Полностью про горьковку (сердечникам не читать). Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

Миллиард 460 миллионов рублей потратят на ремонт дорог в Ульяновской области. Цифры озвучили на заседании областного правительства, где внесли изменения в государственную программу региона «Развитие транспортной системы». Приоритетный проект призван разгрузить магистрали и приблизить уровень развития дорог в сельской местности к нормативам. Для этого из федерального бюджета в региональную казну поступит 730 миллионов рублей.

Распределение средств на ремонт и расширение федеральных трасс - в стадии разработки. Накануне Минтранс РФ составил рейтинг самых загруженных магистралей. Он будет учитываться при составлении статьи расходов. В списке - автотрасса М-5, часть которой пролегает по территории нашего региона.

Из двух тысяч километров федеральной трассы М-5 81 пролегает по территории Ульяновской области. Согласно статистике системы «Платон», по дороге, дающей начало Транссибирской автомагистрали, проезжает 6,5 % всех 12- тонников в стране. (На втором месте с показателем в 6,2 % — М-7 «Волга». Замыкает тройку - московское кольцо А-107. На него в 2017 году, согласно данным «Платон» пришлось 5,8 %.)

Гульнара ШАРИПОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Плата за тонны» или сокращённо «Платон» — система взимания платы с большегрузов функционирует в стране с 2015 года. По данным на 2017 в системе зарегистрировано почти 950 тысяч большегрузов. С них собрано более 40 миллиардов рублей. Которых пойдут на ремонт и доведение федеральных трасс до нормативных составляющих.

Какие трассы будут восстановлены, по данным Минтранса, определяют сами грузоперевозчики. Для этого Обсероссийский народный фронт запустил проект «Карта убитых дорог». Региональные ведомства так же находятся в тесном контакте с федеральными коллегами. Информацию об участках трассы федерального значения М-5, нуждающихся в скорейшей реконструкции, предоставили в 2014 году.

РАФАЭЛЬ ТУКАЕВ

У нас на территории области самый загруженный участок в районе - имеется два путепрововда - на участке Просковина. Там имеется два искусственных сооружения. Это переход и путепровод на железную дорогу. Общая протяжённость их 250 метров. И он не соответствовали своих транспортным характеристикам. То есть были заужены. И были они двухполосными.

На 20 км дороги в том же году, выделено без малого 5 с половиной миллионов рублей. Ход работ контролирует Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга». Подрядчик обязуется реализовать средства до 1 ноября текущего года.

Политика, направленная на первоначальную реконструкцию мостовых переходов, железнодорожных переездов и развязок - участков с малой пропускной способностью, находит поддержку. Водители, чей путь ежедневно пролегает через М-5, отмечают хорошее состояние дорожного покрытия. Но без нареканий всё же не обошлось.

— Дорогу подремонтировали хорошо. Просто не убираются. Мало убирают дорогу от снега. Мало сыпят. Подъёмы загружены. Тяжело. Стоим подолгу. Сутки. Двое суток. По пять, по 10 часов.

— Дорожники работают, но очень плохо. Вот сейчас здесь не посыпано. Не чистят дороги.

Грузоперевозки, зарегистрированные в системе «Платон», фактически освобождены от транспортного налога. При этом региональные дорожные фонды получают поддержку. За счет средств от «Платона» Федеральное Правительство выделяет дополнительные компенсации в зависимости от количества зарегистрированных большегрузов. К 2025 году в 38 городских агломерациях с населением свыше 500 тысяч человек к нормативным показателям должны быть приведены 85 % дорог.

РАФАЭЛЬ ТУКАЕВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В этом году, если брать по М-5, они планируют 11 км ремонта. На сумму 207 миллионов рублей. Ещё торги не проведены на сколько я знаю. И ещё они уже капитально 11 км отремонтировали дорогу. ДО примыкания к селу Простковино. По территории Николаевского района. Там был контракт на сумму 533 миллиона рублей. Подрядная организация «АртодорИнженеринг». В этом году они завершили там капитальный ремонт.

730 миллионов рублей, направленных из федерального бюджета в казну Ульяновской области пойдут исключительно на ремонт магистралей областного центра и районов. Дополнительно около 65 миллионов выделят на реконструкцию улицы Промышленной в Димитровграде. 112 миллионов рублей направят на установку барьерного ограждения, дорожных знаков, нанесения разметки и обустройство нерегулируемых пешеходных переходов.

Гульнара Шарипова, Александр Кудряшов. Репортёр 73.

На сайте ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга») появилась информация о работах на федеральных дорогах Самарской области в 2017 году. В частности, подведомственное Росавтодору учреждение проинформировало, что этим летом будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС, а также подъезды к указанному участку федеральной трассы М-5. Параллельно с ремонтом плотины «Поволжуправтодор» обещает продолжить строительство многоуровневой развязки на 974-м километре федеральной трассы М-5 в районе Жигулевского Моря. Как ранее сообщала «Площадь Свободы», общая стоимость глобального дорожного проекта превышает 6 млрд руб. Завершить его реализацию федералы планируют к концу 2019 года.

По словам руководителя «Поволжуправтодора» Сергея Логунова, на строительство «тольяттинской» развязки в наступившем году выделено 200 млн руб. На эти средства дорожники начнут возводить опоры, а для обеспечения более комфортного проезда через сложный участок для транспорта откроют две объездные дороги. Дорожники при этом признают, что полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве не удастся. «В настоящее время прорабатывается схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001-го по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины, - часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7», - говорится на сайте федерального учреждения.

Какую именно схему объезда и с кем прорабатывают дорожники, пока неясно. Кто и как будет разруливать транзитный транспорт - тоже загадка. Во всяком случае, местные силовики об этом пока ничего не знают, что подтвердил на заседании гордумы 1 февраля начальник УМВД России по г. Тольятти Хейрулла Ахмедханов. А ведь вопрос крайне важный! Ремонт и строительство обеих дорог вступят в активную фазу летом, когда в районе Жигулевской ГЭС и в обычном-то режиме не протолкнуться. А при наличии дорожной техники трасса и подавно встанет намертво. Страшно подумать, как будут выкручиваться жители Жигулевска и Ставропольского района, которые ежедневно ездят на работу в Тольятти. Не переезжать же на все лето в съемное жилье на другую сторону ГЭС.

Для того чтобы обозначить назревающую проблему перед региональными чиновниками, корреспондент «Площадь Свободы» как житель г. Тольятти побывал 7 февраля на личном приеме у руководителя управления реконструкции и строительства дорог Самарской области Александра Николаева. Там выяснилось, что на уровне Минтранса РФ решается вопрос о дополнительном финансировании расходов на строительство развязки в 2017 году. Потому что существуют планы ввести объект к концу 2018 года. Корреспондент «Площадь Свободы» в разговоре с руководителем управления выразил, пожалуй, всеобщее беспокойство горожан и попросил областной минтранс не оставлять тольяттинцев один на один с надвигающимся дорожным коллапсом. Александр Сергеевич согласился, что тема серьезная. Для ее решения на уровне региона может быть поставлен вопрос об организации в Тольятти и Ставропольском районе дополнительных речных перевозок с целью разгрузить федеральную трассу. Кстати, журналист на приеме озвучил эту идею неспроста: несколько лет назад, когда на ГЭС уже велись дорожные работы, водный транспорт неплохо выручал желающих добраться с одного берега Волги на другой.

Федеральную трассу М5 часто называют “дорогой смерти” из-за большого количества ДТП и жертв, происходящих на ней. На самом деле этот термин возник из-за участка Уфа-Челябинск. Но сегодня речь пойдет о маршруте Москва-Пенза.

Выехали из Москвы мы в 4:30 утра в будний день (четверг). После того как путь был преодолен, появилась идея условно разделить дорогу на 4 части. Подробнее расскажем о каждой из них.

  1. Участок Москва – Кирицы.

Если до этого приходилось путешествовать по трассе М1, то к этому участку можно придраться, но в целом я бы поставила ему 4. И балл снят за объездную трассу Рязани. Во всем остальном к дороге претензий нет. На этом участке есть по 2 полосы движения в каждом направлении . Ограничение скорости – 90 км/ч. Ближе к Москве на трассе везде есть разделительный отбойник. На фото этот участок из нашей обратной дороги в Мосвку (в свете заката фото показалось нам лучше).

Населенных пунктов не так и много, стационарный пост ДПС всего один – перед Рязанской областью. Но камеры фиксации скорости есть практически в каждом населенном пункте.

Вот так выглядит трасса при подъезде к Рязани.


До проезда объезда Рязани само понятие объездная трасса ассоциировалась с тем, что вы обязательно выиграете время. Но не в этот раз. Проблемы здесь 2. Одна из них банальная – на пересечении с Ситниковской улицей строят развязку. Срок сдачи – лето 2018 года, а значит, пробка здесь пропадет. Вторая причина мне не совсем понятна – даже там, где нет населенных пунктов ограничение скорости составляет 60 км/ч.

Затем снова идет 2-х полосная в каждом направлении дорога, но уже частично в заплатках, правда без ям. Поэтому тем, кто хочет держать скорость в районе 120 км/ч и более надо быть осторожными.

Маркером окончания хорошей дороги можно считать село с интересным названием – Добрый Сот. После него дорога превращается в однополосную в каждом направлении. Но этому участку можно поставить 5. Во-первых, качество полотна неплохое. Во-вторых, есть широкая обочина, на которую в случае чего-то можно подвинуться. И в-третьих, объездная трасса вокруг Кириц очень хорошая – с двумя полосами движения в каждую сторону.

2. Участок Кирицы – Ямбирно (Рязанская область).

Этому участку федеральной трасса по 5-шкале можно ставить 2.

Практически сразу после Кириц вас ждет ремонт дорог. И особенность его в том, что трасса здесь узкая, и обочина практически не приспособлена для езды. Полоса движения в сторону Пензы в ремонте. Соответственно, для проезда в Пензу используется левая полоса. А встречные автомобили едут… по обочине. Но не по асфальтированной или гравийной, а просто по земле. Проехать там можно, но скорость в районе 20 км/ч.

Второй “особый” участок – Польное Конобеево. Там есть спуск, и вся дорога в заплатках. Участок этот длится чуть меньше километра. Но в памяти остается надолго. Если вы будете ехать с большой скоростью, то ваши зубы будут в прямом смысле слова биться друг об друга. А если вы в это время будете ехать за фурой, то практически остановитесь, так как большинство дальнобойщиков снижают здесь скорость чуть ли не до 10 км/ч.

Третий проблемный участок в Рязанской области – это ремонт моста в Ямбирно , в результате чего организовано реверсивное движение. Потерять здесь можно 10-15 минут. Единственное, что скрашивает эти впечатления – очень красивая река Цна. Она очень широкая и ее виды завораживают.

Также рекомендую воспользоваться объездной трассой вокруг Шацка . Она не в идеальном состоянии, но держать скорость 90-100 км/ч вполне можно. Да и в самом Шацке есть ограничения в 40 км/ч, что вряд ли вас порадует.

3. Ямбирно – Республика Мордовия

Этому участку, наверное, можно поставить 4. Да, на дорогах есть заплатки. Много знаков обгон запрещен (нужно отметить, что по делу). И движение довольно плотное. Но держать постоянную скорость 80 км/ч получается легко. Да и пресловутых ремонтов уже не встречается.

4. Участок Республика Мордовия – Пенза

Этому участку ставлю 5-. Ну или 4+. Конечно, хочется, чтобы федеральные трассы при нынешнем количестве автомобилей имели по 2 полосы движения в каждую сторону. Но если исходить из наших реалий, то участок в хорошем состоянии. При этом рассматриваю участок только до Пензы, так как дальше в Пензенской области в сторону Самары уже хуже.

В Республике Мордовия дороги действительно отличные. Ровные, гладкие, без ям и заплаток. Есть места для обгона с хорошим обзором.

Есть здесь и интересная придорожная жизнь. Например, поселок УМЁТ . Он славится своими кафе. На территории этого поселка около 50 (а может и больше) кафе с различным меню. Мы останавливаться не стали, но место пользуется популярностью. Также на границы Республики Мордовии и Пензенской области в поселках мы насчитали порядка 10 палаток, в которых продаются красивые, большие и расписные шахматы и нарды. К сожалению, останавливаться и спрашивать, где проживает мастер, который это делает, мы не стали, но в следующий раз обязательно сделаем это.

При заезде в Пензенскую область качество дороги немного ухудшается – асфальт немного теряет гладкость, но в целом все довольно неплохо.

Из минусов можно отметить дорогу, проходящую через Спасск. Здесь оставляет желать лучшего качество асфальта, да и пункт весового контроля для большегрузов сделан не в отдельном “кармане”, а прямо на трассе. Из-за чего скорость снижается.

В завершении хотелось бы выделить несколько моментов:

  1. Трафик. Фур действительно много. Но там, где нет ремонтов, обгонять действительно можно. И подметили еще одну особенность: водители фур ведут себя вежливо. При возможности они стараются подвинуться на обочину и пропустить.
  2. Заправки. В Московской области много брендовых заправок: Лукойл, Газпром, ТНК, Шелл. В Пензенской области также много брендовых заправок – в основном встречаются Роснефть и Лукойл. В Рязанской области встретили только Газпром, а также много местных заправок (на которых особого ажиотажа не было).
  3. Камеры. На этой трассе в некоторых местах за автомобилем на обочине ставят треноги с камерой фиксации скорости, которые сложно заметить. Поэтому будьте осторожны, выбирая свой скоростной режим.

Путь от Москвы до Пензы занял 9 с небольшим часов. На участках, где можно было ехать быстро, мы все равно не ехали быстрее 100-110 км/ч. После дороги сильной усталости не было. Если у вас будут какие-то вопросы, то пишите в комментариях, и я обязательно отвечу.

Спасибо за внимание к отзыву!

Лето - время дорожных ремонтов.

Уралуправтодор, который отвечает за федеральные трассы, определил график перекрытия свердловских дорог на ремонт. Менять асфальт , а также на автодороге Екатеринбург – Шадринск – Курган.

На проблемном Челябинском тракте в этом году капитально отремонтируют два участка, а в 2018–2019 годах ещё два. Ранее рэпер Баста, выступивший с концертами в нескольких уральских городах,

Также капитально отремонтируют два участка Пермского тракта,

На время ремонтов дорожники не будут полностью закрывать дорогу, трассу будут перекрывать по полосам. Там будет организовано реверсивное движение. Водителей просят с пониманием отнестись к ограничениям движения.

– Приносим извинения за доставленные неудобства, связанные с ремонтными работами на федеральных дорогах! Мы принимаем во внимание маятниковую миграцию, ограничивая ремонтные работы по пути в область в пятницу с 15:00 до 23:00 и в воскресенье по пути в город с 15:00 до 23:00, а также прилагаем все усилия для окончания ремонтных работ раньше установленных сроков, – отмечают в Уралуправтодоре.

Капитально отремонтируют 5 участков трасс: class="_">


2. Пермский тракт с 169-го по 187-й километр. Сроки: 1-й этап с 1 июня по 20 октября, 2-й этап с 20 апреля по 30 сентября;





Обычный ремонт ждёт 5 участков дорог: class="_">






Также отремонтируют несколько участков Челябинского тракта, это развязки на 140-м, 158-м, 161-м, 179-м и 185-м км. Срок окончания работ – 1 октября.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схемы: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

В 2017 году участки федеральных дорог на территории Самарской области охватят дорожно-строительными работами. В этом списке ремонт дороги на плотине Жигулевской ГЭС, капремонт М-5 от Самары в сторону Уфы и многие другие. Продолжится и строительство трехуровневой тольяттинской развязки на автодороге М-5, которую жители Автограда ждут уже много-много лет.

Федеральные дороги, проходящие по территории Самарской области, находятся в ведении ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга»), которое подведомственно Росавтодору. Одной из главных задач ведомства является повышение безопасности движения транспорта путем совершенствования ремонта и содержания дорог. О проектах, которые планируется реализовать в этом году, рассказал начальник «Поволжуправтодора» С.Н. Логунов. В 2017 году будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС — событие долгожданное для жителей Тольятти. К ремонту запланирован большой участок трассы М-5 от 943-го до 971-го километра — это плотина и подъезды к ней.

Километровую дорогу на плотине будет ремонтировать компания «СтройРемМост» из Чебоксар. Стоимость работ составляет порядка 220 млн рублей. Согласно контракту, будет полностью заменено дорожное покрытие и нанесена новая современная изоляция, деформационные швы заменят на более современные. Новое покрытие будет выполнено из композитного литого бетона на полимерно-битумном вяжущем.

«Это самый современный материал из применяемых на сегодняшний день, — пояснил С.Н. Логунов. — Материал зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он стоит дороже классического, но служит вдвое дольше. Литая композитная смесь использовалась на вантовом мосту в Санкт-Петербурге, на мостах через Волгу в Ульяновске и Казани. В Самарской области в 2016 году материал был применен при ремонте моста через реку Сок на 1029 километре трассы М-5».

На ремонт подъездов к плотине выделено порядка 270 млн рублей, работы выполнит тольяттинская компания «Волгапроект». Дорога получит покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ЩМА на ПБВ) — эта смесь также имеет повышенные прочностные характеристики.

Кроме того, продолжится строительство трехуровневой тольяттинской развязки на 974-м километре автодороги М-5. Реализация проекта позволит избавить город от транзитного транспорта — он пойдет по эстакаде. В результате исчезнут пробки, снизится загазованность и дороги в городе не будут разрушаться под воздействием проходящих фур. По планам строителей сдача развязки намечена на декабрь 2019 года. Стоимость проекта составляет порядка 6,3 млрд рублей.

«В настоящее время мы выкупили в федеральную собственность практически всю землю, включая АЗС под снос, — рассказал глава ведомства. — В этом году выкуп закончим и приступим непосредственно к строительству объекта. На сегодняшний день выполнены подготовительные работы. В 2017 году на строительство развязки выделено порядка 200 млн рублей. Начнем строить опоры, пустим две объездные дороги, чтобы снизить неудобство для проезда транспорта. Полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве, конечно, не удастся, но мы минимизируем эти проблемы».

В настоящее время прорабатывается достаточно глубокая схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001 по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины — часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7.

Скорость и комфорт

В течение года будет устроено искусственное электроосвещение на подъезде к Сызрани с 878-го до 870-го км трассы М-5. Будет освещена дорога, проходящая в районе населенного пункта Зеленовка — с 960-го до 982-го км.

«В этом году мы закончим капитальный ремонт «Уфимки» — это дорога М-5 от Самары в сторону Уфы, — отметил С.Н. Логунов. — Приступим к капитальному ремонту 12-километрового участка автодороги А-300 Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном. Капитально отремонтируем переданную в наше ведение дорогу в районе Сызрани — это подъезд к Ульяновску, имеющий протяженность порядка 60 км. Из них 12 км мы капитально отремонтировали в 2016 году, а в этом году сделаем еще порядка 10 км».

По словам главы ведомства, на ремонт и капремонт дорог в этом году выделено 1,8 млрд рублей — это без учета работ по строительству тольяттинской развязки и проектов по освещению дорог. Всего в текущем году на дорожные работы по федеральным трассам Самарской области планируется направить более 2 млрд рублей.

Безопасные дороги

Большое внимание сегодня уделяется повышению безопасности движения, ликвидации очагов аварийности и мест концентрации ДТП.

«Дороги мы обследуем совместно с ГИБДД по Самарской области, — рассказал начальник «Поволжуправтодора». — Нами выработан комплекс мероприятий, которые выполнялись в прошлом году и будут продолжены в текущем. Это замена дорожных знаков на более современные световозвращающие на флюоресцентной основе — они будут издали бросаться в глаза. Это устройство шумовых полос — они нужны для того, чтобы водитель, приближаясь к опасному месту, проявлял бдительность. Это новая дорожная разметка термопластиком белого и желтого цвета — она сильнее привлекает внимание водителя и видна издалека. В губернии в текущем году будет ликвидировано 13 крупных очагов аварийности. По мере поступления средств продолжим освещение пешеходных переходов».

В связи с обильными снегопадами повышенное внимание уделяется состоянию дорожного полотна. В Самарской области на федеральных дорогах работают 23 метеопоста, они устроены через каждые 25-30 км. Видеокамера, датчик температуры воздуха, датчик состояния дорожного покрытия передают информацию в диспетчерскую, которая работает в круглосуточном режиме.

«Не привязываясь к данным метеоцентра, мы владеем ситуацией — видим, идут ли осадки, какова их интенсивность, — отметил С.Н. Логунов. — Знаем температуру воздуха и дорожного покрытия, имеем информацию о его состоянии — сухое или влажное, заснеженное или обледенелое. Владея информацией, мы можем оперативно реагировать на дорожную обстановку и принимать упреждающие меры».

По словам начальника ведомства, самый экономный метод обработки дорожного покрытия зимой — просыпать его противогололедной смесью за 15-20 минут до начала снегопада. «К метеопостам подключены подрядчики, занимающиеся содержанием дорог, — пояснил С.Н. Логунов. — Они видят, что на 1178-км начался снегопад, и идет в сторону Самары. Имея информацию, можно оперативно отсыпать дорогу, и пока снегопад дойдет, дорога будет уже обработана — и гололеда не будет, и расход материалов окажется