Съезд с мкад на м1. Что однообразно, то небезобразно

Поскольку в последнее время мне приходится часто ездить на машине в Европу, а путь туда лежит через трассу М1, на которой стоит масса камер, то я решил записать километраж камер, ну и попутно другие достопримечательности, которые встречаются на пути.

Вот уже три раза я ездил по этому списку, и скажу — стало намного удобнее.

Update sep 2014: Помимо списка, я еще использую сервис MAPCAM INFO , где есть приложение и для i-устройств и для Android. Программа довольна простая, работает в бэкграунде и не мешает пользоваться навигацией. Подписка на обновления расположений камер стоит 40 руб в месяц (есть и годовая за 360 руб). Я покупаю подписку раз в год, за 40 руб, просто для обновления списка камер. Работает реально четко и приближении камер информирует исправно. Основана на «народной карте», как и maps.me, то есть обновления появляются чуть ли не в день установки камер. Работает как по всему миру, только надо скачать файлик с камерами для каждой проезжаемой страны.

Update may 2015: Что касаемо программы навигации — то к крайнему моему разочарованию, программа iGo для iOS совершенно сдала свои позиции. Основной причиной расстройства стал факт редкого обновления карт. Так в Варшаве в 2012 году построили много новых трасс и развязок, а на данный момент их до сих пор нет в iGo. В поисках «лучшей» навигации я попробовал несколько разных пакетов, и Cigyc, и TomTom, и Waze… У оффлайнов навигаций всегда проблема с актуальностью карт. У онлайновых навигаций — очевидная проблема, что в дороге нет интернета…

Решением стала программа maps.me . Отличнейшие актуальные оффлайновые карты с кучей подробностей, вплоть до обозначенных памятников и огневых точек (ДОТов) в полях… Недавно появилась функция построения маршрутов внутри страны, а совсем недавно — функция построения маршрутов через разные страны. Сейчас есть некоторые недоработки, изредка вылетает, иногда забывает куда едем, но на данный момент, я считаю, это лучшая программа для путешествий.

Я давно оснастил машину СиБи рацией для возможности общаться с дальнобойщиками, так что в списке присутствуют населенные пункты, чтобы знать сколько до них километров и какой они продолжительности. Зачастую информация передается по рации типа: «ДТП на Родничке….» что в случае неопытного водителя не имеет никакого смысла. Со списком теперь имеет. Надеюсь данный список поможет кому-то не налететь на штраф, рассчитать место для заправки или спланировать место отдыха.

Данный список ни в коем случае не претендует на полное освещение достопримечательностей, каждый найдет свои точки, которых в моем списке нет. Так что редактируйте, дополняйте, ну и делитесь 🙂

Ну и товарищи водители, ведите себя разумно! Жизнь одна, а дорога длинная.

(Список не обновлялся с января 14 года. Камер с тех пор сильно поприбавилось… Используйте mapcam.info.)

Камеры в Европу

КМ трассы Название точки
48,5 пос.Бутынь Камера на Минскб 60км/ч
62,3-64,2 Кубинка. Иногда ставят треногу на противоположной стороне, снимают сзади.
72 Камера 90км/ч
76 пос. Ляхово (1,5 км)
86 Пост ДПС
135 Цуканово, камера, 60 км/ч
148 Пост ДПС /// Возможен прием Радио «Ваня» 100.7
155 Граница Смоленской области (камер будет меньше)
165 Дер. Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) /// Возможен прием Радио «Ваня» 88.7
229 Камера
248
272 пос. Истомино
280 Днепр /// Возможен прием Радио «Ваня» 106.0 и будет до границы
290,9 ЖД переезд
293
310 пос. Вышегор, 1 км
319 пос. Суетово
329 Первое Ярцево 1км
331 Второе Ярцево, 2км
360 пос. Каменка, 1км
378
384 Смоленский пост ДПС
387 пос. Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
395 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 пос. Липово, 1км (чаще всего пусто)
434
443
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452
Белоруссия
607 Первый кпп
594
588
573
569 Стоячие камеры
500 Парковка (знак елочки), перевести дух
542 Камеры в обе стороны
529 Камеры в обе стороны
514
493 Хороший бесплатный туалет на парковке
468 Второй КПП
461
450 Белнефтехим (так себе, не впечатляющий)
435,5
404 Заправка Газпром
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
377 Хороший Белнефтехим
368,2 Фото на Минск
322 Съезд с Минской окружной на P1 из Минска, знак 80 и почти всегда стоят ДПС. Через 500м после съезда камеры на разделителе в обе стороны
313,8
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
280 Камеры на разделительной полосе
257
250 Справа Бык
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
151,7 Стоячие камеры в обе стороны
149
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Увы, разворот с нарушением
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59
49 Татнефть. Приличная
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП. Отличная заправка сразу за терминалом.
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

Камеры из Европы (в обратном порядке)

КМ трассы Название пункта
23,5 Камера
25 Камера
61 Камера на мск перед переходом
77 пос. Ляхово (1,5 км)
78 Камера
86 Пост ДПС
97 Камера
125 Камера
148 Пост ДПС
155 Граница Московской области (много камер)
165 Дер Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС)
248 пос. Черное, 1км (часто работает машина ДПС)
272 Истомино
280 Днепр
290,9 ЖД переезд
296 пос. Сафоново, 3 км, есть пост ДПС
311 пос. Вышегор, 1 км
319 Суетово
330 Первое Ярцево 1км
333 Второе Ярцево, 2км
361 пос. Каменка, 1км
378 Родничок (Стоянка фур. Иногда ДПС. Опасное место в дождь)
384 Смоленский пост ДПС
387 Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
396 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 Липово, 1км (чаще всего пусто)
434 пос. Комиссарово, 300м (иногда стоят ДПС)
443 пос. Белеи, 1км (чаще всего пусто)
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452 Пос Красная горка (часто стоит машина ДПС), Граница
Беларуссия
607 Первый кпп
594 Началась нумерация Белорусского шоссе
588 Буда, Стоячие камеры в обе стороны
573 Оршанская развязка и камеры и белнефтехим
569 Стоячие камеры
547 Татнефть (новая заправка)
542 Камеры в обе стороны
528 Камеры в обе стороны
514 Камеры в обе стороны и Белнефтехим в обе стороны
493 Белнефтехим
468 Второй КПП
461 Какая-то новая хрень типа радаров
435,5 Камеры на разделительной полосе, Газпром заправка
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
322 Перед съездом на окружную камеры на разделителе
313,8 Стоячие камеры в обе стороны, ограничение 100
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
279 Камеры на разделительной полосе
272 Лукойл на МСК
263 Газпром на МСК
257 Камеры в обе стороны на разделителе
250 Татнефть
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
177 Новая АЗС «Трайпа», магазин пока не работает
171,7 Стоячие камеры в обе стороны
149 БелорусьНефть с двух сторон (с виду не айс)
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Магазин Продукты.
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59 Белнефтехим в обе стороны (не презентабельный)
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

В среду председатель правительства Дмитрий Медведев . сайт напоминает, какие платные трассы есть в Московской области, как оплачивается проезд и в чем различия оплаты на разных трассах.

По Московской области проходят три платные автомагистрали:

  • М11 "Москва – Санкт-Петербург"

В Московской области расположен 1 платный участок М11 (15–58 км трассы).

Стоимость проезда по участку составляет от 40 до 600 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов. На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликованы тарифная сетка и калькулятор проезда .

Всего на трассе М11 пока действуют два платных участка. Второй располагается в Тверской области, который позволяет объехать город Вышний Волочек (258–334 км трассы). Стоимость объезда составит от 150 до 920 рублей (для легковых автомобилей – 150-240 рублей).

  • М1 "Беларусь"

В Московской области расположен единственный платный участок трассы, который позволяет объехать Одинцово.

Стоимость проезда составляет от 30 до 800 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов (легковые автомобили – от 30 до 250 рублей).

Фото: сайт компании-оператора дороги

  • М4 "Дон"

В Московской области расположен 1 из 7 платных участков трассы М4 (48-71 км).

Стоимость проезда по участку – от 15 до 140 рублей (легковые автомобили – от 15 до 35 рублей). На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликована тарифная сетка проезда .

Другие платные участки трассы М4 и стоимость их проезда на легковом автомобиле:

  • обход Богородицка (225–260 километры) – 35–60 рублей;
  • обход Ефремова (287–321 километры) – 35–60 рублей;
  • обход города Ельца и села Яркина (330–414 километры) – 100–120 рублей;
  • обход Задонска и села Хлевного (414–464 километры) – 60–80 рублей;
  • обход Воронежа (492–517 километры) – 35–20 рублей;
  • в Воронежской области (544–633 километры) – 50–70 рублей.
Распоряжением правительства к этим участкам добавляется участок с 117 км по 225,6 км трассы М4. Стоимость проезда по нему пока не установлена.

Способы оплаты:

  • наличными средствами в пунктах взимания платы при въезде или выезде с участков;
  • банковскими картами у оператора в кассах. На трассе М4 также принимают смарт-карты T-card ;
  • оплатить проезд можно с помощью транспондера . Пока на каждой автомагистрали регистрируется свое отдельное устройство. Но с весны 2016 года проезд на всех платных дорогах России можно будет оплатить одним транспондером. Все операторы будут работать по совмещенным техническим протоколам.

Транспондер – электронное устройство, которое дает возможность оплачивать проезд на платных трассах дистанционно. Многие владельцы платных дорог устанавливают систему скидок для их обладателей.

Возле каждой магистрали установлены дорожные знаки, указывающие способы оплаты проезда. Это необходимо на случай, если плата не производится по какому-либо из способов. Например, на участке 416 (Задонск) – 460 (Хлевное) трассы М4 оплата картой пока не предусмотрена.

Стоимость проезда по транспондеру

На трассе М1 "Беларусь" при проезде по транспондеру предоставляется скидка 5 процентов, а до конца года действует акция и скидка в размере 37 процентов. Для автомобилей с электронным устройством предусмотрены отдельные полосы движения, по которым можно ехать без остановки на пропускных пунктах.

Операторы автодороги М11 предоставляют водителям возможность сэкономить 20 процентов от стоимости поездки при использовании транспондера. Для клиентов также предусмотрена выделенная полоса.

На автодороге М4 "Дон" также предусмотрена программа лояльности. За оплаченные километры с помощью транспондера водитель получает баллы, по которым ему начисляют скидку в размере до 10 процентов.

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).

Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
Протяженность автомобильной дороги — 449 км.

Категория дороги IБ и IВ.
Количество полос движения — 4 полосы,
8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Трасса М1 на карте

синим цветом отмечена основная трасса М1
красным цветом отмечен платный участок трассы М1

АЗС на трассе М1 на карте

Платный участок трассы М1

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
Число полос движения
8 на первых 5 км
6 на следующих 9 км
4 на последних 4 км
Расчетная скорость 120 км/час
Разрешенная скорость 90 км/час
Количество пунктов взимания платы 3 шт.

Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.

Трасса М1 – это автомобильная дорога федерального значения, которая является важным звеном, что соединяет не только города нашей страны, но и государства.

История трассы М 1

История строительства одной из главных автомобильных артерий уходит в далекие довоенные годы, в период становления молодой рабоче-крестьянской республики. В то время наши города и села соединялись обычными грунтовыми дорогами да обветшалыми мостами из дерева. И вот, когда нагрянула вторая пятилетка, была поставлена цель, изменить положение дорожных дел и начать борьбу с бездорожьем.

Таким образом, началось строительство автодороги «Москва-Брест», которая бы проходила через всю Смоленщину и была альтернативой единственной в то время Старой Смоленской дороги. К строительству новой магистрали М1, которая нам знакома, как трасса Москва - Беларусь приступили в 1936 году. Дорогу строили силами заключенных и для этих целей в Вязьме был создан исправительно-трудовой лагерь, где на строительстве дороги была задействована значительная численность заключенных. По некоторым сведениям их насчитывалось свыше пятидесяти пяти тысяч человек. В Вяземлаге НКВД выходила газета «За автомагистраль», где освящались события и жизнь заключенных на строительстве дороги, и как под надзором чекистов бывшие заключенные становятся честными советскими гражданами.

Кстати, строили дорогу не только заключенные, там трудился и обычный трудовой люд. Около пяти тысяч вольнонаемных из прилегающих деревень были задействованы на возведении автомагистрали.

К 1941 году транспортная артерия «Москва-Минск» и основные работы по ее строительству были завершены. По завершению строительства это была одна из лучших дорог Советского Союза, которую можно было сравнить с немецкими автобанами тридцатых годов. Как итог, это была трасса шириной около двенадцати метров, с хорошей видимостью, где прямые участки дороги составили около 94%. Несколько лет тому назад по истории строительства трассы М-1, под авторством Оксаны Викторовны Корниловой вышла книга «Как строили первую советскую автомагистраль». В финансировании этого исторического исследования принимала участие Вяземского городского поселения.

Во время войны, большая часть трассы М-1 была повреждена, особенно пострадали те участки, где проходили ожесточенные бои. По общим подсчетам ущерб составил около 170 миллионов рублей того времени. Но, были проведены восстановительные работы и на сегодня, это трасса, где течет своя жизнь. Мотели, кафе, стоянки для дальнобойщиков, здесь же на трассе М1 вы встретите и проституток, которых иногда снимают как свидетелей в ток-шоу. На трассе М1 очень много заправок, поэтому все автовладельцы всегда смогут заправить железного коня и продолжить свой путь. В настоящее время имеется информация о 160 АЗС на трассе М1 «Беларусь» от Москвы до границы сопредельного государства. В районе Вязьмы на трассе М-1 работают АЗС марки Роснефть, Лукойл и Софрино-газ.

Если вы надумали отдохнуть с дороги или просто перекусить, то на М1 в районе Вязьмы вы всегда найдете множество придорожных кафе в районе Андрейково, а заехав в « » получите полноценный гостиничный комплекс.

Аварии и ДТП на трассе М 1

Трасса М1 – это важная транспортная артерия, которая успешно функционирует, и было бы все замечательно, если бы не постоянные ДТП, большинство из которых происходит на трассе. Как ни страшно это звучит, но основная часть аварий и ДТП под Вязьмой, происходят на трасcе «Москва-Минск», несмотря на то, что М-1 лучшая дорога нашего региона. Аварии на трассе М1 – это явление, к которому невозможно привыкнуть, ведь каждое столкновение если и и не забирает жизнь человека, то приносит ему тяжелые увечья и повреждения. По этим причинам сотрудники просят соблюдать скоростной режим, а также придерживаться и не нарушать правила дорожного движения.

Трасса М1 на карте