Почему люди живут чувствами. Счастливый человек живет разумом или чувством? Что дает нам состояние «Здесь и сейчас»

Как жить разумом или чувствами?

Чем жить, разумом или чувствами? В этом вопросе два полюса: разум и чувства. Точно так же две противоположности в романе И. Гончарова «Обыкновенная история». Это Александр и Петр Иванович, чувства и разум.

На примере Александра мы рассмотрим человека, который живет только чувствами. Александр видит в начале романа весь мир сквозь «розовые очки». Ему кажется, что все любят его, и он всех любит. Он верит в любовь до гроба и вечную дружбу. Но по приезду в Санкт-Петербург в его «очках» трескаются линзы, и он видит все в новом, более естественном для того времени свете. В момент встречи Александра с реальностью его мечты и представления разбиваются о «каменную стену» реальности и наносят ему душевные раны. Жизнь романтика несладка, в ней больше горя, чем счастья. Романтик желает, чтобы счастьем была вся его жизнь, и за своими сплошными мечтаниями он не видит истинного счастья и не может ему радоваться. Такие люди не могут рассуждать трезво, и часто из-за этого страдают не только они, но и окружающие.

Теперь рассмотрим человека, который живет только разумом на примере Петра Ивановича. Жизнь такого человека скучна и однообразна. Он становится «машиной», которая способна на работу ради места в обществе и состояния, но не имеет души и чувств. Для такой «машины» счастье заключается в хорошем состоянии, а горе в крупной денежной потере. Даже на брак эти «роботы» идут, если невеста богата и имеет положение в обществе. Людям, окружающим такую «машину», живется очень плохо, ведь машина не способна сочувствовать и любить, она может только выдавать «советы», точнее говоря, жесткие, окаменевшие фразы.

Жить только чувствами или разумом невозможно. Живущим чувствами не хватает трезвости в поступках, они и их жизнь похожа на ярко вспыхнувший на секунду огонь и затем безвозвратно потухший. Живущие разумом похожи на «Снежную королеву», живущую в ледяных чертогах, где все мертво и холодно.

Человек должен сочетать в себе и чувства, и разум, только тогда он сможет жить по-настоящему полно, создавая комфорт и для себя, и для окружающих.

«Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сам а возможность жизни». (Л. Толстой)

На протяжении всей жизни человека разум и чувство играют важную роль. Разум дан для того, чтобы человек мог анализировать свои поступки, контролировать свои действия, сдерживать излишние эмоции, предостерегать человека от необдуманных поступков. Разум все всегда взвешивает. А чувство — это высшая форма эмоционального отношения человека ко всему, что его окружает. Что важнее для человека: разум или чувство? Как человек должен жить? Руководствоваться разумом или давать волю своим чувствам?

Поиски ответов на эти вопросы занимали умы поэтов и писателей. Герои многих литературных произведений нередко оказывались перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Обратимся к роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров и Одинцова... До встречи с Одинцовой Базаров — человек разумный, уверенный в своих силах, гордый и целеустремленный. Он не способен на какие- либо чувства. Это лишнее в его жизни, все это романтизм. Но как только появляется Одинцова, герой меняется. Он уже не может сохранить выдержку, самообладание и полностью, сам того не осознавая, погружается в море чувств. От цинизма, свойственного ему (вспомним: «на остальных баб не похожа»), не остается и следа. Он понимает, что чувства начинают преобладать над разумом. Как это в романе показывает Тургенев? Базаров идет в лес, топает ногами, ломает сучья, словно хочет подавить в себе это чувство любви, так неожиданно и некстати вырвавшееся наружу. Он с негодованием осознает, что становится романтиком. Удается ли ему справиться с собой? Вряд ли. Он только загоняет свое чувство вглубь. Базаров убегает от любви к родителям. Случайное заражение тифом приводит его к смерти. Одинцова приезжает к нему попрощаться. И вот тут читатель видит, что чувства Базарова все-таки победили разум. Увидев Одинцову, он позволяет себе «рассыропиться». Когда-то Базаров просил Аркадия не говорить красиво. Метафора «дуньте на умирающую лампаду» ярко свидетельствует о том, что, оказывается, Базаров тоже умеет говорить красиво.

А что же Одинцова? Она лишена чувства любви, как, впрочем, и других чувств. В отношениях с Базаровым ее больше всего беспокоило то, как бы все это не привело к чему-нибудь. В ее жизни преобладает только разум. И в конце романа мы видим, что Одинцова выбирает спокойный образ жизни, она опять выходит замуж и опять без любви.

Нельзя не вспомнить еще один роман. Это роман- эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Хотелось бы обратить внимание на образ Наташи Ростовой. Сущность Наташи — любовь. Это чувство посещает ее впервые на балу, где она встречает Андрея Болконского. Но Наташа и Андрей — люди разные. Он живет разумом, а она чувствами. Воссоединиться сразу с Андреем нельзя — надо подождать год, так распорядился старик Болконский. Могла ли Наташа подчинить в данной ситуации свои чувства разуму? Наверное, нет. Она жаждет любви, она хочет быть с Андреем. А ей говорят, что надо подождать. Она должна любить сейчас и быть любимой и поэтому начинает испытывать влечение к красавцу Анатолю Курагину, а потом решает с ним бежать. Вот тут-то разум должен был бы заговорить. Ан нет! Наташа слушает только свое сердце и совершает ошибку, за которую жестоко поплатилась. Надо было обуздать свои чувства, остановиться. Но Наташа еще так юна, чтобы слышать голос разума...

Итак, сделаем вывод. Разум и чувства идут рядом. Жить только одним разумом нельзя, потому что если человек будет руководствоваться только разумом, то жизнь будет однообразна, скучна, неинтересна. Только чувства могут сделать жизнь содержательной, насыщенной, яркой.

Модель: личностная.

Цели и задачи урока:

Оборудование: магнитофон (на уроке звучит музыка Ф. Шопена “Вальс”, Бетховен “К Элизе”)

Оформление: портреты писателя, рисунки, высказывания, схемы

Эпиграфы:

Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее.

Л.Н. Толстой о романе И.А. Гончарова “Обыкновенная история”

Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!

Н.В. Гоголь

Чувства не врут. И. Гёте

Ход урока

Звучит музыка (Ф. Шопен “Вальс”).

Выходит ученик в роли Александра Адуева.

“Жизнь… Жизнь так хороша, так полна прелести, чего-то таинственного, заманчивого, скрывающего в себе так много.

Но неужели я ошибался и в заветных думах, и в теплых верованиях в любовь, в дружбу, и в людей… и в самого себя? Что же жизнь? Как жить – чувством или разумом?”

Слово учителя: Сегодня мы с вами обратимся к произведению И.А. Гончарова “Обыкновенная история”, написанном в 1847 году. Мы не только познакомимся и попытаемся проанализировать данное произведение, но и попробуем, каждый для себя, ответить на вопрос, который так мучил главного героя романа: Как жить – чувством или разумом?

В творческом наследии И.А. Гончарова романы “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” занимают главнейшее место. В них писатель видел своеобразную трилогию.

На ваш взгляд, что объединяет все три романа Гончарова?

  • “Я вижу не три романа, а один. Все они связаны одной общей нитью, одною последовательною идеею – перехода от одной эпохи русской жизни, которую я переживал, к другой”. И.А. Гончаров.
  • Антитеза “героя – идеалиста” и “героя – практика” в разных ее вариациях станет ведущей для романного мира Гончарова.
  • Писатель показал представителей патриархального и буржуазного укладов (обращение к схеме).
  • Общая тема всех романов – Россия на переломе двух исторически эпох: патриархально-крепостнической и пореформенно-буржуазной.

Учитель: Л.Н. Толстой советовал современникам: “Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить. Видишь разные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умней и яснее”.

Надеюсь, совет Толстого пригодится и нам.

Белинский, неистовый Виссарион, считал этот роман “страшным ударом романтизму, мечтательности, сентиментализму, провинциализму”.

А каково ваше мнение о романе?

  • Автор дает объективное описание картины русской жизни в небольшой деревенской усадьбе и в Петербурге 40-х годов XIX века.
  • Диалоги дядюшки и племянника написаны с блеском. Дядя уверено разбивает племянника.
  • Это история о том, как милый деревенский провинциальный юноша превращается в человека практического. Наивный, чистый провинциал – идеалист становится чудовищем.
  • Мне понравился образ Лизы. И, на мой взгляд, именно Лиза права, считаю, что норма – это сердце в ладу с рассудком.
  • Я считаю, что сюжет и композиция очень просты. Состоит из 2 частей с эпилогом. Главный герой, молодой человек Александр Адуев, живший идиллистической жизнью под крылом своей матушки Анны Павловны, решает покинуть родное поместье Грачи. Но все его мечты разбиваются о бездушную атмосферу Петербурга, где от человека требуется одно умение – “больше любить свое дело, чем человека, все рассчитывать и обдумывать”.
  • На мой взгляд, сюжет содержит “вечное зерно” – библейский мотив о блудном сыне.
  • Я считаю, что главная тема произведения – это тема любви. Она способствует пониманию характера главного героя. Каждая из героинь (Сонечка, Наденька, Юлия, Лиза) дается в восприятии Александра, причем при изменении взглядов героя на любовь меняется и его понимание роли женщины в обществе. К сожалению, от романтического воспевания не остается и следа.

Что является главным в содержании романа?

  • Драматическим содержанием романа являются взаимоотношения двух главных персонажей: племянника и дяди.
  • Между ними происходит своеобразный поединок на право прожить жизнь согласно своим идеалам. Каждый из героев старается отстоять свои жизненные принципы, доходя при этом до крайностей.
  • А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.
  • Основа композиции – антитеза.
  • А в центре романа – конфликт двух “философий жизни”: философии чувства и философии разума. Первую представляет романтик жизни – Александр Адуев, вторую – делец, практичный человек – Петр Адуев.

Учитель: Конфликт в “Обыкновенной истории” принято называть диалогическим. Он порожден несходством жизненной философии. Для Гончарова важен поиск гармонии. Итак, юноша, полный высоких и благородных, душевных порывов.

Кого напоминает этот литературный герой?

  • Образ Адуева часто соотносится с образом Ленского, героя романа “Евгений Онегин”. Пушкин, как известно, допускал, что его герой мог бы быть “повешен, как Рылеев”, но его мог ждать и иной удел: перерождение из пылкого мечтателя в обыкновенного помещика.

Учитель: Эту идею поэта развивал В.Г. Белинский, который был уверен, что Ленского, несомненно, ожидает последнее. Гончаров, как раз, и показал подобный вариант перерождения, намеченный еще Пушкиным.

Давайте посмотрим, о чем спорят наши герои, и какими они представлены в начале романа: Инсценировка (приезд А. Адуева к дяде, первая встреча)

На чьей вы стороне: дяди или племянника?

Во что верит Александр, в чем он убежден? Каковы его ценности?

Каким вам кажется поведение дяди? Быть деловым человеком –веление века? Какого: 19, 20, 21?

(Cопоставление героев, заполнение таблицы – Приложение 1)

Сразу ли изменился Александр?

  • Он принял правду Петербурга только после 10 лет жизни в нем.
  • Герой проходит закономерные стадии взросления.
  • Разочарования преследуют его не только в любви, но и в творчестве, на службе. В отчаянии он доходит до попытки самоубийства.
  • Он даже уезжает из Петербурга в имение к матери. Но “покойная” жизнь показалась скучной, он возвращается в столицу только за карьерой. Появляется новый Адуев с лысиной, с орденом на шее, пополневший. Он – крупный чиновник и обладатель большого состояния.
  • Из романтика Александр превратился в скептика, циника, эгоиста, разочарованного в жизни, любви. Это деятельный практик, для которого все определяется расчетом.
  • Для себя он открывает обыкновенные и страшные истины: надо быть дельцом. Быть человеком – дела и расчета, а мера ценностей – деньги.

Кто виноват в крушении возвышенных надежд Александра?

  • Бюрократичный Петербург.
  • Циничный скептик дядя.
  • Расчетливый, жестокий век.
  • Просто человеческое сердце стало иным.

Для вас неожиданный эпилог или закономерный?

  • Конец романа закономерен: у бывшего поклонника Шиллера- “плешь, почтенное брюшко, начало геморроя, прекрасное жалование и богатая невеста”.
  • От прежних идеалов Александра – не следа, он даже стыдится их.

Считаете ли вы, что тип романтика устарел?

  • Да, хотя романтизм Адуева, его вера в любовь “навеки” и дружбу “по гроб жизни” - канва не глубокая. Но что в них смешного, дурного? Ничего, и даже наоборот. С истинно человеческой точки зрения, эти чувства нормальны, необходимы, и даже самого Адуева в течение нескольких лет оберегают от пошлости.
  • Но пошлость побеждает. Восторги любви, упоение дружбой просто неприличны для надворного советника и кавалера.

Инсценировка: сцена эпилога

Почему в эпилоге романа И.А. Гончаров изобразил Адуева – старшего несчастным, страдающим?

Для вас последняя сцена объятий героев – это символ примирения поколений, эпох?

Почему “Обыкновенная история”? В чем она обыкновенна?

К какой мысли подводит читателя? На чьей стороне автор?

  • Автор показывает односторонность позиций героев, убеждая читателей в необходимости гармонии “ума” и “сердца”
  • Писатель подводит читателя к мысли о равнозначности в человеческой жизни и ума и пылкости сердца.
  • Герои изменились не только внешне, произошла метаморфоза, они меняются местами. Ушел в прошлое впечатлительный юноша-мечтатель, теперь он преуспевающий человек, а Петру Ивановичу в конце романа, чтобы спасти жену, потребовалось больше сердца и чувства, чем “головы”.
  • Исповедуя философию трезвого дельца, старший Адуев оставил все это в прошлом за ненадобностью.
  • Произведения актуально во все времена

Учитель: Писатель не выносит приговора никому из своих героев, Гончаров никогда и не походил на обличителя. Да, наивна пустая мечтательность, но страшен деловой, расчетливый прагматизм. Гончаров грустит по поводу рассказанной истории, и просит, как когда-то Гоголь, не забывать прекрасных движений души, которые особенно свойственны человеку в его юности.

“Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!”

Как жить – чувством или разумом? Нет прямого ответа на этот вопрос. Читатель сам ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь…

Литература

  1. Великие россияне/ Биографическая библиотека Ф.Павленкова. – М.: “Олма – пресс”, 2003. – с. 407.
  2. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для школ и классов гуманитарного профиля.: - Ч.1. – М., Московский Лицей, 2003. – 139 – 145с.
  3. Ю.А. Гаецкий Миллион терзаний: Повесть о Гончарове. – М.: Дет. лит., 1979. – 61-81 с.

Люди руководствуются различными порывами. Иногда ими управляет симпатия, теплое отношение, и они забывают о голосе разума. Можно разделить человечество на две половинки. Одни постоянно анализируют свое поведение, они привыкли продумывать каждый шаг. Такие личности практически не поддаются обману. Однако им крайне сложно устроить свою личную жизнь. Потому что с момента знакомства с потенциальной второй половинкой они начинают искать выгоды и пытаться вывести формулу идеальной совместимости. Поэтому, заметив такой склад ума, окружающие отдаляются от них.

Другие полностью подвержены зову чувств. Во время влюбленности сложно заметить даже самые очевидные реалии. Поэтому они часто подвергаются обманам и сильно от этого страдают.

Сложность отношений между представителей разного пола в том, что на разных этапах отношений мужчины и женщины слишком сильно пользуются разумным подходом или наоборот, доверяют выбор линии поведения сердцу.

Наличие пламенных чувств, безусловно, отличает человечество от животного мира, однако без железной логики и некоторого расчета нельзя построить безоблачное будущее.

Существует масса примеров, когда люди страдали из-за своих чувств. Они ярко описаны в русской и мировой литературе. В качестве примера можно избрать произведение Льва Толстого «Анна Каренина». Если бы главная героиня не влюбилась безоглядно, а доверилась бы голосу разума, она бы осталась жива, а детям не пришлось бы переживать смерть матери.

И разум, и чувства должны присутствовать в сознании в приблизительно равной пропорции, тогда есть шанс на абсолютное счастье. Поэтому не следует отказываться в некоторых ситуациях от мудрых советов старших и более умных наставников и родственников. Существует народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих». Если извлечь правильный вывод из этого выражения, можно смирить порывы своих чувств в некоторых случаях, которые могут пагубно отразиться на судьбе.

Хотя иногда сделать усилие над собой очень сложно. Особенно, если симпатия к человеку переполняет. Некоторые подвиги и самопожертвования совершены от большой любви к вере, стране, собственному долгу. Если бы армии пользовались только холодным расчетом, они вряд ли бы поднимали свои знамена над покоренными высотами. Неизвестно, как бы закончилась Великая Отечественная война, если бы не любовь русского народа к своей земле, родным и близким.

Сочинение 2 вариант

Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.

Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.

Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.

Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

Краткое сочинение

Многие считают, что разум и чувства две вещи совсем не совместимые друг с другом. Но как по мне это две части одного целого. Не бывает чувств без разума и наоборот. Все что чувствуем, мы обдумываем, и порой когда мы размышляем, появляются чувства. Это две части создающие идиллию. Если хотя бы один из составляющих отсутствует, то все действия будут тщетны.

Например, когда люди влюбляются, они обязательно должны включать свой разум, так как именно он может оценить всю ситуации и подсказать человеку правильный ли он сделал выбор.

Разум помогает не ошибиться в серьезных ситуациях, а чувства порой способны интуитивно подсказать нужную дорогу, даже если она кажется нереальной. Овладеть двумя составляющими одного целого не так то и просто как звучит. На жизненном пути придется столкнуться с немалыми трудностями, пока сам научишься контролировать и находить нужную грань этих составляющих. Конечно же, жизнь не идеально и порой необходимо выключать что – то одно.

Нельзя постоянно держать баланс. Порой необходимо доверится своим чувствам и сделать рывок вперед, это будет возможностью почувствовать жизнь во всех ее красках, несмотря на то, верный ли будет выбор или нет.

Сочинение на тему Разум и чувства с аргументами.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Паустовского Мещерская сторона

    Это очень описательная, красивая повесть. Она объединена, конечно, общей темой – рассказом о той самой стороне. Автор очень любит этот край. Это чувствуется и в самих описаниях, но Паустовский и прямо говорит, что это его «первая любовь»

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

  • Какой смысл люди вкладывают в слово воспитание? Вероятно, речь идет об умении держаться в обществе и соблюдать определенные традиции, но может ли воспитание иметь однозначный смысл?

  • Образ и характеристика Дарьи Мелеховой в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Дарья Мелехова - героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен.

  • Тема свободы в поэме Мцыри сочинение

    Приемник знаменитого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича, который сам смог добиться значительных успехов в данном деле, и так же стать знаменитым и не менее великим, Лермонтов Михаил Юрьевич очень часто не соглашался

Человек склонный к обидам склонен во всех видеть обидчиков:

  • Обида — это защитная реакция на негативные события. Она призвана снизить эмоциональное напряжение, способное нанести вред мозгу и внутренним органам человека…
  • Обида старается упростить нашу жизнь. Зачем разбираться в причинах происходящего, не проще ли обидеться и нам станет легче…
  • Сильный человек отвечает на обиду агрессией, слабый же наоборот, отвечает на агрессию обидой…

Неизжитое чувство обиды будет заставлять нас отыскивать обидчиков, чтобы напомнить о своей неизжитости:

  • Постарайтесь поставить себя на место обидчика и понять, какие причины толкнули его на причинение Вам страданий.
  • Если мы чего-то ожидаем от людей, но не получаем того, чего ожидаем, мы обижаемся…

Обида слезами прощается с напряжением:

  • Слезы красят человека только после того, как будут выплаканы…
  • Слезы выводят из организма энергетические следы стрессов и вещества, порождающие эти стрессы.
  • Иногда чтобы простить, необходимо отстраниться от источника обид.

Если мы долгое время обижались, а простили за одну минуту, то мы либо очень способные, либо обманываем себя…

  • Чем больше нам человек дорог, тем больше мы его обижаем или на него обижаемся. Чем меньше значит для нас человек, тем меньше обида на него. Совсем мы не обижаемся на неодушевлённые предметы, причинившие нам физическую боль
  • Предметы могут принести нам только физическую боль. Люди — физическую и эмоциональную. Но если неодушевлённый предмет причиняет нам эмоциональную боль, например, если мы споткнёмся о ступеньку или ударимся о ветку, будем ли мы злиться на эти предметы? Если "да", то следует заняться своим психическим здоровьем.

Человек должен плакать не от обиды, а от того, что эта обида имеет над ним такую большую власть, что может заставить его плакать…

Упражнение по нейтрализации эмоции обиды и гнева.

Доверьтесь бумаге. Излейте на неё всю свою боль от обиды и гнева. Пишите все, что приходит в голову, любые мысли и эмоции, не задумывайтесь и не рассуждайте. Затем сожгите этот лист.

Если в нас присутствует вина за негативные поступки, совершенные в прошлом и уверенность в том, что мы ещё за них не отстрадали, изменения невозможны, пока мы не разберёмся с этим чувством…

  • Не ищите виноватых. Если Вы сами не виноваты, не виноват и другой.

Для женщины важна эмоция уважения, для мужчины — самоуважение.

Находясь в позиции жертвы, человек даже на свою жизнь просит одобрения.

  • Если в нас присутствует убеждение, что в этом мире нам все должны: Бог, вселенная, окружающие и мы достойны большего. И если этого не происходит, мы впадаем в позицию жертвы. Возникает чувство обиды, гнева, зависти и разочарования…
  • Находясь в позиции жертвы, человек делает все возможное, чтобы на него не сердились, но эти все его попытки вызывают как раз противоположный эффект.
  • Обида на себя и на всех — основное и постоянное чувство, которое присутствует и делает жизнь невыносимой. Она ведёт к потере жизненной энергии.
  • Человек, находящийся в позиции жертвы, на подсознательном уровне может иметь от такого состояния так называемую вторичную выгоду, которая выражается в следующем:
    • Доказать себе и окружающим, что жизнь несправедлива и любая проблема этому подтверждение.
    • Страх что-либо предпринять, совершить ошибку и затем корить себя за это. Следовательно, лучше ничего не предпринимать, чем ошибиться.
    • Привлечь к себе внимание окружающих.
    • Месть какому-либо конкретному человеку за что-то. Иногда это делается на сознательном уровне, иногда на бессознательном.
    • Месть самому себе за то, что, недостоин хорошей жизни и не способен достичь её.
    • Ж елание оставаться в "позиции ребёнка".

Припоминая обиды в прошлом — мы не решим проблему в настоящем.

Страхи из прошлого притягивают сомнения из будущего:

  • Страх — это незнание и непонимание законов мироздания…
  • Страх смерти — одна из самых главных причин, препятствующих развитию человека…
  • Иррациональный страх — это когда человек боится не того, что знает, а того, чего не знает, но что может произойти. И эта неизвестность пугает больше всего.
  • Необходимо научиться переводить страх в лёгкое волнение. Волнение даст Вам необходимую энергию и адреналин для выполнения каких-то конкретных действий и принятия решений…
  • Страх — это родитель гнева, тревоги, недовольства, раздражения и жадности.
  • В процессе жизни 90% событий, связанных с нашими страхами и тревогами беспочвенны. И только 10% имеют под собой реальную основу. Следовательно, зачастую мы тратим свою энергию на события, которые могут никогда не произойти…
  • Страх — это привычка сознания, укрепившаяся в нас в результате негативных событий случившихся в прошлом…
  • Если мы боимся человека по причине имеющихся в нас комплексов и предубеждений, мы передаём ему часть своей негативной энергии, которая и может спровоцировать его на негативное действие по отношению к нам. Этот процесс, не контролируемый, и происходит независимо от нашего желания и понимания…

Нам не нравится, что энергия бесцветна, и мы все время пытаемся подкрасить её своими эмоциями…

  • Если мы не хотим общаться с человеком, чтобы не сообщать ему неприятность, это говорит о том, что у нас есть определённый комплекс и мы этим своим решением его только укрепляем.
  • Известно, что беда не приходит одна. Это же актуально и для страхов.

Страх бедности притягивает страх потери работы, страх потери работы притягивает страх болезни, страх болезни, притягивает страх безысходности, страх безысходности — притягивает страх смерти…

  • Избавляясь от страха, мы избавляемся от множества других негативных эмоций. От страха можно избавиться двумя способами: первый — психотерапевтический, второй — духовный.

Упражнение по преодолению страхов перед клиентами.

Попробуйте инсценировать ситуацию. Несколько сотрудников выбирают себе отрицательные эмоции и черты характера, свойственные "вредным клиентам". Затем, в течение некоторого времени атакуют человека вопросами, претензиями, эмоциями. Если он способен выдержать хотя бы 15 минут непрерывного штурма, у него может исчезнуть страх перед реально "вредными клиентами". И чаще всего такие клиенты перестанут попадаться ему в будущем, так как мы притягиваем то, чего боимся.

Агрессия- это реакция на стрессовую ситуацию, вызванная инстинктом самосохранения:

  • Агрессивность заложена в каждом из нас. Она не является величиной постоянной. Агрессивность зависит от событий, происходящих в нашей жизни и нашей реакции на них.

Равенство порождает зависть — неравенство порождает агрессию…

  • Агрессивность возникла ещё в древности, как защитная реакция на возможную угрозу. Эмоции опережают интеллект перед возможной угрозой. Только потом включается сознание и анализирует ситуацию. И если нет опасности, эмоции снижаются до нормального фона. В современных условиях, когда все это уже не столь актуально, но последовательность реакций на раздражитель осталась прежней. Наши эмоции, если они находятся вне нашего контроля из-за постоянных стрессов, продолжают присутствовать даже после того как сознание определит, что ситуация абсолютно безопасная.

Чтобы правду сделать обидной, достаточно сказать эту правду человеку, который не готов её услышать…

  • Агрессивность приводит к конфликтам. Она опасна своей повышенной энергетикой и способностью, заражать других …
  • Агрессивность появляется в коллективах в условиях конкуренции…
  • Кризис и конфликты — это сигнал, к тому, что происходит что-то не так и пора пересмотреть свои взгляды и сделать выводы. Возможно, пришло время меняться.

Гнев мужчины — от недостатка уверенности, гнев женщины — от недостатка внимания…

  • Кто не умеет обижаться, тот не умеет гневаться…
  • Обида и гнев считаются одним и тем же чувством с разницей лишь в том, что гнев направлен наружу, а обида, — внутрь себя.

Категоричность, из "желательно и предпочтительно" — делает "необходимо и обязательно"… Рекомендация выплеснуть свой гнев и успокоиться, работает лишь частично. Необходимо научиться управлять гневом, иначе выплёскивание гнева войдёт в привычку. Как часто бывает, мы перестаём замечать привычку и становимся для окружающих невыносимыми. Этим мы разрушаем энергию взаимоотношений.

Женщина в гневе становится мужчиной…

Чтобы снять гнев или раздражение, обычно мы работаем не с собой, а с причиной гнева. Но по законам природы, этот гнев будет вновь и вновь возвращаться к нам в разных обличиях, до тех пор, пока мы не разберёмся с ним внутри нас или пока гнев не разберётся с нами.

Никто не любит, когда на него давят, даже эмоции прячутся в подсознание, когда их пытаются подавить…

Вспышки гнева сужают поле разума, снижают остроту зрения и порог слуха. Но самое главное, это то, что он снижает статус человека, как человека…

Несбыточная мечта не вызовет желания её осуществить. А если все же вызовет — лечите своё ЭГО…

Чтобы, обидеться, нужна не причина, а внутренняя готовность к обиде…

Ложное эго отождествляет себя с телом.

Хотите никогда и ни в чем не ошибаться, "включайте" свой эгоизм. В случае успеха, он сразу объяснит причину успеха, в случае неудачи, причину неудачи и Вы независимо от результата, будете всегда правы.

Помощь человеку с позиции эго — помощью не является, это может быть все, что угодно, но только не помощь.

Гордый человек не может развиваться. Зачем развиваться, если ему уже есть чем гордиться…

  • На каждое обидное замечание, оппонент найдёт такое же, только обиднее…
  • Гордый человек часто рассматривает все события, которые происходят вокруг него через призму их влияния на него, хотя на самом деле, все эти события могут не иметь к нему никакого отношения…
  • Признание себя одним из многих — это принятие, признания себя избранным из многих — это гордыня…
  • Гордый человек, отрицая проблемы, опирается на природу своей гордыни, что, однако, не делает эти проблемы менее значимыми для него. Сами по себе они не исчезнут из его жизни…
  • Защищаясь, чтобы не быть уязвлённой, гордость в качестве щита всегда будет выставлять впереди себя обиду, боль, претензии, которые и будет испытывать человек, считающий себя гордым…

Упражнение. Узнайте, гордый Вы человек или нет. Сначала, предложите прохожему на улицу некую сумму денег. Затем попросите у другого случайного прохожего дать денег Вам. Если у Вас получится дать деньги, но не получится попросить — Вы гордый человек.

Знания, полученные в состоянии гордости, гордятся информацией, которую они содержат…

Гордость нейтрализуется смирение м.

Смирение — это аккумулированная энергия, поддерживающая целостность человека…

  • Смирение — это сила, а не слабость.
  • Истинное смирение, обусловлено внутренними процессами. Ложное — внешними.

Гордость решает проблемы — смирение решит…

  • Смирение — высшая форма достоинства.
  • Служите друг другу, а вместе — другому…
  • Смирение — это принятие ситуации и людей с миром.

Примирение достигается смирением…

Жадность — чувство, возникающее вследствие непонимания того факта, что в этом мире всем всего хватит…

  • Жадность — одна из самых отрицательных черт мужчины…
  • Жадный человек даже своих несчастий не отдаст…

Если у человека зависть не изжита, а мы пытаемся своими действиями её вызвать, то это можно считать подспудной формой издевательства…

  • Человек, которому успехи других людей причиняют страдания, не обязательно завистлив. Вполне вероятно — это невротик с завышенной самооценкой, а это лечится…

Пока мы завидуем, нам никогда не стать такими, как те, кому мы завидуем…

Ложь — это говорить человеку то, что сам считаешь неверным. Заблуждение — это говорить человеку то, что считаешь верным, но по сути верным не является…

  • Ложь бывает сознательной и бессознательной.
  • При обмане происходит нарушения энергии, циркулирующей по меридианам. Впрочем, то же самое происходит и при других негативных действиях и процессах.

Обмануть легко, труднее понять, что обманув другого — обманешь себя…

Жалость похожа на кислоту, способную разъедать отношения…

Жалость — это продукт эго. Сострадание — дар сердца.

Упрямство приближает мужчину к цели, а женщину — отдаляет…

  • С помощью упрямства можно многого добиться. Само главное — это уметь контролировать это чувство, чтобы оно не стало "тупым".
  • Если мужчине соединить упрямство с умением идти к своей цели, можно достичь больших высот.
  • У упрямства неженское лицо.

Неуверенность не опасна до тех пор, пока не сформируется в виде утверждения: "У меня это не получится", "Я не смогу этого сделать". Неуверенность воплощает с помощью подсознания смысл, заложенный в этих фразах, в реальность…

Один из самых опасных пороков — это месть

Месть может быть бытовой, обдуманной, символической и педагогической:

  • Бытовая месть — если Вас обидели, Вы можете разбить что-то, не разговаривать или же наоборот, поругаться с обидчиком.
  • Обдуманная месть — тщательно продуманная, подразумевающая наказание за совершенные преступления или проступки. Обдуманная месть свойственна мстительным, агрессивным людям, обладающим отрицательной энергетикой, — вечно злые и недовольные. Крайняя форма — "кровная месть".
  • Символическая месть — или по другому, психологическая месть — характерна тем, что за обиды, нам когда-то нанесённые, страдают невинные люди. Которых мы выбираем по жизни и делаем их заместителями обидчиков, нанёсшим нам когда-то психологическую травму. Хотя мы может об этом и не помнить, но на подсознательном уровне, обида зафиксировалась и продолжает подпитывать наши эмоции. Опасность символической мести заключается в том, что мы пытаемся отомстить и делаем человеку больнее, чем страдали сами и в соответствии с законом причинно-следственных связей (кармой), в конечном итоге, месть снова вернётся к нам, в виде энергии страдания. Эта энергия будет учить нас, разрушая нашу физическую и психическую сущность.
  • Педагогическая месть — в малых дозах, даже полезна. Точнее сказать, это даже не месть, а оправданно-обдуманное возмездие за совершенные проступки с целью зафиксировать их в сознании человека, чтобы в будущем он сделал из этого определённые выводы.

Депрессия- это стойкая негативная ассоциация, которая омрачается воспоминаниями…

  • При реакции на стресс женщине необходимо поговорить и ей требуется общение. Мужчине помолчать и ему требуется уединение. И соответственно стресс снимается у женщин через эмоциональное проговаривание, у мужчин через отрешённое обдумывание.

Эмоция женщины обладает бОльшей скоростью, чем логика мужчины…

  • Если возникла стрессовая ситуация, необходимо принять ее, не сопротивляться и не игнорировать, а признать, что она существует, хотим мы того, или нет. В случае непринятия возникает внутренний процесс под названием "пережёвывание" (многократное прокручивание ситуации в уме), который связан с большой потерей жизненной энергии.
  • Один из признаков приближающегося стресса является ощущение, что все выходит из-под контроля.
  • Человек в состоянии стресса лишается энергетического поля и начинает подпитываться от окружающих. Становится так называемым "энергетическим вампиром". Поэтому, рядом с человеком, находящимся в депрессивном состоянии, чувствуешь себя некомфортно и хочется скорее покинуть место, где он находится.

Бог дал нам яркие краски эмоций, чтобы мы раскрасили свою жизнь, а мы в основном используем только чёрные и серые цвета…

  • Чтобы управлять чувствами, необходимо осознать их.
  • Если человек не сдерживает отрицательные эмоции, он вредит окружающим, если он их сдерживает, он вредит себе. Единственный выход в этой ситуации разобраться с причинами, вызывающие эти эмоции на подсознательном уровне и убрать их.

Упраженение:

  • Первый этап: научиться вызывать эмоцию. В начале, Вы просто почувствуйте ее, и Ваша задача в кратчайшее время, за доли секунды, довести её от нуля до максимального значения.
  • Второй этап: научитесь удерживать её в максимальном значении продолжительное время без провалов и колебаний.
  • Третий этап: необходимо научится выходить из эмоционального состояния. Как правило, сделать это сложнее, чем войти в него. Выйти из этого состояния необходимо полностью.

После некоторой тренировки, Вы сможете использовать все навыки управления эмоции. В случае её возникновения Вы будете способны управлять ею, снижать её напор или вовсе не проявлять.

Если мы работаем с отрицательной эмоцией, но не можем её воспроизвести, вероятнее всего, мы уже решили проблему с этой эмоцией…

В жизни человек делает выбор руководствуясь подсказками чувств. Есть заболевание при котором происходит нарушение некоторых функций чувствования. И если этому человеку предлогается выбрать из двух предметов один, на его усмотрения, то это ставит его в тупик и он оказывается не в состоянии сделать этот выбор.

Нежданные эмоции только и ждут, когда человек останется один, чтобы тут же составить ему компанию…