Роберт Маурер - Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен

Определите для себя главную цель в жизни, а затем все свои действия стройте в соответствии с ней .
Брайан Трейси

Сегодня почти каждый думает об успехе как о смысле жизни. Всем, начиная со студенческих лет, ставят в пример успешных ученых, бизнесменов, политиков. Их жизнь сыграна как по нотам, учтено все до единой мелочи, и волей-неволей в нашем сознании рождается парадигма «цель жизни – успех».

Успех как общественный маркер, а не внутреннее состояние счастья

И ради этого самого «общественного» успеха человек (причем умный и сознательный!), готов переживать нервотрепку на работе, повышенные стрессы и полностью выжимать из себя жизненные соки. Разве это изначально подразумевалось под понятием «успех»? Давайте выясним, почему так происходит и как не сойти с дистанции в гонке за успехом.

Происходит это по одной простой причине: успех должен быть следствием полноценной жизни, а не основанием для истощения душевных и физических сил. Для того чтобы жизнь была полноценной, нужно понять, с какими занятиями, окружением, хобби, будет приходить гармония в жизнь. Именно для этого люди мечтают, строят планы и ставят цели. Не было ни единого случая на земле, чтобы кто-то грезил о том, что ему не нравится, не хочется делать и не доставляет удовольствие.

Так почему бы не превратить проекции в своей голове в реальные картинки? Для достижения мечты в реальности необходимо преобразовать ее в цель, которую нужно поставить исходя из того, что будет приносить вам удовлетворение.

Перед тем как начинать ставить цели и строить планы, необходимо определить в какую сторону идти. Для того чтобы движение к цели радовало и вдохновляло, цель должна совпадать с внутренними ценностями.

Упражнение 1: Представьте идеального себя через 10-15 лет

У вас день рождения или юбилей. В вашем доме много гостей, все подходят к вам, начинают разговор. Представили? А теперь ответьте себе на следующие вопросы.

  • Чем вы занимаетесь?
  • Кто вас окружает?
  • Как вы живете?
  • Где вы живете?
  • Во что вы одеты?
  • К вам подходят люди: о чем они вас спрашивают, за что благодарят? Что в вас ценят?
  • Что вы цените в своих друзьях и близких?
  • Что является важным для вас в данный момент?

Ответы на эти вопросы дадут вам понимание внутренних принципов и правил, в соответствии с которыми вы принимаете решения и вообще живете. Опираясь на свои ценности, ставьте себе цели, выбирайте карьерный путь и увлечения.

Марк Чассил дал простой рецепт для устроения жизни, состоящий из 2-х пунктов.

  1. Поймите, что вызывает у вас слезы радости.
  2. Побольше вещей из пункта №1.

Но это далеко не все. Встав на верный путь, важно не только не сходить с него, но и двигаться вперед! Для превращения благих помыслов в результаты нужны усилия, для усилий нужна мотивация, для мотивации цель, и цикл повторяется. Поддержание этого цикла осуществляется наличием поставленной цели и плана к действию.

Алгоритм ЦОЗАР

Применение этой несложной системы значительно повысит продуктивность на пути к достижению цели. Теперь вам не нужно использовать несколько инструментов и соединять их воедино, чтобы распределить свои задачи и ресурсы. Направленное прохождение алгоритма приведет вас от постановки цели к лучшему решению для ее достижения, при этом вы сможете выйти за рамки привычных решений и взглянуть на всю картину происходящего. Систематизируйте свои цели, задачи и действия и выберите наиболее эффективный путь для достижения успеха.

Первым делом необходимо поставить четкую цель, не противоречащую ценностям (упражнение 1). Это очень важно. Если движение к цели не будет доставлять вам удовольствия, а будет противоречить вашим принципам, вы рискуете не только не получить должного удовлетворения от достижения результата, но и вообще не дойти до финишной черты.

Упражнение 2: Поставьте себе четкую и конкретную цель с временными рамками

Это необходимо для дальнейшей работы с алгоритмом, чтобы понять, какие именно действия необходимо совершить. Запишите цель на бумаге, никогда не держите ничего в голове, ведь для этого и существует бумага (или любой другой носитель информации).

Следующий шаг для достижения задуманного – создание образа. Под образом понимается проработка конечного результата, которого вы хотите достичь. Затем, основываясь на поставленной цели, составляется план действия и принимается конечное решение. Об этом мы поговорим в следующей статье.

Научись делиться своими знаниями и помогать другим на бесплатном вебинаре Ицхака Пинтосевича « »

Инструкция

Сядьте и хорошо обдумайте свои цели. Расставьте приоритеты. Определите важнейшую цель для себя. Позитивно сформулируйте ее желательно от первого лица. Что значит позитивно? Позитивно это значит без "не". Никакого отрицания вообще быть не должно. Цель должна быть утвердительной, например, "хочу новую машину" или "хочу яхту через год". А лучше "у меня есть яхта в 2015 году". Такие желания как "я не бедный" исполняются с точностью наоборот. Наше подсознание не видит частиц "не".

Обдумайте и запишите ваши возможности относительно ваших целей. Проанализируйте все возможные ресурсы на сегодня: деньги, время, помощь друзей и прочее. Оцените свои знания и практические умения, которые могли бы помочь в получении желаемого.

Создайте образ себя в будущем, но только уже имеющим то, что хотите. Образ должен быть максимально четким и ясным. Для этого задайте себе такие вопросы:
1. Какие будут мои эмоции в тот момент, когда я достигну цели?
2. Что я услышу и увижу, когда достигну желаемого результата?
3. Как я пойму, что получил то, что мне нужно?
Создайте образ исходя из этих трех вопросов. Чем чувственнее он будет, тем быстрее подсознание начнет работать над его реализацией.

Чтобы осуществилось намерение, оно должно отвечать на вопросы "где?" и "когда?" Это нужно для того, чтобы цель была достигнута в нужном месте и в нужное время. Ведь чем конкретнее стоит задача, тем лучше. Если вы просто хотите, чтобы у вас была новая квартира, это мечта, а не цель.

Какие препятствия есть на пути к достижению результата? Чтобы это выяснить задайте себе следующие вопросы и ответьте на них письменно:
1. Что может случиться негативного если мое желание исполнится?
2. С какими трудностями мне придется столкнуться?
3. Что конкретно мешает мне в достижении поставленной задачи?
Когда вы ответите на эти вопросы, то, возможно, изменится постановка самой цели, но это нормально. Это и есть движение к ней.

Конкретно определите для себя возможные первые шаги и действуйте не медля. Если ваша цель глобальная и труднодостижимая, то распределите ее на несколько этапов. Так будет проще. Например, ваша цель "сбросить 20 кг". Это сложная цель для разума. Разбейте ее на 3 или 4 этапа. Например, "в течении месяца похудеть на 5 кг". Так будет проще достигнуть поставленной задачи, а достигнув, останется достаточно энергии для дальнейшего осуществления. Первый шаг - это запуск процесса. Запишите шаги и действуйте. Сделав первый шаг, вы уже реализуете намерение.

Будьте готовы к препятствиям. Если даже некоторое время будет идти все гладко, то рано или поздно наступит очень сложный момент. Период, когда захочется все бросить. Это нормально и естественно. Наши неудачи это тоже опыт и, порою, он намного важнее успеха. Главной задачей будет не отступить от цели, найти в себе силы от нее. Если мы бросаем начатое при неудачах, опыт этих негативных событий копится в нашем подсознании. И чем больше такого негатива, тем труднее нам будут даваться следующие цели. Таким образом люди заводят себя в тупик и опускают руки при любой неудачной мелочи. И напротив, когда мы невзирая на проблемы, идем и достигаем желаемого, нам все проще даются последующие задачи, так как накапливается позитивный опыт.

Приветствую всех тех, кто решил освоить техники, которые позволяют каждому легко и быстро стать для всех весьма убедительным собеседником. Каждая техника, приведенная в книге, выполняется за минуту или быстрее. Все вместе они ведут к тому, что вы побуждаете окружающих склоняться к ответу «да» вместо «нет».

Вам не обязательно читать всю книгу от корки до корки. Начните с любого раздела той области, в которой вам хочется проявить себя наиболее убедительно. Некоторые из техник достаточно серьезны, тогда как другие даже забавны, однако все они призваны настроить людей, с которыми вы общаетесь, на лучшую восприимчивость к вашим посланиям.

Вы получите набор средств, подходящих для достижения цели в каждом конкретном случае. Пользуйтесь ими, но не отвергайте иные пути. Если вам удастся найти что-то работающее лучше, непременно воспользуйтесь. Не думайте, что все рекомендации действуют безошибочно и наверняка. Стоит сначала опробовать техники, а потом решить, что именно вам подходит.

И наконец, несколько слов о правильном выборе приемов для каждого конкретного случая. Только если вы уверены, что этот прием единственно верный для данного человека, найдете убедительные доводы, что, в свою очередь, позволит вам услышать волшебное слово «да».

ГЛАВА 1
Три волшебных способа начать

Карен руководит спортзалом в центре Лондона. Ей хочется убедить клиентов посещать ее спортзал несколько раз в неделю, но куда больше ее устроило бы, чтобы большинство из них записалось к ней на постоянный тренинг. Карен очень много работает с каждым, но кажется, посетители предпочитают ни к чему не обязывающие разговоры подписанию реального долгосрочного соглашения.

К тому же многие, похоже, приходят в ее зал только для того, чтобы полчаса поболтать с приятелями, поглазеть на тренажеры, побродить вокруг, наполняя бутылки водой, и уйти домой, по сути почти ничего не сделав. Как известно Карен, многие из посетителей хотели бы сбросить лишний вес или подкачать мышцы, но зачастую обходятся без этого. А ей хочется помочь людям обрести хорошую форму и плюс к тому получить дополнительный доход, который напрямую связан с притоком клиентов.

Понятно, что долгосрочная программа тренировок стоит гораздо дороже, но Карен совершенно искренне убеждена в том, что подписать договор – намного выгоднее для обеих сторон.


Давайте начнем прямо сейчас работать над тем, чтобы сделать вас более убедительными. Мы подошли к трем главным способам, которые помогут заставить людей стать более восприимчивыми к вашим идеям. Воспользуйтесь ими и определите, какие работают лучше. А еще пусть это вас развлечет. Вот эти способы:


1. Волшебное прикосновение.

2. Изменение положения.

3. Самое убедительное слово в мире.


Волшебное прикосновение

Николас Гейген – эксперт по технике убеждения и очень увлечен своей работой.

У него есть множество забавных исследований, к примеру, как на степень привлекательности женщины в глазах мужчины влияет макияж. Или мое любимое: «Размер бюста и автостоп. Исследования в полевых условиях». Кроме шуток. Догадываетесь, к каким выводам он пришел?

Другое его исследование основано на наблюдениях, сделанных в маленьком баре в городке на атлантическом побережье Франции. Вместе со своей сотрудницей Селин Якоб он обнаружил, какое мгновенное движение из арсенала языка тела может впечатляюще увеличить размеры чаевых, получаемых официанткой. Единственное движение!

В тот момент, когда клиент присаживается за столик, официантка проходит мимо, улыбается и спрашивает, что он желает выпить. Затем она разносит заказы вместе со счетом, а после ухода посетителя возвращается убрать столик и посмотреть, есть ли чаевые и сколько.

Николас и Селин проинструктировали официантку, что примерно в половине случаев ей следует легко прикоснуться к предплечью клиента в момент получения заказа. Как оказалось, вероятность того, что он оставит чаевые, подскакивала до 128 процентов.

Исследователи выяснили, что прикосновение создает в памяти скрытую неосознаваемую связь между двумя людьми.

Как сможете вы использовать волшебное прикосновение для заключения сделки? Способствовать достижению успеха? Привлекать других? Добиваться желаемого? В конце концов, официантка прикасалась к посетителю в момент приема заказа, а не тогда, когда подавала счет. Похоже, подсознание регистрирует и запоминает Волшебное Прикосновение и может среагировать на него даже через какое-то время.

Связь между прикосновением и убеждением отмечается не только в эксперименте с официанткой, но и во множестве других случаев. Например, быстрое прикосновение резко увеличивает число ответов при проведении уличных опросов. А клиенты, получившие его от служащих при входе в магазин, проводили в нем намного больше времени и, как правило, тратили куда больше денег.

Особого внимания заслуживает то, к чему вы прикасаетесь. В соответствии с исследованиями Гейгена, это может быть исключительно предплечье. Прикоснувшись к другой части тела, вы, вполне возможно, поплатитесь за свои действия! Предплечье же считается не интимной частью тела, поэтому исключительно подходит для того, чтобы установить более тесную связь при общении. Достаточно прикосновения продолжительностью от одной до двух секунд.


Пользуйтесь возможностями волшебного прикосновения в тех случаях, когда хотите установить связь на бессознательном, скрытом уровне.


Гейген пришел к выводу, что менеджерам стоит стимулировать персонал к «частым прикосновениям», поскольку работники лучше понимают, что выполняют ответственное поручение, а клиенты ощущают большее удовлетворение и удовольствие. Кто бы мог подумать, что простое прикосновение способно сразу всех так осчастливить!


Знаю наверняка, что вам было бы интересно узнать еще об одном исследовании Гейгена на тему «убеждение», оно связано с автостопом. Опираясь на полученные данные, можно сделать однозначный вывод.

Для того чтобы определить влияние размера бюста голосующей девушки на процент предложений помощи, во Франции были протестированы 1200 водителей женского и мужского пола в ситуации автостопа. Двадцатилетняя девушка-ассистент с помощью бюстгальтера с изменяемым объемом чашечек визуально увеличивала или уменьшала объем груди. Она стояла на обочине дороги, где часто голосуют автостопщики, и голосовала, чтобы продолжить путешествие. Увеличение размера чашечек бюстгальтера голосующей девушки оказало весьма значительное влияние на увеличение числа водителей мужского пола, готовых оказать помощь, чего нельзя сказать о женщинах, согласившихся остановиться и подвезти попутчика.

А что, разве кого-нибудь удивляют результаты подобного исследования?


Изменение положения

Несколько лет назад меня по праву можно было назвать очень неудобным посетителем ресторанов. Я недолюбливал ресторанные столики, рассчитанные на двоих, где принято сидеть напротив друг друга, поскольку понял, что, располагаясь под углом 90 градусов, а не напротив партнера, мы, пожалуй, проводим время гораздо лучше. Конечно, если поразмыслить, можно найти в этом рациональное зерно. Положение строго напротив друг друга напоминает мне конфронтацию. Сродни готовности к отпору. Тогда как сидящий под углом 90 градусов по отношению к партнеру собеседник производит впечатление дружелюбия, готовности к соглашению.

Интересно, почему рестораны с завидным упорством продолжают располагать места за столиками подобным образом? Недавно я вместе с другом побывал в превосходной закусочной «Айви» в Лос-Анджелесе. Столики, рассчитанные на двоих, с местами, расположенными строго напротив друг друга, стояли там так плотно, что я не смог проделать свой обычный трюк и поменять расположение мест за столиком. Брр! Физически я оказывался ближе к незнакомым людям, сидящим слева и справа от меня, чем к другу, который сидел прямо напротив.

Наиболее выгодная для убеждения позиция под углом 90 градусов по отношению к другому человеку или даже непосредственно рядом с ним. Это относится не только к ситуации убеждения. Так вам будет намного проще установить с кем-либо контакт.

Так что я был тем самым неудобным посетителем ресторанов, который просил передвинуть, поставить по-другому столик или стулья. При правильном положении собеседников относительно друг друга складывается более спокойная и расслабляющая обстановка. Знаю, добиться этого не всегда возможно, но постараться следует – результат, поверьте, того стоит. Этот прием действует и в том случае, когда вы беседуете с кем-то стоя.


На рабочем месте на деловой встрече, при общении с друзьями или родными меняйте положение для улучшения качества общения и достижения своей цели. Располагайтесь с обеих сторон стола под углом 90 градусов – это более предпочтительное положение, чем строго напротив.


Плохое расположение для общения

Хорошее расположение для общения

Как только вы улучшите качество общения, ваш партнер станет более восприимчивым, а вы, в свою очередь, более убедительным.


Самое убедительное слово в мире

Словосочетание «потому что» имеет особую силу, так что нет ничего удивительного в его частом использовании при гипнозе. Исследования указали на его сильное гипнотическое воздействие, поскольку мы часто соглашаемся с тем, что следует после этого словосочетания, без дополнительных рассуждений. Жуть! В своем известном исследовании социопсихолог Элен Лангер и ее коллеги отметили, что можно запросто, без очереди, например, скопировать документы, всего лишь используя в качестве аргумента «потому что». Исследователи использовали три различных способа построения фразы.

«Можно я воспользуюсь ксероксом, потому что очень спешу?»

(94 процента успеха.)

«Извините, у меня всего пять страниц.

Можно я воспользуюсь ксероксом?»

(60 процентов успеха.)

«Разрешите воспользоваться ксероксом, потому что мне необходимо сделать несколько копий?»

(93 процента успеха.)

Последнее «потому что» имеет очень слабую аргументацию. Но взгляните на статистику – 93 процента успеха. Кажется, мы принимаем «потому что» совершенно не вслушиваясь в объяснение как таковое, воспринимая в этом качестве «потому что». Вот что рассказывает по этому поводу в своей замечательной книге «Воздействие» доктор Роберт Циальдини: «В психологии убеждения «потому что» автоматически запускает механизм согласия». Он подразумевает принятие всего, что идет следом за ним. «Это работает , потому что это работает».

Врачи, использующие метод гипноза в своей практике, прекрасно понимают силу словосочетания «потому что». Но оно может привнести некую ноту юмора в наш разговор. Инструктор и автор Джейми поставил задачу добиться скидки в магазине, используя в качестве аргумента фразу «потому что я хочу иметь скидку». Он говорит, что использование столь неубедительного довода – очень неплохая идея, поскольку именно в этом случае яснее проявляется реальная сила «потому что». Ему удалось подсчитать, что это срабатывает в 50 процентах случаев.


Когда вам хочется добиться своего, воспользуйтесь словосочетанием «потому что» для пущей убедительности. Похоже, люди готовы реагировать на это так, словно оно само по себе уже аргумент. Это работает:

Потому что среднестатистический опрашиваемый, скорее всего, готов согласиться с вами.

Потому что люди бессознательно принимают довод, идущий сразу за «потому что».

Просто потому что!


Как можно использовать этот факт в повседневной жизни? Возможно, более захватывающе, чем в случае с распечаткой нескольких копий?

Так вот, возвращаясь к Карен, директору спортзала. Она изо всех сил пыталась наладить заключение долгосрочных соглашений. И всего через несколько недель у нее уже было четверо персональных клиентов. Карен клялась, что в этом ей помог второй волшебный способ.

Прежде, когда кто-нибудь подходил на ресепшн договориться о персональных занятиях, она вела разговор, стоя за стойкой прямо напротив потенциального клиента. Теперь же, стоило подойти к ней, она выходила из-за стойки и становилась рядом с собеседником. Временами, не прерывая беседы, она, прогуливаясь, доходила с клиентом до больших окон, которые выходят в спортзал, останавливалась там, продолжая разговор о преимуществах персонального тренинга. В результате беседа становилась продолжительнее, клиент, казалось, больше расслаблялся и открывался.

ПАМЯТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ

? Используйте волшебное прикосновение к предплечью, если хотите установить с кем-либо скрытую бессознательную связь (от 1 до 2 секунд).

? Смена положения. На рабочем месте, на встрече, в компании с друзьями или в семье измените положение, чтобы усовершенствовать общение и добиться желаемого. Предпочтительнее всего садиться под углом в 45 градусов к партнеру, а не строго напротив него. То же относится к ситуации, когда вы стоите (максимум 1 минута на то, чтобы передвинуть окружающие предметы).

? Самое убедительное слово. Если вы собираетесь следовать цели, воспользуйтесь словосочетанием «потому что», поскольку оно само по себе воспринимается в качестве аргумента (срабатывает за секунды).

ГЛАВА 2
Пишите самые убедительные послания

Недавно Софи упустила прекрасного клиента, с которым общалась по имейлу. Он совершил ошибку, и Софи была уверена в том, что за свою рекламу он заплатил меньшую сумму, чем следовало.

Со своей стороны, она вежливо сообщила ему об этом, но обмен сообщениями привел к обострению, и клиент позволил себе грубость. В любой другой житейской ситуации Софи просто указала бы ему, куда пойти, уж слишком он вышел за рамки приличий. Но не в этой, ведь он же – клиент!

Исходя из этого, она постаралась сдержаться, когда читала его отписки по всем проблемам. Одна лексика, которую он использовал, чего стоила: «выполнение ключевых стратегий», «внедрение в жизнь инициатив, исходящих от клиентов», «организация управления». Почему иным людям так нравится говорить на подобном языке? И как случилось, что с самым перспективным клиентом так трудно оказалось найти общий язык?


Дело в том, что отношения в Сети стоит выстраивать так же, как мы выстраиваем свои личные взаимоотношения. Если вам удастся выстроить хорошие отношения в Сети, ваши партнеры покажутся вам более понимающими, а вы станете для них более убедительными. Именно ради этого давайте посмотрим, как можно наладить хорошие отношения с помощью электронной почты, а затем заставить лицо, в котором вы заинтересованы, ответить «да» на конкретные просьбы.


Общие принципы общения по электронной почте

Как правильно отвечать на сообщения


Особые требования

Выдвигать требования, которые не воспринимаются как требования

«Да»-мужчины и «да»-женщины

Задавайте вопросы в форме, не позволяющей ответить «нет»


Мой друг Мартин и его подружка постоянно ссорились. Часто цеплялись друг к другу, и я не мог понять, в чем дело. Когда они только сошлись, казались прекрасной парой. Затем приятель показал мне несколько сообщений и текстов, которыми они обменивались. Все стало проясняться. «Смотри , это же совершенно очевидно, ты просто не можешь увидеть , что я пытаюсь сказать», – обыкновенно писал он. «Да, я действительно очень слабо воспринимаю », – отвечала она.

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью пяти чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. У большинства только одно из них преобладает над всеми остальными. Например, у меня очень развито зрительное восприятие, потому для меня большее значение имеет внешний вид, чем, скажем, осязательные впечатления.

В этом-то и заключалась проблема, которая возникла у Мартина с его девушкой. Он пользовался преимущественно визуальным языком, а ей был ближе язык эмоций. Результат – нарушение общения.

Когда вам удается выявить, какой тип чувств или чувства преобладает у партнера, можно использовать это знание и поладить с ним (соответственно, добиться своей цели) намного быстрее и успешнее.

Все ключи, которые вам понадобятся, содержатся в языке сообщений. Если используется большое количество визуальных слов и фраз, значит, именно эта сторона восприятия преобладает («Выглядит хорошо», «Я вижу, к чему вы ведете» и т. д.). Если используются преимущественно слова и понятия, связанные со звуковым восприятием, значит, для партнера имеет большое значение, как звучит фраза («Я слышу, что вы говорите», «Это звучит подходяще» и т. д.). Если часто используются слова из эмоционально-чувственной сферы, значит, превалирует материально-кинестетический аспект («Чувствую, что так и стоило бы сделать», «Что-то меня не греет эта идея – я сомневаюсь» и т. п.).

Это и есть три основных типа восприятия. Потому нам стоит сосредоточиться именно на них.


Просмотрите сообщение, которое пришло к вам сегодня утром. Какие типы восприятия выявляются в нем? Как именно ваш корреспондент воспринимает окружающий мир? (1 минута).


Почему это так важно?

Мартин был задет. Его взаимоотношения с девушкой трещали по швам. Я был поражен тем контрастом, который наблюдается в их восприятии мира и в том, как это проявляется в их сообщениях и текстах. Мне пришла мысль, что было бы полезно исследовать причину, ведущую к постоянным вызовам в их взаимоотношениях.

Я предложил Мартину сосредоточиться на том, чтобы подогнать язык сообщений под тот, что использует она. А говорить о своих чувствах для многих парней совсем нелегко. Так же как и замечать те моменты, когда о чувствах говорит их партнерша. Именно благодаря большей информированности пара прекратила часто ссориться. Он приобрел понятие о том, что она чувствовала , и стал мягче по отношению к ней в случаях, которые прежде приводили к ожесточенным спорам. Другими словами, когда она говорила о том, что чувствует, он поступал так же. В конечном счете оба начали лучше понимать язык друг друга. Более важно то, что теперь они поняли, каким способом каждый из них познает мир.


Как правильно отвечать на сообщения электронной почты

Специалисты в области изучения языка тела говорят о тонком «зеркальном отображении» языка тела другого человека и о том, как это помогает достичь «взаимопонимания». Вам, возможно, приходилось слышать такой совет: если ваш собеседник, например, скрестил ноги – сделайте то же самое, стараясь не показаться несколько странным. Идеи, которые лежат в основе оптимизации взаимоотношений, относятся не только к языку тела. Они применимы ко всем областям общения, включая, разумеется, язык как таковой.


Сейчас вы уже имеете представление о том, что искать в сообщении, поэтому пора посылать ответ. Измените язык сообщения так, чтобы он стал более визуальным, аудиальным или материальным соответственно. Ваш ответ – деликатное выстраивание взаимоотношений, а не грубое подражание (1 минута на анализ имейла перед тем, как отправить ответ).

К тому же в своем ответе необходимо отобразить стиль сообщения. Если корреспондент подписывает сообщение «С наилучшими пожеланиями», сделайте то же самое (напишите «Ваш», «Спасибо», «С благодарностью» или что-то в этом роде). Что в столь коротком сообщении позволит вам лучше «присоединиться» к корреспонденту? (1 минута).

ПОДСКАЗКА

Здесь приведен образец сообщения и то, как бы я мог на него ответить.

«Дорогой Тони!

Сегодня я встречалась с вашей знакомой Сарой. Должна отметить, она говорила очень толково, когда я задавала вопросы, касающиеся ее практического опыта. Я собираюсь выслушать мнение коллег по поводу дальнейших действий. Могу ли я попросить вас также сообщить мне свое мнение?

Всего наилучшего,

Джо».


«Дорогая Джо!

Прекрасно, что вы смогли побеседовать с Сарой. Я прислушался к вашему мнению о ней. Могу сообщить вам, что она надежный человек. Было бы грандиозно, если бы вы приняли ее на работу. Но понятно, решающее слово за вами.

Всего наилучшего,

Тони».


Вы сумели выделить в моем ответе элементы аудиального языка? Побеседовать, прислушаться, сообщить, слово. А потом – стилистическое соответствие, разбивка текста и подпись – все как в ее сообщении? Что поделать, людям нравятся те, кто напоминает их самих. Именно за счет этого вы можете в разы увеличить возможности построения отношений, если станете отвечать на имейлы, используя эти правила.


Временами можно столкнуться с тем, что в имейлах используется канцелярский, не сенсорный язык, подобный языку клиента Софи. Что ж, прекрасно. Это тот случай, который известен как «аудиально-канцелярский» метод восприятия мира. Но и в этом случае отражение стиля данного сообщения необходимо для установления взаимоотношений. В ответном послании тоже следует упомянуть о «применении основополагающих стратегий», «опоры на предложения клиентов» и «организацию управления». Это может выглядеть или восприниматься как глупость, но у вашего респондента иное мнение, поскольку это способ, с помощью которого он воспринимает и понимает окружающий мир. Помните, все же стоит поискать в сообщении слова, относящиеся к сфере чувств.

Выдвигать требования, которые не воспринимаются как требования

Мы уже рассмотрели основные принципы установления взаимоотношений по электронной почте. Теперь давайте взглянем на специфические требования к совместимости.


Смягчение

Вам хочется, чтобы кто-то что-то сделал, но просто отдать приказ кажется слишком грубым. Ничего сложного. Добавьте смягчитель. Это работает, поскольку облегчает требование. Хотя приказ при этом остается приказом.

Устраиваясь на новую работу или начиная заниматься каким-либо новым для нас видом деятельности, мы, разумеется, мечтаем в этом преуспеть. Однако далеко не всегда наши мечты сбываются. Почему же мы терпим фиаско, и нет ли какого-нибудь универсального секрета, как добиться успеха в делах? Рекомендации нашим читательницам дает психолог Елена Година.

Прежде всего, - говорит специалист, - нужно понять, что успех никогда не придет сам по себе. Конечно, случается невероятное везение, когда человеку преподносят желаемое на блюдечке с голубой каемочкой, но это, скорее, исключение из правил. В то же время, не следует говорить себе: "Я не стану этим заниматься, потому что все равно ничего не получится!" Этим вы изначально обрекаете себя на поражение.

Итак, какие шаги вам следует предпринять, берясь за новую работу или проект?

Шаг первый. Занимайтесь только тем, чем вы действительно хотите заниматься.

Как показывает практика, если мы беремся за какое-то дело исключительно по расчету (допустим, ради получения финансовой прибыли или потому, что это престижно), то результаты в большинстве случаев получаются нулевые. Ведь для достижения успеха нужно, чтобы нам было интересно наше дело, чтобы у нас чесались руки и горели глаза… А если мы думаем только о деньгах или статусе, который можем получить в итоге, то и результатов не будет или они будут минимальными. В лучшем случае вы будете заниматься своей работой механически и без "огонька", только потому, что "так положено".

Еще хуже, если мы занимаемся чем-то потому, что на это нас толкают родные или друзья. Скажем, они могут настаивать, чтобы вместо привлекающего нас творческого дела мы выбрали то, которое будет приносить стабильный кусок хлеба… Душевный дискомфорт, возникающий в процессе нелюбимого занятия, может перерасти в сильный стресс или депрессию. Как вы понимаете, ни к чему хорошему это тоже не приведет, плюс еще вы потеряете душевное спокойствие и здоровье. Поэтому спросите себя: "Я хочу это делать?" Или: "Что именно я хочу делать?"

Шаг второй. Поверьте в себя.

Даже если вам все вокруг говорят, что вы никогда не научитесь водить машину, никогда не сможете возглавить фирму или никогда не станете знаменитой художницей, вы должны верить в успех своего дела. Без веры ничего не получится.

Нужно в первую очередь перестать сомневаться в успехе вашего предприятия. Сомнения - это шаг назад. Вашим девизом должно стать: "Делай что должно, и будь что будет!" Не думайте о возможном неуспехе, начните что-то делать ради достижения своей цели. Но при этом будьте готовы к тому, что вам придется столкнуться с серьезными препятствиями. Это неизбежный этап на пути к успеху. Возьмите за правило доводить любое дело до конца - неудачник именно тот, кто бросает все на полпути!

Шаг третий. Составьте план действий.

Не стоит сразу ставить перед собой "слоновьих" целей, например, получить Нобелевскую премию или заработать денег на постройку трехэтажного особняка на Рублевке. Ставьте себе реальные задачи, достижимые на данном этапе. Допустим, повысить уровень продаж и получить место старшего менеджера в вашей компании. Или защитить диссертацию. Или провести персональную выставку. С каждой ступенькой задачи могут постепенно усложняться.

Шаг четвертый. Расширяйте свой кругозор.

Старайтесь получать как можно больше информации по тому виду деятельности, которым вы занимаетесь. Читайте книги и статьи. Не стесняйтесь перенимать опыт у других людей, которые уже добились успеха в вашем деле. Будьте гибки и не зацикливайтесь на своем прежнем опыте, воспринимая новые веяния. Это поможет вам двигаться дальше.

Шаг пятый. Соберите "группу поддержки".

Не ждите, что самые близкие вам люди будут вас поддерживать. Не исключено, что они вас вообще не поймут, будут смеяться над вами и осуждать… Не относитесь к этому слишком драматично, это нормальная ситуация, особенно если вы беретесь за то, что, по мнению окружающих, вам не подходит или является бесперспективным.

Но в то же время вы везде сможете найти единомышленников. Хотя бы виртуальных. Прошерстите соответствующие сайты и форумы в поисках себе подобных, обменивайтесь мнениями и новостями - и вы больше не будете ощущать себя одинокой в своем начинании.

Самое главное - не надо изо всех сил стремиться к тому, чтобы стать успешной, например, богатой или знаменитой, - считает психолог Елена Година. - Просто научитесь делать свое дело хорошо, и тогда придут и успех, и признание.