Учимся умению слушать и слышать собеседника во время переговоров. Как ты можешь использовать этот метод

1. Внимательно следите за голосом своего собеседника.

Если внезапно он начинает разговаривать быстрее, медленнее, или тембр его голоса неожиданно повышается, переходя почти на крик - это означает, что вас пытаются ввести в заблуждение или попросту обмануть. Невнятное бормотание, речь с запинкой, заикание, тараторство тоже могут являться характерными признаками лгуна.

2. Обращайте внимание на количество подробных деталей в разговоре.

Когда речь человека изобилует мелкими подробностями (например: "Моя мама сейчас живет в Нижнем Новгороде. Там очень красиво. Мне очень нравится быть у нее в гостях. А какой там Кремль.") - знайте, что кто-то всеми силами желает, чтобы вы поверили в правдивость его слов.

3. Эмоции собеседника также окажут вам неоценимую помощь в распознавании его лжи.

Чувства и эмоции обманщика зачастую бывают слишком предсказуемы. Когда человек мгновенно отвечает на вопрос - он может сказать неправду, поскольку заранее ждал этого момента и много раз отрепетировал свою реакцию на него.

Еще один отличительный признак лжи - отсутствие в разговоре упоминаний важных событий и фактов. К примеру: "Я ушел на работу в 6 часов утра, а когда вернулся вечером, он был уже мертв." Обратите внимание, что здесь не говорится, чем занимался и где был этот человек в течение дня. Попытка скрыть правду налицо.

4. Анализируйте ответную реакцию вашего оппонента.

- Человек, говорящий правду, никогда не станет занимать оборонительную позицию и доказывать свою правоту. Ему это не нужно. Лжец, наоборот, будет отчаянно пытаться убедить вас в своих словах, уходить от ответа, отвечать оскорблениями и т.д.

Человек, говорящий правду, не реагирует на провокации, отвечает на обвинения логическими рассуждениями с изобилием комментариев. Лжец боится запутаться в своей же словах, поэтому ему ничего не остается делать, как упорно повторять уже сказанное и настаивать на своем.

Честный и правдивый ответ, как правило, следует после короткого раздумья. Чтобы сказать правду, не нужно углубляться в воспоминания - она уже висит на языке. Но, чем больше человек врет, тем сложнее для него следить за нитью своего рассуждениями, поскольку он больше всего не желает оказаться в ситуации, когда будет противоречить сам себе. Вот почему продолжительная пауза после вопроса является стопроцентным сигналом предстоящей ответной лжи. Это можно часто наблюдать на политических дебатах, не правда ли? Но будьте внимательны - взгляд в сторону или перевод их вниз скорее всего означают, что человек просто пытается вспомнить подробности.

5. Не упускайте из вида манеру речи собеседника. Он лжет, если:

- Повторяет одни и те же обороты речи при ответе на вопросы.

Уклоняется от ответа, отвечая вопросом на вопрос, или пытается всеми силами задержать свой ответ, прося повторить вопрос. Опять же, политики часто пользуются такими уловками, произнося заученные предложения в духе "мой ответ будет зависеть от того, что вы имели ввиду", "это хороший вопрос", "а что бы вы делали на моем месте?" и так далее.

Избегает утверждений и делает акцент на отрицательные частицы речи, такие как "не", "никогда", "ничей"... Это явственная попытка скрыть правду и заставить собеседника поверить в свою невиновность.

Отвечает бессвязными словами, не дающими никакой нужной информации, или незаконченными фразами.

Вместо прямого ответа пытается отшутиться или в тяжелом для него случае переходит на сарказм.

Злоупотребляет выражениями "как бы", "на самом деле", "буду краток", "честно говоря" и подобными. Не забывайте, что мгновенный ответ или точное повторение вопроса в ответе - очень характерные черты лжеца.

6. Повторение уже сказанных слов.

В случае, когда вы замечаете, что ваш собеседник начинает повторять одни и те же предложения, будьте уверены - вам пытаются соврать. Когда ложь придумана заранее, то лжец легко выдает ее заученными предложениями. Используйте следующий прием: в процессе разговора "случайно" задайте вопрос, который уже звучал из ваших уст, и будьте уверены - лжец ответит все теми же, заученными им словами.

7. Внезапный перевод темы разговора в иное русло.

Собеседник, говорящий неправду, всегда попытается перейти на другую тему. Оставайтесь начеку, когда услышите что-нибудь в духе: "Я хотел пойти домой, но тут на дороге... Эй, да у тебя новая прическа или нет? А тебе идет."

Как и всем людям, лгунам прекрасно известно, что все обожают комплименты. Когда вы почти раскусили лгунишку, не удивляйтесь, если вас начнут осыпать комплиментами. Все, что хочет сделать лгун - это усыпить вашу бдительность и перевести разговор на отвлеченную тему. Не поддавайтесь искушению, ведь человек редко хвалит кого-нибудь просто так, по доброте души.

Почему он мне не перезвонил? Почему она не смялась над моими шутками? Почему они больше не хотят встретиться и поболтать? Было ли у вас когда-нибудь чувство, что вы сделали что-то неправильно и тем самым саботировали разговор (или, что еще хуже, отношения)?

Если бы мы жили в идеальном мире, то могли бы оценить наши навыки общения с помощью специального оборудования и получить развернутый анализ. Мы могли бы подробно узнать обо всех наших сильных сторонах, а также слабостях, о хороших и плохих привычках, даже о стиле нашего разговора.

К счастью, у вас есть хороший друг, который всегда может подсказать, что не так с тем, как вы разговариваете. О, у вас нет такого? Не беспокойтесь, вы не одни. Если мы сделаем ошибки в разговоре, большинство из нас никогда об этом не узнает. Люди просто решат удержаться от общения с нами. И вы с этим ничего не сможете поделать.

Возможно, у вас нет друга или специального оборудования, которые указывают на ваши ошибки, но вы можете рассмотреть самые распространенные проблемы во время разговора. Проанализировав себя, вы сможете убедиться, что больше не будете разрушать ваши разговоры и отношения.

Давайте подробно рассмотрим четыре основных плохих привычки в разговоре.

1. Вы попугай?

Думаете ли вы, что вы постоянно перефразируете или повторяете то, что сказал вам ваш собеседник? Если он говорит «Классный фильм» вы говорите «Да, это был действительно классный фильм»? «Попугаи» делают вид, что они разговаривают, но, на самом деле, не прилагают для этого никаких усилий. Они больше похожи на эхо, когда повторяют за другими.

Если вы понимаете, что постоянно повторяете за кем-то, постарайтесь добавлять в свои реплики больше личного мнения и существенных замечаний.

2. Вы энергетический вампир?

Вы можете рассказывать увлекательные истории и высказывать свое мнение, но если вы не подкрепляете все это эмоциями, люди могут прийти к выводу, что вас очень тяжело слушать. Отсутствие эмоций и энергии во время разговора может разрушить эту беседу быстрее, чем любая другая вредная привычка. Хорошая беседа должна быть живой, а собеседники должны обмениваться энергией при этом. Если от вас не исходит энергия, то, скорее всего, вы только поглощаете ее.

Подумаете о том, что ваш голос - это американские горки для слушателей. Создаете ли вы плоскую и скучную езду? Попробуйте сделать ваши американские горки приятными для конкретной аудитории. Изменяйте скорость, добавляйте ударения, меняйте интонацию и подчеркивайте ключевые слова.

3. Вы предсказуемый рассказчик?

Предсказуемый рассказчик живет в серьезном и буквальном мире. Если такой человек собирается пойти на кухню, и вы спросите его, куда он собрался, он всегда ответит: «На кухню». Все, что говорят такие люди, является предсказуемым, они неспособны вас чем-то удивить. И, напротив, игривый рассказчик может ответить на вопрос непредсказуемо, и вы никогда не знаете, что от него ожидать. Таким и должен быть разговор: игривым и непредсказуемым.

Всегда тренируйте свой ум, чтобы быть в состоянии вовремя придумать неожиданный ответ. В следующий раз, когда кто-то задает вам вопрос или комментирует что-то, подумайте над ответом, чтобы он получился игривым и непредсказуемым (в пределах разумного). После этого используйте одно из придуманных вами замечаний и посмотрите, что произойдет. Вы будете удивлены.

4. Действительно вы самовлюбленный собеседник?

Самовлюбленные люди больше всего любят говорить о себе. Единственная причина того, почему они могут спросить другого человека, как тот провел выходные, это чтобы перевести разговор на себя. Они, скорее всего, скажут что-то вроде: «Это хорошо… но вы не поверите, что случилось со мной». Общение с таким человеком вряд ли принесет удовольствие. Нарциссы редко интересуются делами другого человека совершенно бескорыстно или же задают дополнительные вопросы. Главная цель нарцисса в любой беседе - это доказать всем вокруг, что он намного лучше остальных.

Это легко исправить, если искренне интересоваться делами другого человека. Если кто-то рассказывает вам о себе, сфокусируйте свое внимание на этом человеке, задавайте наводящие вопросы и делайте комментарии, которые покажут собеседнику, что вы его внимательно слушаете.

Как повернуть разговор в нужное русло.

Первое, что нужно, чтобы повернуть разговор в нужную для себя сторону, это интеллект, хотя бы не ниже среднего. А еще лучше, если вы будете во много раз превосходить собеседника, в умственном плане.

Для того, чтобы выработать красивую и правильную речь, нужно много читать художественной литературы. Не обязательно классику, можно и простенькие детективы. Я абсолютно уверен, что любая художественная литература, даже глупая беллетристика, развивает мозг лучше, чем фильмы, которые транслирует телевидение.

Но, это все, своего рода, подготовка к интересной и увлекательной поездке, маршрут которой прокладываете вы сами. Но, что делать на практике? Как искусно изменить ход разговора? Как перевести разговор в нужное русло так, чтобы собеседник об этом даже усом не повел?

Все очень просто и сложно одновременно. В этом деле нужна ювелирная точность. Нужно делать все тонко и плавно. Надо постепенно подводить собеседника к теме, которую хотите обсудить. Если вы неожиданно перебьете собеседника и начнете толковать свое, то он, как минимум, сочтет вас за невежу. А это вам думаю не нужно, особенно если дальнейший разговор должен течь, так сказать, по деликатному руслу.

Вот пример из моей жизни. Мне нужно было как-то раз узнать у одного человека информацию об одной девушке, которой, он, по-моему мнению, владел. Информация, которую мне нужно было раздобыть, была, если можно так выразиться, не для всех. Если бы я в лоб задал ему такой вопрос, то он, возможно, просто напросто послал бы меня. Поэтому, я зашел издалека. Я начал разговаривать о других девушках и кое что рассказывал о них, о их поведении. Сначала я посмотрел как он на это реагирует, а уже потом потихоньку подвел его к нужной мне теме. Я все узнал, что хотел, на задав ему об этом не единого вопроса.

Если хотите, чтобы разговор шел по вашему руслу, то сначала создайте еще одно русло, протекающее рядом с вашим и в какой-то момент эти два русла должны слиться воедино. Ну а если ваш собеседник разговаривает на неприятную вам тему, то вы просто можете так и сказать ему, что это для вас не приятно и вы не хотите это обсуждать.

В итоге, можно сказать, что для того, чтобы научиться переводить разговор в нужную вам сторону, нужно, прежде, научиться быстро мыслить. Нужно научиться рисовать в своей голове все пути по которым может пойти разговор при дальнейшем его развитии. Ну а чтобы всему этому научиться, нужно практиковаться - почаще разговаривать с людьми и пытаться переводить разговор в нужное для себя русло. Думаю, с опытом выработается своя схема и способ, с помощью которых вы с легкостью сможете манипулировать собеседником.

Как-то на одном тренинге нам давали по очереди несколько заданий. Первое из них заключалось в том, что группа из восьми человек должна была по кругу рассказывать одну и ту же историю с продолжением. Второе – каждый из участников пытался в ходе общего рассказа плавно сделать такое продолжение, чтобы оно уходило как можно дальше от того, о чем повествовал предыдущий член команды. И третье упражнение заключалось в попытках каждого рассказчика вернуть беседу в прежнее русло.

Было очень весело. Сюжет рассказываемой истории сильно «штормило», что вызывало громкие всплески смеха группы. Упражнения казались очень смешными… на первый взгляд. И оказались очень важными для отработки одного из манипулятивных приемов, применяемых в беседе и выработки стратегии борьбы с ним.

Так что сейчас мы поговорим о таком приеме манипуляции собеседником как увод разговора в сторону. Пользуются этим приемом достаточно часто, многие, даже не замечая этого. Такое ведение беседы ставит вас (если вы являетесь собеседником манипулятора) в неловкое и проигрышное положение.

Второе упражнение касалось действий манипулятора и возможности почувствовать себя в его «шкуре.

Есть несколько способов перевести разговор на нужную манипулятору тему:

  • Перевод разговора на личность.

Личность человека – тема весьма спорная и часто вызывающая необдуманную эмоциональную реакцию. То есть разговор переводится из конструктивного обсуждения какого-то вопроса в эмоциональную плоскость.

Например, при обсуждении вводить ли в бюджет следующего года замену техники для IT-шников, начальник IT-отдела нападает на главного бухгалтера: «Да что он понимает в важности этой аппаратуры для правильной организации производства, у него нет нужного образования и вообще он в технике профан». И все, разговор переходит в плоскость обсуждения технических характеристик, а не цифр доходов и расходов.

Другой пример. Один работник упрекает другого в том, что тот сегодня опоздал с обеда, поэтому клиент не получил полной информации по какому-то вопросу. В ответ опоздавший начинает вспоминать все огрехи, допущенные другими и разговор переходит в личные дрязги. Клиент и его проблемы забыты надолго.

  • Заострение внимание на частности и общий вывод.

Никто не застрахован от мелких погрешностей. Но манипулятор как бы завывает об этом, возводя любую погрешность в систему.

Например, молодой специалист успешно и быстро справляется с отчетом, на который у старого специалиста уходило достаточно много времени. Самое главное – весь отдел один раз и навсегда был поставлен в известность, что это сложная и ответственная работа. А тут – такая заноза, как «молодой, да ранний».

Отчет демонстративно изучается некоторое время старым специалистом, знающим «узкие места» данного отчета. И, наконец, вот она незначительная ошибка. Теперь можно размашисто перечеркнуть весь труд, указав на невнимательность автора отчета, заодно объяснив окружающим, что ВЕЧНО эти молодые НИЧЕГО не могут делать с первого раза правильно, перекладывая ответственность за свои ошибки на более опытных сотрудников. Дело сделано, враг уничтожен! Теперь можно некоторое время не беспокоится за свой дутый авторитет.

Другой пример. Преподаватель берет работу студента, которого недолюбливает. Находит первую же неточность или двусмысленность и перечеркивает всю работу, объявляя, что у него нет времени перепроверять всякие каракули нерадивого студента, который НИКОГДА не может сделать правильно работу с первого раза, чем отнимает у преподавателя время.

  • Обсуждение второстепенных деталей.

Манипулятор переводит разговор из плоскости «да» или «нет» в плоскость обсуждения незначительных деталей, делая, таким образом, вопрос как бы решенным в принципе.

Например. Поднят вопрос начальником отдела о выделении дополнительных средств на двух дополнительных работников в отдел. Вышестоящий руководитель начинает выяснение, а так ли важны там дополнительные сотрудники. На что начальник отдела начинает обсуждение по поводу как организовать рабочие места этим сотрудникам, где взять компьютеры, необходимые в их работе, а также обсуждение кадровых агентств, сравнивая качество их работы с ценой их услуг. Все присутствующие втягиваются в разговор, забывая, что руководитель еще не сказал свое «да» по поводу этого вопроса.

Другой пример. Жена хочет новую стиральную машину. Семейный совет собирается, чтобы решить нужно ли покупать новую машину либо пока стоит отремонтировать старую. В процессе обсуждения женщина достает рекламные проспекты магазинов, торгующих техникой, и начинает обсуждать качественные характеристики техники различных торговых марок; количество операций, заложенных в машинку и цену каждой из них. В итоге разговор переходит в русло обсуждения деталей и уже не касается возможности совершения самой покупки.

Третье упражнение – это отработка способности уходить от данных манипуляций.

Распознав желание собеседника увести разговор в ту сторону, которая в данный момент ему выгодна, нужно попробовать вернуть беседу к первоначальной теме. Если человек поменял тему невольно, то такая попытка направить разговор в русло запланированного разговора пойдет только на пользу диалогу.

Если же это была обдуманная манипуляция, то произойдет вторая попытка увести разговор в более удобный формат для манипулятора. В этом случае, если вы не хотите играть в игру «кто кого» вам стоит перенести беседу на другое время или другой день. Этим вы дадите манипулятору знать, что его уловки вас не устраивают, и вы готовы пойти на прекращение переговоров.

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

чт, 28 Февраля, 2019 - 18:30
Пикап. Самоучитель по соблазнению Богачев Филипп Олегович

Построение разговора и перевод темы

Первая беседа всегда только разведка.

Прежде чем пуститься в путь по дорогам нового для тебя ума,

нужно ознакомиться с планом местности.

Андре Моруа.

В разговоре с девушками бывают такие моменты, когда мы можем замечать - наша тема им как-то не приходится по душе. Возможно, такое бывает, признаю. Точно так же бывает, когда девушка заводит тему, которая либо не нравится тебе, либо не ведет к усилению раппорта. Что же делать?

Самый плохой вариант - это сказать, что тема ботва и может ли она поддержать разговор на уровне, достойном твоего величия. Вариант чуть лучше, но тоже не фонтан - перебить человека, заткнув его поток сознания, и начать разговор о своем.

Что же делать, когда мы хотим, с одной стороны, оставить тот же уровень комфорта внутри нашего разговора, а тему перевести хочется? Есть одно волшебное слово, которое позволяет переводить разговор с одной темы на другую, так, что человек даже этого может и не замечать никогда.

Для начала пример диалога.

Я тут поссорилась со своим бывшим, он так плохо со мной поступил...

Кстати, а ты когда в кино была в последний раз?

На прошлой неделе, ходила с подружкой...

Как ты думаешь, какое слово было решающим в этом диалоге? Я думаю, ответ очевиден, и на всякий контрольный случай я его еще раз напишу. Волшебное слово, которое позволяет переводить любые темы разговора называется КСТАТИ .

Его действие просто потрясающее, логически его понять невозможно, но оно работает. И еще лучше работает, если при начале своего вопроса ты сделаешь серьезное выражение лица, словно бы задаешь свой главный вопрос о жизни, вселенной и всем прочем.

И результат будет тебя радовать долгие годы.

Из книги Когнитивная психотерапия расстройств личности автора Бек Аарон

Построение психотерапевтических отношений Большинство пациентов с расстройствами личности сильнее нуждаются в близких, теплых отношениях с психотерапевтом, чем пациенты с острыми расстройствами типа тревоги или депрессии (Ось I). При остром расстройстве психотерапевт

Из книги Мысленным взором автора Лазарус Арнольд

Построение мостика Чем больше узнаешь о богатстве образов и разнообразии субъективных смыслов, тем более очевидной становится ограниченность психологии, объясняющей поведение человека по принципу стимул-реакция (S-R). Приверженцы теории S-R полагают, что, зная, каков

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Глава 4: Построение отношений. - Я всегда думал, что отношения, завязанные в экстремальных ситуациях непродолжительны. - Придется завязать их на сексе. - Как скажете, мэм, «Скорость» (фильм). Что же дальше? Дальше мы всё совместим, чтобы получить окончательное понимание,

Из книги Я привлекаю деньги - 2 автора Правдина Наталия Борисовна

Универсальные темы для разговора Поговорите с человеком о нём, и он будет слушать вас часами, Бенджамин Дизраэли. Мы начнем с набора универсальных тем - пусть это будет для тебя первым шагом. Используй эти темы, если вдруг у тебя все вылетело из головы от красоты, которая

Из книги Методика подготовки и чтения лекций автора Шик Лев Владимирович

Построение эмоционального разговора с твоей стороны Смерть: Когда тебе надоест задавать вопросы? Рыцарь: Никогда не надоест. Смерть: Но ответа ты не получишь. Рыцарь: Часто мне кажется, что задать вопрос даже важнее. Ингмар Бергман. «Седьмая печать». Я думаю, что ты за

Из книги Пикап. Эффективные практики съема автора Скляр Саша

Темы разговора Сразу же пресекайте попытки окружающих втянуть вас в унылые, тягостные разговоры о катастрофах, цунами, дороговизне стульев для трудящихся всех стран, инфляции и прочем негативе.В школе Симорон есть веселая техника: когда кто-то заводит подобный разговор,

Из книги Камасутра общения. Магия слов и жестов автора Ром Наталья

3. Построение лекции Достоинство всякой лекции в немалой степени зависит от её построения. К работе над построением лекции приступают после того, как материал для неё в основном отобран и изучен.КомпозицияПод композицией лекции понимают сочетание её частей, то - есть

Из книги Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви автора Карнаух Иван

Перевод разговора на секс В конечном счете о чем бы ты с ней ни говорил, если вы не будете говорить о сексе, то, скорее всего, и не займетесь им. Так что придумай несколько рутин, с помощью которых самый невинный разговор можно перевести на это. Ну вот один для примера.Вы

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна

Темы для начала разговора Ситуация, обстановка вокруг. Собеседник и все, что с ним связано. Вы сами (если вас об этом попросят).Большинству людей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы, касающиеся их самих. Прежде чем

Из книги Графология XXI века автора Щеголев Илья Владимирович

Из книги Мечтай как женщина, побеждай как мужчина автора Харви Стив

Правило № 12. Грамотно выбирайте темы для разговора Выбор темы для разговора – важный момент. О чем лучше всего говорить с мужчиной? Что понравится мужчине, а что может создать негативное впечатление? Как нужно готовиться к разговору с мужчиной? Составлять ли план беседы?

Из книги Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика автора Коллектив авторов

Из книги Психология интеллекта и одаренности автора Ушаков Дмитрий Викторович

Построение взаимоотношений Мы все прекрасно знаем, что на нашу просьбу могут ответить отказом.Например, кому-то может не понравиться ваша смелость. Или человек, у которого вы что-либо попросили, оценит риски и усомнится в своей выгоде.Кроме того, если ваши отношения с

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Построение себя Знание семейной системыБез проведения работы по выявлению функциональных характеристик и исторических фактов, касающихся жизни своей расширенной семьи на протяжении многих поколений и своей собственной жизни, человек не сможет достичь эмоционального

Из книги автора

Построение формальной модели Изложенные положения модели дают основания перейти к ее формализации. Эта формализация имеет двоякое значение. Во-первых, в практическом плане она открывает путь к количественным оценкам и тем самым сообщает модели предсказательные

Из книги автора

Построение системы Как только вас назначают руководителем совершенно нового подразделения или вы как предприниматель основываете новую фирму, вы сразу должны построить систему. В случае с людьми ваши действия состоят из двух этапов.1. Вы должны прописать