Ситуации, когда рекомендуется прислушаться к чужому мнению. Когда кому-то нужна ваша поддержка

Существует несколько ситуаций, в которых чужое мнение не стоит игнорировать. Будьте внимательны к словам людей - это поможет вам стать мудрее и преуспеть в любой сфере жизни.

Прислушиваться к мнению и следовать ему — это две разные вещи. Мудрые люди всегда знают, когда стоит прислушаться к словам окружающих и как выделить из них нечто важное. Недалекий человек либо действует противоположно, либо неотступно следует советам. Нужно сохранять самодостаточность и подключать здравый смысл, анализируя то, что вам говорят. Это один из признаков умного человека .

Когда вы не можете оценить ситуацию здраво

Есть множество жизненных ситуаций, когда человек просто не может понять общую картину и сделать правильные выводы самостоятельно. Например, когда дело касается его внешнего вида. Давно известно, что люди видят себя в зеркале одним образом, на фото — по-другому, а по рассказам окружающих они выглядят совсем иначе. Психологи проводили специальные эксперименты, в ходе которых было доказано, что люди видят себя не такими красивыми, какими они являются на самом деле. Тут есть одно «но» — это не работает со слишком высокой самооценкой.

Следует прислушаться к советам людей, которым вы доверяете, если они указывают на ваши недостатки или достоинства. Есть вероятность, что вы их просто не замечаете.

Когда многие люди говорят вам одно и то же

Если человеку советуют что-то сделать или, наоборот, не делать, зачастую это его раздражает. В такой ситуации важно учитывать количество людей, которые озвучивают свое мнение. Если все как один повторяют вам, что не стоит тратить на что-то деньги или влезать в какую-то авантюру, это важный знак. Вы не обязаны следовать мнению людей, но прислушаться к нему нужно.

Хорошие пример: агрессивное поведение. Если вам многие твердят, что вы слишком строги к окружающим и не можете спокойно поддерживать диалог, вам стоит как следует задуматься об этом. Если похожие замечания вам делают люди, которые не общаются между собой, это повод изменить свое поведение.

Человек, который заслужил ваше доверие и не раз доказал свою преданность, имеет право быть услышанным. Не забывайте о признаках того, что вами манипулируют . Когда вы поймете, что человек не проявляет никаких признаков манипулятора, вы можете целиком и полностью ему довериться.

Добрый и честный человек всегда говорит от чистого сердца, поэтому его мнение всегда окажется ценным для вас. Полезно иметь возможность оценить себя со стороны. Такой человек поможет вам сделать это лучше и быстрее всего.

Когда чужое мнение помогает решить какую-то проблему

Далеко не всегда мы знаем, как решать свои проблемы, потому что у нас нет достаточной информации. Если чужое мнение содержит информацию, которая доселе была вам неизвестна, то к нему стоит прислушаться. Впоследствии вы можете отвергнуть информацию или принять ее, но игнорировать ее нельзя ни в коем случае.

Иногда мнение человека или его совет помогают обрести уверенность или найти решение сложной проблемы. Если вы чувствуете, что мнение друга, знакомого, родственника или даже незнакомца поможет вам преодолеть какие-то неприятности, к нему лучше прислушаться. Яркий пример — процесс обучения. Если вы чего-то не знаете, у вас просто нет иного выбора. Вы вынуждены слушать ментора или наставника.

Если у вас нет своего мнения

Бывает так, что человек находится в полной прострации и не видит никаких способов решения сложившейся проблемы. В таком случае совет или мнение окружающих могут стать спасительными для вас. Это подводит нас к одной важной мудрости, которая утверждает, что отсутствие мыслей по какому-то важному поводу не означает, что необходимо поступать безрассудно. Всегда старайтесь опираться хоть на какую-то информацию.

Социальная депривация – это нехватка общения или невозможность по тем или иным причинам общаться с другими людьми. Сила и последствия депривации зависят от того, кто был инициатором изоляции: сам человек, общество или обстоятельства.

Как проявляется социальная депривация?

Социальная депривация может проявляться по-разному, что зависит от ряда факторов:

  1. Частичная социальная депривация . Частичная депривация возникает в ситуации, когда человек по тем или иным причинам не имеет социальных контактов с необходимыми ему людьми или имеет их в недостаточном количестве. Такая депривация возникает у детей, которые воспитываются в интернатах, у воспитанников военных училищ, у заключенных и других групп людей. При такой депривации может возникать депрессивное состояние, снижение работоспособности, потеря интереса к жизни.
  2. Полная депривация. Может быть вызвана обстоятельствами: кораблекрушение, обвал горных пород в шахте, потеря ориентации в тайге. При таких условиях депривация возникает очень быстро, протекает бурно и, если человеку вовремя не оказать квалифицированную помощь, может привести к летальному исходу.
  3. Возраст человека . В детском возрасте человек может не ощущать на себе влияние депривации, но отсутствие необходимых социальных контактов отражается на его психическом и интеллектуальном развитии. Чем старше человек становится, тем сложнее он переносит вынужденную изоляцию.
  4. Человек сам выбрал изоляцию или оказался в ней по тем или иным причинам . Если человек сам решает уйти от общества или ограничить контакты с ним, проявления депривации будут минимальными. При вынужденной изоляции могут наблюдаться депрессивные состояния, невротические и психические нарушения.
  5. Характер человека . Чем сильнее , тем более стойкой она оказывается в критических ситуациях.

Последствия социальной депривации

Чем быстрее человек получит квалифицированную помощь специалистов, тем больше шансов на то, что последствия социальной депривации будут минимальными. Однако в некоторых случаях нет возможности полностью избавиться от последствий социальной изоляции. Так, социальная депривация у детей-сирот приводит к тому, что у таких детей не формируются правильные модели поведения в семье, дети растут с чувством отверженности и низкой самооценкой, не умеют формировать и поддерживать близкие отношения.

Наиболее тяжелые последствия может иметь депривация, вызванная обстоятельствами, катастрофами, стихийными бедствиями, когда человек оказывается в непривычных условиях. При таких ситуациях летальный исход и появление психических заболеваний вызваны не самим обстоятельствами, а психической реакцией человека на них.

Человек отличается от других живых существ тем, что он постоянно стоит перед выбором, каждый день вершит суд — «этому быть, этому не бывать» — от сорта кофе-капсулы на завтрак до профессии, супруга, гражданства.

Все люди разные

Больше всего времени и сил люди тратят на выбор в той области жизни, которая для них важнее всего, и не теряют времени на выбор того, что считают пустяками. Любительница шитья может часами подбирать пуговицы к ткани, но не заметить, что она съела. Гурман, напротив, будет изучать меню, выбирая блюдо для дегустации, но пройдет мимо афиши театра, возле которой остолбенеет драматург, не стриженный полгода, под укоризненным взглядом стиляги, просидевшего в парикмахерской пол дня. Наблюдая, что и как люди выбирают, можно узнать о них все.

Тревожные люди все выбирают подолгу, они еще больше тревожатся и устают от этого. Уверенные делают выбор быстро и это придает им решимости и сил.

Некоторым нравится сам процесс выбора, они из всего создают проблему и дискуссию. Другие научились ограничивать свой выбор с помощью привычек, стереотипов. Одна и та же зубная паста, стрижка, меню, маршрут, отель на том же самом побережье.

Одна ситуация выбора сменяет или наслаивается на другую и рано или поздно все встречаются с трудным выбором.

Как люди ведут себя в ситуации выбора?

Инфантильные

Люди, для которых значимо только удовольствие, отрицают выбор, делают вид что его нет, продолжают вести себя по старому. Девушка встречалась с парнем и влюбилась в другого. Будет встречаться с двумя. Если не получится, бросит обоих. Дети на словах делают один выбор, на деле другой и не мучаются угрызениями совести. Скажут, что честность хорошее качество, но на контрольной спишут, не задумываясь. Выбора нет, есть только возможности.

Реалисты

Знают, чего хотят, выбирают только способ достижения, и в этом полагаются на реальность — осуществимо или неосуществимо намеченное. Человек хочет денег. Заработать, украсть, выпросить — выберут то, что легче выполнить.

Искатели согласия с собой

Выбирают, что им делать, какую цель достигать. Их ситуация самая сложная, но многое происходит внутри, а не на уровне поведения. Поэтому рассмотрим поведение большинства людей.

Выбирающие, как жить

Для взрослых умеренно развитых людей любой важный выбор это выбор образа жизни. Купить машину, жениться, записаться в фитнес-клуб, родить ребенка, сменить профессию — это изменение образа жизни.

Поведение людей включает некоторые или все действия из этого списка:

  • рациональный поиск решения — сбор информации о предметах выбора, выслушивание консультантов, знакомых, чтение отзывов в Интернет. Составление списков плюсов и минусов, дописывание, вычеркивание, перенос из минусов в плюсы и наоборот, просчитывание сиюминутных и долгосрочных последствий;
  • эмоциональный поиск — сбор информации о себе, своих потребностях, поход к психологу. Люди прислушиваются к эмоциям, интуиции. Они рисуют (иногда с закрытыми глазами), медитируют, разглядывают картинки, записывают ассоциации, воображают будущее;
  • бессознательный поиск решения запускают люди, когда пытаются отвлечься- посмотреть фильм, прогуляться, проехать на велосипеде, навестить друзей, сделать уборку. Предполагается, что решение как-то само всплывет из глубин подсознания;
  • поиск знаков судьбы. Люди идут к гадалке, составляют гороскопы, раскладывают пасьянсы, бросают кости, подбрасывают монетку. Из фильма «Старикам тут не место» разошелся афоризм, что когда ты подбрасываешь монетку, ты успеваешь почувствовать, какой стороной хочешь, чтобы она легла;
  • действенный поиск решения — пробы, если возможно. Пробы профессий, пробные браки, испытательные сроки на работе, тест драйв.

Когда решение принято и человек не оглядывается назад, не сожалеет, не упрекает, считает плату за выбор справедливой, значит, он проделал хорошую работу и готов к следующим выборам.

Есть ситуации, когда люди просто не знают, что говорить. Они начинают оправдываться, искать причины, стараться сменить тему, чтобы не чувствовать неловкость. Но часть этих ситуаций решается одним простым словом — «спасибо».

Вы получили комплимент

Многие люди не знают как реагировать на комплимент. Потому, вместо того, чтобы улыбнуться и поблагодарить, они начинают все отрицать и уверять собеседника в обратном. В итоге получается почти неловкая ситуация, в которой теперь вы оба не знаете, о чем говорить. Словом, единственная верная реакция на комплимент, это сдержанные слова благодарности.

Вы опоздали

На первый взгляд слова благодарности кажутся здесь не совсем уместными. Тем не менее вместо долгий оправданий и рассуждений о том, какие дикие пробки в городе, лучше сказать: «Спасибо, что подождали. Я неверно рассчитал время». Вообще, более положительный образ складывается, когда человек не извиняется за промах, а выражает признательность за лояльность!

Когда вы стали объектом критики

На критику тоже нужно правильно реагировать. И не только на конструктивную и полезную, но и на безосновательную. Реагировать почти всегда стоит с положительным тоном, и ни в коем случае не оправдывающимся. Можно назвать причины, почему была допущена ошибка, но ни в коем случае не делать это, чтобы оправдаться в глазах начальства. В качестве универсального примера можно взять слова «Спасибо за замечания. Я понял, где ошибся».

Когда кому-то нужна ваша поддержка

Вы может удивитесь, но и эта ситуация из тех, в которых сказать «Спасибо» — более чем уместно. Представьте, что близкий вам человек рассказывает о своих семейных проблемах. Вместе с огромным количеством вероятных слов, которые вы можете сказать, чтобы поддержать его, стоит вспомнить и эти: «Спасибо, что поделилась со мной. Я всегда с тобой».

Просто чаще говорите «спасибо»

Есть разные категории людей: одни напрочь лишены сознания того, что кого-то нужно благодарить, другие наоборот — благодарят за все тортиками, шоколадками, сувенирами. А просто нужно чаще говорить «Спасибо».

Полезные советы

Каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда от стыда хочется провалиться под землю – будь то не вовремя сказанное слово, или жизненная неудача. Однако существует несколько простых способов быстро и непринужденно выйти из неловкой ситуации, иногда даже с пользой для себя.

В этой статье мы расскажем вам, что делать, если вы или ваш близкий попали в неловкую ситуацию, или вам задали неудобный вопрос.


Неловкие ситуации

Если вы кого-то оскорбили



У многих была в жизни ситуация, когда они жаловались на другого человека в длинном гневном сообщении, и случайно отправляли его обидчику вместо желаемого адресата. С одной стороны, степень неловкости ситуации зашкаливает, однако не стоит себя корить за эту глупую ошибку.

Такая ситуация может стать толчком к примирению, если вы наконец-то поговорите с человеком о том, что вас по-настоящему волнует. Вы хотя бы будете уверены в том, что он знает причину вашей к нему неприязни. Ни в коем случае не пытайтесь оправдываться и извиняться – это лишь усугубит ситуацию.

У вас гораздо больше шансов на нормальное общение после того, как вы обсудите ситуацию и разложите все по полочкам. Если же вы не хотите видеть этого человека в своей жизни – не медлите и не пытайтесь наладить отношения. Такая неловкая ошибка может помочь вам избавиться от токсичных людей.

Если ваш партнер по работе ленив



Зачастую случается так, что на работе или в школе при работе с проектами вам в напарники достается самый ленивый коллега или одноклассник. Многие попадают в неудобное положение, стесняясь заставлять или отказывать.

И в конце концов создаётся действительно неловкая ситуация, когда тот человек так же как и вы получает похвалу. Это именно та ситуация, где ни в коем случае нельзя давать второго шанса, иначе вам буквально "сядут на шею". Да, каждый из нас совершает ошибки, однако если это входит в привычку - спуску не давать. Объясните коллеге, что вы не собираетесь делать его работу, и ему либо стоит начать работать, либо он не получит ничего.

Не говорите о его ошибках - говорите о своих нуждах и желаниях. Вместо "Ты сделал не так, как мы договаривались", скажите следующее: "Мне необходимо, чтобы мы больше обсуждали, мне нужно твое желание работать". Будьте уверены в себе.

Как выйти из неловкой ситуации

Если вы боитесь уволиться



Если вы в данный момент пытаетесь уволиться, но что-то вас будто останавливает - этот пункт для вас. Наверняка вам знакомо чувство страха перед изменениями, или же вы чувствуете неловкость и неуверенность при общении с работодателем, что мешает вам высказать свое мнение.

Если вам не нравится работа, но вам неловко сообщить об этом начальству, особенно если вы находитесь в хороших отношениях – скажите, что вы нашли работу, которая научит вас чему-то новому. Ведь это бесценный опыт, который нельзя упускать, а в самосовершенствовании нет ничего постыдного и неловкого.

Если вы считаете, что ваше увольнение поставит под удар работу компании, и вам неловко в этом признаться – предложите самостоятельно обучить или найти нового сотрудника. Это сыграет вам на руку и поможет сохранить с компанией дружелюбные отношения, ведь искренность и честность важна при общении с людьми.

Если у вас ужасный босс



Начальство бывает разное, и каждый может попасть в коллектив, где у босса своеобразные методы работы. Зачастую сотрудники чувствуют себя неловко и скованно, когда начальник постоянно стоит над душой, откровенно глазеет или, не договаривая информации, требует быстрого результата. Такое отношение, наоборот, сбивает и ставит человека в неудобное положение.

Для того, чтобы начать разговор, если вы боитесь, можно использовать некоторые простые, но убедительные фразы: "Мне тяжело работать без вашей информации", "работа пойдет быстрее, если у каждого работника будет свободное личное пространство во время ее выполнения". Часто начальники не специально срываются на подопечных – у каждого свои способы ведения дел, не всегда гуманные. Не бойтесь задавать вопросы о том, что могло бы принести успех компании.

Читайте также: 5 признаков того, что с вами скучно

Неловкий разговор

Лишнее слово или неловкая пауза



Бывало ли в вашей жизни такое, что вы говорите совсем не уместные вещи? Ведь слово – не воробей, и вернуть его уже никак нельзя. После этого человек может на вас обидеться и посчитать вас абсолютно бестактным, а в разговоре возникнет неприятная пауза. Однако есть несколько способов восстановить репутацию после сказанного.


Определите степень неловкости: Вы станете хозяином ситуации только тогда, когда выясните, в чем причина ее появления. Причины могут быть разные – от неловких длинных пауз в разговоре до различий во мнениях или взгляде на окружающий мир. Найдите истинную причину возникновения неловкой ситуации, и вам станет легче придумать решение. Бывало ли в ва

Если, например, человек принес новость, которую вы ожидали, не стыдно сказать: "Дайте мне немного времени, чтобы подумать о том, что вы сказали". Это позволит вам сосредоточиться на словах, понять свои чувства и выявить причину негативных эмоций по этому поводу.


Продолжите разговор: Неловкие длинные паузы в разговоре не возникают на ровном месте – у них есть причины, не всегда зависящие от самого человека. При этом, они всегда вызывают чувство неполноценности. Согласно исследованиям, проведенным в 2010 году нидерландским университетом, беспрерывная беседа приводит к повышению самооценки и положительно влияет на чувство вовлеченности в группу, общество.

Чтобы облегчить жизнь и себе, и собеседнику, в случае, если разговор необходим, продолжайте его любой ценой, чтобы неловкие паузы не успевали возникать. Сменяйте темы, задавайте вопросы, говорите о том, что нравится вам, попутно узнавая интересы собеседника.


Капелька юмора: Если разговор зашел в тупик, или вы чувствуете, что тема вам неудобна или даже неприятна – добавьте немного света. Это можно сделать, рассказав уместный анекдот или смешную историю, посмеявшись над сложившейся ситуацией или же добавив немного самокритики. Помните о том, что при всем этом стоит помнить, уместно ли такое поведение в данный момент.

Если уместно – действуйте, ведь смех, улыбки и непринужденная обстановка в состоянии исправить ситуацию. Они так же помогут вам продолжить разговор, ведь лед растает, и собеседники раскроются. Если же вы столкнулись с неловкой паузой в самом начале разговора, и не знаете, как его развить, перед тем как представиться – расскажите уместную шутку. Используйте интересные обороты, легкий и тонкий юмор, игру слов и все, что может растопить лед.


Найдите компромисс: Часто неловкие паузы возникают из-за того, что люди в разговоре не могут о чем-либо договориться, пытаясь отстоять различные мнения. Несомненно, чтобы решить такую ситуацию, необходимо найти компромисс, ведь не все согласны уступить.

Постарайтесь понять собеседника, что им движет, почему он думает по-другому, и чего он хочет в итоге добиться. Это поможет вам предложить вариант, который будет доступен и вам, и вашему собеседнику. Такая практика позволит вам решить проблему, не отказываясь от своей точки зрения.


Выслушайте и перефразируйте: Если в вашем разговоре возникла неловкая пауза, или вы не знаете, что ответить – просто выслушайте своего собеседника и немного перефразируйте то, что он сказал. Например, если ваш одноклассник жалуется на плохую оценку, или коллега – на начальника, в первом случае скажите: "Ты, судя по всему, крайне недоволен результатом", а во втором - "Должно быть, он к тебе незаслуженно придирается".

Зачастую людям гораздо важнее знать, что их чувства поняли и осознали, чем получить от кого-либо совет. К тому же, такая практика избавит вас от необходимости постоянно думать о том, что же сказать. Просто выслушайте человека и, если не знаете, что ответить, скажите то же, что и он, но другими словами.

Читайте также: 10 психологических хитростей для манипулирования людьми

Топ неловких ситуаций

Задайте вопрос: Ваш разговор с другим человеком может быть неловким, потому что вы не знаете о нем почти ничего. Это иногда создает некоторые проблемы в общении. В этом случае можно задать несколько не личных вопросов, чтобы поближе познакомиться и найти возможные общие интересы. Тогда вам будет гораздо легче говорить с человеком, ведь вы будете знать, что между вами общего, и в чем он разбирается.

Вопросы можно задавать не только для того, чтобы узнать человека поближе – ведь с ними всегда нужно быть внимательным, чтобы никого не задеть. Если вы ранее обсуждали какую-то тему, хоть немного интересную вам обоим, спросите что-нибудь, что помогло бы вам в нее углубиться и показать собеседнику, что вы не пропускали его слова мимо ушей. Не задавайте слишком много вопросов подряд, иначе собеседник может закрыться в себе или попросту потерять нить разговора.


Предложите сменить тему: Свежая тема для разговора всегда поможет вам заполнить брешь в неловком диалоге. Если хотите, можете заранее заготовить несколько, которые кажутся вам наиболее интересными, чтобы не придумывать на месте. Среди общих тем – телешоу, грядущие праздники или события, все, что может вас связывать с потенциальным собеседником, например, сфера деятельности, школьные экзамены. Помните о том, что не все темы можно поднимать в обществе.

Новые темы могут стать отличным решением при разговоре с малознакомым человеком. Такие незначительные и обычные вещи как, например, погода, растопят лед и помогут вам перейти к чему-то более полезному.


Будьте напористее: Если случилось так, что ваш собеседник довольно груб, или задал вам неудобный или же слишком личный вопрос – будьте готовы за себя постоять. Помните о том, что у вас есть личные границы, которые никто не в праве нарушать. И если это все-таки происходит, нет ничего постыдного в том, что вы это пресечете. Вы с уверенностью можете сообщить собеседнику, что не намерены это с ним обсуждать без объяснения причин.

Если вы понимаете, что перед вами человек, который целенаправленно намерен вас задеть, смените тему или попросту завершите разговор. Не держите неприятные чувства в себе, иначе вы рискуете получить неприятный осадок от разговора на долгое время.


Знайте, когда промолчать: В жизни случаются ситуации, в которых разговоры совершенно неуместны. Тогда как постоянное общение в кругу друзей помогает вам сплотить компанию, среди незнакомцев это не всегда обязательно. Ваш попутчик в долгой поездке в автобусе или сосед в самолете не всегда заинтересован в разговоре.

Если вдруг разговор все-таки развязывается, но вы видите, что собеседник неохотно отвечает, или отвечает одним-двумя словами, то не стоит продолжать. Не стоит насильно заставлять человека разговаривать – быть может, он слишком вежлив, чтобы вам в этом отказать.


Отсеивайте неудобные темы: Если вам неловко что-либо обсуждать, просто скажите: "Это очень интересно. Но знаете, что еще я узнал несколько дней назад?". Если кто-то не в тему комментирует ваш разговор или вставляет неуместную фразу- просто проигнорируйте. Это самый лучший способ избежать проблем. Просто сделайте вид, что вы не заметили и продолжите сой разговор. Человек останется без зрителей и оставит попытки вам насолить.

Если же вариант промолчать – не для вас, сообщите собеседнику, что вы не намерены это обсуждать ни с ним, ни с кем-либо еще. Вы можете сказать ему, что не переносите слухов и различных пустых разговоров, на которые не видите смысла тратить собственное время.

Если человек, с которым вы говорите, недавно потерял близкого или же находится в ссоре с семьей, выразите ему свои соболезнования с его позволения. Если вы никогда не попадали в такую же ситуацию, ни в коем случае не говорите, что понимаете его. Если у вас когда-то умер 78-летний двоюродный дядя, вы не сможете понять отца, потерявшего сына. Поэтому этой темы следует избегать.

Неудобные вопросы

Изящно окончите разговор: Когда больше нечего сказать и вам кажется, что дальнейший разговор ни к чему не приведет, просто завершите его. Это решение гораздо лучше повлияет на ситуацию, чем попытка продолжать общение. Если вы боитесь попасть в неловкую ситуацию, обрывая разговор, научитесь делать это изящно.

Поблагодарите собеседника за то, что уделил время для разговора. Если же человек пытается контролировать ваше время и не намерен оканчивать разговор, найдите повод завершить его. Скажите, что хотите взять себе еще один напиток или же вам надо срочно позвонить.


Проявите понимание: Помните о том, что не каждый человек является душой компании и любит оживленные разговоры, особенно с незнакомцами. Некоторые могут страдать от стеснительности или тревожности, находясь в обществе. В такой ситуации для того, чтобы расшевелить человека, необходимо немного больше времени, чем обычно.

Иногда люди даже страдают различными расстройствами, которые создают проблемы в общении. В этом случае вам необходимо проявить понимание по отношению к человеку. Избегайте глупых и бестактных вопросов, ведите себя дружелюбно и покажите человеку, что вы можете быть интересным собеседником.


Боритесь с собственными страхами: Если причиной неловких пауз в разговоре являются ваши собственные страхи и тревоги перед обществом, и вам это действительно мешает, начните над этим работать. Выясните, что именно вас тревожит, и что вызывает такие чувства, а так же, что вы можете сделать, чтобы от этого избавиться.

Практикуйте навыки поведения и общения в обществе, посещайте специалиста, если это необходимо, изучайте соответствующую литературу. Ваше будущее общение и социальная жизнь зависят от того, как упорно вы будете над ними работать.


Сгладьте резкое окончание разговора: Иногда разговор резко обрывается, являясь причиной возникновения неловкости, которая доставляет неприятные чувства обеим сторонам. Вместо того, чтобы просто проигнорировать сложившуюся ситуацию, во время следующего разговора с этим же человеком извинитесь за резкость или же просто констатируйте факт неудачного завершения.

Если резкое окончание произошло по вашей вине и задело человека, объясните, что вашей целью не было его обидеть, и у вас были совершенно другие причины. Если же человек, резко окончивший разговор страдает тревожностью или проблемами с общением, к его желанию внезапно уйти стоит отнестись с пониманием, ведь оно появляется не по его вине и независимо от него.


Решайте проблемы: Если вдруг во время разговора с человеком, особенно близким у вас возникло недопонимание или какие-либо проблемы, не стесняйтесь об этом сообщить. Это же касается любых других проблем вне разговора. Скажите товарищу, что вас беспокоит и попросите совета.

Если же вы видите, что ваш собеседник в чем-то сомневается, не может подобрать слова или попросту не знает, что сказать – ненавязчиво спросите его, не нуждается ли он в помощи. Если он отнекивается, не стоит давить, однако если помощь принимает – придите вместе к решению проблемы, и это поможет вам стать ближе и развить ваше общение.


Подытожьте: Окончить разговор красиво и с пользой можно, сделав вывод о нем. Вы не только вынесете пользу из разговора, но и покажете собеседнику, что внимательно слушали его.

Например, если вы говорили о каком-либо спортивном мероприятии, прошедшем в вашем городе на выходных, скажите: "Кажется, вы неплохо провели время, участвуя в забеге. Было интересно немного про него узнать. Кстати, думаю, в следующий раз я тоже приму участие". Такой способ завершить разговор позволит вам попрощаться с человеком, не доставляя друг другу неудобств и приведет к дальнейшему общению в будущем.