ТПУ Царицыно - ТПУ или Торговый центр.

Дизайн транспортно-пересадочного узла у метро "Царицино " будет выполнен в архитектурном стиле Большого Царицынского дворца, рассказал М24.ru пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко.

Предполагается, что ТПУ "Царицыно " будет девятиэтажным плюс три подземных яруса, он займет площадь 274,2 тысяч кв. метров. Там организуют более 2 тысяч машиномест. "Капитальное сооружение, девятиэтажное, мы предложили сделать в стиле классицизма, чтобы оно гармонировало с музеем-заповедником "Царицыно ". Используем такую же цветовую гамму, архитектурные элементы. Речь идет о визуальной схожести внешней части, внутренняя отделка будет выполнена в современном стиле, будет отвечать всем современным требованиям", ― пояснил Писаренко.

Сейчас у метро "Царицыно " построена плоскостная парковка на 1,2 тысяч машиномест, она оборудована Wi-Fi и видеонаблюдением. "На месте этой плоскостной парковки, кафе и палаток около метро "Царицыно " будет возведен ТПУ, строительство завершится к 2020 году", ― пояснил Писаренко.

Писаренко пояснил, что сейчас ведутся предпроектные работы, до конца года эскиз передадут в проектные институты ― ГУП "НИиПИ Генплана " и "МосгортрансНИИпроект ". Инвестора будут искать уже после утверждения проекта. "Будем привлекать внебюджетные источники финансирования ", ― подчеркнул Писаренко.

Эксперты считают, что стилизация под классическую архитектура может быть сделана как тонко и талантливо, так и вычурно. "Качество исполнения будет зависеть от архитектора, можно сделать умело и деликатно, и стилизация будет смотреться хорошо. Главное, это не должна быть копия ― если сделают уменьшенную копию Большого дворца, такая "игрушка" вызовет смех", ― полагает президент Российской Академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев. Он подчеркнул, что ТПУ можно сделать и в современном стиле: "Тема контраста никогда не выходит из поля архитектурного творчества, это может быть даже хай-тек, если будет сделано талантливо, с чувством ландшафта и контекста ", - отметил Кудрявцев. Он подчеркнул, что транспорт ― "мерило прогресса", поэтому дизайн сооружений у транспортных развязок всегда вызывал особый интерес профессионального сообщества. Оптимальным решение для дизайна ТПУ мог бы принять архитектурный совет, где было бы представлено несколько вариантов.

"Мы знаем, что проект нового ТПУ разрабатывается, и ждем, когда он будет реализован, - рассказала начальник отдела внешних связей и рекламы музея-заповедника "Царицыно " Оксана Мальцева. -Сейчас обстановка около метро "Царицыно " абсолютно не гармонирует с музеем-заповедником. Чтобы попасть к нам, горожане должны идти мимо рынка, под неблагоустроенным мостом".

Напомним, недавно градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) мэрии утвердила планировочные решения для 8 капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) ― у метро "Петровско-Разумовская ", "Царицыно ", "Дмитровская ", "Тимирязевская ", "Тушинская ", "Электрозаводская ", "Выхино " и "Курская ". Большинство утвержденных ТПУ будут высотными - до 25 этажей, в них также запланировано несколько подземных ярусов Часть капитальных строений – от трети до половины – займут механизированные парковки, часть отдадут под коммерческую недвижимость. Всего РЖД построит в Москве 58 ТПУ, 44 из них – капитальных, 13 – плоскостных. ОАО "РВ-Метро ", созданное в 2012 году ОАО "РЖД " и правительством Москвы для возведения ТПУ, в этом году уже привлекло 5 млрд рублей на строительство плоскостных узлов и проектирование капитальных.

Марина Курганская Источник:

Сотрудники уголовного розыска задержали двоих приезжих из ближнего зарубежья, подозреваемых в кражах блоков управления двигателей с автомашин.
20.03.2019 УВД по ЗелАО На Юго-Западе Москвы на ряде улиц будут введены ограничения автотранспорта в связи со строительством жилого дома и станций метрополитена.
20.03.2019 Ломоносовский район ЮЗАО Москвы Пассажир может экономить до восьми минут в день. Фото: Светлана Колоскова Пассажир может экономить до восьми минут в день.
20.03.2019 Москва.Центр

В ближайшее время (вообще говорили, что это произойдет сегодня) на территории Царицынского рынка пройдет снос двухэтажного здания (ангара, обвел красным).

Из здания съехали все продавцы и сейчас оно закрыто.

Вид на ангар с ж/д перехода.

Зона сноса объвел красным

Парковка позади Царицынского радиорынка.

Снос ангара будет производится на основании решения арбитражного суда Ф05-10510/2013 09АП-14409/2013 А40-95496/2010, А40-15451/2014 . ОАО «Российские железные дороги» предъявило иск в арбитражный суд к ООО «Бланфор» о признании незаключенным договора от 30.05.2003 № 274-К о срочном пользовании земельным участком и об обязании освободить земельный участок площадью 860 кв.м , расположенный в полосе отвода железной дороги в междупутье станции Царицыно, от торговых павильонов.)

Это дело шло с 2010! года, в первых инстанциях РЖД проиграло, но в последующих выиграло суд.
Для справки, муниципальный депутат Родичева Татьяна Владимировна является руководителем ООО «Бланфор» и представляла в суде интересы ООО.

Оставшаяся часть радирынка принадлежит другому собственнику - ООО СКЦ-МАРКОС и палатки под навесом и ряд вдоль ж/д пока будут работать. ДЗР, Росимущество РЖД и СКЦ-МАРКОС судтся уже очень давно, например свежее дело А40-26697/2017 от 13.02.2017 в котором "собственник" требует об обязать заключить договор субаренды части земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ЮАО, Курское направление Московской железной дороги, площадью 98,60646 га с кадастровым номером 77:05:10011:029 ...

Но понятно к чему все это идет и чем когда-нибудь закончится. Продавцы говорят, если рынок простоит еще год то будет хорошо...

С конца прошлого года вокруг станции Царицыно идет бурное строительство новых пассажирских платформ и путей. Из сведующих источников известно, что от Царицыно в 2018 году планируется запуск Спутников Подольск - Щербинка - Царицыно.

О том что из Царицыно хотят превратить в вокзал частично разгрузив Курский, сделать конечную здесь для части поездов дальнего следования и т.д. можете найти у нас по тегу . Счастье тихо подбирается.

Ниже схема изменений (кликабельна). Новые платформы зеленым.
Обратите внимание слева запланированный новый подземный переход под путями в сторону парка Царицыно!


Удивительно, что об этой стройке нет никакой информации в СМИ, ни со стороны московских властей, ни со стороны РЖД. И полагаю, она идет не совсем законно, поскольку проект не прошел еще Госэкспертизу. Никакой информации и информационных стендов, кто подрядчик и заказчик, остается только догадываться.

Следует это из недавно заключенного и не закрытого договора: Проведение государственной экспертизы проектной докуметации и результатов инженерных изысканий "Развитиежелезнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей". Реконструкция станции Царицыно. Первоочередные работы" между РЖ и ФАУ «Главгосэкспертиза России».
На сайте ФАУ информации что документация прошла согласование - тоже отсуствует...

А вообще все это было запланировано и проектировалось с 2014 года, № 659/ОКЭ-Росжелдорпроект/14 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей» по разделам: «Проектирование подземного пешеходного тоннеля на станциях Щербинка, Царицыно, Подольск (стадия РД)» в 2014 году

Вид со стороны станции Царицыно

Вид в сторону ул. Бакинская

Вид на восток. Доп пути со стороны Царицынского парка.

Этому виду от главного входа в парк Царицыно не долго осталось жить...

Если у вас есть информация о происходящем на радиорынке и стройке РЖД, пишите нам в комментариях.

Upd. На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы «Люблино» до «Подольска», работы выполнены более чем на 50%. Это самый длинный участок - 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах «Подольск», «Царицыно» и «Щербинка».

На сайте РИА Недвижимость вышло интервью с зам. мэра по строительству Маратом Хуснуллиным , из которого мы узнали:

Перечисленные мною крупные объекты - это только те фактические вокзалы в Москве, что уже реально строятся, где мы перешли от идеи к воплощению. Но есть и точки, которые еще находятся у нас проработке. Например, есть вариант в районе Царицыно сделать Южный вокзал, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги.

- Сейчас мы отрабатываем их с проектировщиками-победителями. Идет серьезная работа по увязке архитектурных решений с ценой и с качеством. Надо красивые "хотелки" уложить в конкретику - в очередность переселения, этапность волны, стоимость работ, увязать их с транспортом и перекладкой коммуникаций. Речь ведь идет о строительстве в плотно застроенном городе. Непростая задача - создать новый образ жизни не в чистом поле. Кстати, с одним из архитекторов мы так и не договорились. То решение, которое он предлагал, по нашей предельной цене выходило за рамки нашего бюджета. После трех месяцев работы пришлось обратиться к участнику конкурса, занявшему второе место - он смог предложить решение, которое укладывается в смету.

Линию магнитолевитационного транспорта протяженностью более 30 км могут запустить от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Царицыно» до Домодедово, сообщил Агентству городских новостей «Москва» председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев.

«Магнитолевитационный транспорт в подземном или надземном исполнении является идеальной технологией для массовых перевозок в мегаполисе. Маршрут от ТПУ «Царицыно» до Домодедово (непонятно, это город Домодедово или Аэропорт ред.) согласовывается с властями Московской области и Москвы. Движение по линии может быть запущено через два года после прохождения государственной экспертизы проекта» , - пояснил А.Зайцев.

Он отметил, что реализацией проекта займется специально созданное акционерное общество. Технологию предоставят участники кластера «РосМаглев», одним из которых является непубличное акционерное общество «Научно-производственный центр «Транспортные инновационные технологии» (прим. у этого НПЦ нет даже сайта) , финансирование осуществляет частный международный финансовый концерн.

«Инфраструктурой для линии послужит эстакада, которая не помешает использованию земель под ней в сельскохозяйственных, промышленных и социальных целях. В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» - бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем», - пояснила заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова.

Она подчеркнула, что стоимость проекта оценивается в 49 млрд руб., включая НДС .

«Уточнение произойдет после создания проекта и тестовых испытаний на «головном» участке (построенном в первую очередь элементе линии, на котором будут проводиться тестовые испытания - прим. Агентства «Москва»).» , - заключила Я.Соколова.

Согласно презентации проекта, которая имеется в распоряжении Агентства «Москва», протяженность линии может составить более 31,4 км. Организовать движение планируется двумя способами: экспресс для связи Москвы и Домодедово, который будет следовать в течение 19 минут и отправляться с интервалом 10-20 минут круглосуточно; в режиме городского транспорта, где время в пути при шести остановках составит примерно 26 минут с интервалом от полутора до 10 минут с перерывом с 1:00 до 5:00. Вместимость каждого состава, состоящего из шести вагонов, составит 1 тыс. 380 человек. В материалах отмечается, что магнитолевитационный транспорт не будет вибрировать и создавать шума.

Научно-образовательный инженерный кластер «РосМаглев» создан для реализации государственной инновационной политики в области транспорта. Участниками кластера являются представители научного сообщества, вузов и других образовательных учреждений, проектных организаций, организаций промышленности и строительства, бизнеса, органов государственного управления, общественных объединений.

Новость годовалой давности...

25.09.2017 состоялось заседание Рабочей группы по развитию наземного городского пассажирского транспорта, включая новые виды общественного транспорта (скоростной трамвай) при АНО «ДМТУ».

Повестка заседания:
Рассмотрение вопросов реализации проекта строительства линии скоростного пассажирского транспорта по маршруту «ст. метро «Царицыно» - аэропорт «Домодедово».

Все это напоминает ранее анонсированный в 2013-2015 трамвай от , подробнее в картинках на сайте Домодедово. В настоящее время, компания ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент», двигавшая тот проект - ликвидирована, что-то не пошло.

Короче, дырку в бюджете проделать может, это без вопросов, но поехать?! ...
Будущее "проекта" мне видится пока так:)

P.S. Электрички от аэропорта Домодедово и сейчас можно пустить на Царицыно, по связке Курского и Павелецкого направления , без левитации. Это даст возможность из Бирюлево доезжать быстрее до метро, но поток аэропорта еще нагрузит "резиновый" узел Царицыно.

Построена новая платформа на станции Царицыно, на нее проход или через пешеходный мост (у рынка и стоматологической поликлиники и от парка), или от метро через радиорынок. ()

В переходе к метро объявляют что от платформы поезда курсируют до Подольска. Возможно это часть т.н."диаметров" с которых можно будет кофортно (не намочив тапочек) и не покупая новых билетов, пересаживаться на МЦК и метро. Пока "не намочив тапочек" не получается...

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции железнодорожной станции пригородного сообщения Царицыно . Проект реализуется в рамках масштабной программы организации скоростного пригородного сообщения на Курском радиальном направлении Московской железной дороги с учетом сохранения объемов пригородного сообщения и грузовой работы.

Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения .

Существующее пассажирское здание станции Царицыно, построенное в 1908 году по проекту архитектора В.К. Филиппова, признано объектом культурного наследия регионального значения. Полная реставрация вокзала была произведена в 1998 году, в 2007 году прошла реставрация фасада.

В рамках реализации проекта, получившего положительное заключение экспертов Главгосэкспертизы России, будут построены две новые пассажирские платформы с укрытием в виде навесов, реконструирован пост электрической центрификации, а также установлены блок-контейнер компрессорный и модульный пункт обогрева. Для размещения соответствующего оборудования будет также проведен косметический ремонт пассажирского здания станции Царицыно.

Работы пройдут в условиях действующей станции.

Финансирование строительства объекта планируется осуществлять с использованием средств ОАО «РЖД», а также привлечением средств федерального бюджета и субъекта Федерации .

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" разместило на сайте госзакупок оповещение о проведении открытого конкурса на "Выполнение работ по проектированию плоскостной парковки по адресу: г. Москва, ул. Каспийская, вл. 36, стр.3", начальная стоимость 1 630 526,57 р., со сроком исполнения 90 дней.

Речь идет о ныне пустующей территории


Как следует из документации на ГКУ «АМПП» оформлен земельный участок, расположенный в кадастровом квартале № 77:05:0005008 г. Москва, ул. Каспийская, вл. 36, стр.З на праве безвозмездного пользования земельным участком договор №-М-05-610567 от 1.03.2018 (площадь 6 108 м2).

Земельный участок, переданный ГКУ не поставлен на кадастр городом, но если прикинуть по карте то площадь в 6108 м2 - это все свободное пространство пустыря.

Такого количества желающих оставлять там платно машины точно не будет. Это видно, на примере текущей действующей платной парковки на Луганской 8-10. Она не заполняется.

Данный пустырь необходимо было в первую очередь городским властям использовать для создания плоскостного удобного ТПУ для общественного транспорта в сторону Бирюлево Восточное. Десятки тысяч людей едут оттуда и обратно ежедневно. Это при том, что еще не заселились полностью Загорье и печальные ЖК Царицыно, Царицыно 2 (минимум 40 000 чел). Все они будут продолжать ютиться на трех остановках и узком для них тротуаре, а подходящие автобусы в часы пик блокировать узкую ул. Каспийскую, разворот на Товарищеской и Луганской.


Мэру Москвы С. С. СОБЯНИНУ

Уважаемый Сергей Семенович!

В районе Царицыно г. Москвы планируется строительство ТПУ 375 тысяч м2 (по другим данным 274.2 тыс м2) общей площади, 83 тыс м2 торговой (+17.5 тыс м2 фудкорт), парковка на 1600м/мест и гостиница на 1500 мест.

Очевидно, что для обслуживания существующего в Царицыно (м. Царицыно -96 тыс. чел/день, по другим данным - 78.5 тыс. чел/день) пассажиропотока в строительстве комплекса такого масштаба нет никакой необходимости. Для пассажиров такие просторы просто не нужны. Нам, жителям района Царицыно, этот ТПУ не нужен.

Любой торговый центр - это прежде всего объект, привлекающий посетителей, и чем больше его площадь, тем больше его посещаемость

Что же такое эти 100 тысяч м2 торговых площадей ТПУ Царицыно? Ни один крупный ТЦ не может успешно существовать без подъездных путей достаточной проходимости. А планируемый комплекс в Царицыно - не просто крупный, он один из крупнейших.

Около метро Царицыно нет широких дорог. Более того, их нет и во всем районе Царицыно. Улицы Царицыно перегружены уже сейчас, в основном жителями Восточного Бирюлево, не имеющими иного пути доехать домой. Страшно представить, какова будет загруженность дорог района, когда заселятся жители вновь построенных микрорайонов в Бирюлево.

Учитывая пропускную способность улиц района, после строительства ТПУ и огромных торговых площадей, у нас в районе будет транспортный коллапс.

После сноса рынка жителям негде будет купить свежие фрукты, овощи, мясо, молоко, колбасу. В торговых центрах нет этих продуктов нормального качества, так как в торговых центрах на полках стоят продукты только тех поставщиков, которые заплатили откат, чтоб их на полки поставили, им наплевать на спрос,в итоге имеем гнилую картошку во всех ТЦ Москвы. А на рынке продают продукты, которые пользуются спросом у потребителей. В нашем районе будут ненужные магазины для богатых.

1600 машиномест это слишком мало для такого огромного строения. Все перехватывающие парковки рядом с вокзалами у нас платные, простых люди не могут себе позволить поставить на такие парковки машины из-за дороговизны, а значит все соседние с м. Царицыно дворы будут заставлены непонятными машинами и использоваться как перехватывающие парковки. Нам, жителям района Царицыно негде будет ставить свои машины. На территории Царицынского рынка перехватывающая парковка существует уже около года, и она постоянно пустует, в то время как все окружающие улицы и дворы заполнены автомашинами. Тоже самое будет и со строящимися машиноместами.

На будущий транспортно-пересадочный узел в районе станции Царицыно предлагается перенести традиционные пассажирские поезда южного направления: в Тулу, Орел, Курск, Белгород, Анапу, Новороссийск, Адлер, Сочи. Туда же будут переведены транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга, Мурманска через Москву на юг России и в Крым. Техническая станция под обслуживание этих поездов дальнего следования будет создана в Бирюлево.

То есть фактически у нас будет настоящий вокзал со всеми «прелестями» в виде бомжей, карманников, цыган, воров, гор мусора, использованных шприцов, окурков, бутылок, крыс, тараканов, блох, чесотки, вшей.

По адресу ул. Севанская, 4, корп.2 располагается Детский сад № 712, он будет совсем рядом с ТПУ, что плохо скажется на физическом и моральном здоровье детей.

Нам, жителям района страшно будет детей в школу отпускать, во дворах страшно будет играть, до дома вечером женщинам страшно будет добираться, особенно зимой.

Рядом с м. Царицыно расположена установка, которая замораживает почву, чтоб метро не затопило. У нас болотистая местность, у нас нельзя строить такие масштабные здания, фундамент будет подмываться (что произошло со Сбербанком на ул. Луганской), здание может рухнуть, будет огромное количество жертв.

Мы, жители района Царицыно против строительства ТПУ, так как:

1) В районе будет транспортный коллапс

2) В районе будут проблемы с парковкой

3) Негде будет купить недорогие и качественные товары

4) Будет грязь

5) Возрастет преступность

6) Возможно обрушение здания ТПУ

7) Жителям района хватает существующего общественного транспорта, в м. Царицыно и сейчас женщины с детьми с утра в вагон метро попасть не могут, если же будет ТПУ, то детей в школу или сад жительницам района невозможно будет довезти на метро, там будет давка.

8) Парк «Царицыно», который представляет культурную ценность, будет оккупирован преступными элементами, особенно Нижний Царицынский пруд, там будут убивать, грабить и насиловать, там будет опасно гулять с детьми.

Мы требуем:

1) отменить строительство ТПУ

2) сделать перехватывающую парковку рядом с м. Царицыно бесплатной, так как платной никто не пользуется

3) расширить дорогу по Каспийской улице в районе м. Царицыно, сделать карманы для общественного транспорта

4) Рынок оставить как есть, просто ужесточив контроль за соблюдением санитарных норм и качеством товаров.

«27 мая 2011. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу совершил объезд Южного административного округа столицы. Как передает РИА "Новости", пообщавшись с жителями района Царицыно, он заверил их, что не будет закрывать Царицынский рынок, а наведет на нем порядок.»

Нам, жителям района Царицыно, обещали, что рынок не закроют.

Власти Москвы не планируют закрывать рынок “Царицыно ” на Каспийской улице. Торговые ряды будут сохранены до тех пор, пока не будет создан новый проект его организации. Напомним, что рядом с метро “Царицыно ” будет построен ТПУ.

Чиновники планируют сохранить торговые ряды, но организовать их цивилизованно - например, построить экобазар, как было сделано на Выхино. В настоящее время капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания, сообщает “Москва 24 ” .

Новый рынок в Царицыно появится в течение года. Проектировщиком выступит компания “РВ-Метро ” , которая занимается реализацией проектов ТПУ на базе ж/д вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для жителей.

/ вторник, 18 февраля 2014 года /

темы: Метро

В Москве будет реорганизован рынок на Каспийской улице рядом с метро “Царицыно ” . Здесь планируется построить транспортно-пересадочный узел.
Об этом заявил на круглом столе заместитель главы департамента транспорта Гамид Булатов, сообщает агентство “Москва медиа ” .
Чиновник отметил, что на рынке должны сохраниться торговые площади, где жители района смогут покупать качественные продукты отечественных производителей по низким ценам. Он заверил, что рынок будет работать до того момента, как у жителей и власти появятся совместные решения.
Ранее жители Царицыно собрали 2,5 тысячи подписей против закрытия рынка.
На время реорганизации рынка в Царицыно для жителей будет организована альтернатива, сообщил “Москва медиа ” гендиректор ОАО “РВ-Метро ” Илья Шмыголь.
"В любом случае, должен быть пример Выхино, когда на время сноса рынка был реализован рынок “Экоферма ” , здесь должно быть сделано аналогичным образом. Понятно, что нельзя оставить какой-то район без продуктов питания" , - пояснил он.
Также он отметил, что капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания. "Что касается капитального транспортно-пересадочного узла, то его строительство начнется не раньше, чем будет сделан проект планировки, разработана градостроительная документация, проведены соответствующие публичные слушания и все остальное - это перспектива не этого года" , - уточнил Шмыголь.
Компания “РВ-Метро ” была создана для реализации в Москве проектов транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для населения.