Один из школьных дней. Рассказ

Довольно интересный конкурс, на который я наткнулся, увидев ретвит от Вовки. Конкурс называется: «Один день из моей школьной жизни». Сосновский и Шелвин в Жюри – от этого становится еще интересней, иногда почитываю их блоги, которые можно с легкостью ставить в пример настоящих ру-блоггеров.

Ну что же, начнем с того, что со школой я распрощался лет… 8 назад, что ли. Кажется как будто вчера, а уже столько времени прошло, батеньки… Свое «до свидания» я сказал ей после 9 класса, после чего поступил в ВГКС (Высший Государственный Колледж Связи), в котором проучился еще целых 7 лет, получив средне специальное и высшее образование. После прохождения данных учебных заведений понимаешь, что школа – это нечто вроде детского сада. Тут тебя научат писать и читать.

И независимо от уровня твоих интеллектуальных способностей – преспокойно выпустят с бумажкой, именуемой аттестат, за который все почему-то так дрожали. Особенно девочки – заучки, которые только и делали, что поднимали свой средний бал, который ни коим образом не отражает реального уровня знаний и подготовки ученика. Это всего лишь бумажка с циферками. Возможно, именно поэтому сие бесполезное нечто со средним балом 6,8 (из 10) так и пылится где-то.

То, что она «поможет» во время поступления – это полный бред и миф. Смотрят только по результатам тестирования или экзаменов, а этой картонки зеленого (вроде) цвета – можно найти более достойное применение – ставить на нее горшки с цветами, например. Чтобы подоконник не вымазывался.

История:

Подумав про день из моей школьной жизни, мне вспомнился только один урок английского языка, который у нас вела завуч. Она была такой злой, гадкой теткой, к которой приклеилось погоняло «Годзилла». Почему Годзилла? Наверное, потому что она была этаким злым тираном, который постоянно на всех кричал и много требовал, но точно никто не знал, даже в те времена.

У неё на уроке можно было себя похоронить, сделав всего 2 вещи: придти после звонка и не сделать домашнее задание. Возможно, именно поэтому я сейчас хорошо знаю английский язык и прихожу на встречи в установленное время.

Дело было в 8 классе, был у нас паренёк по имени Петя. Петя в английском понимал не больше, чем балерина в квантовой механике. Словарный запас иноземного языка был на уровне среднего ученика 1-2 класса, который может выдавить из себя 2-3 предложения в лучшем случае.

Был обычный день, обычные уроки. Прозвенел звонок, почти все были в классе. Петя как всегда немного опаздывал. В течение секунд 10-20, пока все усаживались, в класс прибежало еще человека 4, которые слегка припозднились. Гневный взгляд уловили все, поэтому вскоре в классе стояла кромешная тишина. Проверив отсутствующих, преподаватель начала плавно переходить к проверке домашнего задания.

С начала урока прошло минут 7. И тут, открывается дверь и в класс заходит Петя. Воцарилась тишина, все ждут реакции препода и уже приготовились смеяться. Годзилла (блин, не помню её настоящего имени) посмотрела на Петю и, сдерживая гнев, сказала: «Hello». Петя, радостный и круглолицый малый, услышав знакомое слово, расплылся в улыбке и также ответил «Hello». Преподаватель продолжала: «Why are you so late?» (Почему ты так поздно?). Тут Петя понял, что она решила поговорить с ним на английском, еще больше заулыбался и ответил: «Yes».

Глаза преподавателя стали немного круглее и было заметно, что «чайник сейчас закипит». Дальше была какая-то длинная фраза в сторону Пети на английском, которую я сейчас уже дословно и не вспомню. Помню только смысл, она хотела, чтобы Петя извинился за опоздание на английском языке. Петя был парень не промах и сказал как умел. Получилось весело, все потом еще минут 5 смеялись, включая преподавателя. Я тогда в первый раз в жизни услышал её настоящий смех.

Петя сказал: «Ай эм сори, ай эм эпездал.»

На что преподаватель, сдерживая смех и слезы, ответила на русском: «Я знаю, садись».

Вот такой вот день запомнился мне со школы. Почему именно этот – я не знаю, видимо потому, что в английском появилось еще одно новое слово «эпездал».

Немного советов тем, кто всё еще учится в школе. Пройдя путь садик-школа-колледж-универ-работа, я могу с уверенностью сказать, что школа это вторая ступень садика. Когда вы пойдете на работу и забудете про эти звонки и домашние задания, вы поймете, о чем я сейчас говорю. ;)

  • Забудьте про средний бал ваших аттестатов, как школьных, так и остальных. Он никому не нужен и никто в него не смотрит. Зачем горбатиться весь год над бесполезными уроками и получить цифру 8,9, если можно расслабиться, заниматься полезными делами, получать удовольствие от жизни и получить 5,6, к примеру?
  • Наплевательски относитесь к записям в дневнике, наподобие «Поведение неуд!», собирайте их побольше, потом будет над чем посмеяться через пару лет.
  • Учите английский, он вам очень поможет в жизни. Особенно, если вы собираетесь работать в интернете, а не за станком на заводе. Те, кто в совершенстве (или около того) знает этот язык – зарабатывают от 1000 у.е. в месяц только потому, что они свободно могут на нем разговаривать и писать. Представьте, что вам будут платить такие деньги за то, что вы умеете писать и говорить на русском?) Они не напрягаются, а денежка хорошая. (Копирайт хорошей статьи в 2500 символов на английском, напичканной ключевиками на бирже стоит около 25 у.е., а знающие люди пишут такие статьи за 20 минут.)

Ну вот, вроде бы и все, что я хотел сказать школьникам. Стоит также упомянуть некоторых людей, без которых данный конкурс просто не существовал бы. Это Шелвин, который преимущественно пишет о том, как делать сайты для людей (новостник на Друпал – почитайте, интересная серия статей)и некое сообщество оптимизаторов под названием MarkDay.ru, о котором я слышу впервые.

Твит дня: «Мало кто поймет, что речь идет о дереве, когда на рекламном щите садового магазина изображена девушка с табличкой «И сосну в подарок»

" src="http://0.gravatar.com/avatar/c4f91ca20f40544afb14e8bdceb71ecb?s=32&d=monsterid&r=g" srcset="http://0.gravatar.com/avatar/c4f91ca20f40544afb14e8bdceb71ecb?s=64&d=monsterid&r=g 2x" class="avatar avatar-32 photo" height="32" width="32">Роман Лихтин says:

Отличный пост, особенно порадовала фраза «Ай эм сори, ай эм эпездал». Наверное теперь так же буду извиняться за опоздание:)

Sickboy says:

В жизни иногда бывают такие курьезные случаи — нарочно не придумаешь)

Wert says:

Помню как на английскую готовили шпаргалки. Английские слова писались на русском язику))

Примерно так получалось:
май нейм ис Александр)))))
Вот так и жили))))) Иногда такую чушь вывалишь, что учительница была как светофор))) красная, желтая и зелёная))))

Роман Лихтин says:

НУ хорошо что есть такие случаи, без них жизнь была бы скучной:)

Маргарита says:

Согласна, что школа — это вторая ступень детского сада. Но тогда все воспринимается так серьезно!
С другой стороны, если детям (в 10-12 лет) не говорить, что это важно, то время будет потеряно. Не у всех есть внутренняя целеустремленность.

Один день из школьной жизни

Это история произошла очень давно.
Когда я учился в младшем классе. Нельзя
было сказать что я учился хорошо или
плохо, в общем был отличник " в своём роде "
Нам всегда казалось что время идет очень
медленно и уроки долго тянутся
Вот так - же было и в тот осенний день, когда
закончилась первая четверть. Мы всем
классом сидели на последнем уроке и с
нетерпением ждали когда раздадут наши
дневники, где проставлены оценки за первую
четверть. Но вот долгожданный звонок
подумал я. Учительница раздала нам
дневники, и я осторожно открыл его и был
сильно удивлен. У меня стояла одна тройка,
и это тройка была по физкультуре.
Что делать думал я, что говорить дома,
ведь не поймут. Очень грустный я вышел из
класса и, был озадачен этим вопросом.
Увидев своего друга Игоря, он учился в
параллельном классе, все ему рассказал.
Пошли домой, ведь уже начались каникулы.
Я посмотрел на него и подумал, ни чего
страшного, для тебя, а для меня
Хорошо сказал я и мы пошли домой.
Подойдя к двери своей квартиры я остановился.
Что - же делать?
Достав ключи я потихоньку открыл дверь.
Тихо вошел, прошмыгнув не замеченным в свою
комнату. Бросив портфель я быстро стал переодеваться.
Неожиданно в комнату вошла мама:
Ты уже дома? - Спросила мама.
Да! Уроки уже закончились и нас отпустили на каникулы!
Ну как закончил четверть? - Продолжала мама.
Я не знал что говорить ведь, одна только тройка. Может
пронесет. Подумал я.
И тогда я сказал:
Да все хорошо всего, одна тройка!
Ну ладно мам, я пойду, а то меня ребята ждут!
Ты хоть - бы поел! - Сказала мама.
Потом! Я очень тороплюсь, меня ждут! - Ответил я маме.
Быстро выбежав за дверь, я с облегчением вздохнул.
Пронесло пробормотал, я пронесло. Счастливый и веселый я
выбежал на улицу.
Все мои друзья стояли и ждали, когда я выйду. Увидев меня
они подбежали ко мне. Игорь спросил:
Ну как, что было?
Все в порядке! - Сказал я.
И мы пошли в гулять в лес. В лесу осенью очень красиво.
Желтая листва покрывала весь лес. Мы собирали листву в
большие кучи, а затем прыгали с деревьев прямо в центр кучи.
Играли в прятки и было так весело что не заметили как наступил
вечер и надо было идти домой.
Я подошел к своей квартире. Да! - Думаю. Вот теперь ждет
меня большой сюрприз! Но делать не чего. Я открыл дверь и
вошел в квартиру. Мой прогноз был оправдан. Меня
действительно ждал сюрприз и не проста сюрприз а огромный.
Я даже не мог представить что могло быть. В голову лезли
разные мысли. В прихожей стояла вся наша семья.
В руках у мамы был мой дневник, а у папы большой широкий
ремень. Ну вот и все! - Подумал я. Сейчас все начнется. В
руках у моего старшего брата был второй мой дневник. Брат
медленно и смеясь перелистывал его. Он напоминал радугу на
небе. Весь дневник был исписан замечаниями. А двойки
стоявшие в моем дневнике напоминали вражескую армию,
которые вот вот выскочат и пойдут в атаку.
Первой сказала мама:
Ну что! Говоришь одна только тройка! А остальные?
Я стоял молча, опустив голову чуть не до самого пола:
Да, одна только тройка! - Сказал я.
А остальные, двойки. И стал как всегда оправдываться что,
это виноват не я а учительница. Она придирается ко мне, вот
и ставит двойки.
А это что, за второй дневник? - спросил отец.
Мне нечего было ответит и я стоял молча.
Я попросил прощения и пообещал что больше такого не будет
и в следующей четверти все будет по другому. Я исправлю
все свои оценки.
Наказывать меня не стали да, и что толку, ведь оценки от этого
лучше не станут.
Вот так прошел мой первый день каникул.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Я учусь в 8 «Б» классе обычной сельской школы. В нашем посёлке средняя школа одна. Ничего особенного у нас не происходит. И вообще можно было сегодня в школу не ходить. Но мама как обычно меня разбудила и отправила в школу.

Захожу я в двери школы и вижу обычную огромную очередь перед раздевалкой. Как всем не терпится учиться! Стою в очереди, держу куртку, а прямо передо мной стоит Лёша - джентльмен нашего класса. Время идёт, как бы на урок не опоздать, а я не хочу опаздывать на математику. И я Лёхе говорю: «Мужчина, пропустите». Он, конечно, удивился такому обращению и пропустил меня вперёд. Сдала я куртку, и только отошла от раздевалки, как слышу: «Мужчина, пропустите» - это уже старшеклассница своему однокласснику сказала. Вот это да, мои фразы уже перенимают старшеклассники, здорово! И всё же надо спешить на урок.

Сижу тихо, уже звонок прозвенел, а в классе не все, у раздевалки, наверное, стоят. Передо мной за первой партой Сашка сидит ногами в стенку парты упёрся, как будто сдвинуть её хочет. А перед ним учительский стол вплотную. Слабак - Сашка маленький, худенький не сдвинет парту. Вот Артём опоздал, Сашкин сосед. Да так быстро стал пробираться на своё место у окна, что сдвинул Сашкин стул вместе с Сашкой, а тот ноги не убрал. Тут их парта подвинулась и подняла на дыбы учительский стол. И он чуть не упал на нашу математичку, она с криком выскочила из-за стола. Со стола скатилась пачка тетрадей, и поехало стекло, его Маргарита Петровна успела поймать. Сашку выгнали с урока, и до конца математики сохранялось напряжение в классе. А потом математичка нажаловалась нашей классной руководительнице. Теперь Ирина Михайловна точно пойдёт к Сашкиным родителям «пить чай». Представляю, как удивится его папа, узнав, что Саша уронил стол на учителя. Невезучий этот Сашка вечно с ним, что-то случается.

На литературу мы пришли тихие и немного напуганные. На уроке мы изучали стихотворение И.З. Сурикова «Зима». Для выразительного чтения вызвали Димку, клоуна класса. Ни один день не проходил без его шуток, учителя его ругали, но ему всё равно. Начало стихотворения Дима прочитал хорошо, а вот на середине, толи специально, толи нечаянно, он выдал: «..Труженик крестьянин вытащил штанишки», вместо написанного: «..Труженик-крестьянин вытащил санишки». Смеялись все долго, когда Лариса Владимировна вытерла слёзы, выступившие от смеха, она пообещала Диме, что больше его стихи читать не спросит. Весь урок прошёл весело, но в конце Лариса Владимировна напомнила, что в начале русского языка соберёт сочинения, которые задавали домой. Вот тут мне уже стало совсем не весело, про сочинения я забыла. А тема была простая «Случай из моего детства». На этой перемене мы должны идти в столовую, перемена пятнадцать минут и никого в классе не будет. Я решила, что столовую можно и пропустить сочинение важнее. Нужно было, что-то быстро написать, и я вспомнила, как меня мама учила читать.

Была у меня одна книга «Волшебное колечко» из серии «Читаем по слогам». Вот её мы и читали. В книге первой строчкой было написано: «Жила – была старушка со своим сыном Мартинкой…» Но кому интересно, что в книге написано, и я читаю: «Жила - была Рукашка со своим сыном Мартышкой». Тут мама давай хохотать. А мне было неприятно, что надо мной смеются. Ткнула я маму в бок и говорю: «Не буду я больше читать, раз ты так надо мной смеёшься». А мама даже не слышит, смеётся и всё. Вот так меня мама читать учила!

В начале урока русского языка Лариса Владимировна собрала тетради с сочинениями. А тем, кто не принёс, она поставила двойки. Пронесло, хотя и хочу есть, зато двойку я не получила. Школьная жизнь - это постоянное напряжение, немножко расслабился и всё – учитель тебе двойку, родители скандал. А всего-то на всего я домашку не записала в дневник, а потому и забыла про сочинение, больше так делать не буду.

Елена Александровна, учитель английского языка, считает наш класс самым лучшим и дисциплинированным из четырёх классов на параллели. Именно поэтому она открыла нам кабинет иностранного языка, а сама ушла в учительскую.

Перемена десять минут, и наши решили повеселиться: мы сильно намочили тряпки, которыми стирают с доски и брызгались, бегая по кабинету. Налили воды на пол у раковины. Потом кто-то предложил натереть мелом ладони и ставить печати на спины. У мальчишек на чёрных пиджаках это особенно ярко смотрелось. «Заклеймить» успели не многих, потом все стали отираться, но не все успели, прозвенел звонок. Входит учительница и видит: рассыпанный у доски мел, лужу на полу, все сидят по своим местам, а в проходе стоит Вова и его лучший друг Костя старательно хлопает его по спине.

Что вы делаете? - спросила Елена Александровна, оглядывая кабинет.

Я у Вовы блох ловлю – быстро сообразил, что ответить Костя.

Нет у меня никаких блох - обиделся на друга Вова и попытался повернуться.

Но Костя крепко взял его за плечи.

Не шевелись, а то не поймаю – сказал он.

Да вы что издеваетесь?! - возмутилась учительница:- Быстро садитесь на место, а дежурные пускай всё уберут.

После этого разгрома Елена Александровна нас больше в касс до звонка не пустит.

После английского я пошла к Ирине Михайловне. Мне нужно было сдать контурные карты. Наши почти все сдали их вчера на уроке истории, я их забыла. Ирина Михайловна сказала, что можно принести завтра. Но в коридоре у кабинета истории стоял седьмой «Г» всей толпой. Подхожу я, а мне навстречу выходит Данил, известный в школе хулиган, и говорит: «Фэйс контроль. Плати деньги». Данила я хорошо знаю, он с толпой своих пацанов – герой. Снимаю я портфель с учебниками и со всего маха стукаю Данила этим портфелем по голове. Держа портфель в руке, я двинулась вперёд: «Ну что, кто ещё фэйс контроль?», от моего вопроса все его одноклассники быстренько расступились. Я прошла и уже в кабинете услышала: «Вот я дурак! Чего я к ней полез, я же её знаю!» Когда я шла назад, мне уже не мешали пройти.

Вот и прошли все четыре урока, очереди в раздевалку не было. Одеваясь, я подумала: «Какой насыщенный событиями день, а я в школу не хотела идти. Всё- таки в нашей школе учиться интересно. Быстрей на улицу, обкидаем снежками мальчишек!

Юлдашева Элеонора Хуснулловна, учитель русского языка и литературы

Эссе «Один день из школьной жизни»

Морозное зимнее утро… Я спешу в школу… Прохожу по еще темной улице, здороваюсь с елочкой, растущей у ворот школы, вхожу в старое здание.

Кажется, что оно приветствует меня, радуется встрече именно со мной, даже улыбается…..

Ощущение сонливости, какой-то бесконечной утомленности, болезненности, никак не желавшее отпускать меня из дома, куда-то исчезает.

Я собрана, здорова, молода, энергична, сильна. Я - учитель. А учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Впереди еще один рабочий день, хотя назвать его рабочим можно весьма условно, ведь школа- это не работа, это образ жизни. Что же интересного готовит для меня сегодняшний день?

Стряхивая с одежды пушистый снег, поднимаюсь по темной лестнице в «святую святых» -в свой кабинет. Именно здесь я переживаю радости и огорчения, победы и поражения, размышляю, учусь верить в себя. По-моему, уверенность - основная черта педагога. Даже стены помогают мне поверить в свои силы.

На часах 7.00. Очередной раз, укоряя себя за излишнюю сентиментальность, готовлюсь к уроку. Оформляю доску, привожу кабинет в порядок. Ведь скоро мой кабинет по-настоящему оживет. Здесь появятся те, без кого и не было бы меня, учителя. Это главные люди - мои ученики.

7.30. Встречаюсь с детьми. Улыбаюсь им, они дарят улыбку в ответ, смотрю на них, слушаю, как они весело щебечут, смеются, и радуюсь их настрою, оптимизму. Они такие юные, ожидающие моей поддержки, будто делятся со мной энергией, дают мне силы на этот день, а силы мне очень нужны. Вот и мне открылся «секрет молодости». Учителя никогда не стареют душой, так как с ними всегда сотни детских улыбок.

Наверное, именно с улыбки учителя начинается педагогика сотрудничества.

8.00. Начинается урок…

Сегодня настало время, когда урок нужно превратить в сотрудничество учителя и ученика. Ученик не должен бояться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Главная задача учителя - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего воспитанника, отдавая ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Учитель - это свеча, которая, сгорая, согревает души детей. И не надо бояться «сгореть», ведь победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью, его проблемы - моими проблемами.

Я особенный человек, живущий ради уверенно звучащих детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - учитель литературы.

Учить литературе - это значит «учить мыслить вслух», как тонко определил И.Андроников. Мыслить вслух грамотно, четко, красиво, образно на великом и могучем русском языке. Именно на уроках литературы дети учатся выражать мысли и чувства, охватывая всё многообразие духовной жизни.

Но, к сожалению, преподавание литературы, самого духовного, гуманного предмета, ещё не гарантирует гуманного воздействия на всех учеников. Школа не может закрыть собой от общества, она может лишь прикрыть ребенка своей грудью, своим разумом, своим профессионализмом. Поэтому следует задуматься, как именно связать уроки русского языка и литературы с реальной жизнью.

Урок литературы - совместная работа учителя и ученика по интерпретации текста.

Педагогу очень важно выстраивать деятельность детей в виде усложняющихся реальных ситуаций, поиск выхода из которых заставил бы учеников решать, решаться, совершать поступки.

И кому же, как не мне, словеснику, человеку, призванному, «глаголом жечь сердца людей», претворять такие уроки в жизнь, помогая искать и находить выход из любой сложной жизненной ситуации.

Не нужно бояться нетрадиционных уроков!

Позиция учителя на уроке, его мнение не должны быть доминантными. Ученик вправе высказывать любую точку зрения, но при условии, что она доказательна. Ребенок должен чувствовать значимость своего «я». Но нельзя забывать, что для такого сотрудничества необходимы хорошие знания по предмету, начитанность.

Я должна суметь воспитать читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства.

Мне хочется увидеть в глазах ученика искренний интерес, а не скуку, желание высказаться, а не ожидание звонка.

С недавнего времени я стала замечать, что уроки литературы почему-то заканчиваются слишком быстро. И ещё одно чудо: я нисколько не устаю от этих уроков, хотя дети шумят, спорят, бурно обсуждая различные проблемы, не всегда выслушивают друг друга, перебивают… А усталости всё равно нет.

Наверное, это потому, что мне интересно наблюдать за ребятами. На своем уроке я и учитель, и ученик. Я учусь у детей искренне переживать, мыслить. Дети не перестают меня удивлять своим неординарным мышлением. Я согласна признать, что некоторые мысли детей, на первый взгляд абсурдные, при внимательном рассмотрении оказываются верными, удивительно интересными. Мои ученики во многом умнее меня, практичнее, интереснее. Иногда я удивляюсь их ответам: «Откуда они это знают? Неужели мне удалось научить их так размышлять? Неужели моё слово оказало на них влияние?».

Невольно всплывают в памяти слова великого Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…

Слово - это великое оружие. Моя задача - суметь использовать это великое оружие во благо ребенка.

Становится страшно, когда слышишь и видишь, как учитель кричит на ребёнка, морально давит его, торопится записать в неудачники.

Важно помнить, что юный человек расцветает от слова, несущего поддержку или заслуженную похвалу.

Умные взрослые, опытные учителя, не будьте скупы на добрые слова в адрес ребёнка, на похвалу! Будьте терпеливыми, отзывчивыми, дружелюбными. И только тогда вы увидите в глазах ребёнка уважение, понимание. Дети будут тянуться к вам, им захочется разговаривать, делиться своими мыслями именно с вами. Я считаю это величайшим показателем в нашей работе.

Главное человеческое качество учителя - любить и уметь работать с людьми. Педагог должен любить детей не безразличной «профессиональной любовью», а так, чтобы дети чувствовали, что именно этот человек всегда придёт им на помощь.

Без патологической готовности, личностной привлекательности, каторжной работы души, истинной преданности детям и делу трудно чего-либо добиться.

15.00. Вот и закончился ещё один учебный день. Он научил меня терпению. Ежедневно я убеждаюсь, что не могу жить без школы, учеников, тетрадей, вечного беспокойства. Наверное, я счастливый человек… Вновь укоряя себя за сентиментальность, сажусь за свой письменный стол готовиться к следующему дню открытий и переживаний.

17.00. Выключаю свет в кабинете, собираюсь домой. Иду по заснеженной улице и чувствую себя удачливым человеком, потому что мне одинаково приятно совершать этот путь в любом направлении.

СЦЕНАРИЙ МБОУ ООШ №32 «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Разработал учитель начальных классов МБОУ ООШ №32: Заходякина Е.М.

Участники: ученики 3 класса МБОУ ООШ №32

Звучит муз.заставка « В гостях у сказки»

Сказительница:

Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам, чтобы рассказать вам сказку-быль. Было это или не было – решать вам. Так вот слушайте.В некотором царстве, в русском государстве, на Кущёвской земле …

Дети (выходят) :

На улице Центральной школа стоит,

На ней номер 32 висит.

Эта школа так хороша,

Что поет в ней душа.

В школе № 32 живет детвора,

Это школа успехов, любви и добра.

Педагоги с детьми здесь творят чудеса,

Всюду слышится радостный, искренний смех,

Это даже не школа, это – общий наш дом,

Где мечтою одною мы дружно живем,

По утрам мы спешим сюда дружной гурьбой,
Чтобы встретиться вновь и с тобой, (мальчики здороваются за руку ) и с тобой.

Слова приветственные здесь уже кончаются,

А будний день наш в школе начинается…

Избушка. Дворник подметает, из-за кулис выбрасывается «снег».

Сыпался с неба снег понемножку.
Дворник расчистил к школе дорожку.
Утро, среда, светало...

Дворник (испуганно). Боже Всевышний! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания
Ветхий домок в плохом состоянии.

На сцену выбегают ученики.

Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.

1-й мальчик (с сожалением).

Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?

2-й мальчик (возмущенно).

В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!

1-я девочка (обращаясь к подруге).

Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?

2-я девочка (настойчиво).

Будем здесь стоять и ждать!

3-я девочка (плачет).

У меня замерзли ноги…

Ваня.

Цыц, дуреха! Не пищать!

Что повесили головки?

Изучаем обстановку!

(осматривая избушку)

Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба Яга.

Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.

Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.

Баба Яга.

С добрым утром, ребетня!

1-я девочка.

Это ж, бабушка Яга…

Баба Яга.

Да, Яга! А что такого?

Ваня.

Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно).

Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!

Ваня (решительно).

Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!

Девочки начинают плакать.

Баба Яга.

Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас одно заданье:
Мне - рассказ о школьном дне,
Ну а вам за это ….школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!

Муз.заставка «Чему учат в школе» . Дети садятся за парты

Звонок.

Ученик (выходит на сцену):

Понедельник – шесть уроков.
И во вторник – тоже шесть!
Это, братцы, слишком много,
Мне поспать бы. Иль поесть…
Я так устал! Я истощился!
Я весь задор свой растерял!
Но только в классе очутился,
Но только в круг друзей попал,
Как и усталость, и хандру
Развеяло, как на ветру!

Звонок.

Фонограмма “Я на солнышке лежу“

Дети(поют) и импровизация за партами :
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником б был
Все б по телику учил.

Звонок. Дети кричат: «Ура!»

Фонограмма “Погоня“

Мальчики прыгают, машут руками.

Усталость забыта. Уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся.. и их не уймешь.

Звонок.

Знайте, в этом кабинете
Происходят чудеса:
Все желающие дети
Обретают голоса.

Каждый может стать актёром
И любую роль сыграть.
Каждый может в жарком споре
Своё мненье отстоять.

А без этого едва ли
Мы бы коллективом стали!

Коллектив у нас такой:
Крепкий, спаянный, живой.
В дружбе крепкий и в труде,
Не скучаем мы нигде.

Вот, к примеру, вспомним конкурс

Сценка «Смотр-конкурс букетов»
Прошёл по школе громкий зов:
«А что, букет у вас готов?»

Совет старейшин заседает,
Судьбу букета обсуждает:

Ведь мы же творческие люди!
И наш букет событьем будет!

Букет наш колется и в руки не даётся,
«Поющие в терновнике» зовётся.

Его мы творческой фантазией создали,
И нам за это приз огромный дали!

Сценка «Дежурные».
В классе мусора гора-
За уборку, детвора!
Наведём порядок лихо.
Веник прыгает в руке.

Баба Яга.

Интересный школьный день!

Справились с моим заданьем –
Возвращаю школы зданье.

Звонок. Все участники выходят на сцену.

Баба Яга.

Я знаю: школа будет!
Я знаю: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!

Дети :

И мы в этой школе будем учиться

С улыбкой к невзгодам всегда относиться

И петь от души, и играть от души

Веселые люди всегда хороши!

Вам мы благодарны за ваше внимание,

Но время пришло, говорим «Досвидание! »

У нас для игры не закончился срок,

И мы побежали на новый урок!

(звенит звонок, все убегают за кулисы)