с заданиями, буквы для показа детям, приз – азбука, музыкальный центр.
Ход викторины.
Раздаётся стук в дверь. В группу к детям входят королева Азбука и её помощники. (Здороваются с детьми, а дети с гостями)
Королева Азбука. Я - королева Азбука, а это – мои помощники буквы. Я самая главная. Без меня никто не может. Дети не смогут учиться, а взрослые – работать. Без меня в мире наступит беспорядок и хаос. А вы знаете, что такое азбука или алфавит? (дети дают ответ, если дети затрудняются, королева отвечает сама). Азбука или алфавит – это буквы расположенные по порядку. Хочу вам сообщить, что азбука – слово русское, алфавит - греческое. Раньше букву А называли «аз», Б – «буки». Из названий этих букв и образовано слово АЗБУКА.
Дети. А мы знаем песню, которая так и называется «Алфавит», и сейчас мы споём её для вас (дети исполняют песню «Алфавит» слова И. Резника, музыка Р. Паулса).
Королева Азбука. Спасибо, дорогие ребята, за песню! Мы пришли проверить, как вы умеете дружить с азбукой, и готовы ли вы к обучению в школе? Вы готовы показать нам, чему вы научились?
Дети. Конечно, готовы!
Королева Азбука. Тогда вперёд, отправляемся в путешествие по страницам азбуки. На каждой странице будет задание, которое вы должны будете выполнить. За каждый правильный ответ вы будете получать значок с изображением какой-либо буквы. Выполнив все задания, вы получите волшебный ключ от страны знаний. А тот, кто наберёт наибольшее количество значков, получит специальный приз.
Страница 1. Разминка «Отгадай загадки».
Сели на странички, Тридцать три сестрички. Сели рядком – молчат, Нам загадки говорят. (Буквы )
Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … (Алфавит ).
Чёрные, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы )
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга )
Страница 2. «Подбери к букве слово»
Детям показывают букву, а они должны назвать слова, начинающиеся с этой буквы (или заканчивающиеся на эту букву).
Страница 3. «Зеркало»
Детям предлагаются для чтения слова, написанные как бы в зеркальном отражении, чтобы их прочитать, нужно начинать читать с конца слова (лотс, лем, ысуб, атрак, тноз, адов и др.).
Страница 4. Физкультминутка, психогимнастический этюд «Покажи букву».
Дети изображают буквы, меняя позы рук, ног, туловища, можно объединяться нескольким детям, чтобы изобразить букву. (В таком случае значки даются всем объединившимся)
Страница 5. «Расшифруй слово»
Детям предлагается задание, расшифровать слово, поставив буквы по порядку. гаруда врокао нкиаг ьтдетар 521436 532164 21354 7162354 (Затрудняющиеся дети могут выкладывать слова на столе, используя наборы букв)
Страница 6. «Затерявшаяся буква»
Детям предлагается найти «затерявшуюся» букву. На доске они видят слова с пропущенными буквами. Из наборов букв, лежащих у детей на столах они выбирают ту букву, которой не хватает и показывают её.
Страница 7. «Необыкновенные превращения».
Из предложенного слова, путём изменения первой (второй, третьей) буквы, дети называют новое слово. (Ком – лом – сом – дом – том и т.д.; сок – сом – сор – соль)
В конце викторины подводятся итоги. Детям вручается символический ключ от страны знаний. Победителю вручается азбука. Остальным детям дипломы участников игры. Всеми участниками исполняется песня «Чему учат в школе» стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.