Старинные и необычные мосты европы. Мосты XVIII века, сохранившиеся в России


Фото кон. 1900-х гг. Он же.


Фото нач. 1850-х гг. Всехсвятский (Каменный; Большой Каменный) мост (построен в 1680-е гг.)


Фото 1852 г. Р. Фентона. Он же


Фото кон. 1860-х гг. Каменный (Всехсвятский; Большой Каменный) мост. Второй каменный мост на этом месте (построен в кон. 1850-х годов).


Фото 1900-х г. Малый Каменный мост через Канавку (Водоотводный канал).


Фото нач. 1910-х гг. Он же


Фото кон. 1890-х - нач. 1900-х гг. Москворецкий мост


Фото кон. 1890-х гг. Он же.


Фото кон. 1889 - нач. 1890-х гг. Большой Устьинский мост (построен в 1881 году по проекту инженера В. Н. Шпейера).


Фото 1900-х гг. Он же


Фото кон. 1860 - 1870-х гг. Справа на снимке - Чугунный мост через Канавку (построен в 1830-е годы).


Фото нач. 1880-х гг. Он же


Фото1908 г. Комиссариатский мост на Канавке. Находился ниже по течению нежели нынешний, являющийся продолжением Устьинского моста. Снимок сделан после "пасхального" наводнения 1908 года.


Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина


Фото 1934 г. Крымский мост


Фото нач. 1930-х гг. Он же


Фото 1907 г. Краснохолмский мост


Фото 1908 г. Краснохолмская плотина


Фото 1934 г. Большой Краснохолмский мост.


Фото 1900-х гг. Новоспасский мост


Фото кон. 1900-х гг. Всехсвятский плашкоутный мост подле Симонова монастыря. Об этом мосте я в своё время писал много (см. тэг "загадочный Всехсвятский мост").


Фото 1910 - 1920-х гг. Он же


Фото 1907 г. Алексеевский (Кожуховский, ныне - Даниловский) мост.


Фото 1907 г. Он же.


Фото 1908 г. Дорогомиловский (Бородинский) мост


Фото 1911 г. Снос старого Бородинского моста


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Краснолужский (Николаевский; Николая II) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. В 2000 году перемещён на 2 км. Ныне - пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Он же


Фото 1910-х гг. Он же


Фото 1905 г. Временный железнодорожный деревянный мост системы инж. Лембке - предтеча Андреевского (Сергиевского) моста


Фото 1904-1905 гг. Он же


Фото 1908 г. Андреевский (Сергиевский) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Ныне, перемещённый ниже по течению и реконструированный, - пешеходный Пушкинский мост.

Мосты через Яузу


Фото 1930-х гг. Старый Яузский (Астаховский) мост (построен в 1876 году на опорах моста 1805 года).


Фото 1938 г. Б. Игнатовича. Он же на среднем плане. Будет разобран в 1940 году, и на его месте построят новый мост, действующий и сейчас.


Фото 1929 г. Мост через Яузу у Серебрянического переулка


Фото 1902 г. Высоко-Яузский (Высокий) мост.


Фото 1887 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Он же


Фото 1935 г. Костомаровский мост


Фото 1870-х гг. Раскрашенное фото. Андроников виадук - железнодорожный мост


Фото 1888 г. Он же


Фото 1890-х гг. Он же


Фото 1900-х гг. Дворцовый (Лефортовский) мост. Самый старый из всех действующих московских мостов (и располагается над рекой). Построен в 1770-1790-е годы. Хотя, конечно, позже реконструировался, но без сноса.


Фото 1919 г. Он же


Фото 1907 г. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Матросский мост


Фото 1930-х гг. Рубцовский (Покровский; ныне - Электрозаводский) мост


Фото 1896 г. Мост Московско-Казанской железной дороги (ныне здесь ж/д Электрозаводский мост)

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются - по своему прямому назначению - до сих пор?

Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.

Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.

В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.

10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия

Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.

Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.

В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.

Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия


Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.
Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает "старый мост") является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.

Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.

Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо - единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия


Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.

К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн - "неустойчивый и неизящный". Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.

Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран


Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель - позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.

В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен


Мост Шехара (или "Мост вздохов", как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы - Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).

Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.

Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.

Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция


Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей - Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.

С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету - с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.

Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории - в том числе и колонну, символизирующую Гету.

4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай


Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает "Мост безопасной переправы", можно сказать, был построен на века.

Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.

Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия


Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела - один из самых известных в Риме и один из самых красивых.

В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение - соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия


Тарр Степс (известное как "мостки") представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.

О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.

К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция


Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.

Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.

Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.

Москва не Питер и не Венеция и уж мостами совсем похвастаться не может, да и не так их много в столице. Видимо, поэтому часто получается, что даже сходу и знающие люди не сразу вспомнят точное название того или иного моста.

Мы проехались по центральным набережным Москвы в пределах Третьего транспортного кольца, сфотографировали мосты, сравнили все со старыми фотографиями и нашли интересные истории.

Прогуляться по московским набережным, полюбоваться новыми мостами, посмотреть на дореволюционным и сталинские мосты, почитать курьезные истории —>

Многие уже могли заметить, что для красивого кадра мы обычно вставляем в публикации красивые автомобили. В этот раз мы путешествуем на Audi A5. Двигаться будем по течению реки от Сити и через весь центр.

Первый мост — пешеходный под названием «Багратион» с памятником полководцу на Кутузовском проспекте.

Мост очень любят показывать в фильмах и сериалах о современной Москве. Построен он был еще в 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Когда мост строился здания Сити были только в планах, и в холле при входе стоял большой макет того, что должны были построить. Больше всего поражала воображение 600-метровая башня «Россия», по сравнению с которой «Федерация» казалась совсем коротышкой. «Россию» так и не воплотили, хотя и заложили символический первый камень.

Двигаемся в сторону гостиницы «Украина» (ныне Radisson) и Новоарбатского моста (до 1993 г. — Калининского), построенного в 1957 г.

Здесь стоит сразу отметить, что в Москве, увы, почти не осталось старых мостов. А если и остались, то по недоразумению. Все наши мосты, с кажущимися старыми названиями — дело рук архитекторов и инженеров советского времени.

Мост совершенно функциональный, но не лишенный все же наследия сталинского ампира.

С него открывается прекрасный закатный вид на Сити

С него же танки в 1993 г. вели огонь по Белому дому.

Едем до Бородинского моста, который представляет собой странное смешение стилей и разных эпох.

Начнем с того, что изначально Дорогомиловский мост, соединявший одноименную местность с Москвой выглядел так:

Эта типовая и неудобная конструкция постоянно была причиной пробок, в особенности с появлением на противоположном берегу Брянского вокзала (с 1934 г. — Киевского)

Мучились-мучились с этим мостом, а тут в 1912 г. юбилей Бородинской битвы подоспел, и к этому году старый мост демонтировали, а новый возвели с колоннами, оружием и обелисками героев войны.

В 1952 году мост вновь посчитали узким и расширили.


А уже к 2001 году мост еще раз реконструировали и зачем-то пошлым образом окрасили черным и золотым покрытые благородной патиной бронзовые композиции на колоннадах.

С близлежащей Мухиной горы (см. ) можно увидеть прекрасный вид сразу с тремя мостами — Новоарбатским, мостом метрополитена и Бородинским

Отсюда же открывается прекрасный вид на площадь Европы и Сити, который относительно нас стоит уже два раза за рекой.

И отсюда же открывается прекрасный вид на пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Сам-то мост был изначально сооружен в 1907 г. для окружной железной дороги (см. ), а в 2001 г. был перенесен на 2,5 км вверх по течению и накрыт стеклом.


Старые фермы сохранились внутри


Что интересно, до революции мост был посвящен Императору Николаю II, а потом стал Лужнецким, потом Краснолужским.

Вместо перенесенного старого моста стоит новый Краснолужский мост

Фермы этого моста на 5 метров выше. В «лужковское» время родилась идея использовать железнодорожное кольцо для пассажирского сообщения. Тогда же его вознамерились электрифицировать, для чего и в том числе соорудили новый мост с более высокими пролетами, но идея так и осталась идеей.

При этом как до 2001, так и до сих пор на новодельном мосту гордо красуется мемориальная доска:

Сейчас этот мост стоит вплотную к безымянному мосту Третьего транспортного кольца, а многие проносящиеся сверху автомобили даже и не замечают, что быстро пролетели над рекой

Невозможно пройти мимо и метромоста в Лужниках. С современными фотографиями этого моста у нас не вышло, да и старая его летняя фото нам нравится куда больше.

Мост со станцией метро соорудили еще в 1959 году с большими техническими нарушениями и в спешке. Уже в 1963 г. его признали предаварийным. В 1983 г. для пассажиров даже закрыли станцию метро, а ремонт моста затянулся. К активным работам приступили только в 1998 г, открыв мост для автомобилей в 2000 г., а станцию метро лишь в 2002 г. Изначально в общем проекте с мостом была сделана дополнительная эскалаторная галерея до самой кромки Воробьевых гор.


фото 2009 г.

Но эта галерея так и не была восстановлена (см. )

Едем к следующему железнодорожному мосту — Андреевскому.


Этот мост построили в то же время, что и Лужнецкий, перенесли чуть раньше и опять же воздвигли новодел на 5 м выше.


Этот мост также идет параллельно с безымянным мостом Третьего кольца

Едем до оригинального моста:


Что интересно, Андреевский мост переносили почти на год раньше Лужнецкого, в 1999 г. Поэтому с одно стороны остекление здесь было сделано проще, а вот сам мост перенесли полностью, в том числе с дореволюционными столбами по краям.


И доску повесили новую, в отличие от Лужнецкого, где на новоделе висит доска советских времен про дореволюционный мост.


И здесь тоже интересная путаница с названиями. Изначально мост был посвящен Великому князю Сергею Александровичу, московскому градоначальнику и родному дяде Николая II. Затем мост стали называть Андреевским и продолжают так часто называть и после передвижки, хотя официально мост именуется Пушкинским. Так и получается, что в Москве два Андреевских моста.

Едем до Крымского моста


Всем известный мост свое название не менял. Как назывался по бывшему здесь броду, через который на Москву любили нападать крымские татары

По конструкции мост аж до 1936 г. был таким же как старый Дорогомиловский. Здесь на Садовом кольце пробки скапливались уже в начале XX столетия. Особенно сложно было разъезжаться трамваям, для которых был предусмотрен только один путь.

Соревнования по гребле на Москве-реке.

Нынешний мост — висячий, без единой опоры и весь в клепках.

Во время строительства нового моста, открытого в 1938 г., старый Крымский мост еще в 1936 г. перенесли на 50 м вниз по течению и продолжали использовать, проложив специально для него широкий Новокрымский проезд, существующий и поныне. Два года все движение Садового кольца шло через него.


Пешеходный мост был открыт в 2004 году

Отсюда открывается один из лучших видов города


Дмитрий Медведев, будучи Президентом, отменил перевод часов и положил новую традицию записывать президентские новогодние обращения на этом мосту. Путин, став Президентом, вновь стал записывать обращения внутри Кремля, рядом со зданием Администрации.

Едем до самой короткой улицы центра — Ленивки (самая короткая улица всей Москвы, ул.Венецианова, находится в поселке Сокол, )

Сейчас эта небольшая улочка лишь соединяет Волхонку с Пречистенской набережной, а еще до 1930-х по ней шел весь поток на ту сторону реки.

Старый Большой Каменный мост выходил именно на эту улочку.

Ледоходы происходили в дореволюционной Москве каждую весну (прекратились они только после строительства гидроузлов и водохранилиз в сталинское время), поэтому все быки крупных мостов имели мощные ледорезы:


На фото как раз Большой Каменный мост (уже, правда, с металлическими пролетами 1858 г.) и Ленивка.


Отдельно обратите внимание на побеленные кремлевские башни и дырку коллектора впадающей в Москву реки Неглинной слева.

Еще в 1936 году, когда уже строился «дом на набережной» мост стоял на прежнем месте, совсем примыкая к новой постройке

Сейчас же он сильно от нее отстоит и уходит не к узкой Ленивке, а тянется к Боровицкой площади


И опять же новый сталинский мост 1938 года стоит ближе к Кремлю. Старый мост упирался в Москворецкую улицу, а Васильевский спуск был полностью застроен жилыми домами (как ни вспомнить тут «А из нашего окна площадь Красная видна…»)

Другим своим концом Москворецкий мост упирался не туда, куда сейчас упирается современный мост, а в улицу Балчуг, сейчас опять же короткую и бестолковую.

Так мост и гостиница выглядели до революции:

До революции главной улицей Замоскворечья была Пятницкая, сейчас же весь поток от Кремля идет через мост на Большую Ордынку, а улица Балчуг так и осталась лишь коротким продолжением Пятницкой.

Однако благодаря этому факту напротив удалось сохранить единственный дореволюционный мост — Чугунный, соединяющий Балчуг и Пятницкую.


Строго говоря, это не совсем старый мост, полотно ему меняли в 1966 году, но опоры и ограду оставили старые, 1889 г.


Изящная ограда работы завода некого г-на Дилля.

До 1889 года Чугунный мост выглядел так:


Фото начала 1930-х, еще до реконструкции Чугунного моста и набережных Водоотводного канала

… к довольно скучному чисто фукциональному Большому Устьинскому мосту, также постройки 1938 года


Вид со Швивой горки, конец XIX века

И, наконец, доезжам до последнего центрального моста — Большого Краснохолмского уже на Садовом кольце

Так этот типовой мост выглядел до революции

Забавно, что все мосты были просто Краснохолмский, Москворецкий, но после перестройки все новые мосты стали Большими.

И здесь невозможно не рассказать две забавных истории про мосты Водоотводного канала.

Красиво выгнутый Садовнический мост для пешеходов очень любят романтизировать. Некоторые особо впечатлительные особы именую его мостом поцелуем.

На деле же история более чем прозаичная. Вот что вспоминала главный инженер проекта Н.Д. Брагина:
«Нам выдали проектное задание на переброску через Обводной канал двух труб теплотрассы большого диаметра. Можно было исполнить эту задачу разными инженерными решениями, но выбрали решение наиболее декоративное из всех возможных, чтобы никто и не догадывался о технической цели сооружения. Это было решение выполненное в виде пешеходного моста. . Да и почему не сделать так, если предоставляется такая прекрасная возможность! Поток пешеходов есть и лишний мостик явно не помешает. Идёт человек, а тут мостик….Почему бы не воспользоваться? Перейти с берега на берег. Постоять на мосту. Посмотреть вокруг, на воду. Полюбоваться. Поразмышлять…»

Да, внутри моста идут протянуты трубы к электростанции на Раушской набережной, а мостик лишь приятная декорация.

Еще одна история связана с Лужковым мостом, который мэр Лужков открыл в 1994 г.
По официальной версии название моста выбрано было именно таким, потому что Болотная площадь некогда представляла собой Царицын луг. А раз луг так пусть будет Лужков мост. Чистое совпадение!


Сюда из Европы пришла традиция влюбленным или молодоженам вешать замки на ограду в знак крепости союза. Городские власти безуспешно пытались запрещать, срезали замки, но борьба была неравной. В конце концов было принято мудрое решение — в центре моста установили стальное «дерево любви» с предложением вешать замки на него. Традиция настолько прижилась, что периодически городским властям приходится высаживать чистые деревья на мосту, а старые переносить на набережную, где уже выросла небольшая аллея из замковых деревьев

<КОНЕЦ>

Редакция выражает благодарность компании Audi за предоставленный автомобиль Audi A5, .

Самый старый мост в мире June 21st, 2018

Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.


Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.


Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.

Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.


Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах.

Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.