Эффект рычага: Как облегчить себе учебу? Отвлекайтесь от учебы.

В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается!

Любопытная складывается ситуация – студентов в стране миллионы, большинство из года в год испытывает одни и те же проблемы и затруднения, а информации, как с ними справляться в Сети практически нет. Десяток найденных через Гугл страничек просвещает студентов, как правильно готовиться к экзаменам и убалтывать преподавателя – и все! Как будто студенческая жизнь ограничена экзаменами… Скорее, наоборот – экзамены занимают очень незначительное место в жизни студента: “от сессии до сессии живут студенты весело”.

(Хотя: мне также удалось найти переводную статью другого рода, напичканную благоглупостями про и )

Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.

Приступим-с.

Совет номер ноль . Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:

1. Почему я иду поступать в этот вуз? .Чего я жду от учебы?

2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях?

3. Куда бы я стал поступать, если бы точно знал, что поступлю?

4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?

Совет номер один . Итак, вы поступили в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:

1. Что изменилось в моем отношении к этому вузу? Что нового (и важного) я про него узнал?

2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Как и где устраиваются его выпускники?

3. Что помимо знаний может дать мне этот вуз? Знакомства и связи? Опыт общественной деятельности? Старт научной карьеры?

Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими . Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.

Совет номер два . Ваши дальнейшие действия зависят от ответа на вопросы в предыдущем пункте. Вот несколько наиболее вероятных путей:

Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”.

Ситуация Б:все с точностью наоборот.

— если потрачено немого времени (вы обнаружили, что вуз вам не подходит на 1 курсе) – поступайте в другой. Лучше потерять год, чем 5.

— если времени ушло порядком, то, возможно, менять место учебы будет не слишком разумно.

Совет номер три . Что же делать, если вуз вам не подходит, а менять его поздно?

Я в свое время (к сожалению, это было уже на 4 курсе…) набросал для себя такую программу действий:

1. Минимизировать потери времени в универе.

2. Выжать из родного вуза все, что только можно, раз уж не получается получить хороших знаний.

3. Забыть о том, что я студент и найти себе другое, более полезное дело, которому и буду посвящать максимум времени и сил.

4. Учебу в универе воспринимать как тренинг сообразительности (сдавать экзамены без подготовки), (уговаривать особо злых преподов отпустить с пары) и (сидеть на обязательных парах).

Все это в принципе, получилось у меня неплохо. Вот несколько примеров.

Минимизация потерь времени:

  • в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно прогуливать без последствий — и прогуливал соответственно;
  • чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку, разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами;
  • в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого;
  • на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна отличная отмазка на все случаи жизни.

Выжимание из вуза всего, что можно:

  • повышенная стипендия – само собой (помогали автоматы и красивая зачетка);
  • путевка на юг;
  • знакомства и связи.

За последние два курса я также поработал в местах 6-7, отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” , умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей», когда опыт, полученный в процессе решения, не раз поможет в будущем. Так что не бойтесь неудач — они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами — графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Учиться трудно. Учеба - это инвестиция в себя с отсроченным результатом , и для многих взрослых (подросткам легче) она превращается в адский, неподъёмный труд. А ведь учиться полезно! Это стимулирует ум, поддерживает компетентность, помогает обмениваться опытом, да и в целом развивает личность и культуру. Поэтому давайте поговорим о способах, которые могут облегчить процесс обучения и сделать учебу реальной и успешной.

Как облегчить себе обучение, учиться легко и с удовольствием

Учитесь по способностям. В любой группе есть свои «звёзды», есть люди со средними успехами и есть те, кто еле-еле тянет программу. Оцените свои способности в выбранном направлении и следуйте им. Если вам свойственно творческое мышление, не ждите от себя великолепных результатов на ниве бухучёта и управления складом. Если вы прирождённый математик, то, скорее всего, не станете блистать в языковой группе. Насколько вы способны в тех областях, в которых собираетесь учиться? Дайте себе честный ответ и судите себя исходя из этого, не равняясь на результаты остальных людей в группе. Так и самооценка будет целее, и польза от обучения налицо.

Учитесь на практике. Делайте. Бросайтесь использовать новые знания еще до того, как обучение закончится. Если вы студент, принимайтесь работать по специальности с первого курса. Если не студент, всё равно - начинайте разговаривать с иностранцами, фотографировать или готовить. Чем раньше, тем лучше. На худой конец есть замечательная работающая тактика: если хочешь чему-то научиться - учи этому кого-то другого. Помогайте вашим товарищам по учёбе даже тогда, когда сами ничего не понимаете, и дело пойдёт.

Сделайте учёбу неотвратимой. Из пространной идеи о том, что было бы неплохо поучиться, учёба должна стать твёрдым и реальным фактом вашей жизни. Есть соблазн отложить обучение до сессии, до зарплаты, до декрета, до пенсии? Это называется «прокрастинация» - откладывание на потом - и с этим нужно бороться. Причин тому, чтобы учиться, должно стать больше, чем отговорок. Возьмите кредит и оплатите весь курс сразу. Напишите заранее заявление на отгулы. Попросите супруг(а)у не готовить вам до тех пор, пока не будет сдана контрольная. Ещё один вариант - придумать себе более трудное и неприятное дело, которым вы займётесь, если отговоритесь от учёбы. Пообещайте маме, что если вы не пойдёте на учёбу, то будете свободны в выходные и станете возить её на огород и делать там ремонт.

Перестаньте стремиться к совершенству. В книжках по личностному развитию пишут, что такое стремление есть залог здоровой личности и уважения к себе, а кто не мечтает о совершенстве, тот амёба и офисный планктон. А в психологии для такой идеи есть термин «патологический перфекционизм». То есть это как язва или злоупотребление алкоголем: здравствуйте, меня зовут Настя, и у меня перфекционизм. Выбросьте его в урну. К решению учебных (да и других) задач с большей эффективностью применим гораздо менее идеальный подход: тройка с минусом? Отлично! Четверка? Да я гений!!! Словом, учитесь легко и с удовольствием !

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка у тебя есть знакомые люди, которым удаётся учиться легко и просто. При этом твои друзья не обладают какими-то сверхспособностями в плане обучения. Однако им удаётся справляться со всеми своими трудностями без особых хлопот. В чём состоит их секрет? Как можно облегчить учёбу? Что такое эффект рычага, и как рычаг может сделать вашу жизнь проще? Обо всём этом я расскажу тебе в следующей статье.

Немного важной истории о рычаге

Не секрет, что люди всегда стараются сделать свою жизнь проще. Задавшись целью облегчить своё жестокое существование (а дело происходило несколько тысяч лет назад), люди стали придумывать различные устройства, приспособления, которые бы помогли им в быту.

Так было придумано колесо, бур, прядильный станок и т.п. Однако особую роль среди всех подобных изобретений занимает рычаг. Я не знаю точно, был ли рычаг придуман каким-то конкретным человеком или нет, но это не важно. Важно то, что при помощи рычага стало возможным поднимать над поверхностью земли многотонные грузы, что в те времена стало одним из двигателей торговли.

Впоследствии, смекалистые люди поняли, что рычаг существует не только в той форме, в которой мы его привыкли видеть. Рычаги существуют повсюду, правда, бОльшая часть жителей планеты способна разглядеть только «стандартный» рычаг.

Вы же, прочитав данную статью до конца, поймёте, что рычагов вокруг вас - пруд пруди, стоит только их вовремя разглядеть, и самое главное - правильно применить. Ведь, если вы неправильно примените рычаг, то в итоге вы получите совершенно противоположный эффект. Тот «груз», который вы хотели поднять при помощи рычага, может стать для вас горой проблем, соразмерной поднимаемым вами «грузом».

Какие рычаги существуют среди нас?

Если сказать в двух словах, то самые разные. Их количество зависит от объёма вашего знания о мире. Соответственно, чем больше вы знаете о самых разных вещах, тем больше у вас есть вероятность разглядеть дополнительные рычаги, способные возвысить вас над вашими проблемами.

Например, есть взять финансовую сферу, то если не вдаваться в подробности, существует т.н. финансовый рычаг, благодаря которому вы можете быстро развернуть своё дело, взяв деньги у других людей (заёмные средства). Его суть состоит в том, что, если вы, например, хотите открыть своё дело, то у вас есть два варианта, где взять на это денег:

1) у себя (придётся откладывать и копить бог знает сколько времени);

2) у других (деньги вы получите практически сразу же).

Если вы будете использовать только свои средства, то ваш бизнес будет медленно-медленно развиваться, и только через 3-5 лет вы сможете получить от него хоть какую-то ощутимую отдачу.

Если же вы воспользуетесь заёмными средствами (пока что отбросьте предрассудок насчёт того, что это очень рискованное занятие, подождите внутренне критиковать данный вариант, это очень важно для правильного понимания сути работы финансового рычага), то вы сможете практически сразу же получить эффект от своей деятельности в виде ощутимого потока денег (при правильной организации дела и прощёте всех возможных рисков). При этом выплаты по кредиту вы будете выплачивать из своей прибыли.

А теперь сравним результаты. При использовании только своих средств вы получите ощутимую прибыль только после нескольких лет работы, а при использовании заёмных (кредитных) средств - практически сразу же.

Просто нужно правильно понимать, как управлять кредитными деньгами для получения максимального эффекта.

Только что я вам наглядно продемонстрировал работу финансового рычага. Очень хочется верить, что вы хотя бы маленько стали понимать суть того, что я вам хочу растолковать. Не беспокойтесь, если вы думаете, что уже забыл рассказать вам о том, как облегчить учёбу в вузе или школе . Совсем нет. Скоро вы всё узнаете. Просто очень важно, чтобы вы сначала уловили основной смысл применения различных рычагов в своей жизни.

Для того чтобы вы окончательно поняли суть работы рычага вот вам ещё пример. Вы приходите устраиваться на работу бухгалтером в крупную компанию. Вы работаете какое-то время на данной должности, обретаете определённые знакомства, связи. При этом, проработав, скажем лет 5, вы чувствуете, что уже переросли занимаемую должность, и вам пора становиться главным бухгалтером своего отдела.

Как вы можете «провернуть» своё повышение? Существует множество способов (переаттестация, выполнение работы сверх нормы и т.д.), однако все эти варианты нам не подходят. Во-первых, они требуют слишком много усилий, а, во-вторых, времени.

Вы же уже знаете, что человек не зря придумал рычаг, с помощью которого можно ускорять любые процессы, будь это поднятие камня или повышение по службе. Дак вот, как же можно воспользоваться рычагом на работе? Легко! Главное знать, где находятся нужные рычаги, и как на них следует «надавить».

Как уже было сказано выше, в процессе вашей трудовой деятельности вы обзаводитесь различными связями, знакомыми и т.д. Дак вот, все ваши связи и есть рычаги, способные продвинуть вас по службе. При этом очень важно выбрать правильный рычаг из их многообразия. Как это сделать?

Опять же - легко! Всё, что от вас требуется - это определиться с двумя вещами:

(1) Человек, который принимает решение по поводу повышений в компании (на кого стоит направить воздействие рычага);

(2) Человек, который способен повлиять на (1) (это и будет ваш рычаг).

Например, у вас есть знакомый секретарь. Он является секретарём руководителя вашего отдела. Это ваш рычаг. Соответственно, руководитель отдела - это тот, кто принимает решение по поводу повышения работников по службе.

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы подговорить своего знакомого-секретаря, чтобы он, так, невзначай, при удобном случае, намекнул руководителю о том, чтобы на вас обратили самое пристальное внимание в плане продвижения и карьерного роста.

Надеюсь, что 2 эти примера наглядно продемонстрировали вам всю мощь рычагов (будь он финансовый или человеческий) в вашей жизни. При помощи использования рычага можно с лёгкостью решать самые трудные задачи или донельзя упростить стандартную работу.

В связи с тем, что вы уже, наверняка, уловили суть работы рычагов, вам интересно узнать, а какие можно задействовать рычаги в учебном процессе, чтобы облегчить свою школьную или студенческую жизнь.

Настало время поговорить об учебных рычагах. Также как и в других областях жизни, в учебном процессе можно использовать самые разнообразные рычаги. От вас требуется только вовремя их узреть и правильно применить. Какие существуют рычаги? Об этом речь пойдёт далее.

Рычаги, которые можно задействовать в учёбе

Вообще, самым главным рычагом в абсолютно любом деле является ваш разум, ваше мышление . От того, как вы мыслите, зависит успех того или иного начинания.

Предположим, что вы собрались писать курсовую работу. Обычно все студенты вокруг говорят: «Ну, курсовая, опять нужно сидеть и парится над этим курсовиком». Негатив, согласитесь? Причём у негатива есть такое свойство, как бесконтрольное распространение на окружающих. Грубо говоря, если один так будет говорить, то и другие, скорее всего, будут петь под эту же дудку.

Что же должны сделать вы, чтобы не попасть под влияние общей апатии? Вам необходима мощная стена, которая будет противостоять нападкам пессимизма. И такая стена существует. Причём она может называться по-разному: вера, уверенность в своих силах, нацеленность на успех и т.д. Вопрос не в том, как называется эта стена. Вопрос в том, чтобы вы смогли выстроить подобную стену у себя в голове.

Как это можно сделать? Я, автор данной статьи, например, это сделал при помощи чтения книг об успешных людях. Вы можете возводить подобную стену при помощи общения с успешными людьми из своего окружения. Главное — возводите стену от негатива.

При этом всегда помните, что свято место пусто не бывает. Если вам в голову не может попасть негатив, раз вы поставили перед ним внушительный «забор», то по объективным законам природы, ваша голова, т.е. ваш разум и мышление заполнятся позитивными мыслями.

Вот ваш рычаг! Используйте его при написании курсовой работы и поверьте, курсовая работа будет написана на «отлично».
Помимо мышления, как главного из рычагов (мышление по сути - это «рычаг рычагов»), существуют и другие, более земные средства, способные облегчить ваше обучения в университете.

Примером такого рычага может служить ваше выступление за команду КВН вашего вуза. Выступая за честь университета на различных КВН-новских мероприятиях, вы одновременно наращиваете силу и мощь вашего рычага.

Затем, когда вам, например, нужно будет закрыть какие-то пропуски или несданные вовремя работы, вы можете смело использовать ваш наработанный рычаг и получать удовлетворяющий вас результат - решение ваших учебных проблем. Как видите, всё просто, когда понимаешь, что и как всё работает.

Я так думаю, что вы уже поняли суть того, что я хотел вам рассказать насчёт применения рычага в вашей жизни, как учебной, так и других её видах. Теперь вы обладаете тем инструментом (и знаете, как его правильно использовать), с помощью которого можете решать самые грандиозные задачи.

Вывод : В рамках данной статьи я рассказал вам о том, что такое рычаг и эффект рычага, дал 2 наглядных примера, характеризующих использование рычага в различных сферах жизнедеятельности и, затем, продемонстрировал работу рычага в учебной деятельности.

Думаю, у вас есть свои соображения по поводу того, какие ещё существуют рычаги, и как, применяя их при обучении в вузе, можно добиваться больших результатов, прилагая меньшие усилия. Поделитесь своими размышлениями в комментариях ниже к данной статье.

Теперь вы знаете, как облегчить учёбу, и что такое эффект рычага .

С уважением, команда сайта сайт

P.S. Советую также посмотреть видео, где как раз-таки доходчиво рассказывается о денежном рычаге. У каждого из нас времени одинаковое количество — и у милионера, и у нищего. Вопрос только в том, как мы используем дарованное нам время...

Эта статья будет расширяться и приводиться в порядок. А пока создается болванка. Весьма полезная.

Учеба...
Сложная штука. Особенно для тех, в чьей душе царит непостоянство.

Надо искать лучшие пути. Искать, то есть мозг должен быть подключен к этому поиску. Иначе говоря, постоянно думать об этом: о том, как же сделать обучение эффективнее.

Умственный труд, как и Восток, - дело тонкое.

Один из эффективных методов обучения - ориентироваться на самое-самое...

Известен такой старый классический прем как конспектирование. Кто-то думал и придумал его. Но этим не заканчиваются методы улучшения результативности.

Начинаем с самого малого и самого используемого. И этого самого-самого не так уж много. Надо лишь постараться овладеть им. Необходимым запасом.

Один из секретов успешного умственного труда - в умении сбрасывать напряжение. Если труд продолжается в том же направлении и начинает буксовать, то самое время поменять направление, так как однообразие утомляет. Так мы устанем гораздо позже.

К примеру, в изучении языка это - 2000 - 3000 слов.

Надо утвердить, закрепить начало, чтоб было продолжение, развитие. Не нужно спешить вперед так, как делал это Ахиллес, так и не сумевший догнать черепаху.

2014.
Учебы - дело тонкое. Надо уметь это делать - учиться. Я перепробовал разные методы. Надо экспериментировать. Поскольку все мы разные, то одного стандарта учебы быть не может. Каждый долен найти свой подход. Одни варианты, подходы, методы - рабоют, другие - не очень.
Откроею секрет полезной установки на хорошую учебу.
Не стоит мечтать поскорее закончить учебу (это превратит нас в "усталых учеников"). Наоборот: превратить учебу в наслаждение, в наркотик, в радость, в смысл, в то что наполняет жизнь содержанием. Влюбиться в учебники, и то и дело читать их. И не только читать, но и просто листать и просматривать. Процесс чтения должен стать похожим на процесс приема пищи. Мы должны наслаждаться этим, вкушать, пропитываться.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.