С идеей хорошо, без идеи плохо. Откуда берутся новые идеи? Изменение типа покупателей

За каждым успешным (и неудачным) бизнесом стоит предприниматель (или потенциальный предприниматель) со своей бизнес-идеей. И хотя новые бизнес-идеи полезны любому бизнесу вне зависимости новый он или уже существующий, мы в данной статье все же уделим больше внимания тому, как выбратьидею для малого бизнеса. Обратите, пожалуйста, внимание – здесь мы будем рассматривать принципы и способы генерирования идеи для малого бизнеса , а не предлагать готовые бизнес идеи. Т.е., постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Каким основным критериям должна удовлетворят идея малого бизнеса?
  • Как проверить идею малого бизнеса на востребованность?

Итак, поехали…

Идеи малого бизнеса — как выбрать?

Откуда берутся идеи малого бизнеса?

Есть инструмент подсказки бизнес-идеи, разработанный Creative Consultancy The Director’s Bureau, называется . Он может быть использован в качестве основы для генерирования идей малого бизнеса. Он работает таким образом, что дает не совсем сочетаемые комбинации из трех слов, в результате чего рождаются бизнес идеи. Но этот инструмент может быть использован только для того, чтобы пробудить творчество, дать идею для размышления – он не предлагает готовые решения.

Так как же выбрать идею малого бизнеса с нуля?

Генератор – это хорошая штука, может быть, но это не для нас. И пусть я им и начал абзац, если честно, я противник «генерирования принципиально новых бизнес-идей». Тем более для малого бизнеса. Хорошие бизнес-идеи просто копируются. Да-да, новую бизнес-идею можно просто скопировать. И даже так лучше:-). Потому что точно знаешь, что это сработает. Просто надо внести свой взгляд, новую мысль, свою изюминку, как мне нравится говорить.

Очень часто новое – это хорошо забытое старое. Генерация новых бизнес-идей – это новый взгляд и преобразование существующих. Не обязательно придумывать совершенно новые вещи – они далеко не всегда представляют залог успеха, поверьте. Скажу даже больше, 95% принципиально новых бизнес-проектов проваливаются. Просто мы слышали об успешных, и поэтому впечатление что, придумав что-то новое, обязательно преуспеешь. Нет, это не так, друзья. Я так считаю. Открыв реальный бизнес с реальной идеей малого бизнеса, как например, кафе или интернет-магазин постельного белья, вы более близки к успеху, чем если бы вы придумали «невидимые носки», скажем. На них просто нет покупателей. И как знать, что будут?

Все это – лишь некоторые предпосылки для получения хорошей бизнес-идеи для малого бизнеса. То, откуда стоит начинать генерировать бизнес-идею с нуля:

  • Образование и знания;
  • Хобби;
  • Страсть.

Давайте понемногу о каждом из этих пунктов.

1. Сочетание наших знаний, полученных в общей среде, системе образования и нашей неформальной деятельностью в виде хобби и страсти, может привести вас к хорошей бизнес-идеи для начала малого бизнеса.

Ищите идеи для будущего бизнеса в той сфере, где у вас есть определенные знания. Если у вас есть знания, это пригодится вам позже при выполнении бизнес-задач. Вам будет интересно заниматься этим! Если знаний нет, и вы по какой-то причине будете заниматься не совсем понятной вам деятельностью, то рискуете не получить желаемые результаты. И это, мягко говоря.

2. Бизнес должен быть вам интересным, должен вас развлекать, как хобби. Идеальная идея для вашего малого бизнеса – если бы Вы были готовы заниматься этим и бесплатно. Тогда успех на половину обеспечен, поверьте. Так, конечно, не всегда бывает, но интерес должен быть по-любому. Если же нет, есть риск, что бизнес вам просто надоест, т.к. нет «драйва» этим заниматься. Бизнес в таких случаях заранее обречен.

3. Ваша бизнес-идея должна вызывать желания и страсти. Если у вас нет сильной страсти и желания, можно очень быстро сдаться. Страсть – очень сильное положительное чувство. Она будет передавать вам очень много энергии для решения бизнес-задач. А это вам будет очень кстати.

Поэтому, помните: каждую бизнес-идею для начала малого бизнеса с нуля необходимо рассмотреть с точки зрения знаний, страсти и хобби. Это поможет вам выбрать лучшую для вас бизнес-идею .

Какие основные критерии должна удовлетворят идея малого бизнеса?

Мы уже говорили, начальные критерии – это знания, хобби и страсть. Если вы нашли бизнес-идею, которая отвечает этим трем критериям, переходите ко второму этапу. На этом этапе вы должны проанализировать, решает ли эта бизнес-идея какую-то проблему. Но прежде чем мы начнем анализ, хорошо, если все бизнес-идеи из первого шага запишем в свою книгу бизнес-идей. Чтобы не потерялись:-).

Итак, чтобы кто-то покупал что-либо, это «что-либо» должно удовлетворять какую-нибудь потребность, решать какую-нибудь проблему. В противном случае, зачем кому-либо покупать что-либо? Извините за тавтологию. Например, вы можете купить автомобиль по нескольким причинам:

  • Потребность в транспорте. Если есть необходимость только в транспорте, можете купить дешевый автомобиль, который будет выполнять только функции транспортного средства.
  • Потребность в престиже. Вы хотите хороший новый автомобиль, который будет замечен другими. В этом случае, вы хотите купить автомобиль, который стоит дороже, выглядит красиво и заметно. Таким образом, вы, в принципе, решаете обе потребности сразу.
  • Бизнес-потребность. Вам нужно транспортное средство для решения бизнес-задач. Соответственно, вы и будет выбирать автомобиль, способный решать те самые задачи (это может быть такси, грузовая машина и т. п.).

Так, думая о бизнес-идее и бизнесе в целом, вы должны рассмотреть, является ли продукт и / или услуга решением какой-либо проблемы или удовлетворяет ли какие-либо потребности будущих потенциальных клиентов, и как это делает.

Каждый бизнес должен быть инструментом или средством для удовлетворения потребности или решение проблемы потенциальных клиентов. Без этого бизнес не может существовать. И насколько потребность или проблема, которую решает бизнес, является большой, настолько большой и потенциал бизнеса. Чем большее желание или «страдание» потенциальных клиентов, тем и бизнес-потенциал больше.

Как проверить бизнес идею на востребованность?

Итак, третий этап создания идеи малого бизнеса – проверка на востребованность. Вы убедились в том, что ваша бизнес-идея решает какую-либо проблему. Это хорошо. Но будет ли востребована такая услуга или товар? Может быть, люди и не знают, что у них есть такая проблема, или они ее не воспринимают как таковую. То, что вам кажется, что она есть, не значит, что все так думают. Это ваше мнение.

Поэтому обязательно проверьте идею малого бизнеса на востребованность . приводит небольшой перечень возможностей как это сделать:

  • Спрашивайте у родственников, друзей, знакомых… Изложите им определенную ситуацию, спросите, считают ли они это проблемой и как бы они ее решали. Потом предложите ваше решение – посмотрите, как они будут реагировать. Главное, уточните, готовы ли они ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ на это.
  • Общайтесь. С разными людьми, как можно чаще. Благо, сегодня это просто – Интернет дает такую возможность. Общайтесь в социальных сетях, форумах, разных сообществах. Рассказывайте о своей идее и давайте другим высказаться. Слушайте и впитывайте. Не раздражайтесь, если с вами будут не соглашаться или критиковать. На самом деле, это вам может сильно помочь, расскажет о разных подводных камнях. А идею никто вашу не украдет, не бойтесь этого:).
  • Самый лучший вариант – предложить пробную продукцию на рынок. И не важно, что у вас даже нет товара или не до конца разработали услугу. Главное на данном этапе, понять – нужно ли это рынку, рабочая ли ваша бизнес-идея. Вы можете дать объявление в Интернете или даже в своем подъезде, допустим. Это совсем недорого, а то и бесплатно. И посмотреть – будет ли спрос. Пусть вы ничего не продадите (хотя это тоже не исключено), ваша задача здесь иная. Будут отклики – значит, потенциал для начала малого бизнеса по вашей идее есть. Дальше надо будет работать еще усерднее и довести свою идею до окончательного продукта, а потом и до покупателей.

В заключение:

  1. Вы должны знать, как реализовать бизнес-идею.
  2. Реализация бизнес-идеи должна вас развлекать. У вас должна быть страсть к идее вашего малого бизнеса. Она вам должна быть интересна.
  3. Бизнес-идея должна решать проблемы или удовлетворять потребности потенциальных клиентов. Чем больше проблема или потребность, тем больше бизнес потенциал.
  4. Бизнес-идея должна быть востребована.

Становится все более насыщенной, по этой причине все сложнее найти такую идею, которая позволит открыть и развить успешный и конкурентоспособный бизнес. А в условиях кризиса (когда больше страдает именно розничная торговля и малый бизнес) данная задача становится еще более сложной, но стоит только по-другому взглянуть на окружающий мир, и увидеть, как открываются новые перспективы, только успевай.

Так, каждое веяние в жизни любого человека может стать почвой для идеи, какой бизнес открыть или как расширить существующий.

Сложные условия жизни урбанизированного общества обращают взгляд среднестатистического потребителя на натуральные продукты. Люди задумываются о здоровом питании и хотят установить правильный распорядок дня, который поможет поддержать организм и восстановить силы.

Многие, занимающие малоподвижные должности, хотят заниматься спортом, причем вариантов – бесчисленное множество. А необходимость всегда выглядеть отлично открывает еще более широкие горизонты для начинающего бизнесмена. Розничные магазины тоже от данных потребностей людей только в плюсе.

Что можно придумать?

Смена рабочего времени магазина либо торговой точки. Здесь важно соотнесение расположения магазина и пикового времени проходимости.

Да, потребуется наблюдать и тратить на это время, но результат гарантирован.

Например, если магазин находится вблизи со спортцентром, либо недалеко от метро, остановок, где проходят торопящиеся посетить фитнес-центры люди, нужно вежливо пригласить их в уже открытый магазин.

То есть, открываться каждый день придется достаточно рано, зато обеденный перерыв можно сделать длиннее. Так же и в вечернее время – многие любят посетить бассейн, почему бы не предложить им зайти в ваш уютный магазин и улучшить себе настроение покупкой?

Расширить ассортимент реализуемой продукции «здоровыми» товарами, например, диетическими, или натуральной косметикой;

Селективное ценообразование, то есть повышать стоимость востребованных товаров (например, товаров для здоровья);

Дополнение сервиса кобрендинговыми, дополнительными услугами.

Среди многих вариантов можно выбрать следующие: организовывать выставки-продажи товаров местного производства, составлять интересные продуктовые наборы (для ужина, обеда или завтрака). Соответственно, со специализацией магазина выбирайте и предложения, в спортивном магазине – организуйте в выходные соревнования с награждением, в фитнес-центре можно проводить тренинги либо бесплатные бонусные занятия. Все это привязывает существующих клиентов именно к вам и привлекает новых.

Увлечение экостандартами

Современный покупатель не спешит хвататься за яркую упаковку, а внимательно изучает состав, сертификаты и информацию о производителе, чтобы быть последователем «здоровой» идеологии.

Сейчас эта мода разрастается, и уже люди читают состав не только на продуктах, но и на абсолютно всех вещах – игрушках, детских товарах, косметике, предметах интерьера, даже мебели и товарах для животных.

Часто встречаются такие покупатели, которые требуют предоставить всю сопутствующую товару документацию – лицензии, сертификаты. Они же устраивают целые допросы продавцам, даже сканируют штрих-коды продукции и читают там интересующую информацию.

Рекомендуется также следить за скандальными новостями, касающимися товаров, которые вы реализуете – если бренд был отрекомендован негативно, спрос на него быстро сойдет на «нет», в этом случае можно понести убытки (при больших остатках на балансе).

Какие идеи можно воплотить?

Как вариант, можно делать копии всех поступающих с товарами документов и выкладывать в соответствующую папку, доступную любому посетителю. Также можно установить информационные стойки, которые будут давать полную информацию о новом товаре, можно размещать отзывы постоянных покупателей и спецпредложения на таких же стендах;

Если нет возможности разработать свое приложение для мобильного устройства, можно сотрудничать с разработанными;

Проводите презентации товаров, часто поставщики сами рады организации дегустаций и различных тестов;

Мерчендайзеры и торговые представители помогают с доверенными товарными единицами. Чтобы не держать такого работника в штате, попросите об услуге поставщика либо производителя;

Сделать перепланировку в магазине, уделяя экотоварам отдельное внимание;

Хорошо найти лояльные культурные заведения и медицинскую поддержку, это тоже увеличит поток клиентов в вашу фирму.

Старение населения

Есть всем известная закономерность: увеличение продолжительности жизни обусловлено повышением качества условий для существования.

Потребители нашего времени весьма активные и подвижные, требующие разнообразия, массы впечатлений. Также потребителям свойственна активная социальная позиция. Здесь можно найти массу новых идей для развития бизнеса.

Не стоит списывать со счетов потребителей пенсионного возраста – в силу разных обстоятельств они имеют довольно широкие покупательские возможности, вдобавок к тяге познания современных гаджетов и устройств.

Идеи:

Развивайте гериатрическое направление в своем магазине. Можно выделить отдельное место именно для данной категории продукции;

Включайте в ассортимент омолаживающие и противовозрастные позиции (это актуально для косметических магазинов и салонов);

Актуальны будут ортопедические товары, прочие подобные;

Можно открыть отдельно медицинский центр для людей преклонного возраста, аптеки, специализирующиеся на этом же направлении;

Дом дожития повышенной комфортности, санатории, предоставляющие широкий спектр услуг могут стать отличным бизнесом;

Образовательные мероприятия – курсы для определенной возрастной категории для изучения компьютеров, можно организовывать тренировки, гимнастику, танцы или просто рукоделие.

Осознанное материнство или поздние роды

Это отдельная ниша, даже индустрия, на которой можно построить весьма успешный бизнес или расширить уже работающий.

Правительственная пропаганда и материальная поддержка стимулирует рождение поздних детей. Женщины, достигшие в жизни успеха, реализовавшие себя в «карьерных баталиях», не просто задумываются о семейном счастье, а решаются родить ребенка после 35 лет.

На данном этапе, пусть и не молодые, но очень активные будущие мамы, могут позволить себе несколько больше, нежели среднестатистическая женщина – вкусы они менять не будут, и ценовую категорию тоже будут выбирать не самую низкую. Отсюда – соответствующие выводы.

Какие идеи можно реализовать в этой нише?

Множество многофункциональных гаджетов, либо просто удобных устройств и вещей, которые помогут сделать жизнь еще более комфортной, будут просто улетать с полок – главное красиво подать. Цена не имеет практически никакого значения;

Детские развлекательные и развивающие комплексы, обучающие игры и игрушки – просто безграничное поле для ассортимента. Английский, французский, прочие языки с нуля (от рождения), игрушки для развития тактильных и прочих чувств – абсолютно все, на что только фантазия способна и позволяют производители;

Гаджеты для наблюдения за малышом – радионяни, видеокамеры, эти устройства можно устанавливать или просто продавать. Устройства будут полезны еще и для наблюдения за нанятым персоналом – так ли честны и учтивы работники, правильно ли выполняют вверенную им работу;

Ретро направление в игрушках – это тренд, поскольку в памяти остались именно качественные и интересные вещи. Не было того изобилия игрушек, что есть сейчас, и каждая запечатленная детской памятью игрушка ассоциируется с теплом, счастьем, какими-то важными и очень яркими воспоминаниями. Именно эти игрушки будут раскупаться мамами, детство которых прошло с этими милыми игрушками, сейчас уже – ретро;

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Игрушки-кумиры, изготовленные по мотивам современных мультфильмов – отдельное направление. Ни одна мама не устоит от детской просьбы купить ей лунтика или всех смешариков;

Предметы роскоши для новорожденного и любого другого возраста любимого чада. Здесь тоже достаточно простора для предложения мамам — всевозможные аксессуары, памятные вещи, люльки, даже колготки для выписки из роддома;

Косметика для беременных и послеродовые восстанавливающие комплексы и аксессуары. И вновь – ассортимент потрясает, причем цена не имеет значения, важна репутация предлагаемых товаров.

Смена устоявшихся канонов в семьях

Сейчас далеко не всегда в декретном отпуске остается мама, статистика говорит о том, что в 15% случаев с младенцем остается отец. Мама, не имея возможности бросить свою карьеру и являясь единственным добытчиком средств в семье, оставляет отца ухаживать за крохой. В крупных городах таких семей довольно много.

Новый тренд – когда мужчины осваивают рукоделие, это помимо ведения домашнего хозяйства и заботы о ребенке.

Идеи для бизнеса:

Экономия времени – главная мысль любого предложения. Можно собрать тематические наборы для того, чтобы мужчина не бегал в поисках нужных вещей. Набор одежды для детей от 0 до 6 мес, доставка на дом. Главное – иметь своего рода каталоги, поскольку «кота в мешке» никто не хочет получать. Чем полнее будет описание предлагаемых товаров, тем больше вероятность покупки;

Консультанты для мужчин – лучшие друзья. Их обязательно нужно организовать в отделах детского питания, косметики;

Курсы и тренинги для мужчин, обучающих уходу за детьми, кружки творчества и рукоделия;

Матриархальные нотки или деньги во власти женщин

Это, своего рода, продолжение предыдущего пункта. Женщина, взявшая в семье на себя бразды правления, уже не ждет одобрения от мужа для приобретения значительных вещей.

В части распределения средств она уже более свободна и крупные покупки делает с присущим прагматизмом и, одновременно, размахом. Недвижимость, автомобили, ювелирные изделия – все это становится предметами, которые она вольна выбирать по своему усмотрению.

Здесь важно заметить, кто доминирует в семье, ведь консультанты, еще не успевшие понять смену главенствующих полюсов, по привычке ставку делают на мужчин.

Идеи в этом направлении:

«Женские» сервисы и центры. Автосалоны для женщин, сервисные центры и подобные организации, предоставляющие услуги только для женщин;

Переориентация персонала в фирме просто необходима. Проведите тренинги, лекции, обучайте людей работать по новым правилам, обращая внимание на женщин, как на финишный центр принятия решений. Многие рекомендуют консультантам первыми начинать диалог в 100% случаев, но изобилие всевозможных мерчендайзеров иногда чрезмерно напрягают обстановку, поэтому наверняка лучше дать женщине самой взять инициативу в свои руки, иначе большинство уставших от повышенного внимания бизнес-вумен вам предпочтут конкурентов;

Закредитованность потребителей или изменение покупательской способности

Замедление товарооборота и даже стагнация отдельных позиций с началом кризиса – нормальное явление. И хорошо, если это не скоропортящиеся товары. Даже не очень дорогие товары часто не доступы потребителю, поскольку нет на руках всей суммы сразу.

Нестабильность положения, неуверенность в завтрашнем дне и огромное число кредитов и кредитных карт вынуждает потребителей с осторожностью делать покупки. Большая прослойка населения обращает внимание только на низшую ступень ценовой категории, довольствуясь минимальными расходами, однако они же не склонны ремонтировать товар, поломавшийся в процессе эксплуатации (поломанный каблук – это прямая дорога обуви на помойку, редко кто обратится в ремонтную мастерскую).

Параллельно выделился и другой тип потребителя, ориентирующийся только на высшую планку в плане качества, не придавая значения стоимости. Эксперименты с ассортиментом этот тип потребителя не любит, а предпочитает определенные вещи нужного качества покупать в одном и том же магазине, находя их в одном и том же месте.

Идеи для бизнеса:

Магазины самообслуживания с низкокачественными и дешевыми товарами, в которых отсутствуют торговые представители и нет активной маркетинговой политики, одним словом – минимальные во всем. Такие маркеты будут довольно посещаемыми и товарооборот там обеспечен;

Искать постоянных клиентов и акцентироваться именно на них;

Предложение «узкого» ассортимента с всегда стабильными характеристиками;

Планирование продвижения магазина должно выполняться с учетом всем известных закономерностей. Так, например, скорость товарооборота с течением времени снижается, а отдача от рекламы становится все меньше, и на показатели фирмы не влияет. Увеличение затрат на рекламу – не принесет ожидаемых результатов;

Чрезмерная активность магазина в плане оповещения постоянных клиентов смс-рассылками, печатной продукцией, зачастую, просто вызовет отвращение и смену магазина для совершения покупок – во всем нужна мера.

Вездесущий интернет

Виртуальная сеть и облачные сервисы становятся безграничным полем для получения прибыли. Очень многие предприимчивые бизнесмены давно ушли в виртуальный мир.

Идеи:

Нужно развивать свои странички в социалках, где будут размещаться отзывы покупателей. Не многие знают о таких фрилансерах, как копирайтеры и постеры, поэтому великолепную репутацию в интернете можно очень просто купить – выделите для этого определенную сумму. Подойдут и разнообразные интересные истории, желательно успешные и немного трогательные, смешные;

Интернет-магазин с доставкой – более чем привлекательное предложение и менее капиталоемкое начинание, особенно в регионах.

Ретро направление

Безграничная тяга к ретро товарам может пойти на пользу бизнес-начинателям. Компиляция ретро-стиля и современных технологий очень выгодно представляет товары и является притягательным продуктом для потребителя. Также одним из направлений будет морально устаревшие гаджеты – есть целая категория людей, которые осознано ищут данные товары и пользуются исключительно ими.

Идеи для бизнеса:

Кипятильники, кассетные магнитофоны, самовары, граммофоны, прочие товары из прошлого – вот какой ассортимент должен быть в специальном ретро-магазине. От посетителей не будет отбоя, а за редкие модели можно устраивать мини-аукционы.

Товары в дизайне под старину – вплоть до мебели из состаренного дерева, декор в стиле прошлых лет, современные гаджеты в корпусе старых приборов – тоже отлично привлекают покупателей;

Коллекционные игрушки;

Редкие вещи;

Винтажная одежда и аксессуары к ней;

Изменение типа покупателей

Покупатели стали более рациональными, нежели каких-то пять лет назад. Сейчас на потребителя не так просто повлиять, склонить к необдуманной покупке, а маркетинговые фишки становятся менее действенными. Ранее очень эффективные консультанты теперь только мешают и вызывают негатив у посетителей.

Что делать?

Нужен новый подход к покупателю. Нужно изучать психологические приемы, основы деловой риторики и сопутствующие дисциплины;

Сделать ставку на самообслуживание — сейчас тишина и отсутствие давления со стороны – ценные преимущества магазина;

Выставлять информацию о товарах на стендах (состав, сроки и условия хранения, отзывы и пр.) – это пассивное просвещение потребителя меньше нагружает его личное пространство и не вызывает негатива, зато при желании он может спокойно изучить интересующую информацию, а при необходимости проконсультироваться у сотрудника магазина.

Повышать квалификацию персонала и вменять в обязанности грамотное обсуждение товарных позиций с потенциальным покупателем. Сейчас много таких магазинов, где продавец просто пожимает плечами или дает неактуальную информацию, да и не платят им за это;

Изменение правил мотивации сотрудников. Здесь важно не только заставлять и заинтересовывать продавцов необходимостью удержать клиента, но и давать ему эту возможность, максимально информируя их, создавая прочие условия;

Совместить реализацию с сервисными услугами;
Оказывать сервисные услуги сверх гарантийного срока;
Расширяйте ассортимент.

Каждое изменение условий потребительской среды может расцениваться негативно, и только гибкие руководители способны везде найти преимущества и пользу для своего бизнеса. Держите руку на пульсе, будьте в курсе событий и меняйтесь вместе со временем.

В этой статье мы расскажем, как выбрать бизнес-идею из имеющегося списка или как придумать идею для бизнеса с нуля.

В этой статье приводятся техники, которые помогут вам определиться, каким бизнесом лучше заниматься именно вам, на том рынке, который есть и в том месте, где вы находитесь. Эти техники подойдут как для разработки оригинальной идеи, так и для выбора одной идеи из имеющегося списка потенциальных бизнес-идей, либо для выбора франшизы.

А в конце статьи я отвечу на о том, как выбрать идею для бизнеса.

Что лучше – оригинальная идея или копирование?

Итак, что лучше, взять и скопировать готовую идею, либо придумать что-то свое, полностью уникальное и оригинальное?

Ну и помните, что, если вы копируете идею, вы все равно не сможете скопировать абсолютно все на 100%. Все равно вам придется привнести в чужую идею что-то оригинальное. Есть случаи, когда предприниматель работает какое-то время по франшизи, а потом уходит от франчайзера и создает собственный проект по тем же самым лекалам, но и в этих случаях ему приходится некоторые вещи менять и выстраивать самому.

С другой стороны, если вы придумываете полностью оригинальную идею, вам будет слишком сложно придумывать абсолютно все элементы в цепочке создания стоимости самому. Посмотрите на другие бизнесы, подумайте, какие проекты имеют схожую с вами аудиторию, схожий с вами рынок, и, по возможности, украдите у них лучшие идеи и практики.

А так ли важна бизнес-идея?

Еще я хочу коротко затронуть вопрос о том, насколько важна бизнес-идея?

Дело в том, что я знаю многих людей, которые либо вцепились в одну классную идею, которую они очень хотят реализовать, но у них совершенно нет никаких возможностей это сделать (у меня у самого есть несколько бизнес-идей, которые я пока не могу реализовать, просто держу их пока в копилке идей). Часто такие ребята делают презентации и годами ходят по инвесторам, пытаясь собрать деньги, вместо того, чтобы начать тот бизнес, который они могут профинансировать.

Другие люди хотят найти идею для бизнеса, которая выстрелит со 100% гарантией успеха, и вот они ищут идеальную бизнес-идею и не начинают что-то делать, пока не поймут, что конкретно они хотят.

Еще есть случаи, когда у человека есть сырая бизнес идея и он годами ее отшлифовывает, пишет бизнес-план, изучает рынок, но не стартует свой проект.

Так вот, бизнес-идея в случае малого бизнеса – это, я бы сказал, всего лишь определенный инструмент в работе, точно такой же, как продажи, маркетинг или производство.

Первична вовсе не бизнес-идея. Первично ваше желание заниматься своим делом, а вовсе не то, где найти идею для бизнеса. Так что, если вы хотите заниматься бизнесом, не ждите «идеальной» идеи, не держитесь за нереализуемую идею и не полируйте ваши идеи до блеска.

Просто начните. А мы поможем 🙂

Как придумать что-то оригинальное. Техники стимулирования мышления и креативности

Что же, на какой бы стадии вы не находились, выбираете ли вы одну идею из нескольких перспективных задумок, либо у вас вообще пока нет никакого представления, чем вы хотите заниматься, есть несколько техник, которые помогут вам принять правильное решение.

Можете использовать одну или все техники из списка, ну и обратите внимание на полезные сервисы, которые здесь упоминаются.

Метод «шести шляп» де Боно. Идеальный способ выбрать бизнес-идею из списка

P.S.

Отвечу одним абзацем на некоторые вопросы, которые волнуют начинающих предпринимателей.

Хочу открыть бизнес — не знаю какой…

В этом случае нужно для начала определиться со своим призванием. Поймите, к чему у вас «душа лежит», и все дальнейшие решения будут приниматься гораздо проще. Воспользуйтесь техникой из нашей статьи. После того, как вы поняли, чего вам хочется — попробуйте фрирайтинг и обратный инжиниринг по описанным выше методикам.

Есть помещение, какой бизнес открыть?

Если вся мотивация к открытию бизнеса — это наличие помещения, лучше всего открыть бизнес по аренде недвижимости. Есть помещение, есть капитал, есть желание работать, но нет идеи? Откройте Дубль Гис и посмотрите, каких услуг не хватает в вашем квартале или районе, а после — включайте генератор идей по описанной в этой статье методике.

Ну и еще один вариант — откройте бизнес по франшизе, наличие собственного помещения будет большим плюсом, который упростит работу и приблизит срок окупаемости проекта. Вот хороший рейтинг франшиз . А здесь мы рекомендуем стоимостью до 5 миллионов рублей.

Какой бизнес открыть новичку?

Если у вас нет опыта в бизнесе и не так много опыта наемной работы — это не так уж плохо. Пройдите рекомендованный выше семидневный курс поиска своего призвания, и вы сможете выбрать ту сферу бизнеса, которая вам ближе всего. Вы будете заниматься любимым делом, что серьезно повысит шансы на успех. Многие тратят годы на какую-то работу или проект только для того, чтобы понять — это совсем не то, что им нужно. Потом приходится перестраиваться, переучиваться. Вы можете избежать этой ошибки на старте.

Как придумать отличную идею для бизнеса (работающие советы)

В этой статье мы расскажем, как выбрать бизнес-идею из имеющегося списка или как придумать идею для бизнеса с нуля.

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет

Тема статьи - как найти идею , достаточно актуальна для творческих и предприимчивых людей. Мы живем в век идей. Идеи разрушают и создают цивилизации. Идеи меняют политические режимы государств и целых континентов. Они движут прогрессом и создают огромные состояния. Идеи людямпомогают выделиться из толпы. Проявить свою уникальность и самодостаточность. Быть творческим и оригинальным. Реализовать свой потенциал.

Идея – вот что имеет огромную ценность в XXI веке.

Порой идея человеку приходит нежданно, спонтанно. А бывает, ее приходится рожать в тяжелых муках. Откуда берутся идеи? Где взять идею человеку , когда она так необходима?

У каждого из нас бывают особые моменты в жизни, когда нас буквально переполняют новые идеи. Часто они приходят спонтанно. И если обратить внимание на высказывания и афоризмы о людях и идеях , когда либо произнесенные великими, можно найти интересные суждения.

Так по мнению философа Льва Шестова, спонтанность возникновения идеи объясняется ее собственным бытием - «Идеи живут и функционируют, как живые существа, совершенно самостоятельной и свободной от человека жизнью. Они овладевают душой человека ». Мыслитель был убежден, что «не человек выбирает себе идеи, а идеи овладевают человеком фатально, против его воли, с непреодолимой, часто стихийной силой. Они приходят и уходят, когда им заблагорассудится ».

И действительно, идеи зачастую не имеют чёткого объяснения, они проявляются в неожиданном месте и в непредсказуемом виде. Один открыл закон всемирного тяготения после того, как его оглушило, упавшее на голову яблоко. Другой увидел принцип электрической машины, глядя в полдень на солнце, после того как у него мозги расплавились от жары. Третий нашёл закон передачи энергии, наблюдая за разрядами молний, и слушая раскаты грома. Нет ни одной похожей истории, но, что-то всё-таки их объединяет. И вот что:

Первое: Идея приходит в ту голову, которая может её впустить и увидеть. То есть если Вы озадачили свою головушку, если она трудится, пытаясь найти ответ на конкретный вопрос, только в этом случае она сможет увидеть идею в дуновении ветерка, в искорках радуги. Услышать её в шуме дождя или в шелесте, набегающей волны.

Второе: Идеи любят тишину. Часто они приходят, когда наш мозг отключен, хоть на долю секунды. После того, как мыслемешалка замолчит, приходит мгновенное ощущение восторга и яркая вспышка осознания идеи. Все знают легенду рассказывающую, как Менделеев впервые периодическую таблицу химических элементов увидел во сне. Именно тогда ему удалось свести воедино все наблюдения, над формированием которых он работал годы.

Где взять новую идею?

  1. Люди, идеи витают в воздухе, сейчас как никогда в мире много информации. Читайте новые и старые журналы, книги, просматривайте сайты. Чтение является одним из самых лучших способов найти новые идеи .
  2. Спросите окружающих. Они могут увидеть то, чего не видите вы. Иногда их ответы могут привести вас к новой идеи.
  3. Изменяйте свои привычные поступки. Попробуйте посетить новые сайты, прочитать новых авторов, пообщаться с новыми людьми. Выйдите за пределы вашей знакомой территории, ищите новые идеи в новых местах.
  4. Хорошим способом получения свежей идеи является слушание окружающих людей. Временами мы так увлекаемся разговором, что слышим только себя. Когда с кем-то разговариваете, то старайтесь говорить меньше, старайтесь больше слушать. Не ждите когда собеседник закончит фразу и вы сможете вставить своё слово. Не зря написано в библии про людей, что имеют уши, но не слышат, имеют глаза, но не видят.
  5. Потратьте хоть немного времени, чтобы взглянуть на свою жизнь и свои действия со стороны. Взгляните на прошлое, настоящее, будущее. Что вы делаете? Куда вы идете? Кто вы такой? Зачем всё это нужно? Что важно? Чего хотите достичь? Что вы делаете - добро и зло? Задайте себе эти и подобные вопросы. Такой анализ может привести вас к десятку свежих идей.
  6. У вас не получается создать новую идею? Ничего страшного. В мире много идей, которые вы можете попробовать изучить и проанализировать, создав на её основе свою идею. Не обязательно придумывать что-то новое. Пробуйте использовать чужую идею , изменить и улучшить придуманное другими.
  7. Найти новую идею, а точнее сгенерировать ее, можно с помощью таких методов как - мозговой штурм , синектика, метод шести шляп , метод фокальных объектов, морфологический ящик и т.д.

Людям идеи приходят из прочитанных книг и из просмотренных фильмов, из разговоров и прослушанных семинаров. Каждый человек является питательной средой для того, чтобы идея родилась. Мы должны следить за тем, что входит в наши глаза, в наши уши и в наше сознание. Поэтому, где бы вы ни были, и кто бы вам ни встретился, будьте готовы получать новые идеи. И не забывайте записывать мысли и идеи посетившие вас.