Внеклассное мероприятие по окружающему миру. «Экологическая игра-викторина» Цели

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. «Экологическая игра-викторина»

Цели:

    воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие четыре команды по восемь человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

3 команды по 4 человека. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

    На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

    Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

    Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

    У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).

    Ветви над рекой склонила,

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

    Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Паучок 1:

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).

Паучок 2:

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Медведь: Да! Да!

Паучок 1:

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Паучок 2:

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Звенят звонки
У старого болота.

Паучок 1:

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

Паучок 2:

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Паучок 2:

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена.

Паучок 1:

Алло! Скажите,
Кто у телефона?

Муравьи:

Алло!
У телефона Муравьи.

Паучок 2:

Закройте
Муравейники свои!

Паучок 1: Скажите, это речка?

Речка: Речка, речка!

Паучок 2:

А почему для раков
Нет местечка?

Речка:

Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Паучок 1:

Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Плывёт он, но не ныряет,

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Цапля и лягушата в озере.

    Лев и собачка.

    Ворона и лисица.

    Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки

    Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

    Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

    Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

    Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

    У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

    Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

    Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.

    Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

    Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир

    Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.

    Спрятались под ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.

    А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое брюшко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

    Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

    Мы частушек вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …


Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….


Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

    Что человек делает для сохранения животного мира?

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

    У кого на сучке кладовая? (У белки).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Плывёт он, но не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Самоанализ учителя начальных классов Кожекпаевой Н.С.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина. 21.11.14 г.

Цели:

    расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

Внеклассное мероприятие было представлено в форме игры между тремя командами с целью проверить экологические знания учащихся по предмету познание мира. Задания были представлены на интерактивной доске. Мероприятие цели достигло. Ребята охотно отвечали на вопросы викторины, сообща работали в группах. По ходу мероприятия прослеживались различные формы работы: инсценирование, пение, чтение стихов, выполнение заданий. Ребята оценивались формативно – житонами. Это позволило в соревновательной форме выявить победителей. Для себя ребята усвоили новые правила бережного отношения к природе.

Урок русского языка 28.11.14. Тема: Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении, прилагательных антонимов и синонимов.

Цель: Продолжить знакомство с синонимами и антонимами

Задачи:

    закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об имени прилагательном;

    обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;

    расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;

    развивать память; воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Интерактивная доска. Презентация к уроку. Карточки с таблицами. Словарь антонимов и синонимов. Смайлики. Мяч.

Урок организован с использованием интерактивной доски, презентацией-заданиями, карточками. Тему урока учащиеся определили в ходе выполнения словарного диктанта. Давали определение синонимам и антонимам. Составляли антонимические пары и синонимические ряды. Выявили, что антонимы и синонимы делают нашу речь четкой, точной, понятной и красочной. Каллиграфическая минутка, словарный диктант, запись пословицы, тесты по заданиям выполнялись специальной ручкой на интерактивной доске. Особое место на уроке по теме было отведено работе в паре и самостоятельной работе. В конце урока учащиеся выполняли тестовое задание по теме. И получили хорошие результаты. Рефлексия урока помогла еще раз закрепить знания по теме. Урок цели достиг. Использование интерактивной доски оживляет урок, развивает учащихся, расширяет возможности урока. Но не все ребята дают полные, четкие ответы, предстоит над этим работать.



Цели и задачи: Вовлечение в творческую деятельность, раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора. Вовлечение в творческую деятельность, раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора. Развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях по истории, русскому языку и литературы.


Правила проведения урока-викторины. В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде. Викторина проводится в несколько туров. Вопросы каждого раздела зачитываются, результаты подсчитывает жюри. В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде. Викторина проводится в несколько туров. Вопросы каждого раздела зачитываются, результаты подсчитывает жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда.


Сказки и мифы События и люди Наш великий и могучий Наш великий и могучий




















Наш великий могучий… Русская литература и её герои Всякая всячина


Составьте по двум данным словам пословицы и поговорки: дело-смело время-потеха дело-смело время-потеха шило-мешок лес-щепки шило-мешок лес-щепки Сделал дело - гуляй смело Делу –время, потехе -час Делу –время, потехе -час Шила в мешке не утаишь Лес рубят-щепки летят




Подберите синонимы к фразеологическим сочетаниям: Подберите синонимы к фразеологическим сочетаниям: 1. Ставить точку над и 1. Ставить точку над и 2. Зарубить на носу 2. Зарубить на носу 1. Ставить точку над и – довести дело до конца 1. Ставить точку над и – довести дело до конца 2. Зарубить на носу - запомнить 2. Зарубить на носу - запомнить


























Сказки и мифы События и люди Всякая всячина




Днём святого Валентина был заменён древнеримский праздник, который назывался: а) Ювеналии(Праздник в честь богини юности Ювенты) а) Ювеналии(Праздник в честь богини юности Ювенты) б) Сатурналии(праздник в честь бога Сатурна по окончании полевых работ) б) Сатурналии(праздник в честь бога Сатурна по окончании полевых работ) в) Луперкалии(«Охранитель стад от волков» весенний сельский праздник в честь бога Фавна) в) Луперкалии(«Охранитель стад от волков» весенний сельский праздник в честь бога Фавна) в) Луперкалии в) Луперкалии


Олимпиадой звали: Олимпиадой звали: а)жену Александра Македонского а)жену Александра Македонского б)сестру Александра Македонского б)сестру Александра Македонского в)мать Александра Македонского в)мать Александра Македонского в) мать Александра Македонского


В античности Олимпийские игры проходили в Олимпии. А находилась она: В античности Олимпийские игры проходили в Олимпии. А находилась она: а) на острове Эвбея а) на острове Эвбея б) на полуострове Пелопоннес б) на полуострове Пелопоннес в) в Фессалии в) в Фессалии б) на полуострове Пелопоннес


Участвовать в античных Олимпийских играх могли: Участвовать в античных Олимпийских играх могли: а) только греки а) только греки б) сначала только греки, а потом ещё и римляне б) сначала только греки, а потом ещё и римляне в) все свободные мужчины в) все свободные мужчины б) сначала только греки, а потом ещё и римляне



В феврале 1943 года завершилась Сталинградская битва. Как называлась её заключительная часть?. В феврале 1943 года завершилась Сталинградская битва. Как называлась её заключительная часть? а) операция «Сатурн» а) операция «Сатурн» б) операция «Дон» б) операция «Дон» в) операция «Кольцо»? в) операция «Кольцо»? в) операция «Кольцо»





Какой мультфильм из серии о дяде Фёдоре, Шарике и коте Матроскине по произведениям Э.Успенского ещё не снят? Какой мультфильм из серии о дяде Фёдоре, Шарике и коте Матроскине по произведениям Э.Успенского ещё не снят? а) «Трое из Простоквашино» а) «Трое из Простоквашино» б) «Уик-энд в Простоквашино» б) «Уик-энд в Простоквашино» в) «Зима в Простоквашино» в) «Зима в Простоквашино» б) «Уик-энд в Простоквашино» б) «Уик-энд в Простоквашино»


Популярная в СССР детская зубная паста называлась именем одного из героев Э.Успенского. На тюбике было написано: Популярная в СССР детская зубная паста называлась именем одного из героев Э.Успенского. На тюбике было написано: а) «Дядя Фёдор» а) «Дядя Фёдор» б) «Крокодил Гена» б) «Крокодил Гена» в) «Чебурашка» в) «Чебурашка» в) «Чебурашка»


Придуманный Э.Успенским вредный, но обаятельный почтальон Печкин является неофициальным символом: Придуманный Э.Успенским вредный, но обаятельный почтальон Печкин является неофициальным символом: а) федерации велоспорта а) федерации велоспорта б) почты России б) почты России в) союза покровителей домашних животных в) союза покровителей домашних животных б) почты России


Одна из крылатых фраз кота Матроскина, ушедшая в народ, звучит так: Одна из крылатых фраз кота Матроскина, ушедшая в народ, звучит так: «Совместный труд для моей пользы… «Совместный труд для моей пользы… а)...позволяет заработать в два раза больше» а)...позволяет заработать в два раза больше» б…полезен даже Шарику» б…полезен даже Шарику» в) …объединяет» в) …объединяет» в) …объединяет»













Слово помидор означает: а)«золотое яблоко» б)«серебряное яблоко» б)«серебряное яблоко» в)«красное яблоко» в)«красное яблоко» а)«золотое яблоко»


В каком фильме прозвучала фраза: «Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним лет двадцать по гарнизонам…»? а)«Выйти замуж за капитана» б)«Москва слезам не верит» в)«Офицеры» б)«Москва слезам не верит» в)«Офицеры» б) «Москва слезам не верит» б) «Москва слезам не верит»


Библиотечная викторина: методика подготовки и проведения, классификация

Викторина – это игровая форма культурно-досугового мероприятия, интеллектуальная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей знаний с целью расширения образовательного кругозора читателей.

Викторина как игровая форма работы развивает инициативу читателей, обостряет эмоциональное восприятие, позволяет активно использовать творческий потенциал, придает мероприятиям живой, неформальный характер. Викторина расширяет кругозор и активизирует познавательные интересы. При этом важно знать, что викторина может успешно использоваться в работе как с юными, так и взрослыми читателями.

Викторина может быть как отдельным мероприятием, так и входить в состав комплексного библиотечного мероприятия.

Викторина состоит из вопросов, объединенных одной темой и нескольких вариантов ответов на выбор.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

· нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Например, «Дайте характеристику круговорота воды в природе»);

· нельзя, чтобы вопрос требовал узко-специфических углубленных знаний (Например, «Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709г?»);

· нельзя, чтобы вопрос требовал ответа – перечисления (Например, «Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

· нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (Кто, когда и зачем изобрел порох?);

· нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (Например, «Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются «некорректными», и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решений жюри и т. д. Чтобы предотвратить эти нежелательные явления, лучше сразу избавится от сомнительных вопросов.

Если викторина является отдельным мероприятием, то структура ее проведения такова:

ü обзор у книжной выставки;

ü краткая тематическая беседа;

ü сама викторина;

ü подведение итога.

При проведении викторины сначала необходимо определиться с правилами:

ü сколько будет вопросов и вариантов ответов,

ü как будет переходить право на ответ или выбор вопроса,

ü можно ли будет использовать подсказки,

ü будет ли это индивидуальная игра или игроки разделятся на команды.

Проведению викторины предшествует предварительная работа библиотекаря:

ü работа с литературой,

ü составление вопросов.

Срок подготовки викторины может составлять примерно 10-15 дней, в значительной степени это зависит от объема предполагаемого материала.

Стоит определиться и со схемой начисления очков за ответы, например, будут ли все задания равноценны, или как-то разделены по категориям сложности.

Необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять ведущий игры. Помимо оглашения вопросов необходимо следить за соблюдением регламента (время на ответ) и вести подсчет очков. Необходимо продумать как вести подсчет очков (фишки, палочки и т. д.). По окончанию игры ведущий подводит итоги и поздравляет победителей. Победителем викторины признается читатель, давший наибольшее количество правильных ответов.

Самое главное в организации викторины – правила и вопросы. В зависимости от того, каковы правила, определяется и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры. Если нет опыта разработки правил интеллектуальных игр, лучше воспользоваться проверенными и испытанными заготовками.

Классификация викторин:

· тематические,

· литературные,

· музыкальные,

· тестовые,

· сюжетные,

· театрализованные,

· аудиовикторины (с использованием аудиозаписей музыкальных, литературных произведений, звуков природы или их фрагментов),

· изовикторины (с использованием иллюстраций и репродукций картин или их фрагментов),

· видеовикторины (с показом фрагментов из мультфильмов и экранизаций художественных произведений).

Викторина сюжетная – интеллектуальная игра, построенная на основе занимательного сюжета, в который вплетаются вопросы. Сюжет может быть любым: космическое путешествие, морская регата, сказочный, строительный, фантастический и т. д.

Видеовикторина – показ фрагментов из экранизаций художественных произведений, а также викторины из иллюстраций к книгам.

К числу литературных игр можно отнести литературные балы и путешествия, брейн-ринги, КВНы, аукционы, лото, пресс-конференции, эрудиционы, игры по сценариям известных телеигр и множество других.

Разновидности викторин, где усилен игровой компонент

Турнир-викторина – это состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы по одной теме для других.

«Разнобой» – это разновидность турнира-викторины. В этой игре каждая команда задает вопросы друг другу по своей теме. Проводится игра по двум вариантам. Первый вариант – это турнир-викторина, описанная выше, но вопросы задаются по разным темам. Второй вариант игры проводится иначе. Каждая команда выступает организатором одного из туров состязания и участницей остальных туров. Каждый тур проводится по определенной теме. Например, по теме «Мир природы» одна команда проводит свой тур о животных, вторая – о птицах, третья – о насекомых, четвертая – о рыбах, пятая – о растениях. Команда организатор своего тура оценивает работу участников, подводит итоги. В конце игры подводятся итоги всех проведенных турниров.

«Цепочка». Участники викторины делятся на 2 команды, они задают друг другу вопросы. Этот способ хорош тогда, когда вопросы задаются на одну тему, и они примерно одинаковы по степени сложности, а также по тому, какой деятельности требуют: репродуктивной (вспомнить, назвать) или творческой (сообразить, придумать, поразмыслить).

«Перекрестный поединок». Проводится между двумя командами, которые готовят по несколько вопросов и задают их поочередно друг другу.

«Интеллектуальный хоккей» – одна из более сложных в плане проведения форм викторины. Для его проведения понадобится заготовить табло и установить стулья. Участникам нужно разделиться на две команды. Команды выбирают капитанов-вратарей. Далее команды рассаживаются друг напротив друга в следующем порядке

q на первый ряд сначала садятся нападающие (1-3человека)

q на второй ряд садятся защитники и полузащитники (от 3 до 8 человек)

q на третьем ряду располагается вратарь.

Участникам сообщается, что в матче 2 периода, а в каждом периоде 3 четверти. За одну четверть задается по 5 вопросов каждой команде. Жребием разыгрывается право первого вопроса. Вопрос задается нападающим. Если в течение 5 секунд он не может дать ответа, вопрос переходит к защитникам и полузащитникам. В случае их некомпетентности отвечать предстоит вратарю (всем рядам подумать отводится 5 секунд). До игры участникам сообщается, что за правильный ответ нападающих и вратарей начисляется 2 балла, защитников и полузащитников 1 балл. Если команда не знает ответа, вопрос переходит к соперникам или снимается с кона. В начале периода игроков предупреждают, что отвечать следует самостоятельно. Защитники не имеют право подсказывать нападающим и вратарям. За подсказку в ворота вратаря назначается штрафной вопрос вратарю (капитану). При правильном ответе команда может заработать 1 очко, при неправильном – 2 очка уходят на счет команды соперника.

«Проще простого». Организация этого конкурса аналогична его телевизионной версии. Рядом с ведущим расположены два кресла для игроков, еще в зале расставлены девять стульев для гостей. Расстановка стульев соответствует таблице «крестики – нолики»: Первый ряд стульев – это нижняя строка в таблице, второй ряд – средняя строка, третий – верхняя строчка в таблице. Гости в игре сменяются: на финал ведущий приглашает в качестве гостей новых девять человек (это могут быть зрители или действительно гости вашего мероприятия). Вопросы для ведущего составляют организаторы игры, пользуясь материалом, предоставленным ниже, и выписывают их на отдельные карточки. Для помощи в проведении игры потребуются два человека, которые будут отмечать на табло «крестики» и «нолики» и менять табло после полуфинала. В полуфиналах участвуют две пары игроков, победители полуфиналов встречаются в финале. Вопросы задаются следующим образом: сначала вопрос звучит для игрока, затем игрок выбирает, с кем из гостей он играет, вопрос зачитывается для гостя программы, он отвечает на вопрос, воля игрока согласиться или не согласиться с его ответом. Если ответ гостя был неправильным, и игрок не согласился, то он зарабатывает «крестик» или «нолик». В случае, когда ответ участника был неверен, а игрок согласился или же наоборот, игрок не согласен, а участник прав в своем ответе, возможность поставить свой знак получает противник.

«Интеллектуальное казино» – интеллектуальная игра, состоящая из 4-х туров с различными заданиями. Участвуют несколько команд. У каждой команды есть свой наблюдатель (человек из команды), в обязанности которого входят прием ставок и подсчет баллов. До начала игры команды составляют по 4 вопроса (различной сложности) с ответами и отдают их ведущему, который в свою очередь, просматривает все вопросы и отбирает 3 наиболее удачных для игры. В командах выбирается капитан; на игре у всех команд должен быть лист бумаги и ручка. В начале игры каждой команде даются начальные 100 очков для дальнейшей игры. В конце каждого тура ведущий объявляет результаты всех команд. В 1 туре разыгрывается по 2 вопроса от команд и 4-6 вопросов ведущего. Команды делают свои ставки на вопрос, которые записываются наблюдателями. После этого ведущий зачитывает вопрос. В течение 1 минуты команды должны написать ответ и передать его наблюдателю. Ведущий оглашает правильный ответ. В зависимости от того, правильный или неправильный был ответ, наблюдатель прибавляет или отнимает количество очков, соответствующее ставке. Лист снова возвращается к команде и, тур продолжается. Во 2-ом туре разыгрываются заранее приготовленные ведущим вопросы со ставками (15-20 вопросов). В 3-ем туре разыгрывается по 1-му оставшемуся вопросу от команд. Команда делает свою ставку на этот вопрос, а остальные команды соглашаются либо отказываются играть на данную ставку. В данном туре разыгрываются наиболее интересные вопросы, заранее приготовленные ведущим. Ведущий объявляет, из какой области этот вопрос («Вопрос из области химии, истории, физики и т. д.»). Затем команды делают свои ставки. Зачитывается вопрос (отвечает команда, сделавшая наибольшую ставку). Задача ведущего, чтобы каждая команда ответила хотя бы на один вопрос. В конце игры подсчитывается общее число очков у каждой команды и по результатам награждаются победители. Жюри может за полный, правильный ответ начислять 2 балла, а за неполный и дополнение – по одному баллу. Во время игры следует строго придерживаться правил: после того как задан вопрос, никто не должен выкрикивать, а вся команда может совещаться. На обдумывание дается всем одинаковое время. Если команда, которой задан вопрос, не может ответить, то можно обратиться к другим командам. Если никто не может дать ответ, отвечает команда, задавшая вопрос.

Выставка-викторина.

Данная форма работы получила в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме. Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки (вопросы и задания размещаются непосредственно на выставочном пространстве) и по завершению работы выставки (как итог ознакомления с представленными материалами). Чаще встречается второй вариант.

Эрудицион – это форма интеллектуального соревнования по какой-либо теме; данная форма может быть не просто познавательной, но и зрелищной (мероприятие может быть ярко оформлено, программа допускает музыкальные и театрализованные номера). При организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Они почти такие же, как и у спортивных эстафет или творческих конкурсов. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды. И еще должен быть ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий, который владеет приемами нагнетения напряженности, поддержания игровой интриги («таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза»). И еще, нужно учесть временной фактор, – игра не должна длиться слишком долго.

Библиография

· т игры – к знаниям: проведение мероприятий с помощью интерактивных форм // Библиополе. – 2008. – № 3. – с. 28-29.

· Домаренко -досуговая деятельность библиотеки: науч.-практ. пособие / – М. : Либерея – Бибинформ, 2006. –80 с.

· Збаровская помощники // Библиотека. – 2003. – № 10. – с. 45-47.

· авай пройдем по городу пешком // Библиотека. – 2015. – № 2. – с. 46-49.

· ассовое мероприятие / Н. Мисина // Новая библиотека. – 2012. – № 12. – С. 35–43.

Интернет-ресурсы

· https://infourok. ru/material. html? mid=52639

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения Всероссийской электронной интернет-викторины по основам финансовой грамотности (далее - Викторина), условия участия в ней, требования к участникам, порядок определения победителей.
1.2. Викторина проводится в рамках Подпроекта «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» (далее - Подпроект) проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования Российской Федерации».
1.3. Викторина является открытым конкурсом, который проводится на официальном сайте Подпроекта .
1.4. Организатором Викторины является ЗАО «ПАКК».
1.5. Викторина проводится на русском языке.
1.6. Взимание платы за участие в Викторине не допускается.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Викторина проводится с целью:
2.1.1. содействия повышению уровня финансовой грамотности граждан, формированию у них ответственного поведения в управлении личными финансами;
2.1.2. формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и в целом личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.
2.2. Задачи викторины:
2.2.1. развить интерес школьников к изучению вопросов финансовой грамотности на литературном материале;
2.2.2. сформировать умение замечать и анализировать финансовое поведение героев художественной литературы;
2.2.3. мотивировать учащихся к повышению собственного уровня финансовой грамотности;
2.2.4. пробудить интерес школьников к чтению художественной литературы.
2.3. Викторина включает задания, составленные на основе общедоступной теоретической информации об основах финансовой грамотности, текстов художественных произведений русской литературы, а также материалов, которые опубликованы в свободном доступе на сайте .

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. В состав организационного комитета входят представители ЗАО «ПАКК», представители педагогического сообщества, эксперты в финансовой грамотности.
3.2. Организационный комитет осуществляет следующие функции:
3.2.1. контроль и координация проведения Викторины;
3.2.2. определение номинаций Викторины;
3.2.3. объявление и контроль за соблюдением сроков проведения Викторины;
3.2.4. формирование экспертной комиссии, определение победителей Викторины.

4. УЧАСТНИКИ
4.1. Принять участие в Викторине на конкурсной основе могут школьники 7–11-х классов.
4.2. Участие в Викторине не ограничено по территориальному признаку. Принять участие в ней может учащийся из любого региона Российской Федерации.
4.3. Принять участие в Викторине вне конкурса могут все желающие (школьники младше 7 класса, педагоги, родители и другие заинтересованные лица независимо от возраста, пола, рода занятий и территории проживания).

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
5.1. Проведение Викторины предусматривает следующий порядок:
5.1.1. регистрация участников;
5.1.2. выполнение заданий Викторины;
5.1.3. оценка результатов и подведение итогов;
5.1.4. награждение победителей.
5.2. Викторина проводится в период с 30 ноября 2016 года по 20 января 2017 года. По решению Организационного комитета сроки проведения Викторины могут быть увеличены; информация об изменении сроков публикуется на сайте Подпроекта (в разделе «Викторина»).

6. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
6.1. Для того чтобы принять участие в Викторине необходимо пройти процедуру электронной регистрации на сайте . В форме регистрации необходимо указать ФИО, регион, учебное заведение, класс, возраст, адрес электронной почты.

7. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
7.1. Задания Викторины выполняется участником последовательно в три этапа:
7.1.1. Первый этап. Участники отвечают на вопросы с выбором единственного верного ответа. Для перехода к выполнению заданий следующего этапа необходимо ответить минимум на 65% вопросов верно. Количество попыток не ограничено. В случае успешного ответа на вопросы первого этапа участник получает по электронной почте ссылку для перехода к вопросам следующего этапа.
7.1.2. Второй этап. Участник отвечает на вопросы с единственным верным ответом, несколькими вариантами ответа, на поиск соответствий и другие. Участник, набравший не менее 40% максимальной суммы баллов второго этапа, допускается до третьего этапа Викторины и получает по электронной почте ссылку для перехода к нему.
7.1.3. Третий этап. Участник выполняет творческое задание, которое заключается в подготовке письменного ответа на один открытый вопрос.
7.2. Сроки прохождения этапов не ограничены: участник может выполнить все задания Викторины в один день или выполнять их в течение всего срока проведения Викторины.
7.3. После ответа на вопросы всех разделов участник получает оповещение о том, что его ответы записаны и переданы в раздел обработки и оценки.
7.4. Ответы участников принимаются в сроки проведения Викторины.

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
8.1. Ответы участников оценивает экспертная комиссия, утвержденная Организационным комитетом Викторины.
8.2. Экспертная комиссия оценивает ответы участников по следующим правилам:
8.2.1. Первый этап: за каждый правильный ответ начисляются 2 балла.
8.2.2. Второй этап: за каждый правильный ответ начисляются 3 балла.
8.2.3. Третий этап: максимальное количество баллов - 30. Из них 25 баллов можно набрать за содержательное соответствие ответа поставленному вопросу, соблюдение языковых норм, логичность и последовательность изложения, отсутствие ошибок в изложении финансово-экономических понятий и примеров из литературы.
За каждую орфографическую, пунктуационную, грамматическую или речевую ошибку вычитаются 2 балла, за грубые ошибки в изложении вопросов из области финансовой грамотности или описании литературных примеров вычитается - до 10 баллов.
За нестандартный подход к решению поставленной задачи участник может получить дополнительно 5 баллов.
8.3. Победители определяются по максимальному количеству набранных баллов отдельно в каждой возрастной группе.

9. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
9.1. Итоги Викторины объявляются на финальном мероприятии Подпроекта - Межрегиональной научно-практической конференции школьников, а также публикуются на официальном сайте Подпроекта (в разделе «Викторина»).
9.2. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.
9.3. Все участники Викторины получают электронные сертификаты об участии.
9.4. Организационный комитет оставляет за собой право наградить отдельных участников специальным призом.

14 декабря 2012г. Цели викторины: развивать логическое мышление учащихся; закрепить знания полученные на уроках математики; развивать умение быстро ориентироваться в задании; развивать устную речь ребят. В викторине приняло участие 9 человек 6-7 классов.

Слайд 2 из презентации «Викторина по математике в 7 классе» . Размер архива с презентацией 1756 КБ.

Математика 7 класс

краткое содержание других презентаций

«КВН-урок математики» - Изобрази пословицу. Конкурс болельщиков. Задача Анания. Два муравья. «Куча» и её седьмая часть. Русский язык. Конкурс художников. Болельщики. Три девы. Разминка. Метаграммы. Конкурс. Предмет математики. Посвящение. Чёрный ящик. Приятного аппетита. Мякоть арбуза.

«Викторина по математике в 7 классе» - Тройка лошадей пробежала 30 км. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Как называется прибор для измерения углов. Математическая викторина. Как называется результат умножения. Третий месяц летних каникул. Проведение викторины. Единица измерения углов. Цели викторины. Первый месяц зимы. Наименьшее четное натуральное число. Сколько часов в сутках. Сколько сторон у квадрата. Какие прямые пересекаются под прямым углом.

««Своя игра» математика 7 класс» - Один из двух листочков. Лобачевский. Сколько свечей осталось. Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Могло ли получиться 5 корок. Петух откладывает яйцо на гребень крыши. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Игра-викторина. Отец сына – это муж; профессор – жена. Последовательность. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей.

«Математическое кафе» - Подведение итогов. Треугольный торт. «Математическое» кафе для семиклассников. Салат “Незабудка”. Половина диаметра. Математический рулет. Знания. Координаты точки. Математическая дичь. Меню. Луч, делящий угол пополам. Запеканка «Ключ». Отрезок. Напитки. Молоко. Привитие интереса.

«Математика и космос» - Первые шаги в космос. Математика и космос. Новые алгоритмы. Выход человечества в космос. Ракета. Площадь солнечной поверхности. Низко облака бегут. Первый человек в космосе. Математика помогла сделать многие открытия. Площадь поверхности Солнца. Вес предмета на Земле. Расстояние от Юпитера до Солнца. Интересные факты.

«Игра по математике в 7 классе» - Своя игра. Город великих математиков. Имя. Одного не ждут. Пословицы. Отойди, не трогай моих чертежей. Ты мне сын, но я тебе не отец. Летела стая гусей. Французский математик. Витя окончил седьмой класс. Анаграмма. Наука. Финал. Задача. Нужное дело. 3 яблока. Хитрый киоскер. В комнате 4 угла. Назовите имя математика. Атеткмимаа. В автобусе ехали 25 человек. Команды.