Сложение и вычитание столбиком в пределах 1000. Этап проверки домашнего задания

Действия производятся на основе знания нумерации и сводятся по существу к действиям в пределах 10. Рассуждения проводятся так:200 - это 2 сотни, 100 - это 1 сотня.

2 сот. + l сот. = 3 сот. 3 сотни - это 300. 200+100=300 500-200=?

5 сот.-2 сот. = 3 сот.=300 500-200 = 300

Отдельным учащимся, которые еще нуждаются в использова-нии средств наглядности, можно предложить пучки палочек (1000 палочек, связанных в пучки по сотне), пластины из арифметичес-

кого ящика, полоски длиной 1 м, разделенные каждая на 100 см, абак, счеты.

Полезно решение и составление троек примеров вида

400+200= 700-500=

с последующим сопоставлением компонентов и результатов дейст-

2. Сложение и вычитание круглых сотен и единиц, круглых
сотен и десятков (действия основываются на знании нумерации):

а) 300+ 5 305- 5 б) 300+ 40 340- 40

5+300 305-300 40+300 340-300

в) 300+ 45 345- 45

3. Сложение и вычитание круглых десятков, а также круглых
сотен и десятков:

а) 430+ 20 450- 20 б) 430+200
в) 430+120 550-120 630-200

При решении случаев а), б) рассуждения проводятся так: «430 - это 4 сот. и 3 дес, 20 - это 2 дес. Складываем десятки: 3 дес.+2 дес. = 5 дес. 4 сот.+ 5 дес.=450».

Разряды, которые складываются или вычитаются, можно реко­мендовать подчеркивать:

4 30+2 00=630 6 30-2 00=430

7 Перова М. Н.


При решении примеров вида в) рассуждения проводятся так

«120=100+20, 430+100=530, 530+20=550», т. е. этот случай

сложения (вычитания) сводится к уже известным учащимся слу-чаям сложения (вычитания) а), б).

4. Сложение трехзначных чисел с однозначным, двузначным и
трехзначным без перехода через разряд и соответствующие слу-
чаи вычитания:

а) 540+5 545-5 б) 545+40 в) 350+23 373-23

543+2 545-2 585-40 356+23 379-23

г) 350+123 673-123 356+123 679-123

Выполнение действий производится устно. Учащиеся при выпол-нении действий пользуются теми же приемами, какими они пользо-вались при изучении действий сложения и вычитания в пределах 100, т. е. раскладывают второй компонент действия (второе слагае-мое или вычитаемое) на разрядные единицы и последовательно их складывают или вычитают из первого компонента.

Например:

350+123 ______ 673-123 _______

123=100+20+3 123=100+20+3

350+100=450 673-100=573

450+ 20=470 573- 20=553

470+ 3=473 553- 3=550

5. Особые случаи сложения и вычитания. К ним относятся
случаи, которые вызывают наибольшие трудности и в которых
чаще всего допускаются ошибки. Учащихся больше всего затруд­
няют действия с нулем (нуль находится в середине числа или в
конце). Случай с числами, содержащими нуль, не требует особых
приемов. Но таких примеров надо решать больше, повторить
перед решением таких примеров решение примеров на сложение
и вычитание, когда компонентом действия является нуль: 0+3,
5+0, 5-5:

а) 308+121 б) 402-201 в) 736-504

308+100=408 402-200=202 736-500=236

408+ 20=428 202- 1=201 236- 4=232 428+ 1=429

г) 0+436 700-0 725-725


Устные приемы вычислений требуют от учащихся постоянного анализа чисел по их десятичному составу, понимания места

цифры в числе, понимания того, что действия можно производить

только над одноименными разрядами. Не всем учащимся вспомо-гательной школы это становится понятным одновременно.

Перед выполнением действий необходимо добиваться от уча-

щихся предварительного анализа десятичного состава чисел. Учи-тель чаще должен ставить вопросы: «С чего надо начинать сложе-

ние? Какие разряды складываем?»

В противном случае учащиеся допускают ошибки при вычисле-

ниях. Они складывают десятки с сотнями, а результат записывают

либо в разряд сотен, либо в разряд десятков, например: 400+10=500, 30+400=70, 30+400=47 0, 30+400=34 0,

670+2=69 0, 670-3=64 0.

Эти ошибки свидетельствуют о непонимании позиционного зна­чения цифр в числе, о неумении самостоятельно контролировать результаты действий. Учителю необходимо добиваться того, чтобы учащиеся проверяли выполнение действий, причем делали это не формально, а по существу. Нередко приходится наблюдать, что ученик якобы и сделал проверку, но выполнил ее формально. Он записал только обратное действие, а не решал, поэтому и не заметил допущенной ошибки, например: 490-280=110.

Проверка. 110+280=490.

Нередко можно столкнуться с непониманием умственно отста­лыми школьниками (даже старших классов) сущности проверки. Проверка часто выполняется учениками только потому, что этого либо требует учитель, либо такое задание содержится в учебнике. Часто при выполнении проверки ученик получает несоответствие между полученным результатом и заданным примером, но это не служит ему поводом для исправления неверного ответа, например: 570-150=320. Проверка. 320+150=470.

В данном случае проверка выступает как самостоятельное дей­ствие, никак не связанное с тем, которое ученик проверяет.

Учитель постоянно должен помнить об этих ошибках школьни­ков с нарушением интеллекта и требовать ответа на вопросы: «Что показала проверка? Верно ли решен пример? Как доказать, что действие выполнено верно?»

Осознанному выполнению устных вычислений, выработке обоб­щенных способов выполнения действий служит постоянное внима-


ние к вопросам сравнения и сопоставления разных по трудности случаев сложения, вычитания. Важно научить учащихся видеть общее и особенное в тех примерах, которые они решают.

Например, сравнить примеры и объяснить их решение:

30+5, 300+40, 300+45, 300+140, 300+145, 300+105.

305-5, 340-40, 345-45, 340-300, 345-300, 345-200.

Полезно и составление учащимися примеров, аналогичных (по-хожих) данным, или примеров определенного вида: «Составьте пример, в котором надо сложить круглые сотни с единицами»; «Составьте пример на вычитание, в котором уменьшаемое -трехзначное число, а вычитаемое - круглые десятки» и т. д. 1

Для закрепления действий сложения и вычитания в пределах 1000 приемами устных вычислений полезно решение примеров с неизвестными компонентами.

II. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Сложение и вычитание с переходом через разряд - это наибо-лее трудный материал. Поэтому учащиеся выполняют действия в столбик. Сложение и вычитание в столбик производятся над каж-дым разрядом в отдельности и сводятся к сложению и вычитанию в пределах 20. Но в этом случае возникают у умственно отсталых школьников трудности в записи чисел, т. е. в умении правильно подписать разряд под соответствующим разрядом.

Часто из-за неумения организовать внимание, из-за недостаточно четкого понимания позиционного значения цифр в числе, а то и из-за небрежности при записи цифр ученики сдвигают число, которое нужно прибавить или вычесть, влево или вправо и поэтому допуска­ют ошибки в вычислениях. Особенно много ошибок учащиеся допус­кают при записи чисел в столбик, если действие производится над трехзначным и двузначным или однозначным числом. В этом случае десятки подписываются под сотнями, единицы под сотнями или де­сятками. Это приводит к ошибкам в вычислениях.

Например:

+ 6 + 3818

Наибольшие трудности вызывает действие вычитания. Ошибки в вычислениях носят различный характер. Причиной некоторых из

Слабоуспевающим учащимся разрешается выполнение всех случаев в стол­бик.


них является слабое усвоение табличного сложения и вычитания сделах 20.

Много ошибок допускается в результате того, что ученики забывают прибавить получившийся в уме десяток или сотню, а также забывают, что «занимали» сотню или десяток. Например:

При этом рассуждение проводится так: вычесть нельзя, вычитаем из 8 единиц 5, сносим, разность 373».











































































































    Орг. этап (психологический настрой)

(организация начала урока, активизация внимания учащихся)

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Настроились на серьезную работу. Сели.

    Этап проверки домашнего задания

(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)

(с.11№40 – 4 столбик 3 примера)

Какое задание выполняли дома?

Каким способом выполняли действия?

Прочитайте ответы примеров.

Назовите единицы 3 разряда.

ИТОГ : анализ выполнения домашнего задания учителем.

Все справились…

Допустили ошибки…

Быть более внимательным ….

    Подготовка учащихся к работе

(подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока)

1. запись числа в тетради

Ответьте на вопросы

Какое сегодня число (сколькизначное)

А по счету (число простое или составное)

Какой год

Правильно

Открываем тетради, от домашней работы отступаем 4 клетки, записываем число на полях, классная работа (обратите внимание на орфографию)

(пока записывают: ТЕТРАДЬ С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ,

РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ.

СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ,

ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.)

Красиво у нас сидит…

Правильно положил тетрадь…

2. Сообщение темы и цели

Мы продолжаем с вами повторять то, что изучили в 5 классе. Кто из вас помнит какую тему мы повторяли на прошлом уроке?

Правильно, сегодня мы продолжим работать над этой темой.

А теперь давайте сформулируем цель нашего урока (из двух вариантов выбрать верный и закончит фразу)

Научиться ….. или Закрепить умения…..

Кто скажет для чего нам необходимо уметь складывать и вычитать большие числа.

Для достижения цели урока мы будем работать по плану: работать устно, решать примеры и задачу, выполнять самостоятельную работу. Будем работать все вместе и индивидуально, будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях.

Напоминаю, на каждом этапе урока вы будете получать «+», если выполнили все верно, «+/-«, если допустили ошибки, «-«, если вы не справились с заданием. И как обычно будем на полях в тетрадях оставлять пометки, а в конце урока подведем итог и выставим отметки. Если все верно и только один раз вы ошиблись -отметка 5. Если вы справились со всеми заданиями и допускали небольшие ошибки – 4. Если вы не смогли справиться хотя бы с одним заданием, то -3.

IV .Устный счет

А)от 368 до 372

Б) от 490 до 486

Назвать лишнее и почему 257 374 309 620 79

Расположить в порядке возрастания

ИТОГ: (заметка на полях тетради)

Работал активно….

Ошибался….

2. Задание на развитие слухового восприятия.

Я читаю текст, а вы записываете только числа.

Кто мне скажет как называется наш город?

А, вы знаете, что в честь нашего города названы улицы в 24 городах мира: улица Омская есть в Харькове, Калининграде, Бийске, Одессе, Праге, С-Питербурге и многих других городах.

Кто-нибудь знает, что такое дендропарк? (ДЕНДРОПАРК-УЧАСТОК ПАРКА С ДЕРЕВЬЯМИ) В Омском дендропарка есть множество разновидностей деревьев и кустарников. За 73 года собрано около 300 видов редчайших кустарников и деревьев.

А кто знает, что такое зоопарк? (ЗООПАРК-ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК, ПАРК, ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИВОТНЫЕ) Единственный в России и самый северный в нашей стране сельский зоопарк находится в БОЛЬШЕРЕЧЬЕ. В Большереченском зоопарке живет 800 представителей животного мира.

САМОПРОВЕРКА:

Назовите

Самое маленькое число

Число, предшествующее 74

Число, следующее за числом 299

Самое большое число

ИТОГ : как вы догадались это те числа, которые вы должны были записать

(заметка на полях тетради)

V . РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Решение примеров

Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило сложения и вычитания столбиком. Вставь пропущенные слова в предложения:

Каким образом записываются числа при сложении столбиком?

(Единицы под…, десятки под …,сотни под…)

Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с разряда …)

Складываю (вычитаю) единицы результат пишу под….

Затем считаю….

А потом…

Записываю …

Решить примеры: (один у доски, остальные в тетрадях, кто решил вперед я проверила -он становится помощником и проверяет у других)

749+54 =803 815-7=808

138+576=814 900-352=548

ИТОГ : решил верно, с помощью учителя (отметки на полях в тетради)

2. ФИЗМИНУТКА

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),

А потом на парту (1,2,3,4,5).

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз, теперь вперед.

Продолжаем наш урок.

3. Решение задачи с.14 №54

Привезли -570 б. (булочек)

Продали-? б.

Осталось-196 б.

Прочитайте задачу (учитель повторно читает).

О чем говориться в задаче?

Какой путь проделали наши булочки (сначала…, затем…, потом…)?

Что известно в задаче?

Какой главный вопрос?

Можем сразу на него ответить?

Значит задача во сколько действий?

Каким действием будем решать (вычитанием, знак минус)?

Для оформления краткой записи какие слова будем использовать?

Оформляется краткая запись.

Еще раз по краткой записи расскажите задачу.

Решаем задачу.

Записываем ответ

Как звучал вопрос?

Как запишем ответ?

ИТОГ:

У нас на полдник тоже дают булочки, кто знает откуда их привозят?

Чтобы у вас на столах были всегда свежие булочки надо приложить много усилий. Сначала фермеру вырастить и собрать зерно. Потом на заводе это зерно перемолоть в муку. И только затем на другом заводе испечь булочки. Нужно беречь и уважать труд многих людей. Не стоит выбрасывать, а тем более играть с хлебом.

(отметки на полях в тетради)

VI . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вы будете выполнять самостоятельную работу, решать примеры. Задания разной сложности. Они различаются по цвету.

1 вариант… (карточки____________цвета)

2 вариант… (карточки____________цвета)

3 вариант… (карточки____________цвета)

(на листах разного цвета -разноуровневые задания)

САМОПРОВЕРКА (либо помощник)

ИТОГ: справились -не справились (пометки на полях тетради)

VII . Этап информации о домашнем задании

(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)

С.12 №44 (4 столбик)

Откройте учебник, всем понятно как выполнять?

VIII . Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

(оценка работы учащихся на уроке, инициировать детей на самооценку, оценивания работоспособности и результативность работы)

1) -какую цель ставили в начале урока

Какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи, самостоятельная работа)

2) Закончи предложение:

Было трудно…

Я попробую…

3) -выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)

Лучшими знатоками математике показали себя…

Сам хорошо выполнил и помог…

Аккуратнее всех в тетради работал…

Посмотрите, как правильно сидит за партой…


Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

3 класс

Цели урока. Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 1000. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в космическое путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.

3. Устный счет

У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами (прил. 1). В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу! Работа в парах

Ученик («штурман») получает доску с фломастером, пишет на ней ответы устного счета, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом.

3.1 Математический диктант:

1. Запишите число, которое следует при счете за числом 679.

2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.

3. Найди значения выражения: к 715 прибавить 5.

4. Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.

5. Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.

6. Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.

Вариант правильных ответов:


680

999

720

910

540

450

Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.

Ученики, допустившие ошибки в матем. диктанте, получают дополнительную карточку-перфокарту с заданиями (дифференцированный подход к слабым ученикам).

3.2 Работа с мультипроектором

Все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1. Найди лишнее число в каждой группе:

76 53 458 27 99 31 52 48 коллективная работа

300 100 542 700 900 200

548 460 752 340 76 953

854 246 927 400 299 762

Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.

Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.

2. Сравни:

1 группа 2 группа групповая работа

378…374 487…700 719 – 38 … 719 - 380

505…550 673…637 407 – 136…470 - 136

3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

3 группа

206 > *06 628
Кто допустил ошибки и в чем их причина?

4. Беседа об истории космонавтики (урок проводится накануне Дня космонавтики).

А знаете ли вы:

1. Как звали первого космонавта?

2. Когда он совершил свой первый полет в космос?

4. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?

5. Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?

Вы ответите на 4 и 5 вопросы, если решите примеры в столбик по вариантам:


1в.(ответ на 4 вопрос)

413 + 187 = 600 В

536 – 249 = 287 О

181 + 111 = 292 С

999 – 232 = 767 Т

109 + 178 = 287 О

903 – 286 = 617 К


2в. (ответ на 5 вопрос)

718 – 426 = 292 С

271 + 685 = 956 А

987 – 399 = 588 Л

703 – 469 = 234 Ю

143 + 624 = 767 Т


С

В

О

К

Т

А

Л

Ю

292

600

287

617

767

956

588

234

Просмотр отрывка документального фильма о полете Ю.Гагарина в космос (2 мин).

6. Физкультминутка

Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение.

7. Решение задачи

Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс.

По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

(Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно)

Говорит ли вам о чем-нибудь это количество дней? (количество дней в високосном году).

8. Вставь пропущенные цифры и знаки:

Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.

4*7 4*3 2*6 **3

68* *97 *75 267

9. Подведение итогов

Карточки по математике по теме «Тысяча»

(для проверочных и самостоятельных работ),2,3 класс.

Пояснительная записка.

Предмет: математика,

Тема: Тысяча

Программа : можно использовать при работе по разным УМК

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Цель: выявить усвоение учащимися устной и письменной нумерации трёхзначных чисел; навыков сложения и вычитания;

умножения и деления в пределах 1000; умения решать задачи.

Карточка 1.

    Выполни действия:

708 + 168 654+190 833- 65 632 – 340 725 – 506

293 +356 823 + 88 987 – 97 846 -348 654+238

2. Реши задачу:

На пути из села в Москву грузовик прошёл 278 км. После этого до Москвы осталось ехать ещё на 165 км больше, чем прошёл грузовик. Каково расстояние от села до Москвы?

    Запиши выражения и вычисли их значения:

А) Разность чисел 620 и 220 раздели на 8.


Карточка 2.

    Выполни действия:

507+187 744+180 513- 75 925- 307

382+254 623 + 79 826 – 640 1000- 98

    Реши задачу:

8 сот.=…ед. 650=…дес. 7м 58см =…см

4
6дес.= …ед. 9 сот.=….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.

Карточка 3.

    Выполни действия:

275+ 284 750 – 649 623 – 442

546 + 273 634+ 237 876 – 459

2. Реши задачу:

Из библиотеки на дом берут книги 615 человек. Из них 227 взрослых,

подростков на 98 больше, чем взрослых, а остальные читатели – дети. Сколько детей берут книги на дом?

3. Реши уравнение: 470 - (90 + Х) = 350


Карточка 4.

    Найди разность, если:

2. Найди сумму, если:

Б) первое слагаемое 344, второе 61.

3. Реши задачу:


Карточка 5.

(296+ 576)+24 374- (274 +99) (93 ∙ 5) ∙ 2

438+27+62+273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)

2.Представь числа 35 , 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Реши задачу:


Карточка 6.

450: (30 ∙ 3) ∙ 60- 94 ∙ 3 +68 ∙ (51: 3)

    Реши задачу:

Ширина прямоугольника 8м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.

    Реши уравнения:

315 + Х =452 834- Б =76


Карточка 7.

    Реши выражения и расположи ответы выражений в порядке возрастания.

518-78 276+198 600-214 704 – 259 361+ 439

2. Реши задачу:

Учительница принесла в класс 100 тетрадей.22 тетради она положила в шкаф, а остальные раздала поровну каждому из 26 учеников класса. Сколько тетрадей получил каждый ученик?


Карточка 8.

    Реши уравнения:

Х – 352 = 648 Х ∙ 9 = 720 Х ∙ 17 = 85

2. Реши задачу:

3. Составь программу действий и вычисли:

396 + 235 – 6 ∙ 8 + (214 - 173) ∙ 10


Карточка 9.

    Составь программу действий и вычисли:

Сколько всего гребцов?

3. Реши уравнения: 36: Х = 9 У: 4 = 9


Карточка 10.

626 - (108 + 132) + (76 + 204 - 252) - 184

2. Реши задачу:

В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?

3. Реши уравнения:

315 + Х =452 834- У =76


Карточка 11.

    Найди разность, если:

А) уменьшаемое 403, вычитаемое 90;

Б) вычитаемое 460, уменьшаемое 709.

2. Найди сумму, если:

А) первое слагаемое 507, второе 181;

Б) первое слагаемое 344,второе 61.

3. Реши задачу:

В первый день открытия библиотеки было выдано 160 книг,

А во второй день в 2 раза меньше. Сколько книг выдали за два дня?


Карточка 12.

    Составь программу действий и вычисли:

(626 - 108) + (132 – 76 + 204) – (252 - 184)

2.Реши задачу: В одной лодке 8 гребцов, а в другой – в 2 раза меньше.

Сколько всего гребцов?

3. Реши уравнения: 36: Х = 9 У: 4 = 4

Карточка 13.

1.Вычисли наиболее простым способом:

(296 + 576) + 24 374 - (274 + 99) (93 ∙ 5) ∙ 2

438 + 27 + 62 + 273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)

2.Представь числа 35, 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Реши задачу:

В магазин привезли сначала618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля

было 520 кг, а моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное-

капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?


Карточка 14.

    Выполни действия:

507 + 187 744 + 180 513 - 75 925 - 307

382 + 254 623 + 79 826 – 640 1000 - 98

    Реши задачу:

Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?

    Вставь вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:

8 сот. = …ед. 650 = …дес. 7м 58см =…см

46дес. = …ед. 9 сот.= ….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.


Карточка 15.

1.Составь программу действий и вычисли:

(1905 ∙ 690 – 2006 ∙ 607 + 39872) : 402 – 284

2.Реши уравнения:

26176: (у ∙ 56 – 45856) = 409 42172 – 5 ∙ х = 7152

3.Реши задачу:

Яблоко весит 400г. Сколько весит – этого яблока?

Карточка 16

1.Составь программу действий и вычисли:

(38175: 75 + 1369 + 47 ∙ 708 – 6560: 82) : 38

2.Реши уравнения:

(у + 3698) : 507 = 630

3.Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см5мм.

Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Карточка 1

1.Выпишите из текста глаголы.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зернышка выросла маленькая веточка.

Пьет веточка соки из земли. Выкидывает почку за почкой. Выгоняет побег за побегом.

Через три года зацветет дерево бело-розовыми цветами. Опадут ле- пестки, а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.

2.Определите время и род глаголов.


Карточка 2.

1.Выпишите глаголы, укажите лицо и число.

Выделите личные окончания глаголов.

1.Сквозь ветви молодых берез просвечивало солнце. 2.Осень наступала.

3.В сумерки рыбаки доплыли до залива. Здесь они провели ночь. 4.Наконец выглянуло солнышко и осветило скалистые берега. 5.Маль- чики нарубили еловых веток и вернулись к костру.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000.

Цели урока.

    Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.

    Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.

    Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация )

Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2)

Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3)

Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны кораблей доложите о готовности ваших экипажей.

(Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4)

Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5)

Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи.

Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)

Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.

В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь - в космическое пространство задач и примеров.

3. Работа по теме урока.

Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка перед стартом.

Задание 1. Устный счет. (Слайд 7)

1. Примеры: 26х2=52 96:8=12

задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.

2. Решить примеры:

3. Задача. (слайд 8)

Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая?

А теперь выполните задание на карточке № 1

Задание: решить примеры, записав только ответ:

Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас встречает первая планета - Геометрическая

Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9).

На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2.

Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических фигур и вычислите их площадь.

Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)

Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.

(Слайд 13) (работа коллективная)

700-400 =300 (Ж)

Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.

(1 ученик решает задачу у доски с объяснением)

Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?

А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3.

На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.

Карточка № 3 (1 вариант)

1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша?

3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

Карточка № 3 (2 вариант)

1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли?

2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла с рисом, чем с мясом?

3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В скольких ящиках была корреспонденция?

Карточка № 3 (3 вариант)

1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс- 5 картин. Во сколько раз второй класс нарисовал картин больше?

3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего?

Физкультминутка (слайд 13)

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”).

Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости - сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.

К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры, записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем, какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14)

Меркурий

Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4 примеры, записав их столбиком. Время работы - 3 минуты.

Карточка №4

1) Замените числа суммой разрядных слагаемых:

704, 548, 390, 251

2) Продолжи ряд:

6,9,12,15,18,….

4,5,8,9,12,…..

Луна - самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16)

Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями

Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17).

Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё более прекрасной! Что для этого нужно нам делать?

Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша - голубая планета! И её надо беречь!”

Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.

По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам)

Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья - это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18)

Задания для математического диктанта.

Запиши числа:

1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед.,

3) запиши число, следующее за числом 699,

4) запиши число, предшествующее числу 450,

5) уменьши число 570 на 70,

6) увеличь число 480 на 20,

7) запиши произведение чисел 40 и 6,

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

4. Итог урока.

Вот мы с вами
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю?

Какие задания вы решали во время полета?

Какое задание вам запомнилось больше всего?