Диалог культур как постижение мира. «Язык – это история народа

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Александр Иванович Куприн

23—25 октября в Мельбурне прошла вторая Международная научно-методическая конференция «Русская Школа XXI Век». Основная цель конференции — это обмен опытом по изучению русского языка в русских школах за рубежом. С приветственным словом к участникам от лица Русского Этнического Представительства и Русского Дома выступил Александр Ильин. Он отметил, как важен труд учителей. «Ваша работа очень важна. Я очень хочу, чтобы наши дети знали и гордились, что они являются частью русской культуры и истории. Чтобы они знали и любили Россию».
Программа конференции была очень насыщенной. Участники делали доклады, в которых рассказывали о своих методиках и разработках, проводили круглые столы и мастер-классы. В первый день участники конференции посетили открытые уроки в русской школе «Лидер». Директор школы, Марина Простакова, в ходе визита рассказала гостям о главном событии этого года — 10-летнем юбилее школы и поделилась опытом работы. В тот же день Александр Ильин провел для учителей необычный «открытый урок»- экскурсию по «русскому Мельбурну».

Во время конференции мы побеседовали с координатором конференции Еленой Петровой . Елена — завуч русской школы им. Св. Георгия Победоносного в Сиднее, и председатель Методического Совета Русских школ Австралии и Новой Зеландии.
— Елена, как вы стали преподавателем русского языка? Как появился методический совет?
— Честно говоря, я не думала, что буду преподавать в школе. В России я преподавала экономику в университете. Здесь, так получилось, я стала преподавать в русской школе. Мои ученики почти не говорили по-русски. Я захотела узнать больше о системе преподавания русского языка как иностранного.
В 2012 году я закончила Российский новый университет. На меня очень большое впечатление произвела первая лекция профессора Хамраевой, которая рассказывала о том в каком состоянии сейчас русский язык в мире, как упала его популярность и как быстро те, кто уезжают за границу теряют язык. Она рассказывала это очень эмоционально, а я видела подтверждение ее слов здесь. Я дала себе слово, что все, чему меня научат, я буду применять на практике и постараюсь дать возможность другим учителям присоединится к таким курсам.
Во время учебы в университете я познакомилась с преподавателями, которые согласились участвовать в вебинарах (семинарах через интернет) для учителей русских школ Австралии. На тот момент к нам присоединились 11 русских школ: директора, учителя, завучи из разных штатов Австралии и Новой Зеландии. Наша первая лекция длилась четыре часа, и это было начало. Мы стали регулярно проводить подобные семинары. Все лекции профессора читали для нас бесплатно, потому что они видели наше желание учиться.
В 2014 году в Сиднее мы провели первую научно-методическую конференцию «Русская школа XXI век». На этой конференции было принято решение создать методический совет. Сейчас в нём 13 русских школ. А всего, по нашим данным, в Австралии и Новой Зеландии 48 русских школ.

— Я знаю, что первую конференцию вы целиком провели за свой счет, изменилась ли ситуация в этот раз?
— И да, и нет. Участники, как и тогда, сами оплачивали расходу на дорогу и проживание. В этом году часть расходов мы смогли возместить из оплаты регистрационного взноса за участие в конференции. Также мы получили ощутимую финансовую поддержку от INTERPA Ltd. и Русского Этнического Представительства штата Виктория.
Я хочу поблагодарить за помощь в размещении и в организации питания учителей на конференции прицерковную школу при Богородице-Успенском храме в Данденонге и Русское Благотворительное общество им. св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Особая благодарность методисту конференции Светлане Мороз, учителю церковно-приходской школы в Данденонге, за организационную и методическую помощь в проведении нашего мероприятия.

— Правда, что на конференции можно было присутствовать удаленно?
— Да, в этот раз у нас была возможность участия в конференции по интернету. Наши участники подключались к нам из разных стран. Также многие участники делали свои доклады, не находясь в Австралии.

— Сколько людей приняло участие в конференции?
— 50 человек со всей Австралии и даже Новой Зеландии смогло присутствовать лично, и десятки учителей слушали лекции преподавателей университетов из Германии и Москвы удаленно.

— Действительно, очень важно помнить и знать тот язык, на котором говорили твои предки. Елена спасибо за интервью и за то, что вы делаете! Как с вами могут связаться люди, которым нужно больше информации?
— Связаться с нами можно через наш вебсайт http://edumarathon.nitforyou.com/ или написать мне по адресу [email protected].

Издатель: "МедиаХауз"

"Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью."
Александр Куприн


Сделаю робкую попытку заинтересовать вас родным (для кого как, конечно…) языком и немного рассказать об одной замечательной программе, выпущенной издательством МедиаХауз. "Курс русского языка " предназначен для того круга пользователей, которые не только учатся или отучились в школе, но и помнят хотя бы несколько правил правописания в русском языке. Единственный недостаток, существующий у данного курса, непостижим для моего разумения: на диске совершенно отсутствуют сами правила! То есть, если у вас в одном из упражнений спрашивают, как пишется, скажем, частица "не" в том или ином случае, подразумевается, что правило вы знаете, и вполне в состоянии ответить на этот вопрос без дополнительного освежения собственной памяти:). Так что здесь, скорее всего, действует принцип визуальной памяти, что тоже неплохо для изучения или повторения языка, достаточно сложного даже для аборигенов, не говоря уже об иностранцах.
Программа предназначена для самостоятельных занятий, рассчитана (по мнению разработчиков) на один год при занятиях 2-4 часа в неделю. Разумеется, это всего лишь рекомендация, не носящая обязательный характер. В курс входят темы, изучаемые в 5 - 11 классах, то есть с того момента, когда ученикам начинают преподавать орфографию и пунктуацию.

Состав и структура

Весь курс состоит из пяти уровней, каждый уровень, в свою очередь, включает в себя несколько тем с упражнениями, итоговыми заданиями и диктантом.

Причем, весьма отрадным могу признать тот факт, что прослушать диктант можно как пофразово, так и полным куском. Или даже писать под диктовку, кому как нравится. Если вы не расслышали какую-то фразу, вы всегда можете вернуться к ней, "отмотав" назад.


Очень порадовало задание на время и внимательность. Представьте себе: из пункта "А" в пункт "Б" плывет кораблик, на котором написано какое-то слово из правила с одной пропущенной буквой. Дается два варианта букв, которые чаще всего пишут люди (естественно, один вариант является правильным, другой - нет). От вас требуется выбрать одну из букв до того, как корабль достигнет пункта "Б". Если вы ответили правильно, корабль в быстром темпе уходит под полными парусами, неправильно - весело и радостно тонет у вас на глазах. Занимательно и познавательно:).


Для тех, кто утомился выполнять всяческие задания и тесты, есть возможность отдохнуть не отходя от кассы - специально для этих целей в программе существует рубрика "Знаете ли Вы?" В нее включены короткие истории вроде этой:

"Известный поэт, переводчик и теоретик стихосложения Василий Кириллович Тредиаковский, раздраженый насмешками придворного шута, спросил его:
- А знаешь ли ты, шут, что такое, например, знак вопросительный?
Шут окинул взглядом сутулую фигуру Тредиаковского и ответил:
- Знак вопросительный - это маленькая горбатая фигурка, задающая нелепые вопросы"



Все остальные истории приблизительно в таком же духе.

Как только вы приступили к выполнению какого-либо упражнения, в общем списке тем на данном уровне появляется "Начато выполнение", что помогает вам быстрее ориентироваться в оглавлении при следующих сеансах работы с программой.


Если вы не смогли понять смысл задания самостоятельно, вам на помощь обязательно придет инструкция по выполнению работы:


В "Задании с объяснениями" вам дается текст из какого-либо художественного произведения, в котором пропущены знаки препинания и некоторые буквы в словах. От вас требуется "сделать так, как было" :). первоначально задание выглядит так:


После того, как вы начнете вносить исправления прямо в текст, ваше творчество будет выделяться синим цветом (для наглядности):


Закончив морщить ум, и выполнив задание, нажмите на "Проверить" внизу экрана программы и наслаждайтесь результатами своего труда:).

В упражнениях тестового типа в самом низу рабочего поля расположена шкала с пустыми прямоугольниками, число которых соответствует количеству вопросов. Если вы отвечаете правильно, прямоугольник становится зеленого цвета, ошибаетесь - красного. По цвету этой шкалы вы сами можете судить о своих успехах и уровне знаний в данной теме.



Вся ваша "успеваемость" отражается в журнале, где указаны все темы всех уровней, и опять-таки цветом показывается уровень ваших знаний. Если вас не устраивает одна из "оценок", вы вполне можете исправить ее на более высокую. Вот бы в школе так было...

С программой могут работать несколько человек: на каждое новое имя заводится свой журнал и выдается "свежее" оглавление, без пометок. От вас требуется всего лишь ввести свое имя и приступить к работе:


Данная программа прописывается всем пользователям компьютера (без исключений), вне зависимости от характера работы и занимаемой должности, минимум 2-4 часа в неделю. Все пять уровней ждут вас с превеликим нетерпением:).

Заключение

В качестве первого, тренировочного упражнения, вы можете поискать грамматические и орфографические ошибки в этом тексте:)

Давайте если не говорить, то хотя бы писать грамотно...

Цель: формирование казахстанского патриотизма; развитие познавательной и творческой активности учащихся; прививать любовь к русскому языку; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: плакат «XXI ғасырдың лидері. Лидер XXI века», номера участников, плакаты писателей и великих людей.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Участники: учащиеся казахских классов.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века» среди одаренных учеников, прекрасно владеющих русским языком.Игра, на которой победит тот, кто эрудирован, активен, решителен, способен проявить себя в неожиданной ситуации Сегодня мы проводим праздник русского языка, праздник великого русского слова. Какговорил писатель- Александр Иванович Куприн

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры...

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Представление жюри.

Мы начинаем игру и пусть победит сильнейший.

Оценивание первого конкурса будет проходить по пятибальной системе.

Правила тура: оригинальный рассказ о себе.

1-й участник: Жанерке

2-й участник: Альмира

3-й участник: Бауыржан

4-й участник: Айман

5-й участник: Аршат

6-й участник: Айтуган

7-й участник: Айгерим

Правила тура: ведущий задает вопросы, отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку.

1.Как называют систему знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи.(пунктуация)

2.Какие падежи мы называем косвенными?

3. Кто из казахских поэтов написал «Слова назидания» Қара сөз? (Абай)

4. Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)

5. Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним)

6. Какая наука изучает язвк? (Языкознание, лингвистика)

7. Что такое язык, для чего он служит? (основное средство общения людей)

8. Какие языки являются международными? (англ., араб.,испан.,китай.,фран.,русский языки.)

9.Из каких разделов состоит грамматика? (синт.,морф.)

10. Кто составил первую научную грамматику русского языка? (М.В. Ломоносов в 1755 году, заложил основы стилистики)

11. Какие виды способов связей словосочетаний вам известны?

12. Признаки каких частей речи имеет причастие?

13. Какие служебные части речи вам известны?

14. Какая часть речи указывает на предметы, но не называет их?

16. Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

17. Что такое резюме?

18. Какие наклонения глагола вы знаете?

19.Какая часть речи не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи?

20. Какой раздел русского языка изучает звуки речи?

21.Что такое этика? (философское исследование морали и нравственности).

Проверим, насколько вы обладаете знаниями в области кахах.и англ. языках

Задание: необходимо закончить пословицу. Ответ должен быть на 3-х языках.

1. У одной мыши - два хвоста. (Ножницы. Sissors. Қайшы)

2. Две руки и 50 ножек, все бегут по одной дорожке. (Пила. Ара. Saw)

3. Зеленый теленок толстеет на тонкой привязи. (Арбуз. Water-Melon. Қарбыз)

4. Она никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь. Door. Есік.)

5. _________ всему голова (Хлеб. Нан. Brеad)

6. Старый _________ лучше новых двух (друг, дос, friend)

7. Усы есть, да бороды нет; шуба есть, да халата нет; незачем ему ходить в поле - все дома найдет. (Кот. Cat. Мысық.)

8. Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; есть крылья, да не летает; в холоде не зябнет, жары не боится - что это такое? (Рыба. Fish. Балық)

Мы прощаемся с двумя участниками, набравшие меньшее кол-во баллов.

Игроки по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе игрок получает балл в соответствии с ценой, при неправильном - ход переходит к другому участнику.

С песней по жизни 10 20 30

Знакомые лица 10 20 30

Преступление и наказание 10 20 30

10. Этого человека в народе называют почетным именем - күй атасы (отец кюев). Вершиной его творчества считается күй «Сары-Арка». Имя этого человека носит Алматинская государственная консерватория, оркестр народных инструментов. Назовите его имя. (Курмангазы)

20. Единственная казахстанская певица, чье имя увековечено на Аллее Звезд в Москве. (Роза Рымбаева)

30 Казахский национальный смычковый инструмент имеет ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки.(кобыз)

10. Носитель титула «Лидер Нации» .Основоположник новой столицыДень его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы. (Н.Назарбаев)

20. Основоположник современной педагогической науки Казахстана, известный этнограф, языковед, член-сотрудник Императорского Русского географического общества. Образцами письменного поэтического стихосложения для поэтов следующих поколений стали его стихотворения «Река» и «Лето». (Ыбрай Алтынсарин)

30. Замечательный казахский писатель, поэт, публицист, один из основателей новой казахской литературы. Широкое признание принес ему один из первых его поэтических сборников «Шолпан». При сталинском режиме был репрессирован и расстрелян 19 марта 1938 года. (Магжан Жумабаев)

10. С какого возраста подростков привлекают к уголовной ответственности?

20. Назовите одного из создателей свода законов «Жеті жарғы» (Тауке хан)

30. В каком международном документе записаны права детей?

(В «Конвенции о правах ребенка»)

Мы прощаемся с одним участником, набравший меньшее кол-во баллов.

Я предлагаю вам послушать притчу о мудром Эзопе. Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете». Хозяин велел позвать Эзопа. Ты, слышишь, Эзоп, вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете. Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. Эзоп, ты же принес язык? А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово "свобода”. Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину: - Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела. Эзоп, ты же опять принес язык? А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово "раб”.

Вашему вниманию мы предлагаем две темы:

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

П. Мериме


Высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительны ми средствами родного языка и его многообразием – долг и задача каждого из нас. Высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительны ми средствами родного языка и его многообразием – долг и задача каждого из нас.


Главное свойство человеческого общества состоит в том, что человек накапливает знания, умения, навыки, произведения труда и передает накопленное каждым предшествующим поколением новому поколению. Только благодаря этому становится возможным использование каждым человеком и обществом в целом не только собственного опыта, но и опыта других, живших прежде людей. Именно этой способностью сообщения и преемственности знаний и опыта человек отличен от животного: человек накапливает знания и тем самым оказывается способным к созданию нового - творчеству. Главное свойство человеческого общества состоит в том, что человек накапливает знания, умения, навыки, произведения труда и передает накопленное каждым предшествующим поколением новому поколению. Только благодаря этому становится возможным использование каждым человеком и обществом в целом не только собственного опыта, но и опыта других, живших прежде людей. Именно этой способностью сообщения и преемственности знаний и опыта человек отличен от животного: человек накапливает знания и тем самым оказывается способным к созданию нового - творчеству.


В основе культуры лежит язык. Язык - универсальная система, все знаки, в том числе и знаки самого языка, назначаются посредством слов. Язык в равной степени относится к духовной, физической и материальной культуре - как система имен, как речемыслительная деятельность и как совокупность произведений слова. Любое произведение или явление природы может быть понято, осмыслено и описано исключительно посредством слова. Но и сам язык развивается по мере развития культуры - как инструмент познания и организации деятельности людей. В основе культуры лежит язык. Язык - универсальная система, все знаки, в том числе и знаки самого языка, назначаются посредством слов. Язык в равной степени относится к духовной, физической и материальной культуре - как система имен, как речемыслительная деятельность и как совокупность произведений слова. Любое произведение или явление природы может быть понято, осмыслено и описано исключительно посредством слова. Но и сам язык развивается по мере развития культуры - как инструмент познания и организации деятельности людей.


Язык есть связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний. Язык есть связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний. Система языка. Человек является разумным, то есть словесным существом, созданным по образу и подобию Божию. Душа и тело человека соединены в его неповторимой личности. В слове - инструменте мысли и общения - в первую очередь проявляется образ соединения разумной души и тела. Система языка. Человек является разумным, то есть словесным существом, созданным по образу и подобию Божию. Душа и тело человека соединены в его неповторимой личности. В слове - инструменте мысли и общения - в первую очередь проявляется образ соединения разумной души и тела.




История языка тесно связана с историей народа. Изучая историю русского и других славянских языков, мы воссоздаем определенный фрагмент славянской языковой картины мира. История языка тесно связана с историей народа. Изучая историю русского и других славянских языков, мы воссоздаем определенный фрагмент славянской языковой картины мира. Следует отметить, что «родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку праязыку. Следует отметить, что «родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку праязыку. Все славянские языки (русский, украинский, белорусский, чешский, болгарский, польский и др.) восходят к древнему праязыку, который условно называют праславянским языком. В глубокой древности на этом языке говорил народ, заселявший обширную территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Праславянский язык просуществовал до середины первого тысячелетия н.э. Все славянские языки (русский, украинский, белорусский, чешский, болгарский, польский и др.) восходят к древнему праязыку, который условно называют праславянским языком. В глубокой древности на этом языке говорил народ, заселявший обширную территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Праславянский язык просуществовал до середины первого тысячелетия н.э.


С течением времени славянские племена расселились на огромной территории и в связи с этим стали утрачиваться их связи друг с другом. Язык каждой из обособившихся групп племен продолжал развиваться изолированно от других, приобретая новые фонетические, лексические и грамматические особенности. С течением времени славянские племена расселились на огромной территории и в связи с этим стали утрачиваться их связи друг с другом. Язык каждой из обособившихся групп племен продолжал развиваться изолированно от других, приобретая новые фонетические, лексические и грамматические особенности.



История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо- саксонским. История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо- саксонским.


В шестом веке миссионеры принесли христианство в Англию. Латинские слова, заимствованные у священников, попадали сразу в разговорный язык. Примерами могут послужить street, wine, bishop, priest и church. В шестом веке миссионеры принесли христианство в Англию. Латинские слова, заимствованные у священников, попадали сразу в разговорный язык. Примерами могут послужить street, wine, bishop, priest и church. Однако и в Англии изучают русский язык, который используется во многих странах. Однако и в Англии изучают русский язык, который используется во многих странах.


С распространением грамотности русский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. С распространением грамотности русский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. На русском языке сегодня говорят на шести континентах в 105 странах, это передовой язык в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Новой Зеландии и других стран. На русском языке сегодня говорят на шести континентах в 105 странах, это передовой язык в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Новой Зеландии и других стран.



Итальянский язык относится к романской группе индоевропейской семьи языков и ведет свое происхождение от латинского языка. До 17 века латинский язык был для итальянского источником обогащения новой лексикой, несмотря на то, что уже в веках появились первые памятники на итальянских диалектах. А общеитальянский литературный сложился в 14 веке на основе тосканского, т.е. флорентийского диалекта. Итальянский язык относится к романской группе индоевропейской семьи языков и ведет свое происхождение от латинского языка. До 17 века латинский язык был для итальянского источником обогащения новой лексикой, несмотря на то, что уже в веках появились первые памятники на итальянских диалектах. А общеитальянский литературный сложился в 14 веке на основе тосканского, т.е. флорентийского диалекта. В основу литературного итальянского языка положен старофлорентийский диалект, который был сначала принят как язык литературы, а затем – как официальный язык, который распространился по всей территории Италии благодаря огромному влиянию Данте, Петрарки и Боккаччо. В основу литературного итальянского языка положен старофлорентийский диалект, который был сначала принят как язык литературы, а затем – как официальный язык, который распространился по всей территории Италии благодаря огромному влиянию Данте, Петрарки и Боккаччо. Итальянский как язык великой культуры Возрождения оказал значительное влияние на все языки Западной Европы, в особенности на французский, английский, немецкий и испанский. Итальянский как язык великой культуры Возрождения оказал значительное влияние на все языки Западной Европы, в особенности на французский, английский, немецкий и испанский.



Немецкий язык является официальным языком Германии и Австрии и является одним из официальных языков Швейцарии. Всего на немецком как на родном языке говорят около 100 млн. человек. Еще несколько миллионов говорят на немецком языке по всей Европе, включая страны Балтии, Беларусии, Чехии, Франции, Венгрии, Польши, России, Словакии, Румынии, Украины и балканских государств. Однако русский язык важен с культурной и коммерческой точек зрения – как межнациональный язык его используют миллионы людей в Центральной, Северной и Восточной Европе, и в Северной и Южной Америках. Немецкий язык является официальным языком Германии и Австрии и является одним из официальных языков Швейцарии. Всего на немецком как на родном языке говорят около 100 млн. человек. Еще несколько миллионов говорят на немецком языке по всей Европе, включая страны Балтии, Беларусии, Чехии, Франции, Венгрии, Польши, России, Словакии, Румынии, Украины и балканских государств. Однако русский язык важен с культурной и коммерческой точек зрения – как межнациональный язык его используют миллионы людей в Центральной, Северной и Восточной Европе, и в Северной и Южной Америках.


Родной язык любого народа – это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. Родной язык любого народа – это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества.



"...изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью". Фото: Николай Богатырёв Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А. И. Куприн

Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности. Он богатее гармониею, нежели французской; способнее для излияния души в тонах; представляет более аналогичных слов, то есть сообразных и с выражаемым действием: выгода, которую имеют одни коренные языки.

Н. М. Карамзин

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира.

К.Г. Паустовский

Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем.

М. М. Пришвин

Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

И. С. Тургенев

Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.

А. П. Сумароков

Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли.

В. Г. Короленко

Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи.

Н. С. Лесков

Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Л. Н. Толстой

Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

П. Мериме

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К.Г. Паустовский

Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с передачей некоторого количества новых –будут служить многие столетия после вас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений. И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, словесная живопись.

С.Я.Маршак

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Л. Н. Толстой

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.

Н. А. Добролюбов

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

И. С. Тургенев

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Н. В. Гоголь

____________________________________

Такого же уважения к своему языку наверняка желает каждый его интеллигентный носитель. Поэтому, когда нам надо составить документы или написать что-то важное на другом языке, лучше обратиться к специалистам в бюро переводов . Тем более, когда этого требует официальный этикет на любых церемониях. К тому же даже грамотный переводчик не способен охватить все аспекты нашего многообразного мира, поэтому существуют технические, медицинские, юридические и прочие переводы.