Юлия александровна крохалева. Цитаты про ошибки

Что вы чувствуете, когда собираетесь приступить к чему-то грандиозному и новому для себя: создать, наконец, проект, который долго обдумывали, оставить давно опостылевшую работу и найти другую, начать свой бизнес? Какое самое сильное чувство овладевает вами? Энтузиазм? Решимость? Готовность к действиям? Почему же день ото дня вы все откладываете это важное для себя дело и не предпринимаете никаких конкретных шагов? Признайтесь честно, вы просто боитесь.

При этом вы можете искать себе «веские» оправдания: чтобы начать, вам необходимы какие-то ресурсы (время, деньги, единомышленники). Пора признаться себе, что это лишь отговорки. Самое главное, что вас тормозит – страх.

Вы боитесь, что задуманное невозможно осуществить или что результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Именно страх, что «все пойдет не так и ничего не получится» заставляет вас откладывать реализацию планов на неопределенно долгий срок – проще говоря, так и не начинать осуществлять задуманное.

Без права на ошибку

Страх перед любым новым начинанием – это нормально. Каждый испытывает его при столкновении с чем-то неизведанным на уровне инстинкта: «надо посмотреть, что там, за чертой, не опасно ли это и как с этим обращаться». Но если мы, вопреки страху, все же начинаем действовать – все в порядке.

Другое дело, когда страх превращается в мощный сдерживающий фактор, который мешает начать действовать. Если перестать контролировать его, пытаясь оставаться в зоне комфорта, эта зона со временем будет все более и более сужаться. Станет мучительно страшно предпринять любое новое действие, ведь это порождает стресс и потрясение, а человек уже привык избегать этих неприятностей любой ценой.

При этом человек может думать, что все нормально, и он вполне контролирует ситуацию, не замечая, что стал заложником боязни совершить ошибку. Понять, что страх уже тотально руководит вашими действиями и управляет вашей жизнью можно по нескольким признакам:

  • Боязнь попробовать что-то непривычное, новое.
  • Избегание сложных задач и проектов.
  • Прокрастинация и привычка оставлять начатое дело незавершенным. Зачастую эти признаки – не проявление лени, а следствие боязни «сделать что-то не так» и критики со стороны окружающих.
  • Перфекционизм или способность заниматься только тем, что вы гарантированно можете сделать безупречно.

Отчего возникает страх такого рода и как его преодолеть?

Страх совершить ошибку, как и многие другие страхи и комплексы, формируются в раннем возрасте. Если родители

  • часто критиковали вашу работу, будь то школьное задание, поделка или поручение, выполненное «не так»;
  • строго наказывали за проступки;
  • категорически не поощряли инициативу и требовали «спросить разрешения» перед тем, как вы начнете делать то, что задумали –

они сделали все для того, чтобы сформировать у вас страх перед любым новым начинанием. Вы повзрослели, но ваш «внутренний ребенок» до сих пор ждет одобрения и разрешения сделать то, что ему хочется. В запущенных случаях такое родительское поведение может привести к ОКРЛ (обсесси́вно-компульси́вному расстро́йству ли́чности) .

Немалую роль в формировании этого вида страха может сыграть и пережитое однажды публичное фиаско или другой травмирующий опыт, полученный в раннем возрасте.

Следующий этап, на котором боязнь ошибок закрепляется (или формируется у тех, кому с родителями повезло больше) – школа. Система школьных оценок построена таким образом, что за учеником не признается право на ошибку: он выполняет работу и получает материальное подтверждение правильности/неправильности своих действий в виде оценки, которая влияет на общий конечный балл. При этом «исправить» оценку, конечно, можно, но она все равно будет учитываться при подведении итогов. Такая система ставит ребенка в условия, более жесткие, чем во взрослой жизни: неправильно выполнив свою работу, специалист имеет возможность переделать ее, исправить недочеты и получить одобрение. У ребенка такого права нет.

Более того, к определенному моменту отношение к ученику со стороны педагога формируется на базе суммы оценок, которые он уже успел получить во время учебного процесса. Учителя – живые люди, и им легче «ранжировать» учеников, деля их на «слабеньких» и «сильных». Попав однажды в разряд «неуспевающих», ребенку крайне трудно, порой невозможно вырваться вперед с аутсайдерской позиции. Как правило, такое происходит, если меняется учитель или школа, и ребенка начинают оценивать непредвзято, «с нуля».

При этом как-то забывается, что отметка – это только условный маркер, которым принято отмечать степень усвоения того или иного конкретного блока учебной программы. С подачи учителей, а зачастую и родителей она превращается для ребенка в самоцель. Он начинает панически бояться получить очередную «пару», т.к. твердо знает – это непоправимый шаг на пути в аутсайдеры. И такая «тренировка страха» происходит на протяжении 11 школьных лет!

Кстати, замечено, что школьные «отличники» и «хорошисты» больше боятся провала, чем «троечники». Они более натренированы в деле избегания провальных ситуаций. Неудивительно, что зачастую именно ученики со средней и даже низкой успеваемостью становятся более успешными людьми. Они с детства усвоили, что провалы и ошибки – это нормально и перестали или так и не научились боятся их. Они просто занимались тем, что им действительно интересно, не участвуя во всеобщей гонке школьных перфекционистов.

Однако взрослый человек отличается от ребенка тем, что сам способен отвечать за свое эмоциональное состояние. А значит, с детскими страхами и комплексами можно и нужно справляться. Научиться контролировать свой страх ошибок тоже можно. Наиболее эффективные пути для этого

  • Умение правильно ставить цели;
  • Способность выходить из зоны комфорта.

Правильное целеполагание

Очень часто страх перед неудачей вызывает у человека и трудности с целеполаганием. Однако навык постановки целей сформировать проще, чем начать борьбу с боязнью ошибаться. Правильная постановка цели помогает человеку разобраться, чего именно он хочет, а также найти оптимальный путь для осуществления своего желания.

Считается, что эффективным способом мотивировать себя для начала движения на пути к цели – визуализация. Однако результаты исследований показывают, что если человек находится во власти страха перед провалом, такой методикой пользоваться не рекомендуется: начав визуализировать свой успех, он может еще больше укрепиться в своих страхах перед неудачей и оставит всякие попытки осуществить задуманное.

Что лучше предпринять?

Если страх неудачи слишком велик, начните с небольших целей, которые вам наверняка удастся достичь. Однако цель не должна быть слишком легкой – в этом случае у вас не возникнет радостное чувство преодоления, помогающее укрепить уверенность в своих силах.

К примеру, если вы задумали создать компьютерную игру, не пытайтесь сразу ставить себе целью достичь результата. Начните с разработки самого простого прототипа.

Все начинается в современной действительности, затем герой отправляется в доисторические времена, убивает обезьяну, которая должна была в процессе эволюции превратиться в человека, а затем отправляется в космос. На планете, живущей по законам фэнтези, он магическим образом перемещается на альтернативную Землю, где разумные существа произошли от динозавров, и уже оттуда возвращается в реальный мир и спасает свою любимую.

Но этой концепции не суждено было воплотиться. Вместо этого глобального проекта разработчики сосредоточились на одной простой идее: нормальный герой действует в ненормальном мире, причем обитатели этого мира воспринимают себя как норму. Постепенно эта идея трансформировалась и приобрела визуальное воплощение в виде мира после ядерного апокалипсиса.

Уилл Смит называет такой подход к планированию принципом «по одному кирпичу» и иллюстрирует очень наглядно:

Когда вы приступаете к строительству стены, вы не думаете: «Сейчас я создам самую высокую, грандиозную и величайшую стену на свете». Вы просто начинаете укладывать кирпичи. Каждый из них вы кладете настолько хорошо, насколько можете это сделать. За ним – следующий, и еще, и еще… И так изо дня в день. В конце концов, оказывается, что ваша стена готова!

Принцип «по одному кирпичу» позволяет обрести уверенность в собственных силах и сконцентрироваться на задачах, которые человек в силах взять под свой контроль, не думая о пугающе-глобальных масштабах всего проекта в целом.

Конечно, даже маленькие задачи должны быть связаны с вашей основной целью. К примеру, это может быть овладение определенными навыками, получение знаний, которые будут полезны для реализации вашего большого замысла. Не забывайте фиксировать результаты, уделите внимание каждому «кирпичику», тогда у вас будет больше стартовых возможностей для анализа и постановки более общих задач на пути строительства вашей «стены».

Научитесь жонглировать

Когда основателю IDEO Дэвиду Келли попалась на глаза книга для начинающих жонглеров «Juggling for the Complete Klutz » Джона Кэссида, его поразила одна вещь:

Практически половина этого пособия, в отличие от прочих аналогичных книг, была посвящена не тому, чтобы научить подкидывать и ловить шары, не рассказывала, как соизмерять силу подбрасывания и вес предмета. Она была посвящена тому, как сформировать навык ронять шар. На первый взгляд, это ужасно глупо. На самом деле, привыкнув к тому, что шар непременно падает, мозг перестает воспринимать это как «ошибку» или «провал». Он привыкает к тому, что падение шара – это нормально и перестает посылать мышцам сигналы тревоги, заставляющие их излишне напрягаться.

Дэвид Келли решил, что такой подход наиболее эффективен вообще при любом обучении чему-либо. Действительно, приучите себя к мысли, что ошибки – это нормально и неизбежно.

Способ выйти из зоны комфорта

Для того чтобы выход из зоны комфорта не казался чем-то катастрофически-важным, начните с «пустяков». К примеру, почему бы не завести себе новое хобби? Выберите занятие, которое вас может заинтересовать, но, в то же время, абсолютно новое и непривычное, непохожее на то, чем вы когда-либо занимались раньше. Это может быть что угодно: рисование, игра на инструменте, вязание, вокал, резьба по дереву, плетение из лозы – словом, что-то такое, что нельзя освоить сразу, в течение одного-двух занятий.

Естественно, в процессе освоения нового умения вы столкнетесь с неудачами и ошибками. Но ведь это просто ваше увлечение, а значит, нет причин делать трагедию из каждого промаха. Стоит попробовать еще – вы ведь хотите, наконец, освоить это умение? Такое «несерьезное» отношение снизит степень тревоги по поводу возможных неудач и поможет научиться не придавать ошибкам слишком большого значения. Вы постепенно привыкните к мысли, что это нормально, как в примере с жонглированием.

Страх почувствовать себя новичком и дилетантом постепенно уступит место пониманию, что ошибки не мешают освоению нового. Достигнув определенного уровня умений, вы обретете уверенность в себе. Со временем это чувство распространится и на другие, более значимые области ваших интересов.

И не стоит считать, что неуверенность в себе и страх перед провалом – это врожденная особенность характера, которую невозможно преодолеть. Вы уже доказали, что вполне на это способны, когда приобретали навык ходьбы в возрасте от года до полутора. Поначалу вам тоже было страшно стоять на ножках и больно падать – но вы же научились ходить!

В конце концов, посвящать хотя бы несколько минут в день чему-то, что способно приблизить вас к вашей мечте – более эффективный путь, чем просто сидеть и бояться, что ничего не получится.

P. S.

Когда мы начинали работу над SmartProgress , мы тоже терзались сомнениями: стоит ли начинать? И да, нам тоже было страшно. Но страх – это нормально, его можно просто игнорировать и приступать к делу. В конце концов «интересно» и «нравится» становятся сильнее «страшно». И вот уже к проекту присоединяются новые пользователи, их становится все больше, процесс запущен, и хочется продолжать, не останавливаясь на полпути.

А подтверждением тому, что созданный нами ресурс – действительно нужное и полезное дело, служат письма наших пользователей, благодарные отзывы и, главное – реализованные цели участников проекта.

Мы далеки от мысли, что все сделанное идеально, но приобретенный опыт помогает нам развиваться, действовать более осознанно и четче формулировать задачи, которые еще предстоит решить.

Мы движемся к нашей цели, и искренне желаем вам достижения целей, которые вы ставите перед собой.

Не страшно начинать. Страшно оставаться на месте, даже не попытавшись ничего изменить.

Мудрые мысли

(27 октября 1858, Нью-Йорк, США - 6 января 1919, Ойстер Бэй, штат Нью-Йорк)

Американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901-1909, представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской премии мира за 1906 г. Теодор Рузвельт - шестиюродный брат своего коллеги, Франклина Делано Рузвельта, а жена Франклина - Элеонора Рузвельт - приходилась Теодору племянницей.

Цитата: 35 - 51 из 70

Меня не заботит, что обо мне подумают другие, но зато меня заботит, что подумаю я сам о своих поступках: это и есть характер!


На многих этапах развития человечества основным состоянием прогресса является конфликт между теми людьми, которые обладают большим богатством, чем они заслужили, и теми людьми, которые заслужили больше того, чем они обладают.


Наверное, нет ничего важнее в характере человека, чем твердость.


Наибольшего успеха добивается тот политик, который говорит то, что думают все, чаще и громче других.


Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют.


Нам многое дано, и от нас много ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой; и ни одной из этих обязанностей мы не в праве пренебречь.


Научи меня, Господи, спокойно воспринимать события, ход которых я не могу изменить; дай мне энергию и силу вмешиваться в события, мне подвластные, и научи меня мудрости отличать первое от второго.


Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало.


Не можешь победить соперника - объединись с ним.


Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки.


Речь на ярмарке штата Миннесота 2 сент. 1901 г.; повторено в ряде других речей
Theodor Roosevelt Cyclopedia. - London; New York, 1989, p. 42, 43
Отсюда: «политика большой дубинки» («Big Stick Policy»).


Не пытайтесь устранить зло, лежащее за пределами вашей досягаемости, иначе и зло не устраните, и авторитет потеряете.


Не существует моральной разницы между игрой в карты, в лотерею, на скачках или на бирже. Все они пагубны для тела и души, и все это - от лукавого.


Не тот критик, кто замечает досадные ошибки, не человек, указывающий сильной личности на ее промахи или недостатки. Уважение вызывает находящийся на арене борьбы человек, чье лицо испачкано пылью, потом и кровью, кто храбро борется, искренне заблуждается, совершает промахи и ошибки, потому что без них не совершить ни одного достойного поступка. Этот человек познал сильную привязанность, тратит свои силы на настоящее дело, он испытал торжество подлинного триумфа. И если такого человека постигает неудача, то он твердо знает, что его место не рядом с робкими и черствыми душами, никогда не познавшими сладость побед и горечь поражений.


Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону.


Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость.


Нет, не критик, который все заранее рассчитывает, не человек, указывающий, где сильный споткнулся или где тот, кто делает дело, мог бы справиться с ним лучше, - уважения достоин тот, кто на самом деле находится на арене, у кого лицо покрыто потом, измазано кровью и грязью, кто отважно борется, кто допускает ошибки и раз за разом проигрывает, кто знает, что такое великий энтузиазм, великая преданность, и не позволяет себе свернуть с достойного курса, кто, если ему повезет, достигает в итоге высочайшего триумфа, а если не повезет, если он проигрывает, то по крайней мере, после великих дерзаний, и потому его место никогда не смогут занять те холодные и робкие души, которым не знакомы ни победа, ни поражение. (Париж, Сорбонна, 1910)

Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки.

Елена Петрова. Стать Демиургом

Возможно, я и совершаю ошибку, но я всегда предпочитала сожалеть о совершенных ошибках, нежели об упущенных возможностях…

Виктор Пелевин. Священная книга оборотня

Находясь в ж*пе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из ж*пы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
- Почему?
- Вылезти из ж*пы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.

Конфуций

Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Анджелина Джоли

Ни о чем не жалею. Я несовершенна, и если все узнают о моих ошибках - это даже хорошо.

Кристен Стюарт

Я действительно считаю, что если вы чувствуете, что вам нужно сделать то
или иное, делайте это. После, если вам скажут, что вы ошиблись, и вы
это признаете, вам нечего будет стыдиться. Вы живете только раз.

Борис Леонидович Пастернак

Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу (Tengo ganas de ti)

Писать о том, что случилось, в письме, которое я никогда не отправлю. И которое ты не получишь, которое... нужно сжечь, после того, как закончишь. Мои чувства смогут сгореть... и та боль, которая внутри тебя. Я не хочу недомолвок. Я был бы идиотом, если бы не признал свои ошибки. Я ошибся. Я облажался. Я куда-то спешил. Я торопил события. Не разобравшись с тем, что мне мешало. Цепляясь за прошлое, оглядываясь назад. Желая забыть, но не переставая вспоминать. Какой я дурак, что хотел жить прошлым. Я застрял посередине, не простив. Не простив себе. Не двигаясь дальше. В чем секрет будущего...? Может в том, чтобы всё исправить и жить дальше? Присмотреться. Да так, чтобы мутный образ стал чистым, ясным. Конечно, всякое случалось в прошлом, в далеком прошлом. Я не хочу ждать чудес. Лишь бы жизнь продолжалась. Или нет. Да. Нет. Да-нет? Да нет. Я просто хочу ясности. Но это зависит не от меня. А от тебя. Я люблю тебя.

Дом Пяти листьев (Sarai-ya Goyou)

Если бы мы отвергали любого, кто однажды совершал ошибку, то, вероятно, у нас бы вообще не было полезных людей. Человек, который однажды оступился, будет вести себя намного благоразумней и принесет больше пользы, потому что испытал раскаяние. Человек, который ни разу не ошибался - опасен.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки.

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Использование в работе современных педагогических технологий. Развитие познавательных, творческих способностей дошкольников.

Увлечения: Вышивание, чтение художественной литературы и дру.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Мирской,Кавказский район.

Место работы: МБДОУ д/с №31

"Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют-он учится осуждать.Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность-он учится драться

Кто идет с утра пораньше

На работу поскарей?

Конечно это воспитатель,

Ждет ее толпа детей,

Воспитатель-кто же это?

Есть вопрос, и есть ответ:

Врач, эколог, архитектор, ...

Просто добрый человек.

Он умеет все насвете,

Всех он выслушать готов,

И живет он миром детским,

Вмире сказок, песен, слов...

Воспитатель-что за слово?

Сколько сложенно в него!

Мудрое призвание это

Ведь не каждому дано.

О себе

Профессия воспитатель одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Воспитатели -люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги : А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги : В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Моё портфолио

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."

В.А.Сухомлински

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама . Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть,