Дети - жертвы террора. Дети – жертвы террора

«Терроризм и дети».

Жизнь диктует свои правила игры, в которой радость ходит рядом с бедой. А иногда беда стоит буквально в трех шагах от счастья и ее никто не замечает...

После очередной серии трагических событий в нашей стране мы стали искать в газетах и журналах, в радио- и телеэфире, в Интернете информацию о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Что делать, оказавшись жертвой захвата, теракта, катастрофы, чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть - свою жизнь. И жизнь наших детей.

По мнению психологов, научить маленького ребенка самостоятельным адекватным действиям в чрезвычайной ситуации практически невозможно. Эмоции у детей берут верх над разумом, а память в этот момент «вышибает». От наших наставлений не остается и следа. Психика взрослых работает по обратному принципу: в момент опасности срабатывают защитные механизмы, и в памяти всплывают прочитанные где-то советы о том, как спастись.

Только взрослым под силу помочь ребенку совладать с собой в случае большой опасности, защитить, успокоить, ободрить. И не важно, чьи рядом могут быть дети: как правило, беда и опасность сближает. Так что, каждому из нас необходимо знать и всегда держать в голове «инструкцию по выживанию».

Самое главное - успокоить ребенка, продемонстрировать ему свою уверенность и спокойствие. Важно даже не то, что вы говорите, а то, как вы это делаете. В таких ситуациях очень важен телесный контакт: прижмите малыша к себе. Если можно, возьмите на колени, погладьте по голове. Хотя бы просто возьмите за руку. Успокаивают детей и всевозможные «пальчиковые игры»: перебирание пальчиков, легкий массаж ладошек. Полезно играть «в слова» и разговаривать на отвлеченные темы из повседневной жизни.

Постоянно находитесь в контакте: разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы, будьте искренни с ним, своим эмоциональным состоянием, тоном речи, мимикой настраивайте его на позитивный лад, давайте понять маленькому человеку, что «все будет хорошо». Старайтесь не допускать бурных эмоций и резких движений ребенка.

Оказавшись в числе заложников, прежде всего жизненно важно успокоиться. Спокойствие и трезвый взгляд на происходящее помогут оценить ситуацию и принять все возможные меры для сохранения собственной жизни и жизни оказавшихся рядом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласно статистике в России, к большому сожалению, отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Данная проблема является актуальной и практически значимой для пе...

Статья «Компьютер и дети дошкольного возраста»Недавно я услышала, как мальчики оживленно обсуждают компьютерные игры. Я подошла к ним и поинтересовалась, в какие игры они любят играть? Мал...

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. »

Дети – жертвы террора

Классный час, посвященный памяти детей,

погибших в Беслане

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

Как дик наш двадцать первый век

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

Считаем своим долгом вспомнить и тех воинов подразделений «Альфа» и «Вымпел»,которые погибли там, защищая детей и их родителей, а так же прикрывая своих товарищей. Человек жив, пока о нем помнят. И было бы непростительно не вспомнить их...

А времени - нет, всё идёт - на минуты

Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!

Нужно заставить - молчать пулемёты

Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там - погибая

Прими их Господь - в свои райские кущи

Они все - ушли, память нам оставляя

О воинах - Русских, в бессмертье идущих.

(Показывается на экране фотография погибших войнов).

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

мысленно с этими детьми и их родителями…

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло десять лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

18 февраля 2005 г. в СШ № 000 г. Москвы состоялась торжественная церемония открытия детско-юношеского Движения «Дети России против терроризма». Школа № 000 стала инициатором создания Движения «Дети России против терроризма», автором идеи по установке в г. Москве памятника всем погибшим в СШ № 1 г. Беслана. Эта инициатива родилась осенью 2004 года, сразу после трагических событий в Беслане. По предложению московских школьников и при поддержке РОО «Молодежная лига труда» символом Движения стал колокольчик с надписью «Дети России против терроризма».

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Борьба с террором - общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Краткое содержание: Что делать если ребенок боится террористов. Как говорить с ребенком на тему терроризма. Как помочь ребенку справиться со страхами.

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.

Как говорить с ребенком.

Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".

Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".

Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.

Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.

Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.

История терроризма приводит в ужас. Особенно ужасает, когда дети становятся террористами. История терроризма пишется до сих пор.

Когда наступают сумерки тысячи босых детей северной Уганды уходят из родных селений в большие города: Гулу, Китгум или Лира. Придя туда, одни идут в здания, другие во дворы, парки или на автобусные остановки. Но, когда наступает рассвет, они возвращаются домой. Что все это значит?

Начиная с 1095 года и на протяжении двух столетий армии крестоносцев не раз проходили по дорогам Европы и Ближнего востока. Им противостояли мусульмане из Северной Африки и Азии. Обе стороны стремились любой ценой завоевать Иерусалим. Эти «святые воины» в многочисленных битвах рубили друг друга на куски. Мирные жители тоже страдали от топоров и мечей. Священнослужитель Вильям из Тира в двенадцатом веке описал вторжение Крестоносцев в 1099 году такими словами:

«Они носились с копьями и обнаженными мечами. Каждого кто, попадался им на пути они, сбивали с ног и разрубали не щадя никого-ни мужчин, ни женщин, ни детей. Убитых было так много, что все улицы были завалены трупами, и невозможно было пройти, не наступив на мертвые тела. Кровь лилась рекой , ею были заполнены все желоба и сточные канавы города, повсюду лежали груды мертвых тел».

Со временем террористы стали использовать огнестрельное оружие и взрывчатые вещества,что привело к еще большим трагическим последствиям.

Жертв-миллионы!

История терроризма приводит в ужас своей масштабностью.

Один молодой студент застрелил наследника австрийского престола Эрцгерцога Франца Фердинанда. Это произошло 28 июня 1914 года. Этот год считается поворотным годом в истории Европы. Началась первая мировая война, где погибло двадцать миллионов человек.

Вторая мировая война отличалась зверствами. Это и бомбежки мирных жителей, расправа над ни в чем не повинными людьми и концентрационные лагеря. Но этой войной зверства не закончились. В Комбодже в 1970-х годах более миллиона человек стали жертвами резни. В Руанде в 1990-х годах в кровавой бойне погибло более 800 000 человек.

Кровавая история терроризма. Дети террористы.

Терроризм свирепствует вплоть до наших дней. История тех дней так ни чему и не научила. Террористы продолжают хладнокровно убивать. Бомбы взрываются на рынках, гибнут люди, женщины насилуются, детей забирают в рабство, до тла выжигаются целые селения. И этим зверствам нет конца. Никакие законы и общепринятые нормы не помогают.

Некоторые хотят добиться политической свободы и религиозной чистоты путем насилия. Они думают что именно этот метод наиболее эффективный. Даже правительства, чтобы установить порядок, прибегают к террору. Но если бы терроризм был эффективным способом в разрешении проблем, то давно уже наступили бы мирные условия, стабильность и процветание. Но на самом деле все наоборот - это порождает новые репрессии, что вызывает ответную реакцию.

Путь террора - ошибочный путь. Терроризм принес не свободу и счастье, а страдание, разочарование и смерть. Именно такие горестные плоды принес терроризм XX и XX| веку. Одна девушка поделилась:

«Каждый день я с ужасом думаю, что кто-то из моей семьи или друзей может погибнуть… Нам остается надеяться только на чудо ».

Многие тоже пришли к такому же выводу. Людям самим не справиться. Только в силах разрешить все проблемы человечества, в том числе и терроризм. Истории терроризма придет конец!

Голубева Олеся

Работа посвящена актуальной проблеме - проблеме опасности террора для человечества.Ученица показывает, что в последнее время Россия тоже становится объектом террористических актов. Вместе с тем автор подчеркивает, что дети становятся не только объктом нападений, но и участниками террористических акций, что является прямым нарушением прав ребенка, о чем говорится в Конвенции о правах ребенка. Дело борьбы с террором-это глобальная проблема человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"

Работа ученицы 6 класса «А»

Голубевой Олеси

Руководитель:

Кормилицина Любовь Александровна

2014 г.

Актуальность выбора темы2

Терроризм в России 2

Трагедия Беслана 4

В Ираке исламисты делают из детей террористов-смертников 6

Влияние массовой культуры на образ мышления человека 8

Выдержки из конвенции ООН о правах ребёнка 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

  1. Актуальность выбора темы
  1. Терроризм в истории человечества

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.

Терроризм - явление не новое в истории человечества: с древнейших времен в борьбе за власть люди использовали преступные действия, но в настоящее время терроризм претерпел такие количественные и качественные изменения, что представляет собой угрозу для существования всей человеческой цивилизации. Проблемами терроризма занимаются сегодня самые различные общественные науки: история, социология, политология, криминология, психология, философия.

  1. Терроризм в России

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Федерации, принявшего исламистский характер. От массового Красного и Белого террора противоборствующих сторон в годы Гражданской войны, до государственного в СССР.

Как же обстоит в реальной жизни? Цель данной работы - показать, что террор и права детей – это несовместимые понятия, ведь террор ломает судьбы детей, он подобно катку проезжает, уничтожая физически или ломая судьбы тех, кто выжил.

Дети и терроризм два слова, которые не при каких условиях не могут стоять рядом, так как противоречат друг другу по своей сути. Дети - это счастье, веселье, улыбки, да и вообще Жизнь. Терроризм – это горе, слезы, несчастье, Смерть. Но по причинам, не понятным ни одному нормальному человеку, в наш век эти два понятия все чаще можно слышать рядом. Взрослые решают свои проблемы, а заложниками их споров становятся дети.

  1. Террор - это преступление против будущего человечества
  1. Трагедия Беслана

Праздник первого сентября, который ждут все: и ученики, и учителя, и родители. Ведь это не просто праздник, это День знаний, интересных и нужных. Но кто-то решил, что ребята должны узнать о том, что такое ужас и смерть. 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Захваченные заложники были загнаны в четыре основные помещения школы Беслана: спортзал, столовую, тренажерный зал и душевую. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Воспоминания о событиях тех дней до сих пор болью и тоской отражаются в сердцах людей, даже тех, кого трагедия не затронула лично. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое , что есть в этом мире, – жизнь детей. Большая страна не забыла о невинных жертвах, и скорбит по ним. Первого сентября 2014 года будет 10 лет как произошла эта трагедия!

  1. Как самому не стать пособником террористов

Террористы очень любят использовать в своих целях подростков и молодежь. Они хорошо понимают, что в 13-15 лет некоторые подростки относятся к войне как игре, где убивают других, кого угодно, но только не их самих.

Террористы охотно воздействуют на психику подростков, убеждая их, что сражаются за благородные цели. «Мы – правильные, мы сражаемся за свой народ, за свою землю, за чистоту нашей религии, - говорят они. – А эти – пришлые, они хотят нас поработить. Мы должны их изгнать с нашей земли и, если понадобится, убить». Все, что они говорят, в лучшем случае полуправда, с помощью которой они маскируют грубую, циничную ложь. Не секрет, что многие подростки неравнодушны к оружию. Подержать его в руках, а тем более прицелиться и нажать спуск – заветная мечта многих мальчишек. Участники бандформирований учитывают эту особенность и, чтобы заполучить к себе еще одного боевика, пусть даже совсем юного, делают вид, что они относятся к нему как к взрослому, сразу доверяют ему оружие.


Польский публицист РышардКапущинскй, много лет наблюдавший различные военные конфликты в Африке, писал о детях, которых используют в своих целях сепаратисты: «Они получают оружие и быстро проходят боевое крещение. Их коллеги постарше (тоже, впрочем, дети!) часто ленятся воевать и, когда предстоит бой с врагом, посылают этих мальчишек на передовую, в пекло сражения. …Ребенку неведома боязнь смерти, он не знает страха, который появляется только с годами».


Даже самые безобидные ситуации, не имеющие ничего общего с войной, могут оказаться связанными с пособничеством террористам. Подростки вызывают меньше подозрений и почти не привлекают к себе внимания. Вам могут предложить, например, за небольшое вознаграждение зайти в квартиру и проверить, дома ли тетя Саида, передать ей привет, Скажем, от Хуршета. На самом деле это может быть проверкой, есть ли в доме засада, устроенная спецподразделениями силовых структур. Такое поручение вам может дать даже знакомый человек. У него же на лбу не написано, член банды он или нет.


Охотно детей используют в роли почтальонов: они передают нужную информ ацию в лесной массив и обратно. Вы даже можете и не подозревать, что вас используют, не понимать, что вы ис полняете поручения террористов. Неоднократно бывали случаи, когда террористы засылали в нашу страну своих вербовщиков и заманивали молодежь за границу якобы для изучения Корана в медресе. На самом деле юноши оказывались в лагерях боевиков, на курсах, где специальные инструкторы учили их обращаться с взрывчаткой и оружием. Дальнейший путь выпускников таких курсов предопределен – диверсии и вооруженные нападения. В результате их жизнь оказывалась навсегда перечеркнутой.

  1. В Ираке исламисты делают из детей террористов-смертников.

Война превратила Ирак в одно из самых опасных для детей на Ближнем Востоке мест. По информации Fides, десятки детей умирают каждый день от голода. Исламские фундаменталистские группировки воруют детей и превращают их в «шахидов». «Армия Махди» с начала военного конфликта использует детей-солдат.

Маленькие дети привлекают меньше внимания и возбуждают меньше подозрений. Они способны свободно проходить по контролируемым военными участкам. Им не составит труда завлечь солдат в засаду. Поэтому экстремисты обучают их и используют в качестве террористов-смертников.

Аналитики утверждают, что «Армия Махди» использовала детей с начала военного конфликта в Ираке. В 2008 г. 376 таких «шахидов» были убиты и 1594 ранены. В 2009 г. насчитывалось 362 убитых и 1044 раненых детей. В 2010 г., по крайней мере, 194 нашли убитыми и 232 были ранены.Чаще всего страдают дети в Багдаде и провинциях Дияла и Нинева.

Международные террористические сети сегодня все чаще втягивают в свою деятельность подростков - практически детей. 15-летний палестинец ХуссамАбдо был остановлен израильскими солдатами на одном из КПП возле Наблуса на Западном берегу Иордана. Кадры его ареста в свое время обошли все телеканалы мира: посередине дороги стоит дрожащий от страха подросток, израильские солдаты наводят на него автоматы и кричат, чтобы он снял с себя «пояс шахида». Спустя пару минут, по-прежнему дрожа от страха, подросток подчиняется приказу. Взрыв не состоялся. О своем поступке он говорил уверенно: «Это не самоубийство, это - принесение себя в жертву, в жертву моему Богу. Это лучше, чем стать певцом или футболистом. Это лучше, чем что-либо в мире». Психологи считают Хуссама испуганным подростком, не вполне понимающим, что он делает, одним из мальчиков, угрозами или посулами втянутых циничными боевиками в поиски мученической смерти.

Террористы Талибана собирают голодающих детей, достигших возраста восьми лет в Афганистане, чтобы устанавливать смертельные придорожные ловушки, ставить приманки в засадах и даже делать из них террористов-смертников.
Несмотря на утверждения, что у них нет детей в их рядах, экстремисты Талибан активно набирали сирот и бездомных молодых мальчиков и обучали их использовать оружие, самодельные взрывные устройства и жилеты с взрывчаткой, согласно отчету, опубликованному в D ailyMail, сообщает Al-Alam.
Афганской сироте по имени Neaz было всего восемь лет, когда ему обещали горсть монет боевики Талибана, чтобы переманить его на свою сторону.
Согласно докладу, сразу после рейда Neaz был похищен лидерами талибов и доставлен в близлежащий город, где ему показали, как использовать оружие и делать самодельные взрывные устройства.Они задаривали его конфетами, и поначалу он был рад, когда они сказали, что планируют принести ему дополнительно специальный подарок – жилет смертника,
заполненный пулями и гранатами. «Они заставили меня примерить его. Гранаты были расположены вокруг моего тела, а затем они предложили мне монеты (50 Афганис – приблизительно 1$)», - сказал он. «Они сказали мне взорвать себя на контрольно-пропускном пункте. Я спросил, что я буду делать с деньгами, если я должен взорвать меня. Но они продолжали поощрять меня, говоря мне, что если я сделаю его, я попаду в рай».В конце концов он убежал и прошёл девять миль до полицейского участка, чтобы сдаться. Сейчас ему 10, Neaz живет в приюте в ЛашкарГах (LashkarGah).В тюрьмах Гильменда и Газни содержатся 224 ребёнка, арестованных правительственными войсками за планирование или проведение нападений.

Использование детей в качестве боевиков и как террористов-смертников одна из главных проблем в Афгани стане. Правозащитники убеждают группировку Талибан прекратить использование детей в афганском конфликте.

20 детей террористов-смертников, которые были арестованы афганскими силами безопасности, были освобождены президентом Хамидом Карзаем в 2011 году. Большинство их в возрасте младше 16 лет и они были арестованы в разных регионах Афганистана. Юные террористы-смертники признались, что были приняты на работу группировкой Талибан, и после того, как прошли обучение, они были посланы на задание – совершить террористические акты.

В Пакистане полиция провинции Белудижистан заявила, что арестовала группу детей от 8 до 15 лет, которые подготавливали и совершали взрывы по указанию террористов.

По словам представителей полиции пакистанской провинции Белуджистан, группа сепаратистов, которая воюет с правительством на протяжении многих лет, начала использовать детей для осуществления взрывов. Полиция задержала одиннадцать детей в возрасте от 8 до 15 лет, во время рейда в пригороде Кветта. Взрослым боевикам удалось скрыться.

Представитель полиции ЗубаирМехмуд заявил: "Все дети происходят из очень бедных семей. Некоторым детям только восемь лет". Он отметил, что дети признались, что помогали террористам осуществить минимум десять терактов в городе Кветта. За закладку взрывчатки каждый из мальчиков получал от $ 25 до $ 50. Один из задержанных мальчиков заявил, что он совершил взрыв 10 января вблизи рынка Квета, от которого погибли 79 человек и пострадали 67. Детей учили класть взрывчатку в мусорные кучи.

В январе и феврале в Квета произошли два мощных взрыва, которые унесли жизни около 200 человек. В течение многих лет вооруженная группировка "Объединенная армия Белуджистана" воюет за независимость провинции, которая имеет собственные месторождения газа.

Впервые об использовании детей для совершения терактов в Пакистане стало известно в 2009 году, когда правительство обвинило одного из лидеров пакистанского Талибана БайтуллуМехсуда в подготовке детей как террористов-смертников. Мехсуд также продавал детей-солдат за $ 6-12 тыс.

  1. Влияние массовой культуры на образ мышления человека.

В настоящее время существует колоссальное количество фильмов, чей сюжет замешан на терроризме. Очень велико количество компьютерных игр со сходным содержанием, где предлагается стать террористом, убивать, захватывать заложников и т. п. Разве это не может не сказаться на психологическом уровне восприятия мира неокрепшим сознанием ребенка? К сожалению, если о подобном и задумываются, то необходимых мер о предотвращении показа фильмов с фактами насилия, запрещении игр не предпринимается.

В глубине сознания хочется подражать полюбившимся героям, по «крутому» разобраться с возникшими проблемами, ощутить себя героем, в центре внимания толпы. А грань между воображаемым и реальным миром так легко переступить.

67 % опрашиваемых заявили, что играют в компьютерные игры с элементами терроризма. Из них – 40% отметили, что участвуют всегда на стороне силы борющейся с террористами. 60 % - ответили, что им без разницы на чьей стороне участвовать, лишь бы играть.84 % учащихся при ответе на вопрос – «любите ли вы смотреть боевики?» - дали положительный ответ.

  1. Можно ли противостоять терроризму?
  1. Объединение в борьбе с терром

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать. Опасность проявления терроров – действия против мирных жителей. В России терроризм конца девятнадцатого, начала двадцатого веков входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось,Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорит совсем о другом. Совсем недавно,накануне нового 2014 года, когда все радовались долгожданному празднику, страна содрогнулась от взрывов в Волгограде. как будто нам напомнили: террор всегда рядом. Будьте бдительны! Но самое страшное, что в результате террора погибают дети, а ведь это будущее любой страны.

  1. Создание конвенции ООН о правах ребёнка

Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка, принятая ООН в 1989 году, призвана защитить детей и создать все необходимые условия для их развития,так как здоровые дети –это здоровый мир.

Статья 1.2.

Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 6.

1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 16.1

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  1. Заключение

У терроризма нет лица и национальности. Терроризм - это чума современного общества. Это болезнь, которой заболевают только нелюди, переполненные неприязнью ко всему: к обществу, религии, культуре, людям. Только террорист, ничего не чувствующий, не испытывающий ничего, кроме ненависти, способен посягнуть на самое святое - человеческую жизнь, причем зачастую это оказывается детская жизнь.

Нет в словарях и в нашем понимании слова, которым можно назвать тех, кто убивает детей, женщин и стариков. Нет, потому что это не поддается человеческому пониманию, это вне человеческих ценностей и морали.

Самое страшное то, что террористы стремясь добиться своих целей не воюют с сильными противниками, а бьют по незащищенным, слабым местам нашего общества - по мирному населению. Они совершают взрывы, поджоги, массовые отравления, угоняют самолеты, захватывают заложников. Все это приводит к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей.

Решение этой проблемы является одной из главных задач всего мирового сообщества и в достаточной мере осознается международной общественностью, политическими деятелями, сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов, а также волнует любого здравомыслящего человека на земле. https://accounts.google.com