Краткое содержание рассказа детвора 5 6 предложений. Какие пословицы подходят к рассказу «Детвора»? Веселая атмосфера рассказа

Трудно написать краткое содержание рассказа «Детвора». Чехов был искусным мастером короткого рассказа. Это ему принадлежит фраза о том, что краткость приходится сестрой таланту. Величайший отечественный писатель, обладающий изумительным чувством юмора, он мог двумя словами передать жанровую сценку, которая оживала перед глазами.

Своеобразный конспект

Соревноваться с гением в лаконичности невозможно. Как и невозможно вместить красоту его языка в краткое содержание. «Детвора» (Чехов) - маленькое, но невероятно яркое произведение. В рассказах автора наслаждаешься каждым словом. И все же можно попытаться передать основную идею в виде конспекта: «Поздний вечер. Родители ушли на крестины к знакомому офицеру. Четверо младших детей и кухаркин сын играют в лото. В соседней комнате скучает старший сын-гимназист, на кухне няня учит кройке кухарку. Играют на денежку. Пока четверо ищут закатившуюся копеечку, красавица Соня засыпает. Ее относят на мамину кровать, на которой мгновенно мирно засыпают и все остальные игроки».

Любимый с первой публикации

Вот такое краткое содержание. «Детвора» (Чехов) - гениальный рассказ, издававшийся при жизни автора 19 раз. Впервые он был опубликован на страницах 19 номера «Петербургской газеты» от 20 января 1886 года. Он полюбился читателям сразу, был благостно встречен критикой. Антон Павлович вынес название рассказа на обложку сборника произведений для детей.

Книга вышла в 1899 году, а в 1903-м рассказ «Детвора» Чехов публикует с рисунками Д. Кардовского, известного педагога и талантливого иллюстратора (например, ему принадлежат иллюстрации к книге «Горе от ума» Грибоедова) Всё говорит о популярности рассказа - иначе и быть не могло. Гениальная зарисовка, показавшая маленький отрезок времени из жизни детей одного семейства. Умный, добрый, написанный прекрасным языком рассказ. Что называется, хорошая русская классическая проза.

Радостная атмосфера рассказа

В некоторых статьях произведение «Детвора» (Чехов) относят к жанру «рождественского рассказа». Это не совсем так. У Чехова нет и намека на временной период. Поздний вечер - и все. Единственное, что роднит рассказ с жанром - это доброта, которой он пронизан, и интерьер - освещённый стол, на котором блестят разноцветные стёклышки, лежит скорлупа от орехов и бумажки, очевидно, фантики от конфет. То есть атмосфера праздничная. А разве это не праздник, когда можно засидеться всей компанией допоздна, надавать друг другу тумаков, помириться, объесться конфет, и все это без окриков взрослых, потому что их нет рядом.

Прообразы героев

Родители и тетя Надя ушли на крестины, няня на кухне учит кухарку кроить, в столовой одна детвора - таково в двух словах краткое содержание («Детвора», Чехов А. П.). Вряд ли так коротко можно передать описания главных действующих лиц - потеряется их прелесть, а возможно, и очарование всего рассказа. Гениальный писатель в своем произведении несколькими фразами создавал конкретные образы с характерами. Кратко пересказать их трудно.

У Гриши, старшего и главного за столом, карие глазки бегают, сам он от волнения все время вертится. Его обуревают страх, жадность и «финансовые соображения». В рассказе каждое слово на вес золота, и невозможно короткие лаконичные произведения уникального автора передавать сжато - теряется все очарование и магия зарисовки. Чехов описал семью полковника Б. Маевского, с которым был дружен и тесно общался, проживая в 1883-1884 годах в Воскресенске. Он имел возможность наблюдать за детьми, имена которых он сохранил в рассказе - двух девочек, Ани и Сони, и малыша Алеши.

Просто гениальная зарисовка

Тонкий и умный наблюдатель, человек, искренне любящий и понимающий детей, совершенно лишённый «сюсюканья» по отношению к ним, Антон Павлович Чехов писал замечательные рассказы о маленьких людях. Многие крупные литераторы отмечали его умение создавать образы очень трогательные, но без грамма, как говорил В. Набоков, сентиментальности. Рассказ «Детвора» Чехова написан взрослым человеком для взрослых. Надо отметить, что произведение полностью лишено назидания и морали - никаких «брошенных на произвол судьбы» детей, никакого конфликта поколений и непонимания взрослыми детского мира. Наоборот, при чтении создается впечатление, что речь идет об очень дружной семье хороших людей.

Симпатичная семья русских интеллигентов

Кухаркин сын Андрей играл с ними на равных, надавал ответных тумаков карапузу Алеше, о котором автор сказал, что в душе он «та еще бестия», и заснул в результате на краю господской кровати в куче со всеми. И слушали его «страшилки» про ночь, кладбище и разбойников уважительно, без насмешек. Это говорит о многом. Очевидно, взгляды семьи были довольно демократичны, жили дружно, без истерик. О свободе прислуги в семье говорит и тот факт, что няня Агафья Ивановна ушла на кухню не на 5 минут, и, наверное, об этом ее попросили главные герои рассказа Чехова «Детвора».

Причина нарушения режима

Дети хотели, как взрослые, поиграть в лото на деньги, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтобы узнать в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как выглядел ребеночек. Очевидно, так бывало и раньше. И можно предположить, что молодая, красивая и любимая тетя рассказывала о вечере, проведенном в гостях, очень смешно. Все это, конечно, предположения, но в этом и талант автора - он произносит емкую, короткую фразу, и она выражает так много, что можно о ней говорить и говорить. Итак, за освещенным столом сидели четверо хозяйских детей и кухаркин сын, очень увлеченные игрой.

Портреты детей

Каждому посвящено несколько слов, и каждого можно представить себе четко. Мало того, можно представить, каков этот ребенок в жизни. Очаровательная кокетка - шестилетняя Соня, непосредственная добродушная девочка с цветом лица дорогой куклы, как написал А. П. Чехов. Детвора любила ее, и, уснувшую, ее пошли провожать все. Три слова - цвет лица бонбоньерки - и видишь белоснежную фарфоровую физиономию с нежным румянцем. Старшая сестра Аня - умная и самолюбивая, азартная, способная ради выигрыша замолчать правду.

Что еще можно вместить в краткое содержание? «Детвора» (Чехов) - это изысканность и вместе с тем простота повествования. Одной фразой описана внешность старшего за столом - Гриши. А попробуй описать - получается полстраницы. Игра захватила детей, каждому нужна была победа по разным причинам, нужны были копейки (ставка в игре), которые потом, уснув, они рассыпали по всему полу, как потерявшие свою ценность и значение. Очень хорош скучающий старший брат-гимназист, посетивший детвору во время игры. Он усвоил образ всезнающего взрослого, немного Байрона, немного Печорина, смотрящего на все со стороны и осуждающего нравы современных людей - дети играют на деньги! Он возмущен и мысленно брюзжит. Тут уместна такая пословица к рассказу Чехова «Детвора»: «Денежная игра не доведет до добра!». Так он думал, разыгрывая скучающего взрослого, но, как пишет автор, «дети играли так вкусно», что брат Вася, ученик V класса гимназии, начал напрашиваться в компаньоны и даже «вышел из себя».

Особенности «русского лото»

Дети действительно играли заразительно. Подражая взрослым, они выкрикивали прибаутки, положенные при игре в русское лото. Одна из них такова: «Раз, два - упала гора. Три, четыре - прицепило. Пять, шесть - бьют шерсть. Семь, восемь - сено косим. Девять, десять - деньги весить", - и так далее. Это традиция сохранилась и сейчас. Там, где играют в лото, существуют определенные названия некоторых цифр, например, 11 - 90 - дед. Это «шарм» популярной семейной игры. Антон Павлович метко, точно, лаконично передал атмосферу вечера, всего дома, характеры детей.

Прекрасный образец великой русской литературы

После прочтения остается ощущение радости. И совсем не хочется думать о том, что могло стать со всеми этими милыми людьми, как с представителями среднего класса, через какие-то 15-20 лет. По каким странам их могло разбросать. Наверное, во Франции не закладывали цифры на карточках для игры в лото разноцветными стеклышками. А. П. Чехов не любил «литературу для детей», ярким представителем которой была Лидия Чарская. Но все, что он написал о детворе, замечательно и прекрасно. Рассказы «Гриша», «Ванька», «Каштанка» и несколько других - к сожалению, их не так много - шедевры. Их необходимо проходить в школе, чтобы понять и полюбить русскую литературу.

Рождественский рассказ «Детвора» был написан А. П. Чеховым в самом начале 1886 года. Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б. Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске. Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883-1884 гг.) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.

В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А. Чехонте. Рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями; при жизни писателя он был опубликован 19 раз. Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях.

Композиция рассказа

«Детвора» представляет по жанру наблюдение-зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.

Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин. Событие – сцена игры в лото. Дети играют очень азартно, на деньги. Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку). В этой части рассказа авторский текст скуп. Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.

Система образов

В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов. Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.

Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из-за денег. Для восьмилетней Ани «счастье в игре…вопрос самолюбия» , поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл. Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня «играет в лото ради процесса игры» , одинаково радуясь за каждого выигравшего. «Пухлый шаровидный карапузик» Алеша в силу возраста не имеет «ни корыстолюбия, ни самолюбия» . Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры: «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!» .

Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи - «маленького старичка» , рассуждающего как взрослый: «Разве можно давать детям деньги? И разве можно позволять играть им в азартные игры? Хороша педагогия, нечего сказать. Возмутительно!» .

Особенности рассказа

В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость. Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика. Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами«дети играли так вкусно…» .

Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые. В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен. Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна – «Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры» . Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое. С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир: здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы. Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.

В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка – «…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади» . Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры: «Двадцать восемь – сено косим!» .

О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа: Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.

Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

А. П. Чехов
Детвора

Пока взрослые в гостях, пятеро детей (в том числе сын кухарки) играют в лото на копейки, а старший - Вася - скучает на диване в гостиной. Цель игры у всех разная: деньги, самолюбие, любовь к недоразумениям, арифметике игры. В процессе цифры приобрели смешные названия (7 - это кочерга, 99 - дедушка и т.д.), а сами дети успевают поговорить о своих детских приколах, проблемах, и даже подраться. Вася хочет присоединиться к компании, но у него нет копеек - только рубль, а дети отказываются разменивать не смотря даже на явную финансовую выгоду. Вскоре засыпает Соня, а за ней - и остальные.

Основоположником русского романтизма по праву считают В.А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике. В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение «Певец во стане русских воинов», которое было напечатано, можно сказать, на поле боя, в Тарутино, где находился главный штаб. Это придало «Певцу…» огромное обаяние в глазах современников. Патриотизм впервые явился здесь чувством души, ко

Анна АхматоваСадОн весь сверкает и хрустит,Обледенелый сад.Ушедший от меня грустит,Но нет пути назад.И солнца бледный тусклый лик -Лишь круглое окно;Я тайно знаю, чей двойникПриник к нему давно.Здесь мой покой навеки взятПредчувствием беды,Сквозь тонкий лед еще сквозятВчерашние следы.Склонился тусклый мертвый ликК немому сну полей,И замирает острый крикОтсталых журавлей.1911Царское Село«Сад», анализ стихотворения Анны АхматовойСтихотворение "Сад" Анны Ахматовой - необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреев

"Мой первый друг, мой друг бесценный..." (сочинение-рассказ) Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, - полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не "заучка", просто мир науки, литературы - его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать - заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться в

Епоха Відродження у більшості європейських країн охоплює XV і XVI століття. Це був час, коли народ почав виступати проти феодалів, прагну­чи здобути свободу, час зростання великих міст і зародження буржуазії, час пожвавлення торгівлі й далеких мандрівок, що вимагали від людей сміливості та дерзань. Склалися нові погляди на сенс буття: з"явилося пе­реконання, що найбільшу цінність на Землі становить людина. Гуманісти - письменники і художники - вивчали людину і прагнули правдиво її зоб­разити. Підтвердження своїм ідеям вони знайшли в античному мистецтві, що зображувало сильну і прекрасну люд

Рассказ «Детвора» Чехова принадлежит к серии произведений для детей. Несмотря на то что Антон Павлович – один из самых популярных писателей в мире, входит в тройку наиболее известных драматургов, данный раздел его творчества является наименее изученным.

Чехов о детской литературе

Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.

Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.

Оно было издано под псевдонимом Антоша Чехонте.

Сам автор не любил, когда его миниатюры, в которых в качестве главных героев выступают совсем юные персонажи, называли детскими. Чехов говорил, что не признает так называемой «детской литературы». По его мнению, для юных читателей нужно не создавать особые произведения, а выбирать для них материал из взрослой библиотеки, который может быть интересен и полезен в раннем возрасте.

Поэтому рассказ А. П. Чехова «Детвора» со времени своего создания и до сегодняшних дней вызывает огромный интерес у читателей всех поколений. То же самое можно сказать и про другие творения классика, в которых он описывает часто непонятный для взрослых мир детских чувств и переживаний.

Чехов, «Детвора». Краткое содержание

Действие рассказа разворачивается вечером, в доме, где за столом собирались дети для того, чтобы скоротать время за игрой в лото.


Автор говорит о том, что взрослые уехали на крестины, и дети с нетерпением ждут их возвращения, чтобы поскорее узнать все подробности этого торжественного события. Но, вместе с тем, ребята чрезвычайно увлечены своим настоящим занятием. Они играют на деньги.

Перед читателем, как в картинной галерее, поочередно предстают портреты героев рассказа Антона Павловича Чехова «Детвора».

Разнообразие характеров

Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.


Мимика Гриши и все его движения выдают сильное эмоциональное возбуждение данного персонажа.

Он постоянно крутится из стороны в сторону, а его глаза бегают по картам противников.

Когда ему удается выиграть, он немедленно собирает мелочь и складывает ее себе в карманы.

Его младшая сестра, Аня, не проявляет к финансовому вопросу такого огромного интереса, как ее брат. Но выигрыш для этой героини тоже имеет большое значение. Аня стремится одержать победу ради принципа. У нее острый подбородок и блестящие глаза.

Самолюбие

Эмоции, вызываемые у нее игрой, в буквальном смысле отражаются на лице девочки. Она периодически то краснеет, а то бледнеет.

Ее подружка, Сонечка, не стремится к выигрышу. Ей важен сам процесс игры. Она в одинаковой мере радуется за всех победителей, бурно проявляет свои эмоции, хлопая в ладоши и смеясь.

«Флегма»

Второй мальчик, Алеша, совсем еще маленький. Он знаком только с круглыми числами и цифрой «один». Поэтому его товарищи делают за него ставки. Да и сама игра мало привлекает этого пухленького карапуза. Зато он живо интересуется всем, что происходит во время нее. Особенно охотно Алеша наблюдает за разнообразными спорами и драками, если те случаются между детьми в процессе общения. Однако внешне он всегда остается невозмутимо спокойным и равнодушным к происходящему.

Увлекательный мир чисел

Пятым участником партии в лото является ребенок женщины, которая работает в этом доме кухаркой, Андрей. Он увлечен данной игрой не из-за денег и возможности потешить свое самолюбие. Его больше привлекает математическая составляющая этого занятия.


В процессе игры он часто задумывается о том, сколько на Земле существует цифр и чисел. Во время игры Аня замечает, что Гриша пропустил одну из выкрикиваемых цифр. Тем не менее, девочка не сказала ему об этом, боясь, что в этом случае может выиграть он, а не она.

Соня замечает, что по столу, на котором разложены карточки, пробежал таракан. Она громко сообщила это всем остальным участникам игры.

Алеша запретил убивать насекомое, сказав, что у него могут быть дети.

Ход игры

Соня представила себе маленьких представителей тараканьего семейства. Этой девочке досталась первая победа в тот вечер. Гриша на правах самого старшего проверил ее карточки. Но, к величайшему его сожалению, расположение фишек на них оказалось верным.


Во время следующей партии дети обсуждают курьезные случаи: Филипп Филиппович недавно так завернул веки, что его глаза стали казаться красными. А еще один из знакомых мальчиков умеет шевелить ушами.

На этот раз удача оказывается на стороне Гриши. Он выигрывает партию и просит тех, кто сомневается в его честности, проверить карточки.

Сын кухарки печально признался в том, что у него больше нет монет. Дети сказали, что без денег продолжать игру нельзя. Андрей с надеждой еще раз проверил свои карманы. Но там, к сожалению, ничего не оказалось.

Его взгляд был настолько печальным, что Соня сжалилась над ним и дала ему монетку в долг.

Аня сказала, что ей послышался звук колокола. Андрей ответил, что ночью звонят только в часовнях, которые находятся на кладбищах. Этим звоном, по его словам, обычно отпугивают разбойников, которые хотят войти в церковь и убить сторожей. Все настороженно смотрят в темноту за окном. Но игра скоро возобновляется.

На этот раз счастье улыбнулось Андрею. Алеша сомневается в честности своего товарища, он во всеуслышание обвиняет его в мошенничестве. Два мальчика некоторое время ругаются, а затем происходит драка. Первым наносит удар Андрей, он бьет Алешу по голове, тот отвечает ему ударом по щеке. Потом они обмениваются пощечинами и начинают плакать. Но этот конфликт, как и многие детские ссоры, в скором времени прекращается, а потом и вовсе забывается. В глубине души Алеша даже рад случившемуся: произошло нечто интересное.

После этого в комнату заходит пятиклассник. Он всеми силами изображает из себя взрослого. Даже про себя Вася обвиняет взрослых в том, что они позволяют детям играть в азартные игры. Однако через некоторое время он, не справившись с собой, присоединяется к ребятам. Мелких монет у него нет. Он хотел было поставить рубль вместо одной копейки, но дети не согласились.

Никто из ребят не был еще раз достаточно грамотен, чтобы понять, что старший предлагает им монету гораздо большего номинала. Вася идет на кухню, чтобы взять мелочи у прислуги. Но и там не оказывается копеек. Соня соглашается сделать ставку за него. Игра начинается. Вдруг Гриша уронил под стол монетку. Все бросаются искать ее. Наконец копейка найдена. Дети заметили, что Соня уже спит. Они отвели ее в спальню и вернулись, чтобы продолжить игру.


Однако скоро все они тоже оказались лежащими в кровати.

Дети и взрослые

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.


В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

О человеческих грехах

Делая анализ «Детворы» Чехова, стоит отметить тот факт, что автор не только умиляется, глядя на забавы своих юных героев.

Он признает, что каждый человек по своей природе грешен. И дети не являются исключением из этого правила. Каждому из действующих лиц данного произведения присущ какой-либо ярко выраженный порок. Для первого мальчика, которого зовут Гриша, таким свойством его души является непреодолимая жажда наживы. Аня, стойкая к этому греху, тем не менее, тоже обладает негативной чертой, проявляющейся во время партии в лото, – она любит выигрывать и чувство гордости, возникающее при этом. В «Детворе» Чехов явно говорит об этих качествах, как о пагубных свойствах души, – грехах. Он даже использует термины, которые часто можно встретить в православной литературе, – корыстолюбие и самолюбие.

Еще одним ярким примером возможности появления у совсем маленького человека склонности к греху является мальчик Алеша. Он еще даже не умеет считать, толком не знаком с цифрами, но уже страстно ждет момента, когда его товарищи поссорятся друг с другом. При этом внешне он всегда остается спокойным и равнодушным ко всему происходящему, «флегмой», как его называет Антон Павлович Чехов.

Опытный психолог

Это слово, употребленное классиком, подтверждает мнение многих критиков, о том, что Чехов в своих произведениях проявляет себя как опытный психолог и знаток человеческих душ. Использование таких терминов говорит о том, что он не только изучал характеры людей, опираясь на свой жизненный опыт, но и был знаком с литературой по психологии.

Антон Павлович показывает особенности характера каждого персонажа, исходя из отношения того к игре – ведущему виду деятельности в дошкольном возрасте, – еще одно подтверждение глубоких познаний его в данной области.

Забота о подрастающем поколении

Однако в «Детворе» Чехов не только указывает на негативные свойства характера своих героев, он видит в них и положительные черты – тот «образ Божий», по которому созданы все люди. Одна из его героинь помогает мальчику, проигравшему все монеты, – она делает ставку за него. А сын кухарки в «Детворе» Чехова описан как очень любознательный ребенок. Писатель, раскрывая тайны детского мировоззрения, вместе с тем наблюдает за игрой ребят с позиции заботливого отца. Не случайно в конце произведения, когда дети уснули, он желает им и всем читателям спокойной ночи.

Заключение

В данной статье было приведено краткое содержание «Детворы» Чехова. Также в нескольких главах был представлен анализ этого произведения.

А. П. Чехов
Детвора
Пока взрослые в гостях, пятеро детей (в том числе сын кухарки) играют в лото на копейки, а старший – Вася – скучает на диване в гостиной. Цель игры у всех разная: деньги, самолюбие, любовь к недоразумениям, арифметике игры. В процессе цифры приобрели смешные названия (7 – это кочерга, 99 – дедушка и т. д.), а сами дети успевают поговорить о своих детских приколах, проблемах, и даже подраться. Вася хочет присоединиться к компании, но у него нет копеек – только рубль, а дети отказываются разменивать не смотря даже на явную финансовую выгоду. Вскоре засыпает Соня, а за ней – и остальные.



  1. В повести Короленко “Дети подземелья” главным героем является девятилетний мальчик Вася. Ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать Васи. Отец его...
  2. В. Г. Короленко В дурном обществе Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном городского судьи....
  3. Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном городского судьи. Ребенок рос, “как дикое деревцо в...
  4. 1 Роль детской литературы в воспитании детей ” Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются. .. и дети – так же. Все дело...
  5. Андрей Платонович Платонов – замечательный русский писатель, чье творчество не так давно стало известно самому широкому кругу читателей. Он родился недалеко от Воронежа, в слободе...
  6. В августе 2011 Тим Кук занял пост главы компании “Apple” после смерти Стива Джобса. До этого он занимал пост производственного директора компании. Ранние годы Тим...
  7. ЧАСТЬ 1 1 “В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м...
  8. Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии....
  9. Повесть “В дурном обществе” В. Г. Короленко заставила меня задуматься о многих вещах, важных в жизни каждого человека. В этом произведении рассказывается о приключениях главного...
  10. (1860 – 1904) (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные...
  11. В русской литературе существовало немало писателей, которые исследовали в своих произведениях проблему формирования личности человека. Она всегда представляла особый интерес для русских писателей. Одним из...
  12. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  13. Я обратился к теме, посвященной творчеству Чехова, так как это один из любимых моих писателей-классиков. Личность Чехова поражает сочетанием душевной легкости, интеллигентности, благородства с силой...
  14. “Прелестные подробности” в ялтинском рассказе “Дама с собачкой” Наталья Иванова, Великий Новгород Широко известно высказывание Н. К. Михайловского, который отмечал, что у Чехова “есть прелестные...
  15. В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над...