План конспект экскурсии в старшей группе. Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке .

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.

Тема: Прогулка на огород.

Программное содержание:

Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Физическая культура : Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество : Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;

Для рисования песком:

А) лопатки;

В) подносы;

Г) картон;

Д) простые карандаши;

Е) клей ПВА;

Карты Г.Домана на тему «Овощи» - отгадки на загадки;

Демонстрационная карта «Строение растений»»;

Лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;

Карточки с примерами ТРИЗ;

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».

Ход прогулки.

    Вводная часть.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- какой день недели будет завтра?

- какое сейчас время года?

- какая сегодня погода? И т.д.

Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.

Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.

    1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.

Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.

2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.

А) Отгадывание загадок про овощи . Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:

«Без счету одежек, и все без застежек»,

«Ни окон, ни дверей - полно горница людей»,

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,

«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,

«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,

«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

Как назвать все эти растения одним словом?

Где растут овощи?

После этого воспитатель приглашает детей на огород.

Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.

В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».

Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок), под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.

Г) Труд в природе.

Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.

Д) Примеры ТРИЗ.

Для чего нужны овощи?

Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.

« Картофель + растительное масло» - картофель фри, жаренный картофель, чипсы,

« Помидор + огурец» салат,

«Капуста + соль» квашенная капуста,

« Помидор + чеснок + перец» приправа и т.д.

Е) Итог.

Где мы побывали?

Что рассматривали?

Как за овощами надо ухаживать?

Возвращаемся на участок. Рассматриваем картины детей.

    П/И «Третий лишний» с обручами. Предварительно повторить, что такое пара.

    С/Р игра «Семья».

Игры «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка» объединены в один сюжет.

    Индивидуальная работа. Отработка навыков чтения.

Подготовила Боровикова Е.А.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя Детский сад «№124»

НОД в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель:

Крючкина И.Ю.

Севастополь

201 6

НОД в старшей группе

Конспект занятия «Экскурсия в музей Русской народной игрушки»

Цель:

    формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции;

    уточнить и расширить представления детей о русских народных игрушках, формировать знания о народном творчестве;

    закрепить знания дошкольников о русской народной деревянной игрушке – Матрёшке (Семёновская, Полхов-Майданская);

    познакомить с историей Богородского промысла;

    расширить знания детей о Дымковских, Филимоновских игрушках;

    развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, внимание, память;

    прививать духовно-нравственные ценности подрастающего поколения;

    воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материалы для занятия:

Выставка игрушек – дымковских, филимоновских, богородских, матрёшек Семёновских, Пасхов-Майданских.

Предварительная работа: беседа, рассматривание русских народных игрушек.

Словарная работа: активизировать речь детей словами экскурсовод, матрёшка, народный промысел, дымковская, филимоновская, богородская игрушки.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, давайте поздороваемся с гостями (здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей «Русской народной игрушки»

Кто знает, что такое МУЗЕЙ (ответы детей)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов.

Скажите, люди каких профессий работают в музее (ответы детей) и какую роль они выполняют?

1. Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)

Кто такой экскурсовод? – экскурсовод тот, кто проводит экскурсии.

2. Кто ещё работает в музее?

Научный сотрудник + собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах).

3. Кто такой смотритель? Смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

4. Реставратор – человек, который ремонтирует изделия, которые находятся в музее.

5. Охранник – человек, который охраняет музей

6. Уборщик – тот, кто убирает музей (моет и т.д.)

Но прежде, чем мы начнём нашу экскурсию, надо решить, кто будет экскурсоводом.

Ребята, а вы мне разрешите быть экскурсоводом? Тогда начнём нашу экскурсию

Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее

    не кричать и не шуметь,

    не трогать экспонаты руками.

    Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой

    По залам музея следует передвигаться бесшумно

    Громко разговаривать недопустимо

    В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Правила мы повторили, теперь можно начинать экскурсию.

Вокруг себя повернись, и в музее очутись

Русская народная игрушка, почему она так называется?

(народная игрушка – игрушка, сделанная руками человека, она самобытна, интересна своей уникальностью, теплотой, сделана с любовью)

1 стол – подойдём к первому столу

(дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание на Дымковские игрушки)

Как называется эта игрушка? (Дымковская)

А вы знаете, почему она так называется?

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали и село большое 1 слайд

Дымково назвали.

Рассказ воспитателя

В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой. Вся слобода в дыму, от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от печки лёгкой дымкой. Возможно от этого возникло название «Дымково», а игрушки стали называть «дымковские».

Миша, расскажи технологию изготовления Дымковской игрушки.

(лепили игрушки из красной глины, затем просушивали в течение 20-25 дней, а после в печи обжигали. Готовые фигурки покрывали мелом, разведённым коровьим молоком, расписывали яичными красками, дополняли ромбиками. Традиционные цвета: ярко-красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый)

Что же это за игрушки. Давайте рассмотрим

Посмотри, как хороша

эта девица-душа

Щёчки алые горят,

удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

А барышня – так красива!

Водоноска

За студёною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем непрост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

Уточка – Марфуточка

Бережком идёт.

Уточек – Марфуточек

Купаться ведёт.

Через горные отроги

Через крыши деревень

Красноногий желторогий

Мчится глиняный олень.

Воспитатель. - Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Краски какого цвета использовали мастера при росписи Дымковской игрушки? (красный, желтый, голубой, зелёный, оранжевый)

Как одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, праздничные, весёлые, радужные, красивые)

2 стол – перейдём ко второму столу

А рядом поселились филимоновские игрушки

Такие яркие, весёлые, добрые и шумные. Уж как они свистеть-свиристеть умеют

А вы спросите, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеют. А что за веселье без игрушки, без забав? (дети слушают свист свистушек)

Филимоновская игрушка – старейший народный художественный промысел России. Родина промысла – деревня Филимоново. Существует легенда о том, что жил дед Филимон и делал игрушки из глины:

    Людей : солдат, барынь, мальчика на петухе, всадника на коне, солдат с гусем

    Животных: оленя, коровы, коня, барана, козла, собаку, кота, барана

    Птиц: петуха, наседка с цыплятами, павлина, уток

    Многофигурные композиции : чаепитие, тройка, карусель и т.д.

Какие традиционные цвета?

(жёлтый, оранжевый, красный, белый, синий, бежевый)

Филимоновскую игрушку расписывают не кисточкой, а гусиным пером. В отличие от дымковской все филимоновские игрушки – свистульки, даже барышни и кавалеры. Все эти фигурки обладают короткими или длинными ногами, маленькими головами, вытянутыми шеями. За многоцветием радуги, любители называют филимоновские свистульки «солнышко», «маленькой радугой».

Русский народ богат любовью своей к родной земле, детям своим. Вот для них, для детишек и придумали народные мастера всякие игрушки да забавы, и делали их из разных материалов.

Игра «Из чего сделана игрушка?» (игра на словообразование)

Игрушка, сделанная из глины – какая она? (глиняная)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

Игрушка, сделанная из дерева – ребёнок бросает мяч назад и говорит «деревянная»

Из соломы – соломенная

Из камня – каменная

Из бумаги – бумажная

Из резины – резиновая

Из пластмассы – пластмассовая

Из металла – металлическая

Из стекла – стеклянная

Из тряпочек – тряпичная

3 стол. А вот на этом столе собрались игрушки из села Богородское московской области. Эти игрушки сделаны из липы.

Берёт мастер липовую чурку, приглядывается к ней внимательно, словно прикидывает что-то. А потом вырезает острым ножом круглые ушки и короткий нос, в середине – мохнатый живот, внизу толстые медвежьи лапы. И вот уже готов Михаил Потапыч – людям на забаву.

Медведей особенно любят делать богородские мастера. И каких только медведей у них нет – вот мишка мёдом лакомится, вот дрова рубит. Такую хитрость придумали богородские мастера, что игрушки их двигаться умеют: потянешь за две планочки и вот уже медведь барабанит, медведь с мужиком в кузнице работает – молоточками стучат.

А на этой дощечке куры быстро-быстро зерно клюют

Чудесные игрушки, правда? Много радости они людям приносят и те большое спасибо мастерам богородским говорят

4 стол. А что здесь под платком накрыто вы узнаете если отгадаете загадку

Словно репка она крутобока

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок – глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская… матрёшка

Загадка: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрёшка)

Воспитатель открывает платок – под платком стоят матрёшки.

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрёшки. Это настоящая русская красавица. Кукла с секретом. Что за секрет у матрёшки? (ответы детей)

Воспитатель: Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка

Улыбается, смеётся

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку

Русские красавицы

Вам ребятам нравятся.

Вон сколько много матрёшек

А давайте сначала отдохнём, прежде чем познакомимся с этими игрушками.

Физминутка «Матрёшечка-Матрёшка»

Воспитатель: Ну, ребята, не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядись тогда матрёшкой

(из детей выбирают трёх матрёшек, им на голову завязывают платочки, они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»)

Эх, Матрёшечка, Матрёшка,

Аленький платочек, сарафан в цветочек!

Мы тебя кормили, мы тебя поили

На ноги поставили, танцевать заставили!

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь

После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель продолжает рассказ о матрёшках, сопровождая показом матрёшек.

Фигурки матрёшки вырезана из деревянного бруска. Выбирают липу, ольху, берёзу. Вначале делается самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

Какие виды матрёшек стоят на столе? (Семёновская, Полхов-Майданская)

Давайте в одну сторону мы поставим Семёновских матрёшек, а в другую сторону Полхов-Майданских.

В городе Семёнов изготавливают и расписывают Семёновскую матрёшку. Её отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка – цепь небольших бутонов, кайма с цветочными бутонами является отличительной чертой Семёновской матрёшки.

В манере росписи угадывается влияние традиционной росписи золотой хохломы. Основой композиции в росписи Семёновской матрёшки считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов – красный, синий и жёлтый цвет.

Полхов-Майданские матрёшки

По форме они удлинённые, с небольшой головой. На голове у них яркие платочки – полушалки с цветами, поверх сарафана – фартучек, да не простой

(показ матрёшки)

Посмотрите и расскажите, каким узором украшают фартучки художники Полхов-Майдана? (цветы, ягоды, листочки, бутоны)

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Полхов-Майдана секрет: сначала они рисуют чёрной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагают их по всему фартучку матрёшки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками.

В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики

Кажется, что Матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок. Но, на самом деле ей чуть больше 100 лет – в 2000 году, 2016 г. –матрёшке исполнилось 116 лет. В любом случае ни Василий Петрович Звёздочкин – известный токарь, который выточил Матрёшку, ни Сергей Малютин – известный художник, и не подозревали, что создают шедевр – Русский сувенир – Матрёшку

Ласково, как можно сказать? Матрёна, Матрёшечка, Матрёнушка.

Дополнительно известно, что прообразом послужили ярко пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла Русская матрёшка, её форма напоминает яйцо.

Ну что, понравилась вам в нашем музее игрушки?

А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать

Спасибо за внимание!

Под музыку входит девочка, одетая в матрёшку с угощением:

Детская игрушка эта

Обошла уже полсвета

Так не много и не мало

Символом России стала!

Дети под музыку уходят из зала.

Разработала: воспитатель Е.А. Александрина

Программное содержание:

1.Углублять знание детей о жанре живописи - портрете. Продолжать учить детей описывать пейзаж и портрет, придерживаясь определенной последовательности. Развивать речь детей.

2.Развивать актерские способности детей. Мимику, жесты использовать предметы при выражении своих чувств.


3.Закреплять знания жанров живописи портрета, натюрморта, пейзажа. Упражнять в составлении их из частей.

4.Закрепить знания детей о работниках музея.

5.Вызвать эмоциональный отклик у детей. Подвести к мысли, что взрослым человека называют не потому, что он большого роста, а потому, что он много знает и может рассказать другим.

Предварительная работа:

Занятия, беседы о музеях и картинах.

Посещение Выставочного зала с детьми.

Этюды, нацеленные на развития актерских данных.

Оборудование:
репродукции картин, «Живая рамка», дидактическая игра «Художник».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель. Ребята нас пригласили в музей. А что такое музей?
Ответы детей.
Сегодня мы отправимся в музей Изобразительных искусств.
Дети «идут» в музей.

Воспитатель. Посмотрите, на двери висит замок, а ключи какие странные. Да, это вовсе не ключи, а задание. Если мы с ним справимся, то замок отроется.
Слушайте внимательно.
-Что такое изобразительные искусства?
- Кто такой экскурсовод?
- Какая известная картинная галерея находиться в Москве?

Ответы детей.


Воспитатель. Замок открылся, и мы можем войти. Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас.
Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной».
Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Ребенок. Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Она называется «Три богатыря». Находиться в Третьяковской галерее в Москве. НА картине изображены богатыри. Они сидят на своих богатырских конях и охраняют Русскую землю.
На переднем плане картины изображены богатыри. Илья Муромец. Он с копьем. У него на руке богатырской висит булава. А другой он держит щит. Илья Муромец сильный, мудрый, отважный. Конь у богатыря черный такой же сильный, как хозяин.
Рядом Добрыня Никитич на белом коне. Он быстрый, отважный, благородный. Добрыня вооружен мечом, который он вытащил из ножен.
С другой стороны самый молодой богатырь Алеша Попович. Хитрый, отважный, добрый и смелый. Петь умеет и воевать.
За спинами богатырей на заднем плане, видны просторы огромной русской земли; леса поля, степи.
Художник использовал темные цвета, которые вызывают тревогу, настороженность.
Мне нравиться это картина, потому что на ней изображены защитники Родины....

Воспитатель. А вам понравилась картина?
Отзывы детей.

Ребенок. Картина называется « Волшебница зима». Написал ее художник Юон.
Это зимний пейзаж. Зима самое любимое время года художника. На переднем плане картины изображена деревня, речка, по берегам - деревья. Зима украсила все вокруг. Взмахнула рукавом, и полетели на землю серебристые снежинки. Взмахнула другим и заморозила реки.
На льду видно мальчишек они катаются на коньках. Им очень весело, они рады, что наступила зима. Взрослые заняты своими делами, но видно, что они тоже ждали зиму.
На заднем плане видны дома, лес, церковь. Зима украсила и их.
Художник использовал светлые краски. Юон показал красоту снега он серебристый, мягкий, пушистый, добрый, сказочный.
Мне нравиться это картина, потому что она волшебная. И зима мое любимое время года.

2 часть.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что необычного в этом зале? В этом зале находятся одни портреты. А, что такое портрет?

Ответы детей.


Портрет это изображение не придуманного человека, а того кто действительно живет или жил на земле. Какой бывает портрет в зависимости оттого человек какого пола на нем изображен? Правильно, мужской, женский, детский.

Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой. Давайте посмотрим, какие портреты выставляются в этом зале.

Рассказы детей:
- Это детский, одиночный портрет. На нем изображена девочка. Она одета в розовое платье. У нее темные волосы. Девочка лежит на подушке. У нее грустные глаза. Она болеет.

Это мужской, одиночный портрет. На нем изображен мужчина в одежде, которую носили давно. У него хитрое выражение лица, немного улыбается, смелый, гордый.

Это парный портрет. На нем изображена мама с малышом. Она одета в длинное, широкое платье. Лицо ее задумчивое, ласковое, нежное, доброе. Она думает о малыше. Малыш держит в одной руке яблоко, в другой хлеб. Ему очень тепло, уютно рядом с мамой. Ребенок любопытный, спокойный.

Это женский, одиночный портрет девушки-мордовочки. Она одета в белую кофту и пестрый, разноцветный платок и фартук. Она сидит. На коленях лежат бусы. У девушки веселое, праздничное настроение.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о портретах. А я хочу обратить ваше внимание на фон позади героев картин, т.е. на задний план. Оказывается, если мы посмотрим внимательно, то увидим, что в портретах художники используют небольшие элементы, кусочки, фрагменты пейзажа и натюрморта. В портрете мадонны с младенцем на заднем плане изображена яблоня. А мы знаем, что природу изображают на пейзажах. Значит, в этой картине использован элемент пейзажа. А на картине «Девушка» на коленях у девушки лежат бусы. А их использует в написании натюрморта. Оказывается, все жанры живописи дружат, они взаимосвязаны друг с другом. Портрет, натюрморт, пейзаж дополняют друг друга и помогают художнику более ярко, красиво написать картину. Например, бусы у девушки создают более радостное настроение, подчеркивают состояние праздника.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Художник».

Алина Бельских
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко - желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

Вопросы воспитателя:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

2. Коллективное наблюдение.

Какая сегодня погода?

Что вы наблюдаете в небе?

Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение об осени.

«Какими стали деревья в парке?»

Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

3. Самостоятельно наблюдение.

Любование детьми красотой деревьев.

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.

4. Сбор природного материала.

Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5. Экологические игры и игры с природным материалом.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

2. Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

3. Игра «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

6. Заключительная часть.

Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: - закрепить знания лексического.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма любви к Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с памятными местами.

Конспект экскурсии в почтовое отделение связи в старшей группе Программное содержание: знакомить детей с почтовым отделением связи, трудом работников почты. Расширять знания о профессиях работников социальной.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа) Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: 1. расширять.

Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.

Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе ОСЕНЬ СЕНТЯБРЬ 1 ТЕМА "От сентября к лету поворота нету"- ЭКСКУРСИЯ ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь.

Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.

Педагогическая ситуация для старшей группы

  1. Целевая прогулка «Почта»

4 . Экскурсия к проезжей части.

Октябрь

2.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Ноябрь

Декабрь

  1. Экскурсия на кухню.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия на стройку.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Март

1.Экскурсия в аптеку.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

4.Целевая прогулка в сквер.

5.Экскурсия в Школу №7

Апрель

3. Целевая прогулка на луг.

4. Экскурсия в прачечную.

Май

1.Экскурсия в парк.

Предварительный просмотр:

Экскурсии на учебный год в старшей группе.

Сентябрь.

  1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников.почтальонов; формировать интерес к профессии.

4 . Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть. подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Цель: познакомить с достопримечательностями Города; учить видеть красоту окружающего мира.

Ноябрь

1.Экскурсия в магазин «Посуда»

Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в березовую рощу у школы. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе БАМ

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Экскурсия в музей детского сада « Быт Чувашей»

Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей чувашии; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Канашский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в Школу №7

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка в Пожарную часть.

Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес.уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности.

2.Экскурсия к клену и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.