устраиваясь на новое место работы дается испытательный срок, чтобы можно было постепенно вклиниться в рабочие процессы. Шаг к самодисциплине: большие вещи из маленьких

Самодисциплина – это очень важное качество для тех, кто хочет достичь успеха в жизни и бизнесе. Если человек вечно везде опаздывает, не вовремя сдает выполненные проекты, не может усилием воли выйти из социальных сетей и начать работать, то ему не хватает дисциплинированности и самоорганизации. К тому же, дисциплина важна не только в работе. Когда вы разовьете в себе это качество, вы сможете с легкостью ходить в спортзал и заниматься своим здоровьем, будете всегда своевременно решать все возникающие в жизни проблемы и не страдать от их последствий.

Слово «дисциплина» у многих вызывает неприятные ощущения и ассоциируется с каким-то насилием над собой. Такое отношение к дисциплине неправильно. Вместо того, чтобы думать о том, как же скучно и неинтересно будет делать то, что не хочется, но нужно, лучше подумайте о том, какую пользу принесет вам выполненное дело.

Мы собрали для вас ряд полезных советов, следуя которым вы поймете, что быть дисциплинированным перед самим собой не так уж и сложно. Но как полезно!

Сон по графику

Установите для себя оптимальное время для утреннего подъема и вечернего засыпания. Вы прекрасно знаете, во сколько вам нужно проснуться, чтобы спокойно собраться на работу и успеть туда вовремя. Также вы знаете, сколько часов вам нужно поспать, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать весь день. У каждого человека всё это индивидуально, поэтому составьте себе график, который будет наиболее удобен именно вам. И неукоснительно ему следуйте. Сложно будет только поначалу, затем соблюдение этих правил будет даваться вам очень легко.

Если вдруг вы нарушили расписание, то накажите себя – как бы смешно это ни звучало. Наказанием может быть всё, что угодно – тридцать отжиманий от пола, лишение себя любимого пирожного и так далее. И конечно, чем меньше вы будете нарушать установленные рамки, тем легче в дальнейшем вам будет их соблюдать.

Занятия спортом

Любой спорт дисциплинирует человека, если, конечно, серьезно к нему относиться. Найдите вид спорта, который вам по душе и запишитесь в соответствующую секцию. Вы будете посещать занятия, например, в понедельник, среду и пятницу, с 18.00 до 19.30. Если не будете пропускать занятия без уважительной причины, то соблюдение этого графика приучит вас к дисциплинированности и в других сферах жизни.

Можно также и самостоятельно заняться спортом, например, бегать по утрам определенное количество времени или выполнять комплекс упражнений. Однако, так заставить себя делать это регулярно будет несколько сложнее, так как вы знаете, что вас никто не проконтролирует и не поругает за плохие результаты, к тому же деньги за пропущенное занятие не пропадут, как в случае с посещением секции. Помимо развития в себе дисциплинированности, занятия спортом несут в себе еще одно неоспоримое преимущество – крепкое здоровье и красивое тело.

Ежедневное расписание

Заведите себе небольшой блокнот или ежедневник, куда записывайте все важные дела, которые вам необходимо сделать. Причем записывайте их в таком формате: задание – примерное время на выполнение – приоритетность. Если вы сможете с максимальной точностью определить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи, то это поможет вам рассчитать, сколько заданий вы реально сможете сделать за один день. Приоритет задания нужно определять для того, чтобы понимать, какое задание можно перекинуть на следующий день в случае нехватки времени, а какое нельзя. Например, полочку можно прибить и завтра, а сегодня лучше съездить в гости к бабушке, ведь вы ей уже давно обещали.

Если речь идет о рабочих обязанностях, то учитывайте не только срочность задания, но и вероятность того, что вам возможно придется его переделывать или дорабатывать.

Всё перед глазами

Если вы работаете за компьютером, пишите на стикере текущие задачи и прикрепляйте его к монитору. Постоянно держа перед глазами список дел, они будут казаться вам вполне реальными и неизбежными, а не какими-то абстрактными и неважными. Захочется поскорее избавиться от этого чувства неизбежности, и работа пойдет бодрее и быстрее. Психологами доказано: если вы повесите перед глазами указание к действию, то сделаете его гораздо быстрее, чем если просто будете держать это в голове.

Концентрация внимания

Один из главных врагов дисциплины – это рассеянность. Вот вы работаете над проектом, а вот вы уже залезли в социальные сети, ведь оттуда пришло звуковое уведомление. Всё, концентрация внимания уже утрачена. Теперь, чтобы вернуться к проекту, вам нужно сделать над собой некоторое усилие, к тому же, не всегда получается быстро продолжить работать с того же момента, где вы остановились прошлый раз. Иногда может потребоваться какое-то время, чтобы просмотреть уже выполненную работу и понять, что же нужно делать дальше. Если бы в самом начале вы ни на что не отвлеклись, то не потеряли бы столько времени впустую.

Вы можете тренировать концентрацию внимания различными упражнениями, какие найдете и каким доверяете. И каждый раз, когда вы только-только отвлеклись от выполнения основного задания, мысленно поругайте себя и тут же вернитесь к работе. Внутреннее чувство стыда перед самим собой тоже будет делать свое дело, конечно, если в человеке заложено хоть немного ответственности.

Контроль финансов

Финансовая дисциплина – это отличный способ развить в себе дисциплинированность и других видов. Многие люди часто покупают абсолютно ненужные вещи, потому что захотелось именно в этот момент и именно здесь. Мы все подвластны импульсивным покупкам, но старайтесь хотя бы свести их к минимуму. Покупайте только то, что действительно необходимо. Приучите себя откладывать какую-то сумму с каждой заработной платы – когда возникнет непредвиденная ситуация, требующая срочного вливания денег, вы скажете себе за это «спасибо».

Записывайте все свои расходы и доходы. Видя эти цифры на бумаге или на экране планшета, вам будет легче управлять своими финансами и развивать в себе финансовую дисциплину.

Поощрения

На пути к дисциплинированности используйте не только кнут, но и пряник. Это не менее важно. Любите себя и награждайте за каждую, даже самую маленькую победу. Продуктивно провели день на даче, помогая родственникам сажать помидоры? По приезду домой побалуйте себя вкусным деликатесом. Смогли пробежать сегодня на два километра больше, чем обычно? Сходите вечером в кино. Если вы никак не можете приняться за сложное дело, пообещайте себе награду заранее: «Вот как оформлю эту стопку договоров, дома после работы закажу любимую пиццу и посмотрю наконец фильм, который уже давно лежит в закладках». Предвкушение приятного времяпрепровождения будет мотивировать вас начать работу прямо сейчас и сделать её как можно быстрее.

И последнее. Забудьте фразы «я слабовольный человек», «это слишком сложно для меня», «я слишком ленив и буду лениться всю жизнь». Всё это лишь отмазки для тех, кто не хочет ничего менять в своей жизни. И если вы будете повторять себе подобные фразы, то не ждите никакой внутренней мотивации и воли – они не появятся. Говорите себе, что всё, что вы наметили, у вас получится. И тогда увидите, как внутренняя сила воли начнет наполнять вас и вам не будет составлять никакого труда поддерживать самодисциплину.

34 совета о дисциплине и мотивации. Как заставить себя, как замотивировать субя что-то делать, как организовать свою работу, как стать дисциплинированным, и прочее, прочее.

Они расположены не в логическом порядке, поэтому начинать можно с любого момента.

Цель - краеугольный камень любой дисциплины

Это совершенно очевидно, но об этом все равно забывают. Под целью можно понимать что угодно: сформулированное желание, сказанная фраза, записанные слова, фотография автомобиля, буквально, что угодно. Но с одним уточнением: это должно быть что-то конкретное и измеримое. Ложная простота заставляет людей забывать, что цель должна быть представлена не просто фразой «я хочу накачаться» или «я хочу денег».

Сбросить 10 кг.
Набрать 10 кг.
Заработать 100 000 рублей
Сходить 20 раз в спортзал за 2 месяца.
Купить новый телефон.

Эксперименты в этой области показывают, что конкретность поставленного задания повышает вероятность его выполнения.

Одной группе людей посоветовали заниматься по 20 минут в день, и лишь 29% из них выполнили задание. Другой группе посоветовали заниматься по 20 минут в день, но при этом сообщили, когда именно, где именно и чем именно заниматься. 91% смогли всё сделать.

Кстати, тут поможет метод Березовского, который он описал в своей книге «Как заработать большие деньги».

Он рекомендовал всегда писать сумму денег, которая вас интересует, везде где только можно. Носить в кошельке бумагу, писать число в ежедневник, держать на столе памятку, то есть постоянно напоминать себе о том, что вы хотите. Это не даст вам мгновенных денег, конечно, но не позволит забыть, ради чего вы всё делаете.

Я в своих отчетах всегда пишу ежемесячные цели, которые меня интересуют. Каждый день я вижу их и думаю о них, что позволяет мне корректно ставить ежедневные задачи.

Теория маленьких шагов

Всё большое состоит из малого. Эта идея не нова, но прекрасна в своей простоте.

Сложные вещи нельзя сделать наскоком. Мозг противится резким изменениям. Если же двигаться постепенно, вы обнаружите, что все вокруг меняется. Если делать 10 отжиманий каждый день в течение года и прибавлять каждый месяц по 5 или 10, то к концу года вы сможете отжиматься 100 раз.

Никто не предлагает стать шпионом и предателем своей страны, все начинается с разговоров о том, что не так на родине.

Найдите себе хорошего наставника или тренера

Практически у всех великих людей был или есть наставник, или ментор, человек с жесткой дисциплиной, который не отставал и требовал от человека развития, контролировал и направлял его в моменты работы над целью.

Благодаря развитию интернета и всевозможных сайтов и сервисных услуг, подобрать себе тренера оффлайн или онлайн может каждый, тем более что услуги начинаются в стоимости от бесплатных и совсем дешевых вроде 500 рублей в час.

Концентрируйте свое внимание в небольших промежутках строго на одном деле

Основано на технике "помидор" (или "помодоро").

О том, как регулировать свою ежедневную деятельность. Ставишь таймер на 25 минут, и пока он не прозвенит, ты на 100% занят только конкретным заданным тобой делом. Ничем больше. Ни на что не отвлекаешься. Вообще. Потом 5 минут отдых. Таких циклы надо провести 3-4 раза (25 минут работа, 5 минут отдых), а потом большой отдых на полчаса. И всё по новой. Я пробовал, работает.

Простая и незамысловатая техника, но конечно на её внедрение нужна привычка.

Есть техника еще проще. Она в том, чтобы в принципе на какое-то дело выделить те же 30 минут и ни на что не отвлекаться. Просто и со вкусом. Надо написать статью? Надо написать предложение о продаже? Надо поискать картинки для презентации? Надо составить инструкции для сотрудников?

Скажите себе «эти полчаса я максимально занят делом и ни на что не отвлекаюсь». Через полчаса у вас будут отличные результаты и радость от сделанного дела.

Представьте возможные трудности, которые возникнут у вас на пути

Этот совет подойдет тем, кто пробовал дисциплинировать себя в какой-то сфере, например, в походах в спортзал, и не смог себя заставить. Теперь, когда вы предпримете новую попытку, вы легко сможете предугадать, какие сложности вас ждут:

  • Засиделся на работе допоздна и в зал уже не хочется
  • Поставил тренировку утром, а утром хотел спать
  • Никто кроме вас не знает, что вы ходите в зал, поэтому если заленитесь, никто не осудит
  • Взяли на работу сумку, а кроссовки положить забыли. Повод не идти

Когда вы расписали, что вас ждет, вы также легко сможете избежать этих проблем:

  • Планируйте походы в зал в самые ненагруженные будние дни.
  • Не ставьте утром тренировку, если вы любите поспать! Вы можете сказать себе «хэй, это заставит меня проснуться пораньше». Но нет! Вы уже пробовали.
  • Расскажите другим, что вы ходите в зал. И теперь перед отменой занятия вы представите, как вам будет стыдно перед другими, если вы опять не пойдете.
  • Всегда проверяйте сумку по два раза.

Советы простые и логичные, но очень важные. Обращайтесь к вашему опыту, представляйте, какие проблемы вас могут ждать.

Дисциплина - это умение отказаться от «хочу сейчас» в пользу «хочу больше всего на свете»

Многие люди при слове «дисциплина» морщатся и выражают явное отвращение.

И неудивительно, когда 10 лет в школе, а потом 5 лет в университете нас заставляли делать много вещей, которые нам были не интересны и не нужны, сложно ожидать иного отношения. Конечно, вопрос о системе образования стоит остро, но у нас нет задачи обсуждать её.

Важно лишь понимать, что во многих из нас сидят убеждения, что благом является только делать то, что хочется прямо сейчас, и никаким образом себя не ограничивать. Эти убеждения и мешают направить себя в русло дисциплины и будущих целей.

«Ну и ладно, что ты не написал по проекту ничего, ведь важно слушать свой организм» - говорят эти голоса.

Чтобы им противодействовать, стоит принять простой факт о самоограничении: это очень даже хорошо, а не плохо. Ведь когда вы откладываете деньги на какую-то покупку, вы отказываетесь от импульсивного желания «хочу сейчас» в пользу того, что вы хотите очень, очень сильно, но в будущем.

Если вы хотите сильно порадовать себя в будущем, то единственный способ сделать это - дисциплинировать себя.

Создавайте дни исключений или дни награды

В профессиональном бодибилдинге есть такое понятие как «чит-мил» (буквально «еда-обман»), это день, когда вместо строгой диеты из риса и протеиновых коктейлей можно поесть гамбургеров и пиццы в качестве награды за упорный труд.

И это не блажь, а строго необходимое явление. За сложную работу полагается награда или хотя бы поблажка на случай непредвиденных ошибок. Даже в роботов и инструменты закладывают допустимую погрешность.

Как определить уровень допустимой погрешности? Он зависит лишь от важности цели. Если вы просто хотите ходить в спортзал или изучить на онлайн-портале какой-то курс, нет нужды ставить 1 день отдыха и 6 дней нагрузки.

Вполне допустимо, если вы скажете «3 раза в неделю я занимаюсь по 2 часа, и могу в случае переутомления 2 раза уменьшить время занятия до часа».

Есть простое правило пяти минут: пообещайте себе заниматься делом, которое кажется вам скучным и не интересным, в течение пяти минут. Если дело окажется действительно скучным и не интересным, вы через 5 минут бросите его делать. Но скорей всего вы втянетесь и продолжите.

Для книг подойдет даже правило не 5 минут, а 3 страниц. То есть, пообещайте себе прочитать 3 страницы, и, если содержание вам не понравится, вы закроете книгу.

Согласитесь, лучше сделать так, чем никак.

Со спортзалом может быть интересней: пообещайте себе собрать сумку, и если это не вызовет у вас энтузиазма, она просто останется собранной до следующего раза, а вы останетесь дома. Никто же не заставляет, верно?

Всё должно быть на своих местах

Железное правило - кладите каждую вещь на то место, откуда вы взяли. Документы, договора, спортивные принадлежности. Кладя вещь на свое место, вы автоматически выработаете привычку брать/класть вещи, что облегчит вам сборы и сэкономит силы.

Если вещи будут разбросаны хаотически, ваш мозг автоматом начнет саботировать активность, которой вам нужно заняться.

Слышали про теорию «разбитых окон»? Она о том, как в Нью-Йорке в 90-ые было крайне опасно для жизни, постоянно совершались убийства.

Выяснили, что дело в том, что пока вокруг мусор, разбитые окна и разрисованные стены, никто не хочет вести себя порядочно. Как только город стали чистить, убирать и чинить окна, уровень преступности упал невероятно.

Спортивная одежда разбросана по квартире, часть еще не постирана, а часть непонятно где? Да ну этот поход в зал. Всё, вы уже никуда не идете или опоздали по времени.

Сайты с необходимой информацией не занесены в закладки? Искать их заново будет трудно, и мозг услужливо предложит заняться чем-то иным.

Нужно разобрать договор или регламент по работе? Если договора не сложены в отдельном месте, пока вы будете искать его, вы отвлечетесь десять раз, и дело не будет сделано.

Доводите дело до конца иначе будете страдать

Есть такой эффект, называемый Эффектом Зейгарник, который заключается в том, что люди лучше запоминают незавершенные действия, чем завершенные. Связано это с те, что незавершенное действие оставляет напряженность в нервной системе человека, т.е. и в его психике тоже.

Проще говоря, недоделанное дело «зудит», поскольку организм выделил на него энергию и эту энергию нужно израсходовать.

Не говоря уже о том, что за каждое выполненное дело наш мозг награждает нас новой порцией дофамина, гормона, входящего в систему вознаграждения.

Вывод: если вы уж запланировали дело, сделайте его хотя бы в течение дня, иначе потом вас неизбежно охватит напряжение, а дофамина вы лишитесь. Если же таких дел будет много, так и до невроза недалеко.

Метод сталелитейного магната

Чарльз Шваб, владелец сталелитейной фирмы Bethlehem Steel внедрил метод, который ему порекомендовал известный журналист и спец в области организации труда Айви Ли, и эффективность производства возросла.

Метод заключается в том, чтобы ставить вечером 6 задач на завтра, и железно, неукоснительно их выполнять. Еще лучше, если об этих задачах будут знать другие люди, так вам будет намного сложней слиться.

Сам использую этот метод уже более 3 лет, и он прекрасно себя зарекомендовал.

Не надейтесь на мотивацию

Однажды Пикассо сказал: «Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой!» .

И я полностью согласен с этой мыслью.

Мотивация - вещь приходящая и уходящая, настроение может быть, а может и не быть. Намного проще выстраивать распорядок дня и понемногу, через любые методы, которые вам нравятся, и которые описаны тут, двигаться вперед, чем ждать вдохновение.

Наши эмоциональные реакции и радости вещь сиюминутная, они не обладает силой перспективы, им важно, чтобы было хорошо здесь и сейчас. Поэтому если вам хорошо лежать на диване, а не бегать по утрам, то бегать по утрам вы не будете, пока не появится привычка радоваться пробежке.

Это сказал Пикассо и был очень прав. Многие талантливые люди, художники, писатели, инженеры, смогли достичь успеха, потому что много работали. Независимо от настроения. Независимо от переживаний. Они игнорировали свои эмоции и просто делали.

Стивен Кинг, известный своей феноменальной работоспособностью, пишет каждое утро с 9 до 12, запираясь у себя в кабинете. Никто его не может беспокоить в это время. В остальное время он отдыхает.

Гоголь в ответ на письмо друга (тоже писателя), который жаловался, что ему «не пишется», ответил «так вы просто начните писать. Сядьте и напишите, что вам что-то не пишется. Что-то не пишется. И вот РАЗ! И пришла мысль в голову новая. Ведь так все и делают!» Цитата не точная.

Игнорируйте ваши эмоции. Игнорируйте нежелание делать, игнорируйте жажду вдохновения.

Пирамида продуктивности Бенджамина Франклина

Хоть Франклин и не был президентом, его портрет расположен на самой крупной из ходовых банкнот в 100 долларов. Почему? Франклин был апологетом дисциплины и большим ценителем времени. Говорят, именно он придумал фразу «время - деньги».

Его метод заключается в том, чтобы последовательно разбить свои дисциплинарные привычки на блоки пирамиды (см. рисунок)

Сначала определиться со своими жизненными ценностями, чего вы хотите от жизни, какие качества развить.

Затем определить цель на 30, 40, 50 лет вперед, какой достойной цели вы хотите добиться?

Например, для предпринимателя это может быть открытие филиалов его компании в каждой крупной стране, для ученого получить Нобелевскую премию за важное открытие, а для писателя выразить свои жизненные идеи и популяризовать их.

После этого необходимо написать генеральный план достижения этой цели. Который, безусловно, можно пересматривать.

Только после этого писать план на несколько лет вперед, краткосрочный план на год или меньше (каково это считать краткосрочным план на год? Круто, и только), и затем план на день.

Также говорят, что Франклин расписывал всё по минутам. Не думаю, что стоит с этого начать, но пирамида дисциплины это прекрасный способ организовать себя, если у вас есть тяга к глобальному.

Классика: матрица Эйзенхауэра, или как легко быть безжалостным

Знакомый многим метод 34-го президента США, который от этого не становится менее эффективным.

Все, что вам нужно сделать, это разбивать все дела на 4 категории:
(1) важно и срочно,
(2) важно и не срочно,
(3) неважно и срочно,
(4) неважно и не срочно.

Первое же, что стоит сделать, это безжалостно выбросить из головы задачи из 4 квадрата, оставив их до лучших времен. Затем необходимо быстро разобраться с квадратами 1 и 3, при этом задачи из 3-го делегировать другим, поскольку они не требуют большого контроля (это же неважно, помните?).

Почему в задачах 1-го квадрата «ценность стремится к нулю»? Потому что это либо те задачи, которые вы всё откладывали на потом как не очень интересные, и теперь они нависли над вами, либо случайные форс-мажорные события, которые вам не интересны, но с которыми надо разобраться.

Эйзенхауэр считал 2 квадрат самым важным.

Это ценные стратегические дела, которые постепенно становятся актуальными, у них есть дедлайн, и над которыми есть время со вкусом поработать. Автор метода рекомендовал отводить этим задачам от 60 до 80 процентов своего времени

Если ничего не получается - ничего не делайте

Хороший совет, который я недавно увидел, заключается в том, чтобы не делать ровным счетом ничего, если у вас сложности в процессе выполнения задачи.

Откиньтесь назад на спинке стула, закройте глаза, понаблюдайте за дыханием. Это необходимое расслабление при напряженном занятии. Мозг сам после такого упражнения начнет искать интересные варианты решения проблемы, или просто захочет действовать.

ВАЖНО! Ничего не делать не значит зайти Вконтакте, проверить почту или сходить перекусить. Ничего не делать значит не делать никаких телодвижений, расслабиться и просто посидеть. Но лучше не лежать, иначе вы уснете.

Гарантированно. Я проверял на себе не раз.

Занимайтесь медитированием

Медитация - это прекрасный способ организовать себя. Сидеть полчаса или час в одной позе с закрытыми глазами, прямой спиной и концентрировать свое внимание на чем-то - это полный аналог физических упражнений в спортзале.

Не говоря уже о том, что нужно в суете дел найти время сесть и отключиться от всего.

Больше 1,5 лет я медитирую каждый день, концентрируя свое внимание и волю на ощущениях в своем теле.

Это невероятно полезное упражнение для принятия и проживания своих эмоций, которые бесконечно сменяют друг друга и пытаются заставить вас бежать куда-то, делать что-то и просто отвлекаться на всё подряд. Но вы не реагируете, а просто наблюдаете.

По сути, медитация это метанавык соблюдать спокойствие и направлять свое внимание в то русло, в которое вы пожелаете. В любом деле.

Публично выскажите свои обещания

Многие люди согласятся, что очень сложно не сдержать обещание, когда о нём знает большое количество людей. Особенно, если это важные вам люди. И особенно если вы сам публичный человек.

Напишите Вконтакте или Фейсбуке, что вы за месяц обязуетесь сходить 10 раз пробежать пару километров, и каждые 3 дня обещаете выкладывать ваше фото на улице или скриншот из программы по учету вашего бега.

Дело сделано. Теперь слиться будет намного сложней.

Для самых любителей хардкора можно еще прописать штраф за невыполнение - самый простой это конечно денежный. Например, дать случайному комментатору под этим обещанием 5000 рублей. Можно пообещать побриться налысо или сбрить брови, но это для тех, кто уже совсем находится в отчаянном положении.

Правильно игнорируйте ваши эмоции

Часть люди не могут сесть за работу, потому что их пугает все подряд, и они не могут справиться с эмоциями. Да, я об этом уже писал и повторяюсь, но это важно. Людей пугает объем работы, сложность, возможность ошибки, пугает, что не останется времени на себя, и прочее, прочее.

Что можно сделать с этими переживаниями?

Большинство советует просто не обращать внимание на «эти эмоции». Дают советы в стиле «да просто не думай об этом». Конечно, было бы это так легко. Просто «заткнуть» их не получится. Они все равно вылезут и будут постоянно отвлекать.

Игнорировать эмоциональные переживания правильно - это дать себе возможность высказаться, что вас беспокоит, на пару минут.

Дать вылезти этим переживаниям контролируемо. Выговоритесь. Произнесите вслух. Просто представьте, какие сложности могут возникнуть.

Кто-то скажет, что это лишь будет помехой, начнешь представлять самые ужасы и станет хуже. Да, мой совет может показаться контринтуитивным, но факт в том, что мы все равно будем чувствовать страх! Он никуда не денется. Он лишь будет бурлить внутри и мешать нам.

Если этот страх осознать и посмотреть на него, вам станет понятно, с чем работать. Дайте страху волю на пару минут, а потом садитесь рубить гранит вашей работы, игнорируя дальнейшие переживания.

Научитесь говорить «нет» и выставлять границы

Друзьям, которые зовут потусить в бар, пока вам надо учиться или пока вы на диете, коллегам, которые просят помочь и взять на себя часть работы, делам, которые отнимают силы, но особо не нужны, кроме того, что «их надо сделать».

Выставлять границы - один из важнейших психологических навыков. Как клетка защищает всё внутри себя с помощью мембраны, так и вы защищаете свое пространство правильными «нет».

Составьте список из 5 вещей или людей, которым вам давно пора сказать «нет», и сделайте это.

Не пренебрегайте сном

Исследования показывают, что для современного человека важно спать от 7 до 9 часов, но не больше и не меньше в норме. Нет ни одного подтверждения, что спать мало это хорошо, но нет и доказательств, что много сна тоже полезно.

Его должно быть в норме около 8 часов. Это среднее количество сна, по которому у большинства исследователей нет разногласий.

Лень - это следствие, а не причина

Причина никогда не в лени.

«Лень» - это лишь бытовое название ситуации, когда вы что-то не захотели сделать. «Вероятно, мне было лень», сказали вы, когда не убрались в комнате или не успели уложиться в срок по какой-либо задаче.

Вместо того, чтобы просто списать всё на лень, найдите реальную причину вашего бездействия. Страх неудачи? Непонимание, зачем это нужно? Болезненный прошлый опыт? Отсутствие сил?

Иногда лень это лишь индикатор недостатка сил и ресурсов, потребность в отдыхе. Если вы будете точно понимать, что вам мешает, вы уже сможете что-то поменять.

Метод эвристических вопросов

Дошел через и до интеллектуальных инструментов, а не только до хитростей да заставлений.

Этот способ хорошо работает вместе с предыдущим. Вместо того, чтобы заставлять себя, задайте себе несколько ключевых вопросов, которые помогут вам на практике увидеть, что конкретно вам мешает начать заниматься делом.

Допустим, вы знаете, что для развития вашего дела вам надо провести семинар, на котором о вас узнают многие. Но вам всё лень этим заниматься. Что вы будете делать?

Спросите себя:

а. Мне не хватает денег на организацию? Нет, хватает.

б. Мне не хватает времени на организацию? Нет, хватает.

в. Мне не хватает опыта? Да, не хватает, но я могу найти специалиста.

г. Есть ли деньги на специалиста? Да.

д. Почему не ищешь специалиста? Боюсь, что уже отступать будет некуда.

е. А зачем отступать? Ты же этого хочешь? Да, но я боюсь неудачи. Мы всё сделаем, а люди не придут.

ж. Не придут, и что такого? Мероприятие не окупится, и все узнают, что мои темы никому не интересны

Вот и найдена причина. Это страх, что мое занятие не актуально, и люди не готовы за него платить. С этим уже можно работать, и дело совсем не в лени.

First things first, или сначала главное

Частный случай матрицы Эйзенхауэра, вынесенный как отдельный совет. Почему? Потому что это крайне важно! И об этом писал Кови в своих навыках высокоэффективных людей.

А Брайн Трейси, мировой известности мотивационный спикер, называл это «съесть неприятную лягушку с утра». Сделали сложное и важное дело сразу, весь остальной день прошел налегке.

Нет ничего важнее, чем сделать главные вещи сразу.

Сразу, а не откладывать на потом. Применяя комбинацию 17 и этого совета, вы можете с утра сказать вашей жене, что сделаете до полудня самое главное, соберете шкаф, а если нет, то будете ей должны поход в ресторан. Дело сделано.

Общайтесь с профессионалами

Этот совет схож с советом о поиске ментора, но отличается тем, что вы ищите не учителя, а среду, в которой все люди вокруг уже делают то, что вы не можете себя заставить, и у них получается.

Хотите тренироваться в спортзале? Подпишитесь на инстаграмы тех, кто регулярно постить материалы из качковальни, пообщайтесь с друзьями, которые качаются, и ваше желание заниматься вырастет в разы.

Если вы никак не пробьете планку по заработку в 50 или 100 тысяч рублей, пообщайтесь с теми, кто зарабатывает в 2, 3, 5 раз больше. Эти люди вскроют вам голову, гарантирую. Вы будете просто невероятно вдохновлены тем, что можно работать иначе и зарабатывать больше.

Совет, который дает Петя Осипов из Бизнес Молодости: «погрузите себя в ту реку, которая вам интересна. И она сама вас понесет» . Под рекой он метафорически понимает сообщество людей, занятых похожими делами.

Это сообщество вас автоматически начнет подталкивать в сторону общего вектора.

Безделье - не отдых

Я сейчас скажу очевидную вещь, но об этом часто забывают: безделье, а именно бросить всё и ничего не делать, помогает только кратковременно. Да, я знаю, что я раньше писал совет о ничегонеделании. Но это не является полноценным отдыхом. Это лишь способ восстановиться.

Если вы хотите качественно и максимально хорошо отдохнуть, вам поможет только переключение на другую деятельность.

Если вы сидите в офисе, езжайте в горы. Если вы постоянно в командировках, не выходите из дома неделю, смотрите сериалы и заказывайте на дом пиццу.

Если вы не можете заставить себя писать статьи (как я иногда), посмотрите видео, послушайте музыку, или сходите в театр. Отдохните в другом труде, и вы будете чувствовать себя хорошо.

Метод Микеланджело

Однажды Папа Римский спросил Микеланджело: «Открой мне секрет своей гениальности. Как изваял ты статую Давида, этот шедевр всех шедевров?» Микеланджело ответил: «Очень просто. Я убрал все, что не было похоже на Давида».

Я не особо разбираюсь в искусстве, поэтому откровенно говоря именно ответ кажется мне гениальным, а не статуя. Ведь в чем проблема людей, когда им надо писать, а лень?

Кажется, что не о чем. Что получится плохо. Поэтому начните с того, что делайте все подряд. Наслаждайтесь процессом. И только потом убирайте то, что совсем никуда не годится.

Этим методом ответом я руководствуюсь, когда пишу посты и статьи, комментарии по работе клиентам, предложения поучаствовать в моих курсах и просто письма.

Сначала я пишу всё подряд, что придет в голову, никак себя не останавливая, и только потом начинаю отсекать лишнее. Получается то, что надо - я выразил, что хотел, а потом придал этому правильную форму.

Техника ритуалов

Или, выражаясь словами НЛПеров, «якорение». «Якорь» - это такое явление, реализуя которое, неизбежно активируется что-то еще. Тот самый условный рефлекс. Простой пример это представление вкусной еды происходит слюноотделение.

Таким образом, если вы хотите, чтобы каждый день в определенное время вы занимались чем-то важным, заякорите на начало дела, например, чашку чая или просмотр утренних интересных новостей. И строго после этого садитесь работать.

Теперь у вас есть ритуал: с утра вы смотрите новости, пьете чай, и немедленно садитесь делать дела.

Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в своей области

Не правда ли, фраза как-то облегчает мучения «делать или нет»?

Все потому, что многие люди ужасно боятся ошибок.

И никакой дисциплины было бы не надо, если бы все было легко и радостно. Как в детстве. Тогда мы еще не знали, сколько сложностей нам предстоит увидеть. Есть даже такое когнитивное искажение, которое утверждает, что чем более умен человек, тем больше он видит рисков и негативных исходов, а чем человек глупее, тем он больше верит в свой успех.

Так вот, вооружившись фразой о эксперте, я рекомендую смело начинать совершать ошибки, потому что именно за это потом люди будут ценить вас. Ведь если вы знаете 50 мест, где можно утонуть в болоте, или потерять деньги на инвестициях, вы сможете предостеречь людей, и помочь им избежать проблем.

Не заставляйте себя быть успешным. Просто скажите себе, что вы покреативите, где-то ошибетесь, и это уже будет хорошо.

Празднуйте свои победы

Очевидный совет, не так ли? Вовсе нет. Большинство людей вообще не умеют праздновать цели, которые они достигли. «Да, я молодец, но еще куча дел». Или «неплохо, но я накосячил там и тут».

Джизас Крайст, дайте себе отдохнуть! Есть великолепная теория о том, как надо работать, называется «Драконьи мечтания». Она в своей сути очень простая. Есть 4 этапа, на которые можно разбить любую работу:

А) мечтание - спрашиваете себя, чего хотите?
Б) планирование - спрашиваете себя, что конкретно надо сделать по шагам?
В) исполнение - собственно, все понятно, делаете эти шаги
Г) празднование - наслаждаетесь итогом!

Фишка в том, что многие люди, если и делают первые три этапа, т.е фантазируют, планируют и реализуют, то о радостном праздновании забывают. Похвалят парой слов, и снова в бой. А ведь подведение итогов очень важно. Остановиться, перестать напрягаться, и порадовать себя чем-то.

Я крайне рекомендую после завершения важных дел радовать себя. Вкусным бургером, доставкой еды на дом вместо приготовления самому, покупкой часов, гаджета, и прочими вещами. Так ваша психика будет ассоциировать выполнение дел с неизбежной наградой.

Примите как факт, что календарь или ежедневник - это необходимость

Моя статья как я организую работу.

Вы не сможете планировать ваши походы в зал, обучение, диету, встречи с тренерами, если у вас не будет графически представленного плана дел. Заведите ежедневник. Заведите календарь.

Просто отмечайте там важные события. Неважно, будете вы смотреть туда или не будете по началу, просто записывайте всё, что вы планируете делать.

Записывайте по часам, по дням, по неделям, неважно. Единственное, что важно - это сформировать привычку смотреть в этот календарь. Как только вы начнете туда смотреть, вы закроете огромный пласт проблем. Потому что вы начнете в этот момент думать о следующем дне.

«Кто чемпион? Я чемпион!»

Аутотренинг или самовнушение - важная часть любой дисциплины и мотивации. Если вы будете считать себя ничтожеством, который ни на что не способен, это сильно вас демотивирует. Стоит ли это доказывать? Думаю, это всем очевидно.

Но вместо того, чтобы читать прелести идеи о том, что важно верить в свой успех, лучше посмотрите этот ролик, в котором тренер команды по американскому футболу внушает установку на победу. Такой первобытной ярости я давно не видел.

Провалите первые пять попыток

Из моей статьи о параличе:

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Это конечно полная неправда, которая заставляет страдать многих людей, боящихся совершить ошибки.

Они сидят и смотрят на тех, кто что-то делает, завидуют им, злятся на них, злятся на себя, но боятся. Боятся ошибок, ведь тогда они будут дураками... Чтобы не быть дураками, надо прочитать много литературы, стать экспертами, экспертами теоретического всезнания. А на самом деле незнания.

В жизни все совершенно наоборот. Умные люди учатся на собственном опыте, проводят его анализ и корректируют дальнейшие действия. Иногда, исходя из этого анализа, спрашивают совета у других умных "как поступить лучше", другие умные при этом делятся точно таким же своим опытом.

Невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок.

Если даже вам 10 раз скажут "не ходи туда, не общайся с этим человеком, не трогай эту штуку", вы все равно пойдете, пообщаетесь и потрогаете штуку, потому что не понимаете, а что в этом такого. И только когда вам станет больно или страшно, вы поймете, о чем речь (если конечно почувствуете, а не проигнорируете).

Либо вам станет хорошо, и вы поймете, что другой человек ошибался, а вы теперь сами можете научить, как сделать чтоб хорошо.

Невозможно сесть на велосипед и поехать, не упав. Так и невозможно общаться и строить отношения, не попробовав ошибаться.

Я часто рекомендую перед свиданием, если их давно не было, специально настроиться на "завал", т.е. не стараться, не одеваться красиво, а провалить встречу, . Это конечно не значит ругаться или вести себя некрасиво, но не пытаться никого впечатлить.

Этому приему, кстати, учат в Бизнес Молодости. Менеджерам продаж завалить первые 5 звонков, чтобы страх звонка, страх ошибки ушел. Мир не рухнет от ваших ошибок, зато вы станете лучше.

Проводите стратегические сессии с самим собой

Проще говоря, уделяйте время самому себе, своим желаниям.

Помните «драконьи мечтания»? Этот этап так и называется, «мечтания». В нем вы максимально отдаляетесь от рутины, от текучки и напряжения, и стараетесь просто пообщаться со своим эго, чтобы понять, чего вам хочется. Через неделю, через месяц, через полгода?

Невозможно все время заставлять себя что-то делать. Конечно, без вдохновения можно и нужно жить, но обновлять свои желания очень важно.

Впрочем, этот совет подойдет далеко не всем, потому что по моему опыту мечтать как раз многие горазды.

Этот совет нужен трудоголикам, которые забывают о собственных желаниях.

Выделите себе 2 дня в месяц, когда вы ничего не делаете по работе, кроме мечтаний о будущем.

Научитесь говорить «нет» не подходящим делам

Если вы решили, что на ближайший месяц самое важное дело в вашей жизни то деньги, то когда друзья позовут вас выпить в баре или съездить на пару дней в Грецию, ответом должно быть твердое «нет», можно даже без объяснения причин.

Я называю такой подход «аксиоматикой», т.е. составлением базовых приоритетов, на которые вы опираетесь всегда и везде. Если какое-то желание не входит в базу, вы его безжалостно отсекаете.

Поначалу это сложно, но потом станет даже доставлять удовольствие.

Обычно развитие самодисциплины сравнивают с физическими упражнениями – дескать, управляя собой, ставя перед своей волей новые и новые задачи, вы накачиваете «мышцу самодисциплины».

Такое сравнение излишне упрощено (да и вообще едва ли не все сравнения и метафоры в отношении психологии работают плохо, зачастую уводя не туда, куда надо). И – главное – оно может привести к неправильному пониманию самодисциплины.

Смотрите: мышцы мы качаем, чтобы мышцы были сильными. А вот самодисциплину мы развиваем, чтобы эффективнее работать и . Сильные мышцы – ценность сама по себе (красота + здоровье + отпугивание хулиганов), накачанная самодисциплина без дела, куда ее можно применить, никому не нужна.

Второе. Идем от противного
Отпустите дела с самодисциплиной на самотек. Даже не так: забудьте про то, что вам надо развить самодисциплину. Занимайтесь тем, что хочется прямо сейчас. Хочется играть? Играйте! Хочется вообще ничего не делать и пялиться в телевизор? На здоровье! Лечь спать в 5 ночи? Сколько угодно! Если вы серьезно отнеслись к предыдущему шагу, то долго заниматься ерундой просто не сможете(иначе бы вы это не читали…). Человек постоянно стремится к смыслу жизни – однако это проявляется в те моменты, когда он ничего никому (и самому себе) не должен. Через неделю или около того жизни вообще без дисциплины начинает вызревать настоящее понимание бессмысленности и пустоты такой жизни.

(Рекомендую, однако, соблюдать «технику безопасности». Например, попросите друга поговорить с вами о жизни через 10 дней. Или установите себе напоминание другим способом – придумайте сами, что вам больше подходит. И, ясное дело, к тем, кто хочет обрести самодисциплину для того, чтобы избавиться от вредных привычек, этот шаг мало поможет)

Третье. Устранение мешающих факторов
Не стоит ставить перед собой непосильных задач и лучше использовать любую возможность, чтобы облегчить достижение самодисциплины. Как я уже говорил, она нужна нам не сама по себе, ради абстрактного саморазвития, а для того, чтобы добиваться лучших результатов в работе, бизнесе, обучении.
Работаете на компьютере? Создайте специального пользователя (в Windows пуск — панель управления – учетные записи пользователей) , оставив девственно-чистый рабочий стол, убрав ярлыки игрушек, если можно, отключите интернет, придумайте сложные (незапоминаемые) пароли на почту/аську и запишите их на листочек, который можете спрятать подальше или отдать под стражу коллегам или родным. Уберите от рабочего места этих коллег и близких, чтобы не отвлекали мельтешением и разговорами.
Оставьте себя один на один с работой. Не оставляйте себе иного выбора, кроме как работать.

(Разумеется, такая тактика тоже применима далеко не ко всему)

Четвертое. Вырабатывайте привычки
Это очень важная, едва ли не универсальная методика. Очень многое в нашей жизни привычно, автоматизировано, а потому выполняется без труда . Скажите, вы чистите зубы утром и вечером? Это требует от вас волевых усилий? Сомневаюсь. Причина в том, что у вас давным-давно выработалась эта привычка.
Точно также можно вырабатывать и другие привычки – в соответствии с тем, чего вы хотите добиться. Если самодисциплина вам нужна в плане здорового образа жизни – то приучайтесь делать зарядку или правильно жевать. Если хотите развить ее ради эффективной работы – вырабатывайте привычку не отвлекаться, когда работаете.
Важное правило: нет никакого смысла вырабатывать сразу несколько привычек. Концентрируйтесь на одной. Заставляйте себя действовать так, как надо. Решили, что хорошо бы ложиться не позже одиннадцати – значит, в течение недели-двух силой укладываете себя в кровать. Обычно 10-15 дней достаточно для того, чтобы развить привычку. Постепенно вам придется прикладывать все меньше усилий для того, чтобы делать то, что необходимо. А в один прекрасный день привычка настолько хорошо впишется в вашу жизнь, что вы будете недоумевать, как же можно иначе.

Пятое. Постройте прочный скелет дня
Этот «шаг» связан с предыдущим. Суть вот в чем: вы вырабатываете не просто полезные и нужные привычки, а правильные привычки, завязанные на определенное время. Например, вставать и ложиться в определенное время, делать зарядку и так далее. Прикрепленная к определенному времени привычка организует и дисциплинирует сама по себе, отталкиваясь от нее делать то, что необходимо гораздо проще. Пусть в течение дня будет несколько опорных точек для самодисциплины. Помимо всего прочего, эти опорные точки помогут выполнить программу-минимум по достижении ваших целей.

Шестое. Позаботьтесь о настрое на дисциплину и достижение целей
Тоже связано с предыдущим. Самодисциплина, в частности, проявляется в том, что человек может делать свое дело, не обращая внимания на эмоции. Однако мы же говорим о «хитрых методах», верно? Поэтому надо попытаться сделать эмоции своим союзником, а не врагом. Для этого постарайтесь в рабочее время контролировать свой настрой. Добиться нужного, рабочего настроя проще, если использовать описанный выше скелет дня. Мне, например, отлично помогает пробежка рано поутру: мигом просыпаешься, мысли бегут быстрее, появляется чисто физическая радость и предвкушение нового дня. Ну а дальше важно «подхватить» этот настрой, не растерять его до вечера, когда он должен смениться приятной усталостью и удовлетворением от достойно прожитого дня. Достойно прожитого – в частности, значит, что с самодисциплиной не было проблем.

(Самодисциплина сама по себе может быть источником положительных эмоций – потихоньку появляется вкус к упорядоченной жизни, да и просто приятно знать, что сам управляешь своим временем, насколько это вообще возможно для человека)

Седьмое. Ставьте цели и достигайте их с помощью самодисциплины
Это довольно очевидно. Самодисциплина хоть и не мускулатура, но все же нуждается в последовательном накачивании. Поставьте нужную, значимую для вас цель (да хоть правильно сидеть за компьютером!) и воспринимайте ее как тренировку для самодисциплины – тогда достижение цели будет значительно легче (вы добиваетесь ее как бы мимоходом). Потом – новая цель. Повторять до потери пульса столько, сколько потребуется. Не нужно сразу ставить глобальные цели. Начните с малости – пусть даже самой малости. Если считаете, что это слишком легко – тем лучше, быстрей добьетесь. Лучше недогруз, чем перегруз.

  • Самодисциплина – не цель, а средство. Не увлекайтесь ей чрезмерно. Порой желание все упорядочить доходит до абсурда, и наоборот мешает работать.
  • Самодисциплина – только одна из сторон саморазвития вашей личности. Важная, но не единственная. И она не должна идти вразрез с вашими глобальными целями, идеалами и смыслом жизни, напротив, она обязана со всем этим гармонировать. Этот принцип нарушается гораздо чаще, чем можно было бы подумать. Самодисциплина сейчас в моде. Поэтому, стараясь упорядочить свою жизнь, люди (неосознанно) зачастую следуют именно моде. Например, можно увидеть в блогах о саморазвитии посты о том, как круто и важно вставать в 5 утра. И люди начинают выдирать себя из постели с петухами, наплевав на природные особенности своего организма, не задумываясь, подходит ли это проявление самодисциплины лично им. (Авторы подобных рекомендаций, само собой, мало в этом виноваты – в ИХ случае это может прекрасно работать. Все разные – и дисциплина у всех тоже разная).
  • Надо регулярно «отпускать себя на волю», слишком усердствовать с самодисциплиной не нужно. Подходите к ней, как и вообще к саморазвитию, спокойно, без фанатизма.

В основном все, однако – повторяю – эта статья не исчерпывающая. Ведь самодисциплина – это не только умение не отвлекаться на никчемные дела и не растрачивать время попусту. Самодисциплина это еще и:

— умение добиваться своего, несмотря на отвлекающие факторы
— умение контролировать свои мысли, не допуская вредных и разрушительных
— умение полностью сконцентрироваться на проблеме
— умение работать на свои цели, не видя немедленных результатов

Перечислять можно долго. Но я лучше как-нибудь напишу о каждом пункте.

Желаю успешно развить самодисциплину и вообще все, что понадобится!

Твитнуть

Плюсануть

Отправить

Самодисциплина - качество, которое всегда вызывает уважение других. И как не хватает этого качества, чтобы достигать своих целей и успеха в жизни. Ток, кто обладает самодисциплиной, кто смог дисциплинировать себя - это бесспорно сильный человек, потому что он смог взять верх над своими слабостями.

Дисциплинировать себя - всегда не просто, и методов для этого не так уж и много. Особенно если вы с самого детства не прошли где-нибудь спецподготовку и не выработали самодисциплину.

Как дисциплинировать себя и самому воспитать самодисциплину

Очень многие, кто хочет в жизни чего-то достичь, ставят цель воспитать самодисциплину! Но далеко не у всех это получается, потому что дисциплина - это не теория, а регулярные активные действия на основе воли, это во-первых, а во-вторых, дисциплина - это целый комплекс важных личных качеств, о которых мы говорили в первой статье «Что такое Дисциплина?»

И всё-таки, мы как можно подробнее рассмотрим, как возможно дисциплинировать себя! И прежде, чем перейти непосредственно к практическим рекомендациям и упражнениям, поговорим о том, что является первичным в любом деле - это отношение! В нашем случае это отношение к Самодисциплине.

Отношение к Дисциплине (негативное и позитивное)

Одна из основных причин, почему люди не могут дисциплинировать себя и свою жизнь - это подсознательное или вполне осознанное негативное (неправильное) отношение к Дисциплине.

Многие ошибочно относятся к дисциплине, как к насилию, как к тому, что их ограничивает и лишает свободы и радости. Это огромное заблуждение! Рассмотрим, как работает дисциплина на примере, сравнив внутренний мир человека с государством.

Если в государстве (во внутреннем мире человека) не работает закон, нет порядка, дисциплины, разгул преступности и вседозволенности - это всегда хаос, разруха, отсутствие безопасности, бандитизм, нищета и в конечном итоге крах государства. А если есть твёрдая власть, сила, которая держит под контролем тёмные части общества, обеспечивает мир и порядок, преступники - в тюрьме, работают справедливые законы - такое общество будет процветать и достигать превосходных результатов.

Если в человеке нет Дисциплины - это делает его невероятно уязвимым, часто непредсказуемым, ненадёжным, не эффективным и в конечном итоге несчастным неудачником! Потому что если у сознания нет Силы (Дисциплины) чтобы управлять собой, гасить негативные порывы и эмоции, нет силы чтобы переключать себя, управлять своими желаниями, инстинктами и страхами, то человек становится рабом и пожизненным заложником всего выше перечисленного. Человек без самодисциплины - раб своих страхов, своей лени, желаний, раб своих инстинктов и страстей, заложник своего меняющегося настроения, сомнений и т.п.

Такой человек, как правило, ничего значимого не достигает в своей жизни, и оправдывает это тем, что он якобы свободен и никому не подчиняется, ничего себя не вынуждает делать. Бомж тоже свободен и ни за что не отвечает (без документов, без жилья, без семьи), но на самом деле он раб нищеты и вечный заложник обстоятельств.

Если в человеке есть Дисциплина - это надёжный человек, в нём есть сила, которая работает на него и его Цели! Этот человек надёжен и для других людей, на него можно положиться, он выполняет данные обещания, поэтому ему можно верить. Сила дисциплины - работает на то, чтобы весь потенциал вашего сознания (царства-государства) был направлен на достижение ваших целей, чтобы сознание не раздирали на части сиюминутные желания, слабости (лень, страх, сомнения), любой негатив (злость, зависть, плохое настроение).

Дисциплина позволяет убирать внутренние противоречия, например, вы приняли решение бегать по утрам, но утром вам лень вставать. Дисциплина позволяет переключать сознание в активный режим, включает ум на поиск мотивации, на то, чтобы выполнить своё же решение, данное себе же обещание. Сила дисциплины это как внутренняя армия, которая обуздает и гасит любых провокаторов, дезертиров и бандитов в вашем государстве, которая поддерживает порядок и следит за тем, чтобы государство развивалось по намеченному плану (чтобы вы неуклонно двигались к своей цели).

Дисциплина - делает человека Свободным и Уверенным ! Свободным в том, что можно выбрать, поставить и достичь любую значимую цель! Свободным от собственных слабостей и пороков, от внешних зависимостей, которые несомненно помешаю эту цель достичь, если их не преодолеть. Уверенным в том, что вы сможет достичь свои цели, потому что у вас есть дисциплина!

Как дисциплинировать себя и воспитать самодисциплину

Рассмотрим пошагово всё, что нужно делать, чтобы воспитать в себе самодисциплину.

1. Полюбить дисциплину и научиться воспринимать её как огромное благо. Упражнения:

  • Опишите минимум 10 примеров, как дисциплина, самодисциплина помогает человеку достигать его цели и желаемого счастья!
  • Напишите сочинение на тему «Дисциплина - моя сила!». Поверьте, такие сочинения невероятно помогают и являются очень эффективными. Сочинение должно быть не менее чем на 1 страницу.

2. Создайте мощную мотивацию к Самодисциплине. Упражнения:

  • Напишите в своей рабочей тетради (не скупясь на слова и бумагу) минимум 20 значимых причин - для чего вам нужна Дисциплина?
  • Опишите (на бумаге) в красках, с примерами и образами, - как изменитесь вы, ваша личность, когда вы воспитаете в себе самодисциплину? (минимум 5 страниц)
  • Опишите максимально ярко - как изменится ваша жизнь, судьба, когда вы дисциплинируете себя? (минимум 5 страниц)

3. Создайте дисциплинирующие вас ритмы жизни! Что-то такое, что будет вам помогать выстроить правильный и эффективный ритм. Очень хорошо в решении этой задачи помогает спорт, любые спортивные секции. Например, вы начинаете посещать фитнес клуб, спортзал - 3 раза утром (перед работой) и 3 раза вечером (в другие дни). Вам поможет утренняя йога, бег, другое. Так же, хорошо дисциплинируют боевые искусства, рекомендую.

Наполните вашу жизнь и другими дисциплинирующими мероприятиями. Очень хорошо начать посещать тренинги личностного роста, на тему дисциплины в том числе.

4. Учитесь осознанно управлять собой - осваивайте самовнушение и аффирмации. Для этого читайте соответствующие статьи по ссылкам. Например:

  • «Я управляю собой, я подчиняю свой внутренний мир своим Целям»
  • «Я включаю активность, радость и силу для достижения своей Цели»
  • «Я выключаю, я сжигаю лень и пассивность»
  • «Я пробуждаю волю, все силы к цели»

Такие команды самовнушения переключают ваше сознание в активный режим работы, чтобы выключить слабость и мешающие проявления, включить волю, побудить энергию и приступить к действиям.

5. Найдите себе хорошего наставника, коуча, тренера, который будет вам помогать вырабатывать самодисциплину. По статистике, у 99% всех успешных и великих людей были наставники и тренера. И чем более жёсткими и требовательными были их учителя, тем быстрее они достигали поставленных целей. Об этом говорит большинство из них.

В наше время не просто найти хорошего духовного наставника, но возможно, тем более, что сейчас есть Интернет, и с наставником можно работать через скайп, если вы не смогли найти такового в своём городе.

Есть и другие упражнение и техники, чтобы выработать дисциплину, но их возможно освоить либо работая с наставником индивидуально, либо посещая соответствующие курсы развития личности и тренинги личностного роста.

Если вы хотите купить, к примеру, спортивные шорты и зелень (как я сделал пару дней назад), сделайте это именно в таком порядке. Таким образом, вы будете обязаны сделать здоровый выбор.

Это работает по двум причинам - подталкивание и фиксирование установки (очень важно), а также необходимость быть последовательным. Вы хотите обмануть свой мозг и заставить его думать «Я только что купил спортивную экипировку - я человек, который заботится о своём здоровье. Следовательно, я должен избегать отдела с вредной пищей».

Последовательность работает, потому что противоречивость буквально угрожает целостности эго. Наши прошлые решения составляют нашу личность, и её хочется сохранить. Так что вы делаете здоровые решения психологической составляющей сохранения своего «я». Защита эго делает за вас тяжёлую работу. Это лайфхак.

Давайте повторю ещё раз: последовательность - это необходимая вещь для самоощущения. Вы можете использовать это, чтобы делать почти всё, что угодно - вы делаете простые, маленькие, умные вещи, чтобы закрепить за собой образ поведения. Это - ядерное оружие управления собственной жизнью. Используйте с умом.

Перезарядка

Ещё одна суперважная вещь, если вы хотите взять собственную жизнь под контроль: не надо уставать и подвергать себя стрессам. Проще сказать, чем сделать, я знаю, но я покажу, как этого добиться.

Когда вы умственно истощены, вещи, которые вы делаете (или не делаете), находятся далеко от сознательных решений и здравого смысла. Если вы хотите развить хорошие привычки, научитесь «перезаряжать аккумулятор».

Если у вас есть смутное ощущение, что это проблема курицы и яйца, и что непонятно, что нужно сделать сперва: научиться управлять своей жизнью, чтобы избегать стрессов и усталости, или же научиться отдыхать, чтобы лучше управлять жизнью - вы полностью правы. Но вы можете привить эффективную систему отдыха к своему стрессовому образу жизни, таким образом прорывая порочный круг в его слабой точке.

На самом деле, если у вас стрессовая жизнь, вам в особенности нужно это сделать. Это просто, и занимает всего 10 минут.

И популярность этого метода растёт - интернет постепенно заполняется такими советами, но редко в схожем контексте - в особенности, чтобы откатить истощение эго и «исполнительную усталость». Что удивительно, учитывая, что это второе по популярности направление использования (первое - это ментальное здоровье в общем смысле).

И это (фанфары) - медитация. В самой простой (и, я думаю, наилучшей) форме - вы садитесь, очищаете разум, ровно дышите и обозреваете свой «пустой» мозг в его естественном состоянии - это всё. Всё остальное опционально.

Я обещаю, что это даст вам больше сил, чтобы следовать своим последовательным решениям и планам, или по крайней мере существенно повысит ваши шансы. Это «зелье маны» самоконтроля, пит-стоп для мозга, колодец желаний.

Это внутренние вещи. Не менее важно разобраться с окружением. Убрать всё, что отвлекает и искушает, упростить и привести в порядок - так, чтобы ваш разум не был занят сотней мелочей, а был способен полностью сфокусироваться на одной вещи, которую вы делаете в этот момент. Эффективной мультизадачности не существует . Разделяешь внимание - проигрываешь.

Основы управления окружением:

  • Очень сильно помогает чистота и порядок. Если грязная квартира - это часть вашей порочной петли, то уговорите друзей помочь вам («Я пытаюсь разобраться в своей квартире и жизни, помогите - я куплю пиво и пиццу, и так же помогу вам, если вы захотите сделать то же самое») или наймите уборщицу - всё, чтобы убрать раздражающие факторы снаружи, дать себе больше сил, чтобы разобраться со всем остальным в жизни.
  • Убрать из виду источники искушения. Если вы на диете, открытые банки с Nutella и купоны из пиццерии, валяющиеся на виду, губительны. Курильщики, выкиньте зажигалки. С глаз долой - из сердца вон.
  • Вместо всего этого поместите на виду конструктивные напоминания и подталкивающие штуки. Например, собственную фотографию в белье можно повесить на холодильник.

Если вы хотите снизить уровень стресса, можно сесть на информационную диету. Это не означает отрезать себя от мира - вместо сознательного игнорирования я предлагаю следовать качеству, а не количеству. Найдите высококачественные источники новостей и переключитесь на них. Полностью исключите и игнорируйте таблоиды и жёлтые медиа. Если статьи вас злят, то это, скорее всего, не хорошая журналистика, и она точно не полезна для вашего морального здоровья.

Внутренняя логика построения дисциплины заключается в том, чтобы установить более конструктивные отношения и улучшить баланс сил между вашими высшими исполнительными функциями : вашим рациональным взрослым рассудком и внутренним трёхлетним ребёнком, который принимает сокрушительно большое число решений.

Не утешайте себя, этот маленький засранец всё ещё там. Человеческая личность - как дерево: оно растёт наружу, добавляя слои, но внутренности никогда не уходят (ну, технически, старые деревья часто оказываются полыми внутри, а старики часто сбрасывают внешний слой и вновь превращаются в детей, но вообще-то у всех метафор есть границы).

Малыш всё ещё там, со своей импульсивностью и рассеянным вниманием, с близоруким стремлением к немедленному удовлетворению. В целом, вы хотите контролировать свои высшие функции. Это делать сложнее, если вы устали или находитесь в состоянии стресса, отсюда следует важность концентрации и медитаций, а также управления внешней средой.