Эссе на тему: «Творческая личность в современном социуме» по предмету философия. Написать сочинение на тему «Я — личность

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?

Быть личностью - значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.

Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности - это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.

В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация - это своеобразная школа поведения в жизни.

Помогите написать сочинение на тему «Я — личность» .

  • Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других
  • Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Если у человека внутренний стержень уже сформировался – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека. Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.
    Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом. Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты всей своей жизнью принесешь людям?

    И это уже хороший вопрос самому себе: «Насколько Я – личность?» Личность – не данность, а заданность. Я предложу видеть в личности не данность, а заданность. Не то, что уже в нас есть, не прошлые заслуги и прегрешения, а то, что человеку предстоит, то задание, которое нужно человеку сделать. Ситуация: вы прошли психологическое тестирование и достоверно узнали свои личностные черты и особенности. Согласно результатам, вы не очень свободный, мало самостоятельный, сильно ленивый, нередко трусливый и часто мстительный субъект с развитой логикой. Сопоставив это с историей своих жизненных неуспехов, добавив сюда мнение шефа и соседей, вы логично пришли к умозаключению, что вы определенно – не Личность и вам это по всем признакам не светит. И что дальше? Делать то с этим что?

    Личностью не рождаются, личностью становятся

    Делать себя Личностью. Потому что человек – это проект, а не история. Личностью не рождаются, личностью становятся. Хорошо, но будет ли момент, когда мы можем уверенно сказать: «Мы это сделали! Все! Задание выполнено!»? Будем реалистами. Совершенно нормально, если состоявшийся, взрослый и успешный человек чувствует себя достойной личностью. Он и без тестов знает, что он порядочный и трудолюбивый, творческий и ответственный, он – личность! Если быть личностью – это награда, но должны быть и награжденные

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?

Быть личностью - значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.

Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности - это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.

В жизни всякое бывает . Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация - это своеобразная школа поведения в жизни.

Эссе на тему:
«Творческая личность в современном социуме»
по предмету философия

Я считаю, что я - творческая личность. У меня есть свои взгляды на жизнь, и я живу, танцуя и радуясь жизни, во что бы то ни стало. Я уважаю окружающий меня социум, с пониманием отношусь ко всему, что происходит вокруг меня, но при этом большую часть моей жизни я стараюсь, как то усовершенствовать окружающую меня среду, приукрасить нашу серую и скучную жизнь, внести в нее, что то новое, что то неординарное, открыть людям глаза на совсем непримечательные вещи, которые могут много значить в нашем круговороте жизни. Меня всегда интересовала жизнь во всех ее проявлениях, ее новые открытия и перспективы. Идя по жизни, стараюсь самосовершенствоваться и никогда не падать духом. Пытаюсь закалять свою силу воли, тренировать память и как то отличаться от «тумбочки, которая стоит возле моей кровати». Ведь, человек просто обязан идти вперед и не останавливаться, совершенствовать все вокруг себя и сам совершенствоваться, ведь тогда нет смысла в жизни, нет смысла для существования.

А что же такое личность вообще? Что это за человек? Личностью может быть каждый человек. Человек умеющий сохранить свою неповторимость, оставаться самим собой в самый сложнейших ситуациях, все это описывает качества личности. Личность может свободно и непринужденно чувствовать себя в современной жизни, адаптироваться к любым жизненным условиям, находить новые и интересные решения той или иной проблемы. Человек, который становиться личностью, постоянно занимается самосовершенствованием и самовоспитанием. Его духовный мир очень органичен и контрастен. Этот человек не сидит никогда на одном месте, он ищет, что - то новое и интересное в жизни.

Творческая личность - это человек, прежде всего с определенными идеалами, своими взглядами на жизнь. Этого человека не всегда можно принять за нормального, адекватного. Творческие личности мыслят неординарно, всегда имеют свою точку зрения и придерживаются ее до последнего. Творческий человек - очень раним и сентиментален, понятие жизни у него отличается от других. Чаще всего, творческой личностью является человек, который в какой - то степени помешан на одном из видов творчества. Это может быть музыкальное искусство, хореография, актерское искусство, и др. Так же помешана и я на хореографии, я живу этим видом деятельности с самого раннего детства. И вот на примере самой себя, я объясню, каково живется творческой личности в современном социуме.

В 5 лет моя мама отдала меня в хореографический коллектив, где я проучилась почти 13 лет. Все эти года, хореография была для меня как воздух, которым я постоянно дышу. Я не могла и дня без тренировок и репетиций. Я даже когда болела, с высокой температурой ездила на выступления, на концерты. Мне казалось, что если я пропущу хоть одно занятие или концерт, я пропущу полжизни. В хореографической сфере у меня всегда все хорошо складывалось, я уверенно шла к выпускным экзаменам в коллективе. Но это была только одна сторона моей жизни, которая тешила меня и позволяла отдыхать душой.

Второй стороной моей жизни была школьная среда, в которой я находилась большее количество времени и где я получила очень большой опыт общения с различными по характеру и взглядам на жизнь людьми. В школе я научилась не только тому, что давала нам программа министерства образования, но и выживанию в обычной среде, где человека с непростым складом мышления и своим особым интересом к чему либо, не понимают, считают «белой вороной». Большинство моих одноклассников, моих сверстников, никогда не понимали меня и считали что я слишком заносчивая и «звездная». Что если я постоянно танцую и принимаю участие в различных конкурсах творческой самодеятельности, то мне не место в их кругу общения.

Я никогда никому ни в чем не отказывала, любому могла прийти на помощь, всегда была со всеми искренняя и открытая, отзывчивая и с пониманием ко всем относилась, но, увы, большинство моих сверстников только пользовались этим. Я никогда не понимала, за что они все со мной так, почему никто не хочет со мной дружить. Я несколько лет так мучилась, особенно трудно было в 8-9 классе, когда у каждого уже начал проявляться стержень, какой - то характер, своя точка зрения. Я тогда настрадалась, мои одноклассники почти каждый день пытались, как то меня задеть, уколоть
«по - больнее». Я долго терпела, терпела, но потом сорвалась. Я не хотела ходить в школу, у меня была апатия и непонимание. Мама мне объяснила, что я так я никому лучше не сделаю, что нужно ходить в школу, хотя бы закончить 9-й класс, а там я собиралась идти в училище, чтоб больше не терпеть всего этого. И так я доучилась 9-й класс.

После окончания 9-го класса, когда я пришла забирать документы, к директору школы, директор попросила меня задержаться, она хотела со мной о чем - то поговорить. И вот именно тогда, я многое поняла. Директор сказала мне всего пару фраз, но они стали для меня переломными. Она сказала: « Большинство твоих сверстников, с самого детства ничем не занимаются, гуляют по району и просто ведут скучную жизнь, они не добились ничего в своей жизни, а ты - Личность, ты творческая личность, ты человек, который не похож ни на кого, ты с детства танцуешь, ты как то себя самореализовуешь, а у них всех, нет такой возможности, вот по этому большинство из них пытаются, унизив тебя, как то «уколов» побольнее, стать выше тебя. Но они никогда не будут выше тебя, ведь почти все они всего лишь серая масса. Подростки часто, завидуя другим, стараются, как то подавить этого человека. И лишь сильные личности не опустив руки, в будущем становятся настоящими людьми, людьми с большой буквы. Так что просто поверь в себя, будь выше всех их, живи и радуйся жизни и вот увидишь, жизнь накажет всех твоих обидчиков за тебя.»
После этих слов, я многое поняла, директор открыла мне глаза, ведь она была действительно права. Я осталась в школе, училась еще 10 и 11 класс и знаете, я, придерживаясь советов директора, действительно ощутила счастливую жизнь, полную красок и энергии.

Я после того разговора, стала увереннее в себе, начала побеждать в конкурсах разного уровня творчества, начала активно себя проявлять не только в танцевальном искусстве, но и в других видах искусства. И я поняла одно, если мне когда-нибудь придется столкнуться с такой ситуацией, что была у меня, будет такая ситуация у моего ребенка или у моего воспитанника, я обязательно поступлю, так же. Я вовремя объясню этому маленькому человеку кто он и что должен делать, я заставлю его поверить в себя, так же как и меня в свое время заставила поверить в себя, опытный педагог и директор моей любимой школы.

Вот так вот, сосуществует творческая личность, в современном социуме. Главное, чтоб в трудные моменты жизни, рядом с таким человеком, по моему мнению, оказался нужный человек, который поможет справиться с трудностями на жизненном пути и направит всю энергию в нужное русло. И именно по этому, кстати, я выбрала педагогический университет. Я хочу стать таким же замечательным педагогом, чтоб когда-нибудь так же помочь маленькому человеку в жизненных неприятностях.


Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью - значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности - это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.