Поскольку в последнее время мне приходится часто ездить на машине в Европу, а путь туда лежит через трассу М1, на которой стоит масса камер, то я решил записать километраж камер, ну и попутно другие достопримечательности, которые встречаются на пути.
Вот уже три раза я ездил по этому списку, и скажу — стало намного удобнее.
Update sep 2014: Помимо списка, я еще использую сервис MAPCAM INFO , где есть приложение и для i-устройств и для Android. Программа довольна простая, работает в бэкграунде и не мешает пользоваться навигацией. Подписка на обновления расположений камер стоит 40 руб в месяц (есть и годовая за 360 руб). Я покупаю подписку раз в год, за 40 руб, просто для обновления списка камер. Работает реально четко и приближении камер информирует исправно. Основана на «народной карте», как и maps.me, то есть обновления появляются чуть ли не в день установки камер. Работает как по всему миру, только надо скачать файлик с камерами для каждой проезжаемой страны.
Update may 2015: Что касаемо программы навигации — то к крайнему моему разочарованию, программа iGo для iOS совершенно сдала свои позиции. Основной причиной расстройства стал факт редкого обновления карт. Так в Варшаве в 2012 году построили много новых трасс и развязок, а на данный момент их до сих пор нет в iGo. В поисках «лучшей» навигации я попробовал несколько разных пакетов, и Cigyc, и TomTom, и Waze… У оффлайнов навигаций всегда проблема с актуальностью карт. У онлайновых навигаций — очевидная проблема, что в дороге нет интернета…
Решением стала программа maps.me . Отличнейшие актуальные оффлайновые карты с кучей подробностей, вплоть до обозначенных памятников и огневых точек (ДОТов) в полях… Недавно появилась функция построения маршрутов внутри страны, а совсем недавно — функция построения маршрутов через разные страны. Сейчас есть некоторые недоработки, изредка вылетает, иногда забывает куда едем, но на данный момент, я считаю, это лучшая программа для путешествий.
Я давно оснастил машину СиБи рацией для возможности общаться с дальнобойщиками, так что в списке присутствуют населенные пункты, чтобы знать сколько до них километров и какой они продолжительности. Зачастую информация передается по рации типа: «ДТП на Родничке….» что в случае неопытного водителя не имеет никакого смысла. Со списком теперь имеет. Надеюсь данный список поможет кому-то не налететь на штраф, рассчитать место для заправки или спланировать место отдыха.
Данный список ни в коем случае не претендует на полное освещение достопримечательностей, каждый найдет свои точки, которых в моем списке нет. Так что редактируйте, дополняйте, ну и делитесь 🙂
Ну и товарищи водители, ведите себя разумно! Жизнь одна, а дорога длинная.
(Список не обновлялся с января 14 года. Камер с тех пор сильно поприбавилось… Используйте mapcam.info.)
Камеры в Европу
КМ трассы | Название точки |
48,5 | пос.Бутынь Камера на Минскб 60км/ч |
62,3-64,2 | Кубинка. Иногда ставят треногу на противоположной стороне, снимают сзади. |
72 | Камера 90км/ч |
76 | пос. Ляхово (1,5 км) |
86 | Пост ДПС |
135 | Цуканово, камера, 60 км/ч |
148 | Пост ДПС /// Возможен прием Радио «Ваня» 100.7 |
155 | Граница Смоленской области (камер будет меньше) |
165 | Дер. Мальцево (почти всегда работает машина ДПС) |
171 | Пост ДПС |
225 | Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) /// Возможен прием Радио «Ваня» 88.7 |
229 | Камера |
248 | |
272 | пос. Истомино |
280 | Днепр /// Возможен прием Радио «Ваня» 106.0 и будет до границы |
290,9 | ЖД переезд |
293 | |
310 | пос. Вышегор, 1 км |
319 | пос. Суетово |
329 | Первое Ярцево 1км |
331 | Второе Ярцево, 2км |
360 | пос. Каменка, 1км |
378 | |
384 | Смоленский пост ДПС |
387 | пос. Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе |
395 | пос. Ольша, 1км |
405 | пос. Ермаки, 700м |
428 | пос. Липово, 1км (чаще всего пусто) |
434 | |
443 | |
446 | Заправка BP в обе стороны |
450 | Shell в обе стороны |
452 | |
Белоруссия | |
607 | Первый кпп |
594 | |
588 | |
573 | |
569 | Стоячие камеры |
500 | Парковка (знак елочки), перевести дух |
542 | Камеры в обе стороны |
529 | Камеры в обе стороны |
514 | |
493 | Хороший бесплатный туалет на парковке |
468 | Второй КПП |
461 | |
450 | Белнефтехим (так себе, не впечатляющий) |
435,5 | |
404 | Заправка Газпром |
401 | Камеры в обе стороны |
388 | Камеры в обе стороны |
377 | Хороший Белнефтехим |
368,2 | Фото на Минск |
322 | Съезд с Минской окружной на P1 из Минска, знак 80 и почти всегда стоят ДПС. Через 500м после съезда камеры на разделителе в обе стороны |
313,8 | |
307 | Камеры в обе стороны |
297 | Камеры в обе стороны |
295 | Третий КПП |
287 | Стоячие камеры в обе стороны |
280 | Камеры на разделительной полосе |
257 | |
250 | Справа Бык |
248,5 | Камеры в обе стороны на разделителе |
227 | Белнефтехим в обе стороны |
225 | Стоячие камеры в обе стороны |
212 | Камеры в обе стороны на разделителе |
197,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
151,7 | Стоячие камеры в обе стороны |
149 | |
136 | Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Увы, разворот с нарушением |
123 | Белнефтехим в обе стороны |
104 | Стоячие камеры в обе стороны |
67,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
59 | |
49 | Татнефть. Приличная |
44,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
35 | Третий КПП. Отличная заправка сразу за терминалом. |
31 | Стоячие камеры в обе стороны |
24 | Лукойл с двух сторон |
БРЕСТ |
Камеры из Европы (в обратном порядке)
КМ трассы | Название пункта |
23,5 | Камера |
25 | Камера |
61 | Камера на мск перед переходом |
77 | пос. Ляхово (1,5 км) |
78 | Камера |
86 | Пост ДПС |
97 | Камера |
125 | Камера |
148 | Пост ДПС |
155 | Граница Московской области (много камер) |
165 | Дер Мальцево (почти всегда работает машина ДПС) |
171 | Пост ДПС |
225 | Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) |
248 | пос. Черное, 1км (часто работает машина ДПС) |
272 | Истомино |
280 | Днепр |
290,9 | ЖД переезд |
296 | пос. Сафоново, 3 км, есть пост ДПС |
311 | пос. Вышегор, 1 км |
319 | Суетово |
330 | Первое Ярцево 1км |
333 | Второе Ярцево, 2км |
361 | пос. Каменка, 1км |
378 | Родничок (Стоянка фур. Иногда ДПС. Опасное место в дождь) |
384 | Смоленский пост ДПС |
387 | Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе |
396 | пос. Ольша, 1км |
405 | пос. Ермаки, 700м |
428 | Липово, 1км (чаще всего пусто) |
434 | пос. Комиссарово, 300м (иногда стоят ДПС) |
443 | пос. Белеи, 1км (чаще всего пусто) |
446 | Заправка BP в обе стороны |
450 | Shell в обе стороны |
452 | Пос Красная горка (часто стоит машина ДПС), Граница |
Беларуссия | |
607 | Первый кпп |
594 | Началась нумерация Белорусского шоссе |
588 | Буда, Стоячие камеры в обе стороны |
573 | Оршанская развязка и камеры и белнефтехим |
569 | Стоячие камеры |
547 | Татнефть (новая заправка) |
542 | Камеры в обе стороны |
528 | Камеры в обе стороны |
514 | Камеры в обе стороны и Белнефтехим в обе стороны |
493 | Белнефтехим |
468 | Второй КПП |
461 | Какая-то новая хрень типа радаров |
435,5 | Камеры на разделительной полосе, Газпром заправка |
401 | Камеры в обе стороны |
388 | Камеры в обе стороны |
322 | Перед съездом на окружную камеры на разделителе |
313,8 | Стоячие камеры в обе стороны, ограничение 100 |
307 | Камеры в обе стороны |
297 | Камеры в обе стороны |
295 | Третий КПП |
287 | Стоячие камеры в обе стороны |
279 | Камеры на разделительной полосе |
272 | Лукойл на МСК |
263 | Газпром на МСК |
257 | Камеры в обе стороны на разделителе |
250 | Татнефть |
248,5 | Камеры в обе стороны на разделителе |
227 | Белнефтехим в обе стороны |
225 | Стоячие камеры в обе стороны |
212 | Камеры в обе стороны на разделителе |
197,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
177 | Новая АЗС «Трайпа», магазин пока не работает |
171,7 | Стоячие камеры в обе стороны |
149 | БелорусьНефть с двух сторон (с виду не айс) |
136 | Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Магазин Продукты. |
123 | Белнефтехим в обе стороны |
104 | Стоячие камеры в обе стороны |
67,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
59 | Белнефтехим в обе стороны (не презентабельный) |
44,5 | Стоячие камеры в обе стороны |
35 | Третий КПП |
31 | Стоячие камеры в обе стороны |
24 | Лукойл с двух сторон |
БРЕСТ |
В среду председатель правительства Дмитрий Медведев . сайт напоминает, какие платные трассы есть в Московской области, как оплачивается проезд и в чем различия оплаты на разных трассах.
По Московской области проходят три платные автомагистрали:
- М11 "Москва – Санкт-Петербург"
В Московской области расположен 1 платный участок М11 (15–58 км трассы).
Стоимость проезда по участку составляет от 40 до 600 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов. На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликованы тарифная сетка и калькулятор проезда .
Всего на трассе М11 пока действуют два платных участка. Второй располагается в Тверской области, который позволяет объехать город Вышний Волочек (258–334 км трассы). Стоимость объезда составит от 150 до 920 рублей (для легковых автомобилей – 150-240 рублей).
- М1 "Беларусь"
В Московской области расположен единственный платный участок трассы, который позволяет объехать Одинцово.
Стоимость проезда составляет от 30 до 800 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов (легковые автомобили – от 30 до 250 рублей).
Фото: сайт компании-оператора дороги
- М4 "Дон"
В Московской области расположен 1 из 7 платных участков трассы М4 (48-71 км).
Стоимость проезда по участку – от 15 до 140 рублей (легковые автомобили – от 15 до 35 рублей). На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликована тарифная сетка проезда .
Другие платные участки трассы М4 и стоимость их проезда на легковом автомобиле:
- обход Богородицка (225–260 километры) – 35–60 рублей;
- обход Ефремова (287–321 километры) – 35–60 рублей;
- обход города Ельца и села Яркина (330–414 километры) – 100–120 рублей;
- обход Задонска и села Хлевного (414–464 километры) – 60–80 рублей;
- обход Воронежа (492–517 километры) – 35–20 рублей;
- в Воронежской области (544–633 километры) – 50–70 рублей.
Способы оплаты:
- наличными средствами в пунктах взимания платы при въезде или выезде с участков;
- банковскими картами у оператора в кассах. На трассе М4 также принимают смарт-карты T-card ;
- оплатить проезд можно с помощью транспондера . Пока на каждой автомагистрали регистрируется свое отдельное устройство. Но с весны 2016 года проезд на всех платных дорогах России можно будет оплатить одним транспондером. Все операторы будут работать по совмещенным техническим протоколам.
Транспондер – электронное устройство, которое дает возможность оплачивать проезд на платных трассах дистанционно. Многие владельцы платных дорог устанавливают систему скидок для их обладателей.
Возле каждой магистрали установлены дорожные знаки, указывающие способы оплаты проезда. Это необходимо на случай, если плата не производится по какому-либо из способов. Например, на участке 416 (Задонск) – 460 (Хлевное) трассы М4 оплата картой пока не предусмотрена.
Стоимость проезда по транспондеру
На трассе М1 "Беларусь" при проезде по транспондеру предоставляется скидка 5 процентов, а до конца года действует акция и скидка в размере 37 процентов. Для автомобилей с электронным устройством предусмотрены отдельные полосы движения, по которым можно ехать без остановки на пропускных пунктах.
Операторы автодороги М11 предоставляют водителям возможность сэкономить 20 процентов от стоимости поездки при использовании транспондера. Для клиентов также предусмотрена выделенная полоса.
На автодороге М4 "Дон" также предусмотрена программа лояльности. За оплаченные километры с помощью транспондера водитель получает баллы, по которым ему начисляют скидку в размере до 10 процентов.
Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).
Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
Протяженность автомобильной дороги — 449 км.
Категория дороги
IБ и IВ.
Количество полос движения
— 4 полосы,
8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006
Ширина проезжей части
на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.
Трасса М1 на карте
синим цветом отмечена основная трасса М1
красным цветом отмечен платный участок трассы М1
АЗС на трассе М1 на карте
Платный участок трассы М1
Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
Число полос движения
8 на первых 5 км
6 на следующих 9 км
4 на последних 4 км
Расчетная скорость 120 км/час
Разрешенная скорость 90 км/час
Количество пунктов взимания платы 3 шт.
Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.
Трасса М1 – это автомобильная дорога федерального значения, которая является важным звеном, что соединяет не только города нашей страны, но и государства.
История трассы М 1
История строительства одной из главных автомобильных артерий уходит в далекие довоенные годы, в период становления молодой рабоче-крестьянской республики. В то время наши города и села соединялись обычными грунтовыми дорогами да обветшалыми мостами из дерева. И вот, когда нагрянула вторая пятилетка, была поставлена цель, изменить положение дорожных дел и начать борьбу с бездорожьем.Таким образом, началось строительство автодороги «Москва-Брест», которая бы проходила через всю Смоленщину и была альтернативой единственной в то время Старой Смоленской дороги. К строительству новой магистрали М1, которая нам знакома, как трасса Москва - Беларусь приступили в 1936 году. Дорогу строили силами заключенных и для этих целей в Вязьме был создан исправительно-трудовой лагерь, где на строительстве дороги была задействована значительная численность заключенных. По некоторым сведениям их насчитывалось свыше пятидесяти пяти тысяч человек. В Вяземлаге НКВД выходила газета «За автомагистраль», где освящались события и жизнь заключенных на строительстве дороги, и как под надзором чекистов бывшие заключенные становятся честными советскими гражданами.
Кстати, строили дорогу не только заключенные, там трудился и обычный трудовой люд. Около пяти тысяч вольнонаемных из прилегающих деревень были задействованы на возведении автомагистрали.
К 1941 году транспортная артерия «Москва-Минск» и основные работы по ее строительству были завершены. По завершению строительства это была одна из лучших дорог Советского Союза, которую можно было сравнить с немецкими автобанами тридцатых годов. Как итог, это была трасса шириной около двенадцати метров, с хорошей видимостью, где прямые участки дороги составили около 94%. Несколько лет тому назад по истории строительства трассы М-1, под авторством Оксаны Викторовны Корниловой вышла книга «Как строили первую советскую автомагистраль». В финансировании этого исторического исследования принимала участие Вяземского городского поселения.
Во время войны, большая часть трассы М-1 была повреждена, особенно пострадали те участки, где проходили ожесточенные бои. По общим подсчетам ущерб составил около 170 миллионов рублей того времени. Но, были проведены восстановительные работы и на сегодня, это трасса, где течет своя жизнь. Мотели, кафе, стоянки для дальнобойщиков, здесь же на трассе М1 вы встретите и проституток, которых иногда снимают как свидетелей в ток-шоу. На трассе М1 очень много заправок, поэтому все автовладельцы всегда смогут заправить железного коня и продолжить свой путь. В настоящее время имеется информация о 160 АЗС на трассе М1 «Беларусь» от Москвы до границы сопредельного государства. В районе Вязьмы на трассе М-1 работают АЗС марки Роснефть, Лукойл и Софрино-газ.
Если вы надумали отдохнуть с дороги или просто перекусить, то на М1 в районе Вязьмы вы всегда найдете множество придорожных кафе в районе Андрейково, а заехав в « » получите полноценный гостиничный комплекс.