Высказывания знаменитых людей о профессиональном развитии. Цитаты о личном развитии, которые вдохновят вас на великие дела

  • Индивидуальность должна управлять как аристократ, как независимая и полагающаяся лишь на себя личность. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Сильным характером называют такой, который... стремится проявить свою самобытность, хотя бы с опасностью потерять свою личность. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочуствия от всего общества. Уильям Джеймс
  • Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность. Дейл Карнеги
  • Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо? Марк Аврелий
  • Продажа земли есть скрытая продажа личности в рабство. Лев Николаевич Толстой
  • Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы. Мартин Лютер Кинг
  • Когда художник принимает решение разделить участь всех, он утверждает себя как личность. Альбер Камю
  • Сложение реакционных идей с революционными чувствами дает в результате фашистский тип личности. Вильгельм Райх
  • Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Антон Павлович Чехов
  • Если личность одарена плохими свойствами, то для нее всякие наслаждения - все равно что драгоценные вина для отравленного горечью рта. Артур Шопенгауэр
  • Счастье личности вне общества невозможно, как не возможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Толстой А.П.
  • Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. Альберт Эйнштейн
  • Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. Альберт Эйнштейн
  • Указания совести безошибочны, когда они требуют от нас не утверждения своей животной личности, а жертвы ею. Лев Николаевич Толстой
  • Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Фридрих Энгельс
  • О Бенджамине Франклине: Личность эта из тех, кого величают философами. Он был сам себе близнец, поскольку явился на свет одновременно в двух разных домах Бостона. Дома эти сохранились до сих пор, и в память о знаменательном событии к ним даже дощечки приклепали. Марк Твен
  • Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей. Альберт Эйнштейн
  • Законодательство есть легкое средство уничтожать отдельную личность во имя интересов общества. Адриан Декурсель
  • Личность всегда - в динамическом развитии. Валентин Борисов
  • Любовь основанная на уважении и сочувствии, имеет возвышающее, очищающее влияние на развитие характера; она освобождает человека от рабства эгоизма. Сэмлоэл Смайлс
  • Для внимательного взора судьба - это только развитие характера. Астольф де Кюстин
  • Немалое счастье - иметь детей, высоко ценящих родительские напутствия. И это говорит не об отставании детей в развитии, а о вневременной мудрости родителей. Елена Ермолова
  • Из множества соблазнов выбирай дающие развитие таланта. Георгий Александров
  • Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. Владимир Васильевич Стасов
  • Заслуга Маркса и Энгельса состояла в том, что они открыли закон развития человеской истории, указав на тот простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, одеваться, иметь жилище, а уже потом заниматься политикой, наукой, искусством... Братья Стояловы
  • Когда дело нравится и законно, приносит обществу пользу и даёт приличную прибыль, то совершается ещё один шаг к развитию капитализма. Георгий Александров
  • Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально не могут жить друг без друга. Николай Гаврилович Чернышевский
  • Я долго учился, и поэтому задержался в развитии.
  • Деревне прежде всего необходим центр развития интеллекта. Георгий Александров
  • Ничто так не способствует развитию скромности, как сознание собственной значимости. Сэмюэл Джонсон
  • Особое место в развитии русской культуры принадлежит няне Путина. Инна Векслер
  • Ленинский этап развития философии завершился этапированием философов. Шендерович
  • Нет препятствий - нет развития! Гарун Агацарский
  • Чем выше уровень развития общества, тем больше степеней свободы у простого человека. Валентин Грудев
  • Нет ничего другого кроме духовного мира; то, что мы называем чувственным миром, есть зло в мире духовном, а то, что мы называем злом, есть лишь необходимость какого-то момента нашего вечного развития. Франц Кафка
  • Как велосипед, как колесо: раз покатившись - устойчивы только в движении, а без движения валятся; так и игра между мужчиной и женщиной: раз начавшись - способна существовать только в развитии. Если же сегодня нисколько не сдвинулось со вчера, игры уже нет.
  • Измена - развитие вкуса. Валерий Афонченко
  • Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А.В. Луначарский
  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Личное развитие – приятное и увлекательное путешествие… в большинстве случаев. Иногда вы можете узнавать о себе что-то, что вам не нравится. Обычно как раз эти моменты и требуют наибольшего внимания. Если вы ловите себя на том, что отрицаете или игнорируете какую-либо свою часть, которую, как вы ЗНАЕТЕ , необходимо менять, но вы этому противитесь, возможно, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми цитатами о личном развитии, чтобы поддерживать мотивацию.

В конце концов, инвестиции в самого себя выгодны всегда!

Предложение: каждый день выбирайте одну цитату и медитируйте над ней. Ставьте себя на место автора и смотрите на вещи с его точки зрения, особенно если вы не понимаете цитату или не согласны с ней. Что вы можете осознать с подачи этой цитаты?

  • «Когда вы чего-то хотите, вся вселенная объединяет усилия, чтобы помочь вам этого достичь» Пауло Коэльо, Алхимик
  • «Когда вы перестанете взваливать на других ответственность за свое счастье, вы станете счастливее» – Нина Гилбо
  • «Слово ‘listen’ (‘слушать’) состоит из тех же букв, что и слово ‘silent’ (‘тихий’)» — Альфред Брендель
  • «Даже в самой мирной обстановке злое сердце находит конфликт. Даже в самой конфликтной остановке благодарное сердце находит мир» – До Зантамата
  • «Все, что мы слышим – мнения, а не факты. Все, что мы видим – взгляд, а не правда» – Марк Аврелий
  • «Жизнь – для того, чтобы жить, а любознательность – для того, чтобы ее удовлетворять. Ни при каких обстоятельствах нельзя поворачиваться к жизни спиной» — Элеонор Рузвельт
  • «Когда нет ветра, греби» – латинская пословица
  • «Вы такой, какой вы есть, потому что таким вы хотите быть. Если бы вы действительно хотели быть другим, вы бы менялись прямо сейчас» – Фред Смит

Вы сами – ваш самый ценный капитал!

  • «Сознание творит добро либо зло, несчастье либо счастье, богатство либо бедность» – Эдмунд Спенсер
  • «Как глупо выбрасывать всю свою жизнь на помойку; а вот выбрасывать ее по частям – пожалуйста, сколько угодно» – Джон Хове

  • «Люди привлекают не то, чего хотят, а то, чем являются» – Джеймс Аллен
  • «Вы получаете то, чего подсознательно хотите. И избегаете того, чего подсознательно не хотите» – Бо Санчез
  • «Меняются не вещи; меняемся мы» –Генри Дэвид Торо
  • «Медитация – это увеличительное стекло души» – Оуен Фелтам
  • «Приходит то, что призывается» – Кай Логнфелло
  • «Все возможно верующему» [Марк 9:23]
  • «Самый бесполезный из дней – день без смеха» – Э. Э. Каммингс
  • «То, что мы любим, говорит нам, кто мы» – Фома Аквинский
  • «Откладывание на потом – искусство идти в ногу со вчерашним днем» – Дон Маркис
  • «Когда вы сеете любовь, вы же и расцветаете» – Ма Джая Сати Багавати
  • «Оптимизм – вера, которая ведет к достижениям. Ничего нельзя сделать без надежды и уверенности» – Хелен Келлер
  • «Обрести внутренний покой – не значит превратить жизнь в непрерывное счастье. Это значит быть способным погрузиться в счастливое состояние сознания в условиях хаоса современной жизни» – Джилл Болте Тейлор
  • «Если вы подвергаетесь стрессу из-за внешнего объекта, боль вызвана не самим объектом, а вашим суждением о нем; а суждение вы всегда можете развенчать» — Марк Аврелий
  • «Любить то, что ты делаешь, и чувствовать, что это что-то значит – что может быть приятнее?» – Кэтрин Грэхем
  • «Учитесь проигрывать с умом, ибо одним из величайших на земле искусств является искусство проигрывать» – Чарльз Кеттеринг
  • «Часто люди переворачивают подход к жизни с ног на голову; он пытаются нажить как можно больше имущества или денег, чтобы иметь возможность больше заниматься тем, чем хотят, и, как следствие, быть счастливее. Но все работает как раз наоборот. Прежде всего, вы должны быть тем, кем являетесь на самом деле, а затем уже делайте то, что нужно, чтобы у вас было то, что вы хотите» – Маргарет Янг
  • «Я никогда не был бедным – только банкротом. Бедность – это образ мышления. Банкротство – временные обстоятельства» – Майк Тодд
  • «Вы никогда не замечали, что там, где проблема, там и вы? Это ваша проблема – и в плане восприятия, и в плане ответственности. Избавьтесь от своих убеждений, которые видят в ситуации проблему, и проблема исчезнет!» – Доктор Хью Лен

Вы можете это сделать! Ставьте высокие цели!

  • «Не смотрите туда, где вы упали. Смотрите туда, где вы поскользнулись» – автор неизвестен
  • «Секрет моего успеха в том, что я норовлю откусить кусок покрупнее и прожевать его побыстрее» – Пол Хоган
  • «Когда мы даем себе право на неудачу, мы тем самым даем себе право и на успех» – Элоис Ристад
  • «Если вы все еще об этом думаете, значит, ради этого стоит рискнуть» – Пауло Коэльо
  • «Чем смелее действие, тем гениальнее, волшебнее и сильнее будет результат» – Роберт Рингер
  • «Идея, не подкрепленная действием, никогда не станет чем-то большим, чем клетка мозга, которую она занимает» – Арнольд Глазгоу
  • «Вы идете либо к тому, что любите, либо от того, чего боитесь. Первое развивает, второе – ограничивает» – Том Крам
  • «Смелость – способность выйти за пределы известного» – Рэймонд Линдквист
  • «Вы становитесь таким же маленьким, как желание, которое вами управляет, и таким же большим, как ваше главное стремление» – Джеймс Аллен
  • «Нельзя пересечь море, просто глядя на воду» – Рабиндранат Тагор

Используйте эти цитаты о личном развитии и инструменты для личного развития, доступные вам в методе Сильва, в качестве союзников на пути к личному росту. Вдохновляйтесь мудрыми словами других людей. А если какие-то из них не находят отклика в вашей душе, ставьте себя на место автора и старайтесь посмотреть на вещи его взглядом. Никогда не знаешь, какая из цитат способна разжечь в тебе пламя!

Уничтожение одного есть рождение другого. Аристотель

Желающего идти судьба ведет, не желающего -тащит. Клеанф

Новое мнение губит предшествующее. Лукреций

Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей. Сенека Старший

И разве не справедливо будет считать, что перестает быть причиной причина, у которой нет следствий! Симплиций

Единое всегда становится, а не есть. Хой-нэн

О мир, как дивно круг ты совершаешь -

ломаешь то, а это исправляешь. Фирдуоси

То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, - приобретай сегодня. Фома Аквинский

Цель оправдывает средства. Н. Макиавелли

Не всякое продолжение есть развитие. Б. Грасиан

Все что становится обыденным, мало ценится. Ф. Вольтер

Если некое новшество трудно приживается, это означает, что в нем нет необходимости. Л. Вовенарг

Это не новое начало, это - начало конца. Ш. Талейран

Голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию. Г. Гегель

От сотворенья так уж повелось:

В стихах и в жизни - все дороги врозь.

Кто в вышину, кто в глубину стремится,

Но большинство идет куда-то вкось. Ш. Мирза

Только тот имеет силу созидать новое, у кого есть смелость быть абсолютно отрицательным. Л. Фейербах

Требуйте вместо любви к человечеству ненависти ко всему, что валяется на дороге и мешает идти вперед. А.И. Герцен

Движение живых существ всего мира сводится к непрерывной циркуляции навоза. Ж. и Э. Гонкуры

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный - упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Б. Шоу

Затерянный в умственных пустынях моей страны, я долго полагал, что я один истощаю свои силы над этой работой или имею, по крайней мере, лишь немного сотоварищей, рассеянных по земле; впоследствии я открыл, что весь мыслящий мир движется в том же направлении; и великим был для меня тот день, когда я сделал это открытие. П.Я. Чаадаев [из письма Шеллингу]

Не все стриги, что растет. Козьма Прутков

Все становится более утонченным: музыка когда-то была шумом, сатира -пасквилем, и там, где сегодня говорят?будьте любезны¦, некогда давали затрещину. Г. Лихтенберг

Ибо наличная вещь, коль приятней ее мы не знаем,

Нравиться больше всего и кажется полной достоинств.

Но постепенно затем предмет, оказавшийся лучше,

Губит ее и всегда устарелые вкусы меняет.

Так отвратительны всем стали желуди, так в небреженьи

Ложа из листьев и трав постепенно оставлены были.

Также одежду из шкур оставили люди звериных,

Хоть и внушала она при открытьи столь сильную зависть,

Что несомненно убит был тайком ее первый владетель. Лукреций

Развитие -...процесс подсознательный, который сразу же прекращается, когда о нем начинают думать. Б. Шоу

Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом. А. и Б. Стругацкие

Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем! М. Жванецкий

Как пар, не находя себе выхода, рвет котлы и машины, так точно и мысль, задержанная в своем нормальном развитии, перестает быть созидательным началом и обращается в разрушение.

В. Одоевский

Сам черт не разберет, отчего у нас быстрее подвигаются те, которые идут назад. М. Ю. Лермонтов

Остановиться можно при подъеме, но не при падении. Наполеон I

Кто сеет привилегии, пожинает революции. К. Тилье

В революционные бури люди, едва годные для того, чтобы грести веслом, овладевают рулем. П. Буаст

Революции походят на шахматную игру, где пешки могут погубить, спасти короля или занять его место. П. Буаст

Безумием революции было желание водворить добродетель на земле. Когда хотят сделать людей добрыми, мудрыми, свободными, воздержанными, великодушными, то неизбежно приходят к желанию перебить их всех. А. Франс

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Д. Герберт

Цивилизация - ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью. А. Граф

Возражения против прогресса всегда сводились к обвинениям в аморальности. Б. Шоу

Кто предугадал ход событий на двадцать четыре часа раньше толпы заурядностей, тот двадцать четыре часа слывет человеком, лишенным самого заурядного здравого смысла. А. Ривароль

Принято считать, что Петр Великий в один прекрасный день вдруг решил преобразовать Россию. Однако сам Вольтер признает, что еще отец Петра Алексей намеревался насадить в России искусства и науки. В любом деле нужно выждать, пока для него не созреют благоприятные условия. Счастлив тот, кто приходит именно тогда, когда они уже созрели.Н. Шамфор

Я убедился, что даже самым выдающимся людям, совершившим в своей области переворот, который кажется плодом лишь их гения, непременно способствовали благоприятные обстоятельства и весь дух времени. Каждый знает, сколько попыток найти путь в Индию было сделано до путешествия великого Васко да Гамы. Общеизвестно, что многие мореплаватели догадывались о существовании на западе больших островов и, вероятно, целого континента задолго до того, как его открыл Колумб, руководившийся, кстати сказать, записями одного знаменитого навигатора, своего знакомца. Перед смертью Филипп уже все подготовил для похода на Персию. Лютеру, Кальвину и даже Уиклифу в их восстании против бесчинств римско-католической церкви предшествовало множество еретических сект.Н. Шамфор