Материал (география) на тему: Планы описания географических объектов. План описания рельефа территории

Статья содержит информацию, которая объясняет особенность географического положения черного континента относительно прочих материков. Материал указывает на уникальные черты, которые свойственны только этой территории. Дополняет информацию из курса географии за 7 класс.

Географическое положение Африки

Черный континент признан самым жарким материком на планете. Это обусловлено тем, что он проходит по обе стороны от экватора. Он условно разрезает континент по центру. Подобное положение участка суши стало объективной причиной того, что территория получает существенное количество солнечной энергии, необходимой для поддержания жизни. Размер территории с севера на юг — 8 тыс. км, с запада на восток в северной оконечности — 7,5 тыс. км.

Материк омывается сразу двумя океанами и двумя морями - восточная часть – Красным морем и Индийским океаном, западная - Атлантическим океаном, а с севера – водами Средиземного моря.

Материк отличают от прочих особенности, которые заключаются в его слабой расчлененности в вертикальной и горизонтальной плоскости. Географическое положение Африки специфическое, так как континент расположен симметрично относительно экватора.

Местоположение континента таково, что он находится среди двух тропиков: крайняя северная оконечность 37°20” с. ш. - мыс Эль-Абьяд, крайняя южная оконечность 34°5” ю. ш. - мыс Игольный.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Удивительно то, что основная часть материковой территории пролегает в жарком поясе. Вся площадь регулярно нагревается солнечными лучами.

Физико-географическое положение материка содержится в том, что его северная область значительно шире, чем южная. Ширина южной части составляет около 3000 км., а протяженность от западной оконечности Зеленого Мыса до восточного пункта Рас-Хафун всего 7, 5 тыс. км.

Рис. 1. Карта природных зон Африки.

Африка относительно других континентов

Из-за неординарной конфигурации материка, местоположение природных зон отличается. Но это компенсируется переходом их друг в друга.

Рис. 2. Схема перехода климатических зон.

Положение Африки относительно других материков таково, что она находится практически в самом центре карты мира. Прочие материки располагаются по разные стороны света.

Рис. 3. Положение Африки на карте.

Характерной чертой континента является способность «зеркально отражать» всю полноту его природного разнообразия. Из-за того, что материковую территорию в центре рассекает экватор, его природные зоны, которые находятся в северной части, отражают зоны, которые находятся в южной области от экватора. Получается, что, проходя от Кейптауна до Каира, можно наблюдать каждую из природных зон африканского континента два раза. Ни один из континентов земли не наделен такой уникальной чертой.

При составлении плана описания географического положения Африки для урока географии, нужно учесть такие пункты, как:

  • Ориентация материка относительно воображаемых контуров на карте: экватора, тропиков, полярных кругов, полюсов земли, нулевого меридиана.
  • Размещение в полушариях планеты.
  • Наименования крайних материковых оконечностей и их координаты.
  • Размер территории с севера на юг в градусах и километрах.
  • Величина территории с запада на восток в градусах и километрах.
  • Ориентация континента в поясах и областях климата.
  • Ориентация материка сравнительно морей и океанов, которые его омывают.

Что мы узнали?

Мы узнали, что благодаря физико-географическим специфическим чертам континента можно дважды наблюдать каждую из его природных зон. Выяснили, что линия экватора буквально делит Африку на две половины. Установили причину того, почему эта территория признана самой жаркой частью суши на Земле. Ознакомились с планом подробного определения (через описание) географического положения материка. Установили отличия природных зон черного континента друг от друга.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 124.

Основные отличия этих курсов от предыдущего состоят в следующем:

  1. Здесь впервые дается научное определение понятия «географическое положение». Учебники полно раскрывают его содержание, включающее признаки положения относительно других объектов и математических линий.
  2. Одновременно происходит формирование двух взаимосвязанных понятий -«географическое положение» вообще и «географическое положение» конкретной территории - Африки, Австралии, Урала, Западно-Сибирской равнины и др. Такой подход повышает осознанность знаний при условии, если учитель повторяет содержание Понятия на всем протяжении курсов.
  3. В VI-VII классах осуществляется в основном обучение самостоятельному описанию географического положения территории. Оно идет одновременно с формированием соответствующего понятия. —
  4. Начиная с VI класса учащиеся используют специальные планы описания положения по карте. Они постепенно изменяются вместе с усложнением понятия: добавляются новые объекты, влияющие на природу территории, относительно которых следует определять положение!

Одновременно возрастает самостоятельность школьников. Усваиваемый прием приобретает большую гибкость. Так, при описании географического положения Западно-Сибирской равнины в VII классе многие учащиеся определяли ее положение относительно Среднесибирского плоскогорья.

Таким образом, новые условия обучения требуют:

  • более целенаправленного формирования понятия «географическое положение»;
  • обучения приему описания географического положения по карте на основе формируемого понятия;
  • более развернутых и самостоятельных описаний по карте;
  • широкого использования знаний об особенностях гео> графического положения для объяснения природных условий изучаемых территорий, т. е. переноса приема на новый материал.

Описание географического положения в VI классе.

Понятие «географическое положение материка» вводится дедуктивным путем, как и ряд других общих понятий в VI классе. Процесс обучения в разделе «Африка» идет по следующему плану:

  1. Цели изучения географического положения материка.
  2. Раскрытие содержания этого понятия.
  3. Постановка целей урока:
    • а) выяснить главные особенности географического положения Африки;
    • б) учиться самостоятельному описанию положения материка по физической карте.
  4. Изучение географического положения Африки: сообщение и запись плана описания географического положения материка. Беседа по плану и физической карте.
  5. Изучение береговой линии Африки. (Сведения о ней не входят в понятие «географическое положение», но изучаются вместе.)

Эта последовательность во многом сохраняется при рассмотрении последующих материков, а также в курсе физической географии СССР.

Сведения о значении изучения географического положения и содержании этого понятия обеспечивают осознанность формируемого приема. В учебнике по географии материков содержание понятия изложено с помощью описания тех действий, которые надо выполнить, чтобы выяснить географическое положение материка. Для примера зависимости природных условий от положения территории на земной поверхности учитель напоминает об известной школьникам связи количества получаемого Землей тепла с географической широтой, а количество осадков нередко зависит от близости или удаленности от океанов.

Постановка целей урока перед учащимися помогает осознать направленность познавательной деятельности учащихся, тот результат, который должен быть получен в процессе обучения.

Типовой план описания географического положения материка имеет такое содержание:

  1. Величина материка.
  2. Положение материка относительно экватора (тропика, полярного круга), нулевого меридиана.
  3. Крайние точки материка и их координаты. Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
  4. Океаны и моря, омывающие материк.
  5. Близость к другим материкам или удаленность от них.

Сведения о величине территории не входят в содержание понятия, но в учебных целях рассматриваются вместе (необязательно вначале).

По записанному плану и карте начинается беседа:

  1. Посмотрите на карту полушарий. Какие материки превосходит Африка по своей территории, а какому уступает?
  2. Откройте с 6 учебника. По диаграмме определите, чему равна площадь Африки.
  3. Во сколько раз площадь Африки больше площади Антарктиды?
  4. В какой части Африки проходит экватор? Северный.и Южный тропики? Сделайте вывод о возможном климате Африки:
  5. Как расположена Африка по отношению к нулевому меридиану?

Затем учитель показывает крайние северную и южную точки Африки и предлагает определить их широту. Он подчеркивает, что это необходимо для определения протяженности материка в градусах и километрах. Далее учащиеся узнают протяженность Африки между крайними западной и восточной точками, учитывая данные карты полушарий атласа о величине одного градуса долготы на широте 10 и 20°. Такие данные помещены у выхода параллелей на рамку карты.

Нужно учесть, что в школьной географии приняты два способа измерения протяженности материков. Их применение зависит от условий обучения.

Протяженность материка можно узнать по разнице широт или долгот между крайними точками. Это более сложный способ, так как крайние северная и южная точки обычно лежат на разных меридианах, а крайняя западная и восточная точки - на разных параллелях. Учитывая это, нередко измеряют протяженность материка не по его крайним точкам, а по какому-либо меридиану или параллели. При условии хорошей подготовки учащихся полезно определять протяженность материка между его крайними точками. Далее учащиеся называют океаны и моря,; омывающие материк, ориентируя при этом морские границы по сторонам горизонта, указывают на близость Африки к Евразии и удаленность от других материков.

В начале VI класса учащиеся не могут одновременно усваивать и содержание действий, и их последовательность. Они обращают внимание лишь на содержание действий. Поэтому в конце беседы полезно спросить: по какому плану мы описывали географическое положение Африки? Не видят учащиеся и особенностей географического положения материка, влияющих на его природные условия. Учитель подчеркивает, что особое внимание нужно обратить на те черты географического положения, от которых зависят природные условия материка, и затем называет эти черты. В разделе «Африка» они еще не рассматривались, поэтому соответствующий вывод делает учитель. В дальнейшем с этим заданием школьники справляются более успешно. А в курсе физической географии СССР выявление особенностей географического положения становится основным содержанием работы по карте.

Для формирования приема описания географического положения любой территории, а не только материка полезно выполнить задание учебника - описать географическое положение Мадагаскара. Учитель указывает, как изменить записанный учениками план, предлагает выяснить положение острова по отно шению к Африке. В условиях насыщенного материалом первого урока по Африке это задание учащиеся могут выполнить дома или при проверке домашнего задания на следующем уроке. Так начинается обучение переносу формируемого приема на новый материал.

Следующее упражнение в описании географического положения материка выполняется при изучении Австралии.. В учебнике имеются вопросы для такого описания, но учителю целесообразнее использовать свой план, записанный в тетради, ведь он одинаков для всех материков. В зависимости от подготовленности класса учащиеся могут описать географическое положение Австралии в целом или. сгруппировав: пункты плана для двух заданий.

Хорошим средством выявления особенностей географического положения является сравнение. Оно возможно, например, при изучении Австралии и Африки, Южной Америки и Африки, материков северного полушария. Учитывая, что на этом этапе развернутые сравнения представляют большую сложность, приходится сопоставлять материки не в целом, а по отдельным элементам их положения. Так, сравнение географического положения Африки и Южной Америки возможно по таким вопросам:

  1. В чем состоит различие в положении Африки и Южной Америки по отношению к экватору, Северному и Южному тропикам?
  2. Какой материк расположен севернее? южнее? Докажите свой вывод с помощью географических координат крайних точек.
  3. Какой материк наиболее вытянут в севера на юг?
  4. Как различие в географическом положении должно сказаться на климате и природных зонах Южной Америки?
  5. Что общего в географическом положении обоих материков?

Как видно, сопоставление охватывает наиболее существенные стороны географического положения, влияющие на природные условия материков.

Обучение описанию географического положения продолжается и при рассмотрении природных областей материков. В зависимости от учебного времени эти описания имеют различную подробность и иногда довольно сжаты. В то же время нужны задания, требующие связать географическое положение с различными компонентами природы, например:

  1. В чем состоит связь географического положения Северной Австралии с ее температурами, количеством и режимом осадков?
  2. Какой материк -Южная Америка или Африка -имеет более разнообразный климат? Каковы причины разнообразия?

По мере обучения познавательная самостоятельность учащихся. возрастает. Все чаще школьники используют прием как средство учебного познания. К концу VI-класса учащиеся могут-назвать существенные стороны географического положения без опоры на письменный план.

Текст Оброзование для всех:

Чтобы найти на карте какой-нибудь объект, надо знать его географическое описание. Даже если дело касается таких крупных географических объектов, как материки, может понадобиться, например, для урока географии в школе, подробно описать и указать его местоположение на карте. Если вам нужно составить общее описание или определить географическое положение материка, следуйте несложным советам и у вас все получится.

Вам понадобится

  • - бумажная или электронная карта;
  • - бумага и ручка.

Инструкция

Возьмите обычную бумажную или электронную карту мира с указанием координат и найдите нужный вам материк. Если у вас нет карты, можете найти ее в общем поиске, набрав название материка и воспользовавшись меню «карты».

Посмотрите, как соотносится положение материка относительно других материков, экватора, северного и южного полюсов, в каком полушарии находится материк, например, Северная Америка расположена в северном полушарии, а Африка пересекает экватор. Опишите это как можно более подробно.

Внимательно изучите координатную сетку и найдите координаты материка: самой северной (верхней), южной (нижней), западной (справа) и восточной (слева) точки. Для того чтобы найти координаты точки, найдите широту и долготу.

Широту отсчитайте от экватора, если идете от экватора вверх, то значение широты будет положительным, если идете вниз – отрицательным. По бумажной карте невозможно определить точное значение, прикиньте примерно по расчерченным параллелям (горизонтальным линиям). То есть, если ваша точка (например, Игольный мыс – самая южная точка Африки) лежит между параллелями 30° и 45°, разделите это расстояние на глаз и определите около 34° - 35°. Для более точного определения, воспользуйтесь электронной картой или географическими атласами.

Долготу отсчитывайте от нулевого меридиана (это вертикальная линия, проходящая через Лондон). Если ваша точка лежит к востоку от этой линии, перед значением поставьте знак "+", если к западу, поставьте "-". Точно так же, как и широту, определите долготу, только не по горизонтальным, а по вертикальным линиям (меридианам). Точное значение можно узнать только по электронной карте или при помощи секстанта.

Запишите координаты всех крайних точек материка в виде (широта от -90° до +90°, долгота от -180° до +180°). Например, координаты Игольного мыса будут равны (34.49° южной широты и 20.00° восточной долготы). Современная запись системы координат подразумевает запись в градусах и десятичных дробях, но раньше было популярно измерение в градусах и минутах; вы можете использовать как ту, так и другую систему записи.

Опишите особенности материка, его самую высокую и самую низкую точку над уровнем моря, самые длинные и широкие реки, крупные озера, омывающие материк моря, государства, расположенные на его территории и другую информацию.

Не только изучением природных особенностей различных регионов занимается наука география. Описание страны, её климата, населения, экономики и государственного устройства - также входит в число предметов исследований этой дисциплины. Как изучаются государства? Как выглядит план описания страны? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Как описывать страну?

Географы описывают страны по примерно одинаковой схеме. Она включает в себя характеристику природы, населения, экономики и государственного устройства. План описания страны предполагает следующие пункты:

  • географическое положение (площадь территории, протяженность границ, координаты крайних точек, наличие выхода к морю, количество стран-соседей и общая оценка выгодности геополитического положения государства);
  • природные особенности территории (климат, рельеф, внутренние воды, органический мир и т. п.);
  • столица и административно-территориальное устройство государства;
  • население страны (общая численность, плотность, размещение, этнический, религиозный и языковой состав);
  • экономика страны (основная специализация, ведущие отрасли промышленности, уровень развития сельского хозяйства, объем и прочие экономические показатели);
  • особенности политического устройства (парламент, президент, правительство).

План описания страны также может содержать в себе информацию о культурных особенностях, туристических достопримечательностях, валюте, официальных символах государства.

Географическое положение страны

Любой план описания страны должен начинаться с того, где эта страна расположена. То есть, необходимо дать информацию о том, в каком полушарии и на каком материке находится государство, какова его площадь и общая протяженность границы. Координаты стран определяются по крайним точкам: северной, южной, западной и восточной. Исходя из этой информации, можно определить общую протяженность территории государства с запада на восток, или с севера на юг, а также оценить его общую конфигурацию (компактная или же вытянутая в определенном направлении).

Важно не просто описать географическое положение страны, но и оценить его экономические выгоды. Поэтому крайне важно указывать, с какими государствами граничит страна, есть ли у нее выход к морю, крупным судоходным рекам, находится ли она на пересечении важных транспортных коридоров. Каждый из этих аспектов сильно влияет на экономику и общее благосостояние страны.

Природные условия и ресурсы

Второй пункт плана описания страны - это особенности природы конкретной территории (геоморфологические, климатические и т. д.).

Климат страны имеет крайне важное значение для её экономического развития. Так, идеальным считается расположение государства в умеренном климатическом поясе (между 45 и 65 градусами). В этой зоне - самые оптимальные условия для жизни человека и ведения сельского хозяйства.

Рельеф территории страны также влияет на её благосостояние. Не секрет, что на равнинной местности намного легче строить города, прокладывать дороги, создавать крупные промышленные комплексы. Кстати, самые древние и известные города мира возникли именно на равнинах, у берегов морей или крупных рек.

Население страны

Население страны - также немаловажный аспект для её комплексного изучения. Описывая его, необходимо указывать общую численность жителей, плотность населения, характеризовать демографическую ситуацию и так далее.

Важными показателями является и смертности, ожидаемая продолжительность жизни в стране, уровень детской смертности. Для большинства экономически развитых государств характерна низкая рождаемость, низкая смертность и значительная продолжительность жизни людей. В развивающихся странах Азии, Африки и Америки, наоборот, наблюдается высокая рождаемость, высокая смертность и низкие показатели общей продолжительности жизни.

Важным аспектом в характеристике любой страны является этнический, языковой и религиозный состав её населения. Все государства мира делятся на две группы: моноэтнические (в которых преобладает одна нация) и полиэтнические (которые представляют собой некий "микс" из этносов и народностей).

Экономика государства

К основным показателям экономического развития относятся следующие:

  • объемы ВВП и ВНП на душу населения;
  • уровень доходов населения;
  • конкурентоспособность произведенных в стране товаров и услуг;
  • стоимость и качество труда;
  • уровень коррупции;
  • уровень модернизации производства и др.

По этим показателям все страны мира делятся на несколько групп. Выделяют экономически развитые государства (Япония, США, Канада, Австралия, Южная Корея, Германия, Франция и другие), развивающиеся страны (Мьянма, Чад, Боливия, Бангладеш и другие), а также (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и т. д.).

По структуре промышленного производства все государства также делятся на:

  • индустриальные;
  • аграрные;
  • индустриально-аграрные;
  • постиндустриальные.

Политическое устройство страны

Государство - это особая организация со сложной структурой, которая призвана управлять обществом. По все страны мира принято делить на три группы:

  • унитарные - те, которые управляются из одного центра (примеры: Румыния, Украина, Франция, Норвегия и т. д.);
  • федеративные, состоящие из нескольких отдельных субъектов - штатов, земель, республик (примеры: Россия, США, Германия);
  • конфедерации - временные союзы двух или более государств.

По форме правления выделяются страны-монархии (в которых вся полнота власти принадлежит одному человеку и передается по наследству) и республики (в которых основным источником власти выступает большинство). Монархии также могут быть абсолютными (власть монарха неограничена), парламентскими (власть монарха ограничена парламентом) и теократическими (верховная власть принадлежит Церкви). Единственным примером современной на планете является Ватикан.

Политика страны определяется той системой методов и приемов, с помощью которой она реализует всю полноту своей власти. Исходя из данного тезиса, политический режим того или иного государства может быть правовым (демократическим), тоталитарным или авторитарным.

Страны и их столицы

Столица - это главный (не обязательно крупнейший) город страны, в котором находится правительство и прочие важные органы государственной власти. Само слово происходит от древнерусского "(пре)стол", что означает "трон". С данной этимологией связано популярное выражение "стольный град Киев".

Выбор столицы - это всегда дилемма для государства. Ведь на роль главного города могут претендовать два или более крупных центра. В Австро-Венгерской империи, к примеру, эту проблему решить так и не смогли. Поэтому там существовало сразу две столицы - Вена и Будапешт. В некоторых государствах столицу создавали и строили практически "с нуля" (примером такого государства могут быть Соединенные Штаты Америки со столицей в городе Вашингтоне).

Страны и их столицы часто воспринимаются как одно целое. Однако не стоит забывать, что звание "главного города" в государстве может меняться. Так, в 1997 году власти Казахстана перенесли столицу из Алма-Аты в город Астана.

Еще одна интересная столица на карте мира - это Иерусалим. Этот город является столичным одновременно для двух стран - Израиля и Палестины.

Флаг - как главный символ государства

Флаги стран мира отличаются друг от друга не только цветом или рисунком, но и своими пропорциями (шириной и длиной полотнища). Все флаги мировых государств имеют традиционную форму прямоугольника (реже - квадрата), за исключением лишь одного - непальского. Знамя этой страны представлено в форме двух равновеликих треугольников.

Флаги стран мира различны по своему цветовому оформлению. Причем каждый из цветов имеет свое символическое значение для конкретного государства. Белый, как правило, символизирует мир и благополучие, а зеленый - значительные природные богатства.

Довольно интересным в геральдике является черный цвет. Казалось бы, он должен быть траурным. Однако это не так. Черный цвет довольно часто присутствует на полотнищах африканских государств. И там он, как правило, символизирует собой чернокожее население той или иной страны.

Обозначение валюты разных стран

У каждого разумеется, есть свои деньги. Как осуществляется разных стран?

Та или иная государственная валюта обозначается с помощью специального знака (символа). Это может быть буквенный индекс (аббревиатура), цифровой код или же специальная графема. Эти знаки призваны в сокращенной форме, лаконично и оригинально, обозначать те или иные валюты.

Денежные единицы стали изображать специальными символами еще во времена античности. Ниже представлены графемы самых известных мировых денежных знаков:

В заключение...

Одной из задач географии является объективное, комплексное и достоверное изучение мировых государств. План описания страны должен содержать в себе следующие пункты: географическое положение, природные условия и ресурсы, население, столица, административное и политическое устройства, экономика, валюта и государственные символы (флаг, герб и гимн).

Инструкция

Посмотрите, как соотносится положение материка относительно других материков, экватора, северного и южного полюсов, в каком полушарии находится материк, например, Северная Америка в северном полушарии, а Африка пересекает экватор. Опишите это как можно более подробно.

Внимательно изучите координатную сетку и найдите координаты материка: самой северной (верхней), южной (нижней), западной (справа) и восточной (слева) точки. Для того чтобы найти координаты точки, найдите широту и долготу.

Широту отсчитайте от экватора, если идете от экватора вверх, то значение широты будет положительным, если идете вниз – отрицательным. По бумажной невозможно определить точное значение, прикиньте примерно по расчерченным параллелям (горизонтальным линиям). То есть, если ваша точка (например, Игольный мыс – самая южная точка Африки) лежит между параллелями 30° и 45°, разделите это расстояние на глаз и определите около 34° - 35°. Для более точного определения, воспользуйтесь электронной картой или географическими атласами.

Долготу отсчитывайте от нулевого меридиана (это линия, проходящая через Лондон). Если ваша точка лежит к востоку от этой линии, перед значением поставьте знак "+", если к западу, поставьте "-". Точно так же, как и широту, определите долготу, только не по горизонтальным, а по вертикальным линиям (меридианам). Точное значение можно узнать только по электронной карте или при помощи секстанта.

Запишите координаты всех крайних точек материка в виде (широта от -90° до +90°, от -180° до +180°). Например, координаты Игольного мыса будут равны (34.49° южной широты и 20.00° восточной долготы). Современная запись системы координат подразумевает запись в градусах и десятичных дробях, но раньше было популярно измерение в градусах и минутах; вы можете использовать как ту, так и другую систему записи.

У глобусов и географических карт есть собственная система координат. Благодаря этому на них можно нанести и найти любой объект нашей планеты. Географическими координатами являются долгота и широта, эти угловые величины измеряются в градусах. С их помощью можно определить положение объекта на поверхности нашей планеты относительно начального меридиана и экватора.

Инструкция

Инструкция

Определите, в части материка течет река. В северных районах атмосферные осадки быстро аккумулируются в лед, поэтому рек с бурным течением там не наблюдается. На юге, наоборот, дождевая влага быстро испаряется, поэтому рек там также не . Самые полноводные реки с быстрым и бурным течением наблюдаются в средней части страны.

Узнайте, куда впадает река. Все реки впадают в моря или океаны. Место соединения реки и моря называется устьем.

Определите, в каком направлении река течет. С этим проблем не будет, так как направление течения рек - от истока к устью.

Также для полного географического исследования установите, как течет река (т.е. какое в ней течение: быстрое, медленное, бурный поток), в зависимости от рельефа.

Определите тип реки. Все реки подразделяются на горные и на равнинные. У горных течение быстрое, бурное; у равнинных - медленное, а долины широкие и террасированные.

Объясните экономическое и историческое значение реки. Ведь на протяжении всей развития человечества реки играли значительную роль в развитии местности. С древних они использовались как торговые пути, для рыбоводства и рыболовства, сплава леса, водоснабжения и орошения полей. Издревле люди селились на берегах рек. Сейчас река является основным источником гидроэлектроэнергии и важнейшим транспортным путем.

Видео по теме

Что представляет собой тундра?

Природная зона расположена в северном полушарии и покрывает северную часть России и Канады. Природа здесь очень скудная, а климат считается суровым. Лето практически отсутствует – длится оно всего несколько недель, и температура, как правило, держится на уровне 10-15 градусов Цельсия. Осадки выпадают часто, но их общее количество небольшое.

Тундра простирается вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана. Из-за постоянных низких температур зима здесь держится около девяти месяцев (температура бывает до -50оС), а в остальное время температура не поднимается выше +15оС. Низкие температуры также приводят к тому, что земля все время мерзлая и не успевает оттаивать.

Здесь нет лесов и высоких деревьев. В этой местности есть только болота, небольшие речушки, мхи, лишайники, низкие растения и кустарники, которые способны выживать в таком суровом климате. Их гибкие стебли и небольшая высота позволяет им адаптироваться к холодным ветрам.
Однако тундра - все же красивое место. Особенно это можно заметить летом, когда она искрится разными красками благодаря множеству вкусных ягод, которые стелются красивым ковром.

Помимо ягод и грибов, летом в тундре можно обнаружить стада северных оленей. В это время года они питаются всем, что найдут: лишайниками, листьями и т.д. А зимой олени питаются растениями, которые достают из-под снега, при этом могут даже разбивать его копытом. Эти животные очень чуткие, обладают великолепным обаянием, а также умеют плавать – северные олени могут свободно переплыть реку или озеро.

Растительный и животный мир

Растительный мир в тундре очень беден. Почву этой зоны вряд ли назовешь плодородной, так как большую часть времени она промерзшая. Немного видов растений могут выживать в таких сложных условиях, где мало тепла и солнечных лучей. Здесь растут мхи, лишайники, снежные лютики, камнеломки, а летом появляются некоторые ягоды. Все растения здесь карликового роста. «Лес», как правило, вырастает всего лишь до колена, а местные «деревья» не выше обычного гриба. Географическое положение совершенно не подходит для лесов, поскольку здесь много лет подряд держится низкая температура.

Что касается животных, то тундра больше всего подходит для тех из них, которые предпочитают море. Из-за большого количества воды в этих местах, здесь обитает много водоплавающих птиц – уток, гусей, гагар. Животный мир тундры богат на зайцев, лисиц, волков, бурых и

Крайняя северная точка Африки

Самая крайняя точка африканского континента имеет следующие : 37° 20′ 28″ северной широты и 9° 44′ 48″ восточной долготы. Таким образом, можно констатировать, что эта точка находится на территории одного из небольших государств в Северной Африке - в Тунисе.

Более внимательное рассмотрение характеристик этой точки показывает, что она представляет собой мыс, выдающийся достаточно далеко в Средиземное море. Арабское название этой известной во всем мире точки произносится как «Рас-эль-Абьяд», однако достаточно часто можно встретить сокращенную версию этого словосочетания - «Эль-Абьяд».

С содержательной точки зрения оба этих варианта являются правомерными. Дело в том, что «рас» в переводе с арабского языка на русский как раз и означает «мыс», поэтому употребление русского аналога в этой ситуации вполне допустимо. В свою очередь, слово «абьяд» можно перевести с языка оригинала как «белый», а «эль» - всего лишь непереводимый в данной ситуации артикль. Таким образом, название крайней северной точка Африки в переводе на русский язык означает «белый мыс».

Тем не менее, по мнению географов, маловероятно, чтобы это название было присвоено ему в связи с его северным положением. Скорее всего, такое наименование отражает особый цвет песка на этом побережье Средиземного моря.

Другие названия

При этом у мыса, представляющего собой крайнюю северную точку африканского континента, существуют и другие названия. Так, во времена, когда Тунис являлся французской колонией, в европейских странах было достаточно распространено наименование, представляющее собой перевод арабского оригинала на французский язык: его именовали «Кап Блан», что во французском языке также означало «белый мыс». Однако первоисточником такого наименования послужило все же арабское название этой географической точки.

Еще одним названием, распространенным в те времена, было имя «Рас Энгела», которое по аналогии с современным наименованием достаточно часто сокращали до версии «Энгела»: фактически такое название можно перевести на современный русский язык как «мыс Энгеля». Исследователи предполагают, имя этот африканский мыс мог получить в честь достаточно известного в свое время немецкого путешественника Франца Энгеля, который совершил несколько значительных географических открытий на рубеже XIX-XX веков, хотя его деятельность и была в большей степени связана с Южной Америкой, нежели с Африкой.