Как строится город? Этапы, предшествующие любому строительству. Сонгдо, Южная Корея

Сейчас, в наше время, слово «город» не вызывает ни у кого удивления. Это привычное место жительства основной массы людей. Но мало кто задумывается, какой процесс эволюции прошел, чтобы мы могли вовсю наслаждаться привилегиями городской жизни – горячей водой, инфраструктурой, интернетом, телефоном и т.д. Поэтому в нашей статье, мы расскажем вам, как возникали и строились города, в разные эпохи жизни человека.

Конечно же, сначала мы расскажем вам о самых первых городах, которые существовали на нашей планете задолго до появления системы канализации, отопления и остальных благ.

Когда появились первые города

  • По сведениям уважаемых историков, первые города появились еще в 4 тыс. – 3 тыс. годах до н. э. в местности Мессопотамия. Это были центры проживания племен и общин. Также по некоторым историческим сведениям, в таких странах как: Индия, Греция, Китай и Египет, города возникали в 3 тыс. – 2 тыс. годах до н. э.
  • Древние поселения занимали довольно обширные территории. Большая их часть была окружена стенами и рвами. Центральным местом селения по праву являлись храмы или дворцы.
  • По мере развития первых городов, остро появлялись потребности в системах хозяйства и планировке. В то время как проходило расслоение общества, также проходила и дифференциация их жилищ. Вместе с роскошными дворцами, располагались и темные лачуги, в которых находила свое пристанище беднота.
  • Первыми элементами хозяйства городов являлись канализационные сооружения и централизованное снабжение водой, бани, санитарная чистка.

Как появились города средневековья

  • Основной составляющей властвующего на то время феодализма, были не города, а крестьянские общины, деревни и хозяйства. То есть в ранние периоды феодального строя, города практически отсутствовали. Но с возникновением потребности в торговле и ремесел, вскоре начинают строиться феодальные города. Крупные поселения начали возникать вокруг замков, на торговых путях. Именно так возникла Пиза, Венеция, Гамбург, Тулуза, и прочие знаменитые города. Поселения средневековья были невелики. На то время наибольшими городами считались те, в которых проживало около 10 000 человек.
  • Города средневековья были не слишком развитыми. Городское хозяйство не создавалось, санитарные условия были на зачаточном уровне, водопровод отсутствовал, так же, как не было и канализации. Только лишь в XV веке, в Нюрнберге и в Любеке, появились первые службы по очистке улиц. Именно в данный период в крупных европейских городах возникают цехи ассенизаторов.

Как образовались города эпохи Возрождения

Оживление жизни и переход к мануфактурному производству дали толчок к формированию крупных городов. Теперь начали появляться первые системы городского хозяйства. Первоочередной задачей обеспечения населения являлась организация водопроводно-канализационной сферы. Позже начались постройки мусоросжигательных станций, начали применяться машины для чистки улиц. Понемногу прибавлял в развитии общественный транспорт. В XIX веке появилось газовое освещение улиц. После, начали использовать керосиновые лампы. И только к концу века, стало применяться электричество.

Как строили города в постиндустриальный период

Неизменно растет число городского населения, а вместе с ними и города. Примыкающие поселки понемногу застраиваются, так как уже не могут справиться с количеством жителей. Таким образом, появляются целые междугородние агломерации с огромным количеством жителей. Нередко центр города уже не считается престижным, и люди переселяются в недавно отстроенные престижные районы на окраинах города.

Основная особенность данного периода заключается в развитии абсолютно всех систем городского хозяйства. В его число входят приоритетные сферы развития, в том числе инфраструктура города, которая и составляет качество жизни населения.

Города, появившиеся при Петре 1

В эпоху знаменитого русского царя произошел отказ от феодального строя, начались развиваться мануфактуры, и поэтому все больше населения нуждалось в качественном жилье. Таким образом, были закреплены социальные структуры, развивалось городское хозяйство, градостроение приобрело внушительные масштабы. Так, многие города, построенные во времена Петра 1, существуют и процветают по сей день. Это Петербург, Верхне-Камчатск, Омск, Екатеринбург, Таганрог. Но, к сожалению, технологии Российской Империи не достигали масштабов Европы, и по состоянию на начало XX века только у 20% городов имелись водопроводы.

Город, как система, появился только в начале XX века, с появлением электростанций, городского транспорта и условий для нормального проживания населения.


Не только двадцатый век был эпохой великих градостроительных проектов типа городов Бразилиа или Канберра. В новом тысячелетии этот процесс продолжается и приобретает новые, порою очень удивительные формы. Сегодня мы расскажем про 5 невероятных городов, построенных с нуля уже в двадцать первом веке .

Сонгдо, Южная Корея

Расположенный в 65 километрах от Сеула населенный пункт с названием Сонгдо является первым в истории «умным» городом. Этот масштабный проект, реализация которого началась в 2002 году, изначально должен был показать, насколько позитивно могут влиять современные технологии на городскую жизнь.



Генеральный план и концепция развития Сонгдо изначально были спланированы так, чтобы сделать этот город максимально удобным для жизни и ведения бизнеса. В данном населенном пункте много парковых зон и бульваров, велодорожек и зарядных станций для электромобилей.



Сонгдо – это настоящий «город будущего». Каждый его житель оснащен специальной смарт-картой, позволяющей по-максимуму использовать возможности этого населенного пункта, в том числе, бесплатный проезд в транспорте, Интернет четвертого поколения, прокат общественных велосипедов, поход в магазины и развлекательные заведения.



Огромные возможности в Сонгдо открыты и для бизнеса – город объявлен правительством Республики Корея свободной экономической зоной. Рядом с ним расположен международный аэропорт Инчхон, сюда перебираются региональные офисы крупнейших в мире корпораций.

Олимпийские городки на Красной Поляне, Россия

В феврале 2014 года Россия приняла Зимние олимпийские игры, которые впервые в истории прошли в городе с субтропическим климатом – Сочи. К этому масштабному международному событию было реконструировано или построено с нуля множество объектов и даже целые городки.



Так в районе населенного пункта Красная Поляна в горной части Сочи было возведено сразу несколько новых поселков, расположенных на разных высотных уровнях. Самыми известными и крупными из них являются Роза-Хутор, Горки Город и Горки Город 540.



Эти населенные пункты построены в качестве инвестиционных проектов крупными российскими бизнесменами. В каждом из них есть собственная инфраструктура, позволяющая там проживать и отдыхать круглогодично. Добраться туда из Сочи и Адлера можно на регулярных автобусах или по специально построенной железнодорожной ветке.



Правда, после окончания Олимпиады-2014 заполняемость этих новых городков оставляет желать лучшего – большие скопления людей на их улицах можно увидеть только в пик горнолыжного сезона.

Нейпьидо, Мьянма

В начале нового тысячелетия власти Мьянмы (ранее – Бирма) решили, что все беды этого государства происходят потому, что город Янгон, бывший тогда столицей этой страны, расположен неудачно с точки зрения астрологии. А потому следует перенести правительство и другие государственные органы в более подходящее для этого место. Астрологи определили «идеальную» площадку, и уже в 2002 году там начались активные строительные работы.



Переезд столицы в Нейпьидо начался в 2006 году и закончился в 2008. Новый город быстро стал заполняться жителями, и к настоящему времени его население перевалило за миллион человек.



Нейпьидо превратился в крупный азиатский политический, экономический и культурный центр с бизнес-кварталами, музеями и загруженным аэропортом, который соединяет новую столицу Мьянмы со всем миром.

Гальштат, Китай

Китайцы известны на весь мир своей тягой к копированию достижений Западной цивилизации, в первую очередь, разнообразных гаджетов и девайсов. Однако в Поднебесной не стесняются создавать копии знаменитых архитектурных сооружений и даже целых европейских городов.



Так в Китае есть собственные варианты Парижа, Венеции и Амстердама. А в 2011 году неподалеку от города Гуанчжоу появилась практически точная копия известного австрийского городка Гальштат, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Как и его австрийский оригинал, китайский город расположен на берегу живописного озера. При этом большинство зданий в этом населенном пункте с невероятной точностью повторяют строения из Гальштата в Австрии.



Сами австрийцы рассказывают, что в конце первого десятилетия нового века они удивлялись наплыву китайских туристов, фотографирующих буквально каждый камешек в городе. Оказалось, что это совершалось не из чистого любопытства, а с целью построить точную копию Гальштата в Китае.

Инкоу, Китай

Экономика Китая даже в двадцать первом веке является частично плановой – власть и сросшаяся с ней коммунистическая партия решают многие вопросы, которые в остальном мире регулируются исключительно рыночными методами. И при огромных масштабах китайского экономического могущества планирование часто приводит к невиданным в других местах проблемам.

В качестве примера можно привести опыт китайской провинции Лаонин, партийный лидер которой десять лет назад решил провести серьезную реструктуризацию и модернизацию экономики региона. Разработанный лучшими специалистами план подразумевал строительство большого количества промышленных объектов, жилья и даже несколько новый городов для проживания рабочих.

Однако план не может предусмотреть абсолютно все факторы, в том числе, и изменения условий на мировом рынке. С этим и столкнулись в провинции Лаонин. В новый район города Инкоу, построенный с нуля и рассчитанный на проживание почти миллиона человек, практически никто не заселился.



Дело в том, что жилые кварталы были построены значительно раньше, чем промышленные объекты. Более того, от возведения заводов в итоге пришлось вообще отказаться, так что теперь новый район Инкоу уже несколько лет стоит практически пустым.



Это, кстати, далеко не единичный случай в Китае. В Поднебесной существует уже несколько десятков городов-миллионников, в которых практически никто не живет. Виной тому – опасные инвестиции в недвижимость, которые не оправдываются реальным спросом.

Но самые масштабные строительства городов с нуля случаются во время переноса на новое место столицы государства. И происходит это чаще, чем можно того ожидать. в последнее столетие.

Частный город - это максимально автономный город, в котором управление берет на себя крупная частная компания (управляющая компания). Такой город легитимный и полностью подчиняется федеральным законам РФ, но вводит дополнительные правила чтобы поддерживать на его территории порядок и высокий уровень комфорта проживания, не свойственный государственным городам. Жители платят абонентскую плату за проживание на его территории. Размер платы (своеобразного налога) зависит от стоимости приобретаемого/арендуемого жилья. Системы правопорядка и судов в городе государственные, но медицина и образование полностью или почти полностью частные и могут быть субсидированы управляющей компанией.

Подробно экономика города обсуждалась в , ниже я отвечу на вопросы, заданные мне в комментариях.

Почему я продвигаю идею частного города?

Мы живем в то время, когда почти все услуги в городе предоставляет бизнес. Каждый день мы ходим в магазины, которые открыл для нас бизнес; потом мы идем в рестораны или кафе, которые построил бизнес; после этого мы идем в кинотеатр или парк аттракционов, созданный бизнесом. Почти везде и всюду нас окружает бизнес. Да и многие из нас так или иначе работают на частный бизнес или сами являются им.

А что в государственном секторе?

Образование.

Это та основа, которая заложена в нас и будет закладываться в наших детях. Каждый из нас понимает, что в образовании сейчас остаются либо патриоты, либо те, кому просто больше некуда идти работать. Хорошие учителя за те деньги, которые им платят, работать не хотят. Профессия учителя дискредитирована. Это даже власть не скрывает и открыто говорит: «Хотите зарабатывать - идите в бизнес». Добавим к этому высокий уровень бюрократии и волокиты, которые не позволяют внедрять современные системы обучения. И на запрос общества в стране стали появляться частные школы и детские сады. Ну а те кто могут позволить - отправляют детей в частные школы Англии.

Медицина.

Здесь все тоже самое. Но бизнес уже давно на это среагировал. Во многих крупных городах открыты десятки частных медицинские центров и лабораторий. Из государственных больниц врачи уходят туда. И если у человека есть возможность, он всегда идет в частную клинику. Для среднего класса это сейчас вполне доступно.

Ну а если денег нет, то готовьтесь к хамству и отсутствию современного сервиса городской больницы.

Частный бизнес сейчас стал проникать и в другую социальную инфраструктуру: появляются платные дороги, частные управляющие компании в ЖКХ, частный общественный транспорт.

Все это ответ общества на неспособность государства создавать современную инфраструктуру и управлять ее.

И кульминацией этого ответа может стать город во главе частной компании, которая как раз берет роль управления в городе. Ту роль, которую сейчас исполняют неэффективные меры, будет взята в более умелые руки.

Всегда ли бизнес эффективен и рационален?

Нет. Бизнес можно разделить на 2 категории:

  • тех, кто хочет по быстрому срубить кеш, не заботясь о качестве
  • тех, кто развивает клиентский сервис и совершенствует продукт, попутно зарабатывая деньги
И во главе управляющего частного города должен стоять тот, кто умеет отличать одних от других. Его задача - задавать рамки работы малого и среднего бизнеса. В этом случае город будет развиваться гармонично и эффективно.

Правовой статус

Можно ли с текущим законодательством построить частный город в России?

Об этом поговорим с юристом Андреем Строкиным. Примечательно то, что Андрей сейчас участвует в строительстве частного коттеджного поселка под Владивостоком и хорошо знаком с нюансами в этой области.

Интервью

1. Можно ли на территории РФ строить частный город, управление которого будет в руках частной компании?

Строительство частного города на территории Российской Федерации не запрещено, так как прямого запрета в законодательстве страны на данное действие нет.

Есть сложный путь и простой, но первый дает больше преимуществ:

Представители частной компании могут законным способом быть избраны/назначены в органы государственной власти и органы местного самоуправления. После чего смогут принимать законы, утверждать Правила землепользования застройки и осуществлять управление построенным городом. Однако данный способ по понятным причинам трудоемкий.

Простой путь для достижения поставленной цели:

Имея земельный участок в собственности и получив градостроительный план в органах местного самоуправления, разработав для себя генеральный план застройки можно смело приступить к началу строительства. Для строительства объектов на данном земельном участке необходимо получить разрешение на строительство, в случаи если оно требуется для данного объекта.

Строительство может осуществить единственный застройщик за собственные средства, либо с учетом привлеченных средств (соинвесторов, дольщиков). Так как большая часть территории остается в собственности частной компании (дороги, коммуникации, ограждения и др.) частная компания получает право устанавливать свои правила поведения на территории частного города (размер арендной платы за проезд, проживание, размещение рекламы и др.). С целью не утраты собственного влияния частная компания может сдавать свои объекты капитального и некапитального строительства, а так же земельные участки в аренду с указанием их целевого использования, а так же регистрировать совместные юридические лица с большей долей частной компании в уставном капитале.


Так должны выглядеть современные города

2. Можно ли вводить свои правила (не законы) в таком городе?
Частные компании могут обладать возможностью утверждению определенных правил поведения для проживающих граждан и работающих юридических лиц на территории частного города в силу договорных обязательств.

3. Может ли такой город брать арендную плату за проживание на его территории и включать их в коммунальные платежи?

Возможность взимания частной компанией с граждан и юридических лиц каких-либо платежей, например арендной платы за проезд, проживание, размещение рекламы и др. может быть предусмотрена в принятых нормативно-правовых актах органов власти, либо заключенных с гражданами и юридическими лицами договорами на управление городом.

4. Можно ли в правовом поле регламентировать правила застройки для бизнеса? К примеру, хочет предприниматель поставить автомойку-сарай. Город ему говорит: сарай нельзя, делай современное здание, которое впишется в окружающий архитектурный стиль.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (ст.32 Градостроительного Кодекса РФ). Поэтому собственник земли вправе сам распоряжаться ей и может нарушать правила города, но не законы муниципального района. Чтобы обладать всеми правами на построенные объекты на территории частного города необходимо либо сдавать землю в аренду, либо быть дольщиком/соинвестором здания.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: частный город на территории РФ строить можно. По понятным причинам такой город должен соблюдать требования действующего законодательства страны, но правила свои он может внедрять. Условно: владелец ресторана может установить запрет на вход с собакой и указывать любые цены в меню, государство на это не влияет, но в то же время он не может не впустить человека в инвалидной коляске, т. к. это противоречит конституции.

Планировка города

Чем принципиально будет отличаться частный город помимо того, что он будет под управлением бизнеса? Предлагаю вашему вниманию мою концепцию и видение. Это не окончательная версия и любой из вас может внести свои идеи.

Дизайн-город

В основе лежит концепция "нового урбанизма ", когда ключевые объекты инфраструктуры города располагаются в пешей доступности (10 мин. ходьбы).

В городе не будет центра и не будет спальных районов, застройка смешанная. Это исключит основную причину пробок в городах - маятниковую миграцию. Каждый гексагон (ячейка города) имеет почти все необходимое: жилые районы, коммерческую недвижимость, школу, сады, небольшие парки, спортивные площадки.

Этот город будет в первую очередь ориентирован на пешеходов и велосипедистов, и только затем на автомобилистов. Для тех, кто сейчас задался вопросом «Почему?», советую к прочтению книгу Яна Гейла «Города для людей» . Этой темы я буду касаться подробнее в следующих статьях.

Здания в городе спроектированы по принципу кварталов , это позволяет отделить приватную территорию (двор) от общественных самой формой здания. В планировании на основе микрорайонов из-за отсутствия такого разграничения жители ставят заборы, что не добавляет городу удобства и создавая агрессивную среду «свой-чужой».

Про микрорайоны

Микрорайон - парадигма российского градостроительства с начала 1960-х. Тогда идея казалась свежей и модной: вместо небольших «капиталистических» кварталов - огромные территориальные единицы, жилые микрорайоны. Они составлялись из свободно размещенных многоэтажных жилых домов и зданий соцкультбыта и представлялись концептом из будущего. Архитекторов завораживала смена масштаба: если квартал занимал площадь сто на сто метров, то микрорайон представлял собой структуру протяженностью с километр. Если в квартале здания располагались по периметру, вдоль улицы, то в микрорайоне многоэтажные дома расставлялись хаотично, не следуя каким-то правилам, - это создавало ощущение свободы.

Модернистская градостроительная парадигма микрорайона пришла в Советский Союз из Европы: в 1950-е и 1960-е именно так застраивались города, пострадавшие от войны. Концепт микрорайона хорошо сочетался с идеей панельного домостроения - строить надо было много и быстро. Однако уже к началу 1970-х в Европе стали отказываться от микрорайонов, а чуть позднее и сносить их. Почему?

Недостатки микрорайона к тому времени стали уже совершенно очевидны. Такая застройка не соразмерна человеку. Большие дома давят, огромные пустые пространства трудно освоить психологически - они остаются чужими. Большие общественные дворы можно очеловечить, но это очень затратно, и на практике они оказываются просто огромными и неблагоустроенными пустырями. Многоэтажная застройка в большинстве случаев является монотонной, что неблагоприятно сказывается на психическом здоровье людей. Микрорайон, зажатый между двумя крупными магистралями, оказался в транспортном смысле менее эффективным, чем квартальная структура с системой маленьких улочек. Разделение города на монофункциональные жилые микрорайоны и деловые районы резко увеличивало транспортные перемещения горожан.

Наконец, в микрорайоне не возникало комьюнити: люди были отчуждены друг от друга. Все вместе это способствовало росту криминала на таких территориях. Во Франции связь преступности и негуманной жилой среды панельных микрорайонов является сегодня в рассуждениях урбанистов общим местом.



Планировка города выполнена в виде гексагонов. О том, почему выбрана именно эта форма я писал в первой статье . Вкратце - математическая модель показывает, что такая форма создает меньше пробок, даже по сравнению с классическими кварталами.

Второй плюс - эта форма не позволяет развивать большие скорости в городе из-за частых поворотов, повышая при этом безопасность жителей.

Также такая форма дает косвенное преимущество - с психологической точки зрения улицы с бесконечно уходящей к горизонту дорогой кажутся очень длинными и рутинными, ходить по ним хочется меньше, чем те, где человек видит в конце улицы дома.

Посмотрим на один отдельно взятый гексагон (кластер):

Его диаметр - 1 км. Население 10000 человек.
Застройка малоэтажная (в среднем 4-5 этажей).
По периметру располагаются:

Офисы и коворкинги
- отели
- общепит (кафе, рестораны)
- развлечения (бары, ночные клубы)
- школы
- медицинские центры

Это сделано не случайно.

Во-первых, ключевая инфраструктура находится вблизи к дорожной сети, поэтому если, к примеру, вы приехали из другой точки города в медицинский центр, нет необходимости идти вглубь гексагона.

Во-вторых, если мы делаем город туристическим, то такой подход позволит избавить жителей от толп туристов, которые бы заходили вглубь гексагона, а также оградит от шума ночной жизни города (бары, ночные клубы, основные транспортные потоки).

Внутри периметра гексагона уже более необходимая жителям инфраструктура, которая располагается в основном на первых этажах зданий:

Продуктовые магазины, кулинарии
- аптеки
- мастерские (по пошиву одежды, к примеру)
- парикмахерские, салоны красоты
- тренажерные залы
- скверы
- спортивные площадки
и другое

На 3-х сторонах гексагона есть остановки общественного транспорта. Из любой точки кластера расстояние до ближайшей остановки не будет превышает 500 метров.

Сквозное движение автотранспорта в гексагоне невозможно, но можно подъехать к каждому дому с внешней стороны. Внутренние дворы будут отданы под детские площадки, беседки и благоустройство. Заехать в них сможет только спецтехника в случае ЧП. Почти все дома будут оборудованы подземными паркингами. Учитывая малоэтажное строительство, такой подход полностью покроет нужды жителей в парковках.

В центре гексагона идет одна крупная пешеходная дорога, которая соединяясь с соседней, создает огромную пешеходную зону. Это самый главный туристический маршрут, который будет соединять все парковые зоны.

Город спроектирован так, что каждый район-гексагон имеет доступ как минимум к одному крупному парку (центральные районы к двум).

Если посмотреть на схему города можно заметить что нет четко прослеживаемой и многократно повторяемой схемы расстановки зданий. Это тоже не случайно. Я считаю что именно так должна выглядеть жилая среда для людей. Именно так формируются старые города и они, как показывает практика, самые комфортные. В таких кварталах легко найти нужный дом, потому что форма всех здание разнообразна, но при этом улицы выстроены логично и не превращены в лабиринт несвязных улиц и тупиков. А если мы проектируем город для роботов, то вполне можно сделать так, как в известном многим «Проекте Венера»:

То, что красиво выглядит сверху, не всегда хорошо выглядит с высоты человеческого роста.

ИТ на службе у жителей

Какие технологии мы можем встроить в город, чтобы он был эффективным, современным и логичным?

Единое городское приложение «Горожанин»

Мое предложение - максимально снизить бюрократические проволочки при проживание в частном городе с помощью единых городских приложений. Его можно сделать на основе технологии блокчейн чтобы обезопасить данные жителей от подтасовок.

Приложение «Горожанин» позволит:

Быстро переехать из одного кластера в другой;
- оплачивать в один клик все виды коммунальных услуг;
- отслеживать траты ТСЖ или Управляющей компании, к примеру, на капремонт (что было сделано в доме и какими материалами);
- искать новую работу;
- получать оповещения о крупных мероприятиях в городе.

Умный переезд

Я уверен, что первые жители почти не будут покупать квартир. Ведь формат города совсем новый. Что будет с ним через год или 5 лет? Поэтому будет развиваться практика аренды жилья и коммерческих помещений. Не понравится - можно уехать.

Аренда - это гибкий формат проживания в городе. Всегда можно быстро сменить локацию и перебраться ближе к работе. Но переезд всегда влечет кучу побочных действий: найти саму квартиру, если есть ребенок – нужно устроить его в новый детсад или школу, перевезти вещи, переоформить документы.

В приложении «Горожанин» нужно просто указать кластер, в который хотите переехать и вы автоматически встаете в очередь на проживание в этом кластере. При этом приложение учитывает факторы наличия места в детском саду или школе, ближайшие объекты инфраструктуры, заданные вами как важные.

Как только нужная квартира найдена - в один клик переоформляем документы на новое место, ребенок автоматически уже зачислен в детский сад/школу и вам предлагаются услуги перевозки вещей в нужную квартиру.

ЖКХ без геморроя

Меня всегда утомляет ходить по квартире и записывать показания счетчиков. Сейчас уже есть счетчики, к которым можно подключиться по WiFi. И почему тогда не передавать их значения в городское приложение и раз в месяц просто нажимать кнопку «Оплатить»? Это удобно и быстро. Никакой больше макулатуры в почте. Для старшего поколения, конечно, можно оставить традиционный вариант с квитанциями.

Единое городское приложение «Транспорт»
В этом приложении можно:

Увидеть карту транспортной инфраструктуры в городе;
- посмотреть где едет ваш автобус в реальном времени и сразу вывести подсказку успеваете ли вы дойти до остановки и сесть на этот автобус или вам нужно ждать следующий;
- быстро найти свободный велосипед для аренды;
- арендовать машину каршеринга.

Единое городское приложение «Недвижимость»
В этом приложении вы всегда будете в курсе строительства новых объектов города. Узнаете стадию готовности и сможете заранее определиться с переездом в более лучшую квартиру. Узнаете, что рядом с вашим домом через 3 месяца откроется бассейн, а через месяц еще небольшая поликлиника.

Это станет возможным, только потому что частный город будет в курсе ввода новых объектов на своей территории и именно он будет давать разрешение малому и среднему бизнесу начинать свою работу в городе.

А какие вы хотели бы ИТ технологии в своем городе?

Сказка для скептиков

Если вы дочитали до конца и уже приготовились писать комментарий по типу «Это утопия», «Этого никогда не построят в России», то притормозите.

Я расскажу вам одну интересную сказку.

Жил был один бизнесмен В.С. Был у него крупный бизнес со своим производством на территории России и годовой выручкой 21 млрд рублей в год. И вот однажды он решил вложить личные деньги в строительство небольшого города. Ни много ни мало - 9 млрд рублей и еще собирается вложить минимум 13. Такая у него мечта была, понимаете?

Оказывается, это не сказка и вышеописанный город реально существует . Вот вам и утопия, господа.

Данный проект я создаю на тот случай, когда появится еще такой человек или несколько. В этом случае у этих людей уже будет готовая концепция, созданная нашим сообществом и сформированный спрос на такой «товар».

Спрос рождает предложение, не наоборот. И этот спрос на комфортную среду формируем мы с вами. И пока застройщики строят хлам по технологиям 90-х , а мы его покупаем , то ничего не поменяется , поверьте.

Пролог

Напоминаю, что это концепция и она требует доработки и участие самого общества. Каждый из вас может внести свою лепту, у каждого из нас свой уникальный опыт и связи. Вместе мы сможем построить огромный нетворкинг.

Предлагайте свои идеи в группы ВК, FB и следите за целью на SmartProgress.

«Вечерний Омск - Неделя» попросил заместителя директора , заместителя главного архитектора города Светлану Шевченко помочь разобраться в этом сложном вопросе.

Все виды градостроительных документов, необходимых для развития города, определил Градостроительный кодекс РФ.

В нем также прописана и последовательность их разработки.

Генплан

Генеральный план города - стратегический документ по развитию территории. В нем определены рекреационные, общественно-деловые, промышленные, жилые зоны, инженерная инфраструктура, транспортная схема. Все это обозначено на карте цветом. Например, оранжевый - жилая застройка, синий - промышленные территории. Как правило, к карте прилагается несколько томов материалов обоснования. Действующий генплан Омска был утвержден в 2007 году решением . Предварительно он прошел процедуру публичных слушаний. Документ определяет развитие города до 2025 года.

Правила землепользования и застройки

На основании генерального плана города разрабатываются Правила землепользования и застройки. Правила определяют градостроительные регламенты, правовые режимы. Проще говоря, зоны на карте обозначены уже не только цветом, но и имеют свое кодовое значение. Например, зона Ж3. «Ж» означает, что территория отведена под жилую застройку. Цифра «3» - среднюю этажность (не выше 10 этажей). Ж1 - зона индивидуальной застройки, зона Р1 подразумевает бульвары и скверы, Л - зона естественного ландшафта, в основном это санитарно-защитные зоны. Виды разрешенного использования территорий делятся на основные, условноразрешенные и вспомогательные. Например, в зоне Ж3 («Жилая застройка средней этажности») можно строить не только многоэтажки. Ведь жилому микрорайону необходимы детские сады, школы, поликлиники, магазины. Это относится к основным видам разрешенного использования. Есть условноразрешенные виды использования, по которым необходима процедура публичных слушаний.

К примеру, как выглядит градостроительное зонирование на большой рекреационной территории, которую называют «Парк Победы» на Левобережье? На самом деле здесь несколько территориальных зон с различными градостроительными регламентами. Зона Р-1 - это мемориальная зона, где запрещено любое строительство, а разрешено только озеленение и благоустройство. Но есть территориальная зона Р-6, где могут размещаться санатории, физкультурно-оздоровительные сооружения. Зона Р-4 - это прибрежная зона с пляжами, лодочными станциями и т.д.

Правила землепользования и застройки - правовой документ. Если собственник земельного участка, расположенного в жилой зоне, хочет открыть небольшое производство, городской департамент архитектуры и градостроительства вправе отказать ему в выдаче разрешения на строительство: правовой режим жилой зоны не допускает такого строительства в жилой зоне. Правила землепользования и застройки утверждены Омским городским Советом, размещены на официальном сайте .

Проект планировки территории

Следующие градостроительные документы - проекты планировки территории и проекты межевания отдельных территорий города. Вся территория города условно разделена на планировочные районы. И здесь в проекте планировки территории уже появляется конкретика: где должны быть участки для строительства жилых домов, детских садов, школ, а также эскиз застройки. После этого делается проект межевания с границами земельных участков. При этом учитываются региональные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные областным минстроем. Устанавливается размер территории под каждый конкретный жилой дом с прилегающими к нему парковками, площадками для отдыха и т.д. На карте появляются красные линии, определяющие земли общего пользования.

На основании этого документа администрация города резервирует участки под будущие школы и детсады, земли общего пользования (дороги, сети, скверы).

Но проект планировки - это еще не проектная документация. Проект планировки определяет общее развитие территории. По этому документу понятно, сколько на территории микрорайона будет построено жилых домов, детских садов, школ, медицинских учреждений, какая территория отведена под парковочные места, где будут скверы и бульвары. Но проект планировки еще не определяет, как эти объекты будут размещены и как они будут выглядеть.

А вот проектная документация необходима уже непосредственно для строительства. Ее заказывает застройщик конкретного объекта. Проектная документация выполняется в соответствии с нормативами, техническими регламентами, проходит экспертизу, на ее основании выдается разрешение на строительство. Этот документ определяет, как будет расположен объект, сколько будет этажей, каковы будут его архитектурное решение и благоустройство территории. Безусловно, без утвержденных градостроительных документов, определяющих комплексное развитие территории, учесть в проектной документации баланс всех интересов как жителей, так и застройщиков невозможно. Поэтому по законодательству все градостроительные документы имеют открытую публичную форму обсуждения до их утверждения.


Доброго времени суток, всем читателям блога “ ”! Сегодня поговорим о такой бизнес идеи в интернете, как перспективный заработок на собственном сайте. Поговорим о создании сайта о своем любимом городе. У каждого человека есть свой город, где он родился, жил, учился, возможно, даже и сейчас в нем живет. Итак, поговорим о таком бизнесе – создание сайта города .
В нашей стране огромное количество различных городов и практически каждый город представлен в сети Интернет в виде сайта. Если такой ресурс имеется, то это еще лучше, вам будет к чему стремиться и целью вашей миссии будет создание такого сайта о городе, который будет номером один! Вам придется хорошо поработать над своим проектом, чтобы составить хорошую конкуренцию. Бывают и исключения, когда такого ресурса еще нет, и вам останется занять данную нишу и сделать свой сайт популярным.

“Сайт о своем городе”…как мы его представляем?

Создаем сайт с красивым дизайном, на котором будем размещать информацию о городе. Здесь мы можем размещать информацию о истории города, важных новостных событиях, мероприятиях проводимых в ближайшее время, известных личностей.

На таком сайте должны быть такие разделы, как:

  • новости
  • афиша мероприятий
  • фото, видео
  • объявления
  • учебные заведения (школы города, университеты)
  • форум

В обязательном порядке, нужно включить форумы для общения горожан. На форумах необходимо создать тематические разделы, например, форум для молодежи, форум автолюбителей, форум рыболовов и охотников, и другие. В них будет самая большая активность и вовлеченность.

Как же заработать на сайте?

Тут я Вам не открою какой-то тайны, сами, наверное, уже догадались. Зарабатывать будем на фирмах, предприятиях, организациях и различных магазинах нашего города. На своем сайте будем размещать рекламу этих фирм.

Это очень выгодное занятие, как для рекламодателей, так и для владельца сайта. Но тут необходимо учитывать тот факт, что ваш сайт должен быть раскручен, иначе смысл размещать рекламу, если посещаемости нет. На раскрутку сайт потребуется некоторые финансовые вложения, но они быстро окупятся.

Когда сайт будет хорошо посещаемым ресурсом, тогда много фирм и предприятий согласятся платить за размещения их рекламы и объявлений на вашем ресурсе. Для того, чтобы заполучить рекламодателей, необходимо будет разместить на своем сайте информацию о предоставлении таких услуг. Приводите хорошие и действенные аргументы, что ваш ресурс — это действительно хороший и надёжный способ рекламы.

Нет необходимо выставлять сверхвысокие цены на размещения, в среднем одно размещение стоит 1500 рублей в месяц. Даже если продать 15-20 размещений, то Вы сможете заработать на этом от 20 000 рулей в месяц.

Со временем, при увеличении посещаемости и популярности вашего ресурса, можно будет увеличивать стоимость предоставляемых услуг.

Похожие статьи:

Как создать в своем городе радиостанцию Бизнес идея: создание баннеров и других графических элементов
Путешествие автостопом: создание интернет-ресурса и заработок