Написать что не поеду на корпоратив. А надо ли ходить на корпоративные вечеринки? Это ваше личное дело

За месяц до главного праздника в году на работе витает волшебное настроение, энтузиасты офиса украшают кабинеты, а сотрудники отдела кадров думают, куда же повести толпу коллег на новогодний корпоратив. Для фирмы это своеобразный водораздел, повод подвести итоги, а для сотрудников — расслабиться и провести время в непринужденной атмосфере.

Корпоративные вечеринки в России за последние несколько десятилетий расширились в формате. Банальные банкеты с вечерней дискотекой нередко заменяются выездами на природу или базу отдыха, квестами, походами в боулинг или на культурные мероприятия. Как бы то ни было, такие праздничные события становятся проверкой на лояльность, а порой и на прочность.

Стоит ли идти на корпоратив? Да, несомненно. Неважно, новичок вы или работаете давно, посещение новогоднего праздника засчитается вам в плюс. Даже если программа предсказуема или повторяется, не упускайте шанс выказать своё уважение начальству и причастность к жизни компании, иначе вас сочтут отщепенцем или неспособным выживать в коллективе за пределами рабочего процесса.

Итак, вы собрались на вечеринку с коллегами. Настройтесь: это не посиделки с друзьями и не возможность наконец рассказать о своих чувствах Людочке из управления персоналом или Юрочке из отдела продаж. Воспринимать корпоратив нужно как работу, совмещенную с приятными бонусами в виде накрытого стола и развлечений. Весь вечер вы будете на виду, и самая лучшая стратегия на подобных мероприятиях – не давать повод говорить о себе после праздников.

Первое, что нужно продумать – это ваш имидж . Оденьтесь соответственно тематике мероприятия. Как правило, о ней сообщают за 2-3 недели до события, поэтому тщательно подготовьтесь. Учитывайте специфику. Выезд на лыжную базу или шикарный банкет в духе бондианы сами продиктуют, что взять с собой: шерстяные носки или красную помаду. Не ставьте над собой эксперимент, оставьте амбиции быть ярче всех для новогодней ночи в кругу близких. На корпоративе лучше не привлекать к себе лишнего внимания. Особенно это касается милых дам. Откровенные наряды, вырезы в области декольте или ног, ультракороткие платья и юбки стоит отложить, чтобы не вызвать двусмысленной реакции со стороны коллег мужского пола и не стать поводом для сплетен у женского.

Вообще, бондиана была упомянута неслучайно: корпоратив действительно похож на классическую шпионскую вечеринку. Коллектив делится на две категории – «отдыхающие» и «шпионы». Первые пришли повеселиться и забыть обо всём, а вторые весь вечер собирают информацию о первых, чтобы с упоением обсуждать их приключения и смеяться над неудачными фото в Инстаграме (которые, скорее всего, сами и выложат). Поэтому будьте готовы держаться так, будто вы находитесь под прицелом шпионской камеры.

Прежде всего это касается застолья . На таких праздниках алкоголь льется рекой, и важно держать себя в руках. Рассчитывайте силы и не считайте своим долгом выпить по стопке с каждым коллегой. Не пренебрегайте закуской или откажитесь от алкоголя вообще, прикрывшись одним бокалом шампанского, чтобы чокаться им с нужными людьми. Оставайтесь профессионалом в своей области, а не чемпионом по литр-болу.

За столом старайтесь съесть хотя бы что-нибудь, что едят остальные, даже если вы на строгой диете или просто не хотите есть. Принеся с собой шейкер с протеиновым коктейлем или контейнер со спаржей на пару, вы отгородитесь от коллектива даже в такой малости, как праздничный ужин. Если вы всё же не хотите прикасаться к майонезным салатам и буженине, сошлитесь на плохое самочувствие, это, пожалуй, единственный способ не вызвать лишних расспросов или комментариев со стороны коллег об излишней любви к своему телу.

Общаться на корпоративе нужно на общие темы, не углубляясь ни в рабочее, ни в личное. Держитесь подальше от сплетен, обсуждений нарядов и поведения других, потому что ваши слова могут быть «взяты на карандаш». То же самое относится и к подробностям вашей частной жизни. Выберите любую отвлеченную тему – путешествия, домашние животные, воспоминания о родном городе или музыку. В общем, то, о чем легко говорить каждому из нас.

Разговоры о работе тоже стоит сократить до минимума. Не смейте решать важные рабочие вопросы в разгар застолья или дискотеки, особенно, если они касаются вашей должности и зарплаты. Этот шаг могут воспринять как попытку воспользоваться ситуацией, когда начальство в хорошем расположении духа. Это может сработать, а может и сыграть с вами злую шутку. Шефу необходимо уделить внимание, поблагодарить его за праздник, выразить благодарность за плодотворную работу в этом году, пригласить на медленный танец, но не более.

Танцы , кстати, тоже своеобразная проверка сотрудников на прочность в неформальной обстановке. Не отказывайтесь выйти на танцпол хотя бы разок, ненадолго. Главное – не переборщить. Даже если вы уверены, что готовы сделать тройное колесо в духе Газманова или завести толпу стрип-пластикой, лучше расстаться с этой идеей. Начнем с того, что вы можете получить травму, а закончим тем, что в нетрезвом состоянии грациозными мы кажемся только себе.

Корпоратив – это прежде всего возможность узнать поближе свой рабочий коллектив, поставить цели на предстоящий год. Поэтому отнеситесь к этому празднику с уважением и ответственностью, чтобы показать себя с лучшей стороны и укрепить добрые отношения с теми, кто работает с вами.

Новогодний корпоратив – традиционное мероприятие, которое проходит практически в каждой компании. Разница заключается лишь в его размахе, формате проведения, сплоченности коллектива и желании сотрудников принимать в нем участие. Для руководителей проведение новогоднего корпоратива - это способ поощрить своих сотрудников за хорошую , подвести итоги, подчеркнуть успешность компании. Для сотрудников - это повод снять напряжение, накопившееся на протяжении рабочего года, весело провести время с единомышленниками. С одной стороны, общение в нерабочей обстановке сближает, помогает под другим углом посмотреть на своих коллег, с другой стороны - не всегда приятно, например, видеть сотрудников в не совсем трезвом состоянии. Итак, как же быть с предстоящим новогодним корпоративом?

Если объективных причин не идти на корпоратив нет, нужно идти.

Чтобы показать свое уважение к руководству, чтобы ближе и лучше узнать своих коллег, чтобы проявить себя как интересную личность. Для новых сотрудников - это повод со всеми познакомиться, наладить контакты. Воспринимайте это как приятную часть своей основной работы. Если в коллективе нашлись люди, потрудившиеся мероприятие организовать, найдите в себе силы на нем поприсутствовать.

Если причины субьективно-обьективные...

Например, у вас ревнивый муж, маленький ребенок, одинокий кот, или 18 голодных родственников дома, а мероприятие происходит далеко в горах, и будет длиться неделю. Предупредите заранее, что у вас нет возможности принять участие в празднике, искренне грустите, смахивайте слезы огорчения с глаз, желайте всем весело провести время, разошлите коллегам именные открытки хотя бы по электронке.

Причины материальные...

Это когда корпоратив отмечается силами сотрудников, полностью или частично, и это дополнительная, не всегда приемлемая, статься расходов. Особенно неприятная, если денег нет. В таком случае есть два варианта выхода из ситуации. Если в коллективе вам хорошо и комфортно, одолжите денег и сходите на мероприятие. Не факт, что люди, собравшиеся за новогодним столом в этом году, соберутся тем же составом в следующем. Поэтому не стоит упускать возможность отметить с ними праздник. В ситуации, когда коллеги для вас не друзья, а то и вовсе неприятные вам люди, тактично отказывайтесь. Если на работе, по каким-то причинам, не понимают отказ и продолжают настаивать на вашем присутствии, знайте, что всегда можно «неожиданно заболеть», «уехать в другой город проведать двоюродную тетушку», «затопить соседей». Жаль, что «именно в этот день» такое может случиться и «именно с вами».

В любом случае, идете вы на корпоратив или нет, не забудьте поздравить шефа. Подготовьте коллективный подарок и лично поблагодарите за организованный праздник. Поверьте, для каждого человека, какой бы пост он не занимал, важно внимание и признание со стороны коллег и подчиненных.

А как проходили ваши корпоративы? Ждем ваши интересные истории в комментариях под этой статьей!

Мне задают этот вопрос каждый раз, когда приближаются новогодние праздники. Если подойти к нему с точки зрения построения карьеры, ответ однозначный: «Конечно, да!» И даже если вы ненавидите тусовки, не любите одевать костюм и галстук, не хотите видеть своих коллег, вам не нравятся танцы, еда, напитки, большие скопления людей, замкнутое пространство или есть какая-то другая причина, чтобы пропустить данное мероприятие, я всё равно скажу: «Идите». Идите и используйте эту возможность, чтобы подняться по служебной лестнице. Потраченные время и силы с лихвой окупятся, если вы воспользуетесь нашими советами:

1. Оцените гостей. Узнайте, кто из важных людей будет присутствовать на мероприятии. Если вы идете не один, то же касается и вашей спутницы. Ее поведение отразится непосредственно на вас — либо положительно, либо отрицательно. Заранее сообщите своей спутнице о состоянии ваших дел. Если начнутся разговоры о работе (а они начнутся), ей будет проще поддержать беседу.

2. Придите пораньше. Пообщайтесь с организатором мероприятия. Поблагодарите его за приглашение. Он потратил на это свое время и деньги, поэтому проявление благодарности — это элементарная вежливость. Когда соберутся остальные приглашенные, можно незаметно уйти. Никто не обидится.

3. Будьте на виду. Выберите такое место, чтобы вы видели всех собравшихся, а они — вас. Какой смысл стоять в углу со своими коллегами, если вы и так проводите с ними все свое рабочее время. Если вы не хотите их обидеть, можете просто перемещаться между группами людей. И не думаете, что начальник или HR-менеджер не следят за тем, что происходит.

4. Произведите хорошее впечатление. Первое впечатление — самое важное. Слагаемыми успеха являются уверенность в себе, самообладание и положительные эмоции. Воспользуйтесь возможностью продвинуть свои новые идеи, но так, чтобы это не выглядело как хвастовство или попытка произвести впечатление. Не забудьте взять с собой визитные карточки. Вы же хотите, чтобы вам позвонили после вечеринки.

5. Не будьте эгоистом . Любой человек может почувствовать себя не в своей тарелке, независимо от его положения или опыта. Не монополизируйте беседу, дайте другим высказаться. Задавайте открытые вопросы, пытайтесь вовлечь в разговор всех присутствующих. Почитайте местные новости, чтобы у вас были общие темы для разговора (кроме работы). Помните, люди тянутся к тому, с кем им более комфортно, и ценят того, кто прислушивается к их мнению.

Спустя несколько дней после вечеринки руководители и HR-менеджеры обязательно будут обсуждать прошедшее праздничное мероприятие. И если вы обратили на себя внимание, как человек, который выглядит и действует как перспективный сотрудник, это, несомненно, пойдет на пользу вашей карьере.

А как в вашей компании? Планируется новогодний корпоратив?

P.S. Алкоголь на корпоративной вечеринке — очень опасная штука. Выпить лишнего — 100% способ привлечь к себе внимание, но, будьте уверены, карьерному росту это внимание способствовать не будет.

По материалам

6 выбрали

Корпоратив – мероприятие неоднозначное. С одной стороны, вроде как, праздник. С другой, его участники подвержены такому количеству правил и условий (короткое не надевай, много не пей, о работе не говори, с начальством не флиртуй), что многие с удовольствием променяли бы его на спокойный вечер дома. Если вы из их числа, давайте подумаем, стоит ли идти на корпоратив, или лучше его прогулять.

Сколько жутких историй начинается со слов "У нас был корпоратив…" Я много раз видела, как некоторые сотрудники, чересчур расслабившись на рабочем празднике, вели себя неподобающе: устраивали истерики, высказывали начальству и коллегам то, чего говорить не стоит, ввязывались в служебные романы. И хоть на моей памяти никого после корпоратива не увольняли, это те случаи, когда долгие годы будет стыдно за один бесцельно прожитый вечер. На одной моей работе несчастную девушку, которая имела неосторожность на корпоративе расплакаться с жалобами на свою жизнь, сотрудники обсуждали еще с полгода.

В принципе, понятно, что главные герои таких историй виноваты сами. Если держать себя в руках и соблюдать правила хорошего корпоратива , праздник пройдет достойно и без последствий. Чаще всего. Хотя бывают и исключения.

"Ненавижу корпоративы! Мало того, что это вечер, вычеркнутый из жизни. Мало того, что мне совершенно не хотелось видеть, как коллеги напиваются, в этом состоянии танцуют и снимают друг друга на мобильные телефоны. Вся эта история закончилась еще и тем, что следующие несколько дней после корпоратива половина офиса "проболела", а мне и еще нескольким непьющим коллегам пришлось делать за них всю работу!" – жаловалась одна моя знакомая. Так что, как видно, иногда не только правильное поведение, но даже пропуск корпоратива не защитит от возможных неприятных последствий праздника.

Не идти

Если вы искренне не любите корпоративы, не хотите смешивать работу и отдых и вообще видеть своих коллег в нерабочее время, то в некоторых случаях праздник можно и прогулять. Обратите внимание, как он проводится. Если это просто пьянка фуршет с минимальной развлекательной программой, если начальство не принимает в нем участия и вообще старается не попадаться на глаза празднующим сотрудникам, значит, такой праздник можно смело пропустить. Скорее всего, начальство его устроило не потому, что верит в волшебную силу корпоративов в деле повышения рабочей мотивации, а просто потому, что так принято. Для руководства это такая же обязаловка, как и для вас. Так что отсутствие некоторых сотрудников никого там не заденет.

Но, в любом случае, неплохо бы подстраховаться. Хорошо, если есть возможность объяснить отсутствие на корпоративе производственной необходимостью – например, обязательным дежурством в офисе. Тогда в глазах начальства вы будете не "прогульщиком" корпоративного мероприятия, а героем, который ставит общественное выше личного.

Идти

Другая история, если руководство вкладывает в корпоратив не только деньги, но и душу. Когда праздник стараются сделать активным, вовлекая всех сотрудников в развлекательные мероприятия. Когда во время праздника начальство само "идет в народ", используя его как возможность для неформального общения с подчиненными. Такие корпоративы призваны поддержать командный дух и повысить мотивацию сотрудников. Соответственно, пропуск праздника без уважительной причины может быть воспринят как нелояльность к компании. Конечно, вряд ли это прямым образом повлияет на вашу карьеру, но неприятный осадочек может и остаться.

Так что в таких случаях на корпоратив лучше пойти. К тому же, на празднике у вас будет возможность поближе присмотреться к коллегам. Возможно, зря вы не хотите с ними общаться – в неформальной обстановке может выясниться, что среди них есть интересные и близкие вам по духу люди. А пропустив праздник, вы еще больше выпадете из общественной жизни, ведь с большой вероятностью следующие несколько месяцев коллеги будут обсуждать именно его.

А вы любите корпоративы? Или для вас это скучная обязаловка? Как они проходят в вашей компании? Собираетесь пойти в этом году? Расскажите свои истории.

С наступлением зимы в магазинах начинают появляться разряженные новогодними шарами и украшенные разноцветными гирляндами новогодние ёлки, то здесь, то там проскальзывают разговоры о карнавальных костюмах детям в детский сад и школу, и уже кое-где заводят речь о новогодних корпоративах.

И это правильно! Чем раньше начать подготовку к новогоднему корпоративу, тем интереснее он пройдёт. Для каждого трудового коллективаотметить новогодний корпоратив – это задача номер один. И не зависит – маленький коллектив или большой. Подвести итоги года, поставить жирную точку, сплотить работников, отвлечь от работы, развлечь и даже проверить на прочность – это лишь небольшая часть задач, которая стоит перед руководителем. Но, к сожалению, не все и не всегда поддерживают идею провести корпоратив, даже новогодний. Когда в одном и том же коллективе на протяжении нескольких лет и даже десятилетий работают одни и те же люди, им уже не так интересны такие мероприятия. Или бывает, что в коллективе подобрались сплошь трудоголики и семьянины. Как быть в таком случае руководителю?

Руководитель на то и руководитель, чтобы знать всех своих подчинённых не только в лицо и по трудовым характеристикам. В любом коллективе есть инициативная группа (или активист). Обычно он проявляет себя сразу. Именно через него можно доносить до всего коллектива какие-то идеи. В том числе и о том, что планируется праздник. Естественно, что на общем собрании тоже обязательно надо об этом сказать и обсудить. Но немного загодя лучше предупредить работников о таком разговоре, чтобы они пришли туда уже со своими идеями.

Если коллектив очень большой (от двухсот человек), то такое важное мероприятие лучше всего доверить праздничному агентству . Оно, в том числе, занимается и аншлагами корпоратива, подготовкой и раздачей пригласительных билетов. В большом коллективе обычно не так много людей, отказавшихся от мероприятия – не более десяти процентов. Но как быть, если коллектив маленький, десять-двадцать человек?

Иногда «упаднические» и «пессимистические» настроения захватывают всех по очереди. И работники начинают называть причины, из-за которых хотят не идти на корпоратив. Причин указывают много – «нет денег», «все надоели на работе, ещё и на корпоративе смотреть на них», «я не пью», «муж (жена) не хотят, что я шел», «не с кем оставить ребёнка», «у меня нет настроения», «неохота», «я лучше отдохну дома»…


В таком случае очень важно внести интригу в подготовке будущего праздника. Можно придумать такой праздник, которого ещё не было в коллективе. Конечно, учитывая состав работников. Это очень важно. Можно вывезти людей за город, сняв домики с баней, снежными забавами, можно провести корпоратив для всех семей работников, включая детей. Очень интересно в таком случае появление сказочных персонажей (Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги). Ещё лучше будет, если роли этих персонажей сыграют сами работники. Но пусть это будет для остальных сюрпризом.

Или, наоборот, можно устроить «пляжную» вечеринку, арендовав бассейн, сауну или аквапарк (по возможности, конечно). Идей проведения корпоратива может быть очень много. В праздничных агентствах также предложат много интересного. Но это будет стоить дополнительных средств.

Очень важно установить день корпоратива рабочим. В таком случае многие побоятся прогулять. Вдобавок объявите, что на празднике будут объявлены лучшие работники, вручены годовые премии, подарки и тому подобные вещи. В таком случае «слиться» с корпоратива захотят не многие.

Ни в коем случае не принуждайте работников идти на корпоратив и сдавать на него деньги . Это их личное дело и их бюджет. Главное, заинтересовать людей тек, чтобы у них появилось желание не только пойти на праздник, но и принять в нём участие. Иногда подготовка к новогоднему празднику ещё интереснее, чем сам праздник. А после корпоратива можно устроить весёлое слайд-шоу.

Конечно, большая часть корпоратива зависит от того, сколько денег на него истрачено. И не всякое мероприятие готово оплатить руководство полностью. Но, думаю, у любого руководителя есть какой-то резерв на такие мероприятия. Иногда можно предложить коллективу вложить небольшие средства для праздничного стола, а расходы на развлекательную часть взять на себя. И не поскупитесь на небольшие памятные подарки сотрудникам, такое внимание очень приятно. И ещё приятнее вдвойне, если такие подарки будут индивидуальными, с персональными открытками, а не одинаковые для всех.

Идти или не идти на корпоратив , личное дело каждого работника. Но если предварительно заинтриговать работников, сделать интересный анонс праздника, объявить о вручении годовых премий и подарков, пригласить на праздник семьи работников, в таком случае редкий трудоголик не согласится принять в нём участие и не найдёт причины не идти на корпоратив. Теперь дело за вами – исполнить все свои обещания и оправдать надежды коллектива на весёлый праздник.