Прогул школы без уважительной причины. Прогулы в школе

В жизни каждого ученика случается ситуация, когда очень надо не пойти в школу. Сразу хотим предупредить: в том, что ребенок прогуливает уроки, – нет ничего хорошего. Если пропуски повторяются с регулярной частотой, это чревато пробелами в знаниях, а также формируется скверная привычка прогуливать, которая может по мере взросления человека создать массу проблем. Но если случай единичный, то наши советы подскажут, как прогулять школу без неприятных последствий.

Договориться с родителями

Самый легальный способ - договориться с родителями. Если ребенок хорошо успевает по всем предметам, и его поведение не вызывает особых нареканий, то они на единственную в четверти просьбу пропустить занятия в связи с усталостью, скорее всего, ответят положительно и напишут записку классному руководителю с просьбой освободить ученика на день по семейным обстоятельствам.

В случае если школьник уверен, что родители не согласятся написать записку с просьбой об освобождении, можно попросить старшую подругу, старшего брата и т.д. сделать подложную записку от имени мамы. Этот способ подойдет и в случае, если ученик прогулял школу и не знает, что делать. Но необходимо помнить, что педагог может уточнить, позвонив родителям, кем написана записка, или сохранить листочек до родительского собрания с целью определения авторства.

Если школьник не блещет успехами в учебе или его родители очень принципиальны, то можно симулировать болезнь. Если мать и отец не верят на слово, можно слегка нагреть градусник на батарее (главное, не перестараться 37,5 – то, что надо!) В случае, когда температуру приходится измерять в присутствии родителей или медицинской сестры, работающей в школе, можно предварительно смазать мокрыми руками область подмышки молотым перцем. Знатоки также советуют съесть грифель от простого карандаша. Температура тела поднимется до необходимой отметки.

Учащихся старших классов мужского пола периодически вызывают в военкомат. Решая, как можно прогулять школу, возможно выбрать эту вескую причину (в случае, если старшеклассник уверен, что в ближайшие несколько недель его реально не вызовут в сие заведение).

Естественно, что этот вариант доступен для девушек определенного возраста. Дискомфорт и боли в животе в такие дни ощущают многие женщины. Если ты прирожденная актриса, то можешь преувеличить страдания (главное не переиграть!)

Время от времени у каждого возникает необходимость посетить стоматолога, окулиста или другого врача-специалиста. Особенно этот способ действенен в случае наличия хронического заболевания у учащегося, о котором известно учителям.

Как еще прогулять уроки?

Следующие три способа можно использовать в случае, если необходимо прогулять один или несколько уроков.

Ссылка на то, что необходимо пройти медицинское обследование, например, сделать флюорографию, сдать кровь на анализ и т.д. Общеизвестно, что эти процедуры производятся в утренние часы, поэтому причина будет весомой.

Вызов с уроков при помощи смс или записки

Принятое на сотовый телефон смс-сообщение или переданная через вахтера записка с просьбой отпустить домой в связи с экстренной ситуацией, например, стало плохо бабушке или должен подойти слесарь-сантехник и т.п., обычно находит понимание у педагогов.

Посещение секции, кружка

Если ученик посещает спортивную секцию, кружок по интересам или получает дополнительное образование в музыкальной школе, школе иностранного языка, можно отпроситься с уроков в связи с необходимостью подготовки к соревнованиям или конкурсу, посещения внепланового урока или тренировки.

Используйте данные советы как можно реже! Помните, что часто отпрашиваясь, вы вызовете понятное подозрение, а выйдя из доверия, попадете под тотальный контроль, и тогда вам вряд ли удастся пропустить школу без уважительной причины. К тому же – каждый прогул – пробел в знаниях, который, возможно, придется восполнять гораздо большее время, прилагая значительно больше усилий.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Как не пойти в школу? Как отмазаться от школы? Как прогулять школу?

Как уговорить родителей, чтобы они разрешили не идти в школу?

Можно себе представить, что родители скажут: а как лучше прогулять работу? Никто Вас особо не неволит и не убьют до смерти, поворчат малость, да могут чуть наказать. Потихоньку - прогуливать понравиться. Хорошо, весело, можно попить пивка, потом бормотушки, А там рядом у подворотни стоят ребята, которые, прогуливая школу, уже находятся в криминале. А под другой подворотней- мальчики наркоманчики. И те и другие ждут Вас в свои объятия. И вот, после нескольких прогулов, Вы отстаёте безнадёжно, попадаете в немилость и учителей и родителей, школа становится ненавистной, и уважают Вас только ребята из подворотен. Далее - вилка - или идти по нисходящей, и, в конечном итоге стать в жизни неудачником (это в лучшем случае) или, прилагая гигантские усилия - вылезать из этого болота. Я пишу это, потому, что сам был в этой ситуации, и выбрал второе.

На самом деле существует довольно много способов, как можно ребенку прогулять школу. Иногда достаточно просто сообщить своим родителям о своих несделанных уроках и они сами придумают причину для прогула, дабы чадо не нахватал двоек и не испортил свой общий рейтинг. Еще можно попросить товарища послать тебе смс, якобы от родителей, с просьбой о какой-либо помощи, которую после показать учителю. Но самым эффективным способом отлынивания от уроков в школе можно считать внезапно возникшее заболевание, котрое довольно несложно имитировать, выпив накануне холодной воды, чтобы горло покраснело и казалось воспаленным; жаловаться на головную боль и общую усталость; наконец погреть термометр, чтобы показать родителям наличие высокой температуры.

Мой одноклассник(который в школе очень хорошо учился) до усмерти не желал посещать музыкальную школу. Проблема осложнялась тем, что мама этого индивида работала там же преподавателем. Когда она собственноручно привела своего отпрыска в школу, находчивый парень благополучно довел мамашу до ее класса, развернулся и потопал домой. За это ему ничего не было. Не хочется - не ходи, пару дней можно и просачковать, в преддверии каникул и Нового года интенсивной учебы уже нет.

Лучше честно признаться предкам в своем нежелании идти в школу, 3 дня можно пропустить без справки, если родители нацарапают записку.

Провокационный вопрос=). Как вариант - нагреть градусник, натереть щеки и лечь под одеяло. По крайней мере ваш вид и показания градусника могут вызвать у родителей легкое волнение.

Любой нормальный родитель не разрешит своему ребенку школу прогулять. Если только причина уважительная (поход к врачу например или поездка на похороны)

Можно просто сделать вид, что идешь в школу. Но не дойдя 10 шагов до школы - пойти в парк. Правда ваше отсутствие заметят и расскажут родителям.

Вывод: Прогуливать нужно уметь. Но не желательно это делать (возможен неприятный разговор с родителями и директором)

Да просто не пойти.

Можно объяснить родителям, что не хочется сегодня идти. Ведь мы все когда то были детьми и знаем, что это такое. Если ребенок не захочет идти в школу он просто может её прогулять. Болтатся где попало и заниматся дурными вещами.

По мне так пусть будет мой ребенок дома и в тепле. Я ему придумаю какое нибудь занятие.

Но конечно прививать любовь к школе нужно с самого начала, что бы таких вопросов и не возникало.

Но сейчас такие учителя, что не любовь к школе может появится с первого дня))))

положить градусник в чашку чая на 10 секунд (смотри что бы температура была не выше 37,5)

пойти в поликлинику и взять больничный (нужно уметь убедительно врать что слабость головокружение, тошнота дальше придумывай сам)

или тупо прогулять уроки (лучше весной когда тепло)

Минздрав предупреждает отдыхайте на каникулах, если часто косить от учёбы могут выгнать со школы)

Мы с братом, как то пришли в школу, сначала к нему в класс, потом ко мне сказали, что наши родители позвали нас домой, ехать в деревню.

Пришли домой сказали, что в школе карантин на неделю. И те и те поревели, ладно один ребенок обманет, а когда два сразу ни, кто и не проверяет.

У меня перед родителями были простые отмазки: живот болит, голова болит, мне плохо. Ну а чаще всего я сама не ходила в школу (когда родители работали), а потом сама же или просила подружек постарше написать мне записку якобы от мамы.

Я обычно сама себе писала справку якобы от родителей. Если учительница вечером звонила, то я старалась брать трубку и сказать, что из нет, или дать трубку старшему брату. Тогда мобильных не было. Сейчас наверное это уже не прокатит.

Я в детстве градусник возле батареи держал. Только сложно уследить, чтобы он показал нужную температуру. Такой метод всегда давал результаты. Только ведь во время прогулов можно пропустить новую тему и потом ничего не будет понятно. Так что мой совет - школу лучше не пропускать!

Как отмазаться от школы на 1 день у родителей и учителей?


С каждым днем все ближе начало учебного года. Впереди тяжелые будни, уроки, домашние задания и, наверное, каждый ребенок уже сейчас начинает грустить о заканчивающихся каникулах и придумывать варианты, как же не пойти в школу. А родителям и учителям снова и снова придется следить за успеваемостью и, конечно, прогулами.

Болезнь


Существует много вариантов, как отмазаться от школы на 1 день. Проанализируем разные и и выясним, какой метод лучше.

Самым популярным, но не первым в списке, отмазом на сегодня считается болезнь. Можно ссылаться на любые части тела или внутренние органы. Главное, не перестараться, так как особо нервные родители могут отправить на комплексное обследование.

Медицинское обследование


Как отмазаться от школы на 1 день у учителя? Сейчас расскажем. Итак, тщательно выбираем день. Лучше, чтобы это был день, когда назначены контрольные или диктант. За день до предполагаемой даты начинаем подготовительный процесс. Подходим к преподавателю того предмета, с которого собираемся уйти, или же к классному руководителю. Сообщаем ему, что на завтра назначено медицинское обследование. Оно проводится ежегодно, и поэтому отменить его никак нельзя.

Обещаем принести записку от родителей к следующему дню. Общаясь с учителем надо быть убедительным, говорить уверенно, тогда и записка, скорее всего, не понадобится. Но если все-таки от вас потребовали ее, попросите своих старших братьев, сестер или друзей написать ее. Будьте аккуратны, предлагая родне написать вам записку, ведь могут и доложить родителям.

Похороны


Второе место по отмазам от учителя занимает версия про похороны близких. При сообщении этой новости учителю держитесь немного печальным. Но не переигрывайте, чтобы не возникло вопросов. В этом случае записки обычно не требуют. Главное, не забудьте, кого именно из родни выбрали для этого печального события.

Поднимаем температуры


Как отмазаться от школы на 1 день у родителей в связи с головной болью, знают все. А вот как подтвердить это фактами?

Заложенный нос изобразить легко, просто шмыгайте чаще носом. Аккуратно, а то может пойти кровь. Еще можно почистить лук, и сопли польются ручьем. А вот головную боль надо подкрепить температурой, которую родители увидят на градуснике.

На это есть также несколько вариантов:

Используем батарею. Этот вариант хорош, когда в квартире включат отопление. Надо взять градусник и подержать возле батареи. Ни в коем случае не кладите сверху, так как он может лопнуть. Внимательно следите за ртутью. Как только термометр покажет 38 градусов, сразу же убирайте его. После этого показатель температуры может еще немного, буквально на пару делений, подняться и остановиться. Показатель 38,2-38,3 - это то, что вам надо;

Для этого варианта нужна предварительная подготовка и компьютер. Заблаговременно включите компьютер или ноутбук и уточните место сильного нагрева. Градусник подносим к тем частям, которые сильно нагреваются, и ждем 38 градусов. Если компьютер стоит в другой комнате, надо заранее придумать повод подойти к нему при измерении температуры. В принципе, этот способ подойдет для любого прибора, источающего тепло;

Воспользуемся помощью домашнего любимца. Температура любого животного, кошки или собаки, минимум 38 градусов. Берем градусник и кладем любимцу под лапу, активно его поглаживая, для того чтобы он не повредил прибор. Дожидаемся нужной температуры и предъявляем родителям.

Горячий чай поможет поднять температуру


Как отмазаться от школы на 1 день у мамы? Ответ на этот вопрос подскажет чутье и знание ее слабостей. Любая мама стремится накормить ребенка во время болезни, так как бытует мнение, что больного надо вкусно поить и кормить. Заказываем у нее горячий чай, можно с медом и лимоном. Добавки не играют роли при нагреве. Важно, чтобы чай принесли до градусника.

Опуская его в горячий напиток, будьте осторожны, он может выскользнуть и разбиться. Доводим температуру до нужной отметки и ждем маму. Если по какой-то причине вам отказано в чае, горячем молоке, то можно попросить что-то поесть. Любая горячая пища вам подойдет.

Вариантов нагрева градусника множество, выбирайте свой. Внимание, ни в коем случае не натираем градусник руками. Вы можете сломать кончик, и ртуть выльется на руки. Это очень опасно. Вообще, при использовании градусника придерживайтесь техники безопасности.

Не забываем после предъявления градусника придерживаться легенды. Лежим, грустим, двигаемся при необходимости медленно, постанывая.

Боль в животе


Еще один способ - это притвориться, что болит живот. Операцию начинаем накануне, ночью. Заводим будильник так, чтобы встать четыре - пять раз за ночь. Аккуратно, звонок не должны слышать родители. Встаем, идем в туалет и проводим там минут десять - пятнадцать. Громко, чтобы слышали все в вашем доме, спускаем воду. Утром, если мама сама не спросит первая, сообщаем, что всю ночь маялись животом. А сейчас он болит, к тому же кружится голова и вас тошнит. Изображаем на лице, конечно же, сильные муки и держимся за живот. На вопросы мамы по поводу питания, можно сказать, что купили что-то в фастфуде на улице. В этом варианте вас, конечно же, "накормят" активированным углем (или другим подобным препаратом) и напоят травяным чаем. Увы, придется отказаться практически от еды, или употреблять очень мало, а также посидеть дома. Не забываем раз в 2 часа бегать в туалет.

Первые дни школы


Как отмазаться от школы на 1 день у родителей и учителей в первые дни школы? Ответ на вопрос можно придумать на ходу.

Например, допустимо в эти дни сказать родителям, что идете на экскурсию с классом, а учителю, что были с мамой на море. В начале года все останутся этой версией довольны, а школа не потребует записки. Основное - это уверенность.

Небольшое заключение

Есть еще масса вариантов, как отмазаться от похода в школу, но многие из них, к сожалению, чреваты последствиями. Например, предлагается пить йод, ставить горчичники или другие разогревающие компрессы на лоб, натирать подмышки и т. п. Но лучше всего выбирать безопасные варианты, чтобы прогул не превратился в реальную болезнь и походы в травмпункт.

Прогулы в школе, причины. Ребенок прогуливает школу


Когда начинается учеба в школе, подростки много времени проводят вдали от семьи.

Это время дает новый опыт и ставит многие сложные личностные задачи. Значительная часть времени проходит в школе - это место, где давление в классе и взаимоотношения с другими детьми могут вызывать стресс. Некоторые подростки обычно относятся к новым ситуациям с энтузиазмом, другие же склонны проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи. У некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от дома и родителей уже вызывает сильное беспокойство. Такие дети, в особенности если им приходится сталкиваться с ситуациями, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу.

Подобного рода уклонение от посещения школы - которое иногда называют отказом от посещения школы или боязнью посещения школы - явление нередкое и касается примерно 5% детей. Такие подростки могут раз и навсегда отказаться ходить в школу или придумывать причины, почему им не следует туда ходить. Они могут часто пропускать школу, жалуясь на плохое самочувствие с неопределенными, необъяснимыми симптомами. У многих детей проявляются симптомы, связанные с чувством тревожности и беспокойства, которые они не могут сознательно контролировать. Возможно, у них случаются головные боли, боли в животе, гипервентиляция легких, тошнота или головокружения. В целом более четкие симптомы, такие как рвота, диарея, высокая температура или потеря веса, имеющие физическую основу, встречаются достаточно редко. Симптомы отказа от посещения школы чаще всего проявляются в школьные дни и отсутствуют по выходным дням. Когда таких детей осматривает врач, он не может поставить диагноз истинного заболевания. Тем не менее, поскольку симптомы, на которые жалуется ребенок, могут быть вызваны физическим заболеванием, как правило, основой оценки состояния должен быть медицинский осмотр.

Чаще всего подростки, избегающие посещения школы, точно не знают, почему они чувствуют себя больными, поэтому им может быть сложно объяснить причину своего дискомфорта или расстройства. Но если беспокойства, связанные со школой, приводят к уклонению от ее посещения, само проявление симптомов может служить сигналом об эмоциональной борьбе с такими проблемами, как:

  • боязнь неудачи;
  • насмешки со стороны других детей (к примеру, ребенка могут дразнить, потому что он толстый или маленький ростом;
  • беспокойства по поводу того, как пользоваться туалетом в общественном месте;
  • «подлости» со стороны учителя;
  • угрозы получения физического вреда (как формы школьных драк);
  • действительное получение физического вреда.

Для некоторых подростков школьная обстановка может усилить уже имеющееся напряжение. К примеру, если у ребенка имеется склонность к проявлению чрезмерной сознательности и ожидания от себя самого только хороших успехов, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству страха.

В некоторых случаях, возможно, детям пришлось пережить потерю любимого человека, который умер, развод или переезд в другой город. Особенно если ребенок еще маленький, он может бояться, что в его отсутствие дома может случиться еще одна потеря.

Помимо самой школьной обстановки уклонение от посещения школы может быть связано с трудностями разлучения ребенка с родителями и потерей чувства безопасности при получении большей независимости. У таких подростков существует склонность к неуверенности в себе, они менее независимы, чем их сверстники, и менее социально активны. Они могут неохотно оставаться на ночь у друзей, предпочитая проводить время дома с родителями. Некоторые дети, у которых имеются инвалидность или хронические заболевания, могут еще больше сопротивляться походу в школу и нахождению вдали от дома, который служит для них убежищем и местом, где о них заботятся.

Одновременно с тем как родители таких детей проявляют свою любовь и понимание, они также могут проявлять и излишнюю опеку. В некоторых случаях родители испытывают депрессию или имеют физическое заболевание и могут неосознанно желать проводить время в компании с ребенком. Подросток зачастую является единственным ребенком в семье или особым ребенком в каком-либо ином отношении - к примеру, он может быть первым или последним ребенком в большой семье.

По мере того как ребенок достигает подросткового возраста, боязнь школы уменьшается; тем не менее, когда такое состояние развивается в предподростковом возрасте, это вызывает большое беспокойство. Подростки младшего возраста, испытывающие такое чувство страха, часто боятся становиться старше. Также они могут быть слишком подавлены стрессовой ситуацией дома, затрагивающей их чувство безопасности или уверенности в себе, вследствие чего они еще менее способны столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и социальной жизни.

Как бороться с прогулами школы


Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача, который исключит физические заболевания и поможет родителям составить план лечения. Как только врач исключит физические заболевания как причину нежелания ребенка посещать школу, все усилия родителей должны быть направлены не только на то, чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но также и на то, чтобы вернуть ребенка в школу.

Вот некоторые указания, как помочь ребенку справиться с его проблемами.

  • Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не хочет ходить в школу. Рассмотрите и определите все возможные причины. Проявите сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе определили как причину беспокойства ребенка.
  • Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное, а физические симптомы, вероятно, вызваны переживаниями, которыми он с вами поделился, - возможно, это переживания по поводу отметок в школе, домашнего задания, взаимоотношений, с учителями, переживания, вызванного социальным давлением, или небеспочвенные страхи насилия в школе. Дайте ему понять, что посещение школы является обязательным для всех детей согласно законам вашей страны. При этом он будет продолжать оказывать на вас давление, чтобы вы позволили ему остаться дома, но вы должны решительно настаивать на его возвращении в школу.
  • Обсудите уклонение от посещения школы вашего ребенка с работниками школы, включая учителей, директора и медсестру. Поделитесь вашими планами относительно возвращения ребенка в школу и заручитесь их поддержкой и помощью.
  • Возьмите за правило быть предельно решительными утром, когда ребенок отправляется в школу и жалуется на свои симптомы. Старайтесь свести к минимуму обсуждения на тему проявления у него симптомов или переживаний. К примеру, не спрашивайте ребенка о том, как он себя чувствует. Если он чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы встать с постели и ходить по дому, тогда он вполне может идти в школу. Не проявляйте в открытую свои сомнения относительно того, правильно ли вы делаете, отправляя ребенка в школу. Как только ребенок начнет постоянно ходить в школу, его физические симптомы, вероятно, перестанут проявляться.
  • Если тревоги вашего ребенка слишком сильные, ему может быть лучше возвращаться в школу постепенно. К примеру, в первый день он может проснуться утром, одеться, а после этого вы провезете его мимо школы, чтобы он испытал чувства, связанные с возвращением в школу, прежде чем вы вместе с ним вернетесь домой. Во второй день он может пойти в школу на полдня либо только на свой любимый урок или несколько уроков. На третий день ребенок может окончательно возвращаться в школу на весь день.
  • Ваш педиатр способен помочь облегчить переходный период возвращения ребенка в школу, выписав справку, в которой будет сказано, что у ребенка ранее проявлялись некоторые симптомы, ввиду которых он не мог посещать школу, но, несмотря на то, что симптомы могут сохраняться, теперь он уже может вернуться в школу. Это поможет ребенку избежать чувства стыда и унижения.
  • Попросите работников школы помочь вам, пока ребенок находится в школе. Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о ребенке, если у него начнут проявляться симптомы, и уговорить его вернуться в класс.
  • Если причиной беспокойства ребенка является такая проблема, как издевательства в школе или несправедливый учитель, выступите в роли адвоката ребенка и обсудите эти проблемы с работниками школы. Учитель или директор школы должны будут уладить некоторые моменты, чтобы уменьшить давление, оказываемое на ребенка в классе или на игровой площадке.
  • Если ваш ребенок остается дома, убедитесь в том, что ему комфортно и он в безопасности, но при этом он не должен получать никакого специального лечения. Все его симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации. Если жалобы ребенка оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели. Но этот день дома не должен стать для него праздником: не давайте ему никаких особенных угощений и лакомств, не пускайте посетителей; ребенок должен постоянно находиться под присмотром.
  • Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома из-за болезни. Причины, по которым ребенок остается дома, могут включать в себя не только жалобы на то, что он плохо себя чувствует, но и проявление вполне распознаваемых симптомов: температура выше 38,3 °С, рвота, диарея, сыпь, частый сухой кашель, ушная или зубная боль.
  • Помогите ребенку стать независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми за пределами дома. Это могут быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников.

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу


Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.

Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

  • Оцените материал

Перепечатка материалов с сайта строго запрещена!

Информация на сайте предоставлена для образовательных целей и не предназначена в качестве медицинской консультации и лечения.

Как прогулять школу по уважительной причине


11-й класс последняя четверть. Закончились каникулы решил отдохнуть чуть дольше в итоге не ходил в школу 3 дня. При этом сообщил одноклассник, что про меня там вспоминают учителя. А я планировал, что мой пропуск никто не заметит.

Как выйти из этой ситуации без последствий для меня?

Ответы юристов (14)


Если честно то можно даже не переживать за это т.к. кроме как устно сделать Вам замечание не имеют права. В настоящий момент приказ Минобрнауки РФ закрепляет за муниципалитетами право на определение порядка отчисления, однако просто за несколько пропусков Вам ничего не сделают.

Есть вопрос к юристу?


Отчислить Вас не отчислят - это точно. Вы можете принести записку от родителей, что не были в школе по семейным обстоятельствам или просто ничего не предпринимать.

Уточнение клиента

А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние "ничего не предпринимать" были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?

Здравствуйте. Можете конечно от родителей записку принести, что где то были, например уезжали. Но в школе всё равно будут иметь право проверить такую информацию.

Больничный тоже не сделаете, так как сейчас всё автоматизировано.

Лучше просто идите в школу и на словах скажите, что уезжали в другой город например, и просто не успели вернуться к началу занятий. И не затягивайте. Совсем без последствий не обойдётся, но если с классным руководителем нормально поговорить, то и последствий может не быть.

Добрый день. А еще я бы посоветовала взять задания у одноклассников, чтобы быть в курсе дел, и подготовиться к урокам. На занятиях объяснить, что, например, уезжали. В принципе, ничего сверх страшного в пропуске трех дней занятий нет. Отчислением это точно не грозит.

Главное - сейчас показать, что Вы наверстали упущенное самостоятельно и полностью готовы к учебе теперь. Советую также не затягивать с выходом в школу.

Ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

«4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка , правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации , осуществляющей образовательную деятельность.»

Таким образом, максимум, что будет - это замечание.

Дайте письменное объяснение об уважительном Вашем пропуске (болел, был у бабушке где автобусы ходят раз в неделю и т.д.)

Вам 18 лет и вы полностью дееспособный гражданин. Родители не несут за Вас отстветственность. От своего имени довайте письменные объяснения.

Можете не ходить и больше, но только по уважительным причинам.

Если у Вас положительные причины к невыходу в школу - то каким-либо сроком это не ограничивается. Написать записку Вы, конечно, можете сами, но учителя могут вполне связаться с Вашими родителями и проверить информацию.

Уточнение клиента

А если у меня причины не положительные? То есть как сейчас прогуливаю могу ли я еще дней 4-5 не ходить без последствий?

Достаточно будет ли в этом случае записки от моего имени, что не был по личным обстоятельствам?

А если родители скажут, что я не ходил без уважительной причины? Могу ли я сказать, что родители не в курсе причины почему я не ходил или что теперь родители не несут ответственности за меня и я говорю, что не был по личным обстоятельствам? Что сказать в таком случае?

Ну сделают замечание. Никаких кар небесных за это не предусмотрено, а если еще и причины уважительные сможете придумать и обосновать.

3 дня - в основном - можно словами обойтись. Если больше - тогда или записку от родителей или справку от врача, что «здоров».

А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?

Ну не злоупотребляйте и все. Я бы советоапл больше 3-5 дней не пропускать.

Достаточно будет ли в этом случае записки от моего имени, что не был по личным обстоятельствам?

Вам есть 18 лет! Вы уже можете сами отвечать за свои поступки и отвечать по своим обязательствам.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона Об образовании:

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Отсюда вывод, что отчисление - это крайняя мера. Если до этого Вы регулярно посещали занятия, учились, плохое поведение за Вами не наблюдается и т.д., то отчислить Вас, конечно, не смогут. Вы можете от своего имени написать объяснительную записку. Даже если родители скажут, что причина не была уважительной- максимум, что к Вам применят - замечание.

Если Вы в хороших отношениях с родителями и они знают про ваш прогул, поговорите с ними (на случай «внезапного» звонка классного руководителя домой). Поймут, я надеюсь. Если родители, при случае, подтвердят, что вы действительно в эти дни «ездили к бабушке, откуда автобусы раз в неделю ходят», для Вас это будет только плюсом. Но не злоупотребляйте и много дней не пропускайте. 18 лет Вам, конечно, уже есть, и Вы сами отвечаете за свои поступки, но не забывайте, что в этом году ЕГЭ, от которого будет зависеть Ваша дальнейшая судьба. Не стоит накалять отношения с учителями и доводить дело до выговоров.

Ищете ответ?


Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Порой школа может быть самым худшим местом в мире и вам просто не обойтись без дня отдыха. Используйте творческий подход, чтобы найти причину уйти с уроков и насладиться свободным временем. Вот несколько способов прогулять школу и не вызвать подозрений.

Шаги

Симулируйте болезнь

    Подготовьте почву. Если вы собрались симулировать болезнь, то заранее скажите родителям, что не очень хорошо себя чувствуете. Ваша болезнь будет выглядеть менее реалистично, если родители впервые услышат о симптомах только в самый последний момент.

    • Скажите родителям, что вы, кажется, съели что-то не то в школьной столовой, если хотите симулировать боль в желудке.
    • Скажите, что у вас побаливает горло, если собрались симулировать простуду.
    • Для пущей реалистичности проснитесь посреди ночи перед утром, когда вы хотите остаться дома, и сообщите родителям, что чувствуете себя нехорошо. Попробуйте имитировать симптомы больного желудка / простуды, о которых говорили ранее, либо просто скажите "кажется, я заболел" или "что-то мне нехорошо".
  1. Проснитесь "больным". Встаньте немного позже, чем следует. Сообщите родителям, что вам нездоровится. Ведите себя как при болезни.

    • Передвигайтесь медленно, будто у вас болят мышцы. Не причесывайтесь после сна.
    • Если вы симулируете простуду или грипп, то можете покашлять/чихнуть и сказать, что у вас кружится голова. При симуляции болей в желудке держитесь за живот и жалуйтесь на боль.
    • Попридержите аппетит за завтраком. У больных часто нет аппетита, так что создавайте видимость правильно.
  2. Симулируйте повышенную температуру. Родители наверняка захотят измерить вам температуру, так как жар является признаком реального заболевания. Чтобы убедить их в своей болезни вам потребуется заставить родителей поверить, будто у вас высокая температура.

  3. Попробуйте сначала храбриться, а потом сдайтесь. Если родители предложат остаться дома, то не соглашайтесь сразу. Ведите себя так, будто вовсе не хотите пропускать занятий в школе.

    • Подумайте об этом пару минут и скажите что-то вроде "Но ведь я готовился к открытому уроку". А затем передумайте: "Только вот я не уверен, что смогу высидеть все уроки".
    • Если родители согласятся, что вам лучше побыть дома, то ваш фокус удался.
  4. Продолжайте вести себя согласно легенде. Несмотря на свободный день, по-прежнему нужно притворяться больным, хотя бы в присутствии родителей.

    • Притворяйтесь больным все утро, а затем начните делать вид, что вам становится легче.
    • На следующее утро ведите себя так, будто вам все еще нездоровится, но вы отдохнули и уже готовы идти в школу.

    Сбегите с уроков

    1. Взвесьте риски. Во многих школах на выходе могут стоять мониторы или камеры, а вахтеры или учителя могут следить за теми, кто выходит из здания. Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

    2. Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

      • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
      • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.
    3. Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием. Прогуливая уроки, постоянно поглядывайте на часы, чтобы знать, сколько осталось свободного времени.

      • Оставьте немного времени, чтобы успеть переодеться в школьную форму (если вы сменили одежду) и вернуться в школу к звонку с последнего урока.
      • Необходимо вовремя прийти к остановке школьного автобуса или к месту, где вас обычно встречают родители после уроков. Если вас увидят учителя и спросят, где вы пропадали, то скажите, что вам стало плохо и вы были в уборной, или что вас вызывал к себе кто-то из других учителей. Главное, чтобы учитель не говорил родителям, что вы отсутствовали на занятиях.

    Придумайте уважительные причины

    1. Скажите, что вы не закончили домашнее задание. Утром заявите, что не успели закончить очень важное задание – можно паниковать, попробовать расплакаться и неистово притворяться, что спешите доделать работу. Если родители поверили вашим уловкам, то они могут разжалобиться и предложить вам остаться дома, чтобы доделать задание.

      • С некоторыми родителями такая ситуация не пройдет. Они могут отправить вас в школу, чтобы вы извлекли урок и впредь всегда успевали выполнить домашнее задание.

Слайд 1.

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков".

Слайд 2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ: дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Поэтому задача каждого образовательного учреждения - обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Таким образом, одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Слайд 3. Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает и пропускает учебные занятия без уважительной причины.

“Профилактика прогулов” - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Слайд 5. Причины школьных прогулов

  • Скучная школа (незаинтересованность в школьной жизни)
  • Страх (наказание со стороны учителя за невыполненное задание или насмешки, “подколы” других учащихся)
  • Личные проблемы
  • Депрессия
  • Домашние неурядицы (конфликты с родителями или м/у родителями)

Слайд 6. Следствие школьных прогулов

  • Отставание в учебе;
  • нарастание негативной? репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников;
  • наличие “теперь свободного времени” и компании по прогулам;
  • постоянный обман родителей и педагогов;
  • усугубление существующей проблемы, конфликта.

Слайд 7. Как вести себя с “прогульщиком”?

  • поговорить с ребенком и узнать о причинах, привлечь педагога-психолога, социального педагога;
  • проанализировав ситуацию, сделать собственный вывод;
  • повторно провести разговор с ребенком, но при этом обозначить свое? мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность;
  • выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой?причины.

Слайд 8. Со всеми обучающимися проводится индивидуально-профилактическая работа , направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

1) постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2) Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, социального педагога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогом. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи инспектора Отдела по делам несовершеннолетних УМВД или сотрудника Комиссии по делам несовершеннолетних.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (друзья) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

3) Организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

4) Своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью и др.

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Слайд 9. Дети, пропускающие уроки без уважительной причины, часто их называют “трудными детьми” доставляют много забот классному руководителю и педагогам. Поэтому очень важно классному руководителю суметь подобрать нужные слова, стать ребёнку мудрым советчиком. Для этого необходимо соблюдать следующие принципы:

  • принцип уважения индивидуальности личности
  • (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
  • принцип коллективной деятельности
  • (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
  • принцип разумной требовательности
  • (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
  • принцип возрастного подхода
  • (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
  • принцип диалога
  • (необходимо уметь слушать ребёнка, уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
  • принцип педагогической поддержки
  • (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
  • принцип стимулирования самовоспитания
  • (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
  • принцип связи с реальной жизнью
  • (дела, организуемые и проводимые в школе, должны иметь практическую направленность. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
  • принцип согласования
  • (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).

Слайд 10. Однако следует помнить, что даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Литература.

1) Г.С. Семёнов “Методика работы социального педагога”, Москва, “Школа пресс”, 2003 г.

2) Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга и др. “В помощь соц.педагогам образовательного учреждения”, Москва, 2003 г.

3) Т.А. Шишковец “Справочник социального педагога”, Москва, 2005 г.

4) Г.М. Потапкин “Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков”, Москва, 2000 г.

5) Профилактика школьных прогулов. Методические рекомендации Московского городского психолого-педагогического университета, Москва 2012.

Пропуски школьных занятий неминуемы в жизни любого ученика. Эта истина проверена десятилетиями и утверждена психологами, которые, к слову, не считают прогулы большой проблемой. Однако абсолютно все эксперты, так или иначе связанные с педагогикой или психологией, сходятся во мнении, что очень важно понимать причины прогулов.

Знаете ли вы, что ежегодно школьники пропускают около 100000 уроков?

Причины прогулов

Столкнувшись с проблемой школьных прогулов, очень важно понять их причину

Распространённой ошибкой многих родителей является негодующие тезисы о том, что «это потерянное поколение, мы были другие» и т.д. Здесь, видимо, их ждёт разочарование: во все времена дети всегда одинаковы. Они одинаково чувствуют и переживают трудности, радости, которые их окружают. Поэтому, чтобы решить проблему прогулов в школе, следует разобраться в их природе. Итак, причин не явиться на уроки может быть много, но все они условно делятся на три категории:

  • Проблемы в учёбе;
  • Проблемы в семье;
  • Наличие «более важных» занятий.

Первая категория прогульщиков руководствуется несколькими мотивами. Среди самых распространённых могут быть сложные контрольные работы и, как следствие, боязнь получить низкую оценку; конфликты с учителями или одноклассниками, а значит, желание избегать контакта с ними; незаинтересованность в изучаемом материале. Последний мотив наиболее характерен для детей, опережающих в умственном развитии своих сверстников, так называемых детей-индиго.

Очень многие дети отказываются идти в школу из-за проблем в семье. Дело в том, что любые конфликты семейного характера, свидетелем которых является ребёнок, он переживает через призму своей вины в них. При этом даже в ситуациях, когда конфликт детей не касается совсем. И чем старше ребёнок, тем больше он винит во всём себя. Естественно, что при таких переживаниях совсем не до школьных занятий.

Наиболее часто наблюдается тенденция прогулов из-за «более важных» занятий. Однако следует понимать, что есть вполне безобидные причины, например, интересное кино в дневной сеанс или хорошая весенняя погода, а есть опасные: компания друзей, предлагающих выпить или покурить, пока родителей нет дома. Не менее вредны компьютерные клубы, так как формируют зависимость, которую с трудом удаётся побороть даже в зрелые годы.

Как бороться с пропусками школьных занятий?

Нужно обязательно понять причину, по которой ребёнок отказывается идти в школу

Для любого родителя, столкнувшегося с данной проблемой, важен вопрос, как бороться с прогулами. Прежде всего, нужно откровенно поговорить со своим ребёнком . Дело в том, что никто лучше мамы и папы не найдёт подход к прогульщику. А хороший открытый разговор ещё и укрепит эмоциональные связи в семье, что, безусловно, важно и для детей, и для взрослых. Гораздо хуже, если ребёнок врёт. Это значит, что ему есть что скрывать и, зачастую, проблема выходит за рамки семьи и требует привлечения психологов, а иногда и сотрудников правоохранительных органов.

Выяснив причины прогулов, нужно вместе попытаться найти решение проблемы. Однако при этом родителям не стоит забывать о компромиссе . Если ребёнку неинтересно на уроках, скучно, то, возможно, имеет смысл подобрать другую школу, с углублённым изучением определённых предметов или вовсе отдать предпочтение дистанционному обучению.

Если имеет место конфликт между учителем и ребёнком или внутри ученического коллектива, то лучше будет не отдавать всё на откуп прогульщику, а вмешаться самим. Но очень важно, чтобы ребёнок был в курсе ваших намерений и одобрил их . Это поможет избежать психологических травм и усугубления сложившейся ситуации.

В любом случае, доверяйте своему ребёнку. И не важно, сколько ему лет: уважение и доверие – это основные принципы отношений с детьми. Только так из них вырастут позитивно настроенные и уверенные в себе взрослые.

Видео: Ребёнок не хочет ходить в школу

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению . Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке , порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса , не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива , ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний , конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам. Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.