Сценарий открытого мероприятия по географии. Сценарий внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Внеклассное мероприятие по географии

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели мероприятия:

➢ углубление знаний в области географии;

➢ повышение у учащихся познавательного интереса к предмету;

➢ развитие умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

➢ воспитание умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Подготовка мероприятия.

Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии между командами учащихся 10-11 классов. В игре участвуют 3 команды по 5-6 человек в каждой.

Каждая команда заранее выбирает капитана, придумывает название и девиз, связанные с географией. В качестве домашнего задания команды готовят по 3 интересных вопроса на географическую тему.

Ход мероприятия.

Игра состоит из шести этапов, которые оцениваются в зависимости от сложности определенным количеством баллов.

1. Представление команд. Название команды, приветствие, девиз. (1 балл)

2. Разминка. (Командам предлагается на обсуждение ряд вопросов.

(за каждый правильный ответ -2 балла)

3. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (команды друг другу задают вопросы, подготовленные заранее)

(за каждый подготовленный вопрос – 1 балл за каждый правильный ответ – 2 балла)

4. Конкурс капитанов. (Этап проводится в форме аукциона, капитаны по очереди называют моря Земли, страны Европы, путешественников и т.п.)

Капитан, назвавший понятие последним, побеждает.)

1 место – 4 балла

2 место – 2 балла

3 место - 0 баллов.

5. Конкурс пантомимы. (При помощи жестов изобразить географический объект или явление природы. Объекты: Ямайка, Панама, Австралия. Явления природы: смерч, цунами, айсберг) угаданное – 3 балла.

1 место – 10 баллов

2 место – 5 баллов

3 место – 0 баллов.

Итоги игры.

По количеству набранных очков определяется команда-победитель.

Вопросы для конкурса «Разминка»

1. Назовите древнегреческого ученого, который ввел термин «география» и заложил начала научной географии. (Эратосфен)

2. Где на Земле всегда дуют только северные ветры? (на южном полюсе)

3. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан. (Волга)

4. В каком море нет воды? (в любом море, изображенном на географической карте)

5. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только их широту. (северный и южный полюс)

6. В какой части света при продвижении на север становится теплее? (в Австралии)

7. Если отдалится от границы США всего на 8 км, можно оказаться в этой стране, но не в Мексике и Канаде. (Россия)

8. Фён, самум, бора. Что объединяет эти понятия? (ветер)

9. В какой природной зоне растут деревья, у которых отсутствуют годичные кольца? (экват. леса)

10. Как называется и где расположена самая большая постройка, созданная на Земле живыми организмами? (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

11. Американский океанолог М. Мори рассказывал об этом явлении так: «В океане есть река. Она не пересыхает в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Ее берега и ложе из холодной воды, а стремнина – из теплой. Нигде в мире нет более величественного потока вод». О чем речь? (течения в Мировом океане)

12. В названии какой столицы государства, расположенного на Кавказе, достаточно переставить буквы, чтобы получилось название планеты Солнечной системы? (Ереван – Венера)

13. Это государство располагается на берегу Персидского залива. Его название состоит из фамилии известного немецкого композитора и европейской реки, впадающей в Северное море. (Бахрейн)

14. Где расположен и как называется остров, название которого при переводе с английского означает «вновь открытая земля»? (о. Ньюфаундленд у берегов Северной Америки)

15. Какой штат США, расположенный не на территории американского континента, пользуется славой знаменитого курорта мира? (Гавайские острова)

16. Южноамериканская лама – апалько, живущая на широте экватора, имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии факт? (лама обитает в горах Андах, где относительно холодно для тропиков)

17. Не правда ли, с Сахарой у нас связано представление как об одной из самых жарких территорий на Земле. Северный полюс же вызывает в нашем воображении вьюгу и морозы. Однако иногда случается так, что температура на северном полюсе выше, чем в Сахаре. Когда такое возможно? (ночью в Сахаре может быть -8 С, летом на северном полюсе бывает выше 0 С)

18. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит ориентиром в Тихом океане у берегов Центральной Америки. Что это за маяк? (вулкан Исалько, который извергается на протяжении 200 лет)

19. Гималаи, как известно – самые высокие горы, Анды - самые протяженные. Однако на Земле есть горная система более высокая и протяженная? Где она расположена и как называется? (Срединно – Атлантический хребет в Атлантическом океане)

1. Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида)

2. Демографическое понятие, означающее процесс роста городов и увеличения численности городских жителей. (урбанизация)

3. Самый большой остров на Земле. (Гренландия)

4. На каком материке находится водопад Виктория? (Африка)

5. Как называется республика в составе России со столицей Махачкала? (Дагестан)

6. Форма правления Дании. (монархия)

7. Что такое архипелаг? (группа островов)

8. Столица Австралии. (Канберра)

9. Где холоднее: на северном полюсе или на южном? (на южном)

10. Океан, названный по имени омываемой им страны. (Индийский)

11. Какое сейчас время года в Австралии? (лето)

12. Какие объекты на физической карте изображены зеленым цветом? (равнины, низменности)

13. Незамерзающий российский порт на Баренцевом море. (Мурманск)

14. Самые высокие горы Европы. (Альпы)

15. Современное название острова Цейлон. (Шри –Ланка)

16. Водохранилище на реке Дон. (Цимлянское)

17. Страна, граничащая только с Россией и Китаем. (Монголия)

18. Рельефообразующий фактор, благодаря которому появляются барханы и дюны. (ветер)

19. Название государства со столицей Мадрид. (Испания)

20. Демографический показатель, показывающий разность между количеством родившихся и умерших за определенное время. (естественный прирост)

21. Административный центр субъекта федерации, на территории которого мы находимся. (Ростов)

22. Штат США, через который проходит северный полярный круг. (Аляска)

24. Муссон – это постоянный ветер или переменный? (переменный)

25. Самое соленое озеро на Земле. (Мертвое море)

26. Государство, которое называют страной восходящего Солнца. (Япония)

27. Низменность, где располагается самое низкое место в России. (Прикаспийская)

28. Безлесное пространство субарктического пояса, покрытое мхом, лишайниками и кустарничками. (тундра)

29. Украина – страна Восточной Европы или Западной? (Восточной)

30. Материк, открытый позже других. (Антарктида)

1. Уменьшенная модель земного шара. (глобус)

2. Самый большой остров у берегов России. (Сахалин)

3. Что больше: самая высокая горная вершина Земли или самая глубокая океаническая впадина? (впадина)

4. Процесс скопления близкорасположенных населенных пунктов вокруг большого города. (агломерация)

5. Республика в составе России со столицей Казань. (Татарстан)

6. Северная полярная область Земли. (Арктика)

7. Американское название смерча. (торнадо)

8. Самый маленький материк. (Австралия)

9. В каком направлении нужно двигаться, чтобы попасть из Европы в Южную Америку? (юго-зап.)

10. Разновидность монархии, в которой глава государства является одновременно и главой церкви. (абсолютная теократическая монархия)

11. Берега какого материка омывает Гвинейский залив? (Африка)

12. Расплавленная горячая масса, извергаемая вулканами. (лава)

13. Столица самого многонаселенного государства на Земле. (Пекин)

14. Республика в составе России, граничащая с Ростовской областью. (Калмыкия)

15. В какой природной зоне произрастает дерево баобаб? (саванна)

16. Устье реки Дон. (Азовское море)

17. Государство, на флаге которого изображен кленовый лист. (Канада)

18. Линия на географической карте, от которой начинается отсчет долготы. (начальный меридиан)

19. Единственное безбрежное море на Земле. (Саргассово)

20. Форма правления Италии. (республика)

21. Какой остров расположен западнее: Исландия или Ирландия? (Исландия)

22. Постоянные ветры, дующие в тропиках. (пассаты)

23. Прибор, используемый для определения атмосферного давления. (барометр)

24. Сколько часовых поясов на территории России? (10)

26. «Полюс холода» Росси. (Оймякон)

27. Преобладающая религия в Латинской Америке. (христианство)

29. Путешественники какой страны открыли Антарктиду? (России)

30. Организация стран – экспортеров нефти. (ОПЕК)

1. Прибор, используемый для определения сторон горизонта. (компас)

2. Материк, на котором находится Ниагарский водопад. (Северная Америка)

3. Сколько субъектов федерации входит в состав России? (89 субъектов)

4. Столицей какого государства является город Прага? (Чехия)

5. Линия на географической карте, проходящая параллельно экватору и имеющая широту 66,5º. (полярный круг)

6. Крупнейший по численности населения город Северной Америки. (Мехико)

7. На каком берегу Дона находится город Азов: на левом или на правом? (на левом)

8. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. (пигмеи)

9. Узкий пролив между Южной Америкой и островом Огненная земля, названный в честь великого мореплавателя, открывшего его. (Магелланов пролив)

10. Единственная река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара)

11. Погранично с Россией государство, которое называют «страной тысячи озер». (Финляндия)

12. Горы конической формы на земной поверхности или на дне океана, названные по имени древнеримского бога огня. (вулканы)

13. «Цветная» река на юге Африки. (Оранжевая)

14. Самое маленькое и мелкое море на земле. (Азовское)

15. Республика в составе России, богатая золотом и алмазами. (Якутия).

16. Какой залив расположен западнее: Калифорнийский или Мексиканский?

(Калифорнийский)

17. Государство, находящееся на территории итальянской столицы. (Ватикан)

18. Кому принадлежит абсолютная власть в Ватикане? (Папе Римскому)

19. Единственный материк, на котором отсутствуют ледники. (Австралия)

20. Как у нас называется то, что в Америке зовется прерия или пампа? (степь)

21. Административный центр республики Карелии. (Петрозаводск)

22. Какие объекты на физических картах изображены коричневым цветом? (горы)

23. Военно-политический союз стран Северной Америки и Европы. (НАТО)

24. Государство, с которым граничит Ростовская область. (Украина)

25. На каком материке находится вулкан Эребус? (Антарктида)

26. Область высокого давления атмосферы. (антициклон)

27. Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. (тайга)

28. Узкий пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. (Берингов)

29. Второе по площади территории государство. (Канада)

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-9 классов

Игра «Брейн-ринг», 6-9 класс

Игра может быть использована при проведении недели естественных наук, классных часов или как внеклассное мероприятие. Участники - обучающиеся 6-9 классов.
Цель:
Совершенствовать умения обучающихся мыслить логически, аргументировано высказывать ответы на поставленные вопросы.

Предварительная подготовка:
- в игре участвуют несколько команд;
- об игре объявляется заранее;
- лидеры-капитаны набирают команды, подготавливаются к игре (повторяют материал по предложенным темам);
- изготавливаются «кнопки-лампы»: красная и зеленая, столы красный и зеленый, гонг;
- подбираются вопросы.
Правила игры:
- участвуют 3 команды,
- играют по две команды, до трех очков;
- на каждый вопрос может ответить любая команда, нажав на «кнопку»;
- жюри отслеживает время (60 секунд на обсуждение, если команда отвечает раньше, жюри отмечает на какой секунде дан ответ, в случае неверного ответа, команда-соперник продолжает обсуждение до 60-ой секунды);
- игра состоит из четырех раундов: в первом играют две команды, во втором – команда-победитель первого раунда и третья команда; в третьем раунде проигравшие в первом раунде и третья команда;
- после каждого раунда звучит гонг;
- победители определяются по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» между командами капитанов (называет лидеров). Капитанов прошу представить свои команды.
Объясняет правила игры. Представляет членов жюри.
- Итак, мы начинаем! Проведем отборочный тур, чтобы узнать, какие команды начнут соревнование.
Загадки:
1. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна).
- За красный стол я приглашаю команду …, за зеленый стол игроков команды…. Поддержим наши команды!
Звучит гонг. Первый раунд.
Вопросы 1 раунда:
1. Вопрос из серии «Необычные памятники»
«Кому поставлен простой трехметровый крест из австралийского красного дерева на берегу Антарктиды со словами «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
(Роберту Скотту и его товарищам, погибшим на обратном пути после покорения Южного полюса).
2. Вопрос из серии «Олимпиада»
«Почему олимпиада в Сочи началась в 20.14 по московскому времени?»
(2014 г).
«На складе военного обмундирования в Петербурге царит паника, блестящие оловянные пуговицы исчезли таинственным образом. Оказывается произошло следующее: при низкой температуре этот металл превращается в серую пыль, говорят «заболевает» металл. Назовите болезнь.»

(Оловянная чума).
4. Вопрос из серии «Живой мир»
«От укуса этого животного в Африке в начале 20 века ежегодно гибло около 50 тыс. человек и на 1/3 территории из-за него невозможно было развивать скотоводство. Это опасное животное убивало больше людей и скота, чем львы и крокодилы. Назовите его».
(Муха цеце).
5. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Назовите самый тонкий и острый мыс мира». (Мыс Игольный а Африке).
Ведущий:
- Закончился первый раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты первого раунда).
Ведущий:
- Начинаем второй раунд
Вопросы 2 раунда.
1. Вопрос из серии «Живой мир»
«Вы собираетесь в путешествие в джунгли Мадагаскара. Опытные друзья посоветовали вам в знойный полдень отыскать «дерево путешественника», а почему?».
(«Дерево путешественника», ревенала, имеет ствол до 15 м, увенчанный на верхушке веером из 25-30 листьев, нижняя часть которых содержит большое количество влаги).
«В Москве есть памятник, посвященный покорителям космоса. Из какого металла он изготовлен?».
(Титан).
3. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?».
(Дон, Ока, Нил, Истра).
«Недостаток его вызывает заболевание щитовидной железы, какой это элемент?».
(Йод).
«Фишт – это стадион в Сочи, где проходило открытие Олимпиады -2014. В честь какого географического объекта он назван, где находится?».
(Гора на Кавказе, «Седая гора»).
Ведущий:
- Завершен второй раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты второго раунда).
Ведущий:
- Начинаем третий раунд игры «Брейн-ринг». За красный стол приглашается команда…, за зеленый прошу пройти команду…!
Вопросы 3 раунда.
1. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?» (Подошва).
2. Вопрос из серии «Живой мир»
«В Бразилии, в тех местах, где часто бывают засухи, встречаются деревья с бочкообразными стволами. Зачем им такие стволы?»
(Бочкообразные формы деревьев дают возможность накопить влагу, чтобы пережить сухой период).
3. Вопрос из серии «Занимательная химия»
«Это вещество находится в избытке на Венере, а на Земле его используют для получения газированной воды, тушения пожаров. Назовите его.
(Углекислый газ).
4. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»
«Этот великий русский композитор был и выдающимся ученым-химиком».
(Александр Порфирьевич Бородин).
5. Вопрос из серии «Олимпиада»
«На каком языке по протоколу начали Олимпиаду в Сочи?»
(На французском).
Ведущий:
- Закончился третий раунд, и мы ждем от жюри результаты этого раунда.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
- А наша игра подошла к финалу. И я приглашаю за зеленый стол команду…, за красный – команду…
Вопросы финального раунда.
1. Вопрос из серии «Занимательная химия»
««Аква-тофана» в 17 веке наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам жидкость без цвета и запаха. 5-6 капель ее было достаточно, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой элемент входил в состав этой жидкости?»
(Мышьяк).
2. Вопрос из серии «Необычные памятники»
««Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Ее рождение вызвало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь
(Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 году для Всемирной выставки).
3. Вопрос из серии «Живой мир»
«Какое растение называют «следом белого человека»?»
(Подорожник).
4. Вопрос из серии «Химия и человек»
«Это вещество называют «веществом неисчерпаемых возможностей». Во многих странах оно играло роль денег. Назовите его».
(Поваренная соль).
5. Вопрос из серии «Занимательная география»
«Какая река «при тихой погоде» чудилась Н.В. Гоголю «вылитой из стекла?»
(Днепр).
Ведущий:
- Наша игра закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги игры, определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.
Награждение команд.

Открытое внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Среди учащихся 6-8 классов

Цель: обобщить знания, полученные на уроках

Работать над развитием творчества учащихся через выполнение разнообразных по содержанию и форме заданий.

Применить знания учащихся на практике, повысить интерес к внеклассным занятиям, воспитывать коллективные отношения.

Для проведения игры выбираются две команды по 6 -7 человек, независимый ведущий и жюри 3-5 старшеклассников

Ведущий

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет среди вас

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволять вам

Сыграть в ничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди школьных стен, начинаем сейчас мы веселую «Свою игру»

Команды приветствуют друг друга.

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

В едущий задает короткие вопросы вначале одной, затем другой команде. В течение 30 секунд учащиеся должны ответить на вопрос, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1 конкурс «Разминка»

1-я команда .

1. Самое глубокое озеро земного шара (Байкал)

3. Живая оболочка Земли (биосфера)

4. Начало реки (исток )

5. Самый большой океан (Тихий)

6.Углубление, по которому течет река (Русло)

7.Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария (Экватор)

2-я команда.

1. Высочайшая вершина мира (Эверест)

3.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

4.Конец реки (Устье )

5.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

6. Ледяная глыба в океане (Айсберг)

7.Безлесная природная зона с преобладанием травянистой растительности (Степь)

2конкурс: «По стране»

Команды по очереди отгадывают, о каком географическом обьекте идет речь. Если первая команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл. Каждому вопросу можно дать разное количество баллов в зависимости от сложности.

Ведущий:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти.

    Эти озера называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.

(Ответ: Каспийское море и озеро Байкал)

2 Какому полуострову, который своим названием жалуется на свои размеры, поэт Л. Ланцуй посвятил эти строки:

Наш полуостров тропами обвит,

Как узкими ремнями следопыт,

Тропинок в тундре пролегло немало…

Ходили наши деды по земле,

По нитям троп, таящимся во мгле,

И знать не знали, что там под ногами,

Что там доисторическое пламя,

Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,

Дремало, видно, поджидая нас.

(ответ п-ов Ямал)

3.Один из полуостровов назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-з. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?

(ответ: П-ов Камчатка)

4.В своих стихах « Путь к океану» поэт А Чепуров так описал встречу с этой рекой:

«Какие силы Дальнего Востока

Такое диво сотворить могли?»

И свой ответ они не задержали:

С большой горы, где лес и камень хмур,

Аргунь и Шилка – две реки сбежали……

Назовите, какая река образуется при слиянии этих рек?

(ответ: река Амур).

3 Конкурс « Допиши строчку»

С гор летит воды каскад, Значит Это ……………….. (водопад)

Широка и глубока Волга –матушка …………………. (река)

Красотой ласкает взор молодой сосновый ………….. (Бор )

Светом солнца осиян тихий тихий …………… (океан )

Золотистые стога «заселили» ………………………… (берега )

Перевалами горда эта горная ………………………… (гряда)

Горами привлекает нас не раз прославленный ………….. (Кавказ)

Игра со зрителями Загадки

Я хороша и высока,

Меня ласкают облака,

И альпинисты каждый год

Спешат ко мне со всех широт (Гора)

Я извергаю пепел, камни, лаву,

Я в гневе сотрясаю все вокруг

И выгляжу при этом величаво.

Что я такое? Догадайся, друг. (вулкан)

Я- на подставке, круглый я,

Ты можешь повертеть меня,

Увидеть реки и озера,

Пески, моря, леса и горы,

Весь мир Земли из края в край.

Что я такое? Угадай. (глобус)

Я – поток воды,

Летящий вниз

В радужном сиянье,

В брызгах пены.

Ты меня представить потрудись,

И узнаешь сразу непременно. (водопад)

4 Конкурс «Сигнальные загадки».

Каждая команда должна отгадать что изображено на картинки

И получить правильный ответ

5 Конкурс «Анаграмма»

1.Переставьте буквы так, чтобы получились названия важнейших наук о природе Земли:

И И О О Я М К Л А Г Т Л ……………климатология ……………………………

О О О Е Е И Я Т Р Л М Г ………………метероология ………………………….

2.Переставьте буквы так, чтобы получилась фамилия основоположника учения о почве:

Е У О А Д В Ч К ……………Докучаев………………….

6 Конкурс «Темная лошадка».

Нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ -2балла. Команды отвечают по очереди, или какая команда первая ответит.

    Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплавотель?

(ответ: Ф Магеллан)

    Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убежден, что открыл морской путь в Азию, за который ему дали звание « Адмирал моря – океана».

Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига. Он умер, страдая от одиночества, нищеты и забвения. О ком идет речь?

(ответ: Х.Колумб)

7 Конкурс Логическая цепочка (что лишнее?)

Балхаш Байкал Азовское Чад (Азовское)

Юпитер Сатурн Уран Марс (Марс)

Африка Австралия Мадагаскар Евразия (Мадагаскар)

Для зрителей пока команды решают логическую цепочку

« Шуточные вопросы»

От чего плавают утки? (от берега)

Каких камней нет в море (сухих)

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

Сколько экваторов можно провести на глобусе (один)

8 Конкурс капитанов « Самый самый»

Самый большой океан (Тихий)

Самый холодный океан (Северный Ледовитый )

Самый маленький материк (Австралия )

Самый большой остров на Земле? (о. Гренландия)

Самая глубокая впадина в океане? (Марианская )

Самая близкая к нам звезда (солнце)

Самый жаркий материк (Африка)

Самая большая планета (Юпитер)

9 Конкурс «географическое лото»

Каждой команде собрать лото.

Первый берет карточку-вопрос, второй подбирает к ней карточку- ответ, затем второй выбирает карточку-вопрос, а третий подбирает к ней карточку-ответ и так далее. Карточки - ответов сделаны в виде фотографий., схем или частей карты. Карточки вопросы:

    Водный поток, который течет в выработанном им самим русле. (река)

    Природное углубление, заполненное водой. (озеро)

    Вода, находящаяся под землей. (Подземные воды)

    Огромные участки суши,разделяющие Мировой океан на части (Материки)

    Мощные потоки вод в Мировом океане, вызванные разницей температур воды. (Течения)

    Часть Мирового океана, отделенная от него поднятием суши. (Море)

    Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Остров)

    Узкое водное пространство, соединяющее между собой крупные водные объекты. Пролив)

    Озеро в Казахстане, западная часть которого пресна, а восточная –соленая (Болхаш)

Игра со зрителями Загадки

К нему тянутся они

Ясны в солнечные дни.

И на них во все века

Отдыхают облака. (горы)

Если глянешь ты туда,

Если глянеш ты сюда.

То везде – одна вода,

И сегодня, и всегда. (Море)

Ни трамвай, ни метро

По утрам течет ведро

От коровы молоко,

Летом дети – босиком,

В поле трактор тарахтит,

А за полем – лес стоит (Село)

Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град

Слой осадков так велик,

И зовут его (Ледник)

10 Конкурс «В Стране сообразилии»

Должен ответить, дружок без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)

Наткнувшись на камни горных преград,

Река превратилась в лихой (водопад)

В сто морей тот великан

Он зовется (океан)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…….

Нет опоры для ноги. (болото )

В морях и реках обитает

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Подведение итогов игры

Награждение победителей

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов

Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7 . Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.
В.


Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий), 4 грамоты (активным болельщикам) Итого 11 грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый -

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы -

Эвереста -

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым -

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, -

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более. В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле месяце поднимается часто выше 0ºC. Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий: Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!