Как производить впечатление серьезного человека. Как произвести хорошее впечатление на мероприятии, где много незнакомцев

Инструкция

Пунктуальность – отличительная черта собранного и ответственного человека. Опоздание, даже по самой уважительной причине, создаст о вас негативное впечатление уже до того, как вас встретят. Для начала знакомства это не подходит. Ваша пунктуальность укажет на то, что вы умеете ценить не только свое время, но и время вашего партнера.

Однако слишком рано также приходить не следует. Если ожидающий вас человек еще не готов или вовсе отсутствует, вам попусту придется ждать назначенного времени. А приходить в гости раньше времени считается очень невежливым.

Запомнить имя с момента представления вам нового знакомого – хороший способ расположить к себе человека. Во время беседы старайтесь обращаться к нему исключительно по имени. Такое обращение не только приятно и вежливо, но еще и концентрирует внимание собеседника на вас и ваших высказываниях. Если вы не можете вспомнить имя нового знакомого при следующей встрече, у человека может сложиться впечатление, что знакомство с ним было неинтересно вам.

Пользуйтесь тела, улыбайтесь. Эти способы невербального общения формируют в подсознании определенное впечатление о человеке: положительное – если собеседнику нравится поведение, отрицательное – если отталкивает. Ни в коем случае не отводите глаза, не уклоняйтесь от зрительного контакта, старайтесь не приближаться к человеку слишком близко, нарушая его интимное пространство, не хлопайте его по плечу. Достаточно запомнить два простых действия, которые могут привести к хорошим, дружественным отношениям, – широкая естественная улыбка и долгое рукопожатие.

Опрятная, подходящая обстоятельствам одежда, аккуратная прическа, начищенная обувь, - соответствующий обстоятельствам макияж, ухоженные ногти – все это в совокупности с правильной тактикой поведения позволит произвести самое благоприятное впечатление на собеседника.

При общении с новыми людьми следите за своими высказываниями и речью в целом. Не ругайтесь, говорите грамотно, четко, чтобы собеседник не переспрашивал вас, ставя себя и вас в неловкое положение, не используйте черный юмор, не будьте навязчивы. Особенно будьте сдержанны и вежливы в общении с людьми старшего поколения и деловыми партнерами.

Видео по теме

Совет 2: Как произвести хорошее впечатление на работодателя

Отыскав перспективную вакансию, приложите максимум усилий, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя и получить заветную должность. Не обладая природным обаянием и талантом оратора, вы можете произвести хорошее впечатление , если основательно подготовитесь к встрече.

Инструкция

Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя подготовку к встрече начинайте задолго до собеседования. Поищите в интернете информацию о руководителе фирмы. Обратите внимание, как на его трудовую биографию, так и на хобби. Знание особенностей личности будущего начальника может вам очень помочь в процессе собеседования.

Собрав всю необходимую информацию, приступайте непосредственно к подготовке. Продумайте, в чем пойдете на собеседование. Одежда не должна быть слишком откровенной и яркой, но в то же время «серые мыши» сейчас тоже не в почете. Оптимальное решение для вас – это строгий, но элегантный наряд.

Помимо внешности, обратите пристальное внимание на вашу речь. Особенно нужно это тем, кто был уже на нескольких собеседованиях, а на работу принят не был. Уровень развития языковой личности – один из важных показателей при приеме на работу. Человеку сложно в процессе общения оценить уровень своей коммуникативной компетенции. Поэтому запишите вашу речь на диктофон (желательно чтобы это был диалог). Прослушайте запись, и вы изумитесь, восклицая: «Неужели я действительно так разговариваю!».

Все знакомы с таким понятием как «первое впечатление», но не каждый знает, как произвести хорошее впечатление на людей, наполнить встречу только позитивными эмоциями и сделать так, чтобы у собеседника сложилось о вас положительное мнение.

Кстати говоря, первое впечатление бывает даже обманчивым и лишь при последующем общении человек раскрывает истинные отрицательные или положительные качества характера. Поэтому не стоит делать выводы и судить о человеке после первой же встречи. Другое дело если у вас есть цель . Для этого вам нужно положительно повлиять на собеседника и произвести на него хорошее впечатление.

Итак, если вы хотите произвести на человека хорошее впечатление вам нужно знать несколько правил и, соответственно, придерживаться их.

Внешний вид, прическа, одежда.

Как гласит пословица древности «Встречают по одежке, а провожают по уму». Если вы хотите добиться успеха, то уделите своей внешности особое внимание, проследите, чтобы ваша одежда была опрятная, волосы и ногти чистые.

Также не нужно забывать, что если вы хотите произвести приятное впечатление на человека и встреча, например, носит деловой характер, то одежду следует выбрать соответствующую, это может быть деловой костюм или придерживайтесь минимализма. Яркие и откровенные наряды лучше оставить на другой случай и для другого события.

Будьте самим собой.

Ведите себя естественно, не принужденно, свободно. Понятно, что вас волнует, как произвести хорошее впечатление на собеседника, но если он заметит фальшь и наигранность в ваших действиях и словах, то не сможет к вам доверительно относиться и его это оттолкнет не только от вас, но и от дальнейших встреч.

Слушайте.

В разговоре с незнакомыми или уже знакомыми людьми вы как минимум должны соблюдать правила этикета и приличия. Ваша речь должна быть культурной и правильной, искренне интересуйтесь темой разговора и поддерживайте разговор, не перебивайте собеседника. Также старайтесь чаще обращаться к собеседнику по имени, учеными доказано, что это располагает к общению.

Будьте доброжелательны.

Всегда приятно общаться с образованным, воспитанным, интеллигентным человеком, который еще ко всему и доброжелателен. Чаще улыбайтесь и делайте это искренне, говорите собеседнику комплименты и приятные слова, хвалите его и подчеркивайте положительные качества. Натянутая и наигранная улыбка, угрюмое лицо, излишняя серьезность могут только насторожить собеседника, соответственно, это не самым лучшим образом скажется на дальнейшем общении.

Будьте уверены в себе.

Собеседник обязательно почувствует ваше волнение, неуверенность, страх, боязнь. Это не оттолкнет собеседника, но смутит его и ваше общение уже не будет настолько доверительным и искренним. Также он подсознательно может воспринять эту неуверенность, как незнание своего дела, если это, например, касается продаж. Соответственно, это уж точно не охарактеризует вас как компетентного и знающего специалиста, которому можно доверять.

Правильно заканчивайте разговор.

Для того чтобы действительно производить хорошее впечатление на людей, необходимо обладать таким , как умение правильно заканчивать беседу.

Обязательно пребывайте в хорошем настроении, улыбайтесь, даже если вас что-то смутило или не понравилось вам. Скажите собеседнику несколько комплиментов, несколько приятных слов, но смотрите не переборщите, пару комплиментов будет достаточно. Также хорошим тоном будет, если вы первый подадите руку и скажете, что вам было очень приятно пообщаться, и вы довольны встречей.

Нужно запомнить обязательное правило, которое нужно соблюдать при случайной встрече, собеседовании, деловой или дружеской встрече, любовном свидании. Это правило гласит, что в любом случае вы должны быть позитивно настроены, излучать только положительные эмоции и радость, и тогда успех вам обеспечен.

Как известно, первое впечатление - это впечатление, которое производит на нас человек с первых секунд при первой встрече. В частности, психологи утверждают, что оно формируется в течение первых семи секунд с момента встречи. Некоторые же из них отводят на это еще меньше времени: всего лишь 2 секунды. Далее, считают они, мнение может измениться, но лишь в малой степени.

Но тут и к психологу не ходи: все мы знаем, что, встретив нового человека, мы едва ли не с первого взгляда понимаем, нравится он нам или нет. Вот разве что только с точностью до секунды не определяем, сколько нам на это понадобилось времени.

С новыми людьми мы сталкиваемся каждый день. И не просто сталкиваемся, но хотим мы того или нет, нам приходиться с ними общаться: в том же транспорте, в различных сферах услуг и т. д. Мы оцениваем, нас оценивают, и от , произведенного на нас, зависит, как мы поведем себя в той или иной ситуации, будем ли поддерживать дальнейшие отношения с новым человеком - станет ли он нашим коллегой либо другом или же мы предпочтем обойти его десятой дорогой. Даже любовь с первого взгляда, о которой так много говорят, - основывается на том же первом впечатлении.

Можно долго спорить, насколько верно первое впечатление. Ведь случается и так, что не понравившийся с первого взгляда человек со временем становится нашим лучшим другом. А тот, от кого мы сначала были в восторге, в дальнейшем нас сильно разочарует. И мы лишний раз убедимся в правоте утверждения: «Первое впечатление обманчиво».

И вспомним, что писал наш любимый классик :

«Когда люди уверяют меня, что первое впечатление их никогда не обманывает, я только пожимаю плечами. По-моему, такие люди не слишком проницательны либо чересчур самонадеянны. Что до меня - чем дольше я знаю человека, тем загадочней он кажется. И как раз про самых старых своих друзей я могу сказать, что не знаю о них ровным счетом ничего».

Любопытно, что другой популярный писатель - наш современник, родившийся ровно на 100 лет позже Моэма, - , заявил обратное:

«На самом деле люди не так уж сложны, и первое впечатление, которое кто-то производит на нас, обычно бывает правильным».

И все же людей, которые бы не хотели произвести благоприятное первое впечатление, найдется немного. И один из случаев, когда это для нас очень важно - собеседование-интервью с работодателем. Особенно если мы хотим получить работу своей мечты.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Как расположить к себе незнакомого человека

Как испортить первое впечатление, наверняка знают многие. А вот есть ли приемы, которые расположат к нам незнакомого человека, и в частности работодателя?

1. Встречают по одежке, а провожают по уму

Все мы сто раз слышали эту пословицу, предполагающую, что одежда - это важно, но ум все же важнее. Да, но ведь встречают все-таки по одежке!

Можно сказать, что - это своеобразная визитная карточка. По одежде в большинстве случаев мы можем судить о достатке человека, общественном положении, его роде занятий, о том, насколько он аккуратен. Не меньшее значение имеет и ее уместность для разных случаев жизни. При взгляде на человека в несвежей одежде и грязными волосами возникает внутреннее отторжение: представляется, что так же запущены и его дела.

Что же касается , то, понятно, что молодой человек, претендующий на солидную должность и пришедший на интервью в шортах, яркой футболке с легкомысленной надписью и пляжных тапочках, может вызвать недоверие у работодателя.

Некоторые люди, которым по роду занятий приходится много бывать на публике, прибегают к помощи имиджмейкеров, которые «придумывают» им образ в зависимости от того, что те «несут в массы». И речь идет не только об одежде, а обо всем внешнем облике.

Например, мы пришли на лекцию, и видим, как лектор по пути на сцену приглаживает, что называется, пятерней волосы, подтягивает брюки или юбку, суетливо ищет что-то в карманах - все, первое впечатление о нем уже испорчено.

За те же несколько секунд наблюдательный человек успевает уловить мимику, жесты, осанку другого человека. И вот он уже может судить, насколько его собеседник уверен в себе и независим, какова его самооценка, оптимист он по жизни или пессимист и т. д. Не секрет, что более благоприятное впечатление произведет человек, излучающий приветливость, доброжелательность и уверенность.

Кстати, психологи выделяют в поведении человека , благодаря которым можно определить душевное состояние собеседника. Если мы хотим произвести впечатление открытого человека, то не должны скрещивать или «замыкать» позиции рук и ног. Наши жесты должны быть плавными, а голова - слегка приподнята. И наоборот, спрятанные за спину или в карманы руки, скрещенные ноги или пальцы рук, опущенная голова покажут нашу психологическую закрытость.

2. Говорим красиво

Если мы хотим произвести хорошее впечатление, то должны обратить внимание на свой , ведь недаром его называют вторым лицом.

Иногда голос настолько точно передает характер человека, что нам его даже не обязательно видеть. Например, мы разговариваем по телефону с незнакомым человеком и слышим в его голосе визгливые нотки. В нашем представлении возникает образ неуравновешенного истеричного человека. Если речь нашего собеседника слишком быстра и сбивчива, то, скорее всего, мы имеем дело с не уверенным в себе человеком, который слишком спешит высказать свое мнение, опасаясь, что его перебьют или перестанут слушать. Обладателем звонкого голоса обычно является человек жизнерадостный и позитивный.

А некоторые люди наделены таким завораживающим и магическим тембром голоса, что только благодаря ему о них складывается превосходное первое впечатление.

Благоприятное впечатление производит открытый располагающий к себе взгляд. Поэтому, вступая в беседу, важно установить и поддерживать с собеседником. Таким образом мы выразим свой интерес к нему и к тому, что он говорит, покажем свою симпатию и желание продолжить общение.

И наоборот, бегающие или опущенные глаза наводят на мысль, что наш собеседник неискренен и что-то от нас скрывает. Видя его потупленный взгляд, мы будет думать, что он почему-то считает себя виноватым или слишком подавлен. Правда, не стоит смущать собеседника слишком уж прямым неотрывным взглядом. Такой пронзительный взгляд может заставить его думать о том, что мы жаждем занять доминирующее положение, и производит отталкивающее впечатление.

4. Даем собеседнику право высказаться первым

Психологи уверяют, что завоевать чью-то симпатию намного проще, если уступить ему возможность говорить первым. Этим мы проявим свое уважение и интерес к собеседнику, и он нам сто раз будет за это благодарен.

Дар довольно редкий, потому и ценный. Людей, которые нас слушают, не перебивая или не думая о чем-то о своем, не так уж много. Поэтому мы не забываем того, кто проявляет к нам внимание, предоставляя право первого слова. И о нем у нас складывается самое благоприятное впечатление как о «милейшем человеке».

5. Выбираем личные встречи

В последнее время особую популярность приобрели встречи и собеседования, к примеру, с помощью . И это неудивительно: работодателей, клиентов, потенциальных сотрудников порой разделяют огромные расстояния.

С одной стороны, - это очень удобно. С другой, - здесь имеются свои подводные камни. А именно: психологи установили, что намного легче расположить к себе человека, общаясь вживую. И тот, кто прибегает к помощи современных средств связи, выигрывая во времени и средствах, порой проигрывает во впечатлении, которое он оказывает на собеседника.

Итак, исследователи советуют: если очень нужно произвести хорошее впечатление, нужно предпочесть личные контакты лицом к лицу, а не посредством телефонной или интернет-связи.

Каждому человеку стоит задуматься о том, какое он производит первое впечатление, понаблюдать за своим поведением и привычками, проанализировать и, если нужно, то откорректировать. Ведь, что бы ни говорили о том, что оно обманчиво, в жизни встречается немало ситуаций, когда от первого впечатления, произведенного нами, зависит наша судьба.

Полина Смехова | 20.04.2015 | 683

Полина Смехова 20.04.2015 683


Первое впечатление может быть обманчиво, но на то оно и первое, что исправить его невозможно. Как произвести хорошее первое впечатление на потенциального работодателя, друзей друзей или клиентов?

Признайтесь честно: сколько времени вам требуется, чтобы сформировать представление о незнакомом человеке? Порой достаточно получаса, иногда – нескольких минут или даже пары секунд. Возможно, вскоре вам придется изменить свое мнение о человеке и узнать его с неожиданной стороны. Но в любом случае, первое впечатление останется первым.

А как хотелось бы нравиться людям с первого взгляда, не правда ли? Давайте разберемся, возможно ли это.

1. Проведите «расследование»

  • Первое и самое главное – определиться, на кого вы собираетесь произвести впечатление . Одно дело, если речь идет о собеседовании на работу. Совсем другое – если вы собираетесь в гости к подруге, где соберутся незнакомые люди.
  • Второе – определите для себя, какое именно впечатление вы хотите создать . Какую черту вашего характера или способностиьвы хотели бы, чтоб в вас заметили при первом же знакомстве? Собранность и ответственность? Легкий характер и подвешенный язык? Компетентность в профессиональных вопросах? Совершенно очевидно, что на встрече с будущим работодателям и в маленькой дружеской компании люди ведут себя по-разному.
  • Третье познакомьтесь с людьми заочно . Собираясь на собеседование, изучите корпоративный сайт компании, запомните имя начальника. Если ваша задача – произвести впечатление на кого-то из дружеского окружения – «познакомьтесь» с их увлечениями, сферой деятельности и так далее. Людям всегда приятно, когда к ним проявляют личный интерес.

Чем больше вы будете знать о своем визави, тем раскованнее будете себя чувствовать при встрече.

2. Отрепетируйте

Хорошенько подготовиться никогда не будет лишним. В зависимости от того, в каком русле будет проходить беседа, продумайте свою речь. О чем вы будете говорить? Как будете отвечать на не совсем удобные вопросы, которые, скорее всего, услышите на собеседовании? Какие увлекательные истории можете рассказать в гостях? Как убедите партнера начать сотрудничество?

Прокрутите в уме возможные варианты развития событий, чтобы аргументы собседеника не застали вас врасплох.

Если вы чувствуете себя не в своей тарелке во время важных встреч, отрепетируйте разговор с мужем или подругой. Продуманный и отрепетированный план действий поможет вам справиться с волнением.

3. Играйте

Многие уверенные в себе люди на самом деле лишь делают вид, что абсолютно уверены в том, что говорят и делают. Но ведь эта уловка работает: окружающие действительно им верят!

Представьте, что это ваша роль и играйте! Перед началом встречи сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьтесь и настройтесь на хорошую игру.

Когда начнете чувствовать, что к вам подкрадываются сомнения в собственных силах и страх сделать что-то не так, напоминайте себе, что сейчас вы – не вы, а сильная, уверенная в себе, умная, обаятельная женщина.

И, конечно, постарайтесь выглядеть максимально хорошо (что бы ни скрывалось за «хорошо» в вашем случае: эффектный костюм, хорошая укладка, макияж и т.д.). Это придаст вам уверенности и расположит к себе вашего визави.

4. Улыбайтесь

Отсутствие улыбки можно простить только томным роковым красавицам. Даже если вы относите себя к таковым, на собеседовании или дружеской встрече драме не место. Улыбайтесь – это помогает наладить контакт и настроиться на одну волну.

Американские ученые утверждают, что первое, что запоминает большинство людей о человеке, – это его улыбка. По результатам одного из исследований, человек с приятной улыбкой вызывает больше доверия, чем сдержанный человек, одетый с иголочки.

5. Закрепите первое впечатление

На самом деле первое впечатление – это не только первая беседа с человеком, но и ее окончание. Поблагодарите собеседника за встречу, обменяйтесь контактной информацией. Через некоторое время ненавязчиво напомните о себе.

6. Будьте собой

Будем честными: как бы вы ни старались, вы не можете контролировать то, что люди думают о вас. Ведите себя естественно и не пытайтесь стать остроумной душой компании, если по натуре вы молчаливый человек, склонный к саморефлексии.

Звучит как клише, но это истинная правда: будьте собой, потому что все остальные роли уже заняты!

В собеседовании большую роль играет первое впечатление, которое составит о тебе потенциальный работодатель. Возможно, мнение о тебе сложится у него за очень короткое время. Прежде чем идти на собеседование, подумай: ты приятно выглядишь? Создаешь впечатление профессионала?

На собеседовании тебе, в первую очередь, нужно показаться человеком «с мозгами». Ты хочешь, чтобы на тебя обратили внимание и запомнили тебя как приятного человека? Тогда вот несколько советов о том, как произвести на работодателя хорошее первое впечатление.

1. Оденься представительно

Выглядеть на собеседовании убого никуда не годится. Если ты придешь в неподобающем виде, работодатель решит, что ты точно так же будешь выполнять свою работу. Выгляди опрятно и презентабельно. К тому же, твой костюм должен соответствовать стилю людей, которые проводят собеседование. Для юристов это означает консервативный пиджак, белую рубашку и галстук. Если работа более творческая, например, графический проектировщик, то лучше выбрать костюм посвободнее.

2. Выгляди готовым к работе

Людей привлекает хорошая физическая форма. Если ты не в форме, начинай делать для тренировки мышц и сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Кроме того, прекрати питаться барахлом и переходи на здоровую пищу.

3. Правильно пожимай руку

Первое рукопожатие – это ключевая деталь в формировании хорошего впечатления.

4. Сосредоточься на своей речи

Говори ясно и в умеренном темпе, работай над интонациями, если не хочешь выглядеть монотонным, нагоняющим скуку занудой. Кроме того, изъясняйся на языке человека, который проводит собеседование. Избегай жаргона или сленга, не связанного с работой, используй правильные грамматические конструкции и слова, которые демонстрируют, что у тебя есть высшее образование (если оно есть). Если люди тебя не понимают, то они не смогут тебя полюбить!

5. Называй человека, проводящего собеседование, по имени-отчеству

Обращаясь так к интервьюеру, ты задаешь беседе более представительный тон. Это также показывает, что ты уделяешь внимание знакомству и что этот человек достаточно важен для тебя, чтобы запомнить его имя-отчество. Однако избегай злоупотреблений в таком обращении: это оттолкнет собеседника от тебя, поскольку производит впечатление фальшивости.

6. Покажи человеку, что ты его слушаешь

Если ты не покажешь, что заинтересован, то человек тебя просто не воспримет. Делай тонкие намеки, что слушаете собеседника, например, кивай, смотри в глаза, высказывай что-то, задавай вопросы по ходу беседы. Это показывает, что ты уделяешь внимание словам собеседника и хочешь знать больше. Наконец, просто не перебивай.

7. Сосредоточь внимание на собеседнике

Избегай разговора о себе и начинай задавать вопросы о собеседнике. Оптимальные вопросы, которые можно включить в собеседование:

  • Какой пост Вы занимаете в компании?
  • Что привлекло Вас к компании?
  • Что Вам больше всего нравится в работе на компанию?

Запомни еще несколько важных , чтобы получить возможность проникнуть в суть твоего потенциального работодателя, а также эти вопросы будут способствовать тому, чтобы интервьюер говорил о себе, а люди любят говорить о себе.