Социально культурная деятельность в колледже кем работать. Cоциально-культурная деятельность

В разделе на вопрос что такое социально-культурная деятельность? заданный автором Проставить лучший ответ это Сфера возможного трудоустройства:
туристско-экскурсионные и культурно-досуговые учреждения
турфирмы
турбюро
гостиницы различных форм собственности
государственные органы управления туристской отраслью
продюссерские центры
центры современного искусства
кино- и видеоцентры
дансинг-холлы
казино
аквапарки
элитные клубы
игровые центры
концертно-зрелищные мероприятия
коммерческие и некоммерческие организации
службы по информационному обеспечению
отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля

Ответ от Европейский [гуру]
В разные исторические периоды СКД называлась: -внешкольное образование (до 1920 г.) -политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.) -культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.) -культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов) -социально-культурная деятельность (с сер. 90-х годов) До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. После путча деятельность КД учреждений была деполитизирована, деидеологизирована, т. е. стала свободной от партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название СКД. СКД это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т. д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т. д.) КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.


Ответ от Виктор Неудахин [эксперт]
СКД это в первую очередь призвание и если именно это движущая сила то о зарплате сдесь речи нет, к стати она маленькая. да и где в нашей стране виданно что за организацию досуга, постановку праздников, и прочую муть котрая связанна в основном с работой с детьми и подростками что тоже не елегко и приятно платили большие деньги. исключение составит тот случай если только получать заказы не от садов и детских лагерей (ныне оздоровительных комплексов) а к примеру от администрации. тогда все будет в шоколаде! о постановке каких либо театральных действий думать не стоит это совсем другое!

Социально-культурная деятельность – это такая деятельность, которая направлена на сохранение и передачу культурных ценностей, а также развитие, самоутверждение и самореализацию личности и группы посредством их приобщения к этим ценностям. Обычно эта деятельность связана с досугом. Специалисты работают над организацией культурных мероприятий, помогают в случае трудностей семейного и любого другого общения именно посредством организации свободного времени детей и взрослых.

Такая деятельность очень важна, потому что направлена на решение отдельных общественных проблем и удовлетворение культурных потребностей социума. СКД многообразна, она обладает большим количеством различных вариантов и институтов, отличается исключительной добровольностью и свободой выбора. Социально-культурная деятельность выполняет рекреационно-оздоровительную, культурно-творческую, развивающую и информационно-просветительскую функции.

Где и как этому учат

В России более 60 вузов, которые предлагают свои программы по обучению студентов социально-культурной деятельности. Ведущими являются московские вузы, например, Московский государственный университет культуры и искусств, Московский городской педагогический университет и другие. Студенты изучают культуру и искусство во всём их многообразии, их теорию и историческое развитие, прикладные дисциплины и гуманитарные науки, проходят практику в различных культурных и продюсерских центрах.

Выпускники вузов этой специальности работают в и шоу-бизнеса, занимаются преимущественно организационной деятельностью, ведут переговоры с агентствами, договариваются о проведении мероприятий, а также продвижением звёзд по карьерной лестнице. Специалисты работают с актёрами, певцами, цирковыми артистами, организуют выставки в галереях и прочее. Многие студенты этого отделения подчёркивают желание и возможность после выпуска работать по специальности, высокую вероятность получения прибыльного заработка, который растёт вместе с опытом работы и квалифицированностью специалиста, а также целый спектр занятий, которые можно совмещать с учёбой. Это одна из наиболее популярных в современном мире сфер деятельности, при грамотном подходе приносящая реальную пользу обществу и культуре.

Основная профессиональная образовательная программа реализуется по виду:

На обучение в очной форме прием осуществляется на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Срок обучения 3 года 10 месяцев Присваиваемая квалификация - менеджер социально-культурной деятельности.

На обучение в заочной форме прием осуществляется на базе среднего (полного) общего образования. Срок обучения 2 года 10 месяцев Присваиваемая квалификация - организатор социально-культурной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;
  • учреждения культурно-досугового типа;
  • региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
  • дома народного творчества;
  • социально-культурные и культурно-досуговые программы;
  • культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия; театрализованные представления.

Готовится к следующим видам деятельности:

Готовится к следующим видам деятельности:
Организационно-управленческая деятельность.
Организационно-творческая деятельность.
Менеджмент в социально-культурной сфере.

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать

Организационно-управленческая деятельность.
ПК 1.1. Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.5. Использовать современные методики организации социально-культурной деятельности.

Организационно-творческая деятельность.
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность.
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.
ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

Организационно-творческая деятельность.
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.

Менеджмент в социально-культурной сфере.
ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения социально-культурной сферы.
ПК 3.2. Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.
ПК 3.3. Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений социально-культурной сферы.
ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.
ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.
ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.